Какие бывают дизайны – описание профессии. Сколько зарабатывает и как им стать? Какие бывают виды дизайнеров и что они делают? Должностная инструкция

Содержание

«Какие бывают стили ремонта в квартире?» – Яндекс.Кью

Все стили дизайна интерьера делятся на три группы. У каждой из основной групп – общая характеристика, но стили в ее границах отличаются по ряду признаков. Каковы группы, на которые делятся основные стили в интерьере?

  • Классические (исторические) стили в дизайне интерьера. Классический стиль неразрывно связан с искусством и архитектурой, характерными для определенного исторического периода. Чтобы создать классические стили интерьера в дизайне, нужно тщательно изучить специфику соответствующей эпохи. Классический стиль уместен, если дизайнеру предстоит оформить помещение большой площади, а бюджет на ремонтные работы – выше среднего. Весь перечень стилей интерьера, входящих в классическую группу, подразумевает использование для отделки натуральных материалов, элитной мебели и декора. Классические стилевые направления подойдут консервативным личностям, которые не любят эксперименты, и предпочитают решения, проверенные веками. Список стилей интерьера, относящийся к классическим, большой: это барокко, рококо, классический (классика), модерн, готика и др. Классические стили в интерьере квартиры подразумевает умеренное использование декора, ведь основное украшение – это красивая мебель, ткани, материалы отделки.
  • Этнические стили в интерьере. Эти разновидности дизайна интерьера основаны на специфике оформления жилья, свойственной для определенной территории. Страна, где зародился стиль, определяет его наименование. Например, марокканский, японский, китайский. Этнический дизайн нечасто встречается. Ведь полностью воссоздать материалы, мебель и декор, которые использовались много веков назад в дальних странах, нелегко. Также и с исторической точки зрения в чистом виде этнический дизайн не встречаются. Ведь культура, искусство и архитектура разных народностей смешивались и влияли друг на друга. Например, скандинавский стиль испытывал влияние мавританского. Поэтому оригинальные этнические интерьеры повторить невозможно. Но этнические типы интерьеров в наши дни выглядят оригинально и выразительно. Этнические стили интерьеров квартир интересны мелкими деталями. Это оформление, в котором важную роль играет декор. Для того чтобы этнические стили интерьера жилых помещений выглядели естественно и правдоподобно, нужно хотя бы поверхностно знать искусство и архитектуру определенной страны, традиции ее жителей.
  • Современные стили интерьера жилых помещений – распространенные в наши дни. Это стилистическое направление сформировалось в течение последних 50-100 лет. Современные стили в интерьере дома – причудливый дизайн, который нередко включает классические или этнические элементы. Современные виды интерьера квартиры открыты ко всем экспериментам с формой и цветом. Эти стили оформления интерьеров жилых помещений впитывают все эффектные и рациональные идеи из других стилистических направлений. В результате пространство приобретает не только высокую функциональность, но и достойные эстетические качества. Современные виды дизайнов интерьера призваны создать практичное пространство, адаптированное к потребностям его жильцов. Названия интерьеров квартир, оформленных в современных стилях – это гранж, минимализм, нео-классика, хай-тек и другие.

Какой бы из этих стилей вы не хотели в своем ремонте, стоит в Отделкин идти https://otdelkin.com/ Там помогут воплотить фантазии в жизнь)

Популярные направления в дизайне / WAYUP

Обучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечером

Профессия дизайнера шире, чем нам кажется на первый взгляд. Дизайнер – это человек, который соединяет в себе техническое и творческое начала. Он создаёт и погружает нас в фантастический мир ярких красок, образов и технологий.

Технологии развиваются стремительно, и мир дизайна не остался в стороне. Каждый месяц появляются новые программы и технологические возможности, которые требуют расширения навыков дизайнеров.

Практически невозможно, да и нецелесообразно, быть дизайнером-универсалом. Даже если вам удастся найти курсы, где обещают научить всему и сразу, то в любом случае для своей дальнейшей профессиональной деятельности вы выберете одну, максимум две специализации.

Существует не меньше 10 направлений дизайна. Давайте рассмотрим самые популярные из них.

Веб-дизайнер

Почетное первое место занимает человек, создающий внешний вид сайтов. Именно веб-дизайнер определяет, где на странице будут располагаться те или иные элементы, как они будут выглядеть и каким образом пользователь будет с ними взаимодействовать.

Раньше основная задача веб-дизайнера состояла в том, чтобы сделать сайт красивым. Теперь все больше ему приходится работать над тем, чтобы сайт был удобным. А значит, веб-дизайнер должен разбираться в основах юзабилити и верстки. Весь перечень этих навыков вы обретете на обучающем курсе WAYUP «Веб-дизайнер: счастливый билет в Таиланд».

Сотни, даже тысячи вакансий на сервисах по поиску работы подтверждают востребованность специалистов этой профессии.

Обучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечером

UX и UI-дизайнер

Работа UX/UI-дизайнера перекликается с работой веб-дизайнера, но все чаще выделяется в отдельное направление.

UX-дизайнер занимается разработкой интерфейса, который удобен и продуман до мелочей. Он анализирует имеющийся опыт и тестирует каждый создаваемый элемент. Именно от его работы зависит то, какие ощущение получит пользователь от знакомства и общения с продуктом.

UI-дизайнер отвечает за то, как люди видят продукт. То есть он пытается визуально показать тот путь взаимодействия, который задумал UX-дизайнер. При этом UI-дизайнер следит за единым стилем и согласованностью всех элементов.

Границы между работой UX и UI-дизайнеров несколько размыты и чаще всего эту роль выполняет один и тот же специалист.

Графический дизайнер

Область деятельности графического дизайнера весьма обширна, но основная задача состоит в разработке индивидуального стиля компании или продукта за счет создания логотипа, собственных шрифтов и цветовых решений и так далее. Он выстраивает диалог между потребителем и брендом.

Всё, что делает графический дизайнер, в конечном счете, должно привлекать и продавать. Поэтому помимо творческих способностей, он должен разбираться в психологии, чтобы уметь определять интересы и потребности целевой аудитории продукта или услуги.

Создание макетов печатной продукции – также одно из направлений работы графического дизайнера.

Освоить основные навыки работы можно всего за пару месяцев на курсе «Графический дизайнер: вектор бренда» от WAYUP.

Обучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечером

Дизайнер мобильных приложений

Мы уже не раз говорили в наших статьях и приводили статистику, отражающую стремительный рост мобильного интернет-трафика. Эта тенденция не могла не повлиять и на сферу дизайна.

Любая компания заинтересована в создании, как минимум, мобильной версии сайта,  как максимум, собственного мобильного приложения. Отсюда возникло отдельное направление дизайна.

Дизайнер мобильных приложений занимается проектированием мобильных интерфейсов и с использованием определенных инструментов создает дизайн, который отвечает запросам пользователей смартфонов.

Дизайнер должен быть хорошо знаком с платформами Android/iOS.

Обучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечером

3D-дизайнер

Это специалист, который занимается трехмерным моделированием. Существует множество направлений в работе 3D-дизайнера, которые охватывают такие сферы, как архитектура, строительство и инженерия, реклама, компьютерные игры и многое другое.

3D-дизайнеры создают объекты в виртуальном пространстве так, чтобы зрители принимали в целом всю картинку за действительность.

Главный навык, которым должен обладать дизайнер – это развитое пространственное и художественное мышление.

Геймдизайнер

Это одно из направлений 3D-дизайна. Но геймдизайнер не просто создает трехмерные модели, он становится полноценным создателем игры, разрабатывает правила и из отдельных частей собирает единое целое.

Кроме создания концепции и проработки деталей проекта, геймдизайнер еще должен суметь донести свои мысли до разработчиков, которые будут реализовывать его идею.

Также не стоит забывать о важности учёта трендов и психологии людей, для которых создается игра. Мало придумать идею. Она должна оказаться востребована.

Кажется, что это направление в дизайне является одним из самых творческих. Возможно, так и есть. Но работа геймдизанера – это не только креатив. Это ещё и координация действий всех участников создания игры (например, разработчиков), тестирование, математические формулы и документация.

Обучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечером

Дизайнер дополненной реальности (VR)

Это дизайнер, который помимо художественных навыков, должен обладать навыками программирования, а также хорошо разбираться в истории. Ведь именно виртуальной реконструкцией исторических событий и мест чаще всего занимается дизайнер дополненной реальности.

Задача дизайнера VR не только создать во всех деталях виртуальный мир, но и управлять им. Зрителю должно быть интересно и комфортно при погружении в него.

Это одно из самых новых направлений дизайна, но развивающееся стремительно и имеющее огромные перспективы.

Только представьте, скоро для того, чтобы посетить все уголки мира, нам даже не придется вставать с дивана.

Дизайнер-аниматор

Анимация – это одно из главных направлений 3D-дизайна. Помимо создания трехмерных объектов, аниматор еще и заставляет их двигаться.

Ключевой фигурой дизайнер-аниматор становится при создании мультфильмов. Без него герои не оживут и не будут перемещаться по экрану.

Кроме этого дизайнер может заниматься анимацией интерфейсов и его отдельных элементов, что делает дизайн сайта ещё более уникальным.

Продуктовый дизайнер

Профессия продуктового дизайнера сочетает в себе творчество и аналитику, нестандартность мышления и инженерную точность. Грамотная работа этого специалиста призвана решать основные задачи бизнеса.

Продуктовый дизайнер разрабатывает схему взаимодействия бренда и пользователя в рамках сайта или мобильного приложения, интерфейс продукта. Конечно, главная задача состоит в том, чтобы все детали взаимодействия были комфортны пользователю и приносили выгоду компании.

Обучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечером

Как вы могли заметить, некоторые направления современного дизайна перекликаются, дополняют или произошли друг от друга. Но при этом у каждого из них есть свои особенности и нюансы.

Все из рассмотренных направлений продолжают интенсивное развитие, а значит, специалисты этих областей будут востребованы ещё долгие годы. Попытайтесь выбрать одно из направлений и стать профи именно в нём.

Стили дизайна сайтов — какие бывают?

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Дизайн является такой же важной составной частью интернет-сайта, как и контент. Правильно выбранное оформление способствует достижению следующих целей:

  • захват внимания пользователя;
  • акцентирование внимания на определённых элементах сайта;
  • увеличение времени пребывания посетителя на ресурсе;
  • улучшение поведенческих факторов;
  • продвижение бренда с помощью узнаваемых знаков, символов, цветов и других атрибутов.

В этой статье мы поговорим про то, какие бывают стили дизайна сайтов и для каких проектов они подходят.

Стили веб дизайна

Виды дизайна

Каждый бизнес – от продаж французской косметики до ремонта грузовых автомобилей – отличается своим сегментом рынка, целевой аудиторией и особенностями продвижения. В связи с этим в сфере разработки дизайна сайтов существует большое количество вариаций оформления. Их все можно условно разделить на следующие группы.

Рисованный дизайн — Hand Draw

При таком оформлении используются различные техники рисования: акварель, графика, карандашные рисунки и так далее. Этот стиль допускает буйство красок, градиентов, теней, смешение форм и направлений. У посетителя должно создаться впечатление, что все картинки были выполнены вручную художником с последующей оцифровкой.

Для кого подойдёт: сайты-визитки креативных и нестандартных специалистов и компаний (тату-мастера, стилисты, имиджмейкеры, дизайнеры интерьеров, PR-менеджеры), сайты различных компаний, использующих креатив в своей работе.

Дизайн Hand Draw

Плоский дизайн — Flat Design

Этот стиль предполагает использование максимально простых и понятных цветов и форм. Здесь полностью отсутствует игра с цветовой гаммой, тенью, градиентом и так далее. Главный акцент делается на контенте, который разбавляют яркими акцентами. Флэт дизайн хорош тем, что на его создание уходит меньше времени, так как отрисовывать какие-то художественные элементы не нужно. При создании сайта с плоским дизайном можно использовать корпоративные цвета фирмы.

Для кого подойдёт: для любого бизнеса. Простота и минимализм – это отличное решение как для начинающих предпринимателей, которые боятся экспериментов и ошибок при позиционировании бренда и фирмы, так и для крупных компаний, которые уже пользуются авторитетом на рынке. Такой дизайн широко применяется как при создании многостраничных сайтов, так и лендингов (о том, каким должен быть дизайн landing page, читайте ЗДЕСЬ).

Флэт дизайн

Материальный дизайн — Material Design

Создателем этого дизайна является компания Google, креативные менеджеры которой в 2014 году приняли решение об отказе упрощённого интерфейса в пользу возвращения к более реалистичным объектам. Была разработана «квантовая бумага» — объект на экране устройства, который подчиняется законам физики. Такой подход позволил разработчикам создать понятный интерфейс для всех пользователей.

После успешного внедрения материального дизайна в интерфейс техники, работающей на операционной системе Android, он стал широко использоваться при создании сайтов различных фирм и компаний.

К его особенностям можно отнести:

  • насыщенную цветовую палитру,
  • тщательность прорисовки элементов оформления,
  • полную визуализацию объектов из окружающего мира.

Material Design

Отдельно стоит упомянуть об интерактивности. Каждая кнопка и элемент сайта при нажатии на него активируется и трансформируется в что-то новое. К примеру, осуществляется переход между страницами сайта или включается презентация, или видео. Можно сказать, что таким способом происходит активное взаимодействие пользователя с сайтом.

Это, в свою очередь, способствует лучшему изучению контента, поскольку заинтересованный гость внимательно просмотрит всё содержимое. Как показывает практика, поведенческие факторы на таких сайтах улучшаются за счёт того, что просматривается больше страничек и увеличивается время нахождения пользователя на ресурсе. А это, в свою очередь, приводит к поднятию в поисковой выдаче.

Работа над таким дизайном потребует слаженной работы графического иллюстратора, программиста и верстальщика.

Для кого подойдёт: материальный дизайн подходит для сайтов малого, среднего и крупного бизнеса, которые хотят привлечь не охваченные ранее сегменты рынка за счёт такого маркетинга. Также его можно внедрять в процессе ребрендинга, поскольку совершенно новый подход к подаче контента лучше запомнится аудитории и поможет им быстрее освоить изменения.

Другие популярные стили дизайна

Ретро-стиль

Стиль 30-40-хх годов прошлого века является очень востребованным среди иллюстраторов. Стилизованные шрифты, использование pin-up рисунков, эффект выцветания – всё это считается базовыми атрибутами сайта, выполненного под «ретро».

Ретро сайт

Hi Tech

Этот стиль пришёл в веб-дизайн из оформления интерьеров. Для него характерны строгие линии, использование футуристических элементов, преобладание монохромных оттенков. Он имеет много общего с минимализмом, поскольку в нём практически полностью отсутствуют декоративные элементы. Hi Tech является востребованным среди компаний по производству и реализации бытовой техники, автомобилей, продуктов интеллектуальной собственности.

Organic & Natural

Подобный стиль подразумевает использование природных оттенков (зелёный, коричневый, голубой, жёлтый), растительных орнаментов и символов. В нём отсутствуют сложные формы и цветовые сочетания. Подходит для сайтов по продаже органических товаров для дома, продуктов и косметики.

«Красивая типографика»

Сочетает в себе элементы «газетного» и «рисованного» стиля за счёт использования нестандартных шрифтов и ярких изображений. В отличие от Hand Draw, здесь акцент делается на содержании. Используется при оформлении landing page, сайтов-визиток, корпоративных сайтов.

Красивая типографика

Корпоративный стиль

Его базой является минимализм, который дополнен символами, эмблемами, шрифтами, которые призваны вызвать ассоциации с продвигаемым брендом. Несмотря на строгость и формализм, допускается внедрение анимации и графики.

Полигональный стиль

Не один год является одним из самых популярных в сфере дизайна (полиграфического, цифрового, web). Клиенты и иллюстраторы выбирают его за многообразие декоративных элементов, которые позволяют создавать стилизованные иллюстрации и необычные пейзажи. Стиль сочетает в себе градиентные переходы цвета и использование плоских фигур разных форм.

Ар Деко (или Арт Деко)

Этот стиль является полной противоположностью классическому минимализму. В нём соединяются сложные формы, яркие цветовые решения и сложные фигуры, что делает его необычным и запоминающимся. Обычно используется в дизайне интерьеров, но также находит своё применение в графическом и веб-дизайне.

Стиль Apple

Корпоративный стиль компании Apple можно выделить в отдельную группу, поскольку он представляет собой идеальное сочетание высокого качества изображений, минимализма и правильного оформления информационных блоков. На данный момент он является одним из самых востребованных, поскольку он объединяет в себе строгий формализм и концептуальную идею.

А какой стиль дизайна ближе по душе вам? Каким бы вы хотели видеть свой будущий сайт? Поделитесь своим мнением в комментариях к статье.

О том, как рассчитывается стоимость дизайна веб-сайта, читайте в ЭТОЙ статье.

Если вам необходим дизайн для вашего проекта, обращайтесь — сделаем! Также вы в любой момент можете обратиться к нам по электронной почте за бесплатной консультацией.

С уважением, Сергей Чесноков

Графический дизайн — Википедия

Графический дизайн — разновидность дизайна, модернизированная форма рисовальной и печатной прикладной графики (типографики) с использованием новых промышленных технологий (компьютерная графика, веб-дизайн), тиражирования и внедрения дизайн-продукта в среду визуальной коммуникации. Современный графический дизайн считают разновидностью коммуникационного дизайна. Графические дизайнеры создают и комбинируют символы, изображения и текст для формирования визуальных представлений идей и сообщений. Они используют типографию, изобразительное искусство и методы компьютерной вёрстки для создания визуальных композиций. Прагматика графического дизайна определяет его технико-коммуникационные разновидности: корпоративно-рекламный дизайн (рекламу, логотипы и брендинг, упаковку продукции, «наружную рекламу»), редакционно-издательский дизайн (оформление книг, журналы, газеты, буклеты, флаеры).

Термин графический дизайн был придуман Уильямом Аддисоном Двиггинсом в 1922 году.[2] Тем не менее, происхождение графического дизайна можно проследить от происхождения человеческого существования, от пещер Ласко, до римской Колонны Траяна до иллюминированных рукописей средневековья, до неоновых огней Гиндзы в Токио. В «Вавилоне ремесленники прессовали клинообразные надписи в глиняные кирпичи или таблички, которые использовались для строительства. Кирпичи дали информацию, такую как имя правящего монарха, строителя или какого-то другого сановника».[3] Это был первый известный дорожный знак с объявлением имени губернатора штата или мэра города. Египтяне развивали связь с помощью иероглифов, в которых использовались графические символы, датируемые 136 г. до н. э., найденные на Розеттском камне. «Розеттский камень, найденный одним из инженеров Наполеона, представлял египетского правителя Птолемея как „истинного Сына Солнца, Отца Луны и Хранителя счастья людей“»[3] Египтяне также изобрели папирус, бумагу, сделанную из тростника, найденного вдоль Нила, на котором они транскрибировали рекламу, более распространенную среди их людей в то время. В течение Темных веков, в период с 500-х по 1450-е годы, монахи создавали сложные иллюстрированные рукописи.

И истории, и визуальных коммуникаций XX—XXI веков различие между рекламой, искусством, графическим дизайном и изобразительным искусством исчезло. Они имеют много общих элементов, теорий, принципов, практик, языков и иногда одного и того же благотворителя или клиента. В рекламе конечной целью является продажа товаров и услуг. В графическом дизайне «суть состоит в том, чтобы навести порядок в информации, сформировать идеи, выразить и почувствовать артефакты, документирующие человеческий опыт».[4]

Графический дизайн в США начался с Бенджамина Франклина, который использовал свою газету «The Pennsylvania Gazette», чтобы овладеть искусством рекламы, продвигать свои собственные книги и влиять на массы. «Изобретательность Бенджамина Франклина возросла, как и его хитрость, и в 1737 году он заменил своего коллегу в Пенсильвании Эндрю Брэдфорда в качестве почтмейстера и печатника после конкурса, который он учредил и выиграл. Он продемонстрировал свое мастерство, разместив объявление в своем журнале „General Magazine“ и „Исторической хронике британских плантаций в Америке“ (предшественнике „Sunday Evening Post“), в котором подчеркивались преимущества предлагаемой им печи, названной „Камин Пенсильвании“. Его изобретение все ещё продается сегодня и известно как печь Франклина»[5].

Американская реклама изначально имитировала британские газеты и журналы. Рекламные объявления печатались в зашифрованном виде и неровными линиями, которые затрудняли чтение. Франклин лучше организовал это, добавив шрифт 14-го кегля для первой строки рекламы; хотя позже его укоротили и отцентрировали, сделав «заголовки». Франклин добавил иллюстрации, которые лондонские печатники не пытались сделать. Франклин был первым, кто использовал логотипы, которые были ранними символами, которые объявляли о таких услугах как оптики, показывая золотые очки. Франклин учил рекламодателей, что использование деталей важно для маркетинга их продуктов. Некоторые рекламные объявления занимали 10—20 строк, включая цвет, названия, разновидности и размеры предлагаемых товаров.

Появление печати[править | править код]

Во время династии Тан (618—907) деревянные блоки были вырезаны для печати на текстиле, а затем для воспроизведения буддийских текстов. Буддийское писание, напечатанное в 868 году, является самой ранней из известных печатных книг. Начиная с XI века, более длинные свитки и книги были изготовлены с использованием наборного шрифта, что сделало книги широко доступными во времена династии Сун (960—1279).[6]

В течение XVII—XVIII веков наборный шрифт использовался для рекламных листовок или торговых карточек, которые печатались с гравюры на дереве или меди. Эти документы сообщали о ведущемся кем-либо деле и его местонахождения. Английский художник Уильям Хогарт, использовавший свое мастерство в гравюре, был одним из первых дизайнеров для деловой торговли.

В 1448 году в Майнце Иоганн Гутенберг впервые использовал наборный шрифт для печатного станка, изготовленный из нового металлического сплава. Это сделало графику более доступной, поскольку массовая печать значительно снизила стоимость печатного материала. Раньше большинство рекламы было из уст в уста. Например, во Франции и Англии преступники объявляли о продаже продуктов точно так же, как это делали древние римляне.

Типография сделала книги более доступными. Альд Мануций разработал структуру книги, которая стала основой дизайна западной публикации. Эту эпоху графического дизайна называют гуманистическим или старым стилем. Кроме того, Уильям Кэкстон, первый в Англии печатник, выпускал религиозные книги, но с трудом продавал их. Он обнаружил использование оставшихся страниц и использовал их, чтобы объявить о книгах и разместить их на церковных дверях. Примерно в 1612 году эту практику назвали плакатами с надписью «squis» или «pin up posters» («прикалываемые афишы»), став первой формой печатной рекламы в Европе. Термин «siquis» пришел из эпохи Древнего Рима, где в публичных объявлениях указывалось «si quis» («если кто-нибудь…»). За этими печатными объявлениями последовали более поздние публичные реестры желаний, называемых объявлениями о разыскивании, а в некоторых областях, таких как первое периодическое издание в Париже, реклама называлась «советами». Сегодня аналогом «советов» являются рекламные рубрики или колонки.

В 1638 году Гарвардский университет получил печатный пресс из Англии. Прошло более 52 лет, прежде чем лондонский продавец книг Бенджамин Харрис получил ещё одну печатную машину в Бостоне. Он опубликовал газету «Публичные происшествия, как иностранные, так и отечественные». Она состояла из четырёх страниц и была запрещена правительством после первого выпуска.

Джону Кэмпбеллу приписывают первую газету, «Boston News-Letter», появившуюся в 1704 году. Газета была известна во время революции как «Еженедельники». Название пришло из 13 часов, необходимых для высыхания чернил на каждой стороне бумаги. «Решение состояло в том, чтобы сначала напечатать рекламу, а затем напечатать новости на другой стороне за день до публикации. Бумага состояла из четырёх страниц и содержала рекламу, по крайней мере, на 20—30 % от общего количества бумаги (страницы 1 и 4). Горячие новости были размещены внутри»[5] Первоначальное использование Бостонское новостное письмо содержало собственные просьбы Кэмпбелла о рекламе от его читателей. Первое платное объявление Кэмпбелла было в его третьем издании, 7 или 8 мая 1704 года. Два из первых объявлений были для украденных наковален. Третий — недвижимость в Ойстер-Бэй, принадлежащая Уильяму Брэдфорду, первопроходцу печатной продукции в Нью-Йорке, и первая, кто продал что-то ценное. Брэдфорд опубликовал свою первую газету в 1725 году, первую в Нью-Йорке, «New-York Gazette». Сын Брэдфорда предшествовал ему в Филадельфии, издавав «American Weekly Mercury» в 1719. Газеты «Меркурий» и «Massachusetts Gazette» впервые опубликованы днем ранее.

Индустрия дизайна[править | править код]

В конце XIX века в Европе, особенно в Соединенном Королевстве, была выпущена первая официальная публикация печатного дизайна, отмечающая отделение графического дизайна от изобразительного искусства.

В 1849 году Генри Коул стал одной из главных сил в образовательном образовании в Великобритании, сообщив правительству о важности дизайна в своем журнале дизайна и производства. Он организовал Великую выставку как праздник современных промышленных технологий и викторианского дизайна.

С 1891 по 1896 год издательство Уильяма Морриса Kelmscott Press опубликовало некоторые из наиболее значительных продуктов графического дизайна движения « Искусство и ремесло» и занято прибыльным бизнесом по созданию и продаже стильных книг. Моррис создал рынок для графического дизайна самостоятельно и профессии для этого нового вида искусства. Kelmscott Press характеризуется одержимостью историческими стилями. Этот историзм был первой значительной реакцией на состояние графического дизайна девятнадцатого века. Работа Морриса, наряду с остальной частью движения частной прессы, напрямую повлияла на стиль модерн.[7]

Дизайн в XX веке[править | править код]

Самолет Boeing 747 с ливреей, обозначающей его как Air Force One. Голубые формы, американский флаг, президентская печать и надпись Caslon, все были разработаны в разное время разными дизайнерами для разных целей и объединены дизайнером Раймондом Лоуи в этом едином дизайне одного самолёта.

Термин «графический дизайн» впервые появился в печати в эссе 1922 года «Новый вид печати призывает к новому дизайну» Уильяма Аддисона Двиггинса, американского дизайнера книг в начале XX века.[8] «Графический дизайн» Раффе, опубликованный в 1927 году, был первой книгой, с этим термином в названии.[9]

Вывески в лондонском метро являются классическим образцом дизайна[10] современной эпохи и используют шрифт, разработанный Эдвардом Джонстоном в 1916 году.

В 1920-х годах советский конструктивизм применил «интеллектуальное производство» в различных сферах производства. Движение считало индивидуалистическое искусство бесполезным в революционной России и, таким образом, двигалось к созданию объектов для утилитарных целей. Они проектировали здания, театральные декорации, плакаты, ткани, одежду, мебель, логотипы, меню и т. д.

Ян Чихольд кодифицировал принципы современной типографии в своей книге 1928 года «Новая типография»[11]. Позже он отверг философию, которую поддерживал в этой книге, как фашизм, но она оставалась влиятельной. Чихольд, типографы Баухауза, такие как Герберт Байер и Ласло Мохоли-Надь и Эль Лисицкий, оказали большое влияние на графический дизайн. Они пионеры технологий производства и стилистические приемы, использовавшиеся на протяжении всего двадцатого века. В последующие годы графический дизайн в современном стиле получил широкое признание и применение.[12] Американская экономика после Второй мировой войны показала большую потребность в графическом дизайне, главным образом в рекламе и упаковке. Распространение немецкой школы дизайна в Баухаузе в Чикаго в 1937 году принесло Америке «массовый» минимализм; зажигая «современную» архитектуру и дизайн. Известные имена в современном дизайне середины века включают Адриана Фрутигера, дизайнера шрифтов Univers и Frutiger; Пола Рэнда, который взял принципы Баухауза и применил их к популярной рекламе и дизайну логотипов, помогая создать уникальный американский подход к европейскому минимализму, в то же время став одним из главных пионеров графического дизайна, известного как корпоративная идентичность; Алекса Стейнвейса, которому приписывают изобретение обложки альбома; Йозефа Мюллера-Брокмана, который разрабатывал плакаты в строгой, но доступной манере, типичной для эпох 1950-х и 1970-х годов.

Индустрия профессионального графического дизайна развивалась параллельно с консьюмеризмом. Это вызвало обеспокоенность и критику, особенно со стороны сообщества графического дизайна с манифестом «Важное вначале» (First Things First). Впервые выпущенный Кеном Гарлендом в 1964 году, он был переиздан как манифест «First Things First 2000» в 1999 году в журнале «Emigre 51»[13]. В нём говорится: «Мы предлагаем поменять приоритеты в пользу более полезных, длительных и демократических форм общения — переход от маркетинга продукта к исследованию и производству нового вида смысла. Сфера дебатов сокращается; оно должно расширяться. Потребительство работает бесспорным; это должно быть оспорено другими перспективами, выраженными, в частности, через визуальные языки и ресурсы дизайна».[14] Оба издания привлекли подписи практикующих и мыслителей, таких как Руди ВандерЛанс, Эрик Шпикерманн, Эллен Луптон и Рик Пойнор. Манифест 2000 года также был опубликован в Adbusters, известной своей решительной критикой визуальной культуры.

Графический дизайн применяется ко всему визуальному: от дорожных знаков до технических схем, от межведомственных меморандумов до справочных пособий.

Дизайн может помочь в продаже продукта или идеи. Он применяется к продуктам и элементам фирменного стиля, таким как логотипы, цвета, упаковка и текст, как часть брендинга (элементы рекламы). Брендинг становится все более важным в ряду услуг, предлагаемых графическими дизайнерами. Графические дизайнеры часто являются частью команды брендинга.

Графический дизайн применяется в индустрии развлечений для декораций, декораций и визуальных рассказов. Другие примеры дизайна для развлекательных целей включают романы, виниловые обложки альбомов, комиксы, обложки DVD-дисков, начальные титры и заключительные титры в кинопроизводстве, а также программы и реквизиты на сцене. Это может также включать художественные работы, используемые для футболок и других предметов, напечатанных на экране для продажи.

От научных журналов до сообщений о новостях представление мнений и фактов часто улучшается с помощью графики и продуманных композиций визуальной информации, известной как информационный дизайн. Газеты, журналы, блоги, телевизионные и кино документальные фильмы могут использовать графический дизайн. С появлением Интернета информационные дизайнеры с опытом работы с интерактивными инструментами все чаще используются для иллюстрации фона новостных историй. Информационный дизайн может включать в себя визуализацию данных, которая включает использование программ для интерпретации и формирования данных в визуально привлекательную презентацию, и может быть связана с информационной графикой.

Умения[править | править код]

Проект графического дизайна может включать в себя стилизацию и представление существующего текста и либо ранее существующих изображений или изображений, разработанных графическим дизайнером. Элементы могут быть включены как в традиционной, так и в цифровой форме, что включает использование изобразительного искусства, типографики и методов верстки. Графические дизайнеры организуют страницы и при желании добавляют графические элементы. Графические дизайнеры могут нанять фотографов или иллюстраторов для создания оригинальных произведений. Дизайнеры используют цифровые инструменты, часто называемые интерактивным дизайном или мультимедийным дизайном. Дизайнеры нуждаются в навыках общения, чтобы убедить аудиторию и продать свои проекты.

«Школа процесса» связана с общением; он выделяет каналы и мультимедиа, по которым передаются сообщения и посредством которых отправители и получатели кодируют и декодируют эти сообщения. Семиотическая школа рассматривает сообщение как конструкцию знаков, которая посредством взаимодействия с получателями производит смысл; общение как агент.

Типографика[править | править код]

Типографика включает в себя дизайн шрифта, изменение глифов шрифта и расположение шрифта. Типовые глифы (символы) создаются и модифицируются с использованием техники иллюстрации. Набор текста включает выбор гарнитуры, кегля, трекинга (межсимвольного расстояния между всеми символами), кернинга (межсимвольного расстояния между двумя конкретными символами) и интерлиньяжа (межстрочного интервала).

Типографика выполняется наборщиками, шрифтовиками, художниками-графиками, художественными руководителями и служащими. До эпохи цифровых технологий типография была специализированным занятием. Определённые шрифты сообщают или напоминают стереотипные представления. Например, «Report 1942» — это шрифт, который печатает текст, похожий на печатную машинку или винтажный отчет.[15]

Макет страницы[править | править код]
Золотое сечение в книжном дизайне

Макет страницы связан с расположением элементов (содержимого) на странице, таких как размещение изображений, расположение текста и стиль. Дизайн страницы всегда был предметом рассмотрения в печатных материалах и в последнее время распространен на такие дисплеи, как веб-страницы. Элементы, как правило, состоят из типа (текст), изображений (изображений) и (иногда с печатными носителями) графических элементов-заполнителей, таких как диолин, для элементов, которые не печатаются чернилами, таких как высечка / лазерная резка, тиснение фольгой или слепое тиснение.

Гравюра[править | править код]

Гравюра — создание произведений искусства путем печати на бумаге и других материалах или поверхностях. Процесс способен производить несколько одинаковых работ, каждый из которых называется печатью. Каждый отпечаток является оригиналом, технически известным как оттиск. Отпечатки создаются с единственной оригинальной поверхности, технически матрицы. Обычные типы матриц включают в себя: металлические пластины, обычно медные или цинковые для гравировки или травления; камень, используемый для литографии; деревянные блоки для гравюры на дереве, линолеум для линогравюры и тканевые пластины для трафаретной печати. Работы, напечатанные на одной пластине, создают издание, в наше время обычно каждое из которых подписано и пронумеровано, чтобы сформировать ограниченное издание. Отпечатки могут быть опубликованы в виде книги, как книги художника. Один отпечаток может быть продуктом одного или нескольких методов.

Карандаш является одним из самых основных инструментов графического дизайна.

Помимо технологий, графический дизайн требует осмысленности и креативности. Критическое, наблюдательное, количественное и аналитическое мышление необходимы для макетов дизайна и рендеринга. Если исполнитель просто следует решению (например, эскизу, сценарию или инструкциям), предоставленному другим дизайнером (таким как художественный руководитель), то исполнитель обычно не считается дизайнером.

Стратегия[править | править код]

Стратегия становится все более важной для эффективного графического дизайна. Основное различие между графическим дизайном и искусством состоит в том, что графический дизайн решает проблему, а также является эстетически приятным. Это баланс, где стратегия приходит. Важно, чтобы дизайнер понимал потребности своих клиентов, а также потребности людей, которые будут взаимодействовать с дизайном. Работа дизайнеров заключается в том, чтобы объединить деловые и творческие цели, чтобы поднять дизайн за пределы чисто эстетических средств.[16]

Метод представления (например, Аранжировки, стиль, среда) важен для дизайна. Инструменты разработки и презентации могут изменить восприятие проекта аудиторией. Изображение или макет создается с использованием традиционных носителей и направляющих или инструментов для редактирования цифровых изображений на компьютерах. Инструменты в компьютерной графике часто берут традиционные названия, такие как «ножницы» или «ручка». Некоторые инструменты графического дизайна, такие как сетка, используются как в традиционной, так и в цифровой форме.

В середине 1980-х годов в программных приложениях для настольных издательских систем и графического искусства появились возможности управления изображениями и создания компьютерных изображений, которые ранее выполнялись вручную. Компьютеры позволили дизайнерам мгновенно увидеть эффекты макета или типографских изменений и смоделировать эффекты традиционных медиа. Традиционные инструменты, такие как карандаши, могут быть полезны, даже когда компьютеры используются для доработки; дизайнер или арт-директор могут набросать многочисленные концепции как часть творческого процесса.[17] Стилусы могут использоваться с планшетными компьютерами для цифрового захвата чертежей.[18]

Компьютеры и программное обеспечение[править | править код]

Дизайнеры не согласны, способствуют ли компьютеры творческому процессу.[19] Некоторые дизайнеры утверждают, что компьютеры позволяют им быстро и более детально исследовать множество идей, чем это можно сделать с помощью ручного рендеринга или вставки.[20] В то время как другие дизайнеры находят безграничный выбор из цифрового дизайна, это может привести к параличу или бесконечным итерациям без четкого результата.

Большинство дизайнеров используют гибридный процесс, который сочетает в себе традиционные и компьютерные технологии. Сначала для получения идеи используются одобренные макеты, а затем на компьютере создается отполированный визуальный продукт.

Предполагается, что графические дизайнеры будут хорошо владеть программами для создания изображений, типографики и верстки. Почти все популярные и «стандартные» программы, используемые графическими дизайнерами с начала 1990-х годов, являются продуктами Adobe Systems Incorporated. Adobe Photoshop (растровая программа для редактирования фотографий) и Adobe Illustrator (векторная программа для рисования) часто используются на заключительном этапе. Дизайнеры часто используют заранее разработанные растровые изображения и векторную графику в своих работах из баз данных онлайн-дизайна. Растровые изображения могут редактироваться в Adobe Photoshop, логотипы и иллюстрации в Adobe Illustrator, а конечный продукт собирается в одной из основных программ верстки, таких как Adobe InDesign, Serif PagePlus и QuarkXpress. Мощные программы с открытым исходным кодом (которые бесплатны) также используются как профессиональными, так и обычными пользователями для графического дизайна. К ним относятся Inkscape (для векторной графики), GIMP (для редактирования фотографий и обработки изображений), Krita (для рисования) и Scribus (для макетирования).

С момента появления персональных компьютеров многие графические дизайнеры стали участвовать в разработке интерфейса в среде, обычно называемой графическим интерфейсом пользователя (GUI). Это включает в себя веб-дизайн и разработку программного обеспечения, когда интерактивность конечного пользователя является соображением дизайна макета или интерфейса. Объединяя навыки визуальной коммуникации с пониманием взаимодействия с пользователем и онлайн-брендинга, графические дизайнеры часто работают с разработчиками программного обеспечения и веб-разработчиками, чтобы создать внешний вид веб-сайта или программного приложения. Важным аспектом дизайна интерфейса является дизайн иконок.

Дизайн пользовательского опыта[править | править код]

Дизайн пользовательского опыта — это изучение, анализ и развитие взаимодействия человека с компанией или её продуктами.

Опытный графический дизайн[править | править код]

Опытный графический дизайн — это применение коммуникативных навыков в искусственной среде. Эта область графического дизайна требует, чтобы практикующие специалисты понимали физические установки, которые должны быть изготовлены, и выдерживали те же условия окружающей среды, что и здания. Таким образом, это междисциплинарный совместный процесс с участием дизайнеров, производителей, градостроителей, архитекторов, производителей и строительных бригад.

Опытные графические дизайнеры пытаются решить проблемы, с которыми люди сталкиваются при взаимодействии со зданиями и пространством. Примеры практических областей для экологических графических дизайнеров Таблички, placemaking, фирменные среды, выставки и музейные экспозиции, общественные установки и цифровые среды.

Карьера в графическом дизайне охватывает все части творческого спектра и часто пересекается. Работники выполняют специализированные задачи, такие как дизайнерские услуги, издательская деятельность, реклама и связи с общественностью. По состоянию на 2017 год средняя заработная плата составляла 48 700 $ в год.[21] Основные должности в отрасли часто зависят от страны. Они могут включать в себя: графический дизайнер, арт-директор, творческий директор, художник-мультипликатор и художник начального уровня производства. В зависимости от обслуживаемой отрасли обязанности могут иметь разные названия, например «DTP Associate» или «Graphic Artist». В обязанности могут входить специальные навыки, такие как иллюстрация, фотография, мультипликация или интерактивный дизайн.

Ожидается, что к 2026 году занятость в разработке интернет-проектов увеличится на 35 %, а занятость в традиционных медиа, таких как дизайн газет и книг, снизится на 22 %. Графические дизайнеры будут постоянно изучать новые методы, программы и методы.[22]

Графические дизайнеры могут работать в компаниях, специально предназначенных для этой отрасли, таких как дизайнерские консультации или брендинговые агентства, другие могут работать в издательских, маркетинговых или других коммуникационных компаниях. Особенно после появления персональных компьютеров многие графические дизайнеры работают в качестве дизайнеров в организациях, не ориентированных на дизайн. Графические дизайнеры также могут работать внештатно, работая на собственных условиях, ценах, идеях и так далее.

Графический дизайнер обычно отчитывается перед арт-директором, творческим директором или старшим медиа-креативщиком. По мере того, как дизайнер становится старше, они тратят меньше времени на разработку и больше времени руководят и направляют других дизайнеров на более широкие творческие действия, такие как разработка бренда и разработка фирменного стиля. От них часто ожидают более непосредственного взаимодействия с клиентами, например, для получения и интерпретации брифов.

Краудсорсинг в графическом дизайне[править | править код]

Джефф Хоу из Wired Magazine впервые использовал термин «краудсорсинг» в своей статье 2006 года «Рост краудсорсинга».[23][24] Он охватывает такие творческие области, как графический дизайн, архитектура, дизайн одежды, письмо, иллюстрации и т. д. Задачи могут быть назначены отдельным лицам или группе и могут быть классифицированы как сходящиеся или расходящиеся. Пример расходящейся задачи — создание альтернативного дизайна для плаката. Примером сходящейся задачи является выбор одного дизайна плаката.

  1. Currie. Design Rockism (неопр.). Архивировано 5 апреля 2007 года.
  2. ↑ Drucker, Johanna and McVarish, Emily, ‘Graphic Design History: A critical Guide’. Pearson Education, 2009.
  3. 1 2 Ulanoff, Stanley M. Advertising In America (неопр.).
  4. ↑ Meggs, Philip B. A history of graphic design. New York: Van Nostrand Reinhold, 1983.
  5. 1 2 Advertising Age. How It Was In Advertising: 1776—1976. Chicago, Illinois: Crain Books, 1976.
  6. ↑ «Printing» The Silk Road Foundation. Retrieved May 31, 2008. Silk-road.com Архивировано 9 мая 2008 года.
  7. ↑ Fiona McCarthy, William Morris, London: Faber and Faber, 1996 ISBN 0-571-17495-7
  8. ↑ Drucker, Johanna and McVarish, Emily, ‘Graphic Design History: A critical Guide’. Pearson Education, 2009.
  9. Steve; Baker. The Sign of the Self in the Metropolis (неопр.) // Journal of Design History. — Oxford University Press, 1990. — Т. 3, № 4.
  10. ↑ Designing Modern Britain — Design Museum Exhibition (неопр.). Дата обращения 10 декабря 2009. Архивировано 7 января 2010 года.
  11. White, Alex W. Advertising Design and Typography (англ.). — Allworth Press (англ.)русск., 2010. — ISBN 9781581158205.
  12. ↑ Crouch, Christopher. 2000. Modernism in Art Design and Architecture, New York: St. Martins Press. ISBN 0-312-21830-3 (cloth) ISBN 0-312-21832-X (pbk)
  13. ↑ ฿Emigre Essays (неопр.). Emigre.com. Дата обращения 1 января 2012. Архивировано 6 января 2012 года.
  14. ↑ max bruinsma (неопр.). Maxbruinsma.nl. Дата обращения 1 января 2012. Архивировано 19 декабря 2011 года.
  15. ↑ Butterick, Matthew. «Butterick’s Practical Typography.» Butterick’s Practical Typography. Jones McClure.
  16. Stone. Understanding Design Strategy: Effective Graphic Design for Clients (англ.). HOW Design (22 February 2013). Дата обращения 22 февраля 2019.
  17. ↑ Jacci Howard Bear, desktoppub.about.com Архивировано 6 декабря 2013 года. Retrieved 2008-03-19
  18. ↑ Milton Glaser Draws & Lectures Архивировано 21 марта 2014 года.. retrieved 31-01-2011
  19. ↑ Designtalkboard.com Архивировано 29 июня 2007 года., topic 1030 and Designtalkboard.com, topic 1141.
  20. ↑ Jann Lawrence Pollard and Jerry James Little, Creative Computer Tools for Artists: Using Software to Develop Drawings and Paintings, November 2001 Introduction
  21. ↑ Graphic Designers: Occupational Outlook Handbook: U.S. Bureau of Labor Statistics (неопр.). www.bls.gov. Дата обращения 29 июня 2018.
  22. ↑ Graphic Designers : Occupational Outlook Handbook (англ.). www.bls.gov. Дата обращения 27 октября 2017. Архивировано 27 октября 2017 года.
  23. Howe. The Rise of Crowdsourcing (неопр.). WIRED Magazine. Дата обращения 24 октября 2013. Архивировано 9 февраля 2014 года.
  24. Gilmour. The Long History of Crowdsourcing – and Why You’re Just Now Hearing About It (неопр.). Crowdsource.com. Дата обращения 24 октября 2013. Архивировано 29 августа 2014 года.
  • Fiell C., Fiell P. (editors). Contemporary Graphic Design. — Taschen Publishers, 2008. — ISBN 978-3-8228-5269-9.
  • Wiedemann J., Taborda f. (editors). Latin-American Graphic Design. — Taschen Publishers, 2008.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *