Древнеегипетский стиль – Особенности стиля египетской архитектуры. Египетский ордер. Стилевые особенности египетских колонн

Содержание

Египетский стиль

Египетский стиль — (греч. Aiquptos от егип. Ht-k, -pth, вавилонск. Hikuptah – “стена духа Птаха”, одно из названий т. Мемфиса) – исторический тип искусства, один из самых древних на Земле, прародитель почти всех последующих европейских стилей.

Общая характеристика Египетского стиля
Египетский стиль в интерьере – это, прежде всего интерьер фараонов и верховных жрецов, ощущение богатства и роскоши древней цивилизации.
Интерьер домов в египетском стиле богат и красочен. Роскошные колонны подпирают потолок, фрески украшают стены, ковры и занавеси завершают внутреннее убранство помещений. Египетский стиль, спокойная симметрия и строгая геометричность, мебель из натурального дерева простых открытых конструкций, сундук-лавка, шпонированный кедром или черным деревом, с инкрустацией из камней и перламутра. Циновка на полу из тростника, фигурка кошки и бюст Нефертити, кальяны. Художественные образы, несмотря на священное к ним отношение, сильно стилизованы и символичны. Ножки мебели в форме звериных лап.
Художественные образы, несмотря на священное к ним отношение, сильно стилизованы и символичны.
Легко узнаваемые художественные формы, строго упорядоченная орнаментика, древние египетские иероглифы, роскошные колонны и фрески — всё это непременные атрибуты стиля.

Интерьер в египетском стиле привлекает тех, кто ценит монументальность и лаконичность геометрических форм в древнеегипетском искусстве, и тех, кто желает создать в своём интерьере подобие роскошных покоев Клеопатры, отличавшихся, согласно эпическим источникам, богатством, особой торжественностью и величественностью.
Наиболее предпочтительными цветами в этом стиле являются: светло-желтый, цвет слоновой кости, охры, бежевый, так как Египет — страна солнца и песка.
Альтернативой египетскому стилю, может послужить стиль античность в интерьере

История Египетского стиля
Законодателями первого самостоятельного стиля в мировой культуре принято считать древних египтян.
В конце IV тысячелетия до нашей эры, в то время когда Европа жила в каменном веке, в Северной Африке, в долине Нила уже созревала высокоразвитая цивилизация.

Художественный стиль древнеегипетского искусства сравнительно мало изменялся на протяжении веков. Основу этого стиля составила оригинальная архитектура подчеркнуто геометрических форм, геометризация и канонизация простейших приёмов изображения на плоскости. Существуют предположения, что такие основы древнеегипетского искусства, как геометризация и особая пропорциональность были обусловлены работой древних египтян преимущественно с камнем, а не глиной, как это было, к примеру в Месопотамии.
Как известно, основным строительным материалом древнеегипетских зодчих были огромных размеров каменные глыбы, которым надлежало символизировать идею могущества и бессмертия души. Они-то и организовывали пространство, в том числе внутреннее. Естественно, что обустройство интерьера тоже должно было соответствовать общему грандиозному масштабу. Казалось бы, о каком уюте может идти речь в таком случае? А между тем обаяние атмосферы Древнего Египта по сей день продолжает волновать умы дизайнеров. Стиль оказался на редкость целостным и во всех смыслах фундаментальным: несмотря на то, что он просуществовал почти 4000 лет, традиции декорирования за это время практически не изменились.

Египтяне жили в строгом упорядоченном обществе с необычайно развитым культом загробного мира. Поэтому строили всё надёжно, на века (пирамиды!). Благодаря этим каменным “гимнам мёртвым”, мы имеем возможность ознакомиться с древним бытом египтян.
Интерьер домов богат и красочен. Роскошные колонны подпирают потолок, фрески украшают стены, ковры и занавеси завершают внутреннее убранство помещений. Художественные образы, несмотря на священное к ним отношение, сильно стилизованы и символичны.
Рубанка у египетских мастеров ещё не было, и токарного дела они не знали. Поэтому дефекты сборки скрывались под толстым слоем краски-замазки, на которую уже сверху наносились расцветки “повеселее”. Мебель украшалась обычно цветным орнаментом, иероглифическим письмом и символическими элементами (солнечный диск, священный жук скарабей, коршун, пальма, папирус и др.). Краски были яркими, но с ограниченной гаммой цветов, которые никогда не смешивались.

Знали египтяне и технику фанерования, когда дешёвую древесину облицовывают пластинками из более благородных пород (правда не такими тонкими, как фанера). Особенно богатую мебель украшали слоновой костью, перламутром и даже золотыми накладками.
Несмотря на обычай сидеть на земле, именно египтяне первыми создали развитую мебель для сиденья. В основном это низкие скамеечки и стулья. Здесь возник и прототип первого складного стула. Столы, стойки, сундуки не имели первостепенного значения в домашнем хозяйстве.

Но самое пышное и искусное ложе предназначались не для живых, а для мёртвых. Да, речь идёт о саркофагах. Своими очертаниями они напоминали очертания человеческого тела, и придать им такую форму было делом не из лёгких (изготавливалось всё с помощью ножа и топора!). К тому же крышкуобычно украшали рельефом человеческого лица и рук. Неровности на поверхности сглаживались пемзой, замазывались и закрашивались. Нанесённая живопись покрывалась защитным лаком.
Не умаляя первостепенного значения Египта во многих областях, не стоит забывать, что он был очень консервативной страной. Устоявшиеся формы мебели слабо изменялись, не глядя на текущие тысячелетия.
В 1798 году войска Наполеона вновь открыли для Европы Египет. И забытые египетские мотивы вновь привлекли всеобщее внимание и отразились на стиле ампир.

Особенности Египетского стиля

Египет – страна яркого солнца и обжигающего песка, и это нужно учитывать при выборе цветов в оформлении комнат. Цветовая палитра должна быть выдержана в «песочных» тонах.

Предпочтение отдается нейтральным оттенкам – светло-желтому, бежевому, цвету слоновой кости и охры. Эти цвета универсальны, не раздражают глаз, их с успехом можно применить как для оформления зала, так и для спальни.

Стены можно сделать однотонного бежевого цвета и под потолком украсить их бордюром с элементами пиктографии или рисунками, изображающими людей в характерной позе – голова и нижняя часть тела – в профиль, а туловище и руки – в фас.

В древнеегипетских храмах стены были равномерно заполнены орнаментом и иероглифами, однако для жилых помещений более характерен лаконичный бордюр под потолком из цветов и листьев лотоса, папируса, камыша, пальм, стрел, стилизованных под солнечные лучи.
Арки и ложные колонны с капителью в форме пальмы или папируса, синий потолок с золотыми звездами создадут иллюзию храма Амона-Ра (бога солнца), каким его видели современники пирамид.

Стены, пилоны, колонны как правило испещрялись иероглифическими письменами и сценами погребальных ритуалов, где фигуры людей изображались в характерной “египетской” позе – голова и нижняя часть тела – в профиль, а туловище и руки – в фас. В постройках встречается 3 типа колонн – лотосовидная (капитель в виде цветка или бутона лотоса), папирусовидная (капитель в виде связки папируса) и гаторическая (капитель с изображением головы богини Гатор – женщины с головой собаки). Исключение составляет Амарнский период – период правления Аменхотепа IV (1368-1351 гг. До н.э.). Запрет многочисленных старых культов и провозглашение истинным богом самого солнца дало толчок развитию искусств “в сторону человека”. Погребальные сцены сменили изображения бассейнов с плавающими рыбками, порхающих бабочек, трогательно-чувственных сцен из жизни. Погребальные сцены сменились изображениями плавающих рыбок, порхающих бабочек, трогательно чувственных сцен из жизни. Скульптура тоже приобрела новые неканонические формы (вспомните бюст Нефертити – жены Аменхотепа). Впоследствии на элементах египетского стиля интерьера базируется весь ампир и арт-деко.

В столярном производстве, которое в Древнем Египте было очень развито, использовалось черное эфиопское дерево. Древнейшие из известных нам образцов египетской мебели были найдены в царских погребениях. Это ларцы и шкатулки черного дерева, инкрустированные слоновой костью, зеленым и синим малахитом, бирюзой и лазуритом, табуреты с ножками вырезанными из целых слоновьих клыков.
Шторы и текстиль должны быть как однотонными, светлых оттенков, так и украшенными строгим геометрическим орнаментом. Особенно актуальны здесь натуральные ткани, такие как хлопок, лён, тонкая шерсть.

Одними из традиционных композиционных элементов египетского стиля являются архитектурные формы — арки, колонны или пилоны. Их вполне можно соорудить из современных материалов и декорировать сообразно стилю.
И полы, и потолок также расписываются, при этом весь рисунок в комнате должен быть максимально равномерно распределен. Для создания симметрии на пол устанавливаются различные вазы, чаши, светильники, выполненные из разноцветных камней и матово-белого алебастра с желтыми прожилками.

На полу хорошо будет смотреться камень, мозаика, паркет. На мебели – натуральная кожа, шкуры диких животных, или их имитация.
Мебель Египетского стиля – это ларцы и шкатулки черного дерева, инкрустированные слоновой костью, зеленым и синим малахитом, бирюзой и лазуритом, табуреты с ножками в виде копыт животных, вырезанными из целых слоновьих клыков.

Среди древнеегипетских богатых “гарнитуров” известны также деревянные кровати, стулья с ножками, изображающими львиные лапы или копыта быков, причем передние и задние ножки мебели были сделаны соответственно в форме передних и задних ног животного.

Богато украшенные кресла и троны мастера Древнего Египта снабжали подлокотниками, в виде идущих львов, а их спинки покрывали резьбой, накладками из золота и эмалью. Так, на стуле фараона Тутанхамона верхняя часть спинки была украшена накладкой из золотого крылатого солнца – знака бога Ра.

Кроме мебели из дерева, бронзы и мрамора, делали еще и мебель, плетеную из ивовых прутьев. Деревянных образцов мебели до нас не дошло, но декоративных мраморных предметов осталось очень много; сохранились также и предметы обстановки, сделанные из бронзы.
На принадлежность интерьера к египетскому стилю, прежде всего, будут указывать предметы искусства, стилевые акценты. Для этого достаточно разместить в комнате один или несколько предметов, характерных для той эпохи.

Например, в небольших нишах можно разместить картины или декоративные статуэтки в виде головы сфинкса, змея-уреуса, жука-скарабея, ястреба с распростертыми крыльями, бюста Нефертити или небольшие пирамиды.
Элементы египетской утвари и фигурки священных животных, а также картины из папирусов, чеканные тарелки – все те сувениры, которые вы уже, возможно, привезли из путешествия в Египет. А симметрично расставленные по углам комнаты большие напольные керамические вазы внесут последний штрих в дополнении к созданному вами интерьеру.

Для того, чтобы придать интерьеру своего дома хотя бы условное сходство с покоями фараонов, вовсе не обязательно сооружать в центре гостиной подобие пирамиды Хеопса или ритуальной жаровни. Дизайнеры советуют сначала определиться, в какой степени вы готовы вписать египетский стиль в современный.

В первом случае помещение реконструируется полностью, меняются пропорции, пространство, объемы. Это очень кропотливая и трудоемкая работа, ведь придется продумывать до мельчайших деталей световое зонирование, расстановку мебели и многое другое.
После такой радикальной переделки дом будет просто «дышать» древней цивилизацией. Главное, чтобы они были выдержаны в едином стиле и грамотно позиционировались — удачно подобранные и расположенные визуальные акценты создадут египетский антураж, придадут помещению изысканности и загадочности Древнего Египта.

Как вариант – выбирается один или несколько элементов египетского стиля – например, арка, колонна или пилоны. Третий способ создать египетский стиль ограничивается включением в интерьер стилевого акцента. Один из непременных атрибутов Египетского стиля – фрески.

Для создания Египетского стиля у себя в комнате достаточно разместить один или несколько предметов, характерных для той эпохи. Такой вариант потребует от вас минимального уровня затрат денег, времени и сил, зато удастся логично и выразительно процитировать египетскую эстетику.

Заключение
Египетский стиль – монументальность, иррациональное пропорционирование в архитектуре и контраст масштабов разновеликих фигур, украшающих колонны и стены храмов. Египетское искусство впечатляет спокойным величием, значительностью и классической завершенностью форм.
Если вы выбрали египетский стиль интерьера, помните, что это интерьер фараонов. Маловероятно, что вы захотите оформить его в стиле хижин древнеегипетских земледельцев и рабов. Поэтому проявляйте богатство и роскошь во всех деталях.

источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

описание и фото-примеры – Rehouz

Египет – страна, где всегда светит солнце, чарующий и манящий край. Завораживает все: и великое наследие древних цивилизаций, и чистое теплое море, соседствующее с песчаными дюнами. Красота, укрытая легкой вуалью таинственности и загадочности.

Именно её пытаются привнести в свой дом те, кто в качестве его оформления выбирает египетский стиль интерьера.

Египетский стиль в интерьереЕгипетский стиль в интерьере

≡ Содержание:

Концептуальные особенности стиля

Сложно однозначно охарактеризовать Египетский интерьерный стиль. Здесь богатство и роскошь дворцов, в которых правили Тутанхамон и Клеопатра, смешаны с простотой и обыденностью убранства жилища бедного крестьянина, а потому и общая картина поражает оригинальностью и своеобразием решений.Декор в египетском стиле
Неизменным остается одно: обязательным элементом декора в подобном интерьере должны быть символичные детали. Все то, что при первом же взгляде дает гостю понять, что он визитер в доме человека, попавшего под чары «жемчужины востока».
Солнце, лотосы, сфинксы, пирамиды, фараоны, кошки в любом исполнении, от отделки стен, до предметов декора (ваз, светильников, статуэток) и особая геометрия узоров, узнаваемая как знатоком, так и простым обывателем – две отличительные черты египетского интерьерного стиля.

Цвета: главенствующие и сопутствующие

В таком интерьере нет места ни безликому серому цвету, ни безупречно белому колеру. Здесь царит природа. Насыщенный желтый, оранжевый, чуть более спокойный бежевый, песочный, цвет слоновой кости – это оттенки, подчеркивающие теплоту и гармонию красоты Египта.
Цветовое оформление интерьера в египетском стилеЧто еще передает колорит этой страны?
— Конечно, золото. В сочетании с такими цветами, как шоколадный, темно-коричневый, черный, синий или зеленый оно начинает «играть». Такое обрамление делает золотой цвет особенно выигрышным.
Цвета в египетском стиле интерьераВсе залито солнцем, пропитано сокровищами и обрамлено в природу (море, пальмы и песок) – вот основной посыл, который диктует цветовая гамма интерьера, оформленного в египетском стиле.

Египетский стиль в интерьере: отделка и материалы

Еще раз о главном: египетский стиль в интерьере – это смешение бедного и богатого, а потому для отделки помещений подойдут, как дорогие материалы, так и менее дорогостоящие их аналоги. Важно учесть главные моменты, а именно:

  1. Потолок. Он может быть навесным, натяжным, окрашенным. Важно, не забыть привнести в него частичку колорита (лепную розетку, люстру в форме лотоса, реже используются, но имеют место быть, детали выполненные в виде ветки пальмы, виноградной лозы или лаврового венка). Отличным дополнением декора может стать имитация звездного неба на потолке.
    Потолок в египетском стиле
  2. Стены. Облицовочный камень, керамогранитная плитка, декоративная штукатурка, обои (имитирующие папирус, соломку, однотонные подходящего цвета) – подойдет любой вид отделки. Главное, разбавить его мозаикой, фресками, панно, вставками с изображением растительного орнамента, иероглифов, зарисовок из жизни фараонов и строителей пирамид или лепниной. Наличие ниш в стенах только приветствуется.
    Египетский стиль в интерьере - отедка стен
  3. Пол. Независимо от выбранного варианта оформления (экономный эко или роскошный дизайн) пол в помещении, оформленном в египетских мотивах, должен быть из плитки. Лучше всего, если она будет из натурального камня или материала, отлично имитирующего его фактуру и цвет.
  4. Важные детали. В доме, где царит египетский стиль, нет места прямоугольным стандартным оконным и дверным проемам. Они должны быть стрельчатыми или арочными.
    Колонны и полуколонны, расписанные узором геометрии или цветов, только приветствуются (в ограниченном квадратными метрами пространстве часто используют прием рисования подобных элементов на стенах).

Мебель: особенности элементов обстановки

Меблировка в египетском интерьере, скорее, тяжелая и грузная, нежели легкая и изящная. Предпочтение отдается массивным предметам, если это кровать, то большая, с карнизом или балдахином, если кресло, то обитое кожей, устойчивое и удобное.

 Кровать в египетском стиле Мебель в египетском стиле

Особенность в том, что вся мебель не лишена декоративных элементов. Ножки в форме лап животных, сундуки и комоды, расписанные или украшенные позолотой, со вставками из слоновой кости, столы и тумбы со стеклянной столешницей – все это присуще египетскому стилю. И красиво, и сделано на века.
Египетский стиль в интерьере - мебельИз материалов предпочтение отдается дереву темно-коричневого или черного оттенка с глянцевой поверхностью.

Текстиль

Текстиль в египетском интерьере незаменим. Это, пожалуй, самый важный атрибут этого стиля.
Нет — оборкам и рюшам.
Шторам, балдахинам, подушкам, коврикам и другим изделиям из ткани присущи четкие формы, дополненные красотой цвета и оригинальностью узора в египетском стиле.
Текстиль в египетском стилеНет — синтетическому сырью.
Только натуральные материалы: шерсть, лен, хлопок.

Египетский стиль в интерьере — фото

Интерьер в египетском стиле — видео:

+ Другие этнические стили:

Египетский стиль в интерьере, одежде, комната, тату, обои, картины, дизайн, спальня

Египетский стиль по праву является одним из наиболее узнаваемых и древних направлений искусства. Зародившись в феодальном государстве с жёстким кастовым делением, оно существовало в рамках религиозных убеждений и полностью отражало весь спектр мировоззрений древних египтян.

История развития

Популярный и широко используемый в наши дни египетский стиль берёт начало от искусства древних египтян. Египетская культура является одной из самых древних. Первые её исторические памятники датируются 5-м тысячелетием до н.э.

Этот стиль был первым среди исторических направлений искусства, взявших за основу лаконичность и геометричность форм.

Однако, не смотря на некоторые исторические особенности, египетское искусство длительное время сохраняло некоторые отличительные особенности, а именно:

  • Тотеизм – религия занимает главенствующее место в культуре. Но в отличие от древних греков, египтяне не уподобляли своих божеств людям. Боги преподносились величественными и недосягаемыми. Часть богов изображались в облике людей, другие же имели вид животных или людей со звериными головами.
  • Канонизация – длительное следование принятым в древности образцам. Подавляющая часть памятников египетского искусства имела религиозно-культовое значение, так что их создатели были обязаны следовать устоявшимся правилам. К подобным пережиткам относятся: изображение предметов, фактически невидимых зрителем, но присутствие которых известно (рыб или крокодилов под водой), изображение объектов посредством схематической передачи его частей, сочетание разных ракурсов в изображении одного предмета (так голова человека изображалась в профиль, глаза, плечи и руки в фас, ноги в профиль).
  • Сохранение мифической связи между изображением и его живым прототипом.
  • Тяготение к возвышенности и надёжности.
  • Стремление не столько показать явления и их зримые формы, сколько применить их в качестве метода для выражения религиозных убеждений или для рассказа об исторических фактах и событиях обыденной жизни.
  • Пиктография – она составляла основу как живописи, так и письменности.
  • Изображение понималось не просто как картина реального мира, а как знак-образ, начертание которого позволяет увековечить его жизненную силу.
Архитектура Древнего ЕгиптаАрхитектура Древнего Египта

Архитектура Древнего Египта

Древний Египет был рабовладельческим государством с исключительно сильным влиянием религиозных верований и жёстким кастовым делением. В таких условиях динамичное развитие культуры было попросту невозможным. Так живописные и архитектурные каноны тысячелетиями оставались неизменными.

Система мировосприятия египтян строилась на идее вечной жизни, что отражается и в искусстве. Земная жизнь понималась как прелюдия к жизни загробной. Свои одежды, богатство и жилища египтяне считали временным пристанищем, истинным же домом для них являлось место погребения, которое украшалось и обставлялось богаче дворцов.

Рекомендуем также ознакомиться  с Романским стилем в искусстве.

древнеегипетские пирамиды

древнеегипетские пирамиды

Египтяне считали, что человек сможет войти в загробный мир, если его тело сохранится в целости. Для этих целей была разработана процедура мумификации, позволяющая во многом устранить естественные процессы распада клеток.

Современное применение стиля

Интерес к египетской культуре возник ещё во времена древнего Рима. Наибольший пик популярности данного стиля пришёлся на 18-19 века во времена Наполеона. Его мотивы ярко прослеживаются в европейском стиле ампир. Следующий всплеск интереса к данному направлению пришёлся на начало 20 в. и был связан с обнаружением гробницы Тутанхамона.

В наши дни египетский стиль нередко применяется при создании интерьеров помещений, египетскими элементами украшаются фасады зданий и прочих сооружений. Его влияние также ощутимо и во многих современных стилях.

Архитектура

Отличительная черта архитектуры древнего Египта во многом определялась тем фактом, что в стране практически отсутствовали строительные леса. Основными источниками древесины были пальма и тростник, которые давали дерево крайне плохого, не пригодного для построек качества.

ЛуксорЛуксор

Луксор

 

По этой причине основным строительным материалом являлся камень. Все каменные постройки имели, прежде всего, религиозное назначение. При чём, все камни укладывались без какого-либо скрепляющего раствора. Перед укладкой начисто кантовали только вертикальные швы, а лицевые поверхности обтёсывались уже после завершения постройки.

Все жилые здания, в том числе и дворцы, делались из куда более лёгких глинобитных конструкций или из лозы и тростника (читайте также про здания в готическом стиле).

Основной причиной постройки домов было создание укрытия от палящего солнца. Все здания группировались в кварталы с узкими улочками. В комнатах домов делались небольшие вентиляционные отверстия, под навесами крыш устанавливались спальни. Помещения зачастую отделялись толстыми стенами, крыши выстилались черепицей из стволов пальм.

Пирамиды в Египте: чудо СветаПирамиды в Египте: чудо Света

Пирамиды в Египте: чудо Света

В Египте значительных высот достигло научное познание. Древние мастера уже умели математически просчитывать сложные задачи по расчёту объёмов водохранилищ, прокладке каналов, разработке планов храмовых и прочих сооружений.

Особое место в египетской архитектуре занимает возведение пирамид.

Египтяне полагали, что после смерти душа продолжает существовать и посещает усопшего. Для этого тела бальзамировали и обёртывали бинтами. Особое отношение было к мумии фараона. Последний представлялся воплощением божества, и в смерти ему оказывали не меньшие почести. Так для мумии фараона воздвигалась пирамида, тело укладывали в каменный саркофаг, размещённый в центре сооружения. Стены погребальной камеры покрывались надписями с магическими заклинаниями.

колонны в египетском стиле

колонны в египетском стиле

На протяжении веков формы и масштабы египетских пирамид менялись, однако всем им присущи следующие черты:

  • строгая симметрия;
  • геометризм форм;
  • огромные размеры;
  • тяжесть;
  • повторение идентичных образов.

Египтяне всю сознательную жизнь готовились к смерти.

Когда рождался фараон, он начинал строить себе гробницу, что могло длиться вплоть до его кончины. В них присутствовали все известные на то время виды искусств – скульптура, живопись, орнамент.

Самой древней пирамидой считается пирамида Джосера.

Она имеет ступенчатую фору. Основание сооружения выложено более мелкими камнями, ближе к вершине их размер постепенно увеличивался. С внешней стороны пирамида была облицована блоками из белого известняка. Сама погребальная камера находится под пирамидой. К ней ведут шахта и коридоры с множеством ответвлений для погребальной утвари и подношений. Все помещения облицованы гранитом или мрамором, содержат барельефы и росписи. Более поздние пирамиды имели более правильную геометрическую форму и обтекаемую поверхность, отличались более монументальными размерами и дороговизной отделки.

памятники архитектуры Египта

памятники архитектуры Египта

Что касается египетских храмов, то характерной их особенностью были коридоры. Они состояли из просторных колонных залов и относились к галерейному типу, о чём свидетельствуют направление кладки балок и росписи на опорах. Все внутренние помещения и комнаты располагались вдоль одной оси, одна за другой. Зачастую все храмы, за редким исключением имели линейную планировку. От входа залы и комнаты храмовых сооружений становились всё более обширными, увеличивалась и высота потолков. При возведении пирамид применялась противоположная концепция.

Все египетские постройки имели простые геометрические формы – пирамиды, призмы. Окна встречались крайне редко и лишь на фасаде сооружений.

Из-за такой простоты и неприхотливости, здания казались плоскими и геометрически замкнутыми. Разбавлялось это однообразие многочисленными настенными росписями, барельефами и текстами.

памятники архитектуры Египта: Месопотамияпамятники архитектуры Египта: Месопотамия

Памятники архитектуры Египта: Месопотамия

Тонкости интерьера

Интерьер в египетском стиле сложно трактовать однозначно, ведь жилища зажиточных египтян значительно отличались от домов крестьян. Сравнивая всевозможные как жилые, так и общественные постройки можно заметить ряд схожих черт:

  • наличие внутри комнат колонн до потолка, арок, полуколонн и ниш;
  • украшение стен при помощи рельефов и росписей;
  • безоговорочное присутствие символичных для египетской культуры элементов – кошек, сфинксов, солнца и т.д.;
  • наличие ковров и текстиля;
  • обилие геометрических орнаментов.

современная гостиная в египетском стиле

современная гостиная в египетском стиле

Цвета

Не смотря на яркость применяемых цветов, число их довольно ограничено. Так стены традиционно имеют нейтральный цвет: бежевый, жёлтый, песочный, цвет слоновой кости, иногда белый. Также применяются всевозможные оттенки оранжевого. Часто используют золотой цвет или золотое покрытие в сочетании с тёмно-коричневым, чёрным, шоколадным, зелёным и синим. Причём, синий цвет зачастую применяют для отделки потолка.

столовая в египетском стиле

столовая в египетском стиле

Материалы

Перечень используемых материалов непосредственно зависит от степени аутентичности создаваемого интерьера. Так в традиционном египетском интерьере использовали гранит, золотые или серебряные плиты, мрамор или камень, кедр, слоновая кость. Росписи на стенах нередко покрывались пульверизированным стеклом, статуи расписывались и инкрустировались. Для создания египетского стиля в современном интерьере зачастую применяют штукатурку, украшая её изображениями и фресками, всевозможные краски и покрытия, имитирующие золото и драгоценные камни.

прихожая в египетском стиле

прихожая в египетском стиле

Полы и стены

В жилищах древних египтян полы традиционно облицовывались камнем, мрамором, золотыми или серебряными плитами. Что касается стен, то они облицовывались камнем или гранитом. Их украшали сложными геометрическими орнаментами, росписями с изображением религиозных действ, исторических событий или бытовых сцен, барельефами, скульптурами, инкрустированными золотом или драгоценными камнями.

спальня в египетском стиле на курорте с видом на море

спальня в египетском стиле на курорте с видом на море

Окна

Окна в египетском стиле практически не использовались.

Традиционно их применяли только для украшения фасадов зданий. Поэтому их размеры должны быть минимальными. Оконные рамы изготавливались исключительно из дерева, предпочтительно из кедра.

спальня в египетском стиле

спальня в египетском стиле

Декор и аксессуары

Выбор отделки и декоративных элементов во многом зависит от дороговизны и степени роскоши собственно интерьера.

Так обращаясь ко всей роскоши египетского стиля, в интерьере обязательно должны присутствовать колонные или полуколонны с капителями.

Сами колонны традиционно белые или цвета слоновой кости. Капитель расписывается яркими растительными или геометрическими орнаментами. В современной трактовке нередко используются фальшколонны. Подобными росписями могут украшаться не только колонны, но и стены. В египетских постройках потолок имитирует звёздное небо. Обычно его окрашивают в оттенки синего. В современных вариациях эффект звёзд создают с помощью красок или светильников. В традиционном интерьере стены облицовывали камнем. В наши дни его нередко заменяют искусственным камнем или плиткой. Ещё одним неотъемлемым атрибутом традиционного египетского интерьера выступают фрески и росписи.

декор в египетском стиле

декор в египетском стиле

 

Мебель

Что касается мебели, то зачастую она тяжёлая и массивная. Спальню комплектуют большой деревянной кроватью с балдахином или карнизом. Там же можно разместить один или несколько сундуков и узорных ширм стрельчатой или арочной формы. Ножки столов, диванов и стульев могут иметь форму лап животных. Уместной также будет и плетёная мебель.

гостиная в загородном доме в египетском стиле

гостиная в загородном доме в египетском стиле

Египетский стиль в интерьере

Плитка в стиле прованс для ванной комнаты.

Современные дизайны ванной комнаты для небольших квартир: подробнее читайте тут.

Полоцкий мрамор: https://trendsdesign.ru/materialy/mramor/polockij-mramor-dostupnoe-udovolstvie-dlya-roskoshnyx-kvartir.html

Заключение

Египетский стиль выступает одним из наиболее древних проявлений искусства. Существовавшие в Древнем Египте религиозные и социальные устои не позволяли обеспечить данному стилю динамическое развитие. Основой всех эстетических и культурных проявлений была религия, основанная на вере в загробную жизнь. Египетская культура оказала значительное влияние на формирование более современных направлений искусства. Культура древних египтян хоть и носила застойный характер, но сумела оставить после себя множество не разгаданных и поныне тайн.

Некоторые элементы египетского стиля перенял колониальный стиль и стиль барокко.

История моды Древнего Египта. Египетский стиль одежды | Блогер prodeus на сайте SPLETNIK.RU 19 декабря 2011

История египетской моды тесно связана с религией и культурными ценностями одной из древнейших цивилизаций мира — Древнего Египта! На протяжении тысячелетий египтяне следовали традиционному стилю — внешний вид одежды практически не изменялся, а наряды сохраняли точный крой и изящную декоративную отделку. И сегодня современных модных критиков поражает совершенство и простота египетских нарядов. Во всей одежде египтян прослеживаются прямые линии и геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник и трапеция. Одежда древних египтян продумана до мелочей — в ней отсутствуют лишние детали, а наряды поражают своей красотой и практичностью! Особое внимание египтяне уделяли материалам, украшениям и декоративной отделке одежды, которая символизировала к какому классу относится их владелец — по внешнему виду легко определялась принадлежность к элите или к низшим слоям населения. http://s017.radikal.ru/i411/1112/fd/50147de2d07f.jpg Головные уборы, обувь и одежду желтого, голубого и коричневого цвета разрешалось носить только аристократам. Лен — основной материал, который использовался для изготовления новой одежды. Хорошие климатические условия позволяли выращивать лен в течение всего года и мастерство ткачей достигло абсолютного совершенства: роскошные полотна Древнего Египта стали известны во всем мире, а тонкий египетский лен стал главным конкурентом восточного шелка! Мужское население Нила предпочитало носить треугольные набедренные повязки «схенти» со складками и цветные пояса. Белоснежные схенти из ткани, которую оборачивали вокруг бедер и укрепляли на талии поясом, украшались различными этническими узорами. Идеалом женской красоты в Египте была высокая и худощавая египтянка с тонкой талией и широкими плечами. Яркие эталоны женственности — царицы долины Нила — Нефертити и Клеопатра, которые обладали смуглой кожей, правильными чертами лица и миндалевидным разрезом глаз. Женские наряды «каласирис» Древнего Египта создавались из тонкого полотна и были точно сшиты по фигуре, облегая женское тело, как футляр. Со временем древнеегипетские умельцы начали изготавливать каласирисы из тонкой овечьей шерсти. Наряд египтянки из высшего сословия состоял из юбки и жилета, которые зрительно вытягивали фигуру. Узкая юбка длиной до половины икры заставляла египтянок делать маленькие семенящие шажки и их походка на протяжении тысячелетий всегда оставалась удивительно женственной и грациозной. В каласирисе знатных дам присутствовала вышивка и плиссировка, а жилет с бретельками, завязанный на плечах, демонстрировал окружающим их обнаженную грудь. Простые египетские труженицы облачались в закрытые длинные рубашки на бретельках, которые начинались под линией груди. Египетская мода тех лет основывалась на ярких контрастных украшениях и однотонной ткани — белоснежная одежда египтян дополнялась массивными украшениями синего или зеленого цвета! Макияж египтян строго соответствовал древним традициям — вне зависимости от пола все жители подводили глаза, брови и губы. Египетские аристократы одни из первых начали носить парики из растительных волокон и овечьей шерсти, а так же накладные бороды. Длина париков зависела от социального сословия человека: чем длиннее парик владельца, тем выше его социальное происхождение Спустя некоторое время, в период Нового царства, в Египте появляются новые элементы одежды и ювелирные украшения. Каласирис начинают носить и мужчины, которые добавляют к этому женскому костюму-футляру легкий плащ, завязывающийся на груди, а так же тростниковые сандалии. (сандали фараона) В моду входят различные головные уборы: нарядные платки и повязки поверх париков, а так же светлые шапочки из полотна. Из драгоценных камней египтяне начинают создавать первые ювелирные шедевры и украшают драгоценностями свои роскошные наряды. Украшения египтян тех времен и в наше время продолжают восхищать даже самых привередливых современных ювелиров. Браслеты на плечах, руках и ногах, диадемы, кольца — египтяне максимально украшают свои наряды, подчеркивая свои высокие социальные статусы. Под влиянием восточных торговцев, и с появлением струящихся прозрачных тканей, в Египте возникает новая модная тенденция и в быту египтян появляются первые многослойные наряды. С помощью новой техники кроя и декоративной отделки, наряды жителей Нила видоизменяются: появляются фасоны со складками и драпировками, а египтяне начинают носить несколько слоев одежды. Египтяне становятся основоположниками стиля унисекс: исчезает разделение на мужские и женские наряды, и появляется «сусх» — новый вид одежды, универсальный для всех прародителей пирамид. Сусх представляет собой комбинацию из укороченного калазириса и схенти, который стали обертывать поверх верхней одежды. Египетские модники предпочитают одежду с яркой декоративной отделкой и фасоны с завышенной талией, а сливки египетского общества носят многослойные наряды: тонкий калазирис с плиссированным схенти из плотной ткани, сверху которого добавляется еще один слой прозрачного материала. С изобретением новых способов окраски тканей, гардероб египтян становится более ярким и в египетской моде появляются шафрановый, голубой и красный цвета! К ярким нарядам портные добавляют контрастные бретели и украшают одежду «чешуйчатым» принтом, имитирующим окраску рыб и рептилий! В холодные сезоны придворные египтянки носят палантины из плотной или прозрачной ткани, которую драпируют на груди, а так же укутываются в просторные покрывала, которые драпируются на бедрах. (палантин в наше время) Костюмы женщин низких сословий продолжают оставаться практически неизменными: льняной или хлопковый калазирис с рукавами или на бретелях. Мужская одежда египетских земледельцев состоит только из набедренной повязки и широкого пояса. Эти скромные наряды египтяне дополняют самодельными украшениями из камня и бронзы. Традиционная одежда современных египтян состоит из длинной рубашки простого кроя, которая дополняется широкими штанами и поясом-кушаком. Поверх рубашки одевается жилетка или кафтан, а голову украшает платок, завязанный в виде чалмы. Египтянки носят платья-рубашки с кафтанами прямоугольного кроя и объемные платки на голове. После раскопок гробниц в двадцатых годах прошлого века, египетский стиль одежды вновь вернулся в мир современной моды! Наряды с египетским принтом в виде иероглифов, пирамид и этнических узоров с каждым годом становятся все популярнее! Современная одежда в египетском стиле — длинные туники с металлическими пластинами и нагрудниками, головные уборы фараонов и другие элементы одежды простого кроя, расшитые сложными вышивками. Самые роскошные образцы «высокой» моды, которые создают известные европейские дизайнеры и Дома Моды, украшаются золотом, яркими лазурными украшениями или декорируются кристаллами Swarowski.

Черты египетского стиля — История архитектуры

Перейти к контенту

Главное меню:

  • Всеобщая история архитектуры
  • Первобытнообщинный период
  • Первобытнообщинный период
  • Рабовладельческое общество
  • Рабовладельческое общество
    • Карта раздела «Рабовладельческое общество»
    • Рабовладельческое общество
    • Древний Египет
    • Эфиопия
    • Эгейский мир
    • Двуречье и Месопотамия
    • Передняя Азия
    • Закавказье
    • Иран
      • Иран
      • Иран. Мидия. Экбатаны. Гробницы
      • Иран. Гробницы Дукан-и-Дауд, Кызкапан и Курх-у-Кич
      • Иран. Ахеменидский период. Сузы, Персеполь
      • Иран. Пасаргады. Дворцы
      • Иран. Персеполь. Дворцы
      • Иран. Персеполь. Дворец Ксеркса
      • Иран. Дворцы Дария
      • Иран. Сузы. Дворец Дария
      • Иран. Гробницы Кира, Дария, Да-у-Духтар
      • Иран. Святилища
      • Иран. Эпоха Ахеменидов. Этапы развития архитектуры
      • Парфия
      • Парфия. Селевкия, Ктесифон
      • Парфия. Хатра
      • Парфия. Ашшур, Дура-Европос
      • Парфия. Жилые дома
      • Парфия. Дворец Хатры
      • Парфия. Дворцы Ашшура, Ниппура, Кухи-Ходжа
      • Парфия. Культовые сооружения
      • Парфия. Фортификация
      • Парфия. Гробницы
      • Парфия. Общественная архитектура
      • Иран. Сасанидское государство
      • Иран. Гур, Дарабгерда, Бишапур, Нишапур
      • Иран. Ктесифон. Фортификация городов
      • Иран. Арки, своды, купола
      • Иран. Арки, своды, купола 2
      • Иран. Дари-Шахр, Ширван, Тель-Дехаб
      • Иран. Дворец в Фирузабаде, ансамбль Бишапура
      • Иран. Дворец в Сарвистане, дворец в Ктесифоне — Таки-Кисра
      • Иран. Дворец Касри-Ширин, комплекс Хош-Кури
      • Иран. Парковые гроты Таки-Бустана
      • Иран сасанидский. Культ огня. Чортак
      • Иран сасанидский. Христианство. Культовые алтари
      • Иран. Особенности общественного строительства
      • Иран. Искусство
      • Иран. Искусство 2
    • Средняя Азия
    • Афганистан
    • Юго-Восточная Азия
    • Дальний Восток. Китай
    • Дальний Восток. Корея
    • Дальний Восток. Япония
    • Америка. Этапы развития
  • Архитектура античного мира
  • Архитектура античного мира
    • Карта раздела «Архитектура античного мира»
    • Архитектура античного мира
    • Архитектура древней Греции
    • Греция. Архитектура древнейшей эпохи (XII — середина VIII в. до н.э.)
    • Греция. Архитектура архаической эпохи (750-480 гг. до н.э.)
    • Архитектура греческой метрополии
    • Архитектура Великой Греции
    • Архитектура Малой Азии и островов Эгейского моря
    • Греция. Архитектура эпохи расцвета (480-400 гг. до н.э.)
    • Сооружения второй четверти V в. до н.э. вне Афин
    • Расцвет аттической архитектуры
    • Сооружения 2-й половины V в. до н.э. в Великой Греции и Малой Азии
    • Греция. Архитектура IV в. до н.э. (400—323 гг. до н.э.)
    • Греция. Архитектура эпохи эллинизма (323г. до н.э.-Iв. н.э.)
    • Греция Эллинизм. Общественные сооружения
    • Греция. Эллинизм. Культовое строительство
    • Греция. Эллинизм. Мемориальные сооружения
    • Архитектура античных государств Северного Причерноморья
    • Вклад древней Греции в мировое развитие архитектуры
    • Архитектура древнего Рима
    • Этрусская архитектура
    • Архитектура Римской республики
    • Римская республика. Общественные сооружения
    • Римская республика. Инженерные сооружения
    • Римская республика. Жилые сооружения
    • Римская республика. Виллы
    • Архитектура Римской империи
    • Римская империя. Градостроительство
    • Римская империя. Общественные сооружения
    • Римская империя. Мемориальные и триумфальные сооружения
    • Римская империя. Инженерные сооружения
    • Римская империя. Жилые сооружения
    • Римская империя. Погребальные сооружения
    • Ордер
    • Декор
    • Декор 2
    • Композиция
    • Роль римской архитектуры
    • Раннехристианская архитектура
  • Архитектура Восточной Европы. Средние века
  • Архитектура Восточной Европы. Средние века

История дизайна интерьера. Египетский стиль в интерьере.

История интерьера началась в Древнем Египте. Характерные черты египетского стиля — простые формы и богатая отделка. Стремление к колоссальности, соразмерности между отдельными частями и гармоничности всех форм и линий. В условиях необычной строгости форм почти все превращалось в символ.

На фото:

На фото: модель Витрина от фабрики Santo Passaia, дизайн Bruno Luigi.

Время и место. История дизайна интерьера начала свой отсчет в 4-ом тысячелетии до н.э. Древний Египет стал родоначальником истории интерьера. Египетский стиль в интерьере – предтеча всех европейских интерьерных стилей. В 1798 году, когда Наполеон начал свой поход в Египет, забытые египетские формы снова привлекли к себе всеобщее внимание. По всей Европе стало модным использование египетских мотивов.

На фото:

Архитектура. Египтяне первыми в мире создали монументальную каменную архитектуру. Ее отличала геометричность форм и канонизация простейших приемов изображения на плоскости. Самыми значимыми архитектурными постройками являются египетские некрополи и храмы.Основные элементы: арки, колонны или пилоны. Чтобы придать колоннам оригинальный вид, заимствовались мотивы из местной растительности.

Модель C201 от фабрики ORAC DECOR.

Интерьер в египетском стиле. Первая страничка истории дизайна интерьера была яркой. Египтяне предпочитали сочные цвета: красный, желтый, черный, коричневый, голубой, зеленый и белый. Причем краски не смешивали, а использовали в чистом виде.

В богатых домах и храмах царила роскошь – многообещающее начало истории интерьера. Потолки поддерживали массивные колонны с капителями, похожими на бутон. Полы отделывались мрамором и даже золотыми или серебряными плитами, двери из кедрового дерева – инкрустацией золотом и слоновой костью. Стены, цоколи, потолки, двери, оконные рамы и карнизы покрывали иероглифами. Фрески на стенах для прочности и яркости закрепляли разогретым жидким стеклом. А под потолком пускали бордюр из цветов и листьев лотоса, папируса, камыша, стрел, стилизованных под солнечные лучи. Статуи инкрустировались и раскрашивались.

На фото:

Основные мотивы египетского стиля в интерьере:

  • геометрические: круг, который символизирует солнечный диск;
  • письмена: египетские иероглифы;
  • анималистические: кошки, сфинксы, грифы (орлы с туловищем льва) и жуки-скарабеи;
  • растительные: изображения цветов синего и белого лотоса и кустов папируса, венки из листьев и виноградной лозы или пальмы.

Модель MOONLIGHT от фабрики Smania.

Египетский стиль | Homy

Египетский стиль (греч. Aiquptos от егип. Ht-k, -pth, вавилонск. Hikuptah – “стена духа Птаха”, одно из названий т. Мемфиса) – исторический тип искусства, один из самых древних на Земле, прародитель почти всех последующих европейских стилей.

Общая характеристика Египетского стиля

Египетский стиль в интерьере – это, прежде всего интерьер фараонов и верховных жрецов, ощущение богатства и роскоши древней цивилизации.

Интерьер домов в египетском стиле богат и красочен. Роскошные колонны подпирают потолок, фрески украшают стены, ковры и занавеси завершают внутреннее убранство помещений. Египетский стиль, спокойная симметрия и строгая геометричность, мебель из натурального дерева простых открытых конструкций, сундук-лавка, шпонированный кедром или черным деревом, с инкрустацией из камней и перламутра. Циновка на полу из тростника, фигурка кошки и бюст Нефертити, кальяны. Художественные образы, несмотря на священное к ним отношение, сильно стилизованы и символичны. Ножки мебели в форме звериных лап.

Художественные образы, несмотря на священное к ним отношение, сильно стилизованы и символичны.

Легко узнаваемые художественные формы, строго упорядоченная орнаментика, древние египетские иероглифы, роскошные колонны и фрески — всё это непременные атрибуты стиля.

Египетский стиль в интерьере, фото

Интерьер в египетском стиле привлекает тех, кто ценит монументальность и лаконичность геометрических форм в древнеегипетском искусстве, и тех, кто желает создать в своём интерьере подобие роскошных покоев Клеопатры, отличавшихся, согласно эпическим источникам, богатством, особой торжественностью и величественностью.

Наиболее предпочтительными цветами в этом стиле являются: светло-желтый, цвет слоновой кости, охры, бежевый, так как Египет — страна солнца и песка.

Альтернативой египетскому стилю, может послужить стиль античность в интерьере.

История Египетского стиля

Законодателями первого самостоятельного стиля в мировой культуре принято считать древних египтян.

В конце IV тысячелетия до нашей эры, в то время когда Европа жила в каменном веке, в Северной Африке, в долине Нила уже созревала высокоразвитая цивилизация.

Художественный стиль древнеегипетского искусства сравнительно мало изменялся на протяжении веков. Основу этого стиля составила оригинальная архитектура подчеркнуто геометрических форм, геометризация и канонизация простейших приёмов изображения на плоскости. Существуют предположения, что такие основы древнеегипетского искусства, как геометризация и особая пропорциональность были обусловлены работой древних египтян преимущественно с камнем, а не глиной, как это было, к примеру в Месопотамии.

Как известно, основным строительным материалом древнеегипетских зодчих были огромных размеров каменные глыбы, которым надлежало символизировать идею могущества и бессмертия души. Они-то и организовывали пространство, в том числе внутреннее. Естественно, что обустройство интерьера тоже должно было соответствовать общему грандиозному масштабу. Казалось бы, о каком уюте может идти речь в таком случае? А между тем обаяние атмосферы Древнего Египта по сей день продолжает волновать умы дизайнеров. Стиль оказался на редкость целостным и во всех смыслах фундаментальным: несмотря на то, что он просуществовал почти 4000 лет, традиции декорирования за это время практически не изменились.

Египтяне жили в строгом упорядоченном обществе с необычайно развитым культом загробного мира. Поэтому строили всё надёжно, на века (пирамиды!). Благодаря этим каменным “гимнам мёртвым”, мы имеем возможность ознакомиться с древним бытом египтян.

Интерьер домов богат и красочен. Роскошные колонны подпирают потолок, фрески украшают стены, ковры и занавеси завершают внутреннее убранство помещений. Художественные образы, несмотря на священное к ним отношение, сильно стилизованы и символичны.

Рубанка у египетских мастеров ещё не было, и токарного дела они не знали. Поэтому дефекты сборки скрывались под толстым слоем краски-замазки, на которую уже сверху наносились расцветки “повеселее”. Мебель украшалась обычно цветным орнаментом, иероглифическим письмом и символическими элементами (солнечный диск, священный жук скарабей, коршун, пальма, папирус и др.). Краски были яркими, но с ограниченной гаммой цветов, которые никогда не смешивались.

Знали египтяне и технику фанерования, когда дешёвую древесину облицовывают пластинками из более благородных пород (правда не такими тонкими, как фанера). Особенно богатую мебель украшали слоновой костью, перламутром и даже золотыми накладками.

Несмотря на обычай сидеть на земле, именно египтяне первыми создали развитую мебель для сиденья. В основном это низкие скамеечки и стулья. Здесь возник и прототип первого складного стула. Столы, стойки, сундуки не имели первостепенного значения в домашнем хозяйстве.

Но самое пышное и искусное ложе предназначались не для живых, а для мёртвых. Да, речь идёт о саркофагах. Своими очертаниями они напоминали очертания человеческого тела, и придать им такую форму было делом не из лёгких (изготавливалось всё с помощью ножа и топора!). К тому же крышкуобычно украшали рельефом человеческого лица и рук. Неровности на поверхности сглаживались пемзой, замазывались и закрашивались. Нанесённая живопись покрывалась защитным лаком.

Не умаляя первостепенного значения Египта во многих областях, не стоит забывать, что он был очень консервативной страной. Устоявшиеся формы мебели слабо изменялись, не глядя на текущие тысячелетия.

В 1798 году войска Наполеона вновь открыли для Европы Египет. И забытые египетские мотивы вновь привлекли всеобщее внимание и отразились на стиле ампир.

Особенности Египетского стиля

Египет – страна яркого солнца и обжигающего песка, и это нужно учитывать при выборе цветов в оформлении комнат. Цветовая палитра должна быть выдержана в «песочных» тонах.

Предпочтение отдается нейтральным оттенкам – светло-желтому, бежевому, цвету слоновой кости и охры. Эти цвета универсальны, не раздражают глаз, их с успехом можно применить как для оформления зала, так и для спальни.

Египетский стиль в интерьере, фото

Стены можно сделать однотонного бежевого цвета и под потолком украсить их бордюром с элементами пиктографии или рисунками, изображающими людей в характерной позе – голова и нижняя часть тела – в профиль, а туловище и руки – в фас.

Египетский стиль в интерьере, фото

В древнеегипетских храмах стены были равномерно заполнены орнаментом и иероглифами, однако для жилых помещений более характерен лаконичный бордюр под потолком из цветов и листьев лотоса, папируса, камыша, пальм, стрел, стилизованных под солнечные лучи.

Арки и ложные колонны с капителью в форме пальмы или папируса, синий потолок с золотыми звездами создадут иллюзию храма Амона-Ра (бога солнца), каким его видели современники пирамид.

Египетский стиль в интерьере, фото

Стены, пилоны, колонны как правило испещрялись иероглифическими письменами и сценами погребальных ритуалов, где фигуры людей изображались в характерной “египетской” позе – голова и нижняя часть тела – в профиль, а туловище и руки – в фас. В постройках встречается 3 типа колонн – лотосовидная (капитель в виде цветка или бутона лотоса), папирусовидная (капитель в виде связки папируса) и гаторическая (капитель с изображением головы богини Гатор – женщины с головой собаки). Исключение составляет Амарнский период – период правления Аменхотепа IV (1368-1351 гг. До н.э.). Запрет многочисленных старых культов и провозглашение истинным богом самого солнца дало толчок развитию искусств “в сторону человека”. Погребальные сцены сменили изображения бассейнов с плавающими рыбками, порхающих бабочек, трогательно-чувственных сцен из жизни. Погребальные сцены сменились изображениями плавающих рыбок, порхающих бабочек, трогательно чувственных сцен из жизни. Скульптура тоже приобрела новые неканонические формы (вспомните бюст Нефертити – жены Аменхотепа). Впоследствии на элементах египетского стиля интерьера базируется весь ампир и арт-деко.

Египетский стиль в интерьере, фото

В столярном производстве, которое в Древнем Египте было очень развито, использовалось черное эфиопское дерево. Древнейшие из известных нам образцов египетской мебели были найдены в царских погребениях. Это ларцы и шкатулки черного дерева, инкрустированные слоновой костью, зеленым и синим малахитом, бирюзой и лазуритом, табуреты с ножками вырезанными из целых слоновьих клыков.

Шторы и текстиль должны быть как однотонными, светлых оттенков, так и украшенными строгим геометрическим орнаментом. Особенно актуальны здесь натуральные ткани, такие как хлопок, лён, тонкая шерсть.

Египетский стиль в интерьере, фото

Одними из традиционных композиционных элементов египетского стиля являются архитектурные формы — арки, колонны или пилоны. Их вполне можно соорудить из современных материалов и декорировать сообразно стилю.

И полы, и потолок также расписываются, при этом весь рисунок в комнате должен быть максимально равномерно распределен. Для создания симметрии на пол устанавливаются различные вазы, чаши, светильники, выполненные из разноцветных камней и матово-белого алебастра с желтыми прожилками.

Египетский стиль в интерьере, фото

На полу хорошо будет смотреться камень, мозаика, паркет. На мебели – натуральная кожа, шкуры диких животных, или их имитация.

Мебель Египетского стиля – это ларцы и шкатулки черного дерева, инкрустированные слоновой костью, зеленым и синим малахитом, бирюзой и лазуритом, табуреты с ножками в виде копыт животных, вырезанными из целых слоновьих клыков.

Среди древнеегипетских богатых “гарнитуров” известны также деревянные кровати, стулья с ножками, изображающими львиные лапы или копыта быков, причем передние и задние ножки мебели были сделаны соответственно в форме передних и задних ног животного.

Египетский стиль в интерьере, фото

Богато украшенные кресла и троны мастера Древнего Египта снабжали подлокотниками, в виде идущих львов, а их спинки покрывали резьбой, накладками из золота и эмалью. Так, на стуле фараона Тутанхамона верхняя часть спинки была украшена накладкой из золотого крылатого солнца – знака бога Ра.

Египетский стиль в интерьере, фото

Кроме мебели из дерева, бронзы и мрамора, делали еще и мебель, плетеную из ивовых прутьев. Деревянных образцов мебели до нас не дошло, но декоративных мраморных предметов осталось очень много; сохранились также и предметы обстановки, сделанные из бронзы.

На принадлежность интерьера к египетскому стилю, прежде всего, будут указывать предметы искусства, стилевые акценты. Для этого достаточно разместить в комнате один или несколько предметов, характерных для той эпохи.

Египетский стиль в интерьере, фото

Например, в небольших нишах можно разместить картины или декоративные статуэтки в виде головы сфинкса, змея-уреуса, жука-скарабея, ястреба с распростертыми крыльями, бюста Нефертити или небольшие пирамиды.

Элементы египетской утвари и фигурки священных животных, а также картины из папирусов, чеканные тарелки – все те сувениры, которые вы уже, возможно, привезли из путешествия в Египет. А симметрично расставленные по углам комнаты большие напольные керамические вазы внесут последний штрих в дополнении к созданному вами интерьеру.

Египетский стиль в интерьере, фото

Для того, чтобы придать интерьеру своего дома хотя бы условное сходство с покоями фараонов, вовсе не обязательно сооружать в центре гостиной подобие пирамиды Хеопса или ритуальной жаровни. Дизайнеры советуют сначала определиться, в какой степени вы готовы вписать египетский стиль в современный.

В первом случае помещение реконструируется полностью, меняются пропорции, пространство, объемы. Это очень кропотливая и трудоемкая работа, ведь придется продумывать до мельчайших деталей световое зонирование, расстановку мебели и многое другое.

После такой радикальной переделки дом будет просто «дышать» древней цивилизацией. Главное, чтобы они были выдержаны в едином стиле и грамотно позиционировались — удачно подобранные и расположенные визуальные акценты создадут египетский антураж, придадут помещению изысканности и загадочности Древнего Египта.

Египетский стиль в интерьере, фото

Как вариант – выбирается один или несколько элементов египетского стиля – например, арка, колонна или пилоны. Третий способ создать египетский стиль ограничивается включением в интерьер стилевого акцента. Один из непременных атрибутов Египетского стиля – фрески.

Для создания Египетского стиля у себя в комнате достаточно разместить один или несколько предметов, характерных для той эпохи. Такой вариант потребует от вас минимального уровня затрат денег, времени и сил, зато удастся логично и выразительно процитировать египетскую эстетику.

Египетский стиль в интерьере, фото

Заключение

Египетский стиль – монументальность, иррациональное пропорционирование в архитектуре и контраст масштабов разновеликих фигур, украшающих колонны и стены храмов. Египетское искусство впечатляет спокойным величием, значительностью и классической завершенностью форм.

Если вы выбрали египетский стиль интерьера, помните, что это интерьер фараонов. Маловероятно, что вы захотите оформить его в стиле хижин древнеегипетских земледельцев и рабов. Поэтому проявляйте богатство и роскошь во всех деталях.

Похожие материалы:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о