Магнитола не включается мистери: Ремонт автомагнитолы Mystery MCD-795MPU. Сгорел предохранитель. Не включается. – Пионер, Мистери, Soundmax в машине

Содержание

Ремонт автомагнитолы Mystery MCD-795MPU. Сгорел предохранитель. Не включается.

Автомагнитола не включается, сгорел предохранитель

Нередки случаи, что владельцы автомобильных магнитол и CD/MP3–ресиверов сталкиваются со случаями поломки своих аппаратов.

Причиной порчи дорогостоящего прибора может быть рядовая переполюсовка проводов питания автомагнитолы при подключении, кратковременные всплески напряжения в бортовой электросети автомобиля или износ и замыкание на корпус проводов и кабеля.

Здесь будет рассказано о ремонте автомобильного CD/MP3 – проигрывателя Mystery MCD-795MPU. Данная инструкция поможет при самостоятельном ремонте автомагнитол: кассетных, дисковых (CD/MP3), бездисковых (c USB). Начальных знаний по электронике будет достаточно, чтобы произвести данный ремонт смог даже радиолюбитель–новичок.

Проявление неисправности

Автомагнитола не включается, сгорел предохранитель в цепи питания.

Как правило, все автомагнитолы оборудованы предохранителем в плюсовой цепи питания 12V. Номинал плавкого предохранителя 10A. Именно этот предохранитель сгорает, если допущена ошибка при подключении проводов питания автомагнитолы к бортовой сети автомобиля (перепутаны

+ и ).

Стоит помнить одно простое правило. Если плавкий предохранитель сгорел, то не стоит второпях ставить ему замену или «жучка» (обычный кусок медного провода). Дело в том, что в большинстве случаев предохранитель перегорает уже после того, как вышел из строя какой-либо элемент схемы.

Сначала нужно разобраться в причине перегорания предохранителя. А если же вы установите новый предохранитель, то есть риск «дожечь» автомагнитолу.

Плавкий предохранитель — это последний рубеж защиты, когда уже что-то «сгорело» и потребляет огромный ток. Он служит лишь для того, чтобы пресечь перегрев и возгорание соединительных проводов и кабеля.

Итак, разберём поэтапно ремонт автомагнитолы Mystery MCD-795 MPU. Первым делом необходимо вскрыть металлическую крышку со стороны печатной платы. Далее производим осмотр печатной платы на предмет наличия обуглившихся дорожек, сгоревших деталей. Иногда перегоревшие дорожки не удаётся обнаружить при беглом осмотре. Например, обрыв может быть скрыт под основным разъёмом. Такое может быть, если печатная плата двухсторонняя.

На фото отмечено место перегорания печатной дорожки на плате.

Перегоревшая дорожка

Скорее всего, владелец аппарата решил не «париться» и подключил питание напрямую, без плавкого предохранителя, либо поставил «жучок» пытаясь привести автомагнитолу в чувства. Это привело к тому, что печатная дорожка послужила своеобразным предохранителем и сгорела, как только по ней прошёл ток короткого замыкания. В некоторых случаях горит всё целиком, и предохранитель, и печатные дорожки на плате.

Восстанавливаем перегоревшую печатную дорожку.

Чтобы добраться до радиодеталей вскрываем верхнюю металлическую крышку, вывинчиваем 4 болта, крепящих CD/MP3 деку.

CD дека

Вынимаем дисковую деку не забывая отстегнуть 2 шлейфа, подключенных к основной плате. Обычно шлейфы и разъёмы отсоединяются довольно легко, дополнительных инструментов не потребуется.

Далее находим защитный диод на плате. Расположен он обычно поближе к питающим цепям и основному разъёму.

Защитный диод

Необходимо выпаять его и проверить на «пробой». На «пробой» – это значит замерить его сопротивление в прямом и обратном включении. Диод обладает односторонней проводимостью. Если он «звонится» как обычный медный провод, то его пробило. О проверке полупроводниковых диодов цифровым мультиметром я рассказывал здесь.

Так как диод «зажат» дросселем фильтра, то пришлось сначала выпаять его.

Защитный диод и дроссель

Проводим проверку защитного диода

Проверка диода

Меняем щупы мультиметра местами, как на фото.

Меняем местами щупы

Как видим, в обоих направлениях мультиметр показывает нулевое сопротивление, – диод пробит.

Смотрим марку диода – 1N5401. Необходимо подобрать ему аналог и заменить исправным. Диоды серии 1N5400-1N5408 рассчитаны на средний прямой ток 3 ампера. Подойдёт любой выпрямительный диод этой серии или любой другой на ток 3 ампера. Полную документацию (datasheet) на диоды серии 1N5400-1N5408 можно посмотреть на сайте

www.alldatasheet.com или поискать через поисковики в интернете.

  • Если подходящего диода нет под рукой, можно взять такой же из нерабочей автомагнитолы, что и было сделано. Защитный диод 1N5402 выпаял из нерабочей платы кассетной магнитолы.

  • Прежде чем впаивать заимствованный, бывший в работе диод, обязательно проверьте его.

  • Если никак не удаётся найти подходящий диод, то его можно вообще не впаивать, а только выпаять неисправный!

Суть этого диода в том, что при штатной работе автомагнитолы он постоянно закрыт и не пропускает ток, так сказать, «бездельничает». Он включен в обратном направлении по отношению к поданному на автомагнитолу питанию 12V. Как только полярность напряжения изменится на противоположную (при неправильном подключении), диод начнёт пропускать через себя ток. Так как в цепи диода нет никакой нагрузки, то через него пойдёт очень большой ток короткого замыкания. Он вызовет перегорание плавкого предохранителя. Почти всегда вместе с предохранителем перегорают печатные дорожки на плате, а иногда и сам диод.

В этом и заключается защитная роль диода, который принимает весь удар на себя, предотвращая выход из строя микросхемы усилителя и других узлов автомагнитолы. Поэтому можно и не заменять его. Автомагнитола будет работать исправно. Но в случае повторной переполюсовки питания могут сгореть и другие элементы схемы, например, микросхема усилителя мощности звуковой частоты (УМЗЧ), которая стоит довольно дорого.

Также бывает, что из-за длительной эксплуатации или производственного брака выходит из строя как раз таки защитный диод. Никакой неисправности бортовой сети автомобиля, естественно, нет.

Перед тем, как подключать отремонтированную автомагнитолу к бортовой электросети автомобиля, следует убедиться в исправности проводки и наличия штатного напряжения, иначе можно повторно «спалить» её.

Главная &raquo Мастерская &raquo Текущая страница

Также Вам будет интересно узнать:

 

Пионер, Мистери, Soundmax в машине

Загрузка… Проверить предохранители

Каждый, кто проводит много времени за рулем, знает, что автомобильная магнитола является очень важной деталью в машине. Любая поездка приятнее в сопровождении любимой музыки. В настоящее время существует множество моделей автомагнитол на любой вкус и кошелек. Они оснащаются различными функциями и способны удовлетворить любого автомобилиста.

Независимо от ее стоимости, автомобильная магнитола, как и любое другое сложное электронное иногда может выйти из строя. Часто случается так, что автомагнитола просто перестает включаться, либо включается и сразу выключается. Причин у этой неисправности может быть несколько.

Почему не включается магнитола в машине

Основные причины неисправности:

  • Сгорел предохранитель в блоке автомобиля, отвечающий за работу магнитолы. Для решения проблемы нужно просто заменить его. Нельзя забывать о том, что не всегда сгоревший предохранитель можно определить только по внешнему виду. Лучше прозвонить все предохранители при помощи специального прибор — мультиметра.
  • Сгорел предохранитель на самой магнитоле. Для того, чтобы заменить его придется снять магнитолу. Как это Проверить проводку

    правильно сделать, зависит от модели автомобиля и самого приемника. Предохранитель, как правило, находится на задней стороне устройства и имеет голубой цвет.

  • Проблема в проводке автомобиля. Для устранения проблемы, лучше обратиться к автоэлектрику. Желательно сделать это сразу после возникновения неисправности, так как проблемы с проводкой автомобиля могут иметь очень серьезные последствия.
  • Неисправность в магнитоле. Это может быть неисправность платы или реле магнитолы. Для диагностики и устранения поломки нужно демонтировать приемник и отвезти в сервисный центр. Грамотные специалисты смогут перепаять плату магнитолы. Если неисправность серьезная, ремонт может иметь высокую стоимость, сопоставимую с ценой новой магнитолы.

Почему магнитола включается и выключается:

  • Плохое заземление. Плохое заземление является причиной скачков электричества в сети, а, следовательно, и нестабильной работы приемника. Визуально бывает довольно сложно это определить, поэтому лучше обратиться к автомобильному электрику.
  • Возможно автомагнитола плохо закреплена и при движении отходит. Это очень просто исправить, нужно отсоединить магнитолу и прочно закрепить ее. Так как приемник приходится использовать при движении автомобиля по различным типам местности, он должен быть надежно закреплен.
  • Плохо закреплен предохранитель. Нужно проверить все предохранители, в том числе на магнитоле, и прочно их закрепить.
  • Короткое замыкание в проводке. Как правило, причиной неисправности является короткое замыкание в проводах, которые ведут к динамикам. Чтобы найти место замыкания, нужно использовать мультиметр. Для того, чтобы устранить замыкание, желательно обратиться к специалистам.

Почему магнитола сама включается:

  • Западает кнопка включения приемника. Если отдать магнитолу в ремонт нет возможности, можно временно решить проблему снятием панельки магнитолы после ее выключения.
  • Неправильная установка магнитолы. При установке нужно следить, чтобы провода не были перепутаны. Так как неправильная установка ведет к различным проблемам в работе автомагнитолы, устанавливать ее лучше в специализированном сервисном центре. Если Вы решили устанавливать автомагнитолу самостоятельно, нужно внимательно изучить инструкцию к ней перед началом работы.
  • Короткое замыкание в проводке. Описанные причины и способы их устранения общие для большинства моделей автомобильных приемников, таких как, Пионер, Мистери, Soundmax, Prology и многих других. Если Вы хотите решить проблему самостоятельно, сначала нужно внимательно изучить инструкцию к ней. Разные модели приемников по-разному монтируются и демонтируются. Если магнитола перестала корректно работать по причине сгоревшего предохранителя, это очень легко исправить самостоятельно, но, если проблема в проводке автомобиля, лучше доверить ее решение профессионалам. При выборе сервисного центра, лучше отдать предпочтение тому, который сертифицирован для работы с магнитолами нужной марки, например, Пионер.

При самостоятельной установке любого электрооборудования, в том числе магнитолы, в автомобиле, нужно быть очень внимательным. Перед установкой нужно внимательно изучить инструкцию. Обязательно соблюдать технику безопасности во время работы. При неправильной установке возможны не только сбои в работе магнитолы, но и более серьезные проблемы, связанные с электрикой автомобиля.

Ремонт автомагнитолы Mystery MCD-778MP. Нет звука.

Пример ремонта автомобильного CD/MP3-ресивера Mystery MCD-778MP с нетиповой поломкой. Для начала опишу неисправность, чтобы было понятно, о чём речь.

Сама автомагнитола включалась, на дисплее отображалась индикация, управление исправно работало. Но звука не было ни в одном из каналов, при подключении динамиков аппарат молчит.

Самое интересное было в том, что при регулировке громкости или нажатии кнопок на панели управления в динамиках появлялся звук. Тот самый «бип», «бип». Это функция звуковой индикации управления BEEP ON.

Как правило, при неисправностях звукового тракта, например, усилителя мощности звуковой частоты (УМЗЧ) или звукового процессора в динамиках гробовая тишина, а тут чёткий звук без искажений.

Кроме отсутствия звука автомагнитола не работала в режиме чтения дисков. После загрузки диска на экране появлялся код ошибки ERROR-1.

Код ошибки ERROR-1 на дисплее ресивера

Причину этой неисправности я определил достаточно быстро. Линза лазерной головки была в пыли. Пришлось разобрать CD-привод и почистить линзу оптического блока. После этого автомагнитола стала определять диски и читать их.

Разбираем CD-привод автомагнитолы

Во многих автомобильных CD/MP3-ресиверах на дисплее отображается информация об амплитуде звукового сигнала. У данного ресивера этот индикатор находится справа.

Индикация уровня звукового сигнала на ЖК-дисплее

Так вот, этот индикатор ничего не отображал, хотя автомагнитола проигрывала музыку. Другая информация на дисплее отображалась корректно (номер трека, включенные функции, тип носителя CD/MP3 и пр.). Стало понятно, что звуковой сигнал где-то теряется, даже на индикатор ничего не приходит.

В начале ремонта проводят диагностику. Сначала это включение аппарата, проверка режимов работы. Это, если прибор включается. Далее следует внешний осмотр.

Но в данном случае внешний осмотр печатной платы и элементов на ней ничего не дал. На вид было всё целое.

Стало понятно, что легко не отделаться и пора доставать инструмент посерьёзнее, а также изучать документацию на электронную начинку аппарата.

Любая автомагнитола, а точнее автомобильный CD/MP-3 ресивер имеет звуковой процессор, который, как правило, является отдельной микросхемой.

Центральный процессор и аудиопроцессор на печатной плате Mystery MCD-778MP

В данной модели автомагнитол применён широко распространённый аудиопроцессор LP7313. Нам понадобится даташит на него. Так мы узнаем всё об этой микросхеме: область применения, распиновку, напряжение питания, назначение выводов.

Аудиопроцессор LP7313 (TDA7313)

Так как LP7313 это полный аналог микросхемы TDA7313, то даташит будем искать именно на TDA7313, поскольку это True-оригинал. Вот блок схема TDA7313. Взята из даташита.

Внутренняя структура аудиопроцессора TDA7313

Пробежимся по основным блокам:

  • INPUT SELECTOR +GAIN. Селектор сигналов и предусилитель. Селектор — это не что иное, как обычный переключатель входов, наподобие тумблера, только электронный. В зависимости от команды с главного процессора он переключает входы левого (LEFT INPUTS) и правого (RIGHT INPUTS) стереоканалов от радиоприёмника (TUNER), CD-деки (S-CDP) или входа внешнего аудиосигнала AUX. По паре каналов (R и L) от трёх разных источников. Предусилитель (GAIN) усиливает сигнал.

  • VOL +LOUD. Блок регулировки усиления (VOLUME) и тонкомпенсации низких частот (функция LOUD). Режим LOUD включается с панели управления. При этом звук становится более напористым, басистым.

  • SERIAL BUS DECODER — это декодер последовательной шины I2C. По цифровой последовательной шине I2C центральный процессор управляет аудиопроцессором. Как видим, декодер шины I2C подключен ко всем узлам микросхемы, настройки которых могут меняться.

  • LATCHES означает «защёлка, защёлки». Скорее всего, это встроенные настройки эквалайзера, т.е. те, что CLASSIC, ROCK, POP и пр. Готовые предустановки эквалайзера, менять которые нельзя.

  • Блоки BASS и TREBLE, — это блоки, отвечающие за регулировку тембра низких и высоких частот.

    На выходе блоков TREBLE сигналы правого и левого каналов разделяются на два. В результате образуется псевдоквадрофония (4-ёх канальное звуковоспроизведение). На вход поступает стереосигнал двух каналов (R и L), а с выхода звукового процессора снимается уже четыре сигнала: фронт (правый R и левый L стереосигнал) и тыл (два канала).

  • Блоки SPKR ATT (Speaker Attenuator) — это аттенюаторы громкоговорителей. Они служат для ступенчатой или плавной регулировки сигнала. Благодаря им звук в динамиках плавно нарастает и затухает, отсутствуют щелчки при включении. MUTE — это блокировка звука. При нажатии кнопки «MUTE» звук в динамиках полностью приглушается.

Теперь обратите внимание на 7 (OUT L) и 17 (OUT R) вывод микросхемы TDA7313. Как видно по схеме, сигнал с предусилителя и селектора выходит на эти два вывода. Далее через электролитические конденсаторы C8, C9 (2,2µF) вновь подаётся на внутренние узлы микросхемы. То есть микросхема TDA7313 разделена на два блока. Пройдя через предусилитель и селектор, стереосигнал выходит из микросхемы через выводы 7 и 17. Затем он вновь подаётся на внутренние узлы аудиопроцессора TDA7313 через выводы 6 (IN-R) и 16 (IN-L).

А теперь взглянем на кусочек принципиальной схемы нашего CD/MP3-ресивера Mystery MCD-778MP. Не удивляйтесь тому, что вместо микросхемы TDA7313 на схеме показан аналог PT2313. Народ на форумах пишет, что они взаимозаменяемы, но лично я менять PT2313 на TDA7313 пока не пробовал. Не довелось. Судя по схеме, они действительно полные аналоги.

Принципиальная схема. Аудиопроцессор

(Чтобы увеличить схему, кликните по картинке. Она откроется в новом окне)

Как видим, по схеме сигнал с выходов предусилителя и селектора 17 (OUT L) и 7 (OUT R) поступает не на микросхему через конденсаторы, а уходит на отдельный операционный усилитель IC503, микросхему JRC4558.

Затем с её выходов 1 и 7 усиленный сигнал поступает обратно в звуковой процессор на выводы 16 (IN L) и 6 (IN R). То есть между блоками звукового процессора сигнал ещё раз усиливается отдельной микросхемой, а, именно, IC503, а уже затем вновь поступает на TDA7313.

Чтобы обнаружить узел, где потерялся звуковой сигнал, мне пришлось достать старый добрый осциллограф С1-64. Ещё аналоговый, с подсевшей трубкой. Сделан в USSR, но работает по сей день.

Теперь, когда мы знаем путь сигнала, то можем легко отследить осциллографом, где же он потерялся.

Кнопкой «MODE» на автомагнитоле включаем любой из трёх источников сигнала (TUNER, S-CDP, AUX). Я выбрал CD/MP3-проигрыватель (S-CDP). Включил воспроизведение диска.

Далее делаем громкость на 10 или около того. Главное, чтобы громкость была выставлена не в ноль.

На осциллографе я выставил такие настройки. Время развёртки 1ms. Кнопка ms/µs — нажата (ms). Переключатель время/дел. выставил на 1. Переключатель аттенюатора (V/дел.) переключил на 0,2. То есть одно маленькое деление на экране по вертикали равно 0,2 вольта.

Далее один щуп осциллографа крепим к металлическому корпусу автомагнитолы, так как он соединён с общим проводом всей схемы. А вторым щупом по очереди касаемся выводов 3 и 5 микросхемы JRC4558.

Смотрим сигнал на 3 выводе микросхемы JRC4558

На 3 вывод микросхемы JRC4558 сигнал приходит.

Сигнал на 3 выводе микросхемы

Подтыкаемся к 5 выводу.

Смотрим, есть ли сигнал на 5 выводе микросхемы

Сюда тоже приходит. Это значит, что предусилитель и селектор аудиопроцессора TDA7313 исправно работают, а сигнал поступает на входы микросхемы IC503 (JRC4558).

Сигнал на 5 выводе тоже есть

Теперь посмотрим, есть ли сигнал с выхода операционного усилителя JRC4558. По схеме это выводы 1 и 7. Здесь я переключатель время/дел. на осциллографе поставил на 0,5. Так как микросхема IC503 усиливает сигнал, то на осциллографе он не влезет в экран.

Проверка сигнала на 7 выводе

На выходе я не обнаружил никаких признаков сигнала. Полная тишина. На экране осциллографа горизонтальная полоса. Та же самая картина была и при проверке сигнала на 1 выводе.

Отсутствие сигнала на 1 и 7 выводе микросхемы JRC4558

Стало ясно, что дело в микросхеме JRC4558. Пришлось найти замену и перепаять. Выпаивал микросхему с помощью сплава Розе и медной оплётки GootWick.

Установка новой микросхемы

Но, к моему удивлению, после замены микросхемы ничего не изменилось. Звук не появился. Стало ясно, что проблему нужно искать в обвязке микросхемы JRC4558, так как на неё сигнал приходил, а с неё уже нет. Для тех, кто не знает, что такое «обвязка» микросхемы, напомню, что это внешние электронные компоненты, которые соединены с микросхемой. Те, что задают режим её работы.

Пока вертел автомагнитолу в руках и отсоединял CD-деку от основной платы, заметил электролитический конденсатор, один вывод которого почти отвалился. Я решил его выпаять и проверить, так как он был в обвязке той самой микросхемы JRC4558.

Электролитический конденсатор в обвязке JRC4558

При проверке конденсатора C520 (220*10V) оказалось, что он пробит! Мультиметром звонился накоротко. Попробовал включить автомагнитолу без него и звук появился. Проверил по очереди все четыре выхода, всё в норме. Вот так из-за одного конденсатора звук пропал во всех каналах. Нашёл подходящий конденсатор, заменил и поставил автомагнитолу на электропрогон.

Электропрогон автомобильного CD/MP3-ресивера Mystery MCD-778MP

А теперь инфа для особо пытливых умов.

Как думаете, в каком блоке аудиопроцессора TDA7313 генерируется звуковой сигнал индикации управления (BEEP ON)? Исходя из того, что я узнал в процессе ремонта, он формируется уже во второй половине аудиопроцессора. В тех блоках, на которые поступает сигнал с выводов 6 и 16. Если бы он формировался раньше, в блоке предусилителя и селекторе, то из-за неисправности в обвязке микросхемы IC503 он бы просто не прошёл на последующий тракт усиления. Скорее всего, BEEP ON генерируется в блоках SPKR ATT.

Казалось бы, знание такой мелочи про «BEEP ON» мало чем пригодится. Но всё же, дополнительные знания никогда не повредят. Кстати, звуковая индикация нажатия кнопок может отключаться через меню автомагнитолы. Об этом тоже надо помнить при ремонте аналогичных аппаратов.

Расскажу ещё пару слов о том, как на дисплей выводится та самая картинка с информацией об амплитуде звукового сигнала (те самые «прыгающие столбики»). Напомню, что пока аппарат не был починен, «прыгающие столбики» не работали.

Если проанализировать схему, то можно заметить, что электрический сигнал звуковой частоты поступает с выходов 1, 7 и объединяется с помощью резисторов R701, R702, которые являются примитивным сумматором. Далее сигнал идёт на конденсатор C701, а уже с него на транзистор Q701. На элементах C702, V701, VD702, C704, R707 реализован пиковый детектор с открытым входом.

Пиковый детектор в схеме автомобильного CD/MP3-ресивера

На его выходе формируется напряжение, которое пропорционально сумме постоянной и максимальной амплитуды переменной составляющей входного сигнала. Далее полученное напряжение подаётся на 4 вывод (EQIN) центрального процессора.

По сути, весь индикатор сигнала это вольтметр, который показывает максимальную амплитуду переменной составляющей звукового сигнала. Процессор же просто измеряет напряжение по входу EQIN и выводит последовательность значений этого сигнала во времени на дисплей. Так и создаются те самые «пляшущие столбики».

Индикатор уровня сигнала - Пляшущие столбики

Ранее в кассетных магнитофонах применялась похожая схема, только результат выводился не на ЖК-дисплей, а на стрелочный вольтметр. Похожую схему пикового детектора можно увидеть на принципиальных схемах различных приборов, включающих аппаратуру по хлопку.

Главная &raquo Секреты ремонта автомагнитол &raquo Текущая страница

Также Вам будет интересно узнать:

 

работает, машине, хотя питание на ней есть, почему, причины, перестала, отключается, кнопки, сенсор, дисплей

Автомобильная магнитола — это сложное устройство, в котором могут возникать неисправности. Разные причины приводят к тому, что не включается магнитола.

Не включается

Одна из причин, по которой не работает магнитофон в машине, хотя питание есть, — это перегорание предохранителя. Это может произойти из-за перегрузки, вызванной длительным прослушиванием музыки на большой громкости или коротким замыканием в акустической проводке. В результате этой неисправности магнитола отказывается включаться.

Перегоревший предохранитель а магнитолу

Для устранения проблемы следует вынуть устройство и извлечь предохранитель. Его номинальный ток составляет 5 или 7,5 А. Поскольку по внешнему виду нельзя точно определить, цел ли предохранитель, исправность этой детали проверяется посредством тестера или мультиметра.

Если автомагнитола была подключена через автомобильный монтажный блок, то также в нем следует проверить целостность предохранителей.

Следующая причина, по которой магнитола не включается, — это обрыв или перетирание проводов питания. Также мог отойти контакт в штатной колодке из-за загрязнения или ослабления соединителей. Чтобы устранить эту неполадку, следует внимательно осмотреть проводку и коннекторы. Особое внимание обращается на соединение ресивера с массой или кузовом автомобиля. Оборванные провода следует заменить и подсоединить как можно надежнее.

Клеммы на коннекторе необходимо тщательно очистить от грязи и надежно обжать плоскогубцами.

Неправильное присоединение тоже приводит к тому, что не включается магнитола в машине. Для устранения этой проблемы следует внимательно осмотреть проводку. Определить провода, идущие от аккумулятора, можно при помощи контрольной лампы. Проводка к динамикам нередко делается двухжильными кабелями.

Подключение автомагнитолы к аккумулятору

Чтобы выполнить правильное подсоединение, положительный полюс питания от аккумулятора подводится к красному и желтому проводам автомагнитолы, а отрицательный — к черному. Голубой провод должен подключаться к активной антенне или усилителю. Если «плюс» от аккумулятора подведен к красному проводу, а к желтому — от замка зажигания, то аудиоустройство не включится, пока ключ не будет повернут.

Если все соединения сделаны правильно, то проигрыватель включится при нажатии на кнопку.

Другая распространенная причина, по которой перестала работать магнитола, — это внутренняя неисправность аудиоустройства. Микросхемы усилителя и контроллера перегорают из-за скачков напряжения в бортовой сети, вызванных неисправностью генератора. Иногда дисплей магнитолы светится, а звук отсутствует. В этом случае ресивер подлежит замене или ремонту. Работа генератора проверяется в автосервисе.

Отключается при работе

Бывает так, что магнитола отключается во время работы. Эта неполадка может быть вызвана плохим или ненадежным контактом в цепи питания, который время от времени отходит при быстром движении по неровной дороге, что приводит к неожиданному отключению. Для устранения неполадки надо присоединить провода питания автомагнитолы более надежно. Подсоединение минусового провода автомагнитолы к кузову автомобиля осуществляется таким образом:

  1. Найти ближайшую к магнитоле шпильку
  2. Очистить ее от грязи и краски.
  3. Взять кусок провода с клеммой, имеющей отверстие подходящего диаметра.
  4. Один конец присоединить к минусовому выводу магнитолы
  5. Надеть клемму на шпильку и надежно прикрутить ее.

ГУ выключается при работе

Ненадежное закрепление автомагнитолы на приборной панели тоже приводит к сбоям в работе вплоть до отключения. Другая причина внезапного отключения — это встроенный в магнитолу защитный таймер. Он применяется для того, чтобы избежать разряда аккумулятора на машине, если устройство случайно осталось включенным, и не нажимались никакие кнопки в течение заданного времени. Чтобы справиться с этой неполадкой, надо просто включить магнитолу вновь.

Не работают кнопки

Эта неисправность вызывается плохим контактом или неаккуратной установкой передней съемной панели головного устройства. Не работают кнопки из-за естественного износа или западания, спровоцированного активным использованием устройства. Эта неполадка появится тем скорее, чем сильнее давить на кнопки. Если энкодер регулятора громкости износился, то управление будет происходить неправильно. Громкость при повороте ручки по часовой стрелке уменьшается вместо того, чтобы возрастать, увеличивается произвольными скачками или не увеличивается вовсе.

Не работает регулятор на автомагнитоле

Для устранения этой неисправности следует аккуратно снять переднюю панель и протереть контакты на ней и самой магнитоле, а затем поставить ее на место. При установке следует убедиться в том, что панель плотно и ровно встала на свое место, а защелка — защелкнулась. Для замены изношенных или запавших кнопок можно отдать панель в радиоэлектронную мастерскую. Независимо от состояния головного устройства нельзя прикладывать чрезмерные усилия при нажатии на кнопки и сенсор, а также при вращении регулятора громкости, чтобы продлить срок службы органов управления.

Не работает сенсор или дисплей

Внутренняя неисправность автомагнитолы приводит к тому, что не работает дисплей. Мог отойти шлейф, соединяющий дисплей с головным устройством. Эта неполадка устраняется только в сервисном центре. Не следует самостоятельно ремонтировать дисплей, чтобы не причинить большего вреда.

По той же причине не работает сенсор на магнитоле. Если это устройство оснащено пультом управления, то с помощью последнего можно включать, выключать и выполнять другие операции. Неаккуратная установка передней панели с дисплеем или сенсором тоже приводит к некорректной работе этих компонентов автомагнитолы.

не включается магнитола мистери что делать?

идтить в магазин

выкинуть мистери и не покупать больше никогда в жизни такую шляпу! ! скупой платит дважды!!

Не покупай хлам

отсоедини магнитолу и попробуй подключить просто к акб напрямую если включиться дело в проводке. или проверь на магнитоле предохранитель.

Как найти неисправность автомагнитолы и сделать ее ремонт своими руками?

Автомобильная магнитола, как и любое другое устройство или механизм в машине, может выйти из строя. Как показывает практика, ремонт автомагнитол обычно проводится в случае неправильной эксплуатации устройства или при возникновении неисправностей, не связанных с использованием. В этой статье мы предлагаем ознакомиться с основными причинами и способами устранения поломок аудиосистем.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Причины

Родная автомобильная магнитолаРодная автомобильная магнитолаШтатная автомобильная магнитола

Ни для кого не секрет, что со временем эксплуатации механические элементы мультимедийной системы имеют свойство изнашиваться. Итак, если система не включается или отключается, необходимо произвести либо ее ремонт, либо замену.

Но для начала давайте разберемся в основных причинах, по которым не работает магнитола:

  1. Загрязненность устройства. Если перестала работать магнитола, это может быть связано с загрязнением механизмов — между ними может скапливаться грязь или пыль, особенно, если система используется в жестких условиях. Как правило, в таком случае ломаются оптические либо механические компоненты. Одним из признаков загрязнения является залипание диска и невозможность его нормального воспроизведения.
  2. Также причиной, могут служить механические неисправности. Такой тип поломки обычно связан с цепью питания. Если подключение головного устройства было произведено неправильно изначально, либо для электроцепи характерны резкие перепады, то удивляться нечему. Первый симптом проблем с цепью питания — это отсутствие подсветки экрана или невозможность запуска магнитолы.
Аудиосистема для авто разобраннаяАудиосистема для авто разобраннаяПлата аудиосистемы для авто

Неисправности и способы их устранения

Перед тем, как вытащить магнитолу из машины и приступить к ее ремонту, ознакомьтесь с перечнем неисправностей, характерных для аудиосистем. Достать и отремонтировать автомагнитолу из машины — не такая проблема, но перед тем, как ее вытащить, необходимо точно знать, что ремонтировать.

Отсутствует подсветка дисплея или система не включается

  1. Возможно, проблема заключается в отсутствии питания на +5. Если вы решили достать устройство и отремонтировать своими руками, в первую очередь нужно уделить внимание диагностике второго контакта разъема СN701. На нем должно быть напряжение в плюсе на 14 вольт, это напряжение должно передаваться на коллекторы транзисторов. Если напряжения нет, ремонт автомагнитол заключается в замене транзисторов либо стабилитрона.
  2. Отсутствует сигнал активации питания. Перед тем, как производить ремонт автомагнитол, нужно проверить напряжение + 4.8 вольта на сороковом контакте контроллера IZ901. Также следует проверить наличие импульса на третьем контакте контроллера.
Проверка мультимедийной системыПроверка мультимедийной системыПрозвонка мультимедийной системы мультиметром

Автомагнитола включается, но нет звука либо фонит

Ремонт автомагнитол самостоятельно или у специалиста требуется проводить, если громкости звука нет или при увеличении громкости и проигрывании треков звук фонит.

Вариантов может быть несколько:

  1. При запуске двигателя звука нет. Если звук пропал и при увеличении громкости или его нет, обычно это связано с отсутствием сигнала Stand.By. В этом случае, когда звук пропал и его нет, следует проверить импульс высокого уровня на +4.8 вольт. Речь идет о четвертом контакте контроллера IC901. Если звук пропал, при этом импульса нет, то ремонт автомагнитол заключается в замене контроллера. Если при запуске двигателя и увеличении громкости звук пропал, нужно произвести диагностику четырех контактов усилителей мощности.
  2. При запуске двигателя звук фонит. Если звук фонит при увеличении громкости, проверьте наличие напряжения на базах, полученный параметр не должен быть равен нулю. Часто бывает, что звук фонит при увеличении громкости по причине нулевого напряжения — если это так, то ремонт автомагнитол будет основываться на замене транзисторов. Также звук иногда фонит при повышении громкости из-за нерабочей кнопки Mute — есть вероятность, что проблема заключается в контроллере. Если с громкостью звука возникли проблемы, нужно произвести диагностику транзистора Q802.
  3. Проблемы с громкостью могут быть обусловлены неработоспособностью одной или нескольких схем на усилителе. Если звучания нет, нужно продиагностировать весь «путь» от входа и до выхода каждой схемы. Ремонт магнитол сводится к замене переходных конденсаторов или схем.

Не читает диски, флешку либо диск застрял

Почему магнитола не читает флешку или диск после запуска двигателя? Диск застрял, заикается, система не видит флешку?

Причины могут быть следующие:

  1. Магнитола не читает флешку, не видит диск или диск заикается либо застрял после запуска двигателя. Возможно, устройство просто не понимает формат записи. Ремонт магнитол в данном случае не требуется, нужно просто записать диск в другом формате.
  2. Если система при старте двигателя не видит диск, диск застрял, заикается или греется, это может быть связано с загрязнением оптической линзы. Как сказано выше, проблемы в работе кнопок и устройства в целом после запуска двигателя могут быть связаны именно с грязью. В этом случае проблема решается путем использования специального чистящего диска. Эксплуатация такого диска осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в инструкции. Можно произвести самостоятельную очистку системы путем продува элементов или очищением с помощью ватки.
  3. Еще одной причиной может служить отсутствие тока лазера, избавиться от такой неисправности можно путем его регулировки.
  4. Неработоспособность шлейфов и проводов. Возможно, в ходе эксплуатации авто внутри конструкции просто ослабли шурупы, либо это может быть протечка резисторов.

Не работают кнопки

Не работают кнопки — причин несколько. Во-первых, это может быть механическое повреждение кнопок. Чтобы восстановить работоспособность кнопок, необходимо разобрать переднюю панель и проверить состояние контактов. Возможно, контакты от кнопок просто отходят и их необходимо перепаять. Если кнопка является неработоспособной, то ее придется менять.

Во-вторых, проблема с кнопками может быть обусловлена сбоем в работе программного обеспечения. Неисправность решается путем перезагрузки аудиосистемы и возврата ее функционала к заводской конфигурации. Все настройки будут стерты из памяти. После возвращения к заводским настройкам устройство необходимо отключить на несколько минут.

Устройство греется

Если магнитола греется и произвольно выключается, причин может быть несколько:

  1. Система греется и выключается в результате плохой запитки. Отсутствие питание приведет к тому, что магнитола выключается произвольно, либо это связано со сбоями в питании. Когда магнитола греется и выключается, нужно проверить кабель питания — возможно, он просто отходит или переломился, тогда его придется менять.
  2. Девайс греется из-за плохой вентиляции и при перегреве выключается. Если система греется, это говорит о недостаточно вентиляции. Такая неисправность актуальна для магнитол Pioneer и, как уверяют автовладельцы таких систем, в этом нет ничего страшного. Но если система греется постоянно и при этом выключается, нужно продумать дополнительную вентиляцию.
  3. Иногда устройство выключается из-за сбоев в обеспечении программном. Такую неисправность можно попытаться решить путем сброса магнитолы к заводским настройкам.
Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Видео «Ремонт не включающейся магнитолы своими руками»

почему не работает автомагнитола в машине хотя питание на ней есть, причины, перестала , отключается магнитофон, кнопки, сенсор, дисплей, может, что делать

Человек, проводящий много времени в дороге, знает, что магнитола является важной частью машины. Существует множество типов такой техники, однако любая модель подвержена поломкам. Автовладельцы часто задаются вопросом, что делать, если не включается магнитола.

Не включается

Причин, по которым не работает магнитола, несколько. К ним относятся следующие неисправности:

  • Перегорание предохранителя. Случается из-за перегрузок, вызванных длительной эксплуатацией прибора в режиме повышенных нагрузок. Устранить эту проблему не сложно. Нужно извлечь устройство и снять предохранитель. Неисправность выявляют с помощью мультиметра. Если магнитола подключена через монтажный блок, его предохранители также нужно проверить. При наличии поломки детали заменяют.
  • Нарушение целостности проводов. Если не включается магнитола в машине, нужно осмотреть кабели на наличие повреждений. Особое внимание уделяют соединению ресивера с массой. Поврежденные провода заменяют, соединения делают более надежными. Клеммы коннектора тщательно очищают от загрязнений и обжимают.
  • Неправильное подключение. Эта неполадка также может приводить к тому, что магнитола не будет включаться. Ремонт начинают с осмотра проводки. Кабели, ведущие к аккумулятору, ищут с помощью контрольной лампы. Проводка имеет двухжильное строение. Чтобы правильно подсоединить аккумулятор, положительный полюс подключают к желтому и красному проводам, отрицательный — к черному. Голубой кабель подводят к антенне и усилителю.
  • Неисправность внутреннего модуля. При перепадах напряжения в бортовой сети микросхемы перегорают, из-за чего устройство перестает работать. Иногда отсутствует только звук. При подобной неисправности требуется замена ресивера. Работоспособность генератора проверяют в автосервисе.

Отключается при работе

Если магнитола отключается при использовании, причину нужно искать в следующих неисправностях:

Какую магнитолу рекомендуете покупать:Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • Pioneer 50%, 1214 голосов

    1214 голосов 50%

    1214 голосов — 50% из всех голосов

  • Alpine 15%, 366 голосов

    366 голосов 15%

    366 голосов — 15% из всех голосов

  • Kenwood 10%, 256 голосов

    256 голосов 10%

    256 голосов — 10% из всех голосов

  • Sony 8%, 206 голосов

    206 голосов 8%

    206 голосов — 8% из всех голосов

  • JVC 7%, 172 голоса

    172 голоса 7%

    172 голоса — 7% из всех голосов

  • Другую… 4%, 110 голосов

    110 голосов 4%

    110 голосов — 4% из всех голосов

  • Mystery 2%, 38 голосов

    38 голосов 2%

    38 голосов — 2% из всех голосов

  • Prology 1%, 34 голоса

    34 голоса 1%

    34 голоса — 1% из всех голосов

  • 33 голоса 1%

    33 голоса — 1% из всех голосов

  • Soundmax 1%, 22 голоса

    22 голоса 1%

    22 голоса — 1% из всех голосов

Всего голосов: 2451

Голосовало: 2092

13.11.2019

×

Вы или с вашего IP уже голосовали.
  • Разъединение контактов в цепи питания. Подобное происходит при езде по неровным дорогам. Если резко перестала работать магнитола, нужно более надежно соединить провода питания. Нужно найти ближайшую к аудио устройству шпильку и зачистить ее. Часть провода с клеммой подходящего размера подключают к минусовому выводу магнитолы. Клемму набрасывают на шпильку и надежно закрепляют.
  • Неправильное закрепление аудио устройства на приборной панели. Если магнитола часто отключается, нужно проверить ее и на наличие этой неисправности.
  • Срабатывание таймера. Эта часть магнитолы помогает избежать разряда автомобильного аккумулятора при длительной работе аудио устройства. Автомагнитолу нужно перезагрузить, это поможет справиться с неполадкой, вызванной срабатыванием таймера.

Отключается в процессе работы

Не работают кнопки

Если не работают кнопки на магнитоле автомобиля, хотя питание на ней есть, причину следует искать в плохом контакте или неправильной установке передней панели. Кнопки могут плохо работать и при западании, связанным с естественным износом. Если регулятор громкости перестает реагировать на команды, управление происходит неправильно. Вместо того чтобы увеличиваться, звук при повороте переключателя становится тихим. Что делать в таких случаях:

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать … Красная стрелка Перейти к тесту »
  1. Снять переднюю панель автомагнитолы, прочистить контакты и вернуть устройство на место. При монтаже нужно убедиться, что устройство плотно встало на место. При правильной установке возникает щелчок.
  2. Заменить изношенные кнопки и переключатели. Сделать это самостоятельно сложно, необходимо отнести автомагнитолу в мастерскую. Нельзя сильно нажимать на кнопки и выкручивать регуляторы после замены. Аккуратная работа с устройством продлевает срок службы деталей.

Не работает сенсор или дисплей

Если на магнитоле не работает дисплей, нужно искать внутренние неисправности. Часто отсоединяется шлейф, связывающий экран с основными модулями. Неполадку может устранить только специалист. Не стоит самостоятельно разбирать устройство, так можно усугубить ситуацию. Из-за смещения шлейфа может нарушаться работа сенсора.

Не работает дисплей

Если не работает сенсор на магнитоле, для выполнения необходимых операций можно использовать пульт дистанционного управления. Неправильная установка панели также может привести к нарушению функций тачскрина или экрана. Понять, почему не работает магнитола, поможет тестирование аппарата в сервисе.

Другие проблемы

Проблемы с чтением носителей информации возникают не менее часто, чем сложности с включением. Устранить их можно самостоятельно.

Нет звука либо фонит

Такая проблема может быть вызвана несколькими причинами, самыми распространенными среди которых являются:

  • Отсутствие сигнала. В таком случае звук пропадает или теряет громкость. Решить проблему помогает проверка импульса высокого уровня, подаваемого четвертым контактом IC901. Если сигнала нет, необходимо заменять контроллер. Если при запуске двигателя и регулировке громкости звук исчезает, нужно осмотреть контакты усилителя.
  • Отсутствие напряжения на базе. В таком случае звук фонит или полностью пропадает при попытках увеличить громкость. Эту неполадку определяют путем проверки баз вольтметром. Если тестируемый параметр равен нулю, необходимо заменить транзисторы.
  • Поломка кнопки Mute. Изменение качества звука в таком случае связано с неисправностью контроллера. При возникновении проблем с регулировкой громкости нужно проверить транзистор Q802.
  • Перегорание микросхем усилителя. Если звук отсутствует, необходимо осмотреть все кабели, соединяющие этот модуль с магнитофоном. Ремонт подразумевает замену конденсаторов и микросхем.

Не читает диск, флешку или диск застрял

При эксплуатации автомагнитолы могут возникать следующие проблемы с чтением информации:

  • Невозможность распознавания диска. Возникает при повреждении лазерной головки, связанном с тряской автомобиля. Замена этой детали помогает решить проблему.
  • Невозможность чтения флешки. В первую очередь нужно проверить наличие световой индикации на накопителе. Если она присутствует, разъем исправен. После этого проверяют соответствие типа флешки параметрам магнитолы. Аудиоустройства старого образца могут не читать накопители большого объема. Проблемы возникают и при повреждении программного обеспечения. Решаются они путем перепрошивки магнитолы.
  • Застревание диска. Связано с поломкой мотора, прижимного валика или датчиков. Детали рекомендуется заменить.

Устройство греется

Магнитола перегревается и самостоятельно выключается при неправильном подключении системы питания. Необходимо проверить провод, возможно, он отошел или повредился. Кабель нужно заменить полностью. Не работает магнитола в машине и при недостаточной вентиляции. Эта проблема свойственна бюджетным аппаратам, к возникновению существенных неисправностей она не приводит. Если система перегревается часто, нужно обустроить систему вентиляции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *