Как зашить бампер на машине – Zipties (Зиптай) — как зашить бампер своими руками в полевых условиях при помощи пластиковых стяжек-хомутов

Zipties (Зиптай) — как зашить бампер своими руками в полевых условиях при помощи пластиковых стяжек-хомутов

Всем привет. Очень долго чесал репу, куда же засунуть данный пост и все же решился на мануалы, т.к. сегодня я расскажу о том, какие чудеса способны творить обычные пластиковые стяжки …

В посте про стикер бомбинг в одном из комментариев меня спросили, что это за направление и где про него можно прочитать. Сегодня на форуме REDLINERS наткнулся на аналогичное обсуждение, что напомнило мне о данном ранее обещании. Чтож, давайте разбираться.

Зиптай (Zipties) (стяжки) – это пластиковые хомуты, которые продаются в самых обычных хозяйственных магазинах или строительных рынках. Купить пластиковые стяжки можно скорее всего в отделе с удлинителями и переходниками, т.к. ими очень удобно собирать пучки проводов, лично я обычно в этом отделе их находил. Но мы здесь собрались не для того, чтобы использовать все по назначению. Ими так же можно оторванный бампер прикрепить, или треснутый обвес заштопать, да и под капотом трубки поджать. Длина, ширина и цвет — на любой вкус.

Моду на них пожалуй ввели дрифтеры. Ведь для них бампера — это расходный материал и порой стоит вопрос: зашить его в полевых условиях подручными материалами или продолжать соревнования и вовсе без него.

Кто-то использует зиптаи, как подручные средства, чтобы зашить бампер, а кто-то превращает их в «фишку» и элемент стиля.

Ну, а теперь от слов к практике (картинки кликабельны, открываются в более хорошем качестве и размере) …

Первым делом берем наш бампер, а точнее все, что от него осталось. Чем больше элементов у нас осталось, тем занимательнее пазл получиться в итоге.

Вначале собираем большие куски.

Затем нам надо логически понять, какой кусок из этого пазла куда подходит.

Ок. С тем какой кусок куда идет вроде бы должно быть все понятно, ну или почти понятно. Теперь встает вопрос, как зашить бампер при помощи пластиковых стяжек ??? Для начала необходимо просверлить дырки, через которые потом будут проходить стяжки.

Сверлить надо на не очень больном расстоянии от края, но важно учесть, что именно за этот край обломок бампера будет крепиться к общей конструкции, поэтому продумываем месторасположение каждого отверстия.

Бампер обычно зашивают крест на крест, но тут уж каждый сам в праве решить, как ему удобнее шить.

Просто огрызок для общей картины …

На фотографии мы видим необрезанные кончики пластиковых хомутов (стяжек), их лучше потом обрезать, чтоб по кузову автомобиля не скреблись на кочках.

А вот собственно и орудие труда. Использовать можно как дрель с тонким сверлом, так и шуруповерт, так же с тонким сверлом. Только учтите, чтоб стяжки пролезали в отверстия. Иначе потом придется расширять их.

Если присмотреться к следующей фотографии, то можно заметить, что где-то вязали крестом, а где-то просто полоской.

Ну и завершающий штрих, установить то, что у нас получилось на машину и все закрепить. Если крепления бампера сломаны, то те же самые стяжки в помощь.

Не могу сказать, что то, как он смотрится на машине мне сильно нравиться. Все большие дырки лично я бы залепил стикерами, а пластиковые стяжки старался подбирать одного цвета или под цвет бампера.

Напоследок хочу поделиться роликом, где показан весь ход ремонта:

Вот пожалуй и все. Теперь мы знаем альтернативный способ, как зашить бампер при помощи зиптаев )))

P.S. И как обычно, читайте мой автоблог, не забывая подписываться на обновления, оставлять комментарии, делать ретвиты и все такое. Всем большое спасибо за внимание.

З.Ы. Картинки используемые в мануале были подсмотрены и наглым образом заимствованы у блога instylecars.ru Очень надеюсь, что автор блога, а так же его читатели не будут держать на меня зла за столь дерзкое деяние.

Понравился пост ? Вот подписка: и | Помоги сбыться мечте

Бюджетный ремонт бампера в домашних условиях


Здравствуйте уважаемые самоделкины и гости сайта!

В данной статье я хочу Вам рассказать как можно отремонтировать трещину на бампере авто. У многих автовладельцев бывают такие неприятные моменты, когда их стальной конь получает повреждения. И не важно, по какой причине и чья тут вина — главное что теперь машину придется сдавать в ремонт или ремонтировать самостоятельно. И хорошо если повреждения незначительны, как у автора ютуб-канала 1000 DIY’s and Advice, у которого в результате какого-то происшествия на бампере появилась довольно большая трещина. В данной статье мы подробно рассмотрим как самостоятельно и без особо больших затрат на восстановление и ремонт, с помощью, можно сказать, подручных материалов и инструментов, довольно качественно отреставрировать эту деталь авто.


Для работы автор использует:
Остро заточенный нож,
Кусачки, плоскогубцы,
Металлическую проволоку,
Паяльник,
Строительный фен.

Из необходимых комплектующих автор использует только подкрылок от другого автомобиля, купленный на разборке.

Итак, как мы видим на фотографиях, поврежденная поверхность достаточно большая. Автор уже однажды ремонтировал бампер с помощью сетки, которую теперь необходимо удалить с поверхности ремонтируемой детали. Нагревая паяльником, вытаскивает плоскогубцами куски сетки. Работа довольно кропотливая. После того как вся сетка была удалена, автор зачищает поверхность.


Следующий шаг предпринятый автором, это стягивание стенок трещины проволокой, для более удобной и качественной пайки.



После того, как трещина довольно плотно стянута краями, приступает непосредственно к пайке. Жалом паяльника делается точечная сварка, насквозь прожигая деталь. Далее края сглаживаются и выравниваются. Делаются все действия начиная от края бампера. Когда пайка произведена, вытаскиваются скрепляющие края проволоки. Эти места так же подвергаются термообработке.

Способов реставрации бамперов существует огромное множество: кто-то сшивает трещины с помощью заклепок, кто-то использует стекловолокно, эпоксидку и так далее. Автору более удобен способ реставрации с помощью плоских электродов, но так как цена достаточна высока, и по его словам могут возникнуть проблемы при доставке, он остановился на довольно таки бюджетном варианте. Купив на авторазборке подкрылок от машины, автор нарезает его полосками, тем самым получая импровизированные плоские электроды.




Зачищает место укладки шины из подкрылка и саму шину. Для этого он не использует ни наждачную бумагу, ни какие-либо растворители. Все действия проводит с помощью обычного острого ножа. Затем строительным феном тщательно прогревает бампер. Т.к. его толщина больше толщины шины, греть его нужно дольше. Затем прикладывает шину к бамперу и греет уже ее. Оказывая небольшое усилие на шину, автор приклеивает ее к бамперу. Горячий воздух подается снизу к шине и получается как бы волна расплавленного пластика, которая намертво соединяет детали между собой. Таким образом автор заклеивает всю трещину на бампере.

Закончив пайку изнутри, зачищает деталь снаружи и так же проклеивает с помощью фена и отрезанной полоски от подкрылка.

Вот так выглядит уже запаянный бампер.

Болгаркой автор убирает все лишнее, оставляя только необходимый минимум. скорость УШМ лучше ставить на минимум, т.к. от высоких оборотов пластик разогревается и начинает плавиться.


После финишной зачистки слой шпатлевки который нужно будет положить на бампер будет очень мал.

Вот таким образом при необходимом минимуме инструментов и материалов, автор своими руками произвел ремонт бампера. Работа достаточно легкая, не требующая каких-либо профессиональных навыков. При возникновении такой неприятности Вам уже не придется платить за ремонт в сервисе, можно отремонтировать самостоятельно.

Удачи на дорогах!


Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Как отремонтировать бампер самостоятельно ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

От неприятностей за рулём никто не застрахован и если случилась неприятность (удар, вмятина, царапина, разрыв, боднули ворота или стену гаража), не спешите расстраиваться, возможно вам и не придётся покупать новый бампер.

С чего начинать ремонт бампера

После того, как вы сняли бампер (или вам его принесли), следует прежде всего определиться с чем Вы имеете дело: автомобиль и соответственно химическая формула структуры бампера. По марке автомобиля можно сразу понять, подлежит этот бампер ремонту методом сварки или его нужно шить и клеить. Например: Бампер и листва на Мерсе в 140-ом кузове «резиновая» — то есть его клеим. Форд или Опель – варим. Хотя на «свежих» Опель Омега стоят два типа бампера – которые варятся и которые шьются. Чтобы это понять надо посмотреть на изнанку бампера. Там находится формула с символами РР, EPDM, и т.п.

Не будем вдаваться в химический анализ, а просто для себя разделим бампера на:

— «резиновые»: прорезиненные, капроновые (ВАЗ 2109), с большим количеством в структуре пропилена, что не дает возможности хорошо заварить данный бампер;
— «хорошие»: которые без особых проблем поддаются ремонту.

Оборудование для ремонта бампера

Для ремонта нам необходимо прежде всего иметь светлое и теплое помещение с верстаком. Для сварки бамперов нам понадобится паяльник ватт на 40-60, фен, ножик, небольшое точило для приготовления электродов, ножницы (лучше по металлу, небольшие) для вырезания электродов, плоская отвертка. Для клейки бамперов нужно будет шило, веревка для стягивания разорванных частей, стеклоткань, а в некоторых случаях углемат, заклепочный пистолет и заклепки (если позволяет место на бампере или в случае ремонта внутренних кронштейнов) и клей: не экспериментируйте и не используйте базарные клеи, все равно в итоге это окажется напрасной тратой времени и денег. Лучше всего подходят (для каждого случая только свой клей) эпоксидная смола со своими компонентами и добавками (только свежая и не перемерзшая) и полиэфирная смола с тем же (с компонентами). Клей надо брать свежий с завода в количестве предполагаемых ремонтов (лучше на 1 год, если не хватит, то лучше подкупить).

Технология ремонта бампера

Сварка бампера

Бампер лежит у вас на верстаке и вы видите объем работ. С начала необходимо подобрать электрод. Многие думают, раз бампер варится, то все равно чем. Как и в сварке металла, чем правильней вы подберете электрод, тем надежней будет сварной шов. Не раз приходилось видеть как сваренный таким образом бампер разваливался у маляра при подготовке к покраске. Электрод в данном случае не приваривается к бамперу, а размазывается по нему. Бывает, попадаются сложные бампера, которые, кажется, не варятся.

Прежде всего попробуйте, варится ли бампер сам на себя: отрежьте с внутренней стороны маленький кусочек и приварите его к бамперу. Во всех случаях старайтесь использовать однородный материал: посмотрите структуру на ремонтном бампере и отрежьте кусок для электрода с такого же бампера. В дальнейшем Вы сможете даже по запаху от прикосновения паяльника понимать, какой электрод использовать.

Бывают случаи, когда очень трудно подобрать нужный электрод. Тогда придётся поэкспериментировать с Вашей базой материалов. Иногда в ход идут не только бампера, но и остатки автомобильных решеток. Зачастую спасают решетки с ВАЗ 2105, 2121, Ситроен, бампер со старого Форда Экскорта, Ориона (плотная, жесткая структура бампера, похожая на пластмассу).

Ну вот, с электродом покончили, пойдем дальше.

Зачистите очень хорошо ремонтный шов от грязи и краски. Возьмите нагретый паяльник и, хорошо притянув обе части друг к другу, проведите по стыку жалом паяльника так, чтобы обе части в месте шва немного прихватились и образовалась канавка по всей длине шва. Вырежьте электрод необходимой длины и ширины. Заточите его на точиле так, чтобы он в сечении стал треугольной формы. При сварке ребро электрода будет утопать в канавке от жала паяльника. При этом площадь сварки увеличивается и тем самым возрастает надежность шва. Заточите начало электрода как иголку (это позволяет легче начинать варить). Включите фен и дайте рабочую температуру: обычно это 200 – 350 С. Приставьте острым концом электрод к началу шва и начинайте варить, укладывая электрод в канавку. В завершении шва вращайте электрод не убирая фен. Электрод разорвется и пока материал горячий размажьте плоской отверткой аккуратно кончик. Если шов имеет вырванные куски (небольшие 3- 6 мм ) то там можно использовать плоский электрод.

После, заваренный шов, надо зачистить болгаркой с наружной стороны (если Вы варили с двух сторон, хотя это не всегда надо, но «хорошие» бампера лучше всего проварить с двух сторон). Если в месте ремонта образовался «бугор», то феном разогрейте с внутренней стороны данное место и просадите его. Этот метод используют также, когда краска на бампере не повреждена, а в результате удара по кузову на бампере образовался дефект. Используя данные методы, можно также отремонтировать фары, решетки и т.п. В дальнейшем, используя вариации «электрод – температура сварки», возможно будет сварить практически любой бампер.

Конечно, не всегда будет на все 100 надежный результат, но, используя скобки со сварочной проволоки, можно будет заварить такой проблемный бампер как, например Daewoo Lanos, Nissan X-Trail. Экспериментируйте, работайте, и все у Вас получится.

Как склеить бампер

Если имеются в месте разрыва ямы и бугры, то, разогревая бампер феном изнутри, выровняйте поверхность, но старайтесь не передавить наружу, так как будет сверху слой клея со стеклотканью. Дальше зачистите прилегающие стороны так, чтобы они как можно плотнее прилегали один к другому. Возможно потребуется усилие чтобы их стянуть. В таком случае либо нагрейте хорошо и стяните и удерживайте, либо чуть дальше разрежьте и зачистите шов.

Как сшить бампер

При сшивании особо сильных усилий не должно быть, иначе бампер выгнется в месте ремонта непредсказуемо и с формой бампера в дальнейшем будут проблемы. После того как стороны подогнаны, проделайте отверстия для нитки на расстоянии примерно 3- 5 мм от шва с обеих сторон. Нитка используется синтетическая диаметром до 1 мм . Требования к нитке такие: выдержать усилие при стягивании и не размокнуть от клея, не сильно скользить при затягивании узла. Нитку можно купить в любом магазине, где продаются ткани и т.п.

После того, как Вы проделали отверстия, проделайте между ними борозды – такие, чтобы нитка легла ниже общего уровня бампера, иначе после зачистки можно ее повредить. Хотя склеенный шов держит клей, но все равно дополнительная надежность не помешает. Бороздки от нитки идут между отверстиями и по диагонали к следующему.

Шьется шов одним концом нитки, а следующий лежит вдоль шва. Вы связываете нитку в начале шва узлом в первых отверстиях, один конец укладываете произвольно вдоль шва, а вторым концом продеваете сквозь последующие отверстия, стягивая стороны шва, при этом обвязывая один конец нитки с лежащим вдоль шва вторым. Смысл состоит в том, что вы одним концом плотно стягиваете и притягиваете второй конец нитки к телу бампера. Так шов у Вас получится прочным и не будут «разлазиться» стороны бампера. В конце шва Вы просто узлом свяжете оба конца (надеюсь Вы поняли, что шов ложится с внутренней стороны бампера, а снаружи видны только части нитки в бороздках). Также производится вставка вырванного куска, при этом форму куска старайтесь упростить (треугольную либо прямоугольную), просто приходиться больше возиться.

Как клеить бампер

После того как Вы сшили, обезжирьте поверхность растворителем. Теперь отложим бампер и возьмемся за клей. Клей используем эпоксидный и полиэфирную смолу. Полиэфирная смола более дорогая, поэтому ее используем там, где это необходимо: бампера из стекловолокна (Audi – S8, бампера микроавтобусов, «джип» Reno, седельные тягачи и т.п.)

Клей эпоксидный более прост, отлично применяется с пластификатором. По надежности, особенно там где не удаётся наложить «толстый» слой, эпоксидка уступает полиэфиру. Если склеиваемое место несет силовую нагрузку (крепежное место), то лучше вклеить усилитель – металлическую вставку.

Размешайте клей в пропорции с отвердителем. Возьмите стеклоткань. Нарежьте ее мелкими кусочками, лучше порвите кусочки на нитки, и хорошо перемешайте с клеем. У Вас получится густая масса. Эту массу и накладывайте на шов.

Если Вы вклеиваете усилитель, то лучше взять дополнительно цельный кусок стеклоткани и пропитать его клеем. Сначала кладете густую массу клея на шов, потом усилитель вклеиваете в массу, сверху накладываете цельный пропитанный кусок, в конце опять намазываете клей. Главное – чтобы не образовались пузырьки воздуха между слоями, иначе шов может лопнуть.

Клей текуч. Сначала намазываете внутреннюю сторону. Даете подсохнуть (клей возьмется сверху пленкой). Переворачиваете и намазываете свеже разведенным клеем наружную сторону.

Сохнет (вернее полимеризируется) клей до того, когда его можно будет зачищать – не менее 15 часов при комнатной температуре. Можно использовать «сушильный тен» или 500 ваттную лампу. Главное – не подносите слишком близко, иначе произойдет мгновенное высыхание поверхности клея, а низ останется «законсервированным» между бампером и верхним слоем и никогда не высохнет. В итоге работа окажется напрасной и придется счищать весь клей и начинать заново.

Если не хватает куска в ремонтной детали, то накладывайте слои из стеклоткани до требуемой толщины (снаружи лучше заклеить дырку картонкой, чтобы не проваливалась стеклоткань). После высыхания зачистите снаружи неровности и бампер готов.

Учтите, после зачистки поверхностная пленка клея нарушается и клей становится подверженным влаге (он впитывает влагу как губка и разрушается очень быстро), поэтому либо не зачищайте, если деталь будет сразу использоваться, а потом красится, либо сразу надо будет производить малярные работы.

Резюме

При работе с углематом (детали с седельных тягачей) будьте осторожны. Углематовая пыль на коже очень чешется и может вызвать раздражение, а оседая в легких ничем и никогда не выводится. Лучше используйте защитный костюм и респиратор.

Источник: sanekua.ru

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Мой мир

Как запаять дыру на бампере


Нередко при езде по бездорожью или случайному заезду на бордюр можно повредить бампер машины. От него могут отколоться куски или быть некоторая вмятина, в любом случае эту неприятность нужно как-то убирать. И чем меньше вы потратите на это денег тем лучше. Чтобы не обращаться в автосалон лучше ремонт произвести самому дома.

Как это сделать вы можете увидеть на видео:

Для того чтобы запаять дыру необходимо подготовить:
— перчатки;
— болгарка;
— нож;
— скотч;
— сеточка;
— шпатлевка;
— шпатель.

Если вы везучий человек, то наверняка вы сможете найти похожий старый бампер, в котором будет вполне уцелевший нужный кусок. Его можно вырезать и примерить к дырке на бампере машины. Вырезать нужно обрезной машинкой, не забывая при этом одеть перчатки и одежду с длинным рукавом, потому что горячий пластик может обжечь кожу.


Прикладываем отрезанный кусочек к дырке. Если все подходит очень хорошо, то самое время на бампере машины вырезать полностью пролом, чтобы края среза были максимально ровными.

Для этого, в первую очередь, следует сделать разметку будущего среза по самым высоким точкам пролома. После того как разметка сделана, вырезаем болгаркой по прочерченным линиям. Удаляем отрезанные куски. Если что-то не дорезалось – подрезаем ножом, также отрезаем оплавленные части.


Теперь прикладываем отрезанный кусок, который будет служить заплаткой и приступаем к его разметке. Чтобы было удобнее работать его прихватываем скотчем к корпусу. Вычерчиваем на нем точно такой же кусочек, который был выпилен, чтобы он миллиметр в миллиметр совпадал после вырезания с отверстием.


Если новый кусочек слегка выступает или не совсем соответствует нужной форме, его следует подпилить.


Наждачной бумагой зачищаем на 2-3 см края отверстия бампера, это нужно для того, чтобы было удобно запаиваться. Остальную часть бампера следует защитить строительным скотчем, чтобы не повредить при зачистке.


Нагреваем паяльник.

Приставляем деталь к месту и начинаем прихватывать ее паяльником. Пока место прихвата не остыло лучше придерживать деталь, в противном случае она может сместиться. Чтобы прихват был крепким, расплавлять пластмассу следует глубже, но не насквозь.


После этого начинаем расплавлять и скреплять деталь с пластиком, максимально закрепляя их между собой. Выравниваем поверхность. Затем расплавляем шов, прикладываем сеточку и втапливаем ее вовнутрь пластмассы.


Зачищаем машинкой для ровности.


Обезжириваем поверхность. После этого наносим стекловолокнистую шпатлевку на места, которые будут окрашиваться.


Высохшую шпатлевку зачищаем и наносим наверх финишную шпатлевку, которая уберет все образовавшиеся ямки и неровности. Оставляем подсыхать, после чего ошкуриваем и выводим нужную форму.

Наносим грунт из распылителя. После его полного высыхания наносим краску.


Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о