Индивидуальное отопление в многоквартирном доме с чего начать 2019 – автономное газовое и электрическое отопление в многоквартирном доме, можно ли установить, разрешение, как сделать, схема, как провести, как работает котел

Содержание

Индивидуальное отопление в квартире — вопрос №16591453 от 22.11.2019

Проект переустройства нужно заказывать в организации, имеющей допуск на данный вид работ. Проект выполненный горгазом — это не тот документ. Котел нужно ставить того типа, который предусмотрен проектом горгаза. Для того, чтобы узаконить переустройство нужно обращаться в суд (только не на основании ст.39 п. 4,а на основании статьи 29 часть 4 ЖК РФ) . Если права и законные интересы соседей и иных лиц не нарушаются, то у Вас есть шанс узаконить переустройство. Для этого придется проводить судебную экспертизу. Ст.79 ГПК РФ,

Вместо указанного Вами отмененного Постановления Правительства № 307 действует Постановление Правительства РФ от 05.07.2018 N 787 (ред. от 22.05.2019) «О подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения, недискриминационном доступе к услугам в сфере теплоснабжения, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения», «Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя»), которым постановление Правительства РФ № 307 и было отменено.

Постановление

Цитата:

ЖК РФ Статья 29. Последствия самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки помещения в многоквартирном доме

1. Самовольными являются переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.

2. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее помещение в многоквартирном доме лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.

3. Собственник помещения в многоквартирном доме, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

4. На основании решения суда помещение в многоквартирном доме может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

5. Если соответствующее помещение в многоквартирном доме не будет приведено в прежнее состояние в указанный в части 3 настоящей статьи срок в установленном органом, осуществляющим согласование, порядке, суд по иску этого органа при условии непринятия решения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, принимает решение:

1) в отношении собственника о продаже с публичных торгов такого помещения в многоквартирном доме с выплатой собственнику вырученных от продажи такого помещения в многоквартирном доме средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого помещения в многоквартирном доме обязанности по приведению его в прежнее состояние;

2) в отношении нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования о расторжении данного договора с возложением на собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по указанному договору, обязанности по приведению такого жилого помещения в прежнее состояние.

6. Орган, осуществляющий согласование, для нового собственника помещения в многоквартирном доме, которое не было приведено в прежнее состояние в установленном частью 3 настоящей статьи порядке, или для собственника жилого помещения, являвшегося наймодателем по расторгнутому в установленном частью 5 настоящей статьи порядке договору, устанавливает новый срок для приведения таких помещений в прежнее состояние. Если такие помещения не будут приведены в прежнее состояние в указанный срок и в порядке, ранее установленном органом, осуществляющим согласование, такие помещения подлежат продаже с публичных торгов в установленном частью 5 настоящей статьи порядке.

Котел преткновения. Можно ли установить в квартире индивидуальное отопление | ОБЩЕСТВО

Не за горами очередной отопительный сезон, а жильцы многоквартирного дома № 68 на ул. Володарского уже бьют тревогу. Одна из его жительниц провела эксперимент, отделившись от централизованного теплоснабжения. Теперь весь дом считает, что живет на пороховой бочке, а надзорные ведомства и чиновники не спешат их в этом переубедить. 

Голос с того света

Страхи жителей вполне объяснимы. За последние несколько лет в стране участились случаи взрывов бытового газа. Еще остры воспоминания о трагедии в Магнитогорске, произошедшей в канун 2019 года, где погибло 39 человек. А тут под боком, в соседях «химичат» с газом и никто не в курсе. Как до сих пор не взлетели на воздух?! – восклицают люди.

«Проблема вскрылась, когда мы стали разбираться с завышенными, на наш взгляд, платежами. Оказалось, львиную долю расходов нам «навесили» за бывший кинотеатр «Москва», расположенный на первом этаже нашего дома, — рассказывает председатель совета дома Эльза Гришина. – А вот в числе неучтенных потребителей ресурсоснабжающая кампания указала нам на квартиру с индивидуальным отоплением. Даже нашелся протокол общего собрания, где собственники 45 квартир из 60 якобы разрешили ее владелице отделиться от общей теплосистемы. Но при детальном ознакомлении выяснилось, что некоторые подписи в документе поддельные. Есть даже подпись человека, умершего семь лет назад».

Обращение в полицию по поводу фальсификации протокола пока ни к чему не привело. Участковый не нашел в действиях соседки признаков преступления по ст. 327 УК РФ «Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов». Однако после жалобы главе регионального УМВД Сергею Щеткину дело было возвращено на доследование.   

В свою очередь проверка жилинспекции, проведенная еще в декабре 2018 года, установила, что полный пакет документов у соседки отсутствует. Переход на индивидуальное отопление требует: во-первых, внесение изменений в технический паспорт помещения, во-вторых, согласование на перепланировку от муниципалитета по определенной форме и также акт приемочной комиссии. Между тем договор на техническое обслуживание газового котла был подписан с организацией, которая на сегодняшний день не является специализированной.   

Опасения без опровержений

Мы связались с «нарушительницей спокойствия» по телефону, чтобы узнать ее версию происходящего.

«В 2005 году я перешла на индивидуальное отопление. Захотелось чего-то нового. С переоборудованием проблем не возникло. Котел у меня итальянский с четырьмя степенями защиты, — пояснила Светлана Алексеевна Б., уточнив, что платила по счетчику до того момента, пока в городе не сменился «ресурсник». — Компания выставляла мне счета как за централизованное отопление. По совету жилинспекции я провела собрание, чтобы получить разрешение от жителей дома. Всех жильцов лично я не знаю, может, в реестре расписывались и люди, арендующие в нашем доме жилье».

По словам жильцов, куда бы они не обращались с заявлениями о незаконности действий их соседки, везде получали отказы. Так, городская администрация не только не стала рассматривать документы от жилинспекции, сославшись на несоответствие информации с имеющимися у них данными, но и свою проверку не захотела проводить.

Хуже всего, что по этой проторенной дорожке могут пойти и другие жители пензенских многоэтажек. И наступит чехарда, когда в одном и том же доме будет и центральное, и индивидуальное отопление. К каким проблемам это приведет – можно только догадываться.

Мнение

Юрий Ушаков, эксперт регионального центра «ЖКХ Контроль»:

— Закон № 190-ФЗ «О теплоснабжении» запрещает переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения.

В конкретном случае надо смотреть на наличие полного пакета разрешительных документов от тепло- и газоснабжающих компаний, договора на техобслуживание и акта ввода в эксплуатацию. Но с высокой долей вероятности могу утверждать, что полного пакета ни у кого из «индивидуалов» не бывает. Чаще всего это квартиры, где собственник либо сам работает в системе ресурсоснабжения, либо является чиновником. Я в своей практике даже встречал умельцев, которые официально устанавливали газовые котлы, платили только по счетчику за газ, но при этом от общей отопительной системы не отсоединялись.

Правительство РФ уничтожило с 01.01.2019 справедливый индивидуальный учет тепла в многоквартирных домах.

Правительство РФ не выполнило постановления Конституционного Суда РФ от 10.07.2018 года №30, от 20.12.2018 №46 и поддерживает законодательную инициативу Минстроя России по отмене обязанности устанавливать индивидуальные приборы учета тепловой энергии!

Анализ действующих несправедливых формул расчетов за отопление в ПП РФ от 06.05.2011 №354 и предложение справедливых формул для расчетов за отопление по индивидуальным приборам учета тепловой энергии:
 

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 10.07.2018 №30 обязало Правительство Российской Федерации предусмотреть справедливый порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, в которых хотя бы одно, но не все помещения, оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии.

Постановление Конституционного Суда  Российской Федерации  от 20.12.2018 №46 предписало Правительству Российской Федерации незамедлительно внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, отдельные жилые помещения в которых были переведены на индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, имея в виду обоснованность возложения на собственников и пользователей таких жилых помещений лишь расходов, связанных с потреблением тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме или, другими словами, —  потреблением тепловой энергии на общедомовые нужды (ОДН).

Во исполнение данного постановления КС РФ №30 правительство РФ издало постановление №1708 от 28.12.2018 года, в котором содержатся формулы 3 для определения размера платы за отопление в многоквартирном доме (МКД), в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальными приборами учета (ИПУ) тепловой энергии и индивидуальными квартирными источниками тепловой энергии (ИИТЭ) и 3(1) для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии. В данной формуле имеется отсылка к формуле 3(7), по которой определятся объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на не оборудованное индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии:

                           ∑Vипу

Vi бпр = Si ×————-

                          ∑Siипу

где:

Si — общая площадь не оборудованного индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;

∑Vипу — сумма объемов (количества) тепловой энергии, определенных по показаниям индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета за расчетный период при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода, а при оплате равномерно в течение календарного года — исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление в многоквартирном доме по показаниям индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета за предыдущий год;

∑Siипу — сумма площадей i-х помещений (жилых или нежилых) в многоквартирном доме, оборудованных индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, с применением показаний которых осуществляется расчет платы.

Нетрудно понять, что если разделить показания индивидуальных приборов учета тепла на площадь квартир, которые такими приборами оборудованы, то получится среднее количество тепла за квадратный метр, которое потребили экономные граждане (или даже один гражданин), которые установили себе счётчики тепла и озабочены проблемой энергосбережения. Очень странно, что это среднее число дальше умножается на площадь тех квартир, которые установкой индивидуальных приборов учёта тепла не озаботились. Таким образом, если в одной квартире экономный гражданин установит себе индивидуальные приборы учёта тепла, терморегуляторы, стеклопакеты и примет другие меры к энергосбережению, то индивидуальное потребление в остальных квартирах будет измеряться исходя из показаний индивидуальных приборов одного этого гражданина. И устанавливать индивидуальные приборы учета остальным гражданам совсем не интересно, а граждане с ИПУ тепла начнут их массово снимать, и тогда никто не будет сохранят энергию в помещениях и осуществлять иные меры к энергосбережению. В многоквартирном доме, в котором один  единственный собственник, установивший индивидуальные приборы учёта тепла, может легко, посчитав стоимость услуги по отоплению с помощью формулы из ПП РФ №1708, обнаружить, что индивидуальное потребление составляет лишь четверть  в получившейся сумме, а три четвертых собственник с ИПУ платит за всех остальных. К таким же результатам пришли и другие граждане, которые установили себе индивидуальные приборы учёта. Никакой справедливости в этих формулах нет и в помине.

По нашему глубокому убеждению, в Постановлении Правительства от 28.12.2018 года №1708 завышение платы за отопление помещений, оборудованных ИПУ тепла и ИИТЭ,  было сделано исполнителем вполне осознанно, с пониманием того, что собственники за отопление в этих помещениях, особенно при наличии небольшого числа помещений, оборудованных ИПУ тепла и ИИТЭ, будут платить необоснованно больше, чем собственники помещений,  не оборудованных ИПУ тепла и ИИТЭ.

Целью такой антисоциальной несправедливой методики является создание заведомо невыгодных условий и формул расчета за отопление в помещениях с индивидуальными приборам учета тепла и ИИТЭ. В такой методике заинтересованы тепловые монополии, которые получают дополнительные сверхприбыли, от подачи в МКД  избыточного, ненужного собственникам объема тепловой энергии на отопление, выпускаемого ими в атмосферу.

Особенно это становится понятным по следующему шагу Минстроя России, тепловых монополий и Правительства Российской Федерации на пути уничтожения индивидуального учета тепла в МКД, которым стала инициатива Минстроя России по отмене в ст.13 федерального закона от 23.11.2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении…» обязательности устанавливать в новых и капитально ремонтируемых многоквартирных домах индивидуальных приборов учета тепловой энергии, поручив эту обязанность собственникам помещений в МКД (см. Приложение 1. Письмо зам. министра строительства и ЖКХ А.В.Чибиса от 20.11.2018 года №46500-АЧ/04 с докладом «О целесообразности отмены обязательности установки индивидуальных приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах» за подписью Министра строительства и ЖКХ В.В.Якушева на согласование в Минэнерго, МЭР, ФАС). Доклад базируется на ложных предположениях Ассоциации «Совет производителей энергии» о невозможности в МКД индивидуального учета тепла по ИПУ тепла, а также повышении на 20% потребления тепловой энергии в помещении, соседнем с помещением, снизившим температуру воздуха в помещении на 1 оС. Опровержение предположений Ассоциации «Совет производителей энергии» приведено в книге ведущего теплофизика в строительстве профессора Е.Г Малявиной. Теплопотери здания. Справочное пособие. Издание АВК-Пресс. Москва. 2007. Источник: http://sro61.ru/docs/metodiki/Malyavina.-Raschet-teplopoter.pdf. В котором указано, что потери теплоты через внутренние ограждения помеще­ний настолько малы, что их можно не учитывать, если разность температур воздуха в этих помещениях составляет 3°С и менее (стр.88).

Примеры расчетов показывают, что если в помещении 1 стандартного жилого МКД снижена температура воздуха с 18оС на 1оС, то в соседнем помещении 2 для сохранения температуры воздуха в 18оС потребуется повышение потребления тепловой энергии около  1-го %, в то время как при снижении температуры на 1оС в помещении 1 экономия тепловой энергии составит примерно 6%. На этой физической основе базируется концепция энергосбережения в зданиях. Так, что нет никакого 20%-го повышения потребления тепловой энергии, противоречащего физическим законам, как это утверждает Минстрой России. Как показала практика, оснащение помещений во вновь строящихся, капитально ремонтируемых и уже существующих МКД приборами регулирования и учета тепловой энергии приводит к устранению перетопов и экономии потребления тепловой энергии в среднем на 20%.

Минстрой России, обладая законодательной инициативой, решил обойти Постановления Конституционного Суда Российской Федерации, изменив Федеральный закон «Об энергосбережении…».

То есть, фактически делая для граждан в МКД невыгодной экономию энергии и невозможным индивидуальный учет тепловой энергии в новых и капитально ремонтируемых домах, оставляя гражданам один удел — по рабски платить за перетопы тепловым монополиям, Минстрой цинично и издевательски считает, что стимулирует граждан к экономии и рациональному использованию тепловой энергии!

Таким образом, при отмене обязательности устанавливать в новых и капитально ремонтируемых домах  ИПУ тепла данные приборы не будут предусмотрены застройщиками в проектах. Это приводит к:

  1. Тому, что будущие собственники помещений не смогут влиять на установку ИПУ тепла на стадии проектирования, а, значит, нарушаются их конституционные права на получение за свои деньги энергоэффективного жилья, в котором собственник может регулировать свое энергопотребление и платить за него в соответствии со своими потребностями по показаниям ИПУ и КПУ тепла, не переплачивая за навязываемое тепловыми монополиями ненужное ему количество тепловой энергии. 

  2. Невозможности «по техническим причинам» установки ИПУ тепла без переделки проекта МКД, что фактически навсегда закрывает собственникам помещений справедливый расчет за регулирование потребления тепловой энергии в помещении.

  3. Переплате за услуги отопления в МКД в среднем на 30-50% для помещений, оборудованных ИПУ тепла, и в несколько раз для помещений, оборудованных индивидуальными источниками тепловой энергии (см. Приложение 4).

  4. Поощрению противоправного поведения расточительных неэкономных собственников помещений, повышенные расходы тепла которыми будут оплачиваться всеми собственниками помещений в МКД.

  5. Массовому снятию уже установленных ИПУ тепла в МКД, не полностью оборудованных такими приборами.

  6. Нарушению принципов правовой определенности, справедливости и соразмерности ограничений прав и свобод, а также баланса конституционно значимых ценностей, публичных и частных интересов с перекосом в сторону производителей тепловой энергии.

Не надо обладать выдающимися математическими способностями, чтобы понять тот факт, что на граждан, которые не имеют индивидуальных приборов учета тепла, должны распределяться не результаты теплопотребления экономных граждан, а как раз то, что останется после определения для данного жилого и нежилого помещения суммы показаний индивидуальных приборов учета и доли данного помещения на содержание общих помещений.

Представляется необходимым заменить формулы 3, 3(1), 3(6) и 3(7) для справедливого определения потребления тепловой энергии в жилых и нежилых помещениях, часть которых, но не все, оборудованы счётчиками (ИПУ) тепла, и часть помещений, но не все, оборудованы индивидуальными источниками (например, газовыми котлами) тепловой энергии (ИИТЭ), на следующие.

          Универсальная формула для МКД, часть помещений в которых оборудованы ИПУ тепла и ИИТЭ, определяется по формуле 3(1):

                                     (Vд — ∑Vi пр — ∑Vi инд) × Sои

Рi пр цо = (Vi пр + ——————————————— × Si пр) × Tт,                     3(1)

                                       (Sоб — ∑Sj инд + Sои) × Sоб

                                           Vд × Sои

Vi инд = Si инд × ————————————- ,                                                       3(6)

                             Sоб × (Sоб — ∑Sj инд + Sои)

Для помещений, оборудованных ИИТЭ, плата за отопление определяет только как доля в ОДН на отопление общих помещений по формуле 3(7):

P i инд = Vi инд × Тт.                                                                                                   3(7)

Для помещений, не оборудованных индивидуальными приборами учета, плата за отопление определяется по формуле 3(8):

                                                                                           Sj бпр

P j бпр цо = (Vд — ∑Vi инд — ∑(Vi пр + Vi пр одн))× ————— × Тт,                    3(8)

                                                                                       ∑Sj цо бпр

где

                     (Vд — ∑Vi пр — ∑Vi инд) × Sои

Vi пр одн = —————————————— × Si пр,                                                 3(9)

                        (Sоб — ∑Sj инд + Sои) × Sоб

Si пр – площадь жилого или нежилого помещения, которое оборудовано индивидуальными приборами учёта;

∑Sj цо бпр — площадь жилого или нежилого помещения, которое не оборудовано индивидуальными приборами учёта;

Vд — общедомовое теплопотребление многоквартирного дома по показаниям общедомового прибора учёта тепла за расчётный период;

∑Vi бпр – объем теплопотребления всех жилых или нежилых помещений, которые оборудованы индивидуальными приборами учета, определенный исходя из показаний таких приборов;

Sоб – общая площадь жилых и нежилых помещений многоквартирного дома;

Sои – суммарная площадь общих помещений;

∑Sj инд – площадь жилых и нежилых помещений, оборудованных ИИТЭ;

Всегда соблюдается условие равенства всех платежей платежам по коллективному прибору учета тепловой энергии

 ∑Р i пр + ∑P j бпр + ∑P i инд = Vд×Тт .                                                                3(10)

 

Если в МКД отсутствуют помещения с ИПУ тепла, но есть помещения с ИИТЭ, тогда в формуле 3(1) ∑Vi пр =0, Vi пр = 0 и плата за отопление в помещениях, не оборудованных ИИТЭ и ИПУ тепла,  определяется по модифицированной из формулы 3(1) формуле 3(11):

                         (Vд — ∑Vi инд) × Sои

Рi бпр цо = ————————————- × S j бпр × Tт,                                         3(11)

                      (Sоб — ∑Sj инд + Sои) × Sоб

Если в МКД отсутствуют помещения с ИИТЭ, но есть помещения с ИПУ тепла, тогда в формуле 3(1) ∑Vi инд = 0, Vi инд = 0, ∑Sj инд = 0 и плата за отопление в помещениях, оборудованных ИПУ тепла,  определяется по модифицированной из формулы 3(1) формуле 3(12):

                                       (Vд — ∑Vi пр) × Sои

    Рi пр цо = (Vi пр + —————————— × Si пр) × Tт,                                    3(12)

                                        (Sоб + Sои) × Sоб

Для помещений в МКД, в которых хотя бы одно жилое или нежилое помещение, но не все, не оборудованы ИПУ тепла, плата за отопление определяется для помещений без ИПУ тепла  по модифицированной из формулы 3(7) формуле 3(13)

                                                                        Sj

P j бпр цо = (Vд — ∑(Vi пр + Vi одн))× ————— × Тт,                                            3(13)

                                                                  ∑Sj цо бпр

Для помещений в МКД, оборудованных коллективным прибором учета тепловой энергии и в которых ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано ИПУ тепла и ИИТЭ, плата за отопление определяется по модифицированной из формулы 3(1) формуле 3(14)

                         Vд  × Sои

Рi бпр цо = ————————- × S j бпр × Tт.                                                           3(14)

                      (Sоб + Sои) × Sоб

Данные формулы проверены, полностью сочетаются между собой и проверка по платежам сходится в ноль без остатка.

Применение же формул, содержащихся  в постановлении правительства РФ №1708 от 28.12.2018 года, и отмена обязательности установки ИПУ тепловой энергии в МКД по ст 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ, делает недостижимыми цели, указанные в постановлениях Конституционного Суда РФ от 10.07.2018 №30 и от 20.12.2018 №46, а именно: справедливого прозрачного распределения платы за отопление в МКД, соблюдение исполнительной и законодательной властями:

  1. Обязанности обеспечить необходимые правовые, организационные и экономические условия для приобретения гражданами коммунальных ресурсов (коммунальных услуг) в объеме, достаточном для удовлетворения их жизненных потребностей, и надлежащего качества;

  2. Принципа стимулирования энергосбережения в целях сохранения ресурсов для будущих поколений.

  3. Принципов определенности, справедливости и соразмерности вводимых ограничений конституционно значимым целям, с тем чтобы достигался разумный баланс имущественных интересов участников данных отношений применительно к порядку определения объема потребляемого собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме коммунального ресурса и взимаемой за него платы.

В связи с изложенным,  считаем:

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2018 №1708 частично не соответствует Постановлению от 10.07.2018 №30 и Постановлению от 20.12.2018 №46 Конституционного суда Российской Федерации и поэтому в соответствие с ч.6 ст 125 Конституции Российской Федерации «Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу» не имеет юридической силы в указанной части (формулы 3, 3(1), 3(3) и 3(7)) и подлежит отмене до принятия новых формул, которые предложены в данном обращении.

  2. Инициатива Минстроя России по отмене в ст.13 федерального закона от 23.11.2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении…» обязанности застройщиков устанавливать в новых и капитально ремонтируемых многоквартирных домах индивидуальных приборов учета тепловой энергии, поручив эту обязанность собственникам помещений в МКД (Письмо зам. министра строительства и ЖКХ А.В.Чибиса от 20.11.2018 года №46500-АЧ/04 с докладом «О целесообразности отмены обязательности установки индивидуальных приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах» за подписью Министра строительства и ЖКХ В.В.Якушева, должна быть по требованию Конституционного Суда Российской Федерации отозвана Правительством РФ, как противоречащая Конституции Российской Федерации, указанным в настоящем обращении Постановлениям Конституционного суда Российской Федерации, интересам десятков миллионов собственников помещений в МКД и государства.

В связи с исключительной важностью и существенными материальными и правовыми последствиями для  миллионов граждан указанного Постановления Правительства Российской Федерации и законодательной  инициативы Минстроя России любой гражданин РФ может требовать рассмотреть свое обращение в КС с целью обязать:

  1. Правительство РФ исполнить постановления Конституционного Суда от 10.07.2018 №30 и от 20.12.2018 №46 надлежащим образом, заменив формулы 3, 3(1), 3(6) и 3(7) на предлагаемые в данном обращении.

  2. Обязать Федерального законодателя не отменять обязанность установки ИПУ тепловой энергии в новых и капитально ремонтируемых многоквартирных домах, изложенных в ст 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении».

Обращения в КС РФ сопровождаются приложениями:

  1. Письмо зам. министра строительства и ЖКХ А.В.Чибиса от 20.11.2018 года №46500-АЧ/04 с докладом «О целесообразности отмены обязательности установки индивидуальных приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах» за подписью Министра строительства и ЖКХ В.В.Якушева, направленное  на согласование в Минэнерго, МЭР, ФАС. На 3-х листах в 2-х экземплярах.
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2018 №1708 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме», Источник: http://static.government.ru/media/files/SktBWAQsYlgWpkZIRtaNP3HAx1dZNoAG.pdf. На 16-и листах в 2-х экземплярах.
  3. Проект постановления Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг в многоквартирном доме. ID проекта 02/07/12-17/00075989. Дата создания:  6 декабря 2017 г. Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=75989 На 6-и листах в 2-х экземплярах.
  4. Анализ и предложения по изменениям  формул расчетов за услугу отопления в помещениях МКД, в которых хотя бы одно, но не все помещения оборудованы ИПУ тепловой энергии и ИИТЭ. На 7-и листах в 2-х экземплярах.
  5. Ответ Министерства экономического развития России от 13.12.2018 №ОГ-Д07-12013  на обращение генерального директора ООО «Техем» А.В.Алексеева по поводу инициативы Минстроя России «О целесообразности отмены обязательности установки индивидуальных  приборов  учета  тепловой энергии в многоквартирных домах» На 4-х листах в 2-х экземплярах.
  6. Ответ Минстроя России от 13.12.2018 № 54098-ОГ/04 на обращение генерального директора ООО «Техем» А.В.Алексеева по поводу инициативы Минстроя России «О целесообразности отмены обязательности установки индивидуальных  приборов  учета  тепловой энергии в многоквартирных домах». На 2-х листах в 2-х экземплярах.
  7. Е.Г. Малявина. Теплопотери здания. Справочное пособие. Издание АВК-Пресс. Москва. 2007. Источник: http://sro61.ru/docs/metodiki/Malyavina.-Raschet-teplopoter.pdf. На 3-х листах в 2-х экземплярах.

Генеральный директор ООО «Техем»

канд.техн.наук

А.В.Алексеев

Оплата за индивидуальное отопление в квартире с 2019

Под конец 2018 года Конституционный суд принял важное решение, касающееся тех, кто отключился от системы центрального отопления и перешел на индивидуальное отопление своей квартиры.

Оплата за индивидуальное отопление в квартире с 2019: новые справедливые изменения в оплате

Как показывают жизненные наблюдения, негативные моменты почему-то лучше оседают в памяти, нежели что-то позитивное. Поэтому ушедший 2018-й многим запомнился прежде всего как год, в котором был увеличен пенсионный возраст.

Но было бы несправедливо умолчать и о положительных изменениях, которые произошли в 2018-м – в частности, в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Благодаря Конституционному суду в этом году произошел настоящий прорыв в решении двух давних проблем, связанных с оплатой отопления в многоквартирных домах.

Напомню, что еще летом суд, наконец, признал несправедливой и не соответствующей Конституции действующую систему начисления платы за отопление для тех, у кого в квартирах стоят индивидуальные счетчики тепла.

Показания приборов учитывались лишь в тех случаях, если в доме имеется коллективный счетчик и при этом все помещения в нем оснащены действующими индивидуальными приборами учета.

В результате собственники лишались возможности платить за отопление по своим счетчикам, если хотя бы в одной квартире счетчик отсутствовал или был выведен из эксплуатации (в связи с поломкой или пропуском срока очередной поверки).

Конституционный суд обязал Правительство внести соответствующие изменения для того, чтобы собственники не лишались законной возможности использовать показания своих счетчиков при начислении платы за отопление из-за соседей, которые от таких счетчиков отказались (постановление от 10 июля 2018 г. № 30-П).

И вот, под конец года Конституционный суд принял еще одно, не менее важное решение, которое касается тех, кто отключился от системы центрального отопления и перешел на индивидуальное отопление своей квартиры.

Конфликт между такими собственниками и управляющими организациями длится уже не один год. Суть его в том, что счета за отопление выставляются в том же размере, что и до отключения.

Казалось бы, что за нонсенс? Человек прошел все инстанции, согласовал переоборудование своей квартиры под индивидуальное отопление, выполнил все необходимые работы – живи да радуйся, как говорится. Но в итоге приходится платить и за свой отдельный котел, и по-прежнему за центральное отопление.

В свое время проблема эта дошла до Верховного суда, который признал, что взимание платы за центральное отопление с «индивидуалистов» абсолютно законно:

  • Правила предоставления коммунальных услуг (от 30 мая 2011 г.) предусматривают, что плата за них рассчитывается исходя из объема потребления, а если его установить невозможно – по нормативам;
  • Закон «О теплоснабжении» запрещает переход на индивидуальное отопление с использованием предусмотренных правительством источников без внесения изменений в схему теплоснабжения дома;
  • Система центрального отопления относится к общедомовому имуществу, бремя содержания которого возлагается на всех собственников помещений в доме.

Таким образом, Верховный суд подтвердил законность пункта 40 Правил от 30 мая 2011 г., который не разграничивает в нормативах платы за отопление индивидуальный и общедомовой обогрев.

На этом основании суды долгое время удовлетворяли иски теплоснабжающих и управляющих организаций о взыскании долгов за центральное отопление с собственников, которые от него отказались.

Но Конституционный суд неожиданно высказал иное мнение по этому поводу (постановление от 20 декабря 2018 г. № 46-П). Он признал, что собственники обязаны оплачивать расходы на обогрев общих помещений в многоквартирном доме.

Однако суд не согласился с тем,

  • что Правила не разделяют оплату за общедомовое отопление и поступающее по центральной сети в квартиры.
  • Тем самым жильцы, узаконившие переход на автономное отопление, вынуждены платить за услуги, которые фактически не получают.

Признав это незаконным, Конституционный суд обязал Правительство внести изменения в Правила предоставления коммунальных услуг. До того времени Минстрой должен в срочном порядке разработать методику расчета платы за индивидуальное отопление в соответствии с этой позицией суда.

Таким образом, 2019 год начинается на позитивной ноте для тех, кто не пользуется центральным отоплением: плату для них, наконец, снизят.

( Пока оценок нет )

Как в 2019 году изменилась система расчётов платы за отопление многоквартирного дома

Конституционный суд РФ в конце 2018 года встал на сторону жителей квартир с автономным отоплением, разрешая их спор с исполнителями услуг по теплоснабжению. Во исполнение требований КС РФ вышло постановление Правительства РФ от 28.12.2018 № 1708. Об изменениях в расчётах за тепловую энергию рассказала Елена Шерешовец.

КС РФ потребовал внести изменения в систему расчётов

Ранее мы рассказывали о судебном процессе, который привёл к тому, что Конституционный суд РФ призналне соответствующими Конституции РФ абз. 2 п. 40 ПП РФ № 354.

Правительство РФ, исполняя требования КС РФ о внесении изменений в методику расчётов платы за отопление, выпустило постановление Правительства РФ от 28.12.2018 № 1708.

Наш постоянный эксперт, практикующий юрист Елена Шерешовец в новом выпуске онлайн-журнала «ЖУХ: Мечты сбываются» рассказала о новых правилах расчёта платы за теплоснабжение в квартирах, где в установленном порядке размещена индивидуальная система отопления.

Недействующим признан абзац 2 п. 40 Правил № 354

Споры между собственниками, демонтировавшими трубы центрального отопления в квартирах и установившими автономные системы обогрева, и исполнителями КУ по теплоснабжению до постановления КС РФ решались в пользу поставщиков услуг.

Однако КС РФ высказал прямо противоположное мнение. Постановление КС РФ вступило в силу с момента его вынесения и не может быть обжаловано. А признанный не соответствующим Конституции РФ абз. 2 п. 40 ПП РФ № 354 не требуется отменять дополнительно, поскольку он автоматически стал недействующим с этого момента.

Как отметила Елена Шерешовец, вся сложившаяся ранее судебная практика уже не действует, так как КС РФ, изменив положения законодательства, изменил правила игры. Поговорим о двух главных постулатах постановления № 46-П.

Почему КС РФ потребовал пересмотреть систему расчётов за отоплениеПочему КС РФ потребовал пересмотреть систему расчётов за отопление

Потребление тепловой энергии разделено на индивидуальное и общедомовое

Первый постулат постановления № 46-П, на который следует обратить внимание, закрепляет порядок расчёта платы за коммунальную услугу по теплоснабжению. Поскольку многоквартирный дом представляет собой объёмную строительную систему, включающую в себя и помещения, и общее имущество, его эксплуатация предполагает не только расходы на отопление внутри отдельной квартиры, но и расходы на общедомовые нужды.

С этим согласился и КС РФ, отметив в п. 1.1 № 46-П, что отключение отдельных помещений дома от системы централизованного отопления не прекращает потребление собственником такого помещения тепловой энергии на общедомовые нужды.

Абзац 2 п. 40 ПП РФ № 354 обязывал потребителей оплачивать услугу по отоплению совокупно, без разделения на потребление внутри помещения и на потребление в целях содержания общего имущества. КС РФ признал его недействительным (абз. 3 п. 5 № 46-П).

Теперь потребитель, отключивший централизованное отопление в квартире, может не платить за него внутри помещения, но должен платить за отопление, потраченное на содержание общего имущества собственников.

Почему даже единственный в МКД квартирный счётчик тепла – расчётныйПочему даже единственный в МКД квартирный счётчик тепла – расчётный

Формулами расчёта предусмотрено нулевое потребление тепловой энергии

С 1 января 2019 года начали действовать изменения в ПП РФ № 354, внесённые ПП РФ № 1708. В правилах расчёта платы за отопление появился вариант, когда объём потребленной в помещении тепловой энергии равен нулю.

Объём индивидуального потребления – Vi – равен нулю в случае, когда в этом помещении вообще нет приборов отопления или когда используются индивидуальные квартирные источники тепловой энергии.

Но размер платы за отопление складывается не только из индивидуального потребления внутри помещения собственника. Например, формула для многоквартирного дома, который не оборудован общедомовым прибором учёта и в котором оплата осуществляется в течение отопительного периода:

Оплата складывается из двух частей:

1. За объём, потреблённый внутри помещения.

2. За объём, потраченный на общедомовые нужды.

Все остальные формулы – для расчёта платы в доме с ОДПУ или внесение платы в течение всего года равными долями – следуют той же логике. Следовательно, собственник, даже отказавшись от централизованного отопления внутри своей квартиры, должен платить за тепловую энергию, поставленную на содержание общего имущества МКД.

Изменение системы отопления должно производиться в установленном законом порядке

Второй постулат № 46-П относится к самому процессу переустройства системы внутриквартирного отопления. Конституционный суд РФ считает необходимым исходить из того, что переход на индивидуальные источники отопления требует соблюдения нормативных требований к порядку переустройства системы.

Эти требования изложены в гл. 4 ЖК РФ, Федеральном законе от 27.07.2010 №190-ФЗ и постановлении Правительства РФ от 05.07.2018 № 787. Указанные НПА предусматривают разработку технической документации на переустройство и согласование его с органом местного самоуправления. Поэтому при переходе на индивидуальную систему теплоснабжения собственник помещения должен соблюдать требования законодательства.

6 важных изменений для УО в законодательстве в декабре 2018 года6 важных изменений для УО в законодательстве в декабре 2018 года

Запомнить

Управляющие организации, которые являются исполнителями коммунальной услуги по теплоснабжению, должны учесть, что:

Расчёт платы за отопление в многоквартирном доме с 1 января 2019 года должен вестись в соответствии с требованиями ПП РФ № 1708.

Все судебные решения по вопросам оплаты отопления, которые не совпадают с выводами № 46-П, при волеизъявлении заинтересованных лиц будут пересмотрены.

Если собственник произвёл переустройство квартиры, смонтировав автономное отопление с получением всех разрешительных документов, то ему начисляется плата только за тепловую энергию, поставленную в дом на содержание общего имущества.

Расчет отопления в многоквартирном доме с 01 января 2019 года

С 1 января 2019 года изменился расчет размера платы за отопление для жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Самым главным изменением можно назвать то, что в формулах расчета теперь учитываются показания индивидуальных приборов учета, не зависимо от того, сколько таких приборов установлено в доме.

Кроме того, для помещений в которых отсутствуют радиаторы отопления, и которые имеют собственные источники тепловой энергии, также появилась возможность производить плату с учетом их фактического потребления тепловой энергии в своих помещениях.

Расчет платы за отопление в МКД

Для применения той или иной формулы расчета размера платы за отопление необходимо учитывать следующее:

1. В течение какого периода происходит расчет размера платы: в течение отопительного периода или в течение календарного года, то есть 12 месяцев.

2. Наличие или отсутствие общедомового прибора учета тепловой энергии на многоквартирном доме.

3. Способ оборудования жилых помещений (квартир) и нежилых помещений (если они есть в доме) индивидуальными приборами учета на тепловую энергию (отопление) — наличие или их отсутствие.

Калькулятор расчета отопления

4. Способ подачи тепловой энергии в многоквартирный дом, то есть в готовом виде по централизованным сетям или тепловая энергия производится с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома.

Для удобства выбора той или иной формулы расчета мы разделили их на следующие категории: выберите нужные параметры и ознакомьтесь с порядком и примером расчета.

Обратите внимание, что в статье будут использоваться следующие обозначения и понятия:

ИПУ — индивидуальный прибор учета;

ОДПУ — общедомовой (коллективный) прибор учета, установленный на многоквартирном доме;

Жилое помещение в многоквартирном доме — квартира;

Нежилое помещение в многоквартирном доме — это различные магазины, офисы, машино-места, подземные гаражи и автостоянки и так далее, расположенные в многоквартирном доме;

Правила — Правила расчета размера платы за коммунальные услуги, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354.

Методики и примеры расчета, представленные ниже, дают пояснение о расчете размера платы за отопление для жилых помещений (квартир), расположенных в многоквартирных домах, имеющих централизованные системы для подачи тепловой энергии.

Варианты расчета размера платы за отопление:

Расчет №1 Размер платы за отопление в жилом/нежилом помещении, ОДПУ на многоквартирном доме отсутствует, расчет размера платы осуществляется в течение отопительного периода. Ознакомиться с порядком и примером расчета →

Расчет №2 Размер платы за отопление в жилом/нежилом помещении, ОДПУ на многоквартирном доме отсутствует, расчет размера платы осуществляется в течение календарного года (12 месяцев). Ознакомиться с порядком и примером расчета →

Расчет №3 Размер платы за отопление в жилом/нежилом помещении, на многоквартирном доме установлен ОДПУ, индивидуальные приборы учета во всех жилых/нежилых помещениях отсутствуют, плата за отопление производится в течение отопительного периода. Ознакомиться с порядком и примером расчета →

Расчет №3-1 Размер платы за отопление в жилом/нежилом помещении, на многоквартирном доме установлен ОДПУ, индивидуальные приборы учета во всех жилых/нежилых помещениях отсутствуют, плата за отопление производится равномерно в течение календарного года. Ознакомиться с порядком и примером расчета →

Расчет №4 Размер платы за отопление в жилом/нежилом помещении, на многоквартирном доме установлен ОДПУ, индивидуальные приборы учета установлены не во всех помещениях многоквартирного дома, плата за отопление производится в течение отопительного периода. Ознакомиться с порядком и примером расчета →

Расчет №4-1Размер платы за отопление в жилом/нежилом помещении, на многоквартирном доме установлен ОДПУ, индивидуальные приборы учета установлены не во всех помещениях многоквартирного дома, плата за отопление производится в течение календарного года. Ознакомиться с порядком и примером расчета →

Расчет №5 Размер платы за отопление в жилом/нежилом помещении, на многоквартирном доме установлен ОДПУ, индивидуальные приборы учета установлены всех жилых/нежилых помещениях многоквартирного дома. Ознакомиться с порядком и примером расчета →

Читайте также:

С 1 января 2019 года оплата за отопление в многоквартирных домах будет взиматься по новым правилам

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • «Горячие» документы
  • Постановление Правительства РФ от 28.12.2018 N 1708 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме»

 

Постановление Правительства РФ от 28.12.2018 N 1708 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме»

Постановлением, в частности, уточняется:

— порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, оборудованных коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета;

— порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в случае принятия решения об оплате коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода;

— формула расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии при осуществлении оплаты в течение отопительного периода;

— формула расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии при осуществлении оплаты равномерно в течение календарного года;

— формула расчета объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящейся на помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода;

— формула расчета объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящейся на помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода.

Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.

 

Перейти в текст документа »

Дата публикации на сайте: 05.01.2019

Поделиться ссылкой:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о