Гидравлика не работает на т 40 – Неисправности гидравлической системы вследствие отказа распределителя

Содержание

Не работает гидравлика на т 40

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

Трактор Т-40, Т-40А. Узлы гидросистемы и их техническое обслуживание

Привод насоса гидросистемы представляет собой шариковую муфту, которая допускает возможность включения и выключения насоса при работающем двигателе на малых оборотах. Привод гидронасоса выключайте при работе трактора на стационаре, во время запуска двигателя зимой, а также при неисправности гидросистемы или гидроусилителя руля. В случае самовыключения гидронасоса при работе ослабьте стяжной болт рычага и поверните его относительно валика.

Распределитель Р75-ВЗ клапанно-золотникового типа предназначен для управления силовыми цилиндрами и предохранения гидросистемы от перегрузок.

Конструкция распределителя показана на рис. 66.

Установка золотников в то или иное положение осуществляется с помощью рукояток.

Перемещение рукоятки вверх от себя соответствует положению «Подъем»; вниз на себя в среднее положение — «Принудительное опускание»; вниз на себя до отказа — «Плавающее».

В положении «Нейтральное» масло, подаваемое насосом, перепускается через распределитель в бак.

«Плавающее» положение золотника обеспечивает опускание орудия под действием собственного веса и копирование рельефа почвы опорным колесом орудия в процессе работы.

Возврат золотника из положений «Подъем» и «Опускание» в «Нейтральное» по окончании рабочей операции происходит автоматически, а из «Плавающего» производите вручную.

При эксплуатации помните, что автоматическое устройство золотников удовлетворительно работает в интервале температур рабочей жидкости от 30 до 60°С. При отклонениях от указанных температур могут наблюдаться случаи отказа срабатывания автоматического устройства, поэтому в этих случаях по окончании рабочей операции рукоятку возвращайте в «Нейтральное» положение вручную.

Длительная задержка рукоятки в рабочем положении может привести к преждевременному выходу насоса из строя и перегреву рабочей жидкости.

В корпусе распределителя, кроме трех золотников, расположены перепускной 14 и шариковый (предохранительный) 18 клапаны.

 

 

 

 

 

Рис. 66. Распределитель:
1 — втулка фиксаторная; 2 — шарики-фиксаторы; 3 — бустер; 4 — гильза золотника; 5 — винт регулировочный; 6 — пружина бустера; 7 — направляющая клапана бустера; 8 — клапан шариковый; 9— корпус; 10 — прокладка; 11 — золотник; 12 — крышка верхняя; 13 — пружина перепускного клапана; 14 -г- клапан перепускной; 15 — рычаг; 16 — пыльник гофрированный; 17 — кольцо уплотнительное; 18 — клапан предохранительный; 19 — пружина предохранительного клапана; 20 — винт регулировочный; 21 — крышка нижняя; 22 —- пружина золотника; 23 — пружина фиксатора; 24 — пробка.

 

 

 

 

Предохранительный клапан срабатывает при давлении 130—135 кгс/см2.

Все пружины распределителя, за исключением пружины 6 бустера и пружины 19 предохранительного клапана, нерегулируемые. Регулировку пружины 6 производите винтом 5, а пружины 19 предохранительного клапана — винтом 20. Эти регулировки в эксплуатации допускаются как исключение — в случае несоответствия параметров распределителя технической характеристике. Перерегулировку указанных пружин должен производить опытный механик в условиях ремонтной мастерской.

Силовые цилиндры, устанавливаемые на тракторе, двух типоразмеров: основной цилиндр с диаметром поршня 90 мм и два выносных цилиндра с диаметром поршня 55 мм.

Конструктивно основной и выносной цилиндры отличаются друг от друга только размерами.

Конструкция цилиндра показана на рис. 67.

Подвижный упор 12 может быть закреплен в любой части штока, обеспечивая при этом регулировку хода поршня.

При длительных переездах с орудиями, поднятыми в транспортное положение, запирайте клапан 10. После того, как клапан перекрыл полость опускания цилиндра, упор 12 отведите к вилке штока.

Перед опусканием орудия в рабочее положение рукоятку распределителя переместите в положение «Подъем» для открытия клапана цилиндра.

На тракторах Т40 и Т40А предусмотрена установка выносных цилиндров двойного действия, т. е.

когда в обе полости цилиндра подъема и опускания от распределителя подводится масло. При таком подсоединении гидроцилиндров в резьбовое отверстие крышки полости подъема установите замедлительный клапан.

В процессе эксплуатации не переставляйте замедлительные клапаны с отверстия полости подъема цилиндра, обозначенной литерой «П», в полость опускания «О»,

 

так как это приведет к увеличению давления в системе и изменению скорости подъема орудий.

Кроме подключения цилиндров двустороннего действия, цилиндры могут быть подключены и для одностороннего действия. В этом случае отключите нагнетательную полость «О» распределителя и цилиндра. Боковые выводы на тракторе, соединенные с полостью «О» распределителя, глушите заглушками, а из полости опускания цилиндров удалите масло и в резьбовое отверстие крышки против литеры «О» установите сапун, прикладываемый к каждому выносному цилиндру.

Помните, что при подключении цилиндров одностороннего действия нельзя задерживать рукоятки распределителя в положении «Опускание», так как полость опускания распределителя заглушена. Это может привести к перегреву масла и выходу из строя уплотнений.

 

 

 

Рис.

67. Цилиндр силовой:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

Устройство гидравлической системы трактора Т-40

На тракторах Т-40 гидравлическая система представлена в виде системы
рулевого гидроусилителя и гидронавесной агрегатно-раздельной системы.
Оба механизма работают, используя один и тот же насос, но выполняют
разные функции. Гидронавесная агрегатно-раздельная система
предназначается для эксплуатации с прицепными, полу- и навесными
приспособлениями. Рулевой гидроусилитель выполняет функцию снижения
прилагаемой силы для поворота руля.

Устройство гидравлической системы

Гидравлическая система, установленная на тракторах Т-40, состоит из
насоса, гидробака с установленным фильтром, клапана предназначенного для
разделения потока, гидравлического распределителя и усилителя,
запорного устройства, шлангов, гидроцилиндров и муфт.

гидровлическая система на тракторе т40

Принцип работы гидросистемы на тракторе т 40

К насосу, из гидравлического бака поступает масло, которое качается в
распределительный клапан. Последний в свою очередь, делит масляный поток
на два канала, один из которых попадает в гидроусилитель, а второй в
распределитель гидравлическо-навесной системы. Гидравлический
распределитель направляет масляный поток непосредственно в бак или в
цилиндр. В некоторых случаях поток масла направляется напрямую к

гидроприводу оборудования для сельскохозяйственных работ.

Основные поломки гидравлической системы

Что же делать, в случае если перестала работать гидравлическая система трактора Т-40?
Навесное оборудование не приподнимается в положение для транспортировки:

1. Возможно, заклинил перепускной распределительный клапан – нужно произвести разборку и прочистку его.
2. В предохранительный клапан попала грязь – произведите разборку и
промывку клапана, с последующей регулировкой давления на уровне 125-140
кгс/см².
Поднятие оборудования происходит очень медленно либо с рывками:
1. Скорей всего в баке малое количество масла – необходимо долить его до верхней отметки.
2. В механизм всасывающей магистрали попадает воздух – сильнее зажмите трубопроводные соединения.
3. В систему попадает воздух через сальник главной шестерни насоса – произведите замену сальника.

4. В насосе присутствуют высокие утечки – необходимо сменить насос.
Рукоятки распределительного механизма не переходят в начальное положение:
1. В предохранительном клапане растянулась пружина – произведите регулировку клапана.

2. Перетянута пружина на золотнике – настройте давление на уровне 100-125 кгс/см².

 

Привод шестеренного насоса гидравлической системы

Конструкция привода шестеренного насоса исполнена шариковой муфтой,
которая производит включение либо отключение насоса при малой частоте
оборотов коленчатого вала. При эксплуатировании трактора как неподвижной
машины, при запуске двигателя в холодное время или при поломке
гидравлической системы – привод насоса выключают.

Трактор Т-40, Т-40А. Неисправности гидравлической системы



Трактор Т-40, Т-40А. Неисправности гидравлической системы

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  ..

 

 

Трактор Т-40, Т-40А. Неисправности гидравлической системы

 

 

 

 

Навесное орудие не поднимается в транспортное положение

 

Заедание перепускного клапана распределителя Загрязнение предохранительного клапана распределителя Разберите и промойте узел перепускного клапана Разберите и промойте узел предохранительного клапана. После сборки отрегулируйте на давление 130—140 кгс/см2

 

 

 

 

 

 

Орудие поднимается медленно, рывками

 

Отсутствует автоматический возврат рукояток распределителя из рабочих положений в нейтральное

 

 

Преждевременный автоматический возврат рукоятки распределителя из рабочих положений в нейтральное

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  ..

 

 

 

 

Неисправности гидравлической системы вследствие отказа распределителя

Неисправности и способы их устранения являются общими для распределителей Р75 и Р150.

Орудие поднимается медленно или совсем не поднимается (не опускается)

Причины, вызывающие эту неисправность, и меры устранения могут быть следующие.

  1. В баке мало рабочей жидкости, поэтому и распределитель не работает (жидкость необходимо долить до уровня).
  2. Перепускной клапан зависает вследствие попадания грязи в сопряжение «хвостовик клапана — направляющая»; на седле перепускного клапана находятся посторонние частицы, препятствующие его полному закрыванию; загрязнено жиклерное отверстие в бурте (плунжере) клапана. Для устранения зависания клапана необходимо вынуть клапан и направляющую из корпуса распределителя, промыть их в дизельном топливе, прочистить жиклерное отверстие и протереть седло клапана. При установке на место деталей перепускного клапана проверить, свободное ли перемещение хвостовика клапана в направляющей.
  3. Предохранительный клапан не полностью закрывается вследствие скопления грязи под шариком на кромке отверстия гнезда. Поэтому перепускной клапан распределителя полностью или частично открыт и навесная система не работает. Для устранения неисправности необходимо несколько раз кратковременно задержать рукоятку распределителя в положении «Принудительное опускание» с тем, чтобы потоком рабочей жидкости смыть грязь с кромки предохранительного клапана. Если таким способом удалить грязь нельзя, тогда необходимо снять распределитель и направить в ремонтную мастерскую.
  4. Распределитель может быть исправным, но навесная машина подниматься не будет. Это может быть по следующим причинам:
    • не включен насос гидросистемы или происходит самопроизвольное выключение насоса при неисправном механизме включения; утечки рабочей жидкости в насосе
    • запорное устройство не пропускает рабочей жидкости через маслопровод
    • подсос воздуха через сальник приводного вала насоса или через уплотнительное кольцо всасывающего патрубка либо штуцер маслопровода, что вызывает вспенивание рабочей жидкости
    • неисправный силовой цилиндр
    • засорено калиброванное отверстие замедлительного клапана
    • повышенные утечки через уплотнительное кольцо поршня
    • заклинивание в гнезде клапана ограничения хода поршня
    • зазор между упором и хвостовиком клапана ограничения хода поршня меньше 10 мм
  5. Пониженная или повышенная температура жидкости в баке гидросистемы. В этом случае необходимо обеспечить температуру рабочей жидкости в баке в интервале +30—60°С.

Золотник не возвращается автоматически из положения «Подъем» или «Принудительное опускание»

Причины этой неисправности и способы их устранения могут быть следующие:

  1. Давление срабатывания предохранительного клапана равное или ниже давления срабатывания устройства автоматического возврата золотника. Эту причину устраняют путем изменения регулировки давления срабатывания устройства автоматического возврата золотника до И—12 МПа (110—125 кгс/см2) или предохранительного клапана до 13,0—13,5 МПа (130—135 кгс/см2) в ремонтных мастерских.
  2. Зависает перепускной клапан, вследствие чего не развивается нужное давление для срабатывания автоматического устройства. Способ устранения этой неисправности описан выше.
  3. Температура рабочей жидкости в баке выше +60°С, следовательно, вязкость недостаточная; вследствие чего большие утечки жидкости через зазоры в устройстве автоматического возврата золотника. Температура рабочей жидкости гидросистемы повысилась из-за неисправности бустерного устройства, поэтому до устранения неисправности тракторист должен возвращать рукоятку вручную из рабочих положений в «Нейтральное». Устранить причину неисправности можно путем охлаждения рабочей жидкости до температуры +60—30° С.
  4. Устройство автоматического возврата золотника исправное, но не работает по причине неисправности насоса (он не создает необходимого давления).
  5. Засорен фильтр золотника и рабочая жидкость не поступает в бустерное устройство в достаточном количестве. Устранить неисправность можно только путем разборки золотника — вынуть гильзу, прокладку с фильтром и промыть ее.

Золотник (следовательно и рукоятка) не фиксируется при установке его в рабочее положение («Подъем» или «Принудительное опускание») или возвращается в нейтральное положение до окончания полного хода поршня в цилиндре

Причины неисправности и способы устранения могут быть следующие:

  1. Давление срабатывания бустерного устройства (устройства автоматического возврата золотника) ниже 11 МПа (110 кгс/см2) и ниже рабочего давления, развивающегося в силовом цилиндре при подъеме навесной машины. Следовательно, срабатывание бустерного устройства происходит раньше, чем подъем машины в крайнее верхнее положение. Чтобы устранить эту причину, необходимо отрегулировать бустерное устройство на давление 11 — 12,5 МПа (110—125 кгс/см2).
  2. Масса навесной машины больше установленной для данного трактора или большое сопротивление почвы при выглублении машины. В связи с этим давление жидкости в силовом цилиндре достигает величины большей, чем давление срабатывания бустерного устройства, и поэтому фиксация золотника не происходит. В связи с этим нужно обращать внимание на правильность агрегатирования и на глубину хода рабочих органов навесной машины. В данном случае навесную машину заменить на машину меньшей массы или установить требуемую глубину обработки почвы.
  3. Не герметичен клапан бустера золотника из-за попадания посторонних частиц на седло клапана или в зазор между бустером и золотником. Из-за негерметичности клапана бустера устройство автоматического возврата золотника срабатывает при более низких давлениях. Можно устранить эту неисправность путем пяти- семикратного задержания рукоятки распределителя в рабочем положении после окончания рабочего хода поршня силового цилиндра с тем, чтобы потоком рабочей жидкости смыть с деталей бустерного устройства посторонние частицы. Если этим не устраняется неисправность, то необходимо перебрать узел золотника, промыть в дизельном топливе и продуть сжатым воздухом.
  4. Температура рабочей жидкости в баке ниже +30°С. Работа распределителя на холодной рабочей жидкости (большой вязкости) вызывает замедленную посадку шарика на кромку подводящего отверстия. В связи с этим поршень силового цилиндра достигает раньше своего крайнего положения, чем клапан бустера перекроет подводящее отверстие. Поэтому происходит преждевременная расфиксация.
  5. Засорено калиброванное отверстие замедлительного клапана или не соответствует диаметр калиброванного отверстия диаметру цилиндра. Поэтому возникает повышение давления жидкости в бустерном устройстве и происходит преждевременная расфиксация. Для устранения неисправности необходимо прочистить калиброванное отверстие и промыть штуцер в дизельном топливе или проверить соответствие диаметра калиброванного отверстия диаметру цилиндра. Для цилиндров Ц55, Ц75, Ц90, Ц100, Ц110, Ц125, Ц140 диаметр отверстия должен соответственно составлять 2,5; 3; 3,5; 4; 4,5; 5,5 и 7 мм.
  6. Неправильная установка замедлительного клапана в силовом цилиндре. В этом случае нужно поменять местами штуцер с замедлительным клапаном на второй штуцер цилиндра, т. е. установить штуцер с замедлительным клапаном в цилиндр так, чтобы при опускании навесной машины рабочая жидкость проходила только через калиброванное отверстие.
  7. Запорное устройство маслопровода не пропускает рабочей жидкости. В этом случае навесная машина поднимается медленно или совсем не поднимается или же зависает в промежуточном положении, а давление перед бустером быстро возрастает, что приводит к преждевременной расфиксации. Причина неисправности устраняется, если поджать до отказа накидную гайку запорного устройства. При неисправном запорном устройстве нужно его заменить или освободить от шариков, пружин и крестовин, а затем поджать накидную гайку.
  8. Заклинивание в гнезде клапана регулировки хода поршня или зазор между упором и хвостовиком клапана регулировки хода поршня стали меньше 10 мм. В этом случае происходит перекрытие масляной магистрали в силовом цилиндре и повышается давление в бустерном устройстве, что приводит к преждевременному срабатыванию бустерного устройства. Устранить эту неисправность можно в первом случае приподнятием клапана плоскогубцами за хвостовик, а во втором — поднятием подвижного упора на штоке силового цилиндра на расстояние 20—30 мм от хвостовика клапана.
  9. Износ фиксатора. В этом случае нужно проверить фиксатор при неработающем насосе. Если он не удерживает золотник в рабочих позициях, то нужно заменить изношенные детали.

Падение навесной машины

При установке золотника в положение «Принудительное опускание» происходит быстрое падение навесной машины, вызванное отсутствием шайбы с калиброванным отверстием в замедлительном клапане. Неисправность устраняется установкой новой шайбы с калиброванным отверстием диаметром, соответствующим диаметру цилиндра.

Подтекание рабочей жидкости

  1. По сферам рычагов. Изношено уплотнительное кольцо. Для замены кольца необходимо отвернуть.пластину пыльников и снять ее, не снимая гофрированных пыльников с рычагов, вынуть рычаги управления, вынуть уплотнительные кольца и заменить изношенные.
  2. По разъему корпуса с крышками, по болтам, крепящим крышки к корпусу распределителя. Утечки жидкости через разъемы могут быть при износе прокладок крышек и в случае засорения сливного фильтра гидросистемы.
    • При забитом фильтре повышается давление на сливе и рабочая жидкость поступает в бак через предохранительный клапан фильтра. Повышение давления рабочей жидкости на сливе вызывает утечку рабочей жидкости наружу через уплотнения крышек распределителя. В этом случае нужно промыть фильтр, не нарушая регулировки предохранительного клапана.
    • Изношенные прокладки верхней и нижней крышек необходимо заменить новыми. При замене прокладки верхней крышки необходимо отвернуть пластину пыльников и снять ее, не снимая гофрированных пыльников с рычагов, вынуть рычаги управления, снять крышку и заменить прокладку. При замене прокладки нижней крышки распределителя необходимо отвернуть гайки, крепящие треугольный фланец к нижней крышке, и снять его, а затем отвернуть гайки шпилек, крепящие крышку к корпусу, снять ее и заменить прокладку.
  3. По разъему упора направляющей перепускного клапана. Подтекание рабочей жидкости появляется вследствие изнашивания прокладки или уплотнительного кольца направляющей. Необходимо отвернуть болты, крепящие упор направляющей перепускного клапана к корпусу, снять его, проверить состояние прокладки и при необходимости заменить ее. Если подтекание и после замены прокладки продолжается, то нужно заменить уплотнительное кольцо направляющей клапана.
  4. Через штуцеры, подводящие рабочую жидкость от насоса к распределителю и от распределителя к потребителям, а также через заглушку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *