Малярный краскопульт – Покраска потолка краскопультом. Преимущества и виды краскопультов. Технология окрашивания

Содержание

Какой пульверизатор выбрать для покраски автомобиля?

Здрав­ствуй доро­гой чита­тель бло­га kuzov.info!

Эта ста­тья помо­жет понять какой пуль­ве­ри­за­тор выбрать для покрас­ки авто­мо­би­ля. Здесь мы рас­смот­рим базо­вые харак­те­ри­сти­ки, по кото­рым мож­но выбрать крас­ко­пульт, а так­же, я рас­ска­жу о неко­то­рых про­из­во­ди­те­лях недо­ро­гих крас­ко­рас­пы­ли­те­лей и про­из­во­ди­те­лей покра­соч­ных писто­ле­тов пре­ми­ум клас­са.

Ваши требования

Насколь­ко часто Вы буде­те поль­зо­вать­ся пуль­ве­ри­за­то­ром? Если пла­ни­ру­е­те исполь­зо­вать крас­ко­пульт ред­ко, для неболь­ших объ­ё­мов работ, то нет смыс­ла тра­тить мно­го денег и поку­пать доро­гой про­фес­си­о­наль­ный инстру­мент. С дру­гой сто­ро­ны, Вам нужен покра­соч­ный писто­лет, кото­рый будет хоро­шо справ­лять­ся со сво­ей зада­чей. Для этих целей мож­но выбрать недо­ро­гой крас­ко­пульт HVLP с нуж­ны­ми харак­те­ри­сти­ка­ми.

Что­бы выбрать крас­ко­пульт, нуж­но опре­де­лить­ся, какие зада­чи будет выпол­нять покра­соч­ный писто­лет. Суще­ству­ют крас­ко­рас­пы­ли­те­ли, исполь­зу­ю­щие раз­ные систе­мы рас­пы­ле­ния, име­ю­щие раз­лич­ные харак­те­ри­сти­ки. Необ­хо­ди­мо озна­ко­мить­ся с тео­ри­ей и разо­брать­ся во всём раз­но­об­ра­зии пред­ла­га­е­мых типов и харак­те­ри­стик крас­ко­пуль­тов. После это­го мож­но сде­лать разум­ный выбор.

Кра­сить мож­но любым крас­ко­пуль­том, но чем каче­ствен­нее инстру­мент, тем каче­ствен­ней полу­чит­ся лако­кра­соч­ное покры­тие и тем ста­биль­нее будет резуль­тат.

Для начи­на­ю­щих маля­ров мож­но поре­ко­мен­до­вать при­об­ре­сти крас­ко­пульт по бюд­жет­ной цене, а в даль­ней­шем, с накоп­ле­ни­ем опы­та, при­об­ре­сти каче­ствен­ный про­фес­си­о­наль­ный рас­пы­ли­тель.

Сколько краскопультов нужно иметь?

Мож­но при­об­ре­сти несколь­ко покра­соч­ных писто­ле­тов для раз­ных целей и мате­ри­а­лов. Есть крас­ко­пуль­ты, реко­мен­до­ван­ные спе­ци­аль­но для лака, для грун­та и для базы.

Если Вы може­те себе поз­во­лить иметь три крас­ко­пуль­та, то это будет иде­аль­но. В этом слу­чае не будет про­блем с попа­да­ни­ем в лак частиц от крас­ки, кото­рая рас­пы­ля­лась перед этим. Конеч­но же, не обя­за­тель­но при­об­ре­тать три раз­ных крас­ко­пуль­та. Есть маля­ры, кото­рые име­ют один покра­соч­ный писто­лет с дюзой 1.6, кото­рым они нано­сят все мате­ри­а­лы от грун­та до лака. Для это­го тре­бу­ет­ся боль­ше вре­ме­ни и уси­лий, что­бы тща­тель­но отмы­вать крас­ко­пульт после рас­пы­ле­ния раз­ных мате­ри­а­лов, для даль­ней­ше­го исполь­зо­ва­ния.

Компрессор

Нуж­но выби­рать пуль­ве­ри­за­тор, кото­рый подой­дёт по пара­мет­рам к ваше­му ком­прес­со­ру. Либо после покуп­ки пуль­ве­ри­за­то­ра выби­рать ком­прес­сор под писто­лет.

Ком­прес­сор дол­жен выда­вать опре­де­лён­ный объ­ём при нуж­ном дав­ле­нии посто­ян­но, во вре­мя исполь­зо­ва­ния крас­ко­пуль­та. Пра­ви­ло тако­во, что ком­прес­сор дол­жен про­из­во­дить в 1.5 раза боль­ше куби­че­ских сан­ти­мет­ров в мину­ту, чем тре­бу­ет­ся для рабо­ты крас­ко­пуль­та при задан­ном дав­ле­нии.

При недо­ста­точ­ной про­из­во­ди­тель­но­сти ком­прес­со­ра не полу­чит­ся хоро­ше­го рас­пы­ле­ния.

Ком­прес­сор может выда­вать пока­за­те­ли выше нуж­но­го дав­ле­ния, но давать недо­ста­точ­ное коли­че­ство воз­ду­ха.

Так­же важен шланг и фитин­ги. Если исполь­зу­е­те шланг диа­мет­ром ¼ дюй­ма, то такой шланг будет пре­пят­ство­вать нор­маль­но­му про­хож­де­нию воз­ду­ха. Нуж­но при­ме­нять шланг с внут­рен­ним диа­мет­ром в 3/8 дюй­ма с муф­та­ми и фитин­га­ми, про­пус­ка­ю­щи­ми быст­рый поток воз­ду­ха. Это зна­чи­тель­но улуч­шит про­хож­де­ние воз­ду­ха.

Выбор размера дюзы

Дюза (сопло для крас­ки) име­ет опре­де­лён­ный раз­мер. Через дюзу течёт лако­кра­соч­ный мате­ри­ал, а так­же в неё встав­ля­ет­ся кон­чик иглы, регу­ли­руя поток крас­ки. Игла пере­ме­ща­ет­ся впе­рёд-назад с помо­щью кур­ка. При пол­ном отпус­ка­нии кур­ка, игла при­жи­ма­ет­ся пру­жи­ной и гер­ме­тич­но закры­ва­ет дюзу. Для мате­ри­а­лов, име­ю­щих раз­ную вяз­кость, при­ме­ня­ют­ся дюзы раз­но­го диа­мет­ра.

nozzle_2

  • 1.2 – Локаль­ная покрас­ка.
  • 1.3 – 1.6 – нане­се­ние базы и лака. Так­же под­хо­дит для нане­се­ния водо­рас­тво­ри­мых кра­сок.
  • 1.4 – 1.7 – нане­се­ние лака и акри­ла.
  • 1.6–2.2 – грун­то­ва­ние
  • 2.5–3.0 – нане­се­ние жид­кой шпа­клёв­ки.

Это общие пра­ви­ла, кото­рым не обя­за­тель­но стро­го сле­до­вать. Неко­то­рые маля­ры выби­ра­ют какой-то один раз­мер дюзы и пре­крас­но нано­сят любые мате­ри­а­лы.

Нане­се­ние грун­та тре­бу­ет дюзу боль­ше­го раз­ме­ра, ина­че при­дёт­ся раз­во­дить его очень жид­ко, что не жела­тель­но. Для акри­ло­во­го грун­та важ­на его напол­ня­ю­щая спо­соб­ность, а при боль­шом коли­че­стве раз­ба­ви­те­ля она пада­ет.

Водорастворимые краски

Если исполь­зу­е­те водо­рас­тво­ри­мые крас­ки, то луч­ше для это­го при­ме­нять отдель­ный пуль­ве­ри­за­тор. Сме­на водо­рас­тво­ри­мой крас­ки на крас­ку с рас­тво­ри­те­лем может стать при­чи­ной сво­ра­чи­ва­е­мо­сти крас­ки и рас­пы­ле­ния хло­пья­ми. Так­же, нуж­но быть уве­рен­ным, что­бы при при­ме­не­нии водо­рас­тво­ри­мых кра­сок крас­ко­пульт не заржа­ве­ет и не испор­тит­ся.

Системы распыления лакокрасочных материалов

Для пони­ма­ния раз­ли­чия типов покра­соч­ных писто­ле­тов, рас­смот­рим, упро­щён­но, прин­цип рас­пы­ле­ния. Сжа­тый воз­дух от ком­прес­со­ра под дав­ле­ни­ем посту­па­ет в крас­ко­пульт, по дру­го­му кана­лу посту­па­ет крас­ка из боч­ка, про­хо­дя через воз­душ­ную голов­ку воз­дух, рас­щеп­ля­ет крас­ку, выхо­дя­щую из дюзы и фор­ми­руя факел. Дав­ле­ние, с кото­рым крас­ко­пульт рас­пы­ля­ет лако­кра­соч­ный мате­ри­ал, опре­де­ля­ет тип крас­ко­пуль­та. Ниже при­ве­де­ны основ­ные систе­мы рас­пы­ле­ния, по кото­рым раз­ли­ча­ют­ся крас­ко­пуль­ты.

  • HP (High Pressure) – высо­кое дав­ле­ние.
  • HVLP (High Volume Low Pressure) — высо­кий объ­ем, низ­кое дав­ле­ние.
  • LVLP (Low Volume Low Pressure) — низ­кий объ­ём, низ­кое дав­ле­ние.
  • HTE (High Transfer Efficiency) – Высо­кая эффек­тив­ность пере­да­чи.

Крас­ко­пуль­ты систе­мы HP

Это уста­рев­шая систе­ма рас­пы­ле­ния. Покра­соч­ные писто­ле­ты тако­го типа доста­точ­но дол­го исполь­зо­ва­лись для окрас­ки авто­мо­би­лей в мастер­ских по кузов­но­му ремон­ту.

Для их рабо­ты необ­хо­ди­мо вход­ное дав­ле­ние 3–4 атмо­сфе­ры. Соб­ствен­но, и в момент рас­пы­ле­ния дав­ле­ние при­мер­но такое же. Для таких крас­ко­пуль­тов тре­бу­ет­ся малый объ­ём сжа­то­го воз­ду­ха. Для их рабо­ты не тре­бу­ет­ся слиш­ком про­из­во­ди­тель­ный ком­прес­сор. Покра­соч­ные писто­ле­ты систе­мы HP спо­соб­ны фор­ми­ро­вать широ­кий факел и рав­но­мер­но нано­сить лако­кра­соч­ный мате­ри­ал. Глав­ным недо­стат­ком таких крас­ко­пуль­тов явля­ет­ся невы­со­кий коэф­фи­ци­ент пере­но­са рас­пы­ля­е­мых мате­ри­а­лов на поверх­ность. Такие крас­ко­пуль­ты при рас­пы­ле­нии обра­зу­ют окра­соч­ный туман, кото­рый не попа­да­ет на окра­ши­ва­е­мую поверх­ность. Таким обра­зом, 30–45% рас­пы­лён­ной крас­ки обра­зу­ют лако­кра­соч­ное покры­тие, а осталь­ные 55–70% осе­да­ют вне окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти.

Итак, резю­ми­руя, опи­шем досто­ин­ства и недо­стат­ки крас­ко­пуль­тов с систе­мой рас­пы­ле­ния HP.

Досто­ин­ства:

  • Не тре­бу­ет­ся высо­ко­про­из­во­ди­тель­ный ком­прес­сор.
  • Фор­ми­ру­ет­ся широ­кий факел, кото­рый облег­ча­ет рав­но­мер­ное нане­се­ние лако­кра­соч­но­го мате­ри­а­ла.
  • Высо­кая ско­рость нане­се­ния лако­кра­соч­но­го мате­ри­а­ла.

Недо­стат­ки:

  • Низ­кий коэф­фи­ци­ет пере­но­са рас­пы­ля­е­мых мате­ри­а­лов на окра­ши­ва­е­мую поверх­ность.
  • Высо­кое дав­ле­ние при рас­пы­ле­нии под­ни­ма­ет пыль, нахо­дя­щу­ю­ся в мастер­ской, кото­рая потом осе­да­ет на окра­шен­ной поверх­но­сти.

Крас­ко­пуль­ты систе­мы HVLP

HVLP (High Volume Low Preassure – высо­кий объ­ём, низ­кое дав­ле­ние). Крас­ко­пуль­ты дан­но­го типа полу­чи­ли широ­кое рас­про­стра­не­ние и в наши дни успеш­но при­ме­ня­ют­ся маля­ра­ми при покрас­ке авто­мо­би­лей. Эти покра­соч­ные писто­ле­ты для рабо­ты исполь­зу­ют боль­шой объ­ём воз­ду­ха, а рас­пы­ле­ние про­ис­хо­дит при низ­ком дав­ле­нии. Крас­ко­пуль­ты HVLP при доста­точ­но высо­ком вход­ном дав­ле­нии (2.5 – 3 атмо­сфе­ры) рас­пы­ля­ют лако­кра­соч­ные мате­ри­а­лы при низ­ком дав­ле­нии (менее 1 атмо­сфе­ры). Бла­го­да­ря низ­ко­му дав­ле­нию при рас­пы­ле­нии, боль­шой про­цент рас­пы­ля­е­мо­го лако­кра­соч­но­го мате­ри­а­ла пере­но­сит­ся на окра­ши­ва­е­мую поверх­ность (око­ло 75%).

Крас­ко­пуль­ты тако­го типа хоро­шо заре­ко­мен­до­ва­ли себя при нане­се­нии кра­сок с эффек­том «метал­лик» и «пер­ла­мутр».

Рас­смот­рим досто­ин­ства и недо­стат­ки покра­соч­ных писто­ле­тов HVLP.

Досто­ин­ства:

  • Высо­кий про­цент пере­но­са лако­кра­соч­но­го мате­ри­а­ла на окра­ши­ва­е­мую поверх­ность при рас­пы­ле­нии.
  • Низ­кое тума­но­об­ра­зо­ва­ние при рас­пы­ле­нии.
  • Низ­кое дав­ле­ние при рас­пы­ле­нии не под­ни­ма­ет мно­го пыли, кото­рая нахо­дит­ся в поме­ще­нии, где про­из­во­дит­ся покрас­ка.
  •  Высо­кая про­из­во­ди­тель­ность.

Недо­стат­ки:

  • Тре­бу­ет­ся про­из­во­ди­тель­ный ком­прес­сор, что­бы посто­ян­но выда­вать боль­шой объ­ём воз­ду­ха для рабо­ты крас­ко­пуль­та.
  • Тре­бу­ет­ся исполь­зо­вать шланг для соеди­не­ния ком­прес­со­ра с крас­ко­пуль­том с уве­ли­чен­ным диа­мет­ром.
  • Тре­бу­ет­ся нано­сить лако­кра­соч­ные мате­ри­а­лы на неболь­шом рас­сто­я­нии от поверх­но­сти. Это тре­бу­ет опре­де­лён­но­го про­фес­си­о­на­лиз­ма от маля­ра, что­бы кра­сить без под­тё­ков.

Окра­соч­ные писто­ле­ты низ­ко­го дав­ле­ния систе­мы LVLP

LVLP (Low Volume Low Pressure — низ­кий объ­ём, низ­кое дав­ле­ние). Крас­ко­пуль­ты такой систе­мы рас­пы­ле­ния были изоб­ре­те­ны, с целью убрать недо­стат­ки рас­пы­ли­те­лей HP и HVLP. У раз­ных про­из­во­ди­те­лей покра­соч­ные писто­ле­ты с подоб­ной систе­мой рас­пы­ле­ния могут иметь дру­гие аббре­ви­а­ту­ры. К при­ме­ру, у фир­мы SATA похо­жая тех­но­ло­гия име­ет назва­ние RP (Reduced Pressure), у фир­мы DeVILBISS – GTI PRO, у Walcom — GEO и HTE (High Transfer Efficiency). Цель дан­ных крас­ко­пуль­тов соче­тать невы­со­кий рас­ход воз­ду­ха с высо­ким коэф­фи­ци­ен­том пере­но­са лако­кра­соч­но­го мате­ри­а­ла.

Дан­ные рас­пы­ли­те­ли рабо­та­ют при вход­ном дав­ле­нии 1.6–2 атмо­сфе­ры, а рас­пы­ле­ние осу­ществ­ля­ет­ся при дав­ле­нии 0.7 – 1.2 атмо­сфер. Крас­ко­пуль­ты LVLP име­ют сни­жен­ное потреб­ле­ние воз­ду­ха по срав­не­нию с крас­ко­пуль­та­ми HVLP. Это поз­во­ля­ет сни­зить тре­бо­ва­ния к про­из­во­ди­тель­но­сти ком­прес­со­ра. При этом про­цент пере­но­са лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов на окра­ши­ва­е­мую поверх­ность при рас­пы­ле­нии состав­ля­ет око­ло 70%.

Покра­соч­ные писто­ле­ты LVLP хоро­шо заре­ко­мен­до­ва­ли себя при нане­се­нии любых видов лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов.

Итак, пере­чис­лим досто­ин­ства и недо­стат­ки рас­пы­ли­те­лей с систе­мой рас­пы­ле­ния LVLP.

Досто­ин­ства:

  • Не тре­бу­ет­ся слиш­ком боль­шо­го объ­ё­ма воз­ду­ха при рабо­те крас­ко­пуль­та (тре­бу­ет­ся око­ло 200 л/м).
  • Высо­кий про­цент пере­но­са лако­кра­соч­но­го мате­ри­а­ла на окра­ши­ва­е­мую поверх­ность.
  • По при­чине низ­ко­го дав­ле­ния при рас­пы­ле­нии, не под­ни­ма­ет мно­го пыли в поме­ще­нии, где про­из­во­дит­ся покрас­ка.
  • Низ­кое тума­но­об­ра­зо­ва­ние при рас­пы­ле­нии.
  • Высо­кая про­из­во­ди­тель­ность.
  • Нет зави­си­мо­сти от пере­па­да дав­ле­ния.

Недо­стат­ки:

  • Низ­кая ско­рость рас­пы­ле­ния
  • Фор­ми­ру­ют факел мень­ше­го раз­ме­ра, чем крас­ко­пуль­ты HVLP

Краскопульты с нижним расположением бачка

Такие моде­ли име­ют боль­шую ёмкость бач­ка для лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов. Неудоб­ны при покрас­ке гори­зон­таль­ных поверх­но­стей.

Производители краскопультов

Крас­ко­пуль­ты из Ита­лии

GAV

Недо­ро­гие крас­ко­пуль­ты. Мож­но поре­ко­мен­до­вать на началь­ных эта­пах осва­и­ва­ния маляр­но­го дела. В основ­ном, для тре­ни­ров­ки нане­се­ния базы и акри­ла. Моде­ли с дюза­ми боль­шо­го диа­мет­ра мож­но исполь­зо­вать как отдель­ные писто­ле­ты для нане­се­ния грун­та и жид­кой шпа­клёв­ки. К при­ме­ру, модель Record 2200.

WALCOM 

Тор­го­вая мар­ка Walcom при­над­ле­жит про­из­вод­ствен­ной ком­па­нии Walmec, кото­рая с 1945 года суще­ству­ет на рын­ке про­фес­си­о­наль­но­го маляр­но­го обо­ру­до­ва­ния. Име­ет в нали­чии раз­лич­ные моде­ли крас­ко­пуль­тов, реко­мен­до­ван­ные для раз­лич­ных лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов. Мож­но подо­брать доста­точ­но каче­ствен­ную модель для при­ме­не­ния в мастер­ской для кузов­но­го ремон­та.

Краскопульты из Китая

Мно­гие китай­ские про­из­во­ди­те­ли дела­ют не сер­ти­фи­ци­ро­ван­ные копии крас­ко­пуль­тов извест­ных про­из­во­ди­те­лей. Чаще все­го они полу­ча­ют­ся похо­жи­ми по внеш­не­му виду, но никак не по каче­ству и харак­те­ри­сти­кам. Неко­то­ры­ми китай­ски­ми покра­соч­ны­ми писто­ле­та­ми мож­но более-менее нор­маль­но кра­сить, но их отли­ча­ет неста­биль­ность в рабо­те. Как мож­но себе пред­ста­вить, мно­гие китай­ские про­из­во­ди­те­ли уде­шев­ля­ют тех­но­ло­гии про­из­вод­ства крас­ко­рас­пы­ли­те­лей.

Сре­ди бюд­жет­ных крас­ко­пуль­тов китай­ско­го про­из­вод­ства мож­но отме­тить про­дук­цию фир­мы VOYLET.

Они про­из­во­дят крас­ко­рас­пы­ли­те­ли раз­лич­ных моде­лей, пред­на­зна­чен­ные как для про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий, так и для авто­сер­ви­сов. Име­ют при­ем­ле­мое каче­ство про­дук­ции. Крас­ко­пуль­ты фир­мы VOYLET удо­вле­тво­ря­ют тре­бо­ва­ния совре­мен­ных стан­дар­тов нане­се­ния раз­лич­ных лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов.

Так­же мож­но упо­мя­нуть покра­соч­ные писто­ле­ты Auarita, име­ю­щие поло­жи­тель­ные отзы­вы, учи­ты­вая их недо­ро­гую сто­и­мость и Тай­ван­ские крас­ко­рас­пы­ли­те­ли STAR.

Краскопульты дорогого сегмента

Ниже опи­са­ны про­из­во­ди­те­ли про­фес­си­о­наль­ных покра­соч­ных писто­ле­тов, явля­ю­щи­е­ся лиде­ра­ми и зани­ма­ю­щие сег­мент рын­ка доро­гих крас­ко­рас­пы­ли­те­лей пре­ми­ум клас­са. Это не един­ствен­ные брен­ды доро­гих про­фес­си­о­наль­ных крас­ко­пуль­тов, но наи­бо­лее извест­ные.

DeVilbiss

Какой пульверизатор выбрать для покраски авто

DeVilbiss явля­ет­ся бри­тан­ской ком­па­ни­ей, про­из­во­дя­щая крас­ко­пуль­ты более 100 лет. Во мно­гих стра­нах про­фес­си­о­наль­ные маля­ры исполь­зу­ют крас­ко­рас­пы­ли­те­ли этой фир­мы. Крас­ко­пуль­ты DeVilbiss отли­ча­ют­ся лёг­ким весом и эрго­но­мич­ным дизай­ном.

DeVilbiss с недав­них пор име­ет своё пред­ста­ви­тель­ство в Рос­сии и мож­но без про­блем при­об­ре­сти любую модель крас­ко­пуль­та и ком­плек­ту­ю­щие.

SATA

Какой пульверизатор выбрать для покраски авто

Крас­ко­пуль­ты этой фир­мы раз­ра­ба­ты­ва­ют­ся немец­ки­ми инже­не­ра­ми. Име­ют высо­кое каче­ство, соб­ствен­ные раз­ра­бот­ки. Крас­ко­рас­пы­ли­те­ли этой фир­мы отли­ча­ют­ся высо­кой изно­со­стой­ко­стью, важ­ной для поточ­но­го исполь­зо­ва­ния в мастер­ских.

IWATA

Какой пульверизатор выбрать для покраски авто

Anest Iwata явля­ет­ся япон­ской ком­па­ни­ей, кото­рая суще­ству­ет более 80 лет. Про­из­во­дит очень каче­ствен­ные крас­ко­пуль­ты. Име­ет свои инно­ва­ци­он­ные раз­ра­бот­ки. В модель­ном ряду есть крас­ко­рас­пы­ли­те­ли с боко­вым рас­по­ло­же­ни­ем бач­ка, кото­рый мож­но вра­щать. Меняя угол боч­ка, очень удоб­но окра­ши­вать труд­но­до­ступ­ные места, а так­же гори­зон­таль­ные поверх­но­сти и не боят­ся, что лако­кра­соч­ный мате­ри­ал выльет­ся или пере­ста­нет рас­пы­лять­ся из-за неста­биль­ной пода­чи крас­ки с боч­ка.

Имея лич­ный опыт исполь­зо­ва­ния крас­ко­пуль­та дан­ной фир­мы могу ска­зать, что писто­лет лег­ко настра­и­ва­ет­ся, отлич­но нано­сит любые лако­кра­соч­ные мате­ри­а­лы и пре­крас­но справ­ля­ет­ся с покрас­кой с “пере­хо­дом”.

Что в итоге? Какой краскопульт выбрать для покраски автомобиля?

Если пла­ни­ру­е­те зани­мать­ся покрас­кой авто­мо­би­лей на посто­ян­ной осно­ве и есть необ­хо­ди­мый бюд­жет на при­об­ре­те­ние крас­ко­пуль­та пре­ми­ум клас­са, то бери­те хоро­ший доро­гой покра­соч­ный писто­лет. К при­ме­ру, мож­но выбрать один из выше­пе­ре­чис­лен­ных брен­дов доро­го­го сег­мен­та. Я имен­но так и сде­лал в своё вре­мя и не пожа­лел, купив крас­ко­пульт IWATA, кото­рый слу­жил мне дол­гий срок. В даль­ней­шем я поме­нял его на дру­гую модель IWATA, фор­ми­ру­ю­щую более широ­кий факел. У меня крас­ко­пульт HVLP, с раз­ме­ром дюзы 1.4 мм. Он хоро­шо справ­ля­ет­ся с нане­се­ни­ем любых видов лако­кра­соч­ных про­дук­тов. Для грун­та я исполь­зую рас­пы­ли­тель фир­мы GAV RECORD 220 с дюзой 2.2 мм. Такой дюзы хва­та­ет даже для нане­се­ния жид­кой шпа­клёв­ки.

Дру­гой вари­ант – купить недо­ро­гой покра­соч­ный писто­лет при­ем­ле­мо­го каче­ства, с раз­ме­ром дюзы, под­хо­дя­щей для крас­ки, лака и грун­та. Им мож­но научить­ся кра­сить и, в даль­ней­шем, со зна­ни­ем дела решить какой крас­ко­пульт выбрать для покрас­ки авто и при­об­ре­сти более доро­гой крас­ко­пульт, а ста­рый оста­вить, как грун­то­воч­ный.

Не забы­вай­те рас­счи­ты­вать, что­бы ком­прес­сор под­хо­дил по про­из­во­ди­тель­но­сти к поку­па­е­мо­му покра­соч­но­му писто­ле­ту. Это важ­ный момент. Так­же, важ­но пра­виль­но настро­ить крас­ко­пульт, что­бы рас­пы­лён­ный мате­ри­ал хоро­шо рас­те­кал­ся на поверх­но­сти, но не давал под­тё­ков. Об это читай­те в ста­тье настрой­ка крас­ко­пуль­та для покрас­ки авто­мо­би­ля .

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

Мини краскопульт для покраски маленьких поверхностей (виды и сфера применения)


Выведение тонких граней и плавных градиентов на объектах небольшого размера, требует изрядной сноровки, и разумеется, специального инструмента. Краскопульты стандартного размера имеют окрасочный факел внушительного размера, который замечательно справляется с обработкой больших площадей, но вызывает массу неудобств при покрытии небольших поверхностей. Когда задача по покраске несет более декоративный характер, оптимальным вариантом становиться мини-краскопульт, способный выполнить равномерное распыление материала с максимальным удобством для пользователя. Далее мы подробно расскажем о видах миниатюрных пневматических пульверизаторов, сфере их применения и требованиях к подаче воздуха.

Разновидности

В связи с узкой специализацией и определенной экзотичностью миниатюрного краскопульта, его достаточно сложно найти на прилавках строительных магазинов общей направленности. Разновидности данного инструмента можно встретить в специализированных точках продаж инструментов для кузовного ремонта или отделочных материалов. Маленький краскопульт, может иметь как оригинальный, классический вид в уменьшенных пропорциях или более специфический (аэрограф). Об особенностях каждого типа данных распылителей, подробно расскажем далее. Мини краскопульт с боковым бачкомАэрограф с нижним бачком

Мини-краскопульт

Компактный и достаточно эффективный пневматический распылитель лакокрасочного материала и жидкостей с низкой степенью вязкости. Представляет собой уменьшенный аналог стандартного краскопульта, со всеми возможными настройками (подачи воздуха, материала и размера факела). Общий вес устройства с пустым резервуаром, составляет не более 450 грамм. Миникраскопульт с верхним пластиковым бачком
Маленький пульверизатор для покраски снабжается соразмерным бачком, объем которого не превышает 200 мл. Емкость может быть выполнена из полированного металла или пластика. В зависимости от модели, инструмент может быть укомплектован одним или несколькими соплами разного диаметра (от 0.3 до 1.2 мм). Корпус и механизм миникраскопульта профессионального сегмента, изготавливается из нержавеющей стали. Бюджетные модели выполняются из более дешевых металлов, и зачастую имеют пластиковые рукоятки.

Аэрограф

Специализированный пневматический прибор для распыления мелкодисперсной краски. Имеет очень скромные размеры и формы. Способен выводить мельчайшие узоры и линии, толщиной от 0.3 мм. Работает от небольшого напора сжатого воздуха, за что и носит название “воздушная кисть”. Считается оптимальным инструментом для творчества и выполнения тонких, ювелирных задач по окрашиванию мелких объектов. Основные части аэрографа
Корпус аэрографа внешне напоминает ручку или кисть, с присоединенным бачком для жидкости и шлангом подачи воздуха. Распыление краски, регулируется путем нажатия плавной кнопки “триггера”, расположенной на верхней части устройства. Мини пулевизатор данного типа может быть выполнен из пластика или нержавеющей стали, в зависимости от ценового сегмента. Диаметр сопел, обычно поставляемых в комплекте, варьируется от 0.18 мм до 0.6 мм. Расположение бачка может быть нижним, верхним или боковым. Данный инструмент не предназначен для обработки больших площадей, но с деликатными процессами справляется великолепно.

Область применения

В связи с небольшой производительностью, мини краскопульты и аэрографы имеют достаточно ограниченную сферу использования. Оборудованные соплами малого диаметра, эти инструменты не могут работать с густыми лаками, красками или эмалями, что ещё сильнее снижает их универсальность. Если мини-пульверизаторы способны распылять составы более-менее приличной вязкости, то аэрографы требуют для работы мелкодисперсных лакокрасочных материалов. Основные части аэрографаОсновные части аэрографа
Самой главной областью применения аэрографов является художественная деятельность (аэрография). Благодаря компактному размеру, удобной форме и возможности выводить мельчайшие линии, данные инструменты обрели популярность в создании детализированных картин. Начиная с росписи стен и кузовов авто, и заканчивая маникюром ногтей – воздушная кисть используется везде, где требуется точное и аккуратное распыление краски.
Мини пульверизаторы имеют больший размер, сравнительно с предыдущим инструментом, и сфера их использования существенно отличается. В первую очередь данные инструменты используются для покраски и обработки спец. составом небольших деталей. Благодаря гибкой калибровке размеров факела, успешно применяются для локального ремонта кузова авто, мебели и прочих элементов декора. Инструмент удобен в ситуациях, когда необходимо закрасить небольшой скол, потертость или царапину, не обклеивая при этом все в радиусе метра. Возможности подобного инструмента позволяют даже покрасить авто целиком, при наличии достаточного запаса терпения.Основные части аэрографаОсновные части аэрографа

Требования к компрессору

Чтобы аэрограф или краскопульт для мелких деталей работал исправно, равномерно распыляя жидкость, ему потребуется бесперебойная подача воздуха. Для обеспечения постоянного давления и напора, используется специальный аппарат – компрессор. Именно от выбора этого важного элемента, будет зависеть качество распыления и общая эффективность работы пульверизатора. Подбирать такой прибор следует исходя из индивидуальных требований вашего распылителя, указанных производителем. Далее, мы укажем усредненные значения показателей компрессоров, подходящих для большинства миниатюрных распылителей пневматического действия. Миникраскопульт с компрессором без ресивераАэрограф с компрессором без ресивера
Большинство миникраскопультов, несмотря на свою компактность, имеют достаточно высокие требования к производительности компрессора, которая должна располагаться в районе 100-250 л/мин. Рабочее давление воздуха, при этом, составляет от 1.5 до 3 атмосфер. К счастью, большинство представляемых компрессоров имеет возможность регулировки вышеуказанных показателей, и купленное устройство, может использоваться для работы с краскопультом стандартного размера. Представляем тройку бюджетных, универсальных моделей, подходящих для большинства миникраскопультов:
  • УДАРНИК УКБ 200/24 (5300 р.)
  • AURORA BREEZE-8 (5800 р.)
  • QUATTRO ELEMENTI 248-450 KM 8-140 (6100 р.)

Крохотный аэрограф более прихотлив к подаче воздуха и требует куда меньшего давления и производительности. Средний объем подаваемого воздуха в минуту, не превышает 40 литров. Рабочее давление большинства моделей, составляет порядка 1-2 атмосфер. Для использования инструмента подобного типа, подойдут компактные компрессоры следующих моделей:
  • JAS 1204 (2900 р.)
  • Аэрус 6 л 180 л/мин (4800 р.)
  • JAS 1208 (7400 р.)
Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в удобное время.

Краскопульт для покраски авто: обзор требований к моделям

Залогом качественного нанесения лакокрасочных покрытий на кузов машины является правильно подобранный краскопульт для покраски авто.

Покупка распылителя является затратным и ответственным моментом. Среди большого разнообразия предлагаемых видов и систем сделать правильный выбор без основных знаний затруднительно.

Особенно это касается начинающих маляров, которые хотят покрасить авто своими руками.

Поэтому новичков необходимо ознакомить с теоретическими сведениями о том, как выбрать краскопульт для покраски авто, какой из них лучше, как правильно настроить краскопульт, чтобы состав наносился на поверхность машины ровным слоем без потеков, наплывов и шероховатостей.

Устройство краскопульта

Пульверизаторы для нанесения красок имеют такие основные части:

  • корпус;
  • емкость для распыляемого материала;
  • механизм подачи краски;
  • регулятор факела распыла;
  • регулятор давления на выходе;
  • курок, открывающий подачу воздуха и материала;
  • игла, регулирующая количество материала;
  • распылительная головка с воздушными каналами;
  • дюза или сопло определенного диаметра;
  • разъем подсоединения воздушного шланга.

Распылительная головка и внутренняя дюза считаются самыми дорогими деталями, от них зависит качество распыления.

Требования к краскопультам

Основные параметры, на которые необходимо обращать внимание при выборе краскопульта для покраски авто:

  1. Производительность. Обычно указывается количество забора или всасывания воздуха на входе, измеряется в л/мин. На выходе производительность отличается от входящей вследствие потерь воздуха при его сжатии, последние составляют почти 35%.
  2. Объем бачка. Дешевый распылитель имеет ресивер с объемом 24-50 л, дорогостоящие вмещают 200 л и больше. Технические характеристики последних намного выше, но они в разы дороже и при работе создают некоторые неудобства. Почти все современные распылители имеют специальный разъем для увеличения объема ресивера.
  3. Расположение бачка. Последний может находиться в двух позициях:
    1. нижней;
    2. верхней.

    При верхнем положении краска подается под действием силы земного притяжения, нижнем — с помощью всасывающей силы краскопульта. Пульверизаторы при одинаковой системе распыления с разными позициями бачка работают одинаково. На выбор влияют условия работы и выполняемые операции.

  4. Материал ресивера. Емкости могут быть изготовлены:
    1. из пластикового материала;
    2. из металла.

    На практике чаще встречаются пластиковые бачки. Они тяжело очищаются, но осуществляют хороший визуальный контроль уровня красящего состава.

  5. Мощность. Как правило, она составляет 1,1-1,3 кВт.
  6. Степень вязкости распыляемого вещества. Многие модели распыляют не только краску, но и лак, жидкую шпаклевку, грунтовку. Перед выбором устройства надо внимательно изучить, какие материалы он распыляет, установить, подходит ли он под окрашивание авто.
  7. Источники питания. Бывают в двух вариантах:
    1. питание от аккумулятора;
    2. питание от электрической сети.

    Покраска авто — процесс длительный, поэтому емкости заряда аккумулятора может не хватить.

  8. Диаметр сопла. Выбор показателя зависит от цели применения:
    1. для нанесения жидкой шпаклевки подходит дюза 1,7-2 мм;
    2. для акриловой краски и лака — 1,4-1,5 мм;
    3. для состава с эффектом металлик — 1,2-1,3 мм.

Анализ этих требований поможет разобраться, какой краскопульт лучше подобрать для покраски машины.

Виды краскопультов

Выделяют такие основные виды краскопультов:

  1. Механические.
  2. Пневматические.
  3. Электро.
  4. Комбинированные.

Механические распылители считаются самыми экономичными, но по производительности уступают другим.

Устройства чаще используются для побелки и работ, не требующих точности и гладкости покрытия. Поэтому для покрасочных работ с автомобилем они не подходят.

Краскопульт электрический работает от сети 220 В, распыляет краску с помощью встроенного насоса или турбины. Качество распыления у него хуже, чем у пневматического, тем не менее достоинства он имеет, это:

  • компактность;
  • малый вес, удобная транспортировка;
  • невысокая стоимость;
  • не требует особого ухода;
  • не требует контроля давления;
  • работает без компрессора, не нужны дополнительные фитинги и шланги;
  • не нужны специальные навыки для работы;
  • легкая регулировка.

Электрическим краскопультом обеспечивается нанесение лакокрасочных покрытий без шероховатостей и наплывов на выходе. Устройства обладают такими недостатками:

  • передвижение зависит от длины провода;
  • механизмы с верхним бачком могут вывести из строя электричество при негерметичности стыков или крышки;
  • шум во время работы.

При покупке обращают внимание на качество пластика корпуса. Огромным преимуществом будет металлическая игла, форсунка, дюза, т. к. ремкомплекты на электрические аппараты купить намного сложнее, чем на пневматические.

Пневматические краскопульты работают на сжатом воздухе. Для их функционирования необходим компрессор, который нагнетает воздух, используя электроэнергию, и после присоединения шлангом к аппарату подает его в краскопульт. Образуется окрасочный факел.

Компрессор необходимо подбирать в зависимости от производительности устройства.

Пневматический краскопульт имеет такие достоинства:

  • высокая скорость работы;
  • мобильность, свободное передвижение;
  • визуальный контроль давления, ширины факела;
  • повышенная ширина покрытия;
  • возможно применение как профессиональным маляром, так и новичком;
  • обработка больших площадей.

Недостатки данных моделей:

  • не относятся к классу бюджетных устройств;
  • основной комплект не рассчитан на моментальную работу;
  • требуется подсоединение дополнительного оборудования, настройка, грамотный уход;
  • выход из строя компрессора делает пистолет непригодным к эксплуатации;
  • повышенные меры безопасности.

Существуют варианты мини. Качество их распыления уступает простым пневматическим аппаратам, но в большинстве случаев они работают как электрические, за счет турбины или насоса.

Мини краскораспылителем используются при точечном ремонте, при нанесении растворителя для перехода по лаку. Такое устройство примерно в 2 раза меньше обычного. Бачок — не более 150 мл, диаметр сопла — до 1 мм.

Системы распыления краскопультов

Устройства производят с использованием основных технологий hp, hvlp, lvlp.

Распылители системы hp рассчитаны на высокое давление.

Достоинства таких моделей:

  1. Большая ширина факела. Она позволяет красить обширную площадь поверхности. Материал ложится под напором ровно и равномерно.
  2. Высокая оперативность процесса.
  3. Не требует высокопроизводительного компрессора.
  4. Экономия времени.

Пульверизатору технологии hp присущи такие недостатки:

  1. Большие потери краски (почти 65%).
  2. Необходимость повторной обработки.
  3. Окрашиваются расположенные вблизи участки поверхности.
  4. Образование воздушных завихрений.
  5. Высокая стоимость.

Устройства системы hp вытесняются с рынка более удобными аппаратами.

Краскопульты для покраски авто системы hvlp низкого давления и большого объема широко распространены в автомалярном деле. С их помощью осуществляется покраска авто с эффектом металлик и перламутр.

Аппарат имеет специальную конструкцию, при которой давление в воздушной головке ниже, чем на входе в механизм. За счет этого уменьшается образование тумана и потери материала, увеличивается его перенос на поверхность.

Пистолет этой технологии имеет воздушное сопло, которое стабилизирует форму факела. Поэтому результат покраски таким краскопультом потрясающий.

Преимущества краскопультов технологии hvlp:

  1. Малые потери краски.
  2. Большая экономия красящего состава.
  3. Точный визуальный контроль.
  4. Отсутствие опыла.
  5. Высокая производительность.
  6. Не образуются воздушные завихрения.
  7. Не вредит окружающей среде.

Отрицательные качества данных краскораспылителей:

  1. Большой расход сжатого воздуха — от 360 л/мин. Поэтому необходимо приобретать высокопроизводительный компрессор.
  2. Увеличенный диаметр шланга.
  3. Применение дополнительных очистных фильтров.
  4. Профессиональные навыки и мастерство автомаляров. Неумелое пользование приведет к потекам, наслоениям, понизит качество покрытия.
  5. Неудобство обработки труднодоступных мест.

Система lvlp характеризуется невысоким объемом при низком давлении. Эта технология объединила в себе лучшие качества предыдущих моделей. Она считается новейшей, улучшенной разработкой.

Краскопульты на выходе имеют давление не более 1,2 атм, а на входе — до 2 атм. Перенос материала — более 70%. Отличительной особенностью системы lvlp является малый расход воздуха до 200 л/мин.

Достоинства пистолетов с низким давлением и низким объемом:

  1. Обработка труднодоступных мест.
  2. Низкий расход воздуха.
  3. Высокий перенос краски.
  4. Равномерный и широкий факел распыла.
  5. Отсутствие вибраций, воздушных завихрений.
  6. Не образует туманное облако.
  7. Высокая скорость обработки.
  8. Высокая производительность.

Покраска авто данным распылителем не будет иметь недостатков по сравнению с другими аппаратами.

Краскопульт технологии lvlp — это хороший, дешевый инструмент для начинающих автомаляров-любителей.

Различные компании называют краскопульты lvlp другими аббревиатурами, например GTIPRO, GEO, HTE.

Настройки краскопульта

После покупки пистолета пользователь задается вопросом, как настроить краскопульт для эффективной обработки поверхности и правильно отрегулировать его.

Для этого выполняют 4 операции:

  1. Подготовка красящего состава. Краску выбираем, разбавляем растворителем или активатором, вливая небольшими порциями и отслеживая изменения в составе вещества с помощью мерной линейки или отдельной емкости.
  2. Регулировка факела. Ширину факела, которая зависит от площади рабочей поверхности, подберем с помощью регулировочного винта.
  3. Показатели давления воздуха можно настраивать регулятором расхода путем нанесения коротких, пробных впрысков с плавным наращиванием давления.
  4. Регулировка подачи материала осуществляется регулятором расхода краски.

Если краскопульт отрегулирован, потренируйтесь на тестируемой поверхности и проведите несколько пробных экспериментов. Только после этого необходимо повторно настроить краскопульт для покраски авто и приступать непосредственно к обработке кузова.

Иногда автомаляры хотят сэкономить средства, пытаются узнать, как сделать краскопульт самостоятельно. На рынке представлен большой выбор покрасочных пистолетов. Среди них имеются и недорогие китайские модели. Они нанесут состав намного лучше, ровнее, чем самодельный краскопульт для покраски машины.

Чтобы облегчить процесс выбора аппарата, составлен рейтинг лучших краскопультов, который представлен 3 разными категориями. Поэтому можно подобрать как дорогой, так и дешевый краскопульт, в зависимости от предпочтений.

Для закрепления теоретического материала необходимо посмотреть видео о работе краскопульта при покраске машины.

Виды краскопультов для покраски – все существующие типы

Все существующие виды краскопультов приспособлены для выполнения определенных задач – в бытовой или профессиональной сфере. Выбор подходящего устройства зависит от требуемого качества покраски, видов лакокрасочного материала, с которыми планируется работать, а также сложности в уходе и необходимости в дополнительном оборудовании.

Виды и типы краскопультов для покраски

Пневматические краскопульты: разновидности, принцип действия, плюсы и минусы

Этот вид краскопультов первый, который использовался для автоматизации процесса покраски – он был и остается инструментом для профессионального использования с наиболее высоким качеством работы.

Общий принцип действия заключается в подаче лакокрасочных материалов из емкости в сопло, через которое пропускается мощная струя воздуха. Конструкция сопла сделана таким образом, чтобы поток воздуха разбивал капли краски в мелкодисперсную пыль и выносил ее наружу, распыляя в форме так называемого факела, конусом расходящегося от дюзы сопла.

Пневматические краскопульты могут быть исполнены с верхним или нижним расположением бачка для краски.

Краскопульт с верхним бачком

Краскопульт с нижним бачком

 Краскопульт с нижним бачком

+ Плюсы пневматических краскопультов

  1. Краска наносится максимально тонким и ровным слоем.
  2. Простота в настройке и использовании.

 Краскопульт с нижним бачком

— Минусы пневматических краскопультов

  1. К краскопульту надо грамотно подобрать компрессор.
  2. Не вся краска попадает на окрашиваемую поверхность – часть остается в воздухе, образовывая красочный туман.
  3. Устройство пригодно только для работы с лакокрасочными материалами жидкой консистенции.

Всего выпускается три подвида пневматических краскопультов, использующие разные технологии окрашивания. Общий принцип действия у них одинаковый, различия только в рабочем давлении и объеме расходуемого воздуха, что напрямую влияет на эффективность устройства.

Краскопульты High Pressure (HP)

Одна из первых появившихся, но до сих пор использующаяся технология нанесения лакокрасочных покрытий. Среди всех пневматических устройств, использующие эту технологию считаются самыми бюджетными, с максимально упрощенной конструкцией сопла. Дословно аббревиатура названия переводится как «высокое давление», под которым воздух подается в сопло и выводится с краской наружу.

Краскораспылитель High Pressure (HP)

 Краскопульт с нижним бачком

+ Плюсы краскопультов High Pressure (HP)

  1. Низкая цена краскопульта.
  2. Высокое качество покраски.

 Краскопульт с нижним бачком

— Минусы краскопультов High Pressure (HP)

  1. Низкий коэффициент переноса краски – от 35 до 50%. Остальное разносится в виде красочного тумана.
  2. Для работы нужен мощный производительный компрессор.
  3. Если требуется набрать определенную толщину слоя краски, возможно, придется делать несколько проходов.

Использование таких краскопультов ничем не ограничено, просто это уже устаревшая и не такая эффективная технология – если нужен надежный аппарат за минимальные деньги, то среди пневматических HP вне конкуренции.

Краскопульты High Volume – Low Pressure (HVLP)

Для работы краскопульта не обязательно нужно большое давление на выходе – эта идея была реализована в технологии, название которой дословно обозначается как большой объем – низкое давление. Это значит, что поток воздуха разбивает поступающую в сопло краску, но форма дюзы уменьшает давление на выходе.

Это увеличивает четкость факела краски, а меньшее давление позволяет держать краскопульт ближе к окрашиваемой поверхности, не боясь «раздуть» уже нанесенную, но не высохшую краску. В совокупности, эффективность переноса у таких устройств вырастает до 65%.

Краскопраспылитель HVLP

 Краскопульт с нижним бачком

+ Плюсы краскопультов HVLP

  1. Экономичность – до 15% по сравнению с технологией HP.
  2. Меньшее количество красочного тумана.

 Краскопульт с нижним бачком

— Минусы краскопультов HVLP

  1. Цена ощутимо выше, по сравнению с HP.

Такие устройства – это «рабочие лошадки» – соотношение цена-качество делают их наиболее распространенными среди краскопультов среднего уровня.

Краскопульты Low Volume – Low Pressure (LVLP)

Если краска ложится на поверхность настолько тонким слоем, что приходится добирать его толщину дополнительными проходами, то есть смысл увеличить эффективность работы за счет возможности регулировать размер распыляемых капель. Это и есть главная особенность технологии распыления «малый объем воздуха при низком давлении», позволяющая поднять коэффициент переноса до 80%.

Краскораспылитель LVLP

 Краскопульт с нижним бачком

+ Плюсы краскопультов LVLP

  1. Максимальная экономичность – идеальный вариант для дорогих красок.
  2. Для работы нужен не такой мощный компрессор, как для краскопультов с другими технологиями распыления.
  3. Скорость работы не теряется, благодаря увеличенному коэффициенту переноса.

 Краскопульт с нижним бачком

— Минусы краскопультов LVLP

  1. Полностью избавиться от красочного тумана не получается.
  2. Высокая цена краскопульта, хотя при регулярном использовании она себя оправдывает.

Краскопульты работающие по технологии LVLP это профессиональные устройства, которые далеко не всегда целесообразно приобретать для домашнего использования.

Электрические краскопульты: разновидности, принцип работы, плюсы и минусы

Классический электрический краскопульт — это универсальное устройство бытового класса, хотя некоторые преимущества конструкции сделали его хорошим решением и для профессионального использования. Все подобные виды краскопультов для покраски делятся на группы, в зависимости от принципа работы и мобильности устройства:

Безвоздушные электрические краскопульты

Такой метод нанесения краски отличается универсальностью в плане возможности использовать лакокрасочные материалы с высоким уровнем вязкости. В таких устройствах краска подается в сопло поршневым насосом, который развивает большое давление, а распыление происходит за счет конструкции дюзы. Такой принцип  действия разбивает капли краски на мелкие частицы, но они ощутимо крупнее тех, что образуются при работе пневматического краскопульта.

Безвоздушный краскорасыпылитель

 Краскопульт с нижним бачком

+ Плюсы безвоздушных краскопультов

  1. Отсутствие красочного тумана – капельки краски получаются достаточно тяжелыми, чтобы они не задерживались в воздухе.
  2. Насос не обязательно должен быть с высокой мощностью двигателя и может располагаться непосредственно на самом краскопульте.
  3. Невысокая цена.

 Краскопульт с нижним бачком

— Минусы безвоздушных краскопультов

  1. На поверхность наносится относительно толстый слой краски – расход лакокрасочных материалов несколько выше, чем у пневматических устройств.
  2. Несмотря на универсальность устройства, каждую краску желательно доводить до определенного уровня вязкости. Слишком жидкая начнет образовывать потеки, а густая может забивать дюзу сопла.
  3. Не обеспечивает высокого качества окрашивания.

Как итог, безвоздушные краскопульты это преимущественно устройство для бытового использования, где ценится универсальность и мобильность. В промышленных масштабах из-за высокого расхода краски его рациональнее использовать при нанесении грунтовок, когда на первый план выходит скорость работы и не требуется идеальное качество.

Воздушные электрические краскопульты

Здесь в целом используется тот же принцип работы, что и у пневматических устройств – краска подается в сопло и разбивается на дисперсную пыль потоком воздуха. Главное отличие – в способе получения потока воздуха. В электрических краскопультах применяются соленоидные или турбинные электродвигатели, которые, в зависимости от мощности, монтируются непосредственно в корпус краскопульта или делаются отдельно стоящими.

Воздушный электрический краскопульт

Краскопульты с отдельно стоящими двигателями могут кататься за оператором наподобие пылесоса или их можно подвесить на плечо как сумку – для этого предусмотрены специальные крепления.

Раздельный краскопульт

 Краскопульт с нижним бачком

+ Плюсы воздушных электрический краскопультов

  1. Высокое качество покраски – лакокрасочные материалы переносятся на поверхность тонким ровным слоем.
  2. Мобильность. Даже устройства с отдельно стоящим нагнетателем достаточно легкие, чтобы их можно было перемещать за собой в процессе работы.
  3. Возможность подобрать мощность устройства в зависимости от потребностей.

 Краскопульт с нижним бачком

— Минусы воздушных электрических краскопультов

  1. При работе образуется красочный туман – обязательно использование защитных средств.
  2. Так как у нагнетателя воздуха отсутствует ресивер, то двигатель работает постоянно. При этом шум мотора сравним с пылесосом.

Как итог, сфера применения воздушных электрических краскопультов не имеет особых ограничений – мощность и производительность можно подобрать для бытового и профессионального использования.

Краскопульты, работающие от электросети

Такие устройства составляют подавляющее большинство из тех, что присутствуют на рынке. К ним относятся как пневматические, так и электрические краскопульты: у первых электродвигатель это часть компрессора, а у вторых – напрямую вращает ротор насоса или нагнетателя.

Сетевой краскораспылитель

 Краскопульт с нижним бачком

+ Плюсы краскопультов работающих от сети

  1. Возможность подобрать краскопульт необходимой мощности.
  2. Срок беспрерывной работы ограничен только возможностями электродвигателя.

 Краскопульт с нижним бачком

— Минусы краскопультов работающих от сети

  1. Для работы в местах без центрального энергоснабжения нужен генератор.
  2. Мобильность оператора ограничена длиной сетевого шнура.
  3. Провод может скручиваться и мешать работе.

Ограничение на использование сетевых краскопультов только одно – если на объекте нет электричества – от стационарной электросети или генератора.

Краскопульты, работающие от аккумулятора

Несмотря на повсеместную электрификацию, этот класс устройств тоже нашел своего покупателя. Используют их не только в местах без стационарной электросети, но и просто для повышения мобильности оператора, что зачастую требуется при покрасочных работах, что проводятся с вышек.

Аккумуляторный краскораспылитель

 Краскопульт с нижним бачком

+ Плюсы аккумуляторных краскопультов

  1. Полное отсутствие проводов – нет привязки к розетке и оператор может перемещаться как угодно без опасения запутаться в сетевом шнуре.
  2. При необходимости можно подключать краскопульт к сети.

 Краскопульт с нижним бачком

— Минусы аккумуляторных краскопультов

  1. За счет батареи такой краскопульт ощутимо тяжелее.
  2. Время автономной работы обычно ограничено 20-30 минутами.
  3. Нет возможности сделать автономный краскопульт высокой мощности.

Так как краскопульты, работающие от аккумулятора, ощутимо дороже сетевых моделей, то приобретать их есть смысл только если предполагается их интенсивное использование.

Покрасочные станции

Это мощные устройства способные подавать краску сразу из ведра. Покрасочный пистолет и сам насос для краски, у этих устройств разделены. При работе, оператор держит в руках небольшой покрасочный пистолет к которому под высоким давлением подается краска. Электродвигатель с насосом располагаются на отдельной платформе.

В конструкции некоторых устройств предусмотрены колеса для более комфортного перемещения агрегата вместе с краской. Такие краскопульты имеют много регулировок. Их целесообразно применять при больших объемах работ на строительных объектах.

Покрасочная станция

Ручные механические распылители

Если предполагается большой объем работ в местности без электричества, то даже использование автономного краскопультов при наличии запасной батареи нецелесообразно – его хватит примерно на час беспрерывной работы.

Решением станут ручные типы краскопультов – они представляют собой металлический или пластиковый цилиндр, в котором находится механический плунжерный насос, наподобие автомобильного. Из корпуса выходят пара шлангов – один для закачивания во внутреннюю емкость распыляемого раствора, а второй идет непосредственно к распылителю.

Ручной механический распылитель

Также есть ряд бытовых устройств, в которых состав для распыления просто заливается внутрь цилиндра, потом он герметизируется и насосом внутрь закачивается воздух.

Насос работает в двух режимах – обычно они переключаются посредством шаровых кранов. Сначала из внешней емкости закачивается состав для распыления, а потом начинается нагнетание давления во внутреннюю емкость. Когда давление достигает нужного значения, то можно начинать работу.

Для удобства работы, такие краскопульты оснащаются ручками, длиной до двух метров, что позволяет при минимуме перемещений оператора окрашивать большие площади.

Безвоздушный и воздушный способы окрашивания

В ручных устройствах эти методы окрашивания работают несколько иначе. При безвоздушном распылении внутрь емкости закачивается воздух, который и создает давление, выталкивающее состав для распыления из сопла. При этом сложно добиться равномерного нанесения состава на окрашиваемую поверхность, поэтому такие устройства чаще всего применяют для опрыскивания растений химикатами или для обработки поверхностей антисептиками или антикоррозионными составами.

Воздушный способ нанесения работает практически так же, но при распылении состав дополнительно смешивается с воздухом и вместе с ним выходит из сопла в виде факела, что позволяет равномерно наносить состав для распыления.

На что обращать внимание при выборе ручного краскопульта

Основные характеристики, от которых зависит качество и удобство работы, следующие:

1. Емкость бака. Прямая зависимость – чем вместительнее бак, тем больше состава можно распылить до дозаправки. Краскопульты обычно оснащаются емкостями в 2-2,5 литра, а распылители, в которых состав заливается непосредственно в рабочую емкость, может вместить 10-15 литров.

2. Рабочее давление. Так как давление приходится поддерживать вручную, то большинство устройств проектируется для работы при 5-6 атмосфер. Для контроля обычно устанавливается манометр.

3. Производительность. Показывает, какой объем состава краскопульт может распылить в течение минуты – от этого зависит скорость работы.

Так как у механического краскопульта отсутствует двигатель, то это очень надежная и неприхотливая конструкция. Она как нельзя лучше подойдет для работы на дачных участках или в других местах, где нет электричества.


Если вы заметили ошибку, не рабочее видео или ссылку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о