Малярные кисти виды – Домашний мастер. Кисти малярные применяемые при ремонтных, отделочных работах. Как правильно выбрать малярную кисть, виды малярных кистей.

Содержание

Виды малярных кистей

Кисти малярные

Малярная кисть – инструмент знакомый всем, кто хоть однажды делал ремонт самостоятельно. Всем известно, что малярные кисти имеют различную форму, тип щетины, материал и так далее. Задумывался ли кто-нибудь  о том, что это все «не просто так» и, конечно, различия в форме кистей и других их «параметрах» вовсе не случайны. Потому что каждая кисть предназначена для определенных типов малярных работ, а если точнее, для окраски определенных поверхностей. Безусловно, производить окраску поверхностей можно любой кистью. Но какой удобнее, а какой не стоит? Давайте разберёмся.

Маховые кисти выпускаются в основном больших размеров — диаметром 60 и 65 мм с длиной волоса 100 мм.

У хорошей кисти при сгибании волос должен немедленно выпрямляться, не оставляя видимой кривизны. Кисти в виде пучка волос, которые требуют специальной вязки, называются весовыми, кисти в патроне с ручкой — штучными. Весовые кисти после подвязки крепким шпагатом насаживают на длинную ручку-штырек. Любую кисть подвязывают, потому что длинный волос плохо растушевывает краску и создает много потеков. Поэтому маляры-профессионалы считают, что для клеевой окраски не подвязанный волос должен быть длиной 7-9 см, для масляной и эмалевой — 5-7 см.

Ракля — это широкая кисть с щетиной, вставленной в корпус рядами. Ее применяют при обработке, например, фасадов и потолков, а также клея на обои.

Макловица — это малярная кисть, рукоять которой короткая, а щетина обычно искусственная, хотя бывают и с длинной рукояткой, и с натуральной щетиной, но они намного дороже. По форме они бывают круглыми (диаметром 120 и 170 мм, длиной щетины 94-100 мм) или прямоугольные. Макловица употребляется для намазывания обоев обойным клеем или при нанесении других вязких составов. Можно использовать как щетку-сметку. Красить макловичной кистью неудобно и непроизводительно – она «забирает» огромное количество краски, однако, макловицы иногда применяются вместо побелочной кисти. В данном случае, следует использовать кисть, изготовленную из полухребтовой щетины с 50% конского волоса.

Кисти флейц — «классические» плоские малярные кисти. Флейц обычно имеет небольшую толщину, довольно длинную рукоятку. Щетина, как правило, натуральная, реже искусственная.

Флейцем можно красить все, что угодно, но удобнее всего окрашивать плоские поверхности, уголки, трубы и другой профиль. Флейц является универсальной кистью почти для всех типов поверхностей (конечно, исключая тот факт, что иногда удобнее пользоваться валиком или краскопультом). Это самая гибкая малярная кисть из всех существующих (если конечно она не стоит у вас уже третий месяц в воде). Для окраски труб флейцевую кисть лучше обрезать на 1/3 — ½ длины щетины, а стык щетины и держателя обмотать небольшой полоской ткани.

Еще один вариант флейца – так называемая

радиаторная кисть. Это плоская малярная кисть, обычно с длинной ручкой, длиннее, чем у обычного флейца. Радиаторные кисти бывают довольно большими: длиной почти до метра, и шириной более 150 мм. От флейца такая кисть отличается также и тем, что рукоятка ее изогнута под углом на небольшом расстоянии от держателя щетины. В остальном, эти кисточки почти идентичны. 

Радиаторная кисть применяется для окраски секционных конструкций – изогнутая под углом ручка обеспечиваетхороший доступ в углы и промежутки между профилями. Не применяйте такую кисточку для окраски или грунтования потолков – краска с нее будет стекать вам прямо на голову! Среди всех малярных кистей радиаторная наименее употребляемая, и в магазинах бывает она далеко не всегда. Такую кисть удобно использовать и для окраски удаленных углов, четвертей и так далее, но только в том случае, если располагать ее на уровне роста, но не над головой. Красить радиаторной кистью лучше, держа ее «торцом».

Круглая кисть удобна для окраски труднодоступных мест – четвертей окон и дверей, П-образных профилей.  Овальная малярная кисть является гибридом флейца и круглой кисточки. Распространена значительно меньше. «Забирает» на себя довольно много краски – это очевидное неудобство, однако, в то же время существенный плюс, если вы на стремянке, а банка внизу. Овальные кисти можно использовать для окраски углов, четвертей и плоских поверхностей, не рекомендуется для окраски труб и профилей сложной конфигурации.

Подготовка кистей к работе

Сухой волос и жесткая щетина оставляют на поверхности грубые полосы, снижающие чистоту окраски. Поэтому кисти следует особенно тщательно готовить к работе. Новые кисти надо опустить примерно на 1 час в воду — от воды волос и щетина размягчаются, набухают, увеличиваются в объеме и не выпадают во время окраски. Мягкий волос и щетина кладут краску ровнее и чище.

Перед масляной окраской намоченные кисти следует хорошо просушить. Но даже подготовленные таким образом кисти могут оставлять полосы, образуемые отдельно выступающими волосками. В этом случае кисти необходимо подравнять, то есть поработать ими 10-20 минут на грубой штукатурке, бетоне или кирпиче, смочив их в воде или краске.

Выравнивать кисти путем обжигания не рекомендуется, так как при этом может сгореть наиболее ценная часть щетины — флажки.

Уход за кистями

Итак, сначала о том, что НЕ следует делать в первую очередь: НИКОГДА не ставьте малярную кисть после окраски в баночку с водой! Ее тогда можно сразу выкинуть на следующее утро. Вы спросите: «Почему так категорично?», а всё, потому что вода способствует свертываемости краски (не высыханию, а именно свертываемости). Кисть станет жесткой, ей неудобно красить, ворс слипается. В общем, не ставьте кисточки в баночку с водой. Существует несколько альтернативных вариантов, способствующих продлению «жизненного цикла» вашей кисточки.

Первый вариант сохранения малярной кисти после окраски масляными или алкидными красками и эмалями:

Об край банки тщательно выжимаете кисть. Далее прополаскиваете ее в уайт-спирите до тех пор, пока остатки краски не сойдут с ворса. В итоге обильно поливаете ее средством для мытья посуды типа Fairy или, например, «Капля» (только не жидким мылом!), и тщательно моете под горячей водой, стряхиваете. На следующий день кисть как новая. Никаких растворителей типа 646, только Уайт-спирит!

Сохранить малярную кисть после окраски битумным лаком еще проще – берете бензин (АИ-76, например, или любой другой, октановое число не важно), и промываете ее в бензине. Можно два раза. Все.

После «серебрянки» все сложнее – можно использовать бензин либо 646 растворитель, но «серебрянка» очень плохо смывается. Также используйте растворители 647, 780.

В том случае, если мыть лень или нет воды, мало растворителя, можно законсервировать кисть на 2-4 суток. Для консервации кисти нужно сделать следующее: приготовьте тряпку (небольшую, такую, чтобы обернуть ворс кисточки пару раз), растворитель, полиэтиленовый пакет без дырок, скотч или изоленту. Обильно смочите кисть в растворителе, равно как и тряпку. Тряпкой оберните ворс, затем поместите кисть в пакет (при этом из него необходимо выдавить лишний воздух!), замотайте вокруг рукоятки скотчем. Срок хранения – до 5 дней максимум. Если же малярная кисть, «снаряженная» таким образом, помещена в холодную воду (пакет без дырок!), то может храниться и больше – иногда до трех недель!

Если кистей много, и вы красите каждый день разными красками, самый хороший вариант сохранить их и использовать многократно – просто поместить их скопом в ванночку или банку с растворителем. Менять растворитель раз в три-пять дней, кисти перед окраской отжимать, вытирать, несколько раз окунать в краску и размазывать. Щетина должна быть в растворителе не меньше, чем на ? длины, перед «замачиванием» макните кисточку в него целиком как следует.

Следует помнить! Что кисти необходимо хранить в подвешенном состоянии — так, чтобы они были подвешены и не касались волосом дна посуды. Подвешивают кисти для того, чтобы они своей тяжестью не давили на волос. От давления он изгибается и в дальнейшем не расправляется, принимая уродливую, малопригодную для работы форму.

Для подвешивания в ручках кистей сверлят специальные отверстия, завязывают шпагат, подвешивая кисть на крючок или гвоздь.

Ну вот, такие дела с малярными кистями творятся. Не жалейте растворителя и бензина – сэкономите намного больше. Проверено!

Кисти. Виды и устройство. Применение и как выбрать. Особенности

Кисть – это инструмент для нанесения красящих составов в жидком или порошкообразном состоянии. Она состоит из трех элементов – пучка ворса (щетка), ручки и обжимного цоколя. Рабочая часть кисти выполнена из искусственного или натурального ворса. При использовании натуральной щетины животных преимущественно срезается шерстяной покров из ушей, холки или хвоста. Ручка делается из пластика, дерева или кости. Обжимная трубка обычно сделана из тонкостенного металла. Вместо нее может применяться обмотка из ниток.

Разновидности кистей

Кисти являются универсальными инструментами, которые применяются во множестве сфер. В связи с этим их делают в разнообразных формах и размерах. Характеристики щеток зависят не только от габаритов, но и материала, используемого для набора пучка. По предназначению они бывают:

  • Малярные.
  • Художественные.
  • Для нанесения макияжа.
Малярные

Малярная является самой крупной среди всех разновидностей. Она применяется для нанесения красок на различные поверхности. Данный инструмент делают из натуральной и искусственной щетины. Кисть на основе ворса животных не боится растворителей, поэтому может работать с лакокрасочными материалами на любой основе. Инструменты из искусственной щетины более дешевые. Обычно их используют для работы с красками на водной основе, применяемыми для отделки внутри помещений. Если их использовать с нитро красками, ворс просто растворяется.

Малярные кисти бывают различных размеров и форм. Среди самых востребованных можно отметить:
  • Плоская.
  • Радиаторная.
  • Макловица.
  • Круглая.
  • Для лака.

Плоская кисть является универсальной и применяется для работы с любыми красками, а также лаками и олифой. Она может быть различной ширины, что позволяет подбирать оптимальный размер для выполнения быстрой работы по покраске большой площади. Также подобные инструменты используются и в качестве щеточки для уборки. Плоская кисть используется для нанесения клея, антисептических веществ и грунтовок. Как правило, ее рабочая часть делается из натуральной щетины, длина которой составляет около 60 мм. Благодаря тому, что крепление к ручке осуществляется с помощью металлической обтяжки, без применения клея, агрессивные вещества не способны разрушить составленную конструкцию. Такой щеткой обеспечивается тонкое нанесение краски или прочих материалов, что существенно снижает расход.

Радиаторная кисть практически идентична плоской, но обладает более длинной рукоятью, которая имеет характерный изгиб. Такая форма позволяет проводить окрашивание в труднодоступных местах. Данная конструкция была разработана специально для окрашивания отопительных батарей.

Макловица – это одна из самых крупных малярных кистей. Такой инструмент имеет укороченную ручку и прямоугольную рабочую часть с толстым пучком щетины. Для ее формирования может использоваться как натуральный, так и синтетический ворс. Подобные щетки обычно применяются для побелки, а также нанесения грунтовых смесей. С их помощью можно быстро размазать клей по рулону обоев, а также окрасить большие плоские поверхности. Для тонких работ такой инструмент непригодный, поскольку слишком большой пучок впитывает много краски, и появляются подтеки.

Круглые щетки бывают тонкими, средними и толстыми. Тонкие обычно применяются для точного нанесения красящих составов на окна, плинтуса и наличники. Толстые используются в основном для смывки старых красок. Они делаются из натуральной щетины, поэтому не разрушаются при контакте с мощными растворителями. Также их можно использовать и для побелки. Щетина впитывает много, поэтому при окрашивании возможно образование потеков, что делает их плохим выбором для аккуратной работы. Круглая кисть может иметь ворс длиной до 180 мм.

Кисть для лака очень похожа на плоскую, но имеет распушенные кончики щетины, что позволяет избежать подтеков. Такой инструмент обеспечивает более качественное нанесение прозрачных лаков. Кроме этого, применяемый для их производства ворс надежно закрепляется, что исключает его выпадение и налипание на окрашиваемой поверхности. Подобный инструмент имеет различные размеры. Самой большой является кисть, предназначенная для окрашивания полов. Ее ширина 200 мм.

Художественные кисти

Перечень кистей для живописи значительно обширнее, чем для малярных работ. К художественному инструменту ставится много требований, поскольку он предназначен для выполнения точной работы. В связи с этим щеточки делают с учетом типа красок, с какими они будут применяться.

При изготовлении этого инструмента уделяется внимание каждой составной части. Ручка делается сбалансированной, для удобного удержания в руке. Она полируется до идеальной гладкости. Металлическая обойма очень плотно охватывает пучок, при этом не прижимая его до образования чрезмерной деформации. Нередко в художественных кистях можно встретить образцы, в которых обойма сделана из бесшовной трубки, что огромная редкость для малярных щеток.

Кисточки для живописи делаются из различного волоса. Это может быть:
  • Белка.
  • Колонок.
  • Соболь.
  • Куница.
  • Ласка.
  • Пони.
  • Коза.
  • Мангуст.
  • Волк.
  • Медведь.
  • Барсук.

Профессиональные художники применяют исключительно инструменты на основе натуральной шерсти. В детских наборах красок можно встретить кисти на искусственном ворсе, которые учитывая низкое качество подобных акварелей, являются вполне приемлемыми для применения.

Для каждой краски существуют оптимальные по характеристикам материалы. К примеру, колонок считается универсальным вариантом. Такой инструмент делается из зимней шкурки самца. Колонковые кисточки довольно тонкие и очень упругие. Благодаря этому они позволяют комфортно наносить краску на бумажную и тканевую поверхность. После работы инструмент сохраняет свою форму, поэтому не нуждается в частой замене.

Для работы с акварелью обычно покупаются щеточки на основе волосков белок, козы, соболя или пони. К мягким относятся беличьи. Если нужно средняя по жесткости кисть, то используется козий ворс. Инструмент на основе волосков пони относится к категории упругого, он хорошо поглощают краску и медленно ее отдает, что делает его отличным выбором для акварели и гуаши

Для работы маслом выбираются кисточки, сделанные из мангуста, барсука или ушного ворса различных животных. Они хорошо удерживают масляную краску, при этом обладают достаточной упругостью. К примеру, ворс мангуста отличается отличной упругостью, благодаря чему его выбирают для работы не только с маслом, но и акрилом. Подобные инструменты хорошо впитывают краску и отдают ее практически без остатка. В том случае если нужно провести аккуратное смешивание красок и мягко нанести их на холст, применяются кисточки из барсука.

Размер и форма художественных кистей подбирается в зависимости от мазков, которые необходимо получить при движении по холсту. Большинство художественного инструмента выполнено в форме плоского пучка, но для некоторых приемов производятся круглые.

Для нанесения макияжа

Перечень кистей для нанесения макияжа не менее богат, чем для живописи. Данный инструмент также делается из искусственного или натурального ворса. Нужно отметить, что для визажистов материал щетины не столь критичен, как для художников. Главный акцент ставится на форме пучка щетины.

В зависимости от предназначения кисти для нанесения макияжа бывают для:
  • Тональной основы.
  • Корректора.
  • Пудры.
  • Румян.
  • Коррекции формы носа.
  • Теней.
  • Подводки.
  • Бровей.
  • Помады.

Для тональной основы применяются плоские широкие кисточки. Лучшим выбором является синтетический ворс, который хорошо очищается в случае работы с кремовыми средствами. Широкая основа обеспечивает равномерное нанесение, что особенно важно при скульптурировании лица.

Для корректора применяются похожие инструменты, но более узкие. Они используются для обработки небольшой области лица возле глаз и носа. Также с их помощью наносится база под тень.

Для пудры применяются короткие кисточки, ворс которых расходится в стороны. Они держатся ровно по форме цоколя. Для этих целей лучшим вариантом ворса считается белка или коза.

Для румян применяется скошенный инструмент немного скругленной формы. Такие кисточки выбирают для работы с сухими корректорами. Обычно их делают из натуральных ворсинок, но встречаются и бюджетные из искусственных волокон. Такой инструмент может применяться не только для нанесения румян, но и для легкого скульптурирования.

Для корректировки формы носа выпускаются овальные кисточки, которые также скошены, как и инструменты для румян. Единственное отличие заключается в более узкой форме. Данный инструмент может использоваться не только для области носа, но и для работы вокруг глаз и корректировки складок между носом и губами.

Кисти для теней бывают разнообразных форм. Их отличительная особенность заключается в короткой щетинки, ширина пучка которой обычно не превышает 12 мм. Их рабочая часть очень мягкая, поэтому не раздражает нежную часть вокруг глаз. С их помощью можно наносить основу цвета или проводить растушевку теней. Самые маленькие узкие кисточки могут применяться для контура.

Для подводки используется ворс из колонка или синтетическое волокно. Это очень тонкие кисточки, которые применяются для рисования стрелок в области глаз и ровных линий по контуру губ.

Для бровей используются прямые кисти с коротким ворсом. Их пучок обычно делается из ворсинок хорька. Его жесткость является оптимальной, чтобы расправить волоски бровей и нанести цвет на кожу, обеспечив зрительное увеличение объема.

Кисти для помады и блеска для губ обычно бывают конусообразной или плоской формы. Их делают из синтетических волокон или колонка. Этот инструмент применяется исключительно для окрашивания губ.

Похожие темы:

Разновидности малярных кистей

Первым инструментом маляра являются кисти и щетки. Они отличаются большим разнообразием форм и размеров. Для декорирования поверхностей используют малярные и художественные кисти.

Малярные кисти — это довольно крупные кисти, которые применяют для малярных и клеевых работ. Бывают круглой и  прямоугольной формы. Материалом для изготовления кистей является синтетическая и натуральная щетина. Натуральная хорошо подходит для лаков, антисептиков и масляных красок (но не для водных, поскольку щетина впитывает воду и становится неупругой). Синтетическая щетина не впитывает воду, поэтому ее применяют для красок на основе воды, а также масляных. Она меньше изнашивается, а потому прослужит дольше. Из смеси натуральных и синтетических волокон делают комбинированную щетину, которая объединяет в себе преимущества синтетической и натуральной.

Малярные кисти, применяемые при окрашивании небольших и средних площадей, называют еще ручниками. Это небольшие по размеру кисти, их удобно брать в одну руку. Маркируются аббревиатурой КР, далее указан диаметр пучка щетины (например, КР 20 или КР 25). Диаметр может составлять 20– 65 мм, ворс длиной 37–89 мм. Величина всей кисти не превышает 280 мм.

Кисти-ручники изготавливают как из чисто натурального ворса, так и с добавлением синтетики.

Содержание синтетического волокна не должно превышать 30 %. Ворс представляет собой плотный пучок или имеет незаполненное пространство в середине, чтобы можно было набрать кисточкой больше краски. Он крепится к ручке различными способами: металлическими скобами, клеем, пластиковой обоймой. При выборе кисти необходимо помнить, что клееная не подходит для материалов на клеевой или известковой основе.

Малярные кисти подразделяют на несколько видов:

Маховые — самые большие кисти, с щетиной длиной до 180 мм и шириной 60 мм и более. Длина ручки может достигать 2 м, а вес пучка ворса — от 200 до 600 г. Эти кисти используют для окрашивания больших поверхностей — стен и потолков. Маховые кисти продаются в двух вариантах: отдельно от ручки или вместе с ней. Они обладают своеобразной структурой: наружный слой круглой щетины состоит из длинного ворса, а внутренний — из короткого. Ворс, как и у кистей-ручников, во время использования нужно подвязывать, оставляя рабочий пучок длиной 70–90 мм. Встречаются кисти с железным обручем, с помощью которого ворс можно утянуть до нужной длины.

 

Макловицы — это довольно большие кисти, ширина щетины которых порой достигает 200 мм. Они могут быть круглой или прямоугольной формы, с синтетической или натуральной щетиной. Наиболее распространенный натуральный материал — конский волос. Макловица, как и маховая кисть, может продаваться без рукоятки. Иногда эти кисти называют побелочными, поскольку в основном их используют для побелки потолка. Однако это довольно универсальный инструмент, применяемый для выполнения грубых лакокрасочных работ, таких как окрашивание больших поверхностей, когда не требуется высокое качество отделки. Инструмент идеально подходит для нанесения грунтовки, клеевой массы, а также для снятия старого покрытия (например, побелки). Производительность труда при работе макловицей на больших площадях более чем в два раза превосходит при использовании маховой кисти, а окрашиваемая поверхность не требует флейцевания.

 

Флейцевые (плоские) кисти — небольшие плоские кисти шириной 25–100 мм, изготавливаемые только из качественной натуральной щетины или барсучьего волоса. Ворс крепится к небольшой удобной ручке с помощью металлической оправы. Такие кисти имеют универсальное применение — они незаменимы в работе с эмалями, лаками, красками, в том числе на масляной основе. Процесс работы (флейцевание) представляет собой последующую обработку свежеокрашенной поверхности. Более грубой кистью (маховой, макловицей) или валиком наносят основной слой краски, а далее с помощью флейца поверхность «шлифуется» до идеально ровной.

 

Филеночные — небольшие мягкие кисти диаметром от 6 до 18 мм. Они незаменимы для нанесения декоративных элементов, а также краски или раствора в труднодоступных местах. Из грубой свиной щетины изготавливают филеночные кисти для малярных работ, для декоративных — из мягкого волоса белки, барсука или колонка. Все они удобны при работе с трафаретом, но главное — филеночной кистью можно наносить четкие узкие полоски.

 

Радиаторные кисти представляют собой плоские изогнутые изделия на длинной ручке. Подобная конструкция позволяет проникать далеко за радиаторы, а также окрашивать скрытые уголки батарей, тем самым обрабатывая все видимые поверхностиности. Радиаторные кисти используют и тогда, когда требуется филигранное исполнение. Тонкие плоские кисти удобно держать в руке, они обеспечивают точный прокрас по заданному контуру или трафарету.

 

Художественные кисти — это небольшие кисточки, которые применяют для декоративных работ. Изготавливают их преимущественно из натурального волоса белки, колонка или свиной щетины. Кисть из колонка или белки идеально подходит для работы с красками на водной основе. Для тяжелых масляных красок берут жесткие и упругие кисти из барсучьего или соболиного волоса или свиной щетины. Выбор степени упругости кисти зависит также от густоты используемой краски. Художественные кисти разделяются по форме пучка и бывают нескольких видов.

 

Круглая — универсальный инструмент. Кисть такой формы имеет заостренный кончик ворса, что позволяет ей хорошо держать краску и делать четкие линии. Она подходит для нанесения рисунка, оформления деталей, прорисовки контуров и т. д., может изготавливаться из различных материалов.

 

Плоская — сплюснутая, с густым ворсом одинаковой длины кисть. Удобна при нанесении широких мазков, так как благодаря форме хорошо держит большое количество краски. Плоская кисть может изготавливаться из различных видов ворса. Контурная — плоская, с коротким ворсом одинаковой длины кисть. Короткий ворс позволяет хорошо контролировать качество плоского мазка. Идеально подходит для рисования контуров, выполнения переходов цвета.

Ретушная — плоская, с коротким ворсом, обрезана под острым углом. Используется для нанесения точной тонкой линии и идеально подходит для работы с мелкими деталями рисунка.

 

Трафаретная имеет короткий плоский ворс одинаковой длины. Эта кисть предназначена для работы с шаблонами и трафаретами, а также для нанесения лессировки. Штифтовая и линейная — узкие кисточки с очень длинным заостренным ворсом.

 

Линейная кисть имеет меньший размер по сравнению со штифтовой. И ту и другую берут для нанесения длинных четких линий, оформления надписей легкими красками на водной основе.

 

Веерная — плоская, с веерообразной формой пучка. Используется для смягчения контуров и создания специальных эффектов. Кисть «кошачий язык» — плоская, с острым кончиком. Благодаря овальной форме ворса она может использоваться в качестве круглой или плоской.

Эта особенность делает кисть незаменимой при выполнении перехода цвета.

Кисть флейц применяется при работе с красками на водной основе. Благодаря объемной форме способна удерживать большое количество краски. Если используют масляную краску, то кистью растушевывают и смягчают контуры на свежевыкрашенных поверхностях.

Малярный валик — самый распространенный инструмент для отделки стен. Его используют и для нанесения краски, и для придания поверхности разнообразных эффектов. Поверхность валика может быть различной: велюр, поролон, полиэстер, полиакрил, искусственный мех, резина, пенопласт и др.

  • Какой бывает инструмент для сантехнических работ
  • Инструмент для малярных работ
Категория: Виды строительных инструментов


как правильно ее выбрать :: SYL.ru

Ну вот, строительство дома завершено, остались отделочные работы, которые предусматривают не только присутствие мастеров и стройматериалов, но и инструментов для отделки. Подбор конкретного подручного средства зависит от вида внутренних восстановительных действий. Например, для покраски стен необходима малярная кисть.

малярная кисть

Как правильно выбрать малярную кисть

Результат отделочной работы целиком зависит от правильного выбора инструмента. Для покрасочных работ в помещениях нужна малярная кисть. Перед тем как приобрести ее, необходимо обратить внимание на качество материала, из которого она сделана. Самая лучшая щетка для покраски — та, которая изготовлена из натурального волоса. И хоть цена ее выше, чем из искусственного ворса, зато в итоге вы убедитесь, что приняли правильное решение, приобретя именно этот товар.

Какие кисти существуют

Очень ценится малярная кисть, изготовленная из хребтовой свиной щетины. Она намного мягче и практичнее, чем щетка из конского волоса или синтетического волокна. Но есть также инструменты из беличьей шерсти или колонка. Их лучше применять для более тонких работ. В продаже встречаются и комбинированные варианты, включающие натуральный и искусственный ворс.

Основные составляющие малярного инструмента

Малярная кисть состоит из: рабочей ворсяной части, вправленной в капсулу круглой, овальной или плоской формы, и ручки – деревянной или пластмассовой. Прежде чем купить инструмент, обязательно нужно обратить внимание — насколько крепко в оболочке держится ворс, и если вы почувствуете, что он закреплен ненадежно, значит, во время покраски волокна останутся на поверхности рабочей зоны.

Виды малярных кистей

Сегодня существует огромное количество видов малярных кистей, и прежде чем совершать покупку, нужно понять, какая все-таки щетка для покраски вам нужна.

кисть малярная плоскаяМаховая

Это кисть малярная плоская, большая по размеру, диаметр которой равен 65 мм, а ворс — длинный, достигающий 100 мм. У качественной щетки после сгибания он должен возвращаться в первоначальное положение. Есть инструмент, к которому прилагается вкручивающаяся в патрон ручка.

Побелочная

Такая кисть имеет ширину, достигающую 200 мм, толщину от 45 до 60 мм, а длина ее ворса составляет 100 мм. Этим малярным инструментом достигается более ровное окрашивание, что доказывает ее большую производительность, нежели у маховой щетки.

Макловица

Кисть, состоящая на 50% из конского волоса, применяющаяся как для покраски, так и для побелки. По форме она бывает прямоугольная и круглая. Съемная ручка прикручивается на винты посередине колодки. Лучше всего такую щетку использовать при клеевых и казеиновых окрасках.

Флейц

Это плоская кисть, производится в разных размерах. Ширина инструментов: от 25 до 100 мм. Ее рабочая область состоит из барсучьей щетины, которая крепится в металлическую оправу. Основа прикреплена к удобной деревянной ручке. Применяется такая щетка, как для полного окрашивания, так и для закрашивания неровных поверхностей.

Ручники

кисть круглаяКисть круглая, малярная, на деревянной ручке. Изготавливается небольших размеров. Диаметр ее составляет 26-54 мм. Рабочая область сделана из натурального конского волоса с добавлением свиной щетины. Применяются на небольшие области окраски масляными и клеевыми красками. Основа для закрепления ворса бывает металлической и пластиковой.

Торцовки

Кисти прямоугольной формы, изготовленные из искусственного ворса. Их применяют для обработки свежеокрашенных поверхностей. В основном торцуют масляные и клеевые красители.

Филеночные

Узкие кисти, имеющие размер от 6 до 18 мм. Производятся из белого искусственного жесткого ворса и применяются для окраски труднодоступных мест. Состоящие из деревянных ручек различной длины и заключенные в металлическую оправу, они удобны и для покраски радиаторов.

Примите правильное решение

Если вы решили сделать в своей квартире ремонт собственными усилиями, то приобретите сразу несколько кистей разного размера и с ворсом, различным по своему качеству и длине. И тогда вы добьетесь ровного красочного покрытия. При покупке без всякого стеснения попробуйте выдернуть ворсинки из щетки. Если они плохо закреплены, то сразу окажутся у вас на руках. Запомните! Только с хорошими инструментами вы добьетесь отличных результатов в своей работе.

Малярные кисти — какие бывают и для чего используются

Строительные технологии развиваются, но в области малярных работ основными инструментами по-прежнему остаются валики и кисти. Валикам мы посвятили отдельную статью, а теперь поговорим о кистях, их разнообразии и о том, как их применять для различных работ.

 

Самым распространённым и популярным вариантом являются флейцевые малярные кисти (КФ). Они хорошо знакомы всем, кто так или иначе сталкивался с покраской стен, откосов, окон и других поверхностей.

 

Флейцы плоские, лопаточкой, щетина надёжно закреплена металлической обтяжкой. Обычно длина щетины — 60 миллиметров. Плоские кисточки удобнее в работе, могут быть различного размера, так что можно купить сразу несколько, чтобы широкой кистью прокрашивать свободное пространство, а более тонкими — оконные перекладины или потолочные плинтусы, например.

 

Рукоятки у флейцевых кистей могут быть пластиковыми или деревянными, они тоже плоские, эргономичные и хорошо лежат в руке. Специалисты по малярным работам отмечают, что плоская кисть-флейц может впитывать достаточно большое количество краски, это позволяет не делать мазки слишком часто, исключает появление подтёков. Флейц позволяет наносить краску в любых направлениях, при правильной технике брызг не будет. Такие кисти используются со всеми видами краски, лака, олифой, эмалями.

 

 

Противоположностью флецам выглядят филеночные кисти (КФК). Они круглые и небольшого диаметра. Для окраски стен и других больших поверхностей они не подходят, обычно филеночные кисточки применяются там, где нужна деликатная работа, например, для нанесения трафаретных рисунков на уже окрашенные поверхности. Кроме того, филеночные кисти можно использовать для вытягивания филенок и нанесения краски в труднодоступные места, куда более толстая кисть просто не достанет.

 

 

Покраска радиаторов — задача сложная из-за наличия множества расположенных под углом, друг за другом, металлических поверхностей. Прокрасить все труднодоступные места в таком случае поможет специальная радиаторная кисть. Её главные отличия — более длинная рукоятка и расположенная под углом часть с металлическим зажимом и щетиной. Красить батареи отопления такой кистью действительно намного удобнее.

 

Маховая кисть (КМ). Тоже круглая, как и филеночная, но куда более крупная, массивная. Маховые кисти можно использовать для окрашивания больших поверхностей, например, в ходе фасадных работ. Стандартный размер такой кисти — 60 и 65 миллиметров в диаметре, а длина ворса может достигать 180 миллиметров. Для окрашивания потолка маховые кисти часто крепят на специальные длинные рукояти.

 

Макловица (КМА). Крупные кисти, но в отличие от маховых — плоские. Они обычно применяются для нанесения обойного клея, грунтовки, побелки. Макловицы тоже могут иметь длинные рукоятки для работы с потолком.

 

Ручники (КР). Круглые кисти, которые могут иметь различный диаметр, обычно от 30 до 50 миллиметров. Гладко окрашивают поверхности, могут использоваться для грунтования, окраски узких мест и на небольших площадях.

 

Мочальная кисть. Традиционно используется для побелки, промывки стен, размывки белил. Сейчас такие кисти изготавливают обычно из коры липы, очищенной от сучков и вымоченной в ёмкости, куда не приникал воздух. Волокна разделяются на тонки полоски и сматываются в кисточку. Воду или раствор мочальные кисти держат хорошо, но при работе с ними будет очень сложно избежать разбрызгивания.

 

Овальная кисть. Считается профессиональной и начинающими малярами используется нечасто. Овальная форма позволяет наносить мазки и по узким поверхностям, и по широким. Обычно соотношение кисточки — 1:2, то есть просто повернув её нужно стороной, можно получить в два раза более широкую или узкую щетину.

 

Что касается самой щетины малярных кистей, то она может быть натуральной и искусственной. Например, для тонких филеночных кистей обычно используется мягкая щетина, которая изготавливается из волоса колонка или белки. Лучшими жёсткими кистями считаются созданные из полухребтовой или хребтовой щетины. Они меньше разбрызгивают красу и набирают больше красящего состава. Но стоят такие кисти из натуральной хребтовой щетины обычно дороже.

 

 

Дешевле кисти, созданные из конского волоса, но их ворс быстро теряет гибкость и сваливается, служат они недолго. Синтетическое волокно — неплохой вариант, при правильном использовании такой кисти она прослужит долго. Но искусственные кисти удерживают меньше краски, она может капать на пол, расход с ними несколько выше.

Чтобы проверить качество щетины, следует согнуть её — она должна быстро восстановить свою первоначальную форму. Волоски не должны топорщиться, располагаются они равномерно и ровно. Недопустимы расщеплённые концы щетины и выпадение волосков сразу после первого сгибания.

 

http://www.rmnt.ru/ — сайт RMNT.ru

Виды малярных кистей для покраски

Способ окрашивания кистью незаменим для мелких работ (небольшие площади под окраску) и окрашивания труднодоступных мест – кромок, углов, выступов, сварочных швов. Он самый простой и доступный даже для тех, кто не учился на маляра. Но и в работе с кистью есть свои тонкости и секреты, о которых необходимо знать, прежде чем начать окрашивание.

Виды щетины для кистей

По типу щетины малярные кисти делятся на натуральные, синтетические и кисти со смешанной щетиной.

Кисти с натуральной щетиной лучше всего использовать для красок на масляной основе, олифы, лаков, масляных лаков и древесных масел. Натуральная щетина от природы имеет расщепленные кончики, а шероховатость поверхности волоска увеличивает способность набирать и удерживать краску или лак. Кроме этого, натуральная щетина имеет мягкий верх. При контакте с водой натуральная щетина набухает, становится жесткой и теряет свою эластичность, поэтому натуральные кисти не следует использовать для красок и лаков на водной основе. Для таких красок и лаков существуют современные кисти с синтетической щетиной.

Синтетические кисти лучше подходят для работы водно-дисперсионными красками. Они меньше, чем натуральные, подвержены износу и позволяют получать гладкоокрашенную поверхность. Синтетической щетине можно придать любую форму, которая отвечает назначению кисти: прямую, коническую, цельную или полую. Волокна синтетических кистей впитывают и удерживают ЛКМ не только наружной поверхностью, но и внутренней полостью каждого отдельно взятого волоска, что позволяет увеличить забор ЛКМ и последующую отдачу. Это в значительной степени повышает производительность работы.

Волокна качественных синтетических кистей остаются такими же прямыми и в сотый раз после своего употребления. Современные технологии производства позволяют синтетическим кистям иметь полезные свойства натуральной щетины (расщепленные кончики, мягкий верх и пр.)

Кисти со смешанной щетиной сочетают в себе лучшие свойства кистей с натуральной и искусственной щетиной: хороший забор краски и высокая износостойкость. Кисти со смешанной щетиной подходят для всех видов краски, как на водной, так и на масляной основе.

Виды малярных кистей

Важно правильно подобрать кисть для определенного вида работ. Ее размер зависит от вида работ и поверхности.

Флейцевая (плоская малярная) кисть

1

Кисть «флейц» предназначена для работы с любыми красками, лаками, эмалями и олифой. Флейцевая кисть является универсальной, ею можно окрашивать почти все типы поверхностей. Она удобна в обращении, ей можно легко обработать места, недоступные для круглых кистей.

Рабочая часть кисти изготовлена из щетины длиной 60 мм и закреплена на ручке с помощью металлической обтяжки. При работе с флейцевой кистью снижается расход материала, поскольку она позволят наносить более тонкие и аккуратные мазки, чем круглая кисть.

Радиаторная кисть

2

Радиаторная кисть является разновидностью флейцевой кисти. Она имеет более длинную ручку с изгибом, благодаря чему радиаторной кистью легче красить труднодоступные места. Такая кисть удобна при окраске радиаторов отопления, секционных конструкций, удаленных углов и других непрямолинейных конструкций.

Кисть-макловица

3

Эта кисть по форме своей представляет небольшую щетку с короткой ручкой, которая зачастую крепится на винтах и бывает съемной. Рабочая часть кисти бывает прямоугольной, овальной и круглой форм. Обычно макловицы выпускаются с синтетической щетиной и короткой ручкой,  но встречаются и более дорогие –  с натуральной щетиной и длинной ручкой.

Ее удобно использовать при размывке побелки с потолков, грунтовании и побелке больших поверхностей, а также для нанесения антисептиков.

Кисть круглая

4

В зависимости от диаметра круглые кисти можно разделить на тонкие и толстые (типа макловицы), или маховые кисти.

Тонкие круглые кисти предназначены для окраски окон, наличников, дверей, плинтусов, радиаторов, ровных и неровных профильных поверхностей. Они также удобны для окраски труднодоступных мест: четвертей окон и дверей, п-образных профилей.

5

Толстые (маховые) кисти так же, как и круглые макловицы, используются для смывки или нанесения краски на потолки. Неудобством таких кистей является большой “забор”, или наполняемость кисти краской, и малая отдача. Маховые кисти предназначены для фасадных и интерьерных работ на больших поверхностях. Их можно использовать для окрашивания и грунтования стен, потолка и прочих больших поверхностей. Стандартные маховые кисти имеют диаметр 60-65 мм с длиной ворса 100-180 мм.

Для улучшения качества работы длинный ворс рекомендуется подвязывать, чтобы короткая щетина малярной маховой кисти не сгибалась, благодаря этому поверхность будет хорошо прокрашиваться.

Кисть для лака

6

На практике кисти для лака используют таких же размеров, как и для красок, только кончики немного распушены для предотвращения подтеков и разводов на поверхности. Если нужна кисть для лака на растворителях, то лучше взять кисть с натуральной щетиной, для лака на водной основе подойдет кисть с синтетической щетиной.

В отдельном ряду стоят кисти для лакировки пола. Это должны быть высококачественные малярные инструменты, отвечающие высоким требованиям производителей лаков. Кисти для лакировки пола представляют собой плоскую кисть-лопатку шириной 200 мм и длиной щетины 55 мм. Такие кисти используются для лакировки паркетных полов вместо валиков.

Выбирая кисть, проведите простой тест: потяните щетину кисти, и если при этом выпадет больше двух щетинок – кисть некачественная и приобретать её не следует. Убедитесь, что вам удобно держать кисть в руке. Качественная кисть при правильном хранении может служить годами, поэтому она должна быть удобной.

Правильный уход за кистями в процессе работы повышает их долговечность.  Для того чтобы малярные кисти долго и хорошо служили,  нужно соблюсти несколько простых правил.

Подготовка кистей к работе

Для подготовки к работе новые кисти с натуральной щетиной надо опустить примерно на один час в воду. Но не просто поставить на дно, а подвесить, так как щетина поставленной на дно банки кисти под тяжестью своего веса изогнется, потеряет форму и станет непригодна для работы.

От нахождения в воде рабочая часть кисти размягчится, увеличится в объеме и набухнет, таким образом, она станет мягкой, волос не будет выпадать во время покраски, а краска ляжет гладко и ровно. Перед нанесением красок и лаков на масляной и алкидной основе намоченные в воде кисти следует хорошо просушить.

Даже правильно подготовленные кисти могут оставлять полосы, образуемые отдельно выступающими волосками. Чтобы избавиться от этой проблемы, нужно размочить кисть в краске или воде и поработать ею на бетоне, грубой штукатурке или кирпиче – торчащий волос облезет.

Произведенная таким  подготовка кистей к работе будет залогом качественно выполненной покраски.

Уход за кистями в процессе покраски

Другой стороной грамотного ухода за кистями является правильная эксплуатация кистей в процессе покраски. Для этого в ходе работы с целью равномерного износа щетины кисть следует периодически регулярно вращать в руках по всей ее окружности.  В противном случае кисть будет изнашиваться неравномерно, и с одной или двух сторон будет образовываться “лопатка”.

Во время кратковременного перерыва при работе красками кисть следует держать подвешенной в ведре с водой или поместить ее в ту краску, которой выполняется окрашивание.

Уход за кистями после окончания работ

По окончании окраски кисти необходимо тщательно промыть. Для этого сначала нужно выжать кисть о край банки или ведра, затем тщательно промыть в теплой воде до тех пор, пока с нее не сойдут остатки краски, затем еще раз ополоснуть в чистой воде. После этого хорошо стряхнуть воду, высушить и убрать до следующего раза.

Имейте в виду, что синтетические кисти, в отличие от натуральных, нельзя мыть нитрорастворителями, так как они разъедают ворс.

Постарайтесь сразу же удалить всю оставшуюся краску. Тщательно вымывайте скопление краски около обжимной манжеты. Особенно это важно после работы с акриловыми красками, так как акрил быстро высыхает и, в случае засыхания его около манжеты, кисть станет негодна к использованию. Кисти с волосом в деревянных оправах не следует опускать в воду по самую оправу, дерево от этого набухнет, клей в оправе размокнет, а щетина из кисти вылезет.

Хорошая малярная кисть – это надежный и качественный инструмент, который может прослужить много лет, если за ним будет соответствующий уход.

 

Малярные кисти. Виды. Правильный уход – RULTEHCOM

Окрашивание различных поверхностей относится к завершающему этапу отделочных работ. Для этой цели выпускается большой ассортимент высококачественных лакокрасочных материалов.

Общеизвестно, что качество покраски во многом зависит от того, какими инструментами и какого качества вы пользовались.


Главное в кисти – щетина. Сегодня существует ряд определенных требований к качеству кисти: она должна набирать и удерживать краску, причем во время ее переноски от емкости до обрабатываемой поверхности желательно, чтобы краска с кисти не капала. Далее, если кисть хорошая, то она равномерно наносит краску на обрабатываемую поверхность; а инструмент распределяет краску по всей поверхности начисто, без дополнительных доводок.


Лучшими жесткими кистями считаются кисти из полухребтовой и хребтовой щетины. Так как волоски имеют конусообразное строение, это позволяет забирать достаточно красящего состава, меньше разбрызгивать и получать в итоге идеально окрашенные поверхности. Но такие кисти имеют очень высокую цену.

Маховая кисть– самая большая из всех своих «сородичей». Она представляет собой пучок щетины длинной до 180 мм, натянутый на палку длиной до 2-х метров и перевязанный шпагатом. Она предназначается для окрашивания больших поверхностей.


Побелочные кисти (макловица) – применяются в работе на больших поверхностях (потолки, стены, полы) для нанесения грунтовок, известковых и дисперсионных красок, пропитывающих средств. Они довольно крупного размера, но зато очень производительны. Для работы с потолками на ручку кисти надевается пластиковый резервуар (можно использовать половинку игрушечного резинового мячика), в который собирается стекающая с кисти краска. Щетина у потолочных макловиц вставлена в корпус рядами. Такие кисти не предназначены для работы с лаками.


Ручникикруглые и плоские – это небольшая кисточка с короткой ручкой. Диаметр ручников колеблется от 30 до 50 мм. Ворс такой кисти изготавливают из чистой полухребтовой щетины, который и создает условия для идеально гладкого окрашивания поверхности. Кисть-ручник используется для окрашивания и грунтования небольших площадей и узких мест.

Трафаретная кисть круглая и плоская— предназначены для работы по трафарету, имеют короткий и жесткий волос;


Кисть филеночная— предназначена для выполнения отделочных операций — преимущественно нанесения филенок (узких полосок краски). Также ими пользуются при окрашивании поверхностей, недоступных для ручника. Выпускаются такие кисти диаметром от 6 до 18 мм. Филенки используют для придания стенам более законченного вида в местах смыкания поверхностей, окрашенных в различные тона. Филеночная кисть и линейка (или трафарет) являются главными инструментами при таких работах. Смоченная в краске кисточка слегка отжимается, прикладывается к линейке и ведется с ровным нажимом так, чтобы на всем протяжении получить одинаковые ширину и цвет. В линейке делают фаску, чтобы краска не затекала под нее.

   

Щётки-торцовки.Такими кистями обрабатывают свежеокрашенную поверхность, чтобы придать ей матово-шероховатый вид. Для этого щёткой наносятся слабые равномерные удары. Кисть для данной работы должна быть чистой и сухой. Поэтому щётки-торцовки моют даже во время небольших перерывов, и постоянно вытирают. Не следует наносить удары по одному и тому месту, ведь тогда после работы оно будет сильно выделяться от других.
 

Флейцевые кисти.представляют собой кисть-лопаточку шириной до 100 мм. Основное назначение флейца – обработка свежеокрашенной поверхности, точнее – уничтожение следов от маховой кисти или ручника. Кроме того, флейцы удобны как самостоятельные инструменты, окрашивающие любые виды лакокрасочных материалов. Пучок для таких кистей изготавливают из высококачественной тянутой щетины.
 

Правильный уход – долгий срок службы

На долговечность инструмента большое влияние оказывает правильный уход за кистями. Для того чтобы кисти хорошо справлялись со своим назначением и служили как можно дольше, требуется следовать определенным правилам.
 

Например, новые или давно не используемые кисти накануне проведения покрасочных работ следует промыть горячей водой с мылом, чтобы удалить пыль и сломанные волоски. Затем щетину отжимают и сушат.
 

Непосредственно перед началом работ кисть размачивают в воде до размягчения и набухания щетины. Поверхность из-под такой кисти выходит более гладкая и ровноокрашенная. После просушки инструмент «разрабатывают» – набирают небольшое количество краски и работают с ним на шероховатой поверхности (грубой штукатурке, бетоне, кирпиче) до тех пор, пока щетина не приобретет форму ровного конусообразного «факела».
 

Не менее важно правильно пользоваться кистью и во время работы. Не все знают, что в процессе окрашивания круглые кисти следует периодически вращать в руке, дабы щетина и волос по всей окружности истирались равномерно. Маляры советуют при работе не очень сильно нажимать на кисть – в противном случае щетина и волос истираются быстрее.
 

При коротких паузах в работе кисть можно оставлять в краске. Можно опускать инструмент и в различные растворы: при использовании клеевых, известковых и казеиновых составов – в воде, если масляная краска – в воде, керосине, скипидаре или олифе, если наносились эмаль или лак – в растворителе, подходящем для конкретного лакокрасочного материала.
 

Специалисты не советуют при этом глубоко погружать кисти, то есть опускать их нужно не до самого дна, а только на длину щетины. Лучше всего подвешивать над сосудом. При долгих паузах и после окончания работ кисти тщательно промывают, хорошо отжимают и сушат. Просушенные кисти советуют заворачивать в пергамент и хранить в подвешенном состоянии щетиной вниз в сухом темном месте.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о