Цвета в кельвинах – таблица соответствия гаммы, измерение цвета к кельвинах, как определить теплый и холодный свет led, что лучше для дома и офиса

Цветовая температура — это… Что такое Цветовая температура?

Цветова́я температу́ра (спектрофотометрическая или колориметрическая температура; обозначается Тс) — характеристика хода интенсивности излучения источника света как функции длины волны в оптическом диапазоне. Согласно формуле Планка цветовая температура определяется как температура абсолютно чёрного тела, при которой оно испускает излучение того же цветового тона , что и рассматриваемое излучение. Характеризует относительный вклад излучения данного цвета в излучение источника, видимый цвет источника. Применяется в колориметрии, астрофизике (при изучении распределения энергии в спектрах звёзд). Измеряется в кельвинах и миредах.

Цветовая температура некоторых источников света

Color Temperature comparison of common electric lamps. Цветовая температура электрических ламп.

Шкала цветовых температур распространённых источников света

Люминесцентные лампы

Типовые диапазоны цветовой температуры при максимальной светоотдаче современных люминесцентных ламп с многослойным люминофором:

  • 2700—3200 К,
  • 4000—4200 К,
  • 6200—6500 К,
  • 7400—7700 К.

Применение

Цветовая температура источника света:

  • характеризует спектральный состав излучения источника света,
  • является основой объективности впечатления от цвета отражающих объектов и источников света.

По этим причинам она определяет ощущаемый глазом цвет предметов при наблюдении в данном свете (психология восприятия цвета).

В связи с тем, что цвет объекта зависит и от его собственных спектральных свойств, и от характера освещения, в технике стандартизуют наиболее распространённые источники света прежде всего по цветовой температуре.

Цветовая температура в фотографии, кинематографе и телевидении

Цветная фотоплёнка выпускается для определённых фиксированных цветовых температур источника света. Негативная и слайдовая плёнки выпускались сбалансированными для съемки при дневном (5600К) свете или при свете ламп накаливания (3200К) — «вечерняя» пленка. Это позволяло получать сбалансированное по цвету изображение при стандартных источниках освещения без применения конверсионных светофильтров и цветокоррекции. С появлением маскированных негативных цветных пленок, они стали выпускаться сбалансированными под промежуточную цветовую температуру — 4500К вследствие неизбежности цветокоррекции в процессе печати позитивного изображения. Таким образом, негативная пленка стала пригодна для съемки при любом освещении, давая изображение, требующее незначительной коррекции. При съемке на обращаемую пленку исправление готового изображения невозможно. Поэтому пленка для слайдов и теленовостей всегда была сбалансирована для реальных источников света. При профессиональной съемке слайдов для полиграфии применялись специальные приборы

[1] для измерения цветовой температуры освещения (цветомеры) и конверсионные светофильтры. При профессиональной киносъемке эти же технологии применялись даже при съемке на негативную кинопленку. В цифровых фотоаппаратах и видеокамерах используется автоматическое определение цветовой температуры или ее предустановки в зависимости от сюжета съёмки. В цифровой фотографии и телевидении эта настройка называется «баланс белого». В некоторых случаях цветовую температуру можно переопределить при дальнейшей обработке цифрового снимка или видеозаписи, однако в большинстве случаев это ведет к потере качества цветопередачи. Изменение баланса белого без потерь качества возможно при записи несжатого фото- и видеоизображения — RAW. Последнее широко применяется в цифровом кинематографе.

Источники света в полиграфии

Для получения максимально правильного цветного изображения на всех стадиях производства часто рекомендуется поддерживать стандартную цветовую температуру освещения 6500 К (источник Д65): от приёмки заказа через оценку оригиналов, сканирование, ретушь, экранную цветопробу, цифровую цветопробу, цветоделение, аналоговую цветопробу, печать пробных оттисков, к печати тиража и окончательной сдаче полиграфической продукции.

Источник Д65 с цветовой температурой 6500 К имеет в своём спектре определенную стандартом ультрафиолетовую составляющую. Хотя человеческий глаз не воспринимает ультрафиолетовых лучей, многие объекты (в т. ч. красители) способны светиться под их действием. Например, без УФ-компоненты бумага будет не такой белой (в неё вводят оптические отбеливатели), а реклама — не такой яркой (в ней часто используют люминесцирующие красители). Благодаря оптическим отбеливателям белизна современной бумаги может превышать 100 %.

Смещение

Помимо цветовой температуры выделяют ещё параметр смещения (англ. tint) — степень отклонения цвета в зелёный или пурпурный. Вместе с температурой этот параметр позволяет описать любой монохроматический свет. Понятие смещения чаще всего используется в фотографии, для определения точных параметров необходимого конверсионного светофильтра при съемке. Различные источники света характеризуются не только различной температурой, но и смещением (например, лампы дневного света имеют смещение в пурпурный или зелёный). Большинство цветомеров кроме цветовой температуры могут непосредственно выдавать величину смещения в специальных единицах — майредах[2]англ. mired, что соответствует градуировке конверсионных фильтров.

См. также

Источники

  1. [1]Цветомеры Minolta
  2. en:Mired

Ссылки

Освещение для растений | Обзор спектров Кеlvin (K)

Освещение для растений, что такое Кеlvin (K)

Освещение имеет наиважнейшее значение для развития растений. Мы в более ранних статьях уже достаточно подробно рассматривали что такое освещение и почему очень важно использовать его правильно, сейчас же мы коротко освежим память и перейдем к самой теме. Освещение – это метод помогающий растениям развиваться на стадии роста и цветения. Когда растения получают меньше часов света в день, они начнут готовиться к фазе цветения. Имейте в виду, что растение в фазе роста нуждаются в другом количестве света, чем растения в фазе цветения. На фазе роста оптимальным для растений будет 18 часов света, а растениям на фазе цветения будет оптимальным 12 часов света. Это касается как лампа HPS, так и светодиодного освещения. С введением светодиодного освещения некоторые вещи изменились. Светодиодное освещение рассеивает меньше тепла, а идеальную температуру (22-25 градусов) легче контролировать и поддерживать.

Цвета

Различные цвета и спектры оказывают различное влияние на развитие вашего растения. Есть лампы с разными спектрами, цвет фона – хороший индикатор, свойства которого присутствуют в свете, излучаемым лампой. Цвет, излучаемый лампой, имеет прямое соединение с ССТ (коррелированная цветовая температура), это то, что мы называем соответствующей цветовой температурой. Это выражается в Kelvin (K). Когда вы знаете, какая температура Кельвана на вашей лампе, вы будете знать, какие эффекты будет иметь лампа на вашу систему выращивания.

Ниже мы приведем краткий обзор всех спектров и значений, и чего стоит от них ожидать:

1500 – 3000 Kelvin

Лампы с такими значениями ССТ обычно темно-оранжевые или темно-красного цвета, они стимулируют цветение растений

3000 – 3700 Kelvin

Лампы имеют желтый или нейтральный цвет, они стимулируют фотосинтез на протяжении все фазы роста растения.

3700 – 4000 Kelvin

Эти лампы имеют теплый и нейтральный цвет. Они стимулируют рост.

4000 Kelvin

Большинство ламп с этим значением ССТ обычно являются нейтрально белыми. Они стимулируют нормальный рост ваших растений.

4000 – 5000 Kelvin

Эти лампы испускают светло-голубой цвет, они стимулируют рост листьев и стебля вашего растения.

5000 – 8000 Kelvin

Лампы с таким спектром свечения темно – синий цвет, улучшают развитие листьев и стебля вашего растения.

Par и Pur

Par и Pur – два разных способа выразить количество пригодного для использования света для растений. Оба эти значения являются важными значениями:

  • PAR означает «фотосинтетическое доступное значение»
  • PUR означает «фотосинтетическое полезное излучение»

Al свет, который растение получает в полосе частот между 400 – 700 нанометрами, называется PAR. Это свет, который доступен для фотосинтеза.

PUR – это количество света, которое фактически используется для фотосинтеза, но это даже не близко к количеству света, которое фактически получает растение. На этапе роста ваше растение имеет большую потребность в синем спектре света с более короткой длиной волны (400-480 нанометров). На фазе цветения ваше растение будет иметь большую потребность в свете в красном спектре (620-720 нанометров)

Люкс и люмен (Lux / Lumen)

Наконец, определения Lux и Lumen. Разница между Lux и Lumen заключается в следующем:

  • Люмен говорит о количестве света, излучаемого лампой
  • Люкс говорит о количестве света, которое фактически получено растением.

Люмен (Lumen)

Количество люмен – это общее количество света, излучаемого лампой, не учитывает количество света, которое фактически достигает растения или отражается от потолка. Lumen – это сумма света, излучаемого независимо от направления, в котором оно излучается. Когда одна мощность подается в источник света, который испускает только одни цвет, например, 550 нм (зеленый), этот источник света будет давать 683 люмена. Между разными оттенками «теплого белого» может быть большое различие, при том же количестве Ваттов может быть большая разница в количестве Lumen. По этой причине важно не только учитывать количество ватт при выборе светодиодного светильника.

Люкс (Lux)

Люкс (Lux) – это единица измерения, которая позволяет сравнить, сколько света получено определенной поверхностью. Это позволяет оценить, насколько эффективно отражатель распространяет излучаемый свет. Также крайне важно, чтобы этот свет эффективно распределялся по растениям. Именно по этой причине освещение почти всегда снабжается отражателем, отражающим свет вниз, обеспечивающим равномерное распространение света. Это обеспечивает максимально эффективное освещение растений. Количество Lux говорит о количестве света, сосредоточенном в определенном месте.

Сохраните, чтобы не потерять!

Свет в фотографии 3. Цветовая температура и баланс белого

Цветовая температура света – это характеристика, определяющая цветовую тональность, присущую конкретному источнику освещения. Так, по цветовой температуре обычно различают холодный, теплый и нейтральный свет. Для измерения этой характеристики света существует специально разработанная шкала, где за единицу измерения приняты тысячи Кельвинов (К).

Сгруппируем основные источники освещения на три большие группы согласно их цветовой температуре:

1. Теплый свет, которому соответствует низкое значение цветовой температуры в Кельвинах (1500 К – 3500 К):


— лампы накаливания (60-100 Вт) – 2600-2800 К- солнечный свет в режимное время (закат или восход) – 3300-3500 К2. Нейтральный свет, которому соответствуют средние значения цветовой температуры в Кельвинах (4500-6500 К)- дневной свет в ясную погоду (4500 – 5000 К)

— дневной свет в полдень, когда на небе появились кучевые облака (5500 К)

— вспышка (5500-5600 К)

258490-1024x768[1]3. Холодный свет, которому соответствуют высокие значения цветовой температуры в Кельвинах (6500-20000 К)

— дневной свет в пасмурный день, высокая облачность (6500К-7500К)

— сумерки (7500К-8500К)

— ясное голубое небо зимой – 15000К

Чтобы адекватно отображать цвета на фотографии, необходимо выставить такой важный параметр съемки как баланс белого. В цифровой фотографии именно этот параметр отвечает за цветопередачу изображения.

При помощи баланса белого определяется соответствие цветовой гаммы полученного изображения (фотографии) реальной цветовой гамме объекта съемки в момент получения снимка. Установка определенного значения баланса белого – один из методов цветокоррекции цифровой фотографии.

При выставлении значения цветовой температуры (регулировке баланса белого) можно либо отдать предпочтение реалистичности цветопередачи (приоритет – соответствие цветов изображения натуральным цветам), либо субъективно подбирать баланс белого, при котором снимок выглядит максимально привлекательно. Так, первый метод выставления баланса белого обычно используется в репортажной съемке, а второй – в художественной фотографии.


Существует несколько способов выставления баланса белого для достижения нормальной цветопередачи:

4090d2c4bab2[1]1. Выставление баланса белого в настройках фотоаппарата перед началом съемки. Возможен выбор из предустановленных настроек камеры (дневной свет, вспышка, лампа накаливания и проч.) или же ручной ввод конкретного значения цветовой температуры в Кельвинах.

0_7485c_827db547_M[1]2. Корректировка баланса белого в графическом редакторе. При таком способе максимальной точности можно достичь только при съемке в формате RAW, т.е. при получении необработанной информации об изображении. Так, например, при корректировке баланса белого в программе Adobe Lightroom при работе с фотографиями RAW, баланс белого можно изменять без потери качества картинки и без искажения снимка.

Untitled-1-1[1]3. Выставление баланса белого по нейтрально-серой карте. Этот способ считается наиболее точным, так как позволяет достоверно идентифицировать нейтрально-серый цвет на изображении. Метод заключается в следующем: перед съемкой рядом с главным объектом устанавливается нейтрально-серая карта и делается тестовый снимок. Затем проводится съемка, а при цветокоррекции в графическом редакторе (например, лайтруме) баланс белого выставляется по серой карте на первом снимке (ее изображение принимается за нейтрально-серый цвет, а все остальные цвета корректируются под эти настройки). Затем полученные настройки баланса белого переносятся на все снимки из серии. Обращаю внимание, что снимки должны быть сделаны в формате RAW. Также некоторые камеры позволяют перед съемкой выполнить регулировку баланса белого по серой карте прямо в настройках самого фотоаппарата.

А теперь практический совет:

Если вы снимаете в формате RAW, то можете не задумываться насчет правильности предустановленного баланса белого в вашем фотоаппарате. Его всегда можно скорректировать или изменить при обработке фотографии на компьютере. Предварительные настройки баланса белого в этом случае нужны больше для адекватного представления изображения на экране фотоаппарата в режиме предпросмотра.

Если вы снимаете в формате JPG, следите за правильностью выставленного значения баланса белого. Потому что фотографии, сжатые в формат JPG не поддаются такой глубокой обработке, как RAW-файлы. Также следите за настройками баланса белого при изменении условий освещения в течение съемочного дня. Меняйте настройки баланса белого при изменении места съемки (на улице или в помещении), при изменении характера освещения (яркий день или закатное солнце), при включении или отключении вспышки.

Оставляйте ваши комментарии внизу записи. Хороших вам снимков!

алгоритм и пример кода / Habr

Если вы не знаете, что такое цветовая температура, начните отсюда.

Работая над инструментом «Цветовая температура» для PhotoDemon, я целый вечер пытался определить простой и понятный алгоритм преобразования между значениями температуры (в Кельвинах) и RGB. Я думал, что такой алгоритм будет просто найти, ведь во многих фоторедакторах есть инструменты для коррекции цветовой температуры, а в каждой современной камере, включая смартфоны, есть регулировка баланса белого на основе условий освещения.


Пример экрана камеры с установкой баланса белого. Источник

Оказалось, найти надёжную формулу преобразования температуры в RGB практически невозможно. Конечно, есть некоторые алгоритмы, но большинство из них работают путём преобразования температуры в цветовое пространство XYZ, к которому вы потом можете добавить преобразование RGB. Такие алгоритмы, похоже, основаны на методе Робертсона, одна реализация которого здесь, а другая здесь.

К сожалению, такой подход не даёт чисто математической формулы — это просто интерполяция по таблице преобразования. Это может быть разумно при определённых обстоятельствах, но если учесть дополнительное преобразование XYZ → RGB, то получается слишком медленно для простой регулировки цветовой температуры в реальном времени.

Поэтому я написал собственный алгоритм, и он работает чертовски хорошо. Вот как у меня это получилось.


Предупреждение 1: мой алгоритм обеспечивает высококачественное приближение, но он недостаточно точен для серьёзного научного использования. Он предназначен в основном для манипуляций с фотографиями — так что не пытайтесь использовать его для астрономии или в медицине.

Предупреждение 2: из-за своей относительной простоты этот алгоритм достаточно быстр для работы в реальном времени на изображениях разумного размера (я тестировал его на 12-мегапиксельных снимках), но для достижения наилучших результатов следует применить математические оптимизации, характерные для вашего языка программирования. Я показываю алгоритм без математических оптимизаций, чтобы не усложнять его.

Предупреждение 3: алгоритм предназначен только для использования в диапазоне от 1000 K до 40000 K, что является хорошим диапазоном для фотографии. (На самом деле он намного больше, чем может потребоваться в большинстве ситуаций). Хотя он работает для температур и за пределами этого диапазона, но качество будет снижаться.


Во-первых, должен отдать большой долг и поблагодарить Митчелла Чарити за исходные данные, которые использовал для создания этих алгоритмов: необработанный файл чёрного тела. Чарити предоставляет два набора данных, и мой алгоритм использует 10-градусную функцию сопоставления цветов CIE 1964. Обсуждение 2-градусной функции CIE 1931 с исправлениями Джадда Воса по сравнению с 10-градусным набором выходит за рамки этой статьи, но если вам интересно, можете начать всесторонний анализ с этой страницы.
Вот выдача алгоритма в диапазоне от 1000 К до 40000 К:


Выдача моего алгоритма от 1000 К до 40000 К. Белая точка находится на 6500−6600 К, что идеально подходит для обработки фотографий на современном ЖК-мониторе

Вот более подробный снимок алгоритма в интересном для фотографии диапазоне от 1500 К до 15000 К:


Тот же алгоритм, но от 1500 K до 15000 K

Как можно заметить, бандажирование полосами минимально, что является большим улучшением по сравнению с вышеупомянутыми таблицами соответствия. Алгоритм также делает большую работу по сохранению светло-жёлтого оттенка возле белой точки, что важно для имитации дневного света в постобработке фотографий.


Первым шагом к выведению надёжной формулы было построить график оригинальных значений чёрного тела от Чарити. Вы можете скачать всю электронную таблицу в формате LibreOffice/OpenOffice .ods (430 КБ).

Вот данные после построения графика:


Данные оригинальной температуры (K) в RGB (sRGB), график LibreOffice Calc. Опять же, преобразование основано на 10-градусной CMF-функции CIE 1964. Белая точка, как и требовалось, находится между 6500 K и 6600 K (пик в левой части графика). Источник

Легко заметить, что есть несколько участков, которые упрощают наш алгоритм. В частности:

  • Красные значения ниже 6600 K всегда 255
  • Синие значения ниже 2000 K всегда 0
  • Синие значения выше 6500 K всегда 255

Ещё важно отметить, что для подгонки кривой под данные зелёный цвет лучше всего рассматривать как две отдельные кривые — одна для температур ниже 6600 K, а другая для температур выше этой точки.

С этого момента я разделил данные (без сегментов «всегда 0» и «всегда 255») на отдельные цветовые компоненты. В идеальном мире кривую можно подогнать к каждому набору точек, но, к сожалению, в реальности это не так просто. Поскольку на графике сильное несоответствие между значениями X и Y — все значения x больше 1000 и отображаются в 100 точечных сегментах, в то время как значения y находятся между 255 и 0 — пришлось транспонировать данные x, чтобы получить лучшее соответствие. В целях оптимизации я сначала разделил значение x (температура) на 100 для каждого цвета, а затем вычел сколько нужно, если это значительно помогало в подгонке к графику. Вот результирующие диаграммы для каждой кривой, а также наиболее подходящая кривая и соответствующее значение коэффициента детерминации (R-квадрат):

Прошу прощения за ужасный кернинг шрифтов и хинтинг на диаграммах. У LibreOffice много плюсов, но неспособность сглаживать шрифты на графиках совершенно постыдна. Мне также не нравится извлекать диаграммы из скриншотов, потому что у них нет опции экспорта, но это лучше оставить на потом.

Как видите, все кривые достаточно хорошо выровнены, со значениями коэффициента детерминации выше 0,987. Я мог бы потратить больше времени на подгонку кривых, но для обработки фотографиями этого достаточно. Ни один обыватель не скажет, что кривые неточно соответствуют исходным идеализированным наблюдениям чёрного тела, верно?


Вот алгоритм во всей красе.

Во-первых, псевдокод:

Начнём с температуры в Кельвинах где-то между 1000 и 40000. (Другие значения могут работать, но я не могу дать никаких обещаний о качестве оценок алгоритма выше 40000 K). Обратите внимание, что переменные температуры и цвета должны быть объявлены как переменные с плавающей точкой.

    Set Temperature = Temperature \ 100
    
    Вычисление красного:

    If Temperature <= 66 Then
        Red = 255
    Else
        Red = Temperature - 60
        Red = 329.698727446 * (Red ^ -0.1332047592)
        If Red < 0 Then Red = 0
        If Red > 255 Then Red = 255
    End If
    
    Вычисление зелёного:

    If Temperature <= 66 Then
        Green = Temperature
        Green = 99.4708025861 * Ln(Green) - 161.1195681661
        If Green < 0 Then Green = 0
        If Green > 255 Then Green = 255
    Else
        Green = Temperature - 60
        Green = 288.1221695283 * (Green ^ -0.0755148492)
        If Green < 0 Then Green = 0
        If Green > 255 Then Green = 255
    End If
    
    Вычисление синего:

    If Temperature >= 66 Then
        Blue = 255
    Else

        If Temperature <= 19 Then
            Blue = 0
        Else
            Blue = Temperature - 10
            Blue = 138.5177312231 * Ln(Blue) - 305.0447927307
            If Blue < 0 Then Blue = 0
            If Blue > 255 Then Blue = 255
        End If

    End If

Обратите внимание, что в приведённом псевдокоде Ln() означает натуральный логарифм. Также обратите внимание, что можно опустить проверки «если цвет меньше 0», если температуры всегда в рекомендуемом диапазоне. (Однако всё равно нужно оставить проверки «если цвет больше 255»).

Что касается фактического кода, вот точная функция Visual Basic, которую я использую в PhotoDemon. Она ещё не оптимизирована (например, логарифмы стианут намного быстрее с таблицами соответствия), но хотя бы код краткий и читаемый:

'Для данной температуры (в Кельвинах) вычисляем RGB-эквивалент Private Sub getRGBfromTemperature(ByRef r As Long, ByRef g As Long, ByRef b As Long, ByVal tmpKelvin As Long)

    Static tmpCalc As Double

    'Температура должна быть в диапазоне от 1000 до 40000 градусов
    If tmpKelvin < 1000 Then tmpKelvin = 1000
    If tmpKelvin > 40000 Then tmpKelvin = 40000
    
    'Все вычисления требуют tmpKelvin \ 100, так что можно обойтись однократным преобразованием
    tmpKelvin = tmpKelvin \ 100
    
    'Вычисляем все цвета по очереди
    
    'Сначала красный
    If tmpKelvin <= 66 Then
        r = 255
    Else
        'Примечание: значение R-квадрата для этого приближения 0,988
        tmpCalc = tmpKelvin - 60
        tmpCalc = 329.698727446 * (tmpCalc ^ -0.1332047592)
        r = tmpCalc
        If r < 0 Then r = 0
        If r > 255 Then r = 255
    End If
    
    'Затем зелёный
    If tmpKelvin <= 66 Then
        'Примечание: значение R-квадрата для этого приближения 0,996
        tmpCalc = tmpKelvin
        tmpCalc = 99.4708025861 * Log(tmpCalc) - 161.1195681661
        g = tmpCalc
        If g < 0 Then g = 0
        If g > 255 Then g = 255
    Else
        'Примечание: значение R-квадрата для этого приближения 0,987
        tmpCalc = tmpKelvin - 60
        tmpCalc = 288.1221695283 * (tmpCalc ^ -0.0755148492)
        g = tmpCalc
        If g < 0 Then g = 0
        If g > 255 Then g = 255
    End If
    
    'Наконец, синий
    If tmpKelvin >= 66 Then
        b = 255
    ElseIf tmpKelvin <= 19 Then
        b = 0
    Else
        'Примечание: значение R-квадрата для этого приближения 0,998
        tmpCalc = tmpKelvin - 10
        tmpCalc = 138.5177312231 * Log(tmpCalc) - 305.0447927307
        
        b = tmpCalc
        If b < 0 Then b = 0
        If b > 255 Then b = 255
    End If
    
End Sub

Функция использовалась для генерации образца выдачи в начале этой статьи, поэтому я могу гарантировать, что она работает.
Вот отличный пример того, что могут сделать регулировки цветовой температуры. Изображение ниже — рекламный плакат для сериала HBO «Настоящая кровь» — зрелищно демонстрирует потенциал регулировки цветовой температуры. Слева — исходный кадр; справа — регулировка цветовой температуры с помощью кода выше. Одним щелчком мыши ночную сцену можно переделать для дневного света.


Регулировка цветовой температуры в действии

Реальный инструмент цветовой температуры в моей программе PhotoDemon выглядит следующим образом:


Инструмент цветовой температуры PhotoDemon

Скачайте программу и посмотрите его в действии.


Рено Бедар сделал отличное онлайн-демо для этого алгоритма. Спасибо, Рено!
Спасибо всем, кто предложил улучшения оригинального алгоритма. Я знаю, что у статьи много комментариев, но их стоит прочитать, если вы планируете реализовать собственную версию.

Хочу выделить два конкретных улучшения. Во-первых, Neil B любезно предоставил лучшую версию для исходных функций подгонки кривой, что слегка меняет температурные коэффициенты. Изменения подробно описаны в его превосходной статье.

Затем Фрэнсис Лох добавил некоторые комментарии и примеры изображений, которые очень полезны, если вы хотите применить эти преобразования к фотографиям. Его модификации производят гораздо более детальное изображение, что видно на примерах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *