Командирские часы как разобрать – Разбор командирских часов. Разборка наручных часов. Как разобрать механические и кварцевые часы

Содержание

Как разобрать командирские часы восток

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос наших читателей: «Как разобрать командирские часы восток?», а также дать полезные рекомендации по теме. Что из этого получилось, читайте далее.

Часы Командирские — СССР и Россия, обзоры и разборки

Этот цикл статей будет посвящен знаменитым советским часам торговой марки Командирские. Это изначально военные часы, выпускавшиеся Чистопольским часовым заводом Восток с 1965 года по настоящее время. Все Командирские часы 22 калибра, и лишь с началом 2000 годов произошел переход на 24 калибр.

Командирские 2234, СССР

Первые часы, которые я сегодня рассмотрю достаточно старые — год изготовления мне неизвестен. Судя по всему эти часы прослужили очень долго. Этот экземпляр, вероятно, кто-то уже «чинил»… внутри все прямо таки залито маслом… Позолоченный корпус размерами 40,3 х 35 х 10,5 мм. Форма корпуса прямоугольная, закругленная, проще — подушка. Стекло и циферблат круглые — их я опишу после, во время разборки часов.

Заводная головка обычная, также позолоченная.

В районе ушек выбито AU10- и это обозначает толщину золотого покрытия корпуса в 10 микрон, а знак «минус» обозначает, что данное значение не распространяется на браслет. Как известно, советские часы чаще всего шли без браслетов или ремешков, каждый подбирал себе эту деталь по своему вкусу. Эта модель часов в 70-е годы покрывалась золотом толщиной в 20 микрон.

На задней стороне круглая крышка из нержавеющей стали, на ней по кругу выбито: Противоударный баланс, пылезащищенные.

Приступаем к разборке этих Командирских часов. Крышка прижимается к корпусу стальным кольцом с резьбой по краю, на ней есть шлицы. С помощью соответствующего инструмента откручиваем эту крышку.

Изнутри крышка покрыта тонкими круговым узором — это называется круговое зернение, самый простой способ декоративной отделки металлических поверхностей. По краю крышки идет выступ в 2 мм шириной с плоской поверхностью — он прижимается к эластичному кольцу, которое расположено вокруг механизма, этим достигается определенная герметичность корпуса.

Внутри корпуса расположен часовой механизм, его мы рассмотрим позже, а сейчас нажимаем на стопорную кнопку, вытягиваем заводную головку, извлекаем механизм.

Головка обычная, с отвинчивающимся барашком.

Корпус изготовлен из латуни, как уже было сказано, покрыт золотом (покрытие местами уже стерлось). Стекло круглое, выпуклое, диаметр 29,1 мм. Материал — оргстекло, толщина 0,65 мм. Сравнительно легко извлекается при нажатии изнутри. Я некогда делал такие стекла, имея самый минимум инструментов.

+ Щелкните по фото, чтобы увеличить!

Циферблат круглый, диаметром 27,8 мм. Темно-красного (вишневого) переливающегося окраса с многочисленными лучами, исходящими из центра. Разметка циферблата — три арабские цифры 6, 9 и 12, остальные цифры заменяют полоски. Они выступают — это флуоресцирующая краска постоянного свечения, в обиходе — фосфор. Несмотря на долгие годы эксплуатации этих часов, они еще прилично светятся в темноте, правда, уже совсем недолго.

Вместо цифры 3 — окошко календаря, где показывается текущее число. Стрелки позолоченные. Часовая и минутная стрелки имеют вырезы (окна), в которых тоже некогда был светящийся в темноте состав, теперь он почти весь выпал. В верхней части прописью название — Командирские. Ниже красная звезда и город производителя — Чистополь. В самом низу по краю циферблата — Заказ МО СССР (заказ министерства обороны).

Снимаем стрелки, снимаем циферблат. С обратной стороны два штифта, которыми он крепится к механизму, и как обычно эти штифты зажимаются винтиками. Циферблат изготовлен из латуни. По краю немного завальцован.

Снаружи механизма металлическое кольцо диаметром 28,9 мм, толщиной 2,1 мм, хромированная латунь. С одной стороны к нему прижимается ободок календаря, с другой стороны шляпки двух винтов его удерживают на месте. На нем герметизирующая прокладка.

Механизм часов Командирские-2234, или Восток калибра 2234. На 18 рубиновых камнях, с центральной секундной стрелкой. Функция — стоп секунды, при вытягивании заводной головки, в режим перевода стрелок, происходит остановка баланса. Противоударный баланс. Календарь одинарный, замедленного переключения (перевод даты происходит не мгновенно, а за некоторое время). Частота 18000 полуколебаний в час. Максимальное время одного завода — не менее 38 часов.

Размеры механизма: диаметр с календарным ободком 24,6 мм, диаметр платины механизма 22,4 мм. Высота механизма 6,4 мм, вместе с трибами стрелок.

Приступаем к разборке механизма 2234, все этапы и составляющие элементы показаны на фото ниже.

Реставрация советских часов

Немного из истории подобных часов — производились на Заводе Имени Масленникова(ЗиМ), который проработал с 1911 до 1990 годов. Механизмы данных часов, как и всех остальных, имел свой калибр, самым распространенным стал «2602», созданный в середине 70-ых годов. Механизмы с данным калибром имели отдельную секундную стрелку под минутной и часовой.

Знакомый часовщик отдал несколько убитых механизмов с циферблатами, вот я и решил поэскперементировать.
Кто же знал, что не имея опыта, и посмотрев один лишь ролик на youtube, опыт станет удачным.

Начнем. Так выглядит циферблат:

Снимаем все стрелки, откручиваем от механизма

Поскольку этот механизм мне не восстановить, я возьму другой, в котором надо поставить лишь пружину баланса:

он же, с другой стороны

Вставляет циферблат в механизм:

Закручиваем крепежные болты:

Вставляем стрелки: секундная, потом часовая и минутная:

вставляем в корпус, учитывая расположение отверстия заводной головки

защелкиваем крышку, вставляем стекло, ставим браслет и вуаля — часам подарена вторая жизнь

Ну и на последок подарок мне от деда танкиста — командирские часы

Спасибо за просмотр)
Если данная тема будет интересна публике — будет продолжение)

Сообщество Ремонтёров

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

13 комментариев

но это не реставрация(

Не ну серьёзно? Стёкла полирнуть или заменить . Ну и браслет по размеру.

Внесу и я свои ремарки.

Первый механизм ЗиМ, он же Победа, был слизан у швейцарцев, как и большая часть нашей советской механики. Мне довелось ремонтировать оригинал, на котором присутствовали противоударные бушоны. Наши тоже так по началу делали, но позже отказались, я думаю, в пользу удешевления. Часы бюджетные все таки. От сюда и слабое место — не любят падать, ломается ось баланса, приходилось перепресовывать. В этих я бы ещё и наклёп проверил. Когда часы часто лежат на столе, на нижней оси образовывается наклеп и точность хода начинает зависеть от положения часов. Да и в целом сказать об удавшемся ремонте можно только после теста на ЧПП-2м или чём то подобном. Их предшественники, Звезда, были схожи по компоновке.

Вторые-восток. Слабые места: пружина (ломается точечная сварка заусенца, лечится отпуском конца пружины и подгибом со вставкой в него отломившегося куска), секундная стрелка(точнее прижимающая её пружина, чувствительная к загрязнению затвердевшим маслом), резьба ключа и сам ключ (срезается резьба и травит воду, либо ломается перекаленный ключ), полубоченок и боченок ремонтуара (часто разваливаются).

А для ЗиМа стекло изготовить можно. Нагреваешь отгстекло 0.5 мм до мягкости тряпочки, кладешь на корпус без механизма, надавливаешь заранее приготовленной и подобранной выпуклой задней крышкой от часов, а после остывания опиливаешь нардфилем. Стекло вставляют без клея, защелкивая в паз. Ну или полерни зубной пастой Жемчуг и льняной тряпкой.

И да, бушены баланса откручиваются, промываются гексаном, смазываются, и ставятся обратно, а то кина не будет, либо будет короткометражка.

Доброго времени суток. Кличу о помощи гуру часов ЗиМ. Имею на руках такую прелесть. Работают исправно, вот только корпус побит и искотсан временем. Хочу обзавестись китайским корпусом с алика. На удивление есть качественные и красивые. Какие размеры и замеры нужны для выбора и покупки? Хотел написать в личку, но вдруг узнал что тут такого нет. Ожидаю и заранее благодарю за ответ.

Фурнитура подбирается по диаметру и толщине механизма. Корпус обычно идет с циферблатом и стрелками. Циферблат крепиться на шпильках и если их расположение не подходит, то они спиливаются и сажается на клей(только не суперклей) в районах платы, где отсутствуют рубиновые подшипники. Если мех тоньше корпуса — не беда, вставляется пластиковое прижимное кольцо(обычно с донора, но чаще, «сделай сам»). Обратите внимание на длину ключа. Он может оказаться либо длинным, либо коротким. Если длинный, снимаем барашек и укорачиваем ключ и втулку барашка, на сколько позволяет ресьба, а если не позволяет, нарезаем новую плашкой до нужной. Если короткая, снимаем барашек, и идем в часовую мастерскую за удлиненным универсальным новым. Как-то так.

Помню, купил такие командирские себе в ларьке за 50р в 90-х (тогда сникерс 25 стоил). Их чуть ли не на развес тогда барыжили. Воду хоть и не пропускали, но из-за конденсата заржавели через 2 года.

Есть у меня часы Слава с автоподзаводом (экспортный вариант). Так вот, они останавливаются каждый день около 11 вечера (когда начинает переводится календарь). Может кто подскажет, как починить?

А что это за градация на командирских часах от 0 до 60 и зачем часть ее выделена красным?

Stirmovik › Блог › Любительский репассаж Восток-Амфибия 2416Б.

Достались мне в руки часы Восток Адмиральские с диагнозом «Иногда чуть-чуть идут, а потом останавливаются». Часы в довольно достойном состоянии. Конечно исцарапано стекло, корпус, безель облез, но это все пустяки, главное что корпус нержавеющий.

Механизм внутри Восток 2416Б.

Приступаем к разборке. Извлекаем механизм из корпуса, снимаем ротор автоподзавода, циферблат и стрелки.

Снимаем баланс и мост автоподзавода.

Снимаем колеса автоподзавода, собачку, заводное и барабанное колесо.

Снимаем мосты и ангренаж. Снимаем анкерную вилку.

Переходим к разборке календарного устройства. Переворачиваем платину и снимаем мост календаря и календарный диск.

Разбираем ремонтуар и снимаем колеса перевода даты. Снимаем накладной камень баланса.

Часы разобраны. Можно приступать к промывке.

Детали промываем в нефрасе, замачивая их и прочищая кистью и деревянными балочками.

После промывки и сушки деталей можно приступать к сборке в обратном порядке, попутно проводя доступную дефектовку деталей.

Так в моем случае оказалось погнуто промежуточное колеса ангренажа, а на вексельном колесе не хватало одного зуба. После сборки ангренажа проверяем скат колес. Перед сборкой календарного механизма смазываем наносим масло на камни. Камни анкерной вилки не смазываем. Палеты анкерной вилки я смазываю почти сухой маслодозировкой, слегка коснувшись их.

По окончании сборки, вставив заводную головку начинаем завод. Часы пошли на первом обороте.

Принимаемся за корпус. Металл полируем бормашиной с войлочным кругом и пастой ГОИ. Стекло же вначале наждачкой, начиная с 1500, затем 3000, а заканчивая зубным порошком на войлоке.

Из запасов был извлечен новый циферблат Восток Амфибия, новая задняя крышка и новый безель от 710 корпуса.
Ну и по окончании сборки – регулировка выкачки баланса и точности хода. Через Clock Tuner удалось добиться точности +-3 с, что считаю очень неплохим результатом.

Ну и окончательный вид. Теперь после подбора ремешка часы либо станут подарком кому то из родственников, либо останутся в моей коллекции, в компании уже остальных присутствующих.

Комментарии 17

А не подскажите проверенную мастерскую по востокам в Москве? Имею спецсерию современные Нептуны с зелёным цифером и календарем от меранома. Начали останавливаться что лёжа на столе, что при носке на руке. Отнес ближайшему мастеру на районе. Слупил 2 рубля якобы за репосаж. Дал рекомендацию не затягивать сильно заводную головку… Чего в принципе я и не делал. Итог, поработали с неделю и опять начали останавливаться. Да, если головку вовсе не завивать, то работают исправно.

Нет, не подскажу

А не подскажите проверенную мастерскую по востокам в Москве? Имею спецсерию современные Нептуны с зелёным цифером и календарем от меранома. Начали останавливаться что лёжа на столе, что при носке на руке. Отнес ближайшему мастеру на районе. Слупил 2 рубля якобы за репосаж. Дал рекомендацию не затягивать сильно заводную головку… Чего в принципе я и не делал. Итог, поработали с неделю и опять начали останавливаться. Да, если головку вовсе не завивать, то работают исправно.

Обратитесь сюда: www.horology.ru/
Уже сделал у них 4-го часов, вопросов не было.
Так же по отзывам читал хорошее об этой мастерской:
www.watchrepairer.ru/
Но пока еще не обращался, только планирую, через месяц.

О! Буквально только что обнаружил данную запись. Очень хорошо что тут есть любители механических часов! К стати, вчера купил с рук амфибию 2416б в 42 корпусе из нержавейки. При осмотре механизма (не диагностике!) обнаружил что требуется замена колеса подзавода, которое с храповиком. В ближайшее время сделаю диагностику и схожу к знакомому часовому мастеру, надеюсь у него есть нужная запчасть, остальные если что найду у себя.

последний раз в продаже нашу механику видел в Питере от 30тр-за что такие деньги просят?
восток восстанавливал после отказа гарантийной мастерской установкой «старых» деталей.
к сожалению зрение с возрастом ухудшилось и часами не получается заниматься(батарейку разве что заменить).

От 30 это я так думаю Ракета была — Петродворецкий часовой завод. У них да, цены заоблачные. Посмотрел сайт — ужаснулся, они вроде как больше на иностранцев работают. Но, как говорят, производство свое сохранили.
А Восток кстати можно заказать напрямую с завода. Если отбросить совсем уж грошовые Командирские в латуни на 2409 и 2414 калибре, то цена на классические амфибии на 2416Б сейчас довольно демократична — 4200 р. если у официалов, например на meranom.com, в них все наше, и корпус и механизм.
Есть модели новых амфибий, там корпус импортный, механизм наш. Стекло уже минеральное, правда и цена от 7 до 16 т. р., но красивые, заразы.
А вообще открыл для себя в Москве один часовой магазин, когда в командировке был, так там цены именно на Востоки процентов на 30% ниже меранома, причём часы все свежие. Если нужно, могу в личку скинуть, он и как интернет-магазин работает.
Сейчас ищу амфибию бочку советскую на 22 калибре под восстановление. Но по адекватной цене пока не попадается.

выкладывайте адрес здесь-в личном блоге не реклама.

А, тогда не проблема) www.fotoclock.ru/
Физически он в Павелецком пассаже, рядом с Павелецким вокзалом. Продавец он же хозяин. Не знаю за счёт чего он именно на Востоки цены ниже держит, так и не признался:) (на Casio например такие же как и везде), но я там брал Командирские К-35 в сентябре, так им было всего 2 месяца. А с завода мне присылали Амфибию 7-месячной давности. Та же амфибия риф на мераноме около 11-12 тыс. р., у него 7-8 т. р. Но не подделка, это точно.

хорошие часы делали-почистил, помазал-опять идут.

Да восток и сейчас хорошо делает. Вот эти перебранные уже российские. На вскидку где то начало двухтысячных.
Ну и уже современные 2016 и 2017 годов востоки у меня хорошо трудятся.

Согласен ) купил недавно новую амфибию в 42 кузове
Славу вот отшаманил у знакомого мастера
Отшаманил антимагнитных восьмигранку-снайпера, и сейчас делаю котлету из 100 кузова Востока, на дизайне Seiko Blue Monster, буду 2416 перебирать

Да восток и сейчас хорошо делает. Вот эти перебранные уже российские. На вскидку где то начало двухтысячных.
Ну и уже современные 2016 и 2017 годов востоки у меня хорошо трудятся.

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Как разобрать командирские часы восток»? Напишите об этом в комментариях.

Как разобрать командирские водонепроницаемые часы

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос наших читателей: «Как разобрать командирские водонепроницаемые часы?», а также дать полезные рекомендации по теме. Что из этого получилось, читайте далее.

Ремонт часов «Восток 2416 б» с автоподзаводом.

Чистопольский часовой завод основан в 1941 году в городе Чистополь. Оборудование прибыло из Москвы с эвакуированного Второго Московского часового завода. Уже весной 1942 года, завод начал выпуск приборов военного назначения.Предприятие работало на нужды фронта и было закрытым объектом. С 1943 года ЧЧЗ начал выпускать мирную продукцию, были выпущены первые мужские наручные часы «Кировские». В послевоенные годы завод начал разработку, производство и выпуск новых моделей часов «ЗиМ», «Волга», «Победа» «Восток», «Мир», «Волна», «Сатурн», «Космос», корабельные часы, и другие. В последствии завод стал основным поставщиком министерства обороны СССР, тогда и были созданы часы «Командирские», «Амфибия» с водонепроницаемостью 200 метров. С 70-х годов, завод начал выпуск наручных часов калибра 24хх с календарями и автоподзаводом. Сегодня завод является банкротом, а часы выпускают дочерние фирмы.

Часы принесли с дефектом «что то болтается внутри и не ходят»

Вынимаем механизм из корпуса и видим

шарики, от шарикоподшипника сектора атоподзавода, они здесь не все, ещё 2 шарика в самом механизме.

Разбираем механизм автоподзавода, вынимаем барабан с пружиной.

Снимем баланс и анкерную вилку.

Часы разобраны и готовы к промывке. Чистота-залог здоровья, а для часов особенно.

Старый сектор автоподзавода (с рассыпавшимся подшипником) и новый.

Детали механизма промыты, и его можно собирать.

Собираем барабан и смазываем пружину.

В процессе проверки деталей на дефекты, обнаружил, что полотно промежуточного колеса погнуто.

Вставляем колесо в ляуфциркуль и правим его.

После правки собираем основную колесную систему и проверяем скат колес.

Устанавливаем барабан, кулачковую и заводную муфту и заводной вал.

Накрываем барабанным мостом и прикручиваем.

Смазываем и устанавливаем анкерную вилку, и проверяем её работу.

Устанавливаем бушёны (подшипники баланса и противоударное устройство одновременно) и закрепляем лирами (трехлепестковые пружинки).

После настройки часы идут отлично!

Устанавливаем колеса автоподзавода и

накрываем мостом автоподзавода, и прикручиваем.

Переворачиваем механизм и собираем календарное устройство.

Календарное устройство в сборе.

Устанавливаем циферблат и стрелки.

Устанавливаем механизм в корпус и прикручиваем новый сектор автоподзавода.

И часы готовы. Снова будут радовать владельца долгим сроком службы.

Спасибо за внимание!

17 отзывов на Ремонт часов «Восток 2416 б» с автоподзаводом.

Заказал себе часы Амфибия (VOSTOK 2416/060433) с таким механизмом… Нужны были именно неприхотливые военные часы, показывающие время. Долго выбирал между швейцарскими, японскими Ориентами и сейко… Но, решил, что в армии как то не так будут восприниматься не отечественные часы… Поэтому выбор пал на русские, вроде как с историей… А теперь переживать начал, не подведут ли меня в ответственный момент эти часы? Подскажите, можно ли сделать какую-то профилактику, настройку, промывку, смазку, или что-то там такое (короче, довести их до ума), чтобы они ходили долго и на них можно было положиться хотя бы лет 10? Я не часовщик, вообще в этом ничего не смыслю, но, кажется, что все часы то внутри одинаковые почти, дело только в качестве сборки. Вот я и хотел бы, чтобы грамотный и аккуратный человек мои часы разобрал и грамотно собрал, чтоб уже одел на руку и всегда был уверен, что точное время всегда с тобой.

Часы Восток достаточно надежные, и при соблюдении правил эксплуатации проработают сколько угодно долго. Если Вы хотите чтобы Ваши часы Вас всегда радовали, то раз в 4 года им требуется профилактический ремонт. Это не прихоть мастеров, дело в том, что масло, которым смазаны часы окисляется со временем и густеет, что приводит к преждевременному износу цапф колес и они безнадежно умирают. С Вашими часами проблем с ремонтом не возникнет. Приносите часы, сделаю профилактический ремонт. Если часы на гарантии, то лучше будет, если она закончится, а после профилактика.

Являюсь владельцем Восток Амфибия 1967.
Случайно разбил стекло, стекло поменяли но…Часы начали запотевать…
Отдал еще раз в ремонт…И еще раз….И еще раз….Посоветовали эксплуатировать как есть или…выбросить…;)
Вопрос-это мне везет на криворуких мастеров или действительно сделать уже ничего нельзя?
Конечно, ремонт осложняется безелем, но все же…
Часы просто глянулись, уже подумывал о покупке новых….Но это лимитка, их уже не делают…
Да забыл сказать, часы ремонтировались 2 раза в Одессе, один раз в Киеве и 2(!) раза в Москве…

Как разобрать командирские водонепроницаемые часы

Жаль, значит ключ не разобрать. Просто менять его тоже толку мало — он длинный, длинней я не видел, и сам по себе в порядке — он в других часах работает нормально, а другой ключ в этих так же «косячит». Подложить что-либо не выйдет, прокладку между часами и корпусом я проверил сразу, и заменил пластик на металл — там все плотно.

Зазор есть, да, но такой же как на других, исправных часах. Там же на торце втулки выступ круговой для прижатия прокладки, не хочется его убивать. Ладно, спасибо всем, я получил ответ на свой вопрос — ключ не разборной, буду думать дальше.

Зазор есть, да, но такой же как на других, исправных часах. Там же на торце втулки выступ круговой для прижатия прокладки, не хочется его убивать. Ладно, спасибо всем, я получил ответ на свой вопрос — ключ не разборной, буду думать дальше.

на толщину этого зазора Вам нужно уменьшить резьбу на корпусной втулке. зазор в 1.5мм, это уже много

п.с. как вариант, попробовать более тонкую прокладку в головку поставить.

Ладно, завтра разберусь с подлецом

и обязательно с испытательными работами для него;)

Ну тогда я совсем сбит с толку. Форма-то правильная. Ключ без корпуса отлично ставится, и прекрасно выполняет свою работу, чего бы не случилось будь вал неправильной формы. А калибр. да черт его знает, я в калибрах Славы разбираюсь лучше намного, наверное потому, что они не ленились выбивать калибры на платах:). Вот эти часы.

Часы №1:
331423331424

Что баланс не родной это ясно, это маловажно. А вот часы №2 — именно их ключ, корпус и механизм использовались во всех тестах на совместимость.

Часы №2:
331427331428

Вот скажите, разве в часах №1 и №2 не один и тот же калибр?

Знаете, да ну его в баню, скорее всего действительно допуски, граничащие с браком на платине. Пойду лучше к знакомому часовщику, спрошу вал с такой же законцовкой но на миллиметр длиннее. Или другую платину

воть зазря Вы так;) иногда от того, что к часам приложили собственную руку — они как-бы роднее становятся:)

Если посадить шайбу немного глубже, по моему методу, то получите требуемый Вам результат.

Так беда-то в том, что сточив втулку, я сточу и водозащиту. Там же прижим для прокладки. Ну просто не хочется гробить корпус под кривую платину.

а куда он денется, этот прижим? Вы ведь не будете вытаскивать прокладку из головки. просто, закрутите головку глубже. сейчас попробую схематично нарисовать и выложить:)

Там по торцу втулки идет кольцом такой выступ
Посмотрел 5 корпусов, выступ был везде. Но мне кажется, что можно его и спилить, у Командирских водозащита маленькая, вряд ли что-то принципиально изменится.

По ключам.
По вашим фото, оба ключа у вас длинные. Случается что даже длинный ключ, оказывается коротким и довольно часто.
Есть простой способ немного «удлинить» вал, надо просто прогнуть головку. Тогда уменьшается внутренний люфт вала и обычно этого хватает.
Проминать аккуратно, используя пуансон с круглым наконечником. Получается небольшая вмятина, которая не сильно бросается в глаза. Да и всегда можно сказать, что это «дизайн такой»:)

А вот это спасибо, это надо сделать — самый простой вариант.

теоретически — чем больше площадь соприкосновения, тем плотнее соединение при том же усилии. такой выступ заставляет менять геометрию прокладки и прилегания по всей поверхности втулки уже не будет.

А зачем нам площадь? Именно давление же создает порог, после которого вода потечет. А чтобы увеличить давление, надо уменьшить площадь — вот этот выступ для этого и существует. Пусть будет. Продавлю головку пуансоном, действительно — ключ расходный материал, а корпус — как показали эксперименты ни в чем не виноват, не буду его точить.

чтобы увеличить давление, надо уменьшить площадь

чтобы увеличить давление, надо увеличить силу;) в данном случае — при неизменной силе прилегания, давление не будет зависеть от площади:). школьный курс;)

поскольку в этой теме обсуждаются проблемы с головками для командирских, надеюсь что уважаемый LukaTGN извинит за вторжение:o

уважаемый Андрей Крукович, возможно Вы обращали внимание, что в новых корпусах к командирским вместо резьбовой втулки устанавливается гладкая. можно ли попробовать каким-либо образом удалить гладкую втулку и впрессовать резьбовую?
спасибо за понимание:)

при неизменной силе прилегания, давление не будет зависеть от площади:). школьный курс;)

Конструкторы танков вас за эти слова бы наверное возненавидели:) Там очень критичный параметр — удельное давление на квадратный сантиметр грунта. Для того, чтобы его снизить траки стараются делать как можно шире. Танк с широкими, или с узкими траками — весит одинаково (ну примерно, разницу в массе траков опустим) стало быть и на опору действует с одной и той же силой в обоих случаях. Вот только есть давление на грунт, а есть удельное давление — масса танка, которая приходится на единицу площади соприкосновения с грунтом — в танкостроении используются сантиметры квадратные, у нас наверное миллиметры или микроны. Удельное давление втулки на прокладку в случае использования кольцевого выступа на глаз примерно раза в 3 выше, чем без него, при неизменной силе прижатия. Кстати, сила прижатия тоже лимитирована — прочностью латунной резьбы и резиновой прокладки. Но резьба явно разрушится быстрее — вот и экономят ее ресурс этим выступом.

LiveInternetLiveInternet

-Рубрики

  • Ремонт и советы (31)
  • Полезно знать (22)
  • Производство в России (18)
  • Механическое время (11)
  • Первые часы (8)
  • Любопытное (6)

-Видео

-Поиск по дневнику

-Подписка по e-mail

-Постоянные читатели

-Сообщества

-Статистика

Механизм часов «Командирских»

Представляю описание ремонта / «Восток» 2214.Это еще один проверенный годами эксплуатации в разных условиях базовый механизм для часов «Командирские» Чистопольского завода, который находится у меня в ремонте. Была у них одна легенда продавались они только в военторговских магазинах бывшего СССР, а сами магазины находились на территории военных частей и купить «Командирские» часы можно было только там, но простому солдату их не продавали. Сейчас бы это назвали хорошим маркетинговым ходом.

Представляю описание ремонта часов производства Чистопольского завода «Восток», который находится в Республике Татарстан. Именно эти часы были у меня в ремонте в 1997 году и вот опять они попали ко мне спустя 17лет, если считать по метке, оставленной мною. Модель выпускалась в позолоченном корпусе с небольшой влагозащищенностью механизма от воды выпуска примерно начала восьмидесятых годов прошлого века.

По техническим характеристикам часы механические имеют противоударное устройство, центральную секундную стрелку и стрелочную индикацию времени на циферблате разметка от 1 до 12 в виде черточек. Имеется также календарь числа месяца, меняющийся один раз в сутки с 1 по 31 число месяца. Стекло на корпусе простое из оргстекла, которое при ремонте я заменю на новое.

Роль подшипников в механизме выполняют восемнадцать камней из них два накладных круглой формы для вертикальной опоры цапф оси баланса (маятника) работающих в паре со сквозными встроенными в бушоны. Которые крепятся в механизме с помощью амортизационных (противоударных) пружинок по своей форме называемые в профессиональных кругах «лирочками». Стандартная пара камней в анкерной вилке, входная и выходная палеты, а также не имеющий своей пары импульсный камень двойного ролика баланса.

Все остальные камни сквозные и стоят в платине и мостах, в которых вращаются цапфы осей всех колес. Если Вы заметили в данном механизме камней парное (четное) количество в отличие от 2409 ранее описанного ремонта механизма. Этот механизм не имеет центрального колеса, как большинство часов, в этом месте стоит секундный триб на который в последствии ставится секундная стрелка. Как и большинство часов производимых в бывшем Союзе баланс имеет период 18000 полуколебаний в час. Модель 2409 имеет 19800 пк/ч.

Усилие от двигателя на весь ангренаж (колесная система) передается через колесо стоящее в стороне от центра платины, имеющее цапфы (оси) большие по диаметру по отношению к остальным колесам. Это колесо с фрикционным трибом имеет один опорный камень для вращения оси, который находится в заводном мосту. Второй конец оси вращается просто в отверстии в платине. Вот поэтому у этого механизма четное количество камней.

Данным часам примерно более тридцати лет и если судить по состоянию корпуса и других деталей внешнего оформления часов, эксплуатация у них была настоящая и ежедневная. После разборки и дефектовки все детали часов тщательно были вычищены и вымыты. В механизме нет особого износа действительно работяга и легенда стойкая до сих пор. В данном экземпляре реставрирую заводную головку, меняю стекло и ушки на новые.

Во времена бывшего Советского Союза (СССР) выпускали модели в простом корпусе, которые изготовлялись из латуни и хромировались, имея отличный товарный вид. Замечательно защищает корпус позолота с микронным покрытием и маркировкой от просто Auдо Au 25 выше цифры в своей практике я не видел. А лучше всего, если корпус будет сделан из золота, которому почти ничего не страшно в плане агрессивных сред, кроме ртути и так называемой «царской водки». И еще боится жесткого механического воздействия, но зато отлично полируется и имеет отличный товарный вид.

На фотографиях виден весь механизм уже чистый и готовый к сборке. Этот механизм тоже со своей отличительной конструктивной особенностью, он не имеет центрального колеса. В платине установлена стойка впрессованная по центру механизма и имеет сквозное отверстие для секундного триба на который ставится секундная стрелка. Сборка начинается с монтажа деталей завода и перевода стрелок (ремонтуара), затем заводной барабан в сборе, передаточное колесо с фрикционным трибом, секундный триб и сверху крепим заводной мост и заводное колесо не забывая смазывать в нужных местах все детали.

После монтажа деталей завода механизма и перевода стрелок, собираю колесную систему (ангренаж) закрепляя мостом, опять же не забывая смазать, затем проверяю вращение колес. После этого ставится анкерная вилка с мостом и баланс. После этого делаю 2-3 оборота заводной головкой, и механизм запускается, баланс делает колебательные движения, скажу проще для понимания «часы затикали». Делаю монтаж дополнительного устройства (календаря), проверяю правильное срабатывание один раз в 24 часа.

Завожу механизм не до упора проверяю на точность на приборе мгновенного суточного хода, небольшая корректировка точности и продолжаю дальнейшую сборку. Монтирую циферблат и корпусное кольцо, ставлю на место часовую, минутную и секундную стрелку. Ремонт почти закончен, ставлю механизм в отмытый корпус с новым стеклом и ушками. Оставляю свою метку с датой ремонта и крепко завинчиваю крепежную гайку на задней крышке. Легендарные почти «Командирские» будут служить своему хозяину дальше.

Вот такие два базовых механизма «Восток» 2209 и 2409 «Командирские» Чистопольского завода, легенды и реальность часового производства СССР и Новой России. С уважением Николай специалист по ремонту часов.

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Как разобрать командирские водонепроницаемые часы»? Напишите об этом в комментариях.

Ремонт часов своими руками. — Часы Восток 2414 Командирские.

Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Часы «Командирские»-механизм Восток 2414

Часы командирские представляют собой механизм Восток 2414 в водонепроницаемом корпусе, на циферблате светящиеся цифры, точнее точки возле цифр. Стрелки тоже имеют люминесцентный слой краски которая светится в темноте. Заводная головка имеет резьбовое соедиение с корпусом для надёжной защиты от влаги и воды.

 

 

Командирские часы имеют водонепроницаемый корпус, который предохраняет механизм от попадания пыли и влаги, поэтому механизм часов очень редко останавливается по причине загрязнения. Часы имеют заводную головку большого диаметра, поэтой причине основными поломками являются обрыв заводной пружины, и поломка заводного вала. Как можно починить заводную пружину мы расказывали на нашем форуме. На этой странице мы раскажем как заменить заводной вал в часах Восток 2414. По этому принципу происходит замена заводного валв почти во всех часовых механизмах.

 

Только после этого установить пружину фиксирующего рычага и проверить как вращается диск календаря. Диск должен вращаться легко. После установки пружины следует проверить работу календаря путём перевода стрелок, если календарь работает исправно можно ставить на место циферблат и стрелки.
Стрелки в часах с календарём устанавливают так: вращают переводной вал в режиме перевода стрелок до тех пор пока не сработает календарь, т.е. не измениться дата в окошке календаря. Одевают часовую стрелку чтоб она указывала на цифру 12, вращают снова переводной вал до тех пор пока не сработает календарь. Если часовая стрелка не оказалась в этот момент на цифре 12, то её снимают и ставят более точно, затем одевают минутную стрелку, чтоб тоже указывала на 12. В часах восток 2414 есть один нюанс- для того чтоб одеть секундную стрелку механизм часов следует положить на плоскую поверхность, например на нитбанк. Потому что секундная стрелка одевается на секундный триб, который не имеет второго сквозного камня а крепиться при помощи пружины.

Часы командирские как разобрать


Ремонт часов «Восток 2416 б» с автоподзаводом.

Чистопольский часовой завод основан в 1941 году в городе Чистополь. Оборудование прибыло из Москвы с эвакуированного Второго Московского часового завода. Уже весной 1942 года, завод начал выпуск приборов военного назначения.Предприятие работало на нужды фронта и было закрытым объектом. С 1943 года ЧЧЗ начал выпускать мирную продукцию, были выпущены первые мужские наручные часы «Кировские».  В послевоенные годы завод начал разработку, производство и выпуск новых моделей часов «ЗиМ», «Волга», «Победа» «Восток», «Мир», «Волна», «Сатурн», «Космос», корабельные часы, и другие. В последствии завод стал основным поставщиком министерства обороны СССР, тогда и были созданы часы «Командирские»,  «Амфибия» с водонепроницаемостью 200 метров. С 70-х годов, завод начал выпуск наручных часов калибра 24хх с календарями и автоподзаводом. Сегодня завод является банкротом, а часы выпускают дочерние фирмы.

Часы принесли с дефектом «что то болтается внутри и не ходят»

Вынимаем механизм из корпуса и видим

шарики, от шарикоподшипника сектора атоподзавода, они здесь не все, ещё 2 шарика в самом механизме.

Разбираем механизм автоподзавода, вынимаем барабан с пружиной.

Снимем баланс и анкерную вилку.

Часы разобраны и готовы к промывке. Чистота-залог здоровья, а для часов особенно.

Старый сектор автоподзавода (с рассыпавшимся подшипником)  и новый.

Детали механизма промыты, и его можно собирать.

Собираем барабан и смазываем пружину.

В процессе проверки деталей на дефекты, обнаружил, что полотно промежуточного колеса погнуто.

Вставляем колесо в ляуфциркуль и правим его.

После правки собираем основную колесную систему и проверяем скат колес.

Устанавливаем барабан, кулачковую и заводную муфту и заводной вал.

Накрываем барабанным мостом и прикручиваем.

Смазываем и устанавливаем анкерную вилку, и проверяем её работу.

Устанавливаем баланс.

Устанавливаем бушёны (подшипники баланса и противоударное устройство одновременно) и закрепляем лирами (трехлепестковые пружинки).

И на проверку.

После настройки часы идут отлично!

Устанавливаем колеса автоподзавода и

накрываем мостом автоподзавода, и прикручиваем.

Переворачиваем механизм и собираем календарное устройство.

Календарное устройство в сборе.

Устанавливаем циферблат и стрелки.

Устанавливаем механизм в корпус и прикручиваем новый сектор автоподзавода.

И часы готовы. Снова будут радовать владельца долгим сроком службы.

Спасибо за внимание!

До встречи.

Рубрика: Наручные часы

ladoservice.ru

Ремонт часов Восток Командирские

На ремонт поступили к нам Командирские часы Восток с механизмом 2414.Часам уже более 15 лет, сильно изношен ремешок, видны царапины на стекле, покрытие на корпусе немного облезло. Часы не ходят, будем производить полную разборку

Патинирование командирских часов Восток

Добрый день (опционально вечер/ночь).

В этом посте предлагаю надругаться над часами, которые каждые знает с детства — Командирскими. О причинах этого издевательства я расскажу под катом.

Но давайте все по порядку и для начала предупреждение:

Вся ответственность, а именно самостоятельное проникновение в корпус готового изделия с последующим нарушением его целостности работоспособности, лежит на человеке совершившим это действие.

Предыстория


Так случилось, что очень давно-давно я нашел разбитые часы фирмы восток. У них не было стекла, и отсутствовали стрелки, но когда я их поднял и завел, они пошли.

Прихватив их с собой домой я начал их разбирать и доставать все потроха для осмотра, обнаружил, что они полностью исправны. Достав из корпуса часов осколки стекла я понес их в часовую мастерскую.

Мастер осмотрев их сказал, что вставить стекло, как на заводе не удастся и часы потеряют герметичность. В итоге он почистил механизм, поставил новые стрелки и сказал, что если я хочу вставить стекло сам, то не вопрос.

В итоге пришел домой и действительно, вставить как на заводе не получалось.

Суть герметичности в том, что стекло находится между корпусом и металлической прокладкой, которая давит на стекло изнутри.

Даже пытался эту металлическую прокладку остудить и надеть с натягом в итоге ничего. Разрезал ее по центру аккуратно распер ее внутри.

Что бы понимать, о чем идет речь:

Шло время, и я таскал эти часы без герметизации, в итоге однажды на блошином рынке наткнулся на человека, который продавал всякий часовой лом за копейки и там был прикуплен данный экземпляр:

Проблема всех часов с покрытиями в том, что они скорее всего сделаны из латуни, и когда покрытие от носки начинает стираться, то всюду выпирает желтый металл, появляются раковины на корпусе. Все это выглядит очень противно и не эстетично.

Корпус этих часов был в лучшем состоянии, чем те, которые были у меня на руках, а самое важное это то, что они были с родным, заводским стеклом, а значит не пропускают воду.

Разборка и осмотр донора


Как я и ожидал, мех там был весь вывернут на изнанку:

Немного фото, чтобы оценить фронт работ:

И все-равно их корпус был лучше, чем мой.

Замена и патинирование


Решено было избавиться от хрома и тк корпус латунь, поправить его дреремелем и запатинировать.

В итоге был сделан следующий «рассол»:

в кружке развел 3 чайные ложки соли + 1 чайная ложка лимонной кислоты.

На часы подал плюс, на железо минус и забросил все это кипеть на 12В 4.5А.

После всего получил следующий результат:

Затем все раковины, сколы и сбои были зашлифованы наждачной бумагой и гравером.

Безель и заводную головку я подержал поменьше, чем корпус.

Также было заполировано и восстановлено заводское стекло.

В итоге мех был переброшен в новый корпус и собран воедино

Выводы


Результатом я остался доволен, осталось подобрать ремешок. Теперь в часах полная водозащита.

Ремонт часов «Восток 2416 б» с автоподзаводом.

Чистопольский часовой завод основан в 1941 году в городе Чистополь. Оборудование прибыло из Москвы с эвакуированного Второго Московского часового завода. Уже весной 1942 года, завод начал выпуск приборов военного назначения.Предприятие работало на нужды фронта и было закрытым объектом. С 1943 года ЧЧЗ начал выпускать мирную продукцию, были выпущены первые мужские наручные часы «Кировские».  В послевоенные годы завод начал разработку, производство и выпуск новых моделей часов «ЗиМ», «Волга», «Победа» «Восток», «Мир», «Волна», «Сатурн», «Космос», корабельные часы, и другие. В последствии завод стал основным поставщиком министерства обороны СССР, тогда и были созданы часы «Командирские»,  «Амфибия» с водонепроницаемостью 200 метров. С 70-х годов, завод начал выпуск наручных часов калибра 24хх с календарями и автоподзаводом. Сегодня завод является банкротом, а часы выпускают дочерние фирмы.

DSC06634

Часы принесли с дефектом «что то болтается внутри и не ходят»

DSC06636

Вынимаем механизм из корпуса и видим

DSC06635

шарики, от шарикоподшипника сектора атоподзавода, они здесь не все, ещё 2 шарика в самом механизме.

DSC06637

Разбираем механизм автоподзавода, вынимаем барабан с пружиной.

DSC06638

Снимем баланс и анкерную вилку.

DSC06639

Часы разобраны и готовы к промывке. Чистота-залог здоровья, а для часов особенно.

DSC06640

Старый сектор автоподзавода (с рассыпавшимся подшипником)  и новый.

DSC06641

Детали механизма промыты, и его можно собирать.

DSC06644

Собираем барабан и смазываем пружину.

DSC06645

В процессе проверки деталей на дефекты, обнаружил, что полотно промежуточного колеса погнуто.

Вставляем колесо в ляуфциркуль и правим его.

DSC06648

После правки собираем основную колесную систему и проверяем скат колес.

DSC06649

Устанавливаем барабан, кулачковую и заводную муфту и заводной вал.

DSC06650

Накрываем барабанным мостом и прикручиваем.

DSC06651

Смазываем и устанавливаем анкерную вилку, и проверяем её работу.

DSC06652

Устанавливаем баланс.

DSC06653

Устанавливаем бушёны (подшипники баланса и противоударное устройство одновременно) и закрепляем лирами (трехлепестковые пружинки).

DSC06654

И на проверку.

DSC06655

После настройки часы идут отлично!

DSC06656

Устанавливаем колеса автоподзавода и

DSC06657

накрываем мостом автоподзавода, и прикручиваем.

DSC06659

Переворачиваем механизм и собираем календарное устройство.

DSC06660

Календарное устройство в сборе.

DSC06662

Устанавливаем циферблат и стрелки.

DSC06664

Устанавливаем механизм в корпус и прикручиваем новый сектор автоподзавода.

DSC06665

И часы готовы. Снова будут радовать владельца долгим сроком службы.

Спасибо за внимание!

До встречи.

 

Часы «Восток» 2414.А или легенда изнутри.

Спроси любого, что такое часы «Командирские», ответ будет незамедлителен и скорее всего восторженный. Да, «Командирские» — это своеобразная легенда. До сих пор число почитателей этого бренда отечественной промышленности есть число немалое. Им приписывают массу достоинств. Мол и крепкие они, воды не боятся, и вообще, хот под танк. Наверно, доля правды в этом есть, но…
с развалом Союза в достопамятные времена перестройки, когда производство всего и вся билось в изрядных конвульсиях, на чистопольском калибре «Восток 2414.А» предприимчивые люди организовали производство самых разнообразных часов. Например, вот таких «Cardi Vostok CAPITAN». Часы часами, но механизм — тот самый, «командирский». И работают они до сих пор, и работают относительно неплохо. Да и вопросы по ним задают чаще, чем по другим часам, видать, много их ещё на руках, но — нерабочих. А «поднять» их в принципе не так уж и сложно.
Что ж, вот на моем рабочем столе калибр 2414.А. Не думаю, что нужно охватывать всё от «А до Я», значительная часть механизма ничем не отличается от рассмотренных нами здесь ранее калибров, например, ремонтуар. Но главные особенностях, ему присущих, постараюсь сосредоточиться как можно подробнее.

Технические данные:

— Механизм калибра 24 мм. с центральной секундной стрелкой.
— Календарь мгновенного действия.
— Высота (без учета высоты секундного и минутного трибов) – 4,14 мм.
— 17 рубиновых камней.
— Средний суточный ход: -20…+60 сек.
— Частота: 19800 полуколебаний/час (обратите внимание на этот параметр!)
— Энергетическая автономность не менее 36 часов.

REM: м-да… запас хода и заявленная погрешность хода никак не радует.

Начинаем. И первым делом отвинчиваем кольцо крепления задней крышки. Она закреплена кольцом с резьбой. Под крышкой резиновая прокладка, на крышке — направляющий выступ, удерживающий крышку в пазу.

Вот так




Открыть крышку просто. Для отвинчивания кольца есть много чего, начиная от обычных пинцета и отвёртки, вставленной в гнездо кольца, и штангенциркуля (для любителей убивать измерительный инструмент), до специальных ключей. Я же отвинтил колцо просто несильно подтолкнув его отвёрткой — слабо было завинчено. И вот он, легендарный 2414.А во всей своей красе. Этот ещё с фасками на мостах, «настоящий», то есть.

Теперь этого красавца нужно вынуть из корпуса. Первый вопрос, который приходит на ум, а как, если заводной вал не даёт? Да «на раз»! Видите вот ту кнопочку, в которую уткнулась зелёная стрелка? Ну так надо просто надавить на неё и, на отпуская» потянуть вал наружу за коронку. Вот и всё, ОК!

Процесс извлечения механизма из корпуса

Зелёной стрелочкой обозначена кнопочка, нажатие которой освобождает заводной вал. При нажатии кнопки в ремонтуаре освобождается подпружиненный переводной рычаг, имеющий две степени свободы. Он специальным усиком входит в паз на валу и так удерживает его. При нажатии рычаг поднимается вверх и вал получает свободу.

Вал извлечён из механизма, калибр вынут из корпуса.


Пока всё по накатанной схеме. И дальше так же без особых нюансов — снимаем баланс. Просто вывинчиваем крепёжный винт и очень аккуратно, чтобы не нарушить цапфы оси баланса и не повредить волосок, снимаем баланс вместе с мостом. Вот он, баланс.

Чуток о балансе

Собственно, ничего особенного. Безвинтовой баланс. Есть регулировка выкачки, что очень удобно. Инкаблок с пружиной «звёздочка», которую из-за её размеров довольно неудобно устанавливать, а по причине жесткости ударопрочность не супер. Хотя, если сравнивать с похожей конструкцией инкаблока Слава 2414 или 2428, то лучи звёздочки здесь малость длиннее, а это значит, что инкаблок Востока эффективнее — пружина мягче. Но «лиры» лично мне нравятся больше.

Едем дальше. И приезжаем к самой главной особенности этого калибра — секундному трибу. Конструкция механизма такова, что ось триба проходит коаксиально сквозь полую ось центрального колеса, упором ему служит пружина особой характерной формы, напоминающей то ли клюшку, то ли кочергу. «Клюшка» произносится легче, потому часовщики так и называют этот механизм — «Восток с клюшкой». У такой конструкции есть достоинства и недостатки. Впрочем, достоинства ограничиваются лёгкой заменой триба в случае его поломки — механизм разбирать не надо, снял пружину и всё. А вот недостатки… если пружина не отрегулирована, то ждите классическую восходовскую проблему — в положении часов стеклом вниз секунды идут, а стеклом вверх — секунды стоят, хотя всё остальное работает. Или наблюдается ход секундной стрелки рывками, особенно при тряске (велосипедисты и мотоциклисты жалуются). Это происходит потому, что триб проседает и зубья триба выходят из зацепления с колесом. Поэтому при установку пружины нужно следить за тем, чтобы эта клюшка не касалась выступов в платине, а находилась в нише строго посередине. И не гнуть её ни в коем случае ни в какую сторону. Установка секундной стрелки тоже требует аккуратности. Механизм нужно положить на нитбанк или на какую-нибудь опору так, чтобы пружина при установку стрелки не прогибалась. Иначе её легко сломать или погнуть со всеми вытекающими последствиями. В общем, капризная система.

Про клюшку

Вот эта часть механизма с необходимыми пояснениями.

Вывинчиваем крепёжный винт, снимаем — аккуратно! — пружину. Перед нами секундный триб. Вытаскиваем его. Разумеется, секундная стрелка уже снята, иначе ведь не выйдет.

Вот он со своей неразлучной «клюшкой».

Далее без специфических особенностей. Снимем мост анкерной вилки, вилку. Мост ангренажа и «рассыпаем» колёса ангренажа. Демонтируем мост барабана, снимаем барабан и, если будем разбирать ремонтуар, то сразу же вынимаем кулачковую муфту. Если муфту трогать на будем (ну, мало ли что), то вставляем на место заводной вал, чтобы муфта не рассыпалась. Но я в этот раз её вынул на промывку, а переводные рычаги снимать не стал, промоются вместе в платиной.

Визуализация с пояснениями


Переходим на сторону календаря. Отпускаем на торцах платы на полтора-два оборота винты крепления циферблата и снимаем циферблат. Под ним мост-крышка календаря. Закрывает всё, до минутного триба не добраться. Демонтируем, вывинтив три крепёжных винта. Особое внимание рычажку фиксатора календаря и пружине этого рычага. Они очень любят «играть в кузнечика». Ничего, зато собирать это удобно, как в Ракете. Ладушки, продолжаем разбирать календарь. Нужно снять минутный триб — он на «прикусе», кстати, что при отсутствии устройства быстрой установки календаря совершенно не добавляет ни надёжности, ни долговечности калибру в целом.

Работаем…

Вывинчиваем три винтика, аккуратно снимаем крышку.

Снимаем часовое колесо с пружинной шайбой, промежуточное колесо календаря, числовой диск, рычаг фиксатора.

Осталось командное колесо календаря. Снимаем и его. Да, оно состоит из двух частей — собственно колеса и эксцентрика с поводком. Осторожно, поводок не повредить!

Это (зелёная стрелка) накопительная пружина. Её заводит эксцентрик, потом, срываясь, она этот эксцентрик подталкивает, а он в свою очередь переводит диск календаря при помощи поводка. Так работает «календарь мгновенного действия», переключая дату мгновенно, то есть, диск даты не ползёт три часа, пока не установится в нужном положении, а переходит на следующую дату прыжком. Пружину не снимаем, не гнём. Она весьма хрупкая.

Теперь — баня. Моем, чистим-блистим, так сказать. Чистые колёса можно опустить в эпилам на полминуты. И приступаем к сборке. Тут всё в обратном порядке. Особенностей мало, о них пару слов по ходу.

Сборка с комментариями

Собираем ангренаж. В этом калибре у колёс длинные оси, высокий он такой получился. Поставил его на платину в камни, чуть шатнул — колёса разъехались. Опять подровнял, накрыл мостом, начинаешь тоненьким путцхольцем колёсики туда-сюда… в общем, попадаешь в камни на мосте как-то. Кропотливо здесь собирать. Но скат изумительный. Собрали, смазали.

Ставим на место поводковую муфту через окно — ремонтуар-то не разбирал. Ничего страшного, всё нормально. Попал на рычаги. И заводной вал сразу же на место, чтобы муфта не рассыпалась.

Пружина. Обратите внимание. Здесь пружина в барабане зафиксирована без применения мечевидной накладки особым изгибом То есть, ни на барабане, ни на крышек нет специальных прорезей, в которые этой накладкой надо попадать. Это удобно. Просто смазываем и захлопываем крышку. Но дело в том, что срыв пружины — та ещё болячка Востока. Как для меня, так «старый метод лучше». Исходя, как говорится, из вышеизложенного, рекомендую нижеследующее — быть аккуратным при заводе пружины и не прилагать усилий, почувствовав лёгкий упор заведенной до конца пружины.

Собираем двигатель, смазываем оси заводных колёс.

Устанавливаем баланс и секундный триб. Смазываем его ось и отправляем в камень центрального колеса. Далее аккуратно устанавливаем на место «клюшку», дав махонькую каплю масла на прижимную площадку.

А в таком положении устанавливаем эксцентрик календаря. Ещё раз: с пружиной осторожно, а то новую искать надо будет. Ставим эксцентрик, колесо, завинчиваем крепёжный винт и навешиваем всё остальное — колёса календаря, защёлкиваем минутный триб, рычажок фиксатора диска, накрываем крышкой и сквозь паз ставим пружину фиксатора.

REM: Жила-была у меня палитра. Ну так вот, эта штуковина оказалась довольно удобной при ремонте часов. Очень хороша для любителей использовать то, что под рукою.


После доводки до ума часы выглядят вот так.

Что ещё о механизме? Желательно все манипуляции по установке даты проводить при полностью заведенной пружине. Так меньше вероятности нарушить спусковой механизм. Собственно, если часы без быстрой установки календаря носить постоянно, то отсутствие такого усложнения мало заметно. А вот если с перерывами, то выставление календаря переводом стрелок здорово сказывается на «здоровье» минутного триба. Да, есть как бы возможность перевода, если стрелки вернуть в положение «до 21 час», а потом вперёд на двенадцать и так пока не установишь нужную дату, но… это уже слишком попахивает «нехорошим винтажом». Убивает это их. Очень часто приходится прикусывать трибы заново или менять — истираются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *