Бензопилы хускварна 137 неисправности – Бензопила хускварна 137 (husqvarna): регулировка карбюратора, цена, цепь, технические характеристики, неисправности, устройство, ремонт, как снять звездочку, не заводится, разборка, отзывы

Содержание

Неисправности бензопилы хускварна 137 — Портал о стройке

Инструменты, оборудование и техника
Рекомендации по выбору. Эксплуатация, ремонт и обслуживание. Неисправности и способы их устранения.
 

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Имеется бензопила Хускварна 142 с 15″ родной шиной, задумал установить 16″, чревато ли это серьёзным падением мощности?

Да переставьте — 142-я стащит. Не так уж намного длиннее. Попробуйте рукой покрутить цепь на 15-й и на 16-й шине. Разница и будет искомым превышением нагрузки. Не надо пилить 16-й шиной то, что нельзя распилить 15-й (по толщине дерева).

Подскажите, как настроить карбюратор. Про отверстие сбоку знаю, но почему-то ничего не настраивается. На холостых оборотах немного цепь движется.

Попробуйте понемногу выкручивать винт «L» и газовать. Может помочь. Только чем бы? Там трубочка пластиковая нужна, чтобы на винт натянуть и вращать — шлица под отвёртку на винте нет.

Проблемы с топливной системой, подскажите, как отремонтировать?

Демонтируем карбюратор, потом стойку карбюратора и трубки эти как раз здесь — между стойкой и цилиндром трубка побольше чёрная — это т.наз. «колено» на сленге механиков, это как бы канал для топливо-воздушной смеси, а совершенно рядом с ним толщиной с карандаш и длиной миллиметров 20 зелёненькая трубочка — это импульсный. Сняли Вы воздушный фильтр и его основание, затем, открутив две шпильки и удалив металлическую опору (угольник такой), демонтировали карбюратор. А шпильки были ввёрнуты в большую пластмассовую опору карбюратора. Нужно её снимать. Посмотрите глазами то место, где выходит топливный шланг из бензобака — не передавлен ли он. Как раз стойка карбюратора его слегка и пережимает, бывает. Затем, отвернув два соответствующих крепёжных винта от корпуса, демонтируйте стойку. Как раз за ней и увидите зелёненькую и чёрную трубки. Если стойку не снять, их видно очень плохо. По большой трубке идёт топливо-воздушная смесь из карбюратора в двигатель. Если порвана или неплотно сидит на ниппелях, будет подсос воздуха, как следствие — обеднение смеси со всеми вытекающими. Через маленькую качает топливный насос карбюратора. В смысле — в картере то давление, то разрежение, вот за счёт их и работает мембранный насос. Если порвана — не будет качать вообще или будет нехватка топлива. В первом случае — не заведём, во втором — обеднение смеси со всеми вытекающими.

Хочу поменять всю режущую гарнитуру (звезду, шину, цепь) на бензопиле Husqvarna 142. Посоветуйте шину какой длинны лучше поставить: 13 или 15 дюймов (старая 15 дюймов / 38см)? Просто короткой шиной не приходилось работать.

Необходимую длину шины для комфортной работы можете определить только Вы сами исходя из специфики выполняемых пилой задач — диаметр распиливаемого материала, стеснённость условий работы, необходимость пиления в труднодоступных местах, когда невозможно пилу поднести вплотную к распиливаемому материалу и приходится пилить едва доставая до него фактически кончиком шины, например, при необходимости отпилить какую то одну конкретную ветку на дереве находящуюся между других веток так, чтобы эти другие ветки не пострадали. Преимущества более длинной шины — большая вероятность, что удастся выполнить задачу по пилению в подобных труднодоступных местах, возможность пиления древесины большей толщины. Преимущества короткой шины — большая манёвренность в условиях ограниченного пространства, меньший вес, более точный рез особенно концом шины, большая безопасность работы, проще справиться с отдачей при обратном ударе, а в случае обрыва или соскальзывания цепи меньше размеры зоны поражения такой цепью. С учётом того, что имеется вторая более мощная пила, лично я выбрал бы более короткую шину, то есть мне ближе вариант, когда пилы дополняют возможности друг друга, а не дублируют их хотя бы отчасти. Кстати, если не ошибаюсь, у пилы Хускварна два варианта пильной гарнитуры, предусмотренных производителем, с шагом 0,325″ и 3/8″ на 1,3 мм. Шаг 0,325″ даёт более чистый рез, меньшую вибрацию. Шаг 3/8″ Пикко — большую производительность, меньшую отдачу при обратном ударе (особенно при использовании цепей с уменьшенной отдачей), шире ассортимент имеющихся в продаже типов цепей. Для этого шага наиболее часто можно встретить в продаже шины длиной 14″ и 16″, немного реже попадаются на 12″.

Пила Хускварна 142. Заводится на холодную нормально, прогреваешь, пилишь, все нормально. Но после того, как заглушишь и она постоит немного, то заводится уже плохо, и не набирает обороты, прогазовываешь, прогазовываешь, глохнет. (можно только пилить, если сильнее газу поддать и не отпускать уже гашетку). Как будто во время перерыва в работе из карбюратора бензин испаряется или выливается: открываешь бензобак — пузыри идут сильно. Может клапан какой не держит? Вот только какой? Карбюратор промывал — поработала часок (с перерывами) и проблема снова та же.

Я бы посоветовал хорошо проверить топливопровод, полностью, и в баке и после (между баком и карбюратором) и хорошо отрегулировать карбюратор (при условии, что он правильно очищен и заменен топливный фильтр). И особенно, нормально ли реагирует карбюратор на регулировку.

Возникла проблема с бензопилой Husqvarna 142. Произошло заклинивание поршня вышедшим стопором поршневого пальца. При разборе обнаружен треснутый импульсный патрубок. Куплена новая поршневая группа. После сборки пила заводится хорошо, но холостые обороты неустойчивые и не развивает мощность. Настройки карбюратора не трогал. При нажатии акселератора есть сильные провалы, приходится всё время подгазовывать. Сборку проводил сам, подсоса воздуха нет, бензонасос работает нормально, сальники хорошие. При сборке двигателя заметил, что родной поршневой палец имеет внутри перегородку, а новый нет. Может кто подскажет, влияет перегородка в пальце на работу двигателя или нет?

Очень редко чтоб после замены поршневой работало нормально не меняя настроек карбюратора. Регулировка в данном случае — обычное дело, даже не обычное а — нужное. Замените импульсник! — без этого все впустую. Идеальная настройка карбюратора возможна лишь при соответствующем состоянии поршневой. А так карбюратор лишь подстраивается под запросы ЦПГ. Если палец предназначен для данной модели — ставьте смело.

У моей бензопилы Хускварна 142 не получается найти холостые обороты. Когда заведу, то не могу найти холостые обороты. Цепь постоянно крутится. Пробовал регулировать карбюратор, вроде отрегулировал, но постоит несколько дней без дела б/п, и опять надо регулировать. Я регулирую при прогретом двигателе.

Такое случается, когда поршневая уже подуставшая или где то подсасывает воздух или карбюратор понемногу глючит (на этих пилах он, честно, мне не очень нравится). Еще бывает что карбюратор настроен правильно, холостые — 2900-3000 оборотов (и не плавают) — а цепь крутится. Вот, это когда уже износ сцепления, в частности, когда растянута пружина.

Новая бензопила нормально отработала 1 бачок топлива на масле НР, учитывая конечно обкаточный режим (на средних оборотах резали ветки). После второй заправки но уже на другом масле, заводится нормально ,но после перегазовки вместо холостых оборотов сама сильно газует, а при попытке газовать — глохнет. Помогите кто сталкивался? Импульсный канал цел и колено тоже, а регулировочные иглы никто не трогал.

У меня была такая же проблема. Снял и разобрал карбюратор все в порядке все прокладки мембраны чисты, но все-таки сделал промывку всех каналов, особенно игла с пружиной. Собрал — завелась с пол-оборота, секунд через несколько непонятной работы, перешла в нормальный режим, т.е заводится как положено, после перегазовки раб. на холостом ходу Еще слегка подрегулировал винт холостых оборотов.

Разобрал-собрал бензопилу, попробовал заводить. Завелась достаточно быстро при полностью вытянутой заслонке. После перегазовки и, соответственно, сброса оборотов до холостых, глохла. Если газ до конца не отпускать и не давать заглохнуть — работает ровно, обороты набирает легко («в пол» не газовал). Карбюратор не разбирал, винты L и H никто не трогал с момента покупки, винт Т периодически крутили. Правильно ли я понимаю — нужно навесить цепь, отрегулировать винт Т, винты L и H не трогать, обкатать новую ЦПГ и отрегулировать по тахометру? Или выставить рекомендованные 2 и 2 оборота для H и L, обкатать и отрегулировать по тахометру? Или сначала регулировать, потом обкатывать?

При запуске пилы после капремонта — довольно распространенное явление. Просто не знаю на каком уровне у Вас познания по регулировке карбюратора. Я, к примеру, делаю так: сначала подгазовываю несколько минут, но до конца не сбрасываю, не давая заглохнуть. Потом мне надоедает и тогда кручу винт L по часовой стрелке и пробую когда уже не глохнет. Я настройки не выставляю, поскольку хорошо слышу движок, понимаю что он хочет и регулирую уже на ходу, в процессе так сказать. Вам советую добавить холостой ход винтом Т, если завелась хорошо — значит с винтом L более менее порядок. Вы понимаете правильно, сначала нужно обкатать, если сейчас сделать точную регулировку то со временем, в процессе обкатки все равно придется еще регулировать. При обкатке (после капремонта) настройки карбюратора меняются.

Пила Husqvarna 142 работает, но если не газуешь глохнет после 2 минут работы на холостом. Импульсник целый, патрубок карбюратора тоже, сальники-подшипники коленвала новые, куда копать?

Подрегулировать карбюратор, приработается — будет лучше. Как точно на Вашей пиле винт L отрегулирован? Может надо подрегулировать. Если не поможет — или компрессия маловата или неполадки карбюратора.

Правильно ли я понимаю действия по регулировки карбюратора? Крутим L находим по тахометру максимальные, потом винтом холостого хода ставим 3000, далее винтом H ставим чтоб за 13000 не выкручивал, так?

Для L тахометра и не нужно, находим максимальные, потом влево (против стрелки) — должен быть характерный, отчетливый звук на холостом ходу и хороший разгон — без провалов. И после резкого нажатия и отпускания рычага газа пила не должна глохнуть. А уж потом винтом Т ставим 3000. А насчет винта Н — все верно.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________



Source: tehts.ru

Читайте также

неисправности пилы Хускварна 142, 365, 240, инструкция по ремонту и разборке

Бензопила является незаменимым помощником для каждого настоящего хозяина.

С момента появления инструмента его популярность стремительно возрастала.

Так, бензопила Хускварна 142 обладает высокой функциональностью. Она широко используется не только в лесном хозяйстве, но и на приусадебных участках.

Выбрать бензопилу довольно легко. Так, лучше всего обратить внимание на известные бренды, такие как Хускварна. Эта компания производит широкую линейку такого инструмента. Хускварна 240 и другие модели обладают высоким качеством и функциональностью. Но, к сожалению, даже такие инструменты не застрахованы от поломок.

Возможные неисправности

После того как в доме появилась бензопила, многие хозяева с облегченностью вздохнули.

Ведь, этот инструмент позволяет решать сложные задачи довольно быстро и легко.

Но, здесь стоит учитывать, что бензопила часто выходит из строя. Это связано с тем, что она подвергается большим нагрузкам во время эксплуатации. Поэтому нужно всегда быть готовым к устранению поломок.

Сегодня есть большое количество мастерских, которые предлагают свои услуги по ремонту бензопил и других инструментов. Но, это не значит, что при возникновении неисправности нужно сразу же бежать в ремонтную мастерскую.

Некоторые неисправности можно устранить своими руками. Для этого нужно просто знать основные причины возникновения поломок и способ их устранения.

Так, в процессе частого использования инструмента могут возникать поломки:

  • карбюратора;
  • глушителя;
  • масляного насоса;
  • системы зажигания и подачи топлива.

Каждую из этих поломок можно устранить собственными руками. Главное – это знать последовательность работ при устранении той или иной неисправности.

Система зажигания

Если инструмент вдруг перестал работать, то первое, что нужно проверить, так это систему зажигания. И начать нужно со свечи.

Выполнять работы нужно очень аккуратно. Для этого используется специальный крючок. Для начала нужно отсоединить провод и извлечь свечу.

Если она сухая, то это значит, что в цилиндр не поступает топливо.

Если же на ней есть брызги, то поломка может крыться в карбюраторе или в правиле запуска. Чтобы устранить поломку, нужно протереть свечу и перекрыть подачу топлива. После этого запускается стартер.

Таким образом, выполняется проветривание камеры сгорания и удаление излишков топлива. После этого свеча устанавливается на место и бензопила запускается.

Если на свечи есть нагар, то это свидетельствует о том, что бензопила хускварна 137 работает на низкокачественном топливе. Также нагар образуется в результате неправильного соотношения топлива и масла. Для того чтобы инструмент проработал как можно дольше, нужно тщательно изучить инструкцию по эксплуатации.

Если на свече есть нагар, то его нужно аккуратно удалить. Для этого можно использовать шило. Электроды аккуратно натираются шкуркой. После этого ее устанавливают на место. Также нужно залить топливо, которое рекомендуется использовать для данной модели бензопилы.

Возможно, Вас также заинтересует статья о реечных дровоколах.

Статью о ремонте бензопилы Партнер 350 своими руками читайте здесь.

Неполадки в системе подачи топлива

Если инструмент не работает, то это может быть связано с тем, что в цилиндр не поступает топливо.

Прежде всего, нужно проверить топливный фильтр на уровень загрязненности. Чтобы проверить это, нужно снять топливный шланг и проверить насколько быстро течет топливо.

Если оно подается под небольшим напором, то проблема заключается именно в фильтре.

В этом случае нужно очистить фильтр. Он достается непосредственно через бак. Фильтр очищается и устанавливается назад. Его промывают под струей чистой воды.

После этого фильтр высушивается и аккуратно устанавливается назад. Чтобы в дальнейшем предотвратить возникновение такой неполадки, необходимо периодически проводить очистку фильтра.

Если очистка фильтра не дала положительного результата, то стоит обратить внимание на сапун. Засорение этого отверстия приводит к тому, что в карбюратор поступает недостаточное количество воздуха.

Совет специалиста: при устранении таких неисправностей необходимо использовать инструкцию, это позволит предотвратить возникновение более серьезных поломок.

Неисправность глушителя и карбюратора

При частом использовании бензопилы могут возникнуть неисправности глушителя. Определить это очень просто.

Если инструмент работает нормально, а при увеличении оборотов начинает глохнуть, то причина заключается в искрогасителе.

Чаще всего поломка этого элемента в результате засорения отходами сгорания. Решить эту проблему можно легко собственными руками.

Прежде всего, нужно снять глушитель и разобрать его. Здесь стоит учесть, что в некоторых моделях искрогасители не разбираются. После этого глушитель чиститься от нагара. Для этого используют специальные моющие средства.

Когда нагар будет устранен, искрогаситель высушивается с помощью фена. На завершающем этапе глушитель устанавливается на место.

Что касается карбюратора, то его настройку и ремонт можно провести в домашних условиях. Но, чтобы выполнить такие работы качественно, необходимо знать строение карбюратора и принцип его ремонта.

Некачественный ремонт может привести к серьезным повреждениям устройства. Поэтому специалисты рекомендуют выполнять его настройку и ремонт в специальных мастерских.

Как видно, многие неисправности бензопилы модно устранить собственными руками. Но чтобы сделать это, нужно обладать определенной информацией. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться за помощью к специалистам.

Смотрите видео, в котором специалист подробно показывает процесс разборки-сборки для ремонта своими руками бензопилы Хускварна 142:

Бензопила Хускварна 137: основные неисправности

Бензопила является крайне полезным инструментом для садоводов, дачников, владельцев загородных домов или собственной баньки. И это мы не берем в расчет профессиональное использование в лесном хозяйстве, плотницком деле или в строительстве.

Пила Хускварна 137

Данная пила завоевала популярность благодаря оптимальному балансу своих характеристик и высокому качеству. Эту пилу можно назвать идеальной для бытового использования:

  • Она достаточно легка, всего 4,6 кг в не заправленном состоянии;
  • Имеет хорошую мощность в 1,6 кВт, что позволяет решать разнообразные задачи;
  • Укомплектована системами гашения вибрации и тормозом цепи, которые повышают удобство и безопасность работы.

Хускварна 137 — это универсальная пила для домашнего хозяйства. Благодаря продуманной конструкции и высокому качеству сборки пила прослужит вам долго, даже при интенсивной работе.

Основные неисправности

Впрочем, как и любой механизм, Хускварна 137 может начать «капризничать». Рассмотрим основные неисправности, характерные для данной модели пилы:

Система зажигания.

Так как неисправности этой системы являются самыми распространенными, в первую очередь следует осмотреть свечу зажигания. Если она совершенно сухая, значит, ее необходимо установить на место, и искать причину поломки в другом месте.

Если же на свече есть следы топлива, то неисправность действительно где-то поблизости.

Протрите свечу, перекройте подачу топлива и включите стартер. Это позволит избавиться от излишков топлива в камере сгорания. После этого установите свечу на место, проверьте регулировку карбюратора в соответствии с инструкцией и проведите пуск, строго руководствуясь ею же.

Еще одна проблема – наличие нагара на свече. Кроме того, что ее необходимо очистить, вам так же нужно пересмотреть свой подход к используемому маслу. Нагар появляется из-за масла низкого качества, которое не только затрудняет работу системы зажигания, но и способствует укоренному износу других узлов пилы.

Если очистка свечи и продувка камеры сгорания не помогают, проверьте зазор между электродами и свечой. Поправить его можно с помощью новой прокладки.

В случаях, когда совершенно отсутствует искра даже при замене свечи, целесообразно обратится в специализированную мастерскую, так как проблема может быть вызвана неисправностью высоковольтного кабеля.

Система подачи топлива.

Для начала, проверьте регулировку карбюратора.

Если топливо по-прежнему не поступает в цилиндр, снимите топливный шланг, и проверьте подачу топлива. Слабая струя свидетельствует о проблеме в топливном фильтре. Его необходимо промыть в воде, просушить и поставить обратно.

Аналогично, следует проверить воздушный фильтр. Недостаточное поступление воздуха в карбюратор может приводить к тому, что двигатель будет глохнуть.

Промыв фильтры, осмотрите систему на предмет посторонних частиц, способных препятствовать поступлению топлива.

Если ничего не помогает, причина неисправности может быть в самом карбюраторе, а это уже сложное устройство, и лучше обратится к профессионалам.

Искрогаситель.

Когда пила глохнет при увеличении оборотов, целесообразно проверить глушитель. Там размешен искрогаситель, который зачастую засоряется различными продуктами сгорания. Для устранения неисправности, глушитель следует хорошо прочистить.

Остальные поломки бензопилы, как правило, более серьезны и требуют квалифицированного ремонта.

Частые неисправности и ремонт бензопилы Хускварна 236

4.8 / 5 ( 18 голосов )

Содержание:

Частые неисправности бензопилы Husqvarna 236-240

 

Очень противоречивые отзывы приходится слышать про данные модели бензопил от Шведской компании Husqvarna. Одни владельцы уверяют о долгой и бесперебойной работе бензопилы, другие жалуются на недостатки в работе с момента покупки. В связи с действующими в Европе экологическими стандартами компании пришлось снимать с производства модели 137-142 (весьма надежные агрегаты) и выпустить на рынок новую модель 236-240.

Не будем вдаваться подробно в обсуждение о достоинствах и недостатках данной пилы, просто расскажем как устранить некоторые возможные неисправности, которые могут возникнуть в ходе эксплуатации. Надеемся, что Вы тоже поделитесь своим опытом. Так что ждем отзывы и вопросы в комментариях.

 

 

Первичная диагностика Хускварна 236.

Прежде чем разбирать всю пилу, при появлении каких-либо неисправностей — начните с простого, очень часто проблема может быть в важных мелочах:

 

Частые неисправности бензопилы Husqvarna 236-240Топливный фильтр. Хотелось бы отметить, что данная бензопила очень капризна к качеству топлива, поэтому важно следить за состоянием не только топливной смеси, но и топливного фильтра. Является единственным защитником карбюратора и двигателя от возможных загрязнений.

Периодический осмотр и замена раз в год, существенно продлит срок службы пилы.

 

 


 

 

Частые неисправности бензопилы Husqvarna 236-240Воздушный фильтр. На данном расходнике, компания откровенно говоря сэкономила… Не самого высокого качества фильтр, нуждается в периодической продувке и мойке в мыльной воде.

Рекомендуется замена раз в год

 

 


 

 

Частые неисправности бензопилы Husqvarna 236-240Свеча зажигания. 

Ходовая свеча L7T, не нуждается в каком-то особенном уходе — внешний контроль состояния и зазор электрода в допустимом диапазоне обеспечат стабильную работу двигателя.

 

 


 

Рассмотрим другие возможные неисправности:

 

1. Проскальзывает цепь при работе, буксует. Рвется цепь

Причина — износ ведущей звездочки

 

Частые неисправности бензопилы Husqvarna 236-240Качество заводских звездочек нареканий не вызывает, следовательно износ возможен либо естественным путем, либо не соблюдение правил эксплуатации (использование не качественного масла для смазки цепи, использование цепей не пригодных для работы)

 

 


 

Частые неисправности бензопилы Husqvarna 236-240

 

 

Не допускайте сильного износа ведущей звездочки, иначе вместе со звездочкой придется заменить и пильную гарнитуру (шину и цепь)

 

 

 

 


 

 

Для замены звездочки:

 

Частые неисправности бензопилы Husqvarna 236-240

 

 

Откручиваем 3 винта (п.2), снимаем крышку цилиндра

Выкручиваем свечу зажигания

 

 

 

 

 

 


 

 

Частые неисправности бензопилы Husqvarna 236-240

 

Демонтируем крышку цепи, открутив две гайки (п.14)

Снимаем пильную гарнитуру (шину и цепь)

 

 

 

 


 

Блокируем движение поршня в цилиндре

 


 

Частые неисправности бензопилы Husqvarna 236-240Стопор поршня используется для блокировки хода поршня в цилиндре, при снятии маховика, либо муфты сцепления. Может быть как пластиковым, так и металлическим.

Альтернативным вариантом является канат с накрученными узлами

 


 

 

Частые неисправности бензопилы Husqvarna 236-240

 

 

Откручиваем сцепление (резьба левая!), снимаем шайбу (п.2), звездочку с подшипником.

Устанавливаем новую звездочку и закручиваем сцепление

 

 

 

 


 

Частые неисправности бензопилы Husqvarna 236-240Съемник муфты сцепления подойдет к известным бытовым моделям производителя Husqvarna: 137,142, 236, 240, Partner B250B,  350-420, Poulan 2150, 2250 и пр.

Артикул – 5300311-12

 

 


 

Частые неисправности бензопилы Husqvarna 236-240Ключ для разборки автомобильных амортизаторов может подойти почти для всех видов сцеплений (ключ регулируется). При периодических ремонтах можно приобрести, стоимость весьма демократичная.

 


 

 

Частые неисправности бензопилы Husqvarna 236-240

Если по каким-то причинам нет возможности приобрести оригинальную звездочку, можно поискать аналог от компании IGP. Подходит как на бензопилы Партнер 350, так и на Хускварну 236. Артикул: 1000026

 

 


 

 

2. Не подается масло на цепь Хускварна 236.

 

Частые неисправности бензопилы Husqvarna 236-240Пожалуй главной причиной здесь стоит отметить износ пластикового плунжера маслонасоса (выделен стрелкой на рис). Поскольку компанией Husqvarna не предусмотрена продажа плунжеров, придется раскошелиться на новый маслонасос в сборе.

 

 


 

Для замены маслонасоса, снимаем ведущую звездочку (см.выше)

 


 

 

Частые неисправности бензопилы Husqvarna 236-240

 

Далее вынимаем маслонасос в сборе, открутив винты (п.8) из маслошланга (п.9)

При износе плунжера — меняем маслонасос на новый. Также следует обратить внимание на состояние маслянного шланга (п.9) и фильтра

 

 

 

 


 

Частые неисправности бензопилы Husqvarna 236-240

 

Хотелось бы отметить, что в качестве более дешевого аналога, неплохо себя зарекомендовал аслонасос в сборе от компании  IGP

Артикул: 1400065

 

 

 


 

 

3. Неисправность —  Подсос воздуха в двигатель.

 

Частые неисправности бензопилы Husqvarna 236-240

Стоит отметить, что многие владельцы пил, путают подсос воздуха с неисправностью карбюратора. Симптомы подсоса воздуха двигатель – сильное завышение оборотов, как кратковременное, так и постоянное. Либо пила просто отказывается заводиться.

В идеальном варианте проверить пилу на герметичность специальным инструментом, но стоимость такого инструмента очень высока. Расскажем об основных «источниках» воздуха в двигатель

 

Частые неисправности бензопилы Husqvarna 236-240

Одной из причин подсоса воздуха в двигатель являются сальникоподшипники коленчатого вала.

В данных пилах они идут двух видов, поэтому прежде чем идти в магазин, необходимо выяснить какие именно Вам необходимы.

 


 

Как заменить сальникоподшипники Вы можете ознакомиться в статье (Замена поршневой группы бензопилы Husqvarna 236), процесс этот трудоемкий, повторяться в этой статье не будем.

 


 

Частые неисправности бензопилы Husqvarna 236-240

Прокладки карбюратора и адаптера карбюратора также могут послужить причиной подсоса воздуха.

Для их замены:

 

 


 

 

Частые неисправности бензопилы Husqvarna 236-240

 

Для  разборки необходимо снять рукоятку в сборе, для этого освобождаем ее от аммортизаторов.

Два из них располагаются снизу пилы (выдел. синим) — выкручиваем винты крепящие их.

 

 

 


 

 

Частые неисправности бензопилы Husqvarna 236-240

 

И один крепится к цилиндру (выделено на рис.)

Далее снимаем рукоятку в сборе (отсоединив тягу газа от курка)

 

 

 

 

 


 

 

Частые неисправности бензопилы Husqvarna 236-240

 

Далее откручиваем винт (п.4) и снимаем защитную планку (п.3) с перегородкой (п.5)

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Частые неисправности бензопилы Husqvarna 236-240

Выкручиваем винт (п.17), снимаем планку (п.5), воздушный фильтр (п.4)

Далее откручиваем две гайки (п.6) и саморез (п.15) и демонтируем адаптор (п.3)

Отсоединив шланги, снимаем карбюратор

 

 

 

 

 

 


 

 

Частые неисправности бензопилы Husqvarna 236-240

 

По необходимости откручиваем винты (п.13) и снимаем адаптор карбюратора (п.11) с уплотнителем (п.10) и прокладкой

Осматриваем состояние прокладок, и адаптера (п.11), при наличии повреждений — меняем на новые

 

 

 

 


 

Частые неисправности бензопилы Husqvarna 236-240

Еще одним источником подсоса воздуха, могут послужить топливные шланги. Нужно отметить, что на этих пилах шланги  очень высокого качества, но со временем могут появиться трещины, при наличии таковых, придется заменить поврежденные шланги на новые.

 

 


 

 

4. Неисправность —  Стартер Хускварна 236.

 

Стартера на данных пилах бывают двух видов: обычные и с функцией легкого запуска. И если с обычными проблем гораздо меньше, то со вторыми обращаются довольно часто.

 

Частые неисправности бензопилы Husqvarna 236-240

Честно говоря, придраться к надежности стартера на данных пилах довольно сложно, сделан он качественно.

Поломки случаются в основном по вине владельцев, которые забывая о функции легкого старта прилагают чрезмерные усилия в процессе заводки пилы.

В следствие чего выходит из строя пружина легкого пуска (п.2)

 

 

Поэтому прежде чем покупать новый стартер — проверьте состояние данной пружины — это не займет более пары минут. Необходимо сняь стартер с пилы и открутить винт (п.1). Под шкивом (п.2) и располагается данная пружина.

 


 

Частые неисправности бензопилы Husqvarna 236-240

 

Облом одного из «усиков» пружины не позволит завести Вам бензопилу — стартер будет «прокручивать.

 

 

 


 

Частые неисправности бензопилы Husqvarna 236-240

Если же стартер по каким-то причинам не подлежит восстановлению, но тратить не маленькую сумму на покупку оригинального не хочется, можно заменить аналогом от компании IGP

Артикул: 1400059

 


 

 

5. Крышка шины — сломался натяжитель или лента тормоза.

 

Частые неисправности бензопилы Husqvarna 236-240

Сложно сказать почему, но крышка шины на бензопилу Хускварна 236 является одной из самых продаваемых на данные бензопилы. Конструкция весьма надежная, но владельцы, не желая заморачиваться с заменой натяжителя цепи (подходит от бензопилы Партнер 350) или же ленты тормоза клиенты берут крышку в сборе. Разумеется не оригинал, так как обойдется это дешевле, чем любая отдельная запчасть этого механизма.

Крышка тормоза сборе. Аналог IGP. Артикул: 1400064

 


 

 

6. Ремонт и регулировка карбюратора Хускварна 236.

 

Частые неисправности бензопилы Husqvarna 236-240

Пожалуй главный виновник источник всех бед данной бензопилы (по мнению владельцев) — карбюратор. Сомнительно, что данное утверждение верное. Главным недостатком является сложность поиска отдельных запасных частей на него (ускорительного насоса, жиклеров или винта холостого хода). В ближайшем будущем постараемся осветить более подробно тему данного карбюратора, его разборки и чистки.

 


 

Заводские регулировки карбюратора Хускварна 236:

 

 


 

Частые неисправности бензопилы Husqvarna 236-240

В качестве более доступного варианта в нашем сервисном центре периодически устанавливались карбюраторы компании IGP (без ускорительного насоса).

Каких-либо нареканий со стороны клиентов не было.

Артикул: 1400055 — Карбюратор Хускварна 236.

 

 


 

Вывод.

Как видите, большинство неисправностей Хускварна 236 под силу устранить самим в домашних условиях. Большинство проблем этой в целом неплохо собранной модели связаны с неудовлетворительным сервисным оснащением — с поиском запчастей могут возникнуть большие проблемы! Частое сервисное обращение — неисправность карбюратора. Пожалуй, это самое слабое место на 236-ой Хускварне и именно из за этого она такая капризная при запуске.

В заключении хотелось бы сказать, что компания выпустила улучшенную версию данной пилы — модель Хускварна 120Mark, надеемся, что инженеры устранили недочеты и новая пила будет радовать своих будущих владельцев. Ознакомиться с данной пилой можно в данном обзоре

Ремонт своими руками бензопил “Хускварна” и “Штиль”: видео

Несложные по конструкции и надежные в работе бензопилы очень популярны среди владельцев частных домов и дачников. При правильном обращении с этим инструментом, он работает долго и ломается редко. Тем более устранить причину неисправности бензопилы не составит большого труда своими руками, особенно если знать, где нужно искать причину.

Бензопилы «Хускварна» – основные неисправности

Инструмент шведского производителя способен превратить тяжелый труд в простое занятие. Модели бензопил «Хускварна 137», «Хускварна 240» и «Хускварна 365» отличает три особенности:

  • высокая мощность двигателя;
  • улучшенная система фильтрации двигателя;
  • возможность поглощать излишние вибрации.

Если инструмент эксплуатировать строго по инструкции и своевременно устранять его неполадки, то он будет радовать надежной и стабильной работой. Правильно проведенный ремонт с оригинальными запчастями позволит пользоваться пилой продолжительное время.

Основной причиной поломки бензопилы чаще всего становятся сбои в двигателе, которые могут проявляться следующим образом:

  • не заводиться;
  • неустойчиво работать на холостых оборотах;
  • заводиться и сразу глохнуть;
  • не иметь достаточной мощности.

При этом неисправность следует искать в системе зажигания, поршневой группе или топливной системе. Нередко причина плохой работы инструмента может быть связана со сцеплением, тормозной системой, механизмами смазки, шиной.

Система зажигания

Ремонт бензопилы «Хускварна 240» своими руками, да и любой другой модели, следует начинать с поиска неисправности в системе зажигания.

В первую очередь специалисты рекомендуют достать и осмотреть свечу. Состояние этого элемента укажет на недочеты в работе топливной системы.

  1. Как отремонтировать систему зажиганияКак отремонтировать систему зажиганияЕсли свеча полностью сухая, то значит, в цилиндр не попадает топливная смесь. В этом случае свеча вкручивается на место и ремонтируется топливная система.
  2. Если свеча сильно залита топливной смесью, то могут быть нарушены правила запуска агрегата, или плохо отрегулирован карбюратор. Необходимо перекрыть подачу топлива и запустить стартер. Делается это для того, чтобы удалить избыток горючего. Свечу надо сначала очистить острым предметом, затем промыть с помощью моющих средств, просушить феном и установить на место. После этого инструмент запускается и проверяется его работа.
  3. Если на свече отсутствуют остатки топлива, то ее надо прочистить, помыть и проверить на наличие искры. Ее отсутствие может говорить о нарушении зазора между маховиком и его магнитопроводом или о поломке модуля зажигания.

Неисправность в системе зажигания может быть связана с применением плохого масла или с неправильном соотношением бензина и масла.

Система подачи горючего

Если топливо не поступает в бак бензопилы, то на это могут быть две причины:

  1. Засорился фильтр.
  2. Засорилась крышка.

В этом случае топливо подается не в полном объеме, и инструмент не заводится или заводится и сразу глохнет. Ремонт заключается в прочистке воздушного фильтра и крышки.

Фильтр снимать необходимо очень аккуратно, чтобы забившая его грязь не попала в карбюратор. Чистится и моется он обычными моющими средствами.

Ремонт карбюратора

Неполадки в карбюраторе

Неполадки в карбюратореСердцем любой бензопилы является карбюратор, с которым связано большинство поломок инструмента.

Ремонт этого узла своими руками заключается в разборке и чистке. Если поломка серьезная, то за помощью следует обратиться в сервисный центр.

Чаще всего неисправности инструмента связаны с использованием бензина или масла низкого качества. Чтобы уберечь карбюратор от поломок, необходимо соблюдать некоторые меры профилактики:

  1. Запускать бензопилу следует строго по инструкции.
  2. Бензин не рекомендуется хранить в пластиковой емкости. Это поможет избежать сильного нагара.
  3. Топливную смесь нельзя хранить долго, так как со временем она теряет свои качества.

Ремонт бензопилы «Штиль» своими руками

Данный бренд очень популярен как среди частных лиц, так и среди профессионалов. Этот легкий в работе и надежный инструмент может долгое время прослужить без ремонта. Бывают ситуации, когда бензопила «Штиль» не заводится или сразу после завода глохнет. Что делать в этих случаях можно узнать, посмотрев видео инструкцию.

Если бензопила не заводится

Что делать когда не заводится бензопила

Что делать когда не заводится бензопилаПричины нужно искать последовательно, переходя от простого к сложному. Не стоит сразу разбирать карбюратор, который оборудован множеством различных деталей и мелких элементов.

В первую очередь необходимо проверить наличие топлива и уделить внимание его приготовлению. Смесь должна состоять из высококачественного бензина и масла, марка которого указана в приложенной к пиле инструкции.

Пила может не завестись из-за того, что в момент запуска свеча заливается бензином. Проблема устраняется путем просушивания или замены свечи, и слива излишков топлива.

Довольно часто при плохом контакте между наконечником свечи и прикрепленном к ней высоковольтным проводом может отсутствовать искра. В этом случае соединение следует восстановить. Если и после этого искра не появляется, то скорей всего неисправен электронный блок зажигания. Его необходимо заменить на новый.

Нельзя рассчитывать на легкий пуск и работу бензопилы в случае, если забит ее фильтр. Его нужно достать, хорошо прочистить и промыть, уделяя особое внимание сетке.

Иногда двигатель пилы не заводится из-за неисправности цилиндропоршневой группы. В этом случае для ремонта понадобится:

  1. Открутить болты и достать цилиндр из блока.
  2. Проверить целостность поршня и цилиндра.
  3. Если цилиндр поврежден, то его необходимо заменить на новый, или произвести ремонт посредством расточки зеркала под размер поршня.
  4. Выяснить степень изношенности поршневых колец и при необходимости заменить.

Для инструмента, который работал на сравнительно нормальном топливе, таких процедур бывает вполне достаточно. Теперь пилу можно собирать в обратном порядке.

Некоторые детали бензопил «Хускварна» и «Штиль» необходимо менять по истечении паспортных сроков эксплуатации. Прописаны эти сроки в прилагаемой к инструменту инструкции. В ней же указано, как следует правильно заводить инструмент. Действуя согласно инструкции, различая холодный и горячий запуск и используя бензопилу строго по назначению, проводить ее ремонт нужно будет очень редко.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о