Как разобрать часы ориент с автоподзаводом – Ремонт часов своими руками. — Часы Orient-особенности разборки.

Ремонт часов своими руками. — Часы Orient-особенности разборки.

Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Особенности разборки часов Orient

Часы ориент, японского производства. Являются одними из распространнёных часовых механизмов импортного производства. При стоимости около 50 доларов часы имеют водонепроницаемый корпус из нержавеющей стали, хрустальное стекло, высокую точность хода, двойной календарь.

Для того что-бы разобрать часы ориент откручиваем заднюю крышку часов, с помощью специального ключа или большого пинцета. Вынимаем резиновую прокладку (в некоторых моделях она остаётся на задней крышке), вынимаем капроновое кольцо. Откручиваем винт крепления сектора автоподзавода и снимаем сектор.

Далее необходимо вытащить заводной вал (точнее переводной так как в этих моделях часов не предусмотрен завод пружины с помощью заводной головки). Для этого переводной вал ставим в режим перевода стрелок и нажимаем на подавку, после чего вал с лёгкостью вынимается.

 После того как мы достали механизм из корпуса следует переводной вал поставить на место, для этого его необходимо просто вставить до упора в отверстие платы, затем снять стрелки и циферблат. Секундную стрелку снимают с помощью специального пинцета корсунок, минутную и часовую стрелки снимают с помощью съёмников или отвёртки. Для снятия циферблата следует повернуть винты крепления циферблата на 90 градусов. Винты находятся с обратной стороны циферблата.

 После того как сняли циферблат, снимаем стопорную шайбу календаря, для этого необходимо поддеть её отвёрткой со стороны разреза шайбы.

 Затем откручиваем винты крепления моста календаря, аккуратно снимаем мост и последовательно часовое колесо, вексельное, паразитку, минутный триб. Откручиваем винт крепления суточного колеса и снимаем колесо.

 

 Откручиваем винт крепления моста баланса и снимаем мост вместе с балансом.

 Прежде чем откручивать мост анкерной вилки спускаем завод пружины, для этого необходимо вставить отвёртку в винт крепления барабанного колеса, отвести в сторону поджимную пружину и медленно ослабляя отвёртку дождаться полного разматывания пружины.

Снимаем мост анкерной вилки, откручиваем барабанное колесо, откручиваем винт крепления моста ангренажа (он же является мостом двигателя), снимаем мост затем поочерёдно вынимаем секундное колесо, анкерное, промежуточное. Вынимаем поджимную пружину, барабан.
Откручиваем винт крепления моста центрального колеса, снимаем его, вынимаем центральное колесо. На этом разборка часов ориент закончена.
 
   

 

 

 

Как разобрать часы ориент с автоподзаводом


Механизм Orient 469 | Часовой блог — Хронометрика

Механизм Orient 46943

By Serj on 22.02.2015

Самый ходовой механизм от самых ходовых Ориентов 46943. Скорей всего многим знакомый, потому как часы с этим механизмом или его модификациями очень распространены на территории России и продаются уже очень давно. К тому же эти механизмы используются в большом количестве различных моделей наручных часов и чаще всего, это самые доступные и качественные механические часы.

Механизм был разработан в 1971 году, спустя 40 лет, он модернизировался и до сих пор производится.

Характеристики:

  • 21 камень
  • частота баланса 21 600 полуколебаний в час.
  • запас хода около 40 часов
  • точность хода стандартная для механических часов +/- 20 секунд в сутки
  • апертура с числом и днем недели
  • секундная, минутная и часовая стрелка
  • автоподзавод
  • диаметр 27 мм
  • высота 5.45 мм
  • стрелки 1.50 x 0.90 x 0.20

Функции стоп секунды нет, день недели переводится нажатием кнопки в районе двух часов, дата переводится только вперед вращением заводной головки во втором положении, третье положение переводит время. Этот механизм завести в ручную невозможно, в первом положение заводная головка будет вращаться в холостую.

Этот механизм отличается особой надежностью и неприхотливостью, может отходить без проблем довольно продолжительный отрезок времени. Конкретно у меня на обзоре механизм отработавший около 7 лет практически без остановки, но убитый попаданием влаги.

Вполне возможно, если бы механизм не тонул, то он бы работал по сей день.

Под диском даты видим первый нехороший знак — воздействие влаги

Под системой календаря следов коррозии не видно, но можно разглядеть одно из слабых мест этого калибра — пластиковые шестерени переключения даты.

Схема автоподзавода по технологии Magic level («Волшебный рычаг»), есть небольшой износ ну и следы попадания жидкости. Интересный момент — на рычаг установлен подшипник скольжения (камень) Опять следы ржавчины

Механизм без моста автоподзавода, Второй интересный момент есть противоударная защита цапфы анкерного колеса, но только с одной стороны

Ангренаж, на заводном баране тоже следы влаги

На фото видно сильную эрозию шестерни, предполагаемая причина нестабильного хода часов

chronometrica.ru

Ремонт механизмов ETA и Orient

В гонке к пьедесталу успеха часовые фирмы умело ведут между собо

Как разобрать ориент — Mega

Загрузка инструкций

Здесь можно загрузить основные инструкции к часам (в формате PDF). Инструкции к отдельным моделям создаются для каждого калибра. Определите калибр Ваших часов по коду модели или по коду корпуса на задней крышке.

1.?Как определить калибр по десятизначному коду модели В гарантийном талоне, выданном Вам при покупке часов, должен быть указан десятизначный номер модели. Также десятизначный код напечатан на товарном ярлыке компании ORIENT, который есть на каждой модели. Вам понадобятся 2-й и 3-й с начала знаки. Например, если код модели FT00001B0>, то номер калибра FT.

2.?Как определить калибр по коду корпуса Найдите код корпуса, нанесенный на заднюю крышку Ваших часов. Код корпуса бывает двух видов. A. Если код корпуса состоит из четырех знаков, первые два из них являются кодом калибра.

Например: для кода <FT00-C2> кодом калибра являются первые два знака, FT. для кода <EZAD-C0> кодом калибра являются первые два знака, EZ.

B. Если код корпуса состоит из 6 знаков, первые три знака — это номер механизма. Код калибра можно определить, воспользовавшись таблицей соответствия номеров механизмов кодам калибра.

Например, для кода <469WA7-66> номер механизма — первые три цифры, <469>. Механизму с номером <469> соответствует калибр 469.

Код может располагаться в разных местах в зависимости от характеристик модели, кроме того, надпись может быть сделана мелким шрифтом, из-за чего ее трудно разобрать, поэтому надписи рекомендуется читать внимательно.

Часы могут отличаться от изображенных выше, но их функции и использование от этого не зависят.

Загрузка инструкций

Механизм Orient 46943

Самый ходовой механизм от самых ходовых Ориентов 46943. Скорей всего многим знакомый, потому как часы с этим механизмом или его модификациями очень распространены на территории России и продаются уже очень давно. К тому же эти механизмы используются в большом количестве различных моделей наручных часов и чаще всего, это самые доступные и качественные механические часы.

Механизм был разработан в 1971 году, спустя 40 лет, он модернизировался и до сих пор производится.

Характеристики:

  • 21 камень
  • частота баланса 21 600 полуколебаний в час.
  • запас хода около 40 часов
  • точность хода стандартная для механических часов +/- 20 секунд в сутки
  • апертура с числом и днем недели
  • секундная, минутная и часовая стрелка
  • автоподзавод
  • диаметр 27 мм
  • высота 5.45 мм
  • стрелки 1.50 x 0.90 x 0.20

Функции стоп секунды нет, день недели переводится нажатием кнопки в районе двух часов, дата переводится только вперед вращением заводной головки во втором положении, третье положение переводит время. Этот механизм завести в ручную невозможно, в первом положение заводная головка будет вращаться в холостую.

Этот механизм отличается особой надежностью и неприхотливостью, может отходить без проблем довольно продолжительный отрезок

Механизм Orient 469 | Часовой блог

механизм ориент

Самый ходовой механизм от самых ходовых Ориентов 46943. Скорей всего многим знакомый, потому как часы с этим механизмом или его модификациями очень распространены на территории России и продаются уже очень давно. К тому же эти механизмы используются в большом количестве различных моделей наручных часов и чаще всего, это самые доступные и качественные механические часы.

Механизм был разработан в 1971 году, спустя 40 лет, он модернизировался и до сих пор производится.

Характеристики:

 

  • 21 камень
  • частота баланса 21 600 полуколебаний в час.
  • запас хода около 40 часов
  • точность хода стандартная для механических часов +/- 20 секунд в сутки
  • апертура с числом и днем недели
  • секундная, минутная и часовая стрелка
  • автоподзавод
  • диаметр 27 мм
  • высота 5.45 мм
  • стрелки 1.50 x 0.90 x 0.20

Функции стоп секунды нет, день недели переводится нажатием кнопки в районе двух часов, дата переводится только вперед вращением заводной головки во втором положении, третье положение переводит время. Этот механизм завести в ручную невозможно, в первом положение заводная головка будет вращаться в холостую.

Этот механизм отличается особой надежностью и неприхотливостью, может отходить без проблем довольно продолжительный отрезок времени. Конкретно у меня на обзоре механизм отработавший около 7 лет практически без остановки, но убитый попаданием влаги.

Вполне возможно, если бы механизм не тонул, то он бы работал по сей день.

Под диском даты видим первый нехороший знак — воздействие влаги

Под системой календаря следов коррозии не видно, но можно разглядеть одно из слабых мест этого калибра — пластиковые шестерени переключения даты.

Схема автоподзавода по технологии Magic level («Волшебный рычаг»), есть небольшой износ ну и следы попадания жидкости. Интересный момент — на рычаг установлен подшипник скольжения (камень)

Опять следы ржавчины

Механизм без моста автоподзавода, Второй интересный момент есть противоударная защита цапфы анкерного колеса, но только с одной стороны

Ангренаж, на заводном баране тоже следы влаги

На фото видно сильную эрозию шестерни, предполагаемая причина нестабильного хода часов

 

 

 

Как починить часы orient с автоподзаводом

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос: «Как починить часы orient с автоподзаводом?», а также дать полезные рекомендации для наших читателей. Что из этого получилось, читайте далее.

В 90% случаях, мы бесплатно выезжаем в любую точку города в течении часа, как для выездного ремонта, так и для доставки в сервисный центр.

У нас в 80% случаев, ремонт электроники выполняется менее чем за 1 сутки, а диагностика за 20 минут. Присутствует срочный ремонт в течении 1-2 часов, благодаря которому вы в кратчайшие сроки получите ваше устройство исправным и готовым к работе.

Только мы, ремонтируем по стандарту ISO:9001-2008, используем оригинальные запчасти от производителя и проводим правильную диагностику, которая позволяет точно определить причину неисправности техники.

Телефон директора, лица и фамилии сотрудников доступны в офисе. Мы отвечаем за работу каждого специалиста и тщательно контролируем деятельность всех отделов нашего сервиса. Только у нас высококвалифицированные специалисты, которые знают свое дело и справляются с любыми, даже самыми сложными случаями.

Ваше устройство нуждается в ремонте, но нет возможности оплатить его сейчас?
Воспользуетесь нашей услугой рассрочки платежа

Это возможно благодаря нашей CRM-системе, которая позволяет анализировать работу по 75 основным параметрам и с высокой точностью настраивать режим и ритм работы на нужды клиентов.

Оставьте ваш вопрос через форму обратной связи и вам перезвонит именно мастер и ответит без навязывания каких — либо услуг.

Рад приветсвовать всех постоянных наших читалей, на нашем блоге.

Сегодня, я по подробнее расскажу о ремонте часов orient. Примером для обзора, стали часы orient, в позолоченном корпусе, год выпуска примерно 2001.

В нутри корпуса много окислений, грязи, видны последствия не квалифицированного ремонта и не качественных запчастей. Через переводной вал попадало много грязи и пыли. На балансире автоподзавода видны окисления.

Окисления плюс грязь на крышке в внутреней стороны.

Корпус из нутри так же выглядит не респектабельно, в таком же состоянии уплотнитель.

И так, разбираем механизм, делаем деффектовку и готовся к чистке механизма. В обязательном порядке, весь механизм разбирается. Работы с частичной разборкой мы практически не производим. Наш опыт показывает, что почти всегда, требуется полная разборка. Особенно если часы в эксплуатации более 5 лет.

Разборка полная. Износ деталей не самый плохой, в процессе работы, нейтовали барабан и заменили бушон. А в общем, можно сказать что до механизма влага не дошла. Огрчают только мелкие огрехи, которые остались после ремнтов, которые были произведены до нас.

На кромке механизма есть окисления, они же на внутреней стороне циферблата, баланисире и всех уплотнительных деталях. Чистим металлической щёткой. Если не достаточно хорошо почистить, то процесс окисления будет продалжатся, и механизму потребуется новый ремонт.

После обработки окислившихся деталей, механизм в разобранном виде поступает на чистку. Каждая деталь в отдельности чистится и осматривается на износ.

После чистки и сушки, приступаем к сборке и смазке. В конкретном экземпляре, не много изношен заводной барабан, мы его приведём в чувста.

Печально, что с цеферблатом обращались не аккуратно, и убрать все пятна не удалось . Зато техническая сторона, на высшем уровне.

Теперь чистим корпус часов из нутри. Обязательно! Одновременно читсим втулку где работает переводной вал и кнопку.

В конце выяснилось, что переводной вал был установлен не оригинальный, он другого размера. Мы заменили сальник. На фото видна разница в диаметре сальника. После замны, вал вращается плотно и попадания влаги в этом сегменте исключены. Ту же операцию мы проделали и с кнопкой.

Задняя крышка также чистилась, заменили прокладку, которая так же не выполняла своей обязаности. Она так же была, до нас, кем то заменена.

И как всегда, часы в лучшем виде ждут своего хозяина. На выполненую работу мы даём гарантию 1 год.

Клиент рассказал что часы ему дороги, пообещал следить за их состоянием. Наш клиент в прошлом работал на часовм заводе, и как он не досмострел прошлые ремонты, объяснить не может.

В гонке к пьедесталу успеха часовые фирмы умело ведут между собой упорную конкурентную борьбу, каждый год предлагая потребителю новые варианты дизайна часов, новые, все более совершенные механизмы. Однако совершенства не бывает, и у каждой медали — две стороны. Ради удешевления и упрощения производства в часовых механизмах все шире стали применять пластмассовые детали, легкие сплавы и т.п. Обратная сторона этого — снижение надежности часов.

С этого номера мы решили рассказывать о возможных причинах поломок и характерных неисправностей распространенных часовых механизмов. Конечно, подобные статьи предназначены, в первую очередь, молодым, начинающим часовщикам, но в практике нередки случаи, когда даже серьезные мастера, не зная некоторых нюансов механизмов, допускают нелепые ошибки.

Механизм ЕТА (калибр 2836) создавался в расчете на долговечность и надежность, и, в общем, претензий к нему немного. Надо помнить, что при разборке механизма особого внимания заслуживает аккуратность спуска заводной пружины, так как тонкие и хорошо закаленные оси колес не выдерживают динамических нагрузок. Нарушение точности хода при бегунковом балансе, как правило, связано с загустением масла на палетах. Вывод: надо тщательнее мыть анкерную вилку, анкерное колесо и бушоны баланса, тогда точность хода удастся легко восстановить. Вытаскивать заводной вал при разборке часов необходимо в положении «завода», нежно нажимая на штифт вытяжки специальным приспособлением, по форме напоминающим отвертку, а ни в коем случае не пинцетом, так как это может привести к поломке закаленного кончика вытяжки. Если загустела или высохла смазка фрикциона минутного колеса, то при переводе стрелок нередко ломаются зубья вексельного колеса. Это, пожалуй, все недостатки данной модели. Женский механизм ЕТА (калибр 2671) почти полностью повторяет мужской, и все вышеизложенное относится к нему в равной степени. При этом при сборке важно масло давать точно по инструкции. Необходимо также помнить, что механизмы ЕТА выпускаются в различных исполнениях; существуют механизмы как со стандартной частотой колебаний баланса, так и с учащенным ходом. Это определяет некоторые конструктивные особенности. Так, балансы имеют спирали с различными характеристиками, вилки — различные углы наклона палет, а анкерные колеса отличаются количеством зубьев. Поэтому при заказе деталей необходимо обращать внимание на конкретные типы механизмов.

Одни из самых «народных», распространенных в нашей стране импортных часов — механические часы Orient с механизмом 46943 и его модификациями. Они достаточно просты, надежны и неприхотливы. Их основные неисправности — это резкое изменение точности хода и поломки календарной системы. Если часы вдруг стали резко спешить (порой до нескольких часов в сутки) или, наоборот, неимоверно отставать, то причина, как правило, кроется в слипании волоска баланса (это характерно даже для новых часов). Нужно промыть узел баланса, и часы станут ходить по-прежнему спокойно и уверенно. С календарной системой сложнее: часы особенно чувствительны к принудительному переключению числа и дней недели приблизительно с 22 до 4 часов утра, так как система календаря Orient — не мгновенного действия и состоит из пластмассовых колес. Слабым местом являются рычаги переключения дней недели, они имеют большой свободный ход, неточную подгонку и неоправданно сложную и, значит, ненадежную конфигурацию. Поэтому рычаги часто соскакивают, заклинивая календарный механизм, что порой приводит к поломке пластмассовых колес.
Основная проблема автоподзавода — это износ оси эксцентрика подшипника. Данный конструктивный недостаток часто усугубляется невысокой культурой обращения с часами их владельцев. Почему-то люди понимают необходимость ежегодного технического осмотра своего автомобиля, но с часами приходят в мастерскую, только когда они уже безнадежно «встали». И последнее об Orient — часы боятся боковых ударов. Порой впрессованные в платину стойки, на которых крепится мост, не выдерживают и вылетают из посадочных мест, хотя, как показывает практика, оси колес при этом не ломаются.

Женский Orient представлен несколькими модификациями калибров 55841 и 55941. Им присущи почти все те же недостатки, кроме, пожалуй, проблем автоподзавода, так как сектор имеет меньшую массу, и ось подшипника изнашивается гораздо меньше. Однако механизм -более капризный (как и все женское!), чаще ломаются оси у анкерного и промежуточного колес. В более раннем механизме 55841 часто ломается рычаг перевода чисел, хвостовик которого, попадая в механизм, приводит к его остановке. Может быть перекален кончик вытяжного рычага, который ломается при резком и сильном выдергивании заводной головки из корпуса. Кроме того, часто срываются винты крепления механизма к корпусу, что, в свою очередь, может стать причиной других поломок.

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Как починить часы orient с автоподзаводом»? Напишите об этом в комментариях.

Как вскрыть часы Orient | Часовой мастер

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос: «Как вскрыть часы Orient?», а также дать полезные рекомендации для наших читателей. Что из этого получилось, читайте далее.

Если вы являетесь обладателем кварцевых хронографов, вам рано или поздно придется столкнуться с необходимостью замены батарейки. В связи с этим возникает вопрос, как открыть крышку часов, и при этом не повредить дорогой корпус или хрупкий механизм?

  • Ватный тампон, ушные палочки, спирт;
  • Отвертка с маленьким шлицем, достаточно твердым;
  • Мягкая ткань;
  • Нож;
  • Увеличительное стекло;
  • Пинцет;
  • Инструкция для ваших часов.

Перед тем, как снять заднюю крышку с наручных часов, подготовьте место. Лучше все операции производить на просторном и надежном столе, с ровной поверхностью. Постелите мягкую ветошь в удобном для вас месте, и расположите часы циферблатом вниз. Если под тканью будут находиться металлические предметы, есть вероятность повреждения стекла.

Чтобы снять все сомнения, посмотрите видео, как открыть наручные часы, чтобы поменять батарейку. Существует пословица, хочешь поломать часы – начни их ремонтировать. Если вы не чувствуете в себе силы закончить начатое, лучше обратиться к специалисту.

В часах может по-разному быть реализована фиксация задней крышки. Это может быть:

  • Фиксация при помощи защелки;
  • Специальный замок, связанный с часовым маховиком;
  • Резьбовое соединение;
  • Крепление при помощи винтиков.

Предварительно ознакомьтесь с инструкцией, посмотрите схемы, как снять крышку с часов. Если в вашем устройстве резьбовой замок – понадобится специальный инструмент, который чаще всего можно найти только у часовщика.

  • Окуните ушную палочку или ватный тампон в спирт, и протрите бороздочку в месте соединения крышки с корпусом. Это удалит остатки грязи, жира, пыли и песка, которые могли туда забиться в результате эксплуатации часов.
  • Если предусмотрены болтики-фиксаторы, необходимо их открутить. Замок с защелкой в некоторых дорогих моделях открывается после перевода в специальное положение маховика стрелки (ручки, которой производится установка времени).
  • Найдите углубление на крышке, ваша отвертка должна подходить под размер паза.

Чтобы открыть часы без специального съемника, попробуйте с усилием надавить против часовой стрелки. ВАЖНО! Часто нож или отвертка могут соскочить и поранить руку невнимательному мастеру, если хотите избежать риска – пользуйтесь защитной тканью и занимайте удобное положение, исключающее соскальзывание. Кроме того, в результате подобных случаев можно очень сильно повредить часы, сделав глубокую бороздку через всю крышку, что очень неприятно, и снижает стоимость часов очень существенно.

В дешевых вариантах достаточно просто кончиком ножа поддеть крышку и она поднимется на несколько миллиметров. Если металл, из которого изготовлена крышка мягкий, могут возникнуть раковины в месте давления.

  • Обратите внимание на черточки, которые производитель часто наносит на крышку и корпус. Сопоставление этих черточек может означать, что крышка закрыта в оптимальном положении, это понадобится во время сборки.
  • Под крышкой располагается пластиковое, резиновое или силиконовое уплотнительное кольцо. Если вы не знаете, как открыть водонепроницаемые часы, посмотрите схему расположения прокладки в инструкции, чтобы не повредить ее.
  • Все детали, болтики и прокладки необходимо укладывать в заранее приготовленную емкость, поскольку миниатюрные изделия легко теряются.
  • Сняв крышку, обычно открывается прямой доступ к батарейке.
  • Теперь вы знаете, как разобрать наручные часы с батарейкой в домашних условиях. Если уже вы взялись за эту операцию, оцените сразу состояние прокладки, механизмов, крышки и винтов. Если какая-то деталь изменила цвет, появились признаки коррозии, ее необходимо будет срочно заменить, иначе заржавевший винт может просто сломаться внутри соединения, что потребует дорогого ремонта.

    Сборка производится в обратном порядке, единственное, обратите внимание на правильность положения прокладки, иначе она будет повреждена металлической крышкой или корпусом.

    При поломке наручных часов лучше всего сразу обратиться к мастеру-часовщику. Но если вам требуется лишь заменить батарейку, вы можете справиться с этим самостоятельно. Для этого необходимо только знать, как открыть крышку часов.

    Прежде всего, необходимо разобраться, какие есть способы фиксации задней крышки. Существует три самых распространенных варианта:

    • Обычная защелка. Это самый популярный и легкий в работе способ крепежа.
      При таком крепеже по краю обода крышки есть небольшое углубление, куда можно вставить ноготь. Иногда, чтобы его увидеть будет необходимо увеличительное стекло. Можно также нащупать его пальцами.
    • Крепеж с помощью закручивания. Закручиваться может сама крышка, тогда она имеет на своей поверхности углубление, напоминающее след от ногтя. Но чаще всего она завинчивается с помощью дополнительного кольца-фиксатора. В таком случае насечка должна находиться на нем.
    • Фиксация с помощью болтиков. Когда вы перевернете часы, сразу заметите 4 болтика, которые легко откручиваются.

    Для того чтобы открыть крышку наручных часов вам понадобятся:

    • плоская и крестовидная отвертки;
    • ватные тампоны;
    • спирт или одеколон;
    • острый нож;
    • мягкая ткань;
    • блюдце.
    1. Подготовьте все необходимое для работы и перед тем, как приступить к открыванию наручных часов, осмотрите заднюю крышку и определите тип крепежа.
    2. Для того, чтобы случайно не поцарапать стекло, расстелите на столе ткань и положите на нее часы стеклом вниз. Смочите ватный тампон спиртом или одеколоном. Хорошо протрите места стыковки корпуса часов и крышки. Эти жидкости обладают жирорастворимыми свойствами, что делает их полезными для очистки прорезей от жира и грязи, которые там накапливаются в результате контакта с кожей.
    3. Допустим, задняя крышка удерживается кольцом с резьбой. Найдите на
      кольце углубление, предназначенное для его откручивания. Их обычно несколько. Вставьте вашу отвертку в углубление и сдвиньте крышку, вращая ее против часовой стрелки. Когда вы ее немного ослабите, можно начинать откручивать руками. Снимите кольцо. Теперь вам необходимо найти язычок крышки. Обычно он располагается в месте размещения колесика для перевода стрелок. Подцепите его отверткой и крышка откроется.
    4. Если крышка выкручивается целиком, алгоритм действия сходный. На ней тоже есть отверстия, куда можно вставить отвертку. Сначала необходимо очистить крышку от грязи, сдвинуть ее с помощью отвертки, а затем открутить.
    5. В случае, если крышка фиксируется на болтиках, последовательность действий несколько иная. С помощью отвертки выкрутите болтики. Если у вас нет подходящей отвертки, используйте нож с острым концом. Не нужно откручивать их по кругу, гораздо лучше выкручивать шурупы в порядке крест-накрест. Все болтики складывайте в блюдце. Если ваши часы пыле- и водонепроницаемые, под крышкой находится пластиковое кольцо для уплотнения. Чтобы оно не потерялось, положите его к болтикам.
    6. Легче всего открыть заднюю крышку часов при конструкции с защелкой. На краю такой крышки расположено небольшое углубление. Если вы аккуратно введете туда нож и подденете ее, она легко откроется.

    Как видите, в том как открыть часы нет ничего сложного. Нужно лишь разобраться в том, как зафиксирована крышка часов и открыть ее подходящим способом.

    Автор: Leoson · Опубликовано 16.10.2013 · Обновлено 14.04.2017

    Чаще всего, вопросом как открыть наручные часы, задаются владельцы аксессуаров с кварцевым механизмом. И если это не Casio, то менять батарейку приходится регулярно, раз в год-полтора. Если вы являетесь владельцем механических часов, то напомним вам простое, но верное и полезное правило: если механические часы сломались, то лучше всего отнести их в часовую мастерскую, где опытный мастер не только знает, как открыть крышку наручных часов, но так же и починит их, в случае определения причины неисправности.

    Многие торговые марки очень щепетильно относятся к механизмам своих изделий. Это предмет гордости и доказательство технологических достижений. Иногда они приоткрывают завесу тайны, выпуская наручные часы с открытым механизмом. Эта популярная модель часов получила символическое название «скелетоны». Подобными экземплярами могут похвастаться практически все известные бренды.

    Для тех, кто все же, решил самостоятельно открыть свои наручные часы, предлагаем ознакомиться с несложной инструкцией и общими советами.

    Нам понадобятся подручные инструменты: пару отверток (все очень маленькие, в идеале часовые), тонкий острый нож (желательно канцелярский), увеличительное стекло, ватный тампон. Все извлеченные детали складируются на чистое блюдце. До того, как вы приступите, необходимо потренироваться, дабы не поцарапать и не повредить часы. Для тренировок идеально подойдут так называемые тушки часов — старые неработающие механизмы.

    Прежде чем вы начнете, внимательно осмотрите часы – нужно определить механизм, при помощи которого крышка присоединяется к корпусу. Существуют несколько вариантов такого механизма, и в зависимости от его типа, предпринимаем необходимые меры:

    1. Это может быть обычная защелка. Самый простой и распространенный метод крепежа. Находим углубление, в котором будет удобно подцепить крышку тонким ножом, и аккуратно тянем на себя.
    2. Крепеж в виде кольца с резьбой. Здесь нам поможет маленькая отвертка. Находим специальные отверстия. Устанавливаем отвертку в одно из таких отверстий, и начинаем вращать против часовой стрелки, при этом, кольцо обязательно должно вращаться. После освобождения крышки от кольца, цепляем специальный «язычок», который расположен у рычажка перевода стрелки, слегка тянем на себя отверткой, после чего крышка легко поддается и снимается.
    3. Завинчивание на болтики. Крепежный механизм, состоящий из болтиков, открывается отверткой. Если болтики очень маленькие — берем канцелярский нож. Важно, выкручивать болтики в правильном порядке – по одному с каждой стороны.

    Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Как вскрыть часы Orient»? Напишите об этом в комментариях.

    Как разобрать механические наручные часы Orient

    В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос: «Как разобрать механические наручные часы Orient?», а также дать полезные рекомендации для наших читателей. Что из этого получилось, читайте далее.

    Автор: Андрей Бабанин, Александр Семенов
    Журнал: «Часовой бизнес» №6 — 2001

    В гонке к пьедесталу успеха часовые фирмы умело ведут между собой упорную конкурентную борьбу, каждый год предлагая потребителю новые варианты дизайна часов, новые, все более совершенные механизмы. Однако совершенства не бывает, и у каждой медали — две стороны. Ради удешевления и упрощения производства в часовых механизмах все шире стали применять пластмассовые детали, легкие сплавы и т.п. Обратная сторона этого — снижение надежности часов.

    Мы решили рассказывать о возможных причинах поломок и характерных недостатках распространенных часовых механизмов. Конечно, подобные статьи предназначены, в первую очередь, молодым, начинающим часовщикам, но в практике нередки случаи, когда даже серьезные мастера, не зная некоторых нюансов механизмов, допускают нелепые ошибки.

    Механизм ЕТА (калибр 2836) создавался в расчете на долговечность и надежность, и, в общем, претензий к нему немного. Надо помнить, что при разборке механизма особого внимания заслуживает аккуратность спуска заводной пружины, так как тонкие и хорошо закаленные оси колес не выдерживают динамических нагрузок. Нарушение точности хода при бегунковом балансе, как правило, связано с загустением масла на палетах. Вывод: надо тщательнее мыть анкерную вилку, анкерное колесо и бушоны баланса, тогда точность хода удастся легко восстановить. Вытаскивать заводной вал при разборке часов необходимо в положении «завода», нежно нажимая на штифт вытяжки специальным приспособлением, по форме напоминающим отвертку, а ни в коем случае не пинцетом, так как это может привести к поломке закаленного кончика вытяжки. Если загустела или высохла смазка фрикциона минутного колеса, то при переводе стрелок нередко ломаются зубья вексельного колеса. Это, пожалуй, все недостатки данной модели. Женский механизм ЕТА (калибр 2671) почти полностью повторяет мужской, и все вышеизложенное относится к нему в равной степени. При этом при сборке важно масло давать точно по инструкции.

    Необходимо также помнить, что механизмы ЕТА выпускаются в различных исполнениях; существуют механизмы как со стандартной частотой колебаний баланса, так и с учащенным ходом. Это определяет некоторые конструктивные особенности. Так, балансы имеют спирали с различными характеристиками, вилки — различные углы наклона палет, а анкерные колеса отличаются количеством зубьев. Поэтому при заказе деталей необходимо обращать внимание на конкретные типы механизмов.

    Одни из самых «народных», распространенных в нашей стране импортных часов — механические часы Orient с механизмом 46943 и его модификациями. Они достаточно просты, надежны и неприхотливы. Их основные недостатки — это резкое изменение точности хода и поломки календарной системы. Если часы вдруг стали резко спешить (порой до нескольких часов в сутки) или, наоборот, неимоверно отставать, то причина, как правило, кроется в слипании волоска баланса (это характерно даже для новых часов). Нужно промыть узел баланса, и часы станут ходить по-прежнему спокойно и уверенно. С календарной системой сложнее: часы особенно чувствительны к принудительному переключению числа и дней недели приблизительно с 22 до 4 часов утра, так как система календаря Orient — не мгновенного действия и состоит из пластмассовых колес. Слабым местом являются рычаги переключения дней недели, они имеют большой свободный ход, неточную подгонку и неоправданно сложную и, значит, ненадежную конфигурацию. Поэтому рычаги часто соскакивают, заклинивая календарный механизм, что порой приводит к поломке пластмассовых колес.

    Основная проблема автоподзавода — это износ оси эксцентрика подшипника. Данный конструктивный недостаток часто усугубляется невысокой культурой обращения с часами их владельцев. Почему-то люди понимают необходимость ежегодного технического осмотра своего автомобиля, но с часами приходят в мастерскую, только когда они уже безнадежно «встали». И последнее об Orient — часы боятся боковых ударов. Порой впрессованные в платину стойки, на которых крепится мост, не выдерживают и вылетают из посадочных мест, хотя, как показывает практика, оси колес при этом не ломаются.

    Женский Orient представлен несколькими модификациями калибров 55841 и 55941. Им присущи почти все те же недостатки, кроме, пожалуй, проблем автоподзавода, так как сектор имеет меньшую массу, и ось подшипника изнашивается гораздо меньше. Однако механизм — более капризный (как и все женское!), чаще ломаются оси у анкерного и промежуточного колес. В более раннем механизме 55841 часто ломается рычаг перевода чисел, хвостовик которого, попадая в механизм, приводит к его остановке. Может быть перекален кончик вытяжного рычага, который ломается при резком и сильном выдергивании заводной головки из корпуса. Кроме того часто сываются винты крепления механизма к корпусу, что, в свою очередь, может стать причиной других поломок.


    Практически для всех механических часов требуется профилактический ремонт примерно каждые 5 лет. Профилактический ремонт сводится к полному разбору часового механизма, чистке и смазке всех его составляющих, а также регулировке точности хода. Как вы понимаете, ремонт часов – это очень кропотливое мероприятие, и лучше всего, если им будет заниматься настоящий профессионал. Но если вы считаете себя достаточно компетентным в данном вопросе и готовы заняться этим самостоятельно, то можете попробовать разобрать механические часы собственными силами.

    Итак, у вас в руках Rado копия, которую нужно почистить. Первым делом вам нужно подготовить рабочее место. Положите на столе белый листик плотной бумаги и включите настольную лампу (если в помещении недостаточно интенсивное освещение).

    Со снятием ремешка или браслета у вас не должно возникнуть проблем, как и со вскрытием задней крышки корпуса. Следует только помнить, что некоторые крышки имеют резьбу, другие защелки, а третьи просто прикручивают мелкими шурупами.

    После вскрытия корпуса вы сможете извлечь часовой механизм. Выньте все незакрепленные элементы и все то, что можно вынуть без повреждения.

    Затем просто переверните корпус открытой крышкой вниз и аккуратно положите перед собой.

    Ваша главная задача теперь – это внимательно рассмотреть часовой механизм, в чем вам поможет увеличительное стекло. С помощью этого стекла вы сможете найти маленький штырь, где и находится заводной вал. Надавив на данный штырь отверткой, вы сможете оттянуть заводную головку.

    В зависимости от того, насколько старая модель часов попала вам в руки, вместо штырька в ней может находиться винт. Такой винт можно открутить в пол оборота и легко извлечь заводную головку. В случае если такая разборка не поможет вам найти причину неисправности, подумайте, не легче ли вам купить копии часов Rado на http://rado.luxoria.com.ua/.

    После этих манипуляций все необходимо повторить в обратном порядке. Чтобы не повредить механизм стрелок, проделывая все операции, держите часы в одной руке. Если потребуется снять стрелку, то для этого можете воспользоваться пинцетом. Будьте очень внимательны, так как стрелки очень легко прогибаются и не всегда настолько прочны, какими кажутся на первый взгляд. Для снятия циферблата необходимо ослабить несколько винтиков в ободке, но как правило, в этом редко возникает необходимость.

    Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Как разобрать механические наручные часы Orient»? Напишите об этом в комментариях.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *