Доработка карбюратора ваз 2106 – Тюнинг карбюратора ВАЗ 2106 | Блог по доработке,тюнингу и обслуживанию автомобиля и скутера

Тюнинг карбюратора на ВАЗ 2106

Как знает любой автомобилист, улучшить динамические характеристики и мощностные качества авто можно самыми разными способами. Прежде всего тут нужно осмотреть тщательным образом двигатель. Также следует упомянуть такой немаловажный момент, как изменение передаточных чисел в системе трансмиссии, а также амортизаторы и пружины.

Многие автомобилисты предпочитают прибегнуть к чип тюнингу двигателя. Ознакомиться с этой процедурой и расчитать стоимость работ вы можете на странице http://bood.ru/chip-tyuning/. Как правило, данная процедура позволяет увеличить мощность двигателя вашего автомобиля.

Если же ты не можешь назвать себя новым русским и в твоем распоряжении только автомобиль ВАЗ 2106, то тогда самым оптимальным по деньгам и по времени вариантом можно считать эксперименты с зажиганием и карбюратором. Это сможет существенно повысить скоростные характеристики машины.

Итак, здесь нужно правильно делать так, чтобы потом не возникало никаких проблем и не приходилось ничего модернизировать заново и переделывать работу. Для начала следует выкинуть из вакуумного привода пружину, что делается примерно за пять минут.

Затем делаем следующее: берем малый диффузор первичной камеры, где стоит маркировка 3,5, после чего отставляем его в сторону. Он нам вряд ли понадобится. На освободившееся место вставляем маркировочный малый диффузор. При необходимости заменяем распылитель ускорительного автомобильного насоса. Вместо штатной «тридцатки» вставляем «сороковку».

Это поможет увеличить динамику разгона, и расход топлива, надо сказать, при этом не увеличится, что также важно.

Замену жиклеров не рекомендуют производить, однако в случае в данной моделью это решение будет наиболее оптимальным. Конечно, менять жиклер на слишком измененные комбинации было бы глупо, а вот с малого начать — самое оно.

Можно произвести еще некоторые модификации, которые вполне могут увеличить выносливость и скорость ВАЗ 2106. Но тут лучше будет хорошенько подумать, поскольку слишком больших изменений этот автомобиль не любит.

Может быть интересно

Как доработать ВАЗ 2106 — тюнинг двигателя, печки, карбюратора

 

«Классика» советского, а позже и российского автопрома, оснащалась только самыми необходимыми опциями, так как при отсутствии конкуренции производителю незачем было предусматривать множество вариантов комплектации. Именно поэтому автомобиль был простым, а все его механизмы являлись исключительно функциональными.

 

Доработка ВАЗ 2106 призвана модернизировать узлы и механизмы автомобиля, позволить им работать более эффективно. Рассмотрим пару способов вдохнуть новую жизнь в агрегаты вашего любимого авто.

Тюнинг двигателя

На свое время двигатель «шестерки» был прекрасным агрегатом, мощным, надежным, тяговитым. Однако эти показатели являлись отличными в 70-е годы прошлого века. Сейчас же силовой агрегат, да впрочем, и сам автомобиль являют собой больше анахронизм, чем современное средство передвижения. Однако списывать имеющуюся в вашем гараже «шестую» пока еще рано. Доработка двигателя «Жигулей» позволит автомобилю пережить вторую молодость, заработать с новыми силами.

 

Тюнинг двигателя ВАЗ 2106

Итак, что же можно для этого сделать:

 

  • Расточить и отшлифовать каналы впускного и выпускного коллекторов, а также впускные каналы головки блока цилиндров. Это позволит смеси полнее и быстрее заполнять камеру сгорания на первых тактах работы силового агрегата и покидать ее на последних.  Доработка ГБЦ ВАЗ 2106 позволит поднять мощность двигателя до 10% от номинала.
  • Заменить штатный распредвал «спортивным». Новая деталь позволит полнее открывать клапаны и изменить фазы газораспределения так, чтобы наибольший крутящий момент оптимально соответствовал определенным оборотам двигателя. Кроме того, на распредвал устанавливается специальная разрезная шестерня, при помощи которой регулировки фаз можно осуществлять наиболее точно.
  • Расточить цилиндры до максимального размера, а привалочную плоскость головки блока цилиндров срезать на 1-1,5мм. Это позволит уменьшить камеру сжатия, а соответственно, использовать бензин с более высоким октановым числом.
  • Заменить заводской коленчатый вал «тюнинговым», а шатуны усовершенствованными. Такая доработка призвана увеличить рабочий объем двигателя, доведя его практически до 1800см3. Как известно, мощность силового агрегата напрямую зависит от его рабочего объема, так что можно ожидать прироста мощности двигателя еще на 20-25%.
  • Отбалансировать все детали двигателя, применить облегченные поршни с уменьшенной юбкой, уменьшить трение узлов применением специальных добавок к моторному маслу. Такая процедура снимет с двигателя ненужные вибрации и облегчит вращение его механизмов.
  • Установить систему смазки с «сухим поддоном». Масло в поддоне больше не сможет притормаживать коленчатый вал во время поперечных колебаний.

Доработка карбюратора и системы зажигания

 

Кроме того, тюнинг ВАЗ 2106 невозможно себе представить без доработки карбюратора. Увеличенный объем двигателя с уменьшенной камерой сжатия просто вынудят вас увеличить проходные сечения жиклеров и производительность ускорительного насоса. Нельзя оставлять без внимания и систему зажигания.

 

Если вы решили оставить штатную – проверьте жесткость пружин в механизме опережения зажигания при помощи стробоскопа и при необходимости подгоните ее к заводским величинам. Конечно же, лучше всего поставить электронную систему. Она позволит точнее установить угол опережения зажигания и обеспечит мощную искру, которая позволит двигателю заводиться «с пол оборота» даже в сильный мороз.

 

Доработка

 

Если вы проделаете хоть половину из описанных выше мероприятий, то увидите, что доработка двигателя ВАЗ 2106 своими руками позволяет намного поднять его мощность.

Доработка штатного отопителя

Не хотелось бы оставить без внимания и штатный отопитель автомобиля. Несмотря на то, что в холодное время года радиатор отопителя довольно неплохо справляется с нагревом проходящего через него воздуха, система обдува своей работой совершенно не радует. Можно всю жизнь винить в этом заводских конструкторов, а можно просто устранить негерметичность в местах соединений воздуховодов.

 

Печка ВАЗ 2106

Большинство владельцев «шестерок» наверняка помнят писк, появляющийся со временем со стороны заводского двигателя вентилятора отопителя. Причиной этого надоедливого звука является втулка на его выходном валу. Почему-то инженеры, разрабатывая этот узел, решили, что установка шарикового подшипника – большая роскошь для столь неответственной детали и вместо этого установили подшипник скольжения. Однако, как только в нем пересыхает смазка, начинается трение «на сухую», отсюда и появляется выносящий мозг писк.

Доработка печки «Жигулей» может быть осуществлена заменой штатного электродвигателя вентилятора на используемый в «Самарах» (ВАЗ 2108-09). Установке нового агрегата может помешать гребенка, направляющая воздушный поток к ногам, поэтому ее демонтируют. Устанавливая новую деталь, можно оставить старую крыльчатку. Для этого понадобится немного (до 7мм) рассверлить посадочное отверстие, так как вал моторчика «Самар» немного толще «Жигулевского».

Установка «восьмерочного» электродвигателя вентилятора позволит не только устранить источник шума, но и использовать печку намного эффективнее – новый агрегат имеет не только повышенную мощность, но и более высокие обороты.

Конечно, описанные выше способы – лишь малая толика того, что можно сделать. Подтверждением тому — доработка ваз 2106, снятая на видео людьми, влюбленными в свой автомобиль. Начните с малого. Может быть и ваш старенький «Жигуль» сможет на закате своей карьеры ловить восхищенные взгляды прохожих.

Тюнинг карбюратора ВАЗ 2106 | Блог по доработке,тюнингу и обслуживанию автомобиля и скутера




Опубликовать
Отправить
Распечатать

Итак, как известно, улучшения динамических и мощностных качеств автомобиля можно добиться разными путями.

Прежде всего, это тщательная доводка самого двигателя (облегчённые и подогнанные по весу шатуны и поршни, облегчённый коленвал, шлифованные и подогнанные коллекторы — как впускной, так и выпускной, тщательная балансировка всего и вся и т.д.).

Кроме того, это доводка систем питания и зажигания двигателя (сейчас я говорю исключительно о карбюраторных моторах).

Ещё следует упомянуть изменение передаточных чисел трансмиссии (как правило в сторону их увеличения) и соответствующую доводку ходовой части — изменённые пружины и амортизаторы, усиление кузова, резина, диски, тормоза и т.д.

Может, ещё чего забыл упомянуть, ну да это не важно. Дело в том, что для большинства из этих видов работ требуется специальное оборудование, высокая квалификация, масса времени и естественно МНОГО ДЕНЕГ. А как же иначе? Ведь в результате получается по сути эксклюзивный автомобиль, по своим качествам разительно отличающийся от серийного. Но доступен весь этот путь далеко не всем.

А что делать, если ты не новый русский, в распоряжении потрёпанный Жигуль семейства 2101-2107, зато в пассиве полное отсутствие гаража с оборудованием, а также нехватка денег и времени, а ездить побыстрее (хотя бы на уровне зубил) тоже очень хочется?! Зато есть желание и энтузиазм.

Остаётся единственный более или менее доступный по времени и деньгам вариант — эксперименты с карбюратором и зажиганием. Капиталовложений, оборудования и гаража не требует, фундаментальных инженерных знаний тоже, хотя, конечно, хорошее представление о работе данных систем желательно. В общем, дано: движок 1500 или 1600 с обыкновенной контактной системой зажигания и карбом «Озон».

Сначала несколько мыслей. Дело в том, что я лично неоднократно убеждался, что карбюратор «Озон» с штатным трамблёром (датчиком-распределителем по-научному) «душит» двигатель. Попробуйте раскрутить его более чем на 4500 об/мин. После этого рубежа набор оборотов и скорости происходит крайне медленно и неохотно, и даже штатные обороты максимальной мощности (5600) не каждый двигатель способен развить. Кстати, вопреки широко распространённому убеждению, мой опыт (на многих машинах и у нескольких людей, между прочим) убеждает меня, что двигатель жигулёвский крутить можно и даже нужно (не всегда конечно, но периодически — да!). Если масло в двиге нормальное, то на оборотах высокой мощности, например, выгорает нагар из цилиндров, а также после 4000 тыс начинают проворачиваться клапаны во втулках, что препятствует образованию лунок на их торцах (вычитано в ЗР). Есть, конечно, и отрицательные моменты, но ИМХО ресурс двигателя не снижается на сколько нибудь значительную величину.

Я буду описывать извращения с карбом постепенно, от простого к сложному, как шёл сам.

1. Выкидываем пружину из вакуумного привода дроссельной заслонки второй камеры — делается за 5 минут. Способ широко известный и описанный в том же ЗР. Улучшение динамики чувствительное, расход топлива увеличивается максимум на 0,5 л / 100 км.

2. Можно переделать привод дрос. заслонки вторичной камеры из вакуумного в механический. Делается элементарно: надо взять небольшой кусочек проволоки , например, пружины, стоявшей в вакуумном приводе этой камеры, выпрямить его, на одном конце согнуть колечко, и в таком виде колечком подсунуть под гайку, крепящую рычаги привода дрос. заслонки вторичной камеры, так, чтобы выступ на внешнем рычаге привода оказался между этой проволочкой и другим рычагом привода (как это сделано на старом «Вебере»). Затем гайку надо, конечно, затянуть хорошо. Я, конечно, путанно объясняю, но посмотрев поближе, это легко сообразить. Получаем ещё некоторое улучшение динамики, особенно на повышенных оборотах, расход топлива практически не изменяется. Разгон становится более ровным, без провалов.

3. Берём малый диффузор первичной камеры (это такая хреновина, которая вставляется сверху в главный, или большой диффузор над дроссельной заслонкой), имеющий маркировку 3,5, и выкидываеи его куда-нибудь подальше — он точно не понадобится. Туда вставляем малый диффузор с маркировкой 4,5 — такой же, как во вторичной камере карба. Заодно меняем при необходимости распылитель ускорительного насоса со штатного «30» на увеличенный «40» (от карба «Вебер» 2101-03 и ещё, если не ошибаюсь, 2107). Динамика разгона, особенно вначале движения, улучшается, расход в принципе не возрастает.

4. Далее можно приступить к тому самому, чего категорически не рекомендуют практически ВСЕ мануалы — к увеличению жиклёров. Если там почитать, то кажется, что если, например, поменять во вторичной камере главный топливный жиклёр со 150 на 162 — то всё, катастрофа, бензин надо лить вёдрами, СО зашкалит любой прибор и т.д. Гы-Гы… Сразу же, конечно, ставить сильно изменённые комбинации стрёмно как-то, так что начать можно с малого.

— Первичная камера: ГТЖ(главный топливный жиклёр)-125, ГВЖ (главный воздушный жиклёр)-150. Вторичную пока не трогаем. Разгон получше, но хочется большего…

— тогда смело плюём на всех и ставим во вторичную камеру ГТЖ-162, ГВЖ-190! О как сразу! Максимальные жиклёры из всех, которые когда-либо выпускались и ставились только на «Вебер» 2106. Но здесь надо отметить, что диаметр диффузора вторичной камеры у «Озона» такой же, как и у «Вебера». А так ли уж часто мы открываем дроссельную заслонку первичной камеры, особенно если перед этим немного поколдовать с карбом? Я, например, когда езжу по Москве, редко тапку более чем на половину жму — не надо просто, и так хватает. Зато если надо резко ускориться и, предположим, обогнать за городом в конце подъёма, то это очень даже полезно. В результате получаем эффект, что как только педалька нажата до состояния открытия вторичной камеры, то как будто турбонаддув включается, а двигло легко раскручивается до 6000 — 6500 об. Расход растёт конечно, но не сильно

— но предположим, и этого мало, хочется погорячее… Тогда в первичную камеру вкручиваем ГТЖ-130 для двигла 1500 и ГТЖ-135 для двигла 1600, а ГВЖ для обоих — 170. Более увеличивать жиклёры нету смысла, поскольку при резком нажатии на педальку карб начинает просто переливать и захлёбываться — динамика хуже, расход больше. А данная комбинация, по-моему, то что надо. А во вторичной камере так и остаётся ГТЖ-162, ГВЖ-190.

А теперь что касается расхода топлива. Дело в том, что поставив такую комбинацию жиклёров, при нормальной городской динамичной езде тапку жать в пол на каждом светофоре нет необходимости — динамика и так на уровне зубилы. поэтому расход бензина можно удержать на уровне 10,5-11 л /100 км по городу (без пробок!) На ХХ расход топлива остаётся всё время неизменным — мы же не сбивали его регулировки! А поскольку на «Озоне» автономная система ХХ, то и регулировки её очень мало изменяются. Зато если надо ускориться где-нибудь, вытянуть при обгоне или проехать внатяг участок грязи — тут уж увеличенный жиклёры очень помогают.

В качестве примера могу привести реальный случай: машина 21043, в ней четыре нехилых мужичка плюс прицеп с 250 кг груза, пробег Москва-Урал. Так вот, по трассе при средней скорости 100-110 км/ч и интенсивных обгонах, особенно в горах, расход не превышал 9,5 л/100 км! А уж тапку я жал при обгонах на полную.

Но это ещё не всё. Последние два года я езжу с карбом «Вебер» 2101 и описанной комбинацией жиклёров (135-170 и 162-190). При нормальной регулировке зажигания и трамблёре с вакуумным автоматом (я шланг от трамблёра подсоединил к коллектору в то место, где когда-то подключалась в первый же день выкинутая мною система ЭПХХ) моя 2106 — просто самолёт! Всё-таки на мой взгляд, «Вебер» первых выпусков самый надёжный и простой карб, обеспечивающий наилучшую динамику. Единственный недостаток — повышенной содержание СО на оборотах более 2000 (на ХХ можно добиться 0%).

Ещё одно обстоятельство важное надо отметить. Дело в том, что под каждый движок жиклёры надо всё-таки подбирать индивидуально. Я привёл общую, усреднённую схему, но многое зивисит от состояния и объёма мотора, конкретного карбюратора, а также от самих жиклёров. Они все индивидуальны! С одной и той же маркировкой даже у родных ДААЗовских может быть немного (а иногда и много) разная пропускная способность, не говоря уже о кооперативных. Так что их надо подбирать индивидуально.

Ещё один резонный вопрос — а почему бы не поставить «Солекс»? Он по сравнению с «Озоном» обеспечивает ведь лучшую динамику. Всё верно, но с «Вебером» и даже переделанным «Озоном» машина едет всё равно лучше, денег не надо вкладывать, а самое главное — это надёжность. Я думаю, владельцы Самар могут рассказать о капризности и ненадёжности сего агрегата, избавиться на нём от провалов, рывков и дёрганий непросто. А вечно откручивающаяся крышка? А барахлящий электромагнитный клапан? Зато тот же «Озон» и тем более «Вебер» один раз настроил — и забыл о нём как минимум на год каждодневной езды!

В общем, что-то много у меня получилось, уже пальцы устали, до трамблёра как-нибудь потом доберусь.

Буду рад конструктивной критике, я не считаю себя профессионалом, с терминами мог что-то напутать, как в прочем и в теории. Всё, что написал, пробовал лично сам, а также мои друзья.

ЗЫ: Если кто-то спросит, а на фига это всё надо, могу ответить, что тому, кто так спрашивает, это точно не надо. Тут всё на любителя.

С уважением ко всем, просьба сильно не пинать, Алексей.

По поводу воздушного фильтра

Могу сказать, что над увеличением диаметра и размера проходного сечения как-то не задумывался — надо попробовать.

Слыхал, правда, один способ увеличить количество поступающего в карб воздуха — «псевдотурбонаддув». Для этого шланг подвода подогоретого воздуха, прикреплённый к воздушному фильтру, меняют на аналогичного диаметра, но более длинный, и выводят его вперед к радиатору в непосредственной близости от вентилятора таким образом, чтобы воздух в него поступал прямым потоком, без завихрений, лишь только проходя радиатор. Говорят, что это улучшает динамику. Есть правда одно обстоятельство, которое заставило меня отказаться от этого. Дело в том, что при таком положении шланга в него попадает очень много пыли, мусора и т.п., который свободно проходит через соты радиатора и в очень больших количествах скапливается в воздушном фильтре. Учитывая, что не весь мусор полностью задерживается фильтром (особливо если сама кастрюля старая и слегка кривоватая. много всякой дряни проникает в цилиндры, а отсюда повышенный износ поршневой.

Честно говоря, мне как-то движок жалко, хотя многие хвалят этот «псевдотурбонаддув».

Удачи всем, Алексей.

http://prostoauto.narod.ru/ .

Источник: vaz.ee

Опубликовать
Отправить
Распечатать

Читайте также:
 Переделка: карбюратор на инжектор
 Доработка карбюратора «ОЗОН» (часть 1)
 Доработка карбюратора «ОЗОН» (часть 2)
 Доработка карбюратора «ОЗОН» (часть 3)
 Обслуживание и регулировка карбюратора ДААЗ-2108 (Часть 1)
 Обслуживание и регулировка карбюратора ДААЗ-2108 (Часть 2)
 Доработка и регулировка карбюраторов Озон, Солекс, К151С
 Тюнинг карбюратора ВАЗ 21053
 Установка двух карбюраторов
 Карбюратор Солекс: растачиваем каналы 24х26
 Точим карбюратор
 Автозапуск на карбюратор ВАЗ
 Краткое описание всех ситем карбюратора
 Четырех-камерные карбюраторы
 Карбюратор Солекс. FAQ

Тюнинг двигателя ВАЗ 2106 — повышение динамики

Автор статьи
02 июня 2014

Улучшение динамических и мощностных показателей автомобиля достигается разными способами. Чтобы выполнить тюнинг двигателя ВАЗ 2106, необходимо поработать с карбюратором и передаточными числами трансмиссии (обычно это делают в сторону их увеличения).

Двигатели ВАЗ 2106 оснащаются карбюратором «Озон» с датчиком-распределителем. Первая задача – раскрутить его до 4 500 об/мин. Преодолевается этот рубеж медленно и неохотно, а максимальные обороты в 5 600 и вовсе не каждый мотор разовьет. Для начала необходимо выкинуть пружину из заслонки дросселя первичной камеры. Расход топлива может увеличиться на 0,5 л, зато улучшение динамики почувствуется сразу.

Доработка карбюратора ВАЗ 2106

Привод «вторичной» дроссельной заслонки можно сделать механическим. Для этого берется кусок проволоки, выпрямляется, один конец сгибается в колечко и просовывается под гайку, фиксирующую рычаги дроссельной заслонки, таким образом, чтобы выступ на внешнем приводном рычаге встал между этой проволокой и вторым рычагом. После этого гайку необходимо крепко затянуть. В итоге на повышенных оборотах двигатель ВАЗ 2106 будет достигнуто значительное улучшение динамики, а топливный расход почти не изменяется. При этом разгон станет ровнее, без провалов.

Затем на первичной камере берётся малый диффузор с заводской маркировкой 3,5 и вынимается – он больше не потребуется. На его место вставляется малый диффузор маркировки 4,5. Заодно устанавливаем распылитель ускорительного насоса на 40 вместо штатной 30-ки. При этом тюнинге двигателя расход также не возрастет, а динамика разгона улучшится.

Теперь приступаем к увеличению жиклёров. В первичной камере установлены ГВЖ 150 (главный воздушный жиклёр) и ГТЖ 125 (главный топливный жиклёр). Во вторичную камеру ставим ГВЖ-190 и ГТЖ-162. В итоге эффект чем-то напомнит турбонаддув, а двигатель легко раскрутится до 6500 об/мин. Расход конечно вырастёт, но не сильно. Если этого мало, то в первичную камеру следует вкрутить ГТЖ-130 и ГВЖ 170.

Установка такой комбинации жиклёров позволит удержать топливный расход на уровне 11 л в условиях города и без пробок. При грамотном тюнинге зажигания и с автоматическим трамблёром (шланг от трамблёра можно подсоединить к коллектору на место, в котором на ВАЗ 2106 подключается система ЭПХХ) динамика при разгоне улучшится в разы. Единственный минус – высокое содержание СО.

Тюнинг воздушного фильтра

Для увеличения количества воздуха, поступающего в карбюратор ВАЗ 2106 выполняют так называемый псевдотурбонаддув. Для этой цели шланг, который крепится к воздушному фильтру и подводит подогретый воздух, необходимо заменить на модель с аналогичным диаметром, но более длинную. Новый шланг выводится вперед поближе к вентилятору так, чтобы воздух проходил прямыми потоками, без завихрений – непосредственно через радиатор. В итоге это благотворно скажется на динамике.

Впрочем, такой тюнинг двигателя ВАЗ 2106 многих не устроит из-за одной особенности. Дело в том, что такое положение шланга оставит место для попадания пыли и мусора через соты радиатора, а большие скопления ненужных элементов в воздушном фильтре малоприятны. К тому же фильтр не сможет задерживать весь мусор (особенно если система старая и криво установлена) и доля частиц будет проникать в цилиндры, что приведет к износу поршневой системы.


«Лайки» в соц. сетях:

Читайте также:

Тюнинг карбюратора | Twokarburators.ru

схема кронштейнаВозвратная пружина рычага блокировки открытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон необходима для удержания дроссельной заслонки второй камеры в закрытом положении пока работает первая камера, а так же для обеспечения быстрого и своевременного ее закрытия при сбросе «газа» (при переходе с мощностных режимов на режим средних нагрузок).

Читать далее «Доработка кронштейна возвратной пружины карбюратора Озон»

кулачки ун Солекс 21083
Карбюратор 21083 Солекс штатно укомплектован кулачком ускорительного насоса №7.
Читать далее «Подбираем кулачок ускорительного насоса (УН) на карбюратор Солекс 21083»

подбор жиклеровПодбор и доработку жиклеров на карбюраторах Озон производят в двух случаях: если необходимо увеличить мощностные показатели двигателя автомобиля (быстрый старт, приемистость, повышение скорости движения) или уменьшить расхода топлива двигателя автомобиля от паспортных показателей. В случае увеличения мощности обычно подбирают и увеличивают пропускную способность топливных жиклеров ГДС (обогащают топливную смесь).
Читать далее «Подбор и доработка жиклеров карбюратора Озон»

доработка УН СолексУскорительный насос на карбюраторах Солекс необходим для принудительного обогащения топливной смеси при нажатии на педаль «газа» и как следствие ускорения автомобиля. Доработку ускорительного насоса проводят для большего увеличения динамических характеристик (старт, разгон, «подхват») двигателя автомобиля. Чем больше и продолжительнее впрыск топлива из носиков ускорительного насоса, тем резвее автомобиль срывается с места или «подхватывает» на скорости.

Читать далее «Варианты доработки (тюнинга) ускорительного насоса карбюратора Солекс»

большие диффузоры СолексОдин из вариантов радикальной доработки (тюнинга) карбюратора Солекс – растачивание больших диффузоров с целью увеличения воздушного потока проходящего через карбюратор и соответственно увеличения мощности двигателя за счет большей наполняемости цилиндров. Такая доработка дает прирост мощности двигателя автомобиля на режимах средних и больших нагрузок, но одновременно «провалы» и низкую приемистость на малых оборотах. После расточки больших диффузоров необходимо будет подобрать топливные жиклеры главных дозирующих систем обеих камер карбюратора большего размера (См. «Подбор жиклеров на карбюраторах Солекс»).

Читать далее «Доработка (тюнинг) диффузоров карбюратора Солекс»

доработка крышки карбюратораВ ряде случаев: ремонт карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083), проверка соответствия его жиклеров номиналу, проведение настройки карбюратора на минимальный расход топлива или, наоборот его доработки с целью получения от двигателя большей мощности и приемистости, требуется разбирать карбюратор (снимать его крышку) чтобы получить доступ к воздушным и топливным жиклерам, и эмульсионным трубкам.
Облегчить себе работу можно несколько доработав верхнюю часть (крышку) карбюратора Солекс. Суть доработки заключается в увеличении диаметра воздушных каналов в крышке карбюратора, для обеспечения легкого и быстрого доступа к жиклерам отверткой. Данная доработка ни как не повлияет на его эксплуатационные характеристики.
Читать далее «Доработка верхней части (крышки) карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 и его модификаций»

подбор жиклеровПодбор и доработку жиклеров на карбюраторах Солекс производят в двух случаях: если необходимо увеличить мощностные показатели двигателя автомобиля (быстрый старт, приемистость, повышение скорости движения) или уменьшение расхода топлива двигателя от паспортных показателей.
Читать далее «Подбор и доработка жиклеров карбюраторов Солекс»

рычаг приводаКак известно привод дроссельной заслонки второй камеры на карбюраторах Озон 2105, 2107 пневматический. За счет изменения величины разрежения при открытии дроссельной заслонки первой камеры, пневмопривод больше или меньше приоткрывает дроссельную заслонку второй камеры карбюратора. Зачастую неисправность пневмопривода (не герметичность каналов и корпуса, повреждение диафрагмы и т. д.) приводят к падению мощности и приемистости двигателя, вялому разгону и плохой динамике автомобиля, провалам при нажатии на педаль «газа».
Читать далее «Доработка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон 2105, 2107»

доработка СХХ карбюратораНа карбюраторах Солекс и Озон автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 существует возможность несколько доработать систему холостого хода, вернее не ее саму, а дроссельную заслонку первой камеры карбюратора, под которой находится отверстие выхода топливной эмульсии СХХ. Целями такой доработки (тюнинга) будут являться: стабилизация оборотов холостого хода двигателя, уменьшение расхода топлива на холостом ходу, снижение содержания СО в отработанных газах.
Читать далее «Доработка системы холостого хода карбюраторов Солекс и Озон»

переходная система доработкаПереходная система первой камеры вступает в работу при плавном открытии дроссельной заслонки первой камеры карбюратора. Она предназначена для дополнительного обогащения топливной смеси при переходе от режима холостого хода к режиму средних нагрузок. Нормально работающая переходная система делает этот переход плавным, без рывков и провалов.

Читать далее «Доработка переходной системы первой камеры карбюратора Озон 2105, 2107»

телескопическая тяга карбюратора ОзонТелескопическая тяга карбюратора Озон

Телескопическая тяга на карбюраторах 2105, 2107 Озон входи в состав системы пуска. Она соединяет рычаг на оси воздушной заслонки карбюратора и трехплечий рычаг, соединенный с рычагами на оси дроссельной заслонки. Водитель перед пуском двигателя вытягивает рукоятку привода воздушной заслонки («подсос») и взводит пусковое устройство (воздушная заслонка полностью закрывается, дроссельная заслонка первой камеры приоткрывается на пусковой зазор).
Читать далее «Доработка телескопической тяги пускового устройства карбюраторов 2105, 2107 Озон»

Доработка двигателя ВАЗ-2106

На протяжении многих лет владельцы иногда настолько сильно привыкают к своему автомобилю, что ни при каких обстоятельствах не желают рассматривать вопрос о его продаже и приобретении нового транспортного средства.

Однако молча созерцать за тем, как любимая «лошадка» пасует перед мощными иномарками, также не очень хочется, поэтому возникает единственный вариант, предполагающий тюнинг двигателя ВАЗ-2106.

Мотор ВАЗ-2106

Мощности в стандартном двигателе ВАЗ-2106 недостаточно, поэтому владельцы этого транспортного средства часто решаются на тюнинг

Действительно, тюнинг двигателя ВАЗ-2106 своими руками — процесс, предполагающий определённых знаний, но это условие не должно тормозить желание владельца авто, поскольку на просторах интернета можно найти массу полезных рекомендаций, ориентируясь на которые даже начинающий автолюбитель сможет успешно провести тюнинг карбюраторного двигателя ВАЗ-2106.

Техника проведения тюнинга двигателя

Доработка двигателя ВАЗ-2106 ориентирована на улучшение многих характеристик «сердца» машины. В частности, приверженцы отечественной «шестёрки» знают, что производитель обеспечил транспортное средство мощностью в 75 лошадиных сил.

При этом, чтобы достичь максимальной скорости, которую вновь-таки указывает производитель, следует выдержать некоторую паузу. Однако опытные мастера указывают, что тюнинг мотора ВАЗ-2106 позволяет повысить мощность движка, поспособствовать увеличению максимальной скорости авто, а также сокращению времени, при котором эта скорость достигается.

Безусловно, такие уверения приветствуются автовладельцами «шестёрок», которые готовы превратить самостоятельно свою «ласточку» в быстрого и немного «агрессивного зверя». Те, кто изучил рекомендации, как улучшить двигатель ВАЗ-2106, проведёт все манипуляции на высоком качественном уровне, сумеет удивить окружающих, когда на автотрассе «шестёрка» начнёт с лёгкостью обгонять престижные и хвалёные иномарки.

Двигатель ВАЗ 2106

Расточка двигателя

Доработка мотора ВАЗ-2106 предполагает проведение расточки цилиндров, вследствие чего стремительно возрастает мощность двигателя.

Двигатель ВАЗ-2106 сопровождается объёмом в 1600 кубических сантиметров. Чтобы увеличить этот показатель, снимите цилиндры и подвергните их расточке, снимая слой за слоем их внутренней поверхности. Растачивать следует до тех пор, пока это возможно. К сожалению, проделать такие манипуляции частным образом невозможно, поскольку для этого требуется специальное оборудование.

Осуществляя этот процесс, следует знать меру и учитывать некоторые факторы. В частности, толщина стенок цилиндров прямо пропорциональна количество километров возможного пробега авто, поэтому уменьшая толщину стенок, вы тем самым уменьшает показатель пробега.

После завершения расточки цилиндров в них устанавливаются новые поршни. Такая доработка ГБЦ ВАЗ-2106 благоприятствует возрастанию мощности вашей «шестёрки».

Тюнинг коленчатого вала

Тюнинг двигателя ВАЗ-2106 также направляется на увеличение скорости транспортного средства. Для достижения такой цели владелец должен изучить информацию, как улучшить собственными силами крутящий элемент коленчатого вала.

Такая доработка двигателя ВАЗ-21067 не только способствует увеличению скорости, но и открывает возможности установить на любимую «шестёрку» шестнадцатиклапанный двигатель.

Итак, достаточно установить на машину новый распределительный вал, как сразу можно будет ощутить изменения относительно количества оборотов. В частности, вы легко обнаружите разгон на полторы, а иногда и две тысячи оборотов.

Установка БЦ

Безусловно, чтобы тюнинг ДВС ВАЗ-2106 сопровождался максимальной эффективностью, важно не останавливаться на достигнутом половинчатом результате, а осуществлять намеченные результаты до конца.

Имея желание улучшить ВАЗ 2106, доработка ДВС наряду с расточкой цилиндров, замены коленчатого распределительного вала, предполагает и установку нового блока цилиндров.

Соответственно, если вы наметили такие мероприятия, то первоначально вы должны приобрести такой блок цилиндра, а уже после этого подвергать расточке непосредственно сами цилиндры.

После расточки отправляйтесь в автомобильный магазин, чтобы приобрести подходящие поршни. Размер легко выяснить у того, кто будет осуществлять расточку.

В связи с тем, что шестнадцатиклапанный блок цилиндров отличается от восьмиклапанного, необходимо полностью устранить старый вариант, подготовить все необходимые детали, поскольку они не являются заменяемыми и идентичными при смене вариантов БЦ.

Тюнингованный двигатель на ВАЗ-2106

Доработка ГБЦ ВАЗ, предполагающая замену блока, может быть осуществлена самим владельцем машины, но только при условии возможности поднятия самого двигателя на некоторую высоту, обеспечивая выход его за пределы кузова.

К сожалению, не имея таких подручных средств, обеспечивающих такое поднятие, процедура вновь будет непосильной для самого владельца, поэтому придётся прибегать к сторонней помощи.

После того как удалось извлечь двигатель, нужно отсоединить от него ремни, ГБЦ, шестерёнки, но обеспечить соединение с коробкой передач. Именно в таком состоянии проводится дальнейший тюнинг ВАЗ-2106 своими руками, собирая шестнадцатиклапанный блок цилиндров.

Доработка головки блока цилиндров ВАЗ-2106, установка улучшенного двигателя ориентирует владельца и на замену бензонасоса. Лучше всего отдать предпочтение бензонасосу от «Волги». Он имеет более мощные характеристики, поэтому сможет обеспечить улучшенный вариант доработки головки блока цилиндров, мотора в целом.

Важно учесть, что, желая значительно улучшить свой автомобиль, следует не забыть о замене генератора. Опытные владельцы рекомендуют установить более мощный вариант генератора, взятого с автомобиля «Нива».

Двигатель ВАЗ 2106 разобран

Проделав такие нехитрые замены, мотор вашей «шестёрки» сумеет вас поразить своей необыкновенной мощностью. Это поспособствует появлению новых желаний, когда вам будет очень хотеться дорабатывать и дальше все важные механизмы вашего авто. А ведь возможностей для таких доработок имеется ещё большое количество, среди которых замена:

  • ремней и цепей приводов распредвала;
  • самого коленвала;
  • маховика;
  • форсунок;
  • прочее.

Тюнинг карбюратора

Желая совершенствовать свои познания относительно того, как улучшить двигатель ВАЗ-2106, карбюратор должен занимать значимое место среди этих размышлений, поскольку от его эффективной работоспособности в полной степени зависит комплексный тюнинг мотора, ГБЦ ВАЗ-2106.

В вакуумном приводе вы легко сможете обнаружить пружину. Именно её можно смело извлечь и на прежнее место не возвращать. Это позволит увеличить динамику вашего автомобиля, но при этом придётся вам смириться с незначительным ростом расхода топлива.

Также можно заменить вакуумный привод на механический вариант, что позволит вновь-таки увеличить динамику, а также обеспечить плавный разгон вашего транспортного средства. Увеличение расхода топлива не будет спровоцировано, если отдать предпочтение такому варианту проведения тюнинга двигателя ВАЗ-2106. Карбюратор зато сможет продемонстрировать более лучшие технические характеристики.

И ещё одним вариантом, применяя который удаётся улучшить карбюратор, является вариант, предполагающий замену диффузора с маркировкой показателя 3,5 на показатель 4,5. Этот диффузор располагается в первичной камере.

Чтобы увеличить ускорение, важно увеличить распылитель насоса с 30 на 40. Тюнинговый карбюратор будет функционировать прекрасно, а расход топлива снова не увеличится.

Итак, проведение тюнинга двигателя «шестёрки» предопределяет дополнительную подготовку. Первоначально следует изучить все рекомендации, затем приобрести все необходимые детали, взятые от автомобилей-«доноров», детали которых подходят сразу или после некоторой доработки, обеспечивая увеличение функциональности. К таким «донорам» относятся и отечественные автомобили, среди которых Жигули других моделей, Нива и УАЗ.

Доработка карбюратора ВАЗ-2107

Владельцы отечественной «семёрки», безусловно, сталкивались не раз с проблемами, когда транспортное средство не желает работать, как того хочется водителю.

Если с течением времени вы всё чаще стали замечать отсутствие мгновенного отклика после нажатия на педаль газа, очень медленный набор оборотов, достигающих максимальной мощности, значит, пришло время именно вам вмешаться в этот процесс, направляя усилия на усовершенствование некоторых механизмов.

Вид на карбюратор 2107-1107010 со стороны привода дроссельных заслонок

Вид на карбюратор 2107-1107010 со стороны привода дроссельных заслонок:
1 — воздушная заслонка; 2 — пусковое устройство; 3 — трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой; 4 — телескопическая тяга; 5 — микропереключатель; 6 — рычаг привода дроссельных заслонок; 7 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 8 — возвратная пружина; 9 — шток пневмопривода; 10 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры

Среди автомобилистов процесс усовершенствования или доработки отдельных устройств, механизмов именуется тюнингом.

Конечно, можно отогнать свою «лошадку» профессиональным мастерам, которые за приличную сумму смогут провернуть любой тюнинг.

Однако гораздо лучше будет, если именно вы приложите усилия, именно вы собственными руками сможете доработать определённые механизмы, чтобы повысить работоспособность автомобиля.

Опытные мастера рекомендуют начать такие действия с тюнинга карбюратора ВАЗ-2107 своими руками. Это позволит мгновенно ощутить положительный эффект, при этом затратив незначительное количество финансовых средств.

Варианты тюнинга карбюратора «семёрки»

Итак, если вы решились испробовать свои силы относительно улучшения эксплуатационных характеристик своего автомобиля, вам желательно начать с усовершенствования работоспособности карбюратора.

Прежде всего, это позволит набить вам руку, а также убедиться, что все действия осуществлялись не зря. Манёвренность машины значительно улучшается, а расход топлива снижается.

Разве это может не впечатлить какого-то автолюбителя? Наверное, каждый владелец не только «семёрки», а любого автомобиля только и мечтает о том, чтобы работоспособность повысилась, а затрачивать финансы на заправку топливом приходилось всё реже.

Карбюратор от ВАЗ 2107 лежит на полу

Хотя следует настроить себя и на такой вариант, когда характеристики работоспособности авто улучшаются вместе с незначительным увеличением топливных ресурсов.

Существует несколько вариантов, опираясь на которые можно провести тюнинг карбюратора ВАЗ-2107 своими руками. Первый заключается в доработке конструкции карбюратора, а второй — в усовершенствовании механизма при помощи внедрения нового ремкомплекта.

Доработка конструкции

Конструктивная доработка заводского карбюратора ВАЗ-2107 направлена на устранение проблемы, в результате которой не удаётся в полной мере обеспечить полноценную мощность, при которой он смог бы достичь количества оборотов движка, заявленного непосредственно самим производителем.

Итак, первоначально найдите и освободите пружину, которая располагается между насосом и заслонкой. Теперь её смело извлекайте, она вам больше не понадобится. К сожалению, топливное потребление по этой причине может слегка увеличиться, приблизительно на поллитра на каждые сто километров.

Однако по сравнению с остальными изменениями, благоприятствующими улучшению работоспособности вашего авто, такое дополнительное расходование топлива не сможет сильно вас взволновать.

Также удалите пружину по такому же принципу и из заслонки вторичной камеры. Далее из обыкновенной проволоки тонкого сечения смастерите привод, соединяющий непосредственно саму рычаг и заслонку.

В первичной камере вы легко сможете обнаружить диффузор, размер которого равен 3,5, специалисты настоятельно рекомендуют его заменить немного большим размером, равным 4,5.

Далее с целью увеличения стартового разгона вашей «семёрочки» значение распылителя ускорительного насоса устанавливаем на отметке «40». Большинство из вас мгновенно отреагируют, что это может повлечь увеличение расхода топлива. Это, действительно, так, но само по себе увеличение будет относительно небольшим, в пределах тех же самых 0,5 л на каждую сотню километров, поэтому опасаться таких действий не следует.

Теперь вам предстоит поработать с жиклёрами, несмотря на то, что вы наслышаны о том, что с ними лучше не иметь никакого дела. На самом деле, если всё делать не спеша, контролируя свой каждый шаг, то проблемы точно вас обойдут стороной.

Первоначально установите 162 жиклёр, после этого протестируйте работоспособность своей «семёрки», прислушайтесь к работе двигателя. При желании можно продолжить тюнинг карбюратора ВАЗ-2107, осуществляя действия по конструктивному преобразованию первичной камеры, устанавливая жиклёры 13 или 135.

Следует помнить о том, что увеличение размеров жиклёров нужно совершать постепенно, чтобы не спровоцировать техническую проблему, когда бензин просто зальёт ваш карбюратор по причине несоответствия мощности движка и размеров жиклёров.

Карбюратор от ВАЗ 2107

В интернете можно столкнуться ещё и с таким «рационализаторским» предложением, когда «мастера» рекомендуют надевать шланг на воздухозаборник. Назвать такие действия разумными достаточно сложно. Они не принесут ни единой пользы, но проблему создадут достаточно большую.

В связи с тем, что фильтр не сможет полноценно справляться с очисткой воздуха, двигатель будет постепенно засоряться, соответственно, его эксплуатационный срок значительно снизится. Вместо улучшения вы получите только ухудшение, уж точно, такой тюнинг карбюратора ВАЗ-2107 никому не нужен. Обходите стороной такие горе-предложения, совершайте только те действия, которые рекомендуются многими автолюбителями, поскольку уже прошли практические испытания.

Тюнинг при помощи ремкомплекта

Такой тюнинг подходит для тех владельцев «семёрки», которые не желают мириться с вялым набором мощности и таким же вялым реагированием авто при нажатии педали газа.

Решить такой технический недостаток удастся, если совершить замену ремкомплекта. Для этого вам первоначально нужно посетить авторынок или автомагазин, чтобы приобрести ремкомплект для «ДААЗ».

После того как приобретение совершенно успешно, можно приступать к практической части действий. Первоначально разберите полностью карбюратор, далее в средней части карбюратора располагаются главные диффузоры, найдите и сконцентрируйте внимание на них. Их следует отшлифовать наждачкой, что позволит значительно снизить аэродинамические потери.

Малые диффузоры первоначально обрабатываются напильником, а уже потом шлифуются. Специалисты акцентируют внимание, что все действия, совершаемые с малыми диффузорами, должны проводиться предельно аккуратно, чтобы в результате непреднамеренных манипуляций не повредить эмульсионный канал.

Теперь нужно немного подпилить болты, установленные на дроссельных заслонках, после чего среднюю часть карбюратора соединить с нижней частью, обязательно осуществляя замену старых прокладок на новые.

После этого вновь нужно будет вносить изменения в жиклёры, меняя позицию со 150 на 162, что в большей степени характерно не для «семёрки», а для «пятёрки».

Такая настройка позволит обогатить топливную смесь, обеспечивая значительное улучшение разгона. Также для обеспечения такого разгона полезно установить сороковой носик ускорительного насоса в первую камеру.

Подкапотное пространство ВАЗ-2107

В завершение остаётся продуть тщательно все каналы карбюратора, установить все оставшиеся жиклёры, заменить прокладку на крышке и полностью собрать весь агрегат.

На этом процесс завершается, как вы видите, тюнинговать карбюратор авто не так уж и сложно, если действовать согласно всем рекомендациям опытных автовладельцев.

Самостоятельный чип-тюнинг ВАЗ-2107

Некоторые автолюбители решаются также провести чип тюнинг ВАЗ-2107, а не только карбюратора. К счастью, отечественные авто с инжекторной системой не сопровождаются сложными электросхемами. Однако к таким действиям также нужно подготовиться, запастись необходимым инструментом и оборудованием.

Если всё-таки появляются сомнения относительно собственных сил, следует повременить с практическими действиями. Ещё раз внимательно изучить рекомендации, уяснить для себя последовательность действий, устранить все сомнения, после чего приступить к практической части.

В противном случае, если сомнения всё-таки остаются, правильнее перепоручить такой тюнинг мастерам.

Если обновить прошивку, можно смело ожидать улучшения работоспособности двигателя. Также чип тюнинг позволяет на 10% увеличить мощность инжекторного мотора, при этом совершенно не внося изменений в остальные механизмы, не заменяя никаких устройств.

Сначала нужно на щитке отсоединить все находящиеся там провода, затем немного ослабить крепёжные элементы, воспользовавшись подходящим ключом. После этого вам удастся аккуратно вынуть электронный блок одновременно с контроллёром.

Теперь остаётся обновить программное обеспечение, закачав его предварительно на компьютер. После успешного завершения процесса обновления электронный блок также аккуратно, без излишней поспешности, вновь водружается на прежнее место.

Итак, тюнинг карбюратора или инжекторной системы отечественной «семёрки» может выглядеть не только, как вынужденное «мероприятие», а как увлекательный творческий процесс, который направлен на улучшение работоспособности своей любимой «лошадки».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *