Каким клеем лучше клеить лодку пвх – какой лучше выбрать? Двухкомпонентный полиуретановый клей Kleyberg и Texacol, Bostik и другие варианты для ремонта лодок

какой клей лучше для резиновой лодки + отзывы

Клей для лодки ПВХ

Рекомендуемые к применению клеи

Для ремонта надувных лодок специалисты и опытные рыбаки рекомендуют использовать несколько марок клея, каждый из которых имеет свои достоинства:

1. 4508 – эффективный водостойкий клей, обладающий высокой степенью прочности. Благодаря способности образовывать эластичный шов, он используется для ремонта резинового рыбацкого снаряжения: лодок, костюмов, сапог. В состав клея входит раствор полиуретановых смол.

Внимание! Совместное использование клея 4508 вместе с отвердителями «Десмодур» и «Лейконат» повышает в несколько раз износостойкость склеенного шва.

2. Полиуретановый клей — профессиональный двухкомпонентный клей, специально предназначенный для склеивания ПВХ, акрила, полиуретана, прорезиненных тканей, используемых для создания тентов, банеров, лодок. Среди достоинств полиуретанового клея специалисты отмечают стойкость к перепадам температур, воздействию воды, машинного масла, бензина, механических нагрузок. Применение данного клея дает тонкий эластичный шов высокой прочности, способный прослужить более 10 лет.

Внимание! Для повышения термостойкости швов, полиуретановый клей рекомендуется использовать совместно с отвердителем «Десмодур».

3. «Радикал» — универсальный однокомпонентный клей, способный надежно склеивать поливинилхлорид, резину, неопрен и другие материалы, благодаря присутствию в составе хлоропренового каучука и органических смол.

Самый оптимальный клей для лодки ПВХ - 4508

Самый оптимальный клей для лодки ПВХ — 4508

Клей «Радикал» может использоваться при минусовых температурах. Надувные лодки из ПВХ, склеенные данным клеем, могут эксплуатироваться в пресной и соленой воде, а также в температурном диапазоне от — 60° до +80° C, отлично выдерживают механические нагрузки и давление.

4. «Гумми» — прочный однокомпонентный клей, предназначенный для склейки надувных резиновых и резиново-тканевых изделий. Основной компонент клея – натуральный каучук. Швы, склеенные «Гумми» обладают водостойкостью и эластичность.

5. 88 Н – клей, изготовленный из каучука, используемый для склейки резиновых изделий холодным способом. Применение клея 88 НП дает возможность эксплуатировать надувную лодку в пресной и соленой воде, а также при температуре от -50° до +70° C. Швы, получаемые в результате использования клея, обладают водостойкостью, устойчивостью к вибрациям, заражением плесенью и грибками.

Внимание! Лучшим, по мнению специалистов, клеем для устранения дефектов корпуса надувной лодки из ПВХ, является клей 4508. При его отсутствии, лучше других себя показали полиуретановый клей и клей «Гумми».

Использовать клей Момент не рекомендуется, так как со временем он рассыхается

Использовать клей Момент не рекомендуется, так как со временем он рассыхается

Чем нельзя клеить надувную лодку

Как показала, практика, ряд популярных клеев, широко используемых в быту, совершенно не подходят для ремонта лодок из ПВХ.

  1. Одним из таких клеев, является клей «Момент», который не выдерживает воздействия высоких температур и рассыхается.
  2. Не рекомендуется использовать для ремонта надувных лодок контактный суперклей – цианакрилатный. Полученный при его применении шов, под воздействием физико-химического влияния окружающей среды, быстро разойдется.
  3. При наличии выбора между универсальным и специальным клеем для ремонта резиновых лодок, практикующие рыбаки рекомендуют использовать только специальный клей.
  4. Специалисты советуют не поддаваться соблазну экономии при выборе клея для ремонта лодок. Качество дешевых клеев более чем сомнительно. Их применение может не только не склеить повреждения, но и нанести вред резине.
  5. Выбирая клей для ремонта лодки следует обращать внимания на его состав и показатель термостойкости – чем она выше, тем лучше клей.
  6. О высоком качестве клея, говорит показатель липкости. Чем меньше липкость клея, тем более прочный шов он образовывает.

Рекомендации для прочного склеивания

1. Чтобы получить качественную склейку, особенно при приклеивании резиновых заплат, склеиваемые поверхности необходимо зашкурить крупнозернистой наждачкой. Затем обезжирить, используя ацетон, бензин или растворитель, хорошо просушить.

Внимание! Специалисты рекомендуют обезжиривать не только поверхность корпуса, но и руки.

2. Для заплат рекомендуется выбирать тот же материал, из которого состоит корпус лодки. Форма заплаты и ее размер должны повторять форму и размер дырки, иметь скругленные углы.

Большие разрывы перед склеиванием рекомендуется зашить

Большие разрывы перед склеиванием рекомендуется зашить

3. Крупные разрывы перед склейкой рекомендуется стянуть с помощью капроновых ниток.

4. При склеивании повреждений, следует хорошо просушить лодку. Попытка склеить влажную резину обернется нестойкостью швов. Ремонтные работы также не рекомендуется проводить в сырую погоду, когда влажность воздуха превышает 60%.

5. Ремонтные работы лучше проводить в тени, при температуре выше 15° C.

6. Разогрев клеевой пленки в процессе склеивания повышает качество получаемых швов.

При покупке надувной лодки в комплекте всегда представлен ремкомплект, который поможет починить повреждения. Если по какой-то причине его не оказалось под рукой, воспользуйтесь специальным клеем и полезными советами, представленными в этой статье.

Как заклеить лодку ПВХ — видео

Выбор клея для ПВХ


По какой-то причине на просторах интернета я так и не смог найти грамотного объяснения, какие бывают клеи для ПВХ и как ими пользоваться. Поэтому считаю, что эту тему необходимо подробно разъяснить.

Классификация клеев для ПВХ:

– Односоставные (большая часть всех клеев, клеи, которыми удобно работать как в полевых условиях, так и в домашних).

– Двусоставные (Суть их в том, что для того, чтобы клей начал «работать» вам необходимо смешать в нужной пропорции сам клей и отвердитель и потом начать клеить).


Как двусоставные, так и односоставные клея надежны, главное правильно выбрать клей и следовать инструкции. В основном, все клеи требуют от 6 до 12 часов выдержки после склейки. Конечно, в полевых условиях редко мы можем оставить лодку клеиться надолго, поэтому скажу по опыту – получаса будет достаточно для дальнейшей эксплуатации в походных условиях.

Cлева двусоставный клей с отвердителем, справа односоставный.
К сведению, мы на производстве используем односоставный 900 И.

Существуют два вида клея ПВХ в зависимости от типа склейки:

– Клеи с низкой температурой активации (теряют свои свойства при небольшом нагревании: солнцем, феном, огнем).
– Клеи с высокой температурой активации (нагревание до высоких температур в данном случае — это катализатор сильных адгезионных свойств).

Оба вида клея заслуживают внимания и ценятся, иногда клей с низкой температурой активации неплохо держится на солнце, т.к. перед сваркой его нагревали до нужных температур и повторная активация его на солнце не произойдет.

Слышали истории об отклеивающихся на жаре частях лодки? Это предсказуемо, когда сварка происходит «на холодную», клей на жаре может начать терять свои клеевые свойства ввиду того, что его никто не нагревал или того, что он специально сделан так, чтобы размягчаться при нагревании.

Определитесь заранее, какая стратегия вам по душе:

– Вы можете положить заплатку на низкотемпературный клей в походных условиях (если погода позволяет), дома нагреть и аккуратно снять ее и поставить надежную латку уже дома.

– Вы можете поставить латку на высокотемпературный или низкотемпературный клей сразу, с помощью подручных средств нагреть латку, подождать от получаса до 12 часов и эксплуатировать лодку дальше.

По опыту скажу – получасовой выдержки мне было достаточно для сварки с разогреванием места склейки зажигалкой.

Перейдем, непосредственно, к выбору клея.

Клеи, как я объяснял выше, могут обладать большим спектром свойств, они могут активироваться под воздействием тепла и отклеиваться на жаре после сварки, а могут так же реагировать на тепло, но прореагировав однажды – впоследствии крепко «терпеть» температуру. Могут они склеиваться «на холодную» и потом их не отклеишь. Рынок достаточно насыщен разными клеями для ПВХ, вам нужно обращать основное внимание на способ применения (у качественных клеев обычно в этот список входит и нагревание клея и плотное прижатие, раскатка заплатки) надежные клеи для ПВХ обычно требуют сильного кратковременного прижатия (раскатки).

Лично я привык использовать клей Момент Кристалл и Специальный, для склеивания ПВХ, как бы Момент не критиковали – заплатки, поставленные на берегу, держатся не первый год.

В инструкции этого клея написано следующее:
«Горюч! Работы проводить вдали от открытых источников огня в хорошо проветриваемом помещении».

Однако он показывает отличные результаты, если нагреть его после прокатки. Таким образом, поступаем строго по инструкции: покрываем обе поверхности тонким слоем клея, ждем полного высыхания 10-15 минут, плотно прижимаем, прокатываем… далее в дополнение ко всему нужно прогреть заплатку зажигалкой или поставить кружку с кипятком до ощутимого нагревания и прокатать еще раз. Результат – намертво посаженная заплатка – не оторвешь, ставил так заплатки с молодости и привык. Впоследствии узнал, что так поступают многие бывалые туристы, однако про нагревание в инструкции к Моменту нет ни слова.

Кроме того, существует много легенд о том, что какие-то клея плохие, а какие-то хорошие. Не стоит сразу принимать это за чистую монету, люди могут ошибиться во время склейки, могут использовать клей неправильно или у них может быть другой материал. Да-да… ПВХ может быть разным. Фишка в том, что на качество склейки напрямую влияет качество материала. Мы делаем лодки из качественного ПВХ и проводим тесты только на нем, клей может плохо «схватится» на некачественной ткани, а какой-либо из приведенных «знатоками» вариантов вполне может хорошо сработать только с некачественным ПВХ.

Возьмем для примера нашумевший в интернете «Уран». Говорят что этот клей «течет» на солнце, однако если его нагреть во время склейки феном или зажигалкой он держит хорошо, такой же эффект вызывает и разбавление Урана на 10% отвердителем, например «ИЗУР 021». Информации по этой теме с избытком и отсортировать ее очень сложно, просто используйте уникальные знания из этой статьи при выборе клея и обязательно предварительно протестируйте свой выбор на кусочке ПВХ.

Желаю, чтобы вам никогда не пригодились эти знания, однако будьте всегда начеку.


какой лучше выбрать? Двухкомпонентный полиуретановый клей Kleyberg и Texacol, Bostik и другие варианты для ремонта лодок

Одним из основных атрибутов, без которых современный рыболов практически не может обойтись, является надежное плавательное средство. Чаще всего речь идет о лодке из поливинилхлорида. Она удобна, практична, имеет хорошие технические характеристики, ее удобно транспортировать и при должном уходе она прослужит много лет.

Но как бы аккуратно человек ни относился к этому плавсредству, нередки случаи возникновения его пробоев и разного рода повреждений. Поэтому следует разобраться, какую лучше заплатку сделать и какой именно клей для ремонта лодок ПВХ подобрать, чтобы он всегда был под рукой.

Особенности

Применение качественного клея позволит провести ремонт лодки и продлить ее эксплуатацию. Обычно рекомендуется использовать тот, что идет в ремонтном комплекте. Но он довольно быстро заканчивается по причине малого объема тюбика, поэтому приходится покупать новый.

Чтобы устранить повреждения лодки из ПВХ, лучше будет использовать составы, где в составе имеются натуральные компоненты типа смолы и каучука. Они позволят сделать шов максимально эластичным и уберегут место склейки от пагубного воздействия воды.

Но какой бы клей ни использовался, самое важное – соблюсти все нормы по его применению.

Виды

Для восстановления целостности лодки существуют две категории клеевых составов:

  • однокомпонентные;
  • полиуретановые;
  • двухкомпонентные.

Первая категория считается самой подходящей для устранения физических повреждений поливинилхлоридных лодок. Это можно объяснить тем, что такой состав специально создан для осуществления ремонта прорезиненых материалов, являющихся основой лодок. Подобный клей имеет высокую эластичность и хорошую прочность. Его также отличает невосприимчивость температурных перепадов, что позволяет получить долговечный и качественный шов.

Его аналогом можно назвать полиуретановый клей. В целом он имеет схожие особенности. Единственные его отличия от однокомпонентного – прозрачность и отсутствие пожелтения со временем, благодаря чему сохраняется эстетическая привлекательность лодки.

Двухкомпонентные составы отличаются более сложным составом. В них, помимо полиуретановой основы, содержатся еще и растворители органического типа, а также воск. Такое сочетание компонентов позволяет придать ему высокую эластичность, прочность и надежность.

Многие рыболовы и хозяева лодок выделяют состав Bostik Vinycol 1520, считая его одним из лучших на рынке. И он относится именно в этой категории.

Обзор производителей

В специализированных магазинах можно найти большое количество составов для ремонта лодок ПВХ. Не будет лишним охарактеризовать наиболее популярные из них.

«Момент»

Один из наиболее известных отечественных вариантов – «Момент». Данный бренд хорошо зарекомендовал себя и считается очень надежным. Плюсами этого состава являются:

  • доступность;
  • устойчивость к водному воздействию;
  • удобство использования.

Недостатками можно назвать:

  • высокую токсичность;
  • подверженность распаду при контакте с различными растворителями;
  • непереносимость ультрафиолетового излучения.

«Жидкая латка»

Следующий клеевой состав имеет название «Жидкая латка». Он появился относительно недавно, но уже успел отлично зарекомендовать себя. Это поливинилхлоридная суспензия с добавками сильных растворителей. Он действует следующим образом – растворители разъедают основу лодки вокруг повреждения, а реагенты восстанавливают тягучесть тканей. Когда латка высыхает, лодка кажется монолитной.

Преимущества этого клея:

  • простота использования;
  • возможность заклеивать даже внутренние швы;
  • не нужно применять кисточку или фен;
  • им можно ремонтировать проколы и щели без заплаток.

Недостатки:

  • высокая токсичность;
  • мало где продается;
  • не годится для ремонта больших повреждений;
  • им нельзя ремонтировать фурнитуру.

«Уран»

Следующий состав, о котором следует сказать – «Уран». Это клей из полиуретана, предназначенный для работы с эластичными материалами. Выполнен на основе синтетического каучука и органических растворителей. Он бесцветный и имеет розовый или желтоватый оттенок. Быстро высыхает.

Его преимущества:

  • имеет высочайшую устойчивость к воздействию воды;
  • сделан специально для полиуретана;
  • делает клеевой шов эластичным, бесцветным и максимально незаметным;
  • после высыхания не опасен для человека.

Недостатки:

  • очень токсичен, поэтому при его нанесении следует иметь средства индивидуальной защиты;
  • довольно пожароопасен.

Kleyberg

Еще один клеевой состав, заслуживающий внимания, – Kleyberg. Имеет полиуретановый состав с растворителями органического типа и стабилизирующими добавками. Его преимущества:

  • водостойкость;
  • высокая плотность;
  • качественное сцепление с поверхностью.

Минусы:

  • при малых температурах склеивающие свойства сводятся к нулю;
  • его следует хранить при температуре не выше +15 градусов.

Sintacoll

Следует обратить внимание на клей под названием Sintacoll, который является однокомпонентным составом. Его преимущества:

  • очень быстро схватывается;
  • устойчив к воздействию солнца.

Недостатки:

  • чтобы шов, полученный при помощи этого клея, был устойчив к перепадам температур и гидролизу, перед использованием его нужно перемешать с отвердителем;
  • если не соблюсти инструкцию по использованию в точности, клеевые свойства Sintacoll сильно снизятся.

Texacol

Еще одна популярная марка – Texacol. Его состав обеспечивает максимальную цепкость поливинилхлорида и полиуретановых материалов. Выпускается в виде однокомпонентного и двухкомпонентного составов, что существенно расширяет возможности его применения. В комплекте к нему прилагается специальный отвердитель.

Его преимущества:

  • надежное сцепление с поверхностями;
  • его не нужно нагревать феном;
  • выдерживает длительное воздействие воды;
  • устойчив к температурным перепадам.

Единственный недостаток – чтобы латка была термостойкой, до нанесения клей следует разбавить специальным отвердителем.

Bostik Vinycol 1520

Следует сказать и об упоминавшемся выше Bostik Vinycol 1520. Он производится из каучука и орграстворителя и относится к категории двухкомпонентных. Его преимуществами являются:

  • высокая сцепляемость;
  • отличная прочность клеевого шва;
  • хорошая устойчивость к серьезным температурным перепадам;
  • стойкость при контакте с растворителями;
  • сохранение своих качеств при повышенной влажности.

Его недостатком можно назвать только высокую токсичность, по причине чего его лучше не использовать без средств индивидуальной защиты.

Reaktor

Еще один клей, который заслуживает внимания потребителей, имеет название Reaktor. Продается он в тюбиках по 15 миллилитров и позволяет устранить мелкие проколы, порезы и потертости.

Плюсы:

  • прост в использовании;
  • менее токсичен, чем аналоги.

Недостатки:

  • не подходит для ремонта серьезных повреждений;
  • имеет не очень высокую водостойкость.

«Мастер»

Еще один клей, который очень популярен – «Мастер». Продается в компактном тюбике, который легко помещается в коробку с ремкомплектом. Представляет собой однокомпонентное водостойкое вещество на полиуретановой основе, что выполнено из каучуков.

Его преимущества:

  • очень быстро схватывается;
  • небольшие размеры тюбика;
  • подойдет для ремонта заплатками.

Минусы:

  • его можно использовать исключительно в теплом помещении при температуре не менее +18 градусов;
  • одного тюбика не хватит на ремонт серьезных повреждений плавсредства.

«РК-2»

Довольно часто владельцы ПВХ-лодок применяют клей «РК-2». Он отлично подходит для работы с большинством категорий резины, в том числе поливинилхлоридом. Его основными преимуществами можно назвать:

  • невосприимчивость к воздействию воды;
  • отличная устойчивость к температурным перепадам;
  • создает эластичный и очень надежный шов.

«УР-моно»

Еще один интересный вариант – клей под названием «УР-моно». Он относится к однокомпонентным средствам. Его можно использовать без необходимости добавления каких-то дополнительных отвердителей. Его преимуществами можно назвать:

  • высочайшую степень водостойкости;
  • невосприимчивость к воздействию ультрафиолета;
  • низкую токсичность при использовании.

900И

Еще один популярный клей – 900И. Он выполнен из полиуретана. Степень его использования крайне обширна: мячи, подошвы из резины и так далее. Может применяться и для ПВХ-лодок. Его преимуществом будет отличная стойкость к воздействию разнообразных масел, кислот, бензина и воды.

Penosil Fix Go

Последний клеевой состав, о котором хочется сказать, имеет название Penosil Fix Go. Производитель позиционирует его как холодную сварку, созданную из эпоксидных веществ.

Плюсы:

  • очень быстро затвердевает;
  • отлично подходит для склеивания ПВХ-поверхностей.

Как выбрать?

Дабы подобрать максимально качественный клей для ремонта, необходимо руководствоваться такими аспектами.

  • Время высыхания должно быть минимальным, ведь в природных условиях нет возможности долго ждать, пока клей застынет.
  • Если он выполнен из цианокрилата, то его использовать нельзя. Несмотря на способность склеить что угодно, эффект от такого состава будет длиться очень недолгое время.
  • Если состав выполнен из полиуретана либо хлорпропилена, то это тоже неподходящее решение для рассматриваемого случая. Их чувствительность к влаге очень высока, из-за чего шов будет очень непрочным и ненадежным.
  • Универсальность – не самое правильное требование в рассматриваемом случае. Лучше будет использовать клей, предназначенный только для починки ПВХ-лодок.
  • Термостойкость – крайне важная характеристика. Лучше выбирать средства, что могут выдерживать большие перепады температур.
  • Стоимость хорошего клея высока. Но в данном случае лучше не пытаться сэкономить и отдать предпочтение дорогому, но действительно эффективному составу.
  • Качество клея тоже имеет значение. Проверить этот параметр легко. Достаточно просто нанести немного клея на что-нибудь и оставить минут на 5, после чего проверить его на липкость. Если он некачественный, то прилипнет к пальцу.
  • Влагостойкость. Клей должен выдерживать воздействие воды, ведь использование изделия происходит на водоеме.
  • Долговечность. Сделанный шов не должен терять прочность при длительном использовании изделия.
  • Эластичность. Клеевой шов должен отлично сопротивляться растяжениям.

Советы по использованию

Следует четко соблюдать алгоритм действий, указанный в инструкции к клеевому составу. Целый ряд средств теряет свои свойства, если человек при использовании отступает от норм, что прописаны в них. Чтобы получить действительно качественный шов, особенно если приклеиваются заплатки, склеиваемые поверхности необходимо очистить крупнозернистым наждаком. После этого их нужно очистить при помощи ацетона либо растворителя и хорошо высушить. Чтобы нагрузка на клеевой состав была не такой сильной, можно перед склейкой стянуть крупные разрывы, используя капроновые нити.

Для точечного ремонта лучше всего применять жидкую латку. Если требуется осуществить ремонт лодочной фурнитуры, то лучше применять клеевые составы однокомпонентной группы.

А если речь идет о стационарном ремонте, то лучше использовать уже двухкомпонентный профессиональный клей.

Если ремонт осуществляется на берегу, то лучше отдавать предпочтение дорожным тюбикам. Кроме того, важно будет соблюдать температурный режим и применять клей для ремонта ПВХ-лодки лишь при температуре выше +15 градусов. Следует избегать попадания на клей прямых солнечных лучей. При нанесении клеевого состава следует избегать изгибов и различного рода пузырей. Если нужно заклеить места, где есть складки, то лучше доверить это профессионалам.

Если клей попал на руки, то его можно убрать при помощи ацетона или бензина. Достаточно нанести небольшое их количество на область, куда попал клеевой состав, и оттереть его при помощи тряпки. После этого требуется очень тщательно вымыть руки с мылом и насухо их вытереть полотенцем.

О том, как правильно пользоваться клеем для лодки ПВХ, смотрите в следующем видео.

советы по выбору и обзор лучших моделей (85 фото + видео)

Лодка ПВХ или надувное плавательное средство отлично подходит для рыбалки и охоты, широко применяется в организации этих процессов. Для многих рыбаков и охотников это отличное средство передвижения по воде, которое активно используется для выхода на воду и обеспечивает безопасность пребывания на любом водоеме.

Нередко владельцы плавательных средств, сталкиваются с ситуацией, когда лодке срочно нужен ремонт, по причине повреждения не достаточно прочного материала.

В этом случае хозяину понадобится хороший и проверенный клей для лодок ПВХ, знание технологии проведения восстановительных работ и ремонтных мероприятий.

Краткое содержимое обзора:

Требования, предъявляемые в клеву для лодок

Пробоины и порезы, даже большие царапины, появившиеся на разных частях лодки, под действием механического и физического воздействия требуют ремонта.

Чтобы правильно выбрать, каким клеем клеить лодку ПВХ, необходимо учесть ряд требований, предъявляемых к клеевым средствам и их непосредственные свойства:

  • сокращенное время высыхания клея, как возможность оперативного восстановления целостности материала изготовления лодки;
  • отсутствие в составе клея цианокрилата, характеризующегося быстрой схватывающей способностью и низкой износостойкостью;
  • для склеивания определенных участков покрытия необходим клеевой состав в повышенной эластичностью и гибкостью;
  • соответствие параметров термоустойчивости в пределах -40 до +500 С, обусловленных применением лодки в разных погодных условиях;
  • сниженные характеристики чувствительности высохшего клеевого состава к воздействию влажной среды, характерной для воды.

Такие свойства делают клей незаменимым для тех, кто уже успел оценить комфорт и удобство применения надувных лодок ПВХ.

«>

Клей для лодок пвх: как провести им ремонт

Нередко происходят неудобные ситуации – повреждаются по тем или иным причинам корпуса полимерных лодок. Причиной тому – коряги, острые предметы и битые стекла. Лодочные полимеры представлены преимущественно поливинилхлоридом – стойкой и прочной разновидностью с прекрасными физико-механическими свойствами.

Клей для лодки

Клей для лодки

При дефектах незаменимым станет клей для пвх лодок, позволяющий прекрасно заклеить любого типа дефектные образования. Рассмотренный ниже материал даст ответ на вопрос: «как заклеить лодку пвх?». Так же разберемся, чем клеить пвх в домашних условиях и что может пригодиться для ремонта.

О клеях

Как заклеить резиновую лодку? Просто!

В первую очередь стоит определиться со свойствами клеевых составов. Несколько простых советов, которые позволяя выбрать хороший клей для резиновой лодки:

  • дешево – чаще всего некачественно. Целесообразности в приобретении недорогих клеевых составов для ремонта пвх нет, потому как результат будет неудовлетворительным;
  • клей для лодки из пвх не должен содержать цианакрила. Такой элемент хотя и обеспечит быструю склеиваемость, однако долговечности проделанным работам не гарантирует;
  • обрабатываемая поверхность после проклейки не должна быть липкой в месте склейки – это говорит о том, что качество состава низкое. В случае, когда клей для резиновых лодок не демонстрирует адгезии к коже рук и не полимерным материалам – это лучший состав из возможных;
  • клеить пвх лодку лучше специализированным составом, потому как многофункциональные и универсальные на порядок хуже;
  • Клея для пхв обязательно должны быть устойчивы к воздействиям температур – как высоких, так и низких.

Посмотрите видео и узнайте больше:

Так же стоит помнить о том, что клей для лодок из пвх на основе полиуретанов подвержен влиянию влаги, поэтому категорически не подходит для решения рассматриваемой задачи.

Так каким клеем клеить лодку из пвх? Чаще лучше сделать выбор в пользу особых наборов ремонтного назначения, который включают в себя специализированный клей, расходные материалы и всё необходимое для устранения повреждений.

О повреждениях

Перед тем, как задаваться вопросами о том, как заклеить лодку из пвх, нужно непременно разобраться с тем, как правильно ремонтировать лодку своими руками. В первую очередь потребуется отметить все найденные дефекты и не оставлять без внимания даже самые незначительные пробои – под давлением воздуха они обязательно разрастутся, а относительно крупные или пробои в местах истончения материала вообще могут при критическом давлении лопнуть или разорваться.

Для того, чтобы отремонтировать лодку в домашних условиях и найти все имеющиеся пробои – потребуется её надуть и либо смачивать постепенно, либо частично погружать под воду. При этом на местах проколов или пробоев Вы обнаружите характерные пузырьки – они свидетельствуют о наличии повреждения.

Какие бывают повреждения узнаете из видео:

Для того, чтобы обнаруженные дефекты не потерять, их можно помечать посредством спичек, просто вставляя последние в дырочки. Чтобы приклеить заплатку надежно и не допустить оклеивания, важно убедиться, что обе поверхности очищены от грязи и обезжирены.

Стоит учитывать и размеры пробоя. Так, мелкие или незначительные дырочки на пвх лодках клеить достаточно легко. Трудности могут возникнуть с длинными порезами или обширными рваными участками.

После того, как все повреждения обнаружены, а поверхности очищены и обезжирены – готовы к приклеиванию, можно начинать процесс ремонта.

Для этого потребуются заплатки, изготовленные из того же материала, что обрабатываемая поверхность, и непосредственно клей для пвх.

О нюансах заклейки

Как правильно заклеить лодку пвх? После описанных ранее шагов – сдуть её. Это действие гарантирует качество и долговечность проведенных работ, потому как именно в сдутом положении материал более восприимчив к клеевому составу. Стоит создать условия, исключающие воздействие прямых солнечных лучей и влаги.

Часто для обезжиривания применяется ацетон. И зря – он может пагубно сказываться на материале лодки, не говоря о воздействии на человеческий организм. Могут подойти для обезжиривания средства:

  • спирт;
  • вода с мылом;
  • ацетат.
Компоненты для обезжиривания: спирт и ацетат

Компоненты для обезжиривания: спирт и ацетат

При ремонте лодки пвх своими руками по шву клей рекомендуется наносить на обе поверхности, подлежащие склеиванию. После нанесения состава на участки, требующие ремонта и подготовленные заранее заплатки, их до контакта рекомендуется выдержать в течение 10-15 мин.

После этого для достижения наилучшего результата поверхности потребуется незначительно нагреть. Затем при прикладывании заплаты на требуемое место, её рекомендуется «прокатать» при помощи любого плотного предмета затем, чтобы выгнать из под неё пузырьки воздуха. Если «прокатывается» шов, то по нему у краев заплатки рекомендуется положить немного клея, чтобы исключить вероятность попадания под заплатку влаги. Такие меры поспособствуют тому, что сцепление между поверхностью лодки и поверхностью заплатки повысится, а проделанная работа будет приятно удивлять результатами.

После того, как все описанные шаги выполнены верно, и соблюдена технология, а лодку не планируется подвергать высоким нагрузкам, она подлежит использованию уже по остывании нагретых швов. Однако если планируется долгая «вылазка», то рекомендуется выждать время в 1-2 суток – это стандартное время высыхания большинства специализированных клеев для лодок из поливинилхлорида.

Посмотрите видео чтобы узнать больше:

Заключение

В данной статье мы разобрались с тем, как клеить пвх, чем заклеивать поврежденные участки надувных лодок.

Хочется отметить, что бытовые составы не подойдут для выполнения ремонтных работ — приклеенные поверхности слишком быстро потеряют адгезию,  течь снова даст о себе знать.

В случаях, когда повреждения лодок небольшие и составляют 1,5 см, работы можно провести самостоятельно. Когда разрывы материала и поверхности превышают 5 см, лучше обратиться к специалистам — самостоятельно исправить проблему не получится.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о