Как сделать стенд своими руками для проверки генераторов – О том как я делал дома стенд для проверки генератора + про диодные мосты « Ремонт и тюнинг ВАЗ

Стенд для проверки генераторов своими руками: фото, схема, описание

Самодельный стенд для проверки автомобильных генераторов своими руками: фото и описание самоделки.

Всем привет! Вот решил поделиться самоделкой, может кому понадобится.
Пару лет назад, я работал в мастерской по ремонту стартеров и генераторов, у меня была задумка сделать себе стенд для проверки генераторов, вот спустя два года сделал, только не дома а на другой работе.

Краткое описание самодельного стенда: мотор подключил на три фазы, на генераторе, где то средние обороты как на ДВС, в дальнейшем планирую покупать частотный регулятор.
Аккумуляторную батарею подключил через обычный автомат 60А. В добавок ко всему на шкиве двигателя еще сделал переходник для нивовской ступицы для того что бы ее шлифовать так как подшипник в основном не одевается.

Для наглядности нашёл в интернете вот такую схему стенда для проверки генераторов.

Поставил реле, что бы кнопки не плавились. Нагрузка из двух вентиляторов от нивы шевроле, добавлю потом еще пару.

Вот такой, простой стенд для проверки автомобильных генераторов, сделан своими руками из подручных материалов.


Автор самоделки: Дмитрий Костенко.

Загрузка…

► Как сделать стенд для проверки стартеров и генераторов своими руками.

Появилась идея собрать самостоятельно стенд для проверки генераторов? Наша статья поможет вам реализовать идею, мы расскажем подробно о технологии сборки стенда.

Для того, чтобы выявить поломку генератора, бывает достаточно провести проверку регулятора напряжения и натянуть ремень привода. Но, в большинстве случаев, придётся демонтировать генератор и устанавливать на стенд для точной диагностики неисправности.

Диагностика генератора на самодельном стенде

На рисунке схема стенда для ремонта генераторов, собрать которую не составит большого труда большинству автолюбителей.

 схема стенда для ремонта генераторов

На рисунке видно, в каком порядке нужно подключать генератор для последующего тестирования.

№ 1 вольтметр;

№ 2 тумблер выключения;

№ 3 амперметр;

№ 4 аккумулятор;

№ 5 реостат;

№ 6 генератор.

На самодельном стенде необходимо подключить электрический мотор, реостатом отрегулировать силу напряжения на выходе генератора до 14В, частота вращения ротора должна составлять до 5 тысяч оборотов. После работы генератора в таком темпе на протяжении двух минут, необходимо провести измерения силы отдачи тока. Когда сила отдачи составляет не меньше 44 А, генератор можно назвать рабочим. Если цифра будет ниже, это указывает на возможные проблемы с обмоткой, вероятно повреждены вентили (диоды выпрямительного моста), присутствует износ у щёток.

Проверку работоспособности генератора можно сделать, используя осциллограф. Вращайте ротор генератора с частотой около двух тысяч оборотов. Когда с обмоткой статора и вентиля все в порядке, кривая будет иметь вид пилы с равными зубьями.

На рисунке приведён пример трех вариантов кривой.

пример трех вариантов кривой

1. Генератор работает нормально;

2. Поврежден вентиль;

3. Обрыв цепи.

Когда генератор находится в разобранном состоянии, можно провести диагностику сопротивления обмотки возбуждения. Норма показателей от 4 до 22 Ом.

Можно так же провести проверку обмотки, используя сигнализатор. Для тестирования потребуется аккумулятор и контрольная лампа на 12В. Провод, который идет от аккумулятора, подсоединяется к ротору, второй провод присоединяется к кольцам. Сигнальная лампа во время этих действий не должна светиться. Когда она светится, это указывает на замыкание обмотки, а значит, требуется заменить ротор, так как он вышел из строя.

Диагностика статорной обмотки проводится, когда генератор находится в разобранном состоянии. Тестируют статор, подсоединяя контрольную лампу к каждому из выводов обмотки. Когда лампа не светится, это сигнализирует о том, что в обмотке присутствует обрыв. В этом случае потребуется замена статора или его перемотка.

Профессиональное оборудование для диагностики стартеров и генераторов

Схема, представленная в статье, считается самой простой из возможных вариантов. Она может использоваться начинающими свое обучение студентами. В автосервисах тоже встречаются самодельные стенды для проверки стартеров и генераторов, но качество такого обслуживания гораздо ниже, сравнительно с теми мастерскими, где используется профессиональное оборудование для диагностики.

Клиенты автосервисов всегда обращают внимание на то, какими инструментами и оборудованием оснащена мастерская. Поэтому, самодельное изготовление стенда, вряд ли привлечет автовладельцев, скорее, они обратятся в сервис, где используется профессиональное оборудование. Кроме того, стоит помнить, что порядка 90% автомобилей после 2010 года выпуска, оснащаются генераторами с цифровыми реле-регуляторами с передачей управляющих сигналов по LIN-протоколу. В этом случае, проверить работу генератора, без соответствующего тестера, будет крайне затруднительно.

Купить профессиональное оборудование для диагностики и ремонта стартеров и генераторов предлагает компания MSG Equipment. В каталоге компании представлены стенды для крупных СТО и тестеры, которые могут использоваться в мелких сервисах. Конечно же возможностей у профессионального оборудования больше, нежели у стендов для генераторов и стартеров, которые изготовлены кустарным способом.

Многофункциональное и приемлемое по стоимости оборудование MSG Equipment повысит эффективность работы автосервиса, поможет проводить качественную и быструю диагностику и ремонт стартеров и генераторов.

Схемы для проверки генераторов — Стартеры и генераторы

Тестер для проверки регуляторов напряжения

Тем кому часто приходится ремонтировать генераторы может оказать помощь простейший тестер для проверки регуляторов напряжения. Конечно большинство регуляторов можно проверить регулируемым блоком питания и мультиметром. Но все чаще стали появляться РН с запуском частотой снимаемой с фазы генератора. У кого есть регулируемый блок питания его можно дополнить выводом непосредственно с вывода вторичной обмотки и дополнить парой светодиодов. А у кого нет блока могут сделать самостоятельно простенький тестер для проверки РНpost-1373-0-98843300-1401314073_thumb.gi

Переключатель 12/24V поможет более точно выставлять напряжение но можно и без него. Ну и им можно пользоваться как обычным блоком питания. Зачем платить больше если результат один. Фирменные тестеры стоят чудовищно дорого, непонятно что в нем может столько стоить? Конструкция и детали: В качестве трансформатора можно использовать любой 10 -15Ватт с напряжением на вторичной обмотке 32-35Вольт, или перемотать вторичную обмотку трансформатора у которого первичная обмотка рассчитана на питание 220В. Например кадровой развертки старого телевизора, или сетевого адаптора. Регулирующий транзистор КТ 827 мощностью 125Ватт ток 20А выбран неслучайно, маломощный трансформатор не может его спалить, отпадает необходимость в защите и он находится почти в каждом нашем РН и его оттуда можно взять, разобрав корпус. РН редко выходят из строя из-за пробоя транзистора, чаще по другим причинам, его можно установить на небольшой теплоотвод, если предполагается использовать тестер блоком питания. Остальные детали некритичны. В качестве корпуса можно использовать корпус мультиметра. Между верхней и инижней крышкой нужно сделать пластмассовую проставку, таккого размера чтобы убрался трансформатор, а все остальное уберется. Конечно можно подобрать любой другой корпус. На корпусе нужно сделать гнезда для подключения мультиметра, значения напряжения он показывает значительно точней стрелочного, к тому же стрелочный увеличивает объем, нужна растяжка шкалы и точная подгонка. Поэтому в корпусе можно установить простейший гальванометр например от старого магнитофона, дополнительным резистором подогнать стрелку на максимум при максимальном напряжении и отградуировать шкалу с ценой деления 1 — 2Вольта. И вывести провода разного цвета с крокодилами на концах, это облегчит подключение РН любой конструкции. Работа тестера: Подключаем провода №1+ и №3 — к РН соблюдая полярность, а к выводу или щетке РН провод №2, если регулятор имеет ввод для управления частотой к нему подключается провод №4. При напряжении до отсечки РН светодиод должен светить, при увеличении напряжения в какой-то момент светодиод должен полностью погаснуть. По мультиметру будет видно напряжение отсечки. Если светодиод резко понизил яркость но продолжает немного светитьсяи при бОльшем напряжении и полностью гаснет при напряжении на несколько Вольт больше напряжения отсечки. Такой РН довольно быстро сгорит, но пока жив, будет удовлетворительно регулировать напряжение. Если светодиод при достижении напряжения отсечки резко не гаснет, а при дальнейшем увеличении напряжения плавно уменьшает яркость — такой регулятор ставить нельзя, будет значительный дрейф напряжения сильно зависящий от оборотов. Регуляторы имеющие ввод частоты начинают работу через несколько секунд после подключения провода №4. Вот собственно и все. Для практических целей достаточно.

О том как я делал дома стенд для проверки генератора + про диодные мосты « Ремонт и тюнинг ВАЗ



Ну сразу скажу — сделать такой стенд дома или очень сложно или просто нереально. Короче никакого стенда я не сделал
Но идея была интересная , во всяком случае она мне так казалась. Ну далее по порядку:
Я подумал, почему бы не взять набор инструмента, головку на 24, дрель и не расскрутить генератор , тем самым избавив себя от лишних работ по установки на машину. В теории все показалось просто.

Взял свой набор инструмента

Взял дрель и головку на 24

Воткнул головку в шкив и начал его крутить

Все крутиться супер, классно, все типа хорошо… но тут я понимаю что я где то лажаю по полной, звоню Mvirgo, рассказываю че и как, он мне говорит что-то типа «ты дебил, без +12 на обмотках возбуждения ротора , он работать не будет. при старте +12 подается через лампу со щитка приборов». Я беру книгу и врубаюсь, что да.. сложал.
+12 подводятся по этому разъему

Вначале хотел подвести туда +12 через адаптер, но он выдавал 15В. я понял что это много и принес один из своих аккумов. он было уже подразряжен и выдавал ровно 12,14В.
Подключил все это дело

и попытался покрутить. Когда +12 подается на обмотки , то ротор вращается очень тяжко. Т.е. крутить его дрелью нереально — или дрель накроется или что-то другое. В общем после 2х часов занятия всем этим безобразием я пришел к мысли что сделать такой стенд дома — нереально и занялся обычным и уже привычным изучением внутринностей генератора.

Может особо зоркие посетители увидел, что в прошлой статье генератор немного странный. Я это заметил еще сразу, но решил не писать про это, так как были кое какие непонятки.
Сейчас фотки двух диодных мостов.

слева новый, справа старый. найдите различия!
правильно — на старом отсутствуют 3 диода, те что отвечают за подачу напряжения на обмотки… Т.е. получается что напряжение на обмотки будет идти только через лампочку заряда аккума, при этом лампочка будет всегда гореть. что-же тут не так ? На самом деле все просто. На старом генераторе стоял хитрый регулятор напряжения (таблетка) 8444.3702
«Дополнительные диоды в схеме включения в составе генераторной установки отсутствуют, контроль запуска генератора, а также контроль его частоты вращения производится непосредственно на одной из выходных силовых обмоток.»

Вот так вот выглядит обычная система и необычная

Вот сами регуляторы. я нашел аж 3 разные штки


слева направо:
844.3702
55.3702
778.3702

Проверив их работу, я понял что 844.3702 нерабочий, 778.3702 — рабочий, но какой то стремный.. не понравился он мне. А вот 55.3702 понравился. Проверял их тем, что подводил +12 на контакты и смотрел напряжение на щетках.

В общем собрал себе новый генератор. Прозвонил диодный мост, вроде все живо.
Буду сегодня пробовать, я надеюсь что все нормально.

Стенд для проверки автомобильного генератора.


Идея замутить девайс для обкатки автомобильного генератора бродила в моей голове уже очень давно. Мыслей было немало, но руки как то все не доходили.
Любой, кто занимался подобными авторемонтами, знает, что неплохо бы проверить динамо отдельно от автомобиля. Ведь машины бывают разные — в одном авто генератор доступен и легкосьемен сразу как откроешь капот, но некоторые тачки прячут генератор глубоко в своем моторном подкапотном чреве.
( Никогда не забуду, как , работая на Форде, получил наряд на замену генератора на каком-то обычном Мондео, куда производители засунули 3,0 литровый мотор, там и так с местом не ахти, а тут .. если бы мне не показал мой коллега, то я никогда не поверил бы, что замена динамо возможна здесь без снятия самого мотора. Монстроподобная конструкция из удлинителей и шарнирного соединителя к трещотке и головке длиной более метра продевается со стороны переднего левого колеса и преодолевая изгибы , добирается до гаек крепления генератора.)
В общем, сегодня мне уже не так актуально, просто на работе бывает свободное время, и есть кое-какие возможности к железному креативу…Вот я и решил , что -то замутить чтобы иметь девайс для возможного ремонта генератов( например своего, родственников или друзей) .
Кстати,имеется еще одни резон иметь возможность проверить динамо без постановки на машину:
Знаете, есть такой сорт клиентов, полузнакомые- знакомых и т д … Так вот если предположить, что они приносят на ремонт генератор, то потом , когда ты его уже починил, они так радостно заявляют: » ОК, классно, с ценой мы согласны, только давай, мы его поставим, проверим, если все работает, то на этой тачке прямо привозим бабки и все такое….» Ну , вроде люди не совсем чужие , таким не рекомендуется говорить :» деньги вперед или идите на хуй» , короче, соглашаешься. А потом денег не увидишь ооооочень доооолго. У них отмазки , типа, мы еще не успели поставить( света не было в гараже), попали в дтп( отремонтируем тачку и поставим динаму), или «нихуя нет зарядки»( на самом деле, у них там с проводкой в машине косяки и так далее, и тому подобное.
А таким агрегатом, я думаю,можно поставить генератор на стенд- запустить, нагрузить, показать клиенту вольты, амперы и так далее. А потом справедливо заявить таким хитровыебаным кренделям : » Убедились, что работает? Платим нах! Нет с собой денег? Пиздуйте -ищите, а эта хрень пока тут полежит» .Короче , поделюсь некоторыми картинками и мыслями. Кстати , проект еще не закончен, то есть думаю, будет еще дорабатываться по ходу жизни.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о