Мануал 4hp16 – Руководство по техническому обслуживанию2005 Nubira_Lacetti АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В СБОРЕ ZF 4 HP 16

Руководство ZF 4HP16

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Автоматическая коробка передач ZF4HP16 разработана для использования с переднеприводными  автомобилями. Появилась на конвейере эта модификация коробок передач в 2002-м году. АКПП изготовлена специалистами компании ZF и используется на французских автомобилях, а по лицензии на машинах таких производителей как Шевролет, Дэу и Судзуки.

 

Одной из особенностей данной коробки передач является её миниатюрные размеры. Подобное позволяет с лёгкостью располагать её в небольшом подкапотном пространстве. Возможно использование четырё ступенчатой коробки передач ZF4HP16 с автомобилями, в которых силовой агрегат располагается поперечно.

 

Данная модель трансмиссии разрабатывалась для использования с малолитражными автомобилями. Максимально возможный объем двигателя составляет 2 литра. Коробка передач имеет достаточно простую конструкцию, что положительным образом сказалось на её показателях надёжности. По сути, это не убиваемая автоматическая коробка передач может использоваться в течение многих десятков лет. Необходимо лишь производить регулярную замену масла в трансмиссии и следить за состоянием смазки в процессе эксплуатации.

 

Из проблем этой модификации коробки передач можно отметить выход из строя соленоидов, что вызывается использованием некачественного масла или же отсутствием замены масла в процессе эксплуатации автомобиля. В редких случаях могут появляться проблемы с электрикой, что вызвано неправильной эксплуатацией автомобиля. В редких случаях отмечаются проблемы с гидроблоком, что приводит к необходимости капитального ремонта коробки передач. Необходимо отметить, что стоимость запчастей не слишком велика, поэтому бюджет капитального ремонта

акпп ZF4HP16 не отличается существенной стоимостью.

Схема ZF 4HP16

 


ZF4HP16 Daewoo Kia Suzuki

табличка 4HP164-х ступенчатая АКПП для переднего привода ZF 4HP16 вышла в начале 2000-х на когда была уже отработана конструкция предшественника — ZF 4HP20 и является ее уменьшенной конструктивной копией.

Большинство деталей «железа» пропорционально уменьшены, на схеме каталога неотличимы, но не взаимозаменяемы (кроме фильтра, сальников, соленоидов, фрикционов и некоторых других унифицированных расходников

). 

АКПП ZF 4HP16 рассчитана на меньший крутящий момент (до 240 Нм) и выпускается в основном корейцами по лицензии ZF для переднеприводных автомобилей Daewoo, Chevrolet (Lacetti), Grand Vitara от Судзуки и др. с двигателем от 1.6 до 2л. Является конкурентом Айсиновскому семейству U240, которое болело задней крышкой.

Довольно редкая в ремонте АКПП. Отчасти из-за того, что по-немецки проста, надежна и «неубиваема» как и большинство 4-х ступенчатых АКПП этого производителя, отчасти из-за того, что молода еще и нечасто встречается на рынке среди корейских машин такого литража.

Замена масла производится путем частичной смены или методом вытеснения, при заведенном двигателе и отсоединенном радиаторе охлаждения масла ATF.

фильтр для 4HP16Проверка уровня масла производится по переливному отверстию, грязное масло после 40 ткм свидетельствует о необходимости замены масла. При аккуратном вождении замену масла производят после 60 ткм. Масло — синтетика типа Dexron III (или LT 71141) используется одинаково и желтого и красного цвета. При замене не рекомендуется смешивать масла разного цвета. При полной переборке можно заменить масло одного цвета (желтое)  на другое (красное).

К маслу неприхотлива, но требует правильно выставленного уровня и относительно чистого масла.

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Подобрать ремкомплекты — клавиша слева

Типичный заказ при смене масла — одноразовый фильтр с фетровой мембраной  — 172010, (174010) Которые рекомендуют менять после второй смены масла, а для возрастных авто — при каждой смене масла, что бережет соленоиды и очень дорогую гидроплиту.

Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), 4HP16

Заказывают при переборке: 

комплект фрикционов

— Ремкомплект прокладок и сальников (Оверол Кит) — №172002. Для переборки предпочитают АТОК, следом за ним по популярности следует Оверол от Пресижн.

— Комплект фрикционов — №172003. Меняют не так часто, по сравнению с пакетом сцепления «С». (ниже)

— Полный комплект прокладок сальников и фрикционов со стальными дисками (Мастеркит) — №172007. Заказывают для полной переборки, добавляя к нему фильтр и втулку насоса (172034).

фрикцион Споршень СВ пакете сцепления «С» горят односторонние фрикционы — № 172104. С ними вместе горит ответный стальной диск 172144. Эти три проблемных фрикционных диска в последующих модификациях конструкторы меняли местами. Подбор производится по vin авто.

Часто здесь же меняют и поршень  С — 172962.

Пакет С

сальник Заменяют расходники в возрастном гидротрансформаторе — 172001.

Если запустить эту замену, то текут сальники 178070 и начинает разбивать насос -172500. с сальником тогда меняется и втулка насоса — № 172034-EM.втулка насоса

Если запустить своевременную замену, то вибрации разбивают и остальные узлы, тогда приходится менять комплект втулок 5 шт. — 172030.

Остальные сальники для «бюджетного» ремонта — 172076 и 172077.

насос масляный ZF 4HP16

Из первых болезней замечены мелкие проблемы с электрикой, которая не выдерживает жаркого лета в городе и агрессивной езды с перегревом масла.

— Соленоид-электроклапан (2шт) № 172421A

Проблемы с загрязненными соленоидами приводят к недостаточному давлению масла, отчего в первую очередь страдают сальники, втулки и насос с гидротрансформатором.

— Соленоид-электрорегулятор EDS черный (3 шт. +1 шт) № 172431

датчик оборотов 4HP16— Селектор/датчик переключения передач — 172410A).

И оба Сенсора-датчика выходных 172436 и входных оборотов — 172438.

Датчик переключения передач Nuetral Safety Switch, 4HP16

На втором месте по сгоранию — пакеты D и Е.

— Поршень Обрезиненный, D CLT (193.5 мм x 142 мм x 11 мм) #172961

 Поршень Обрезиненный, D CLT (193.5 мм x 142 мм x 11 мм) #172961

— Задняя крышка 172759, сальники

Болезни возрастных/убитых автоматов (обычно после 200 ткм) — похожи на проблемы «старшего брата» — 4HP20.

Мануал по ремонту ZF 4HP16 родственен старшему брату (4HP20) и можно найти здесь. 

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель
BUICK EXCELLE 03-10 CHN TWN 4 SP FWD L4 1.8L
CHEVROLET /GAM EPICA 05-09 CHN RUS UKR 4 SP FWD L4 2.0L
CHEVROLET /GAM OPTRA 03-.. COL THA VEN 4 SP FWD L4 1.8L
CHEVROLET /GAM ORLANDO 10-.. IDN 4 SP FWD L4 1.8L 2.0L DIESEL
DAEWOO/ CHEVROLET  CIELO 00 PRK 4 SP FWD L4 1.5L
DAEWOO/ CHEVROLET  LACETTI 02-.. PRK 4 SP FWD L4 1.6L 1.8L 2.0L
DAEWOO/ CHEVROLET  LEGANZA 00-03 EGY PRK 4 SP FWD L4 1.8L 2.0L 2.2L
DAEWOO/ CHEVROLET  MAGNUS 00-06 PRK TWN 4 SP FWD L4 2.0L V6 2.5L
DAEWOO/ CHEVROLET  REZZO 00-08 PRK 4 SP FWD L4 2.0L
DAEWOO/ CHEVROLET  VIVANT 08-10 VNM 4 SP FWD L4 2.0L
SUZUKI FORENZA 04-08   4 SP FWD L4 2.0L
SUZUKI RENO 04-08   4 SP FWD L4 2.0L

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Наименование номер нажми узнать цену
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, 4HP16, 2002-08,  (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 172002A
Комплект Фрикционов, 4HP16 2004-Up 172003A
Мастеркит ZF4HP16 2004-Up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit, состоит из комплектов 172002A-TK + 172003A-AL + 172004A 172007
Комплект обрезиненных поршней (2шт) «С» и «D», ZF4HP16 Piston set, (2 pcs.) 172008
Комплект (5 шт) бронзовых втулок, ZF4HP16, Bushing Kit, 2002-up OMEGA MACHINE 172030
Втулка крышки масляного насоса, бронзовая ZF4HP16 [45x40x13] Pump 172034
Сальник/манжета полуоси правый, 4HP16 [57x37x10] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 1999-up 172076
Сальник (манжета) полуоси левый, 4HP16  [61x37x10] 1999-up (входит в Оверол Кит №172002 172077
Фрикционный Диск , ZF4HP16 С односторонний с наружным зубом [24Tx2,2×143] 172104AE
Диск Упорный, Pressure Plate, 4HP16 пакет C  (30Tx3,0x185) 2004-up 172144BE
Прокладка поддона, Rectang Rubber ZF4h26 (входят в ремкомплект …002) 172300
Датчик-селектор положения передач, Neutral Safety Switch, 4HP16 172410A
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), Solenoid Shift, 4HP16, На клапанной плите(гидроблок) установлено 2 шт., 2000-10, (Номер на детали: 1063-327-062) 172421A
Соленоид-Электроклапан линейного давления, Solenoid EPC Control Valve, ZF4HP16 На клапанной плите (гидроблок) становлено 3 шт. (Номер на детали: 1063-227-001), 2000-10 172431A
Датчик Оборотов выходного вала, Speed Sensor, 4HP16  Output Shaft 172436
Дэмпфер волнистый пакета «D», CUSHION ZF4HP16 «D» (157.8х143.2х1.4мм) 2004-up 172861
Поршень Обрезиненный, 4HP16 пакета D (193.5x11x142) 2002-up 172961
Поршень Обрезиненный, 4HP16 C CLT (211 мм x 146 мм x12.5 мм) 2002-Up 172962
Кольцо пружинное волнистое пакет «C», Spring ZF4НР16 clutch «C», (Размер 195.2х186.5х1.1мм.) 2004-up 172976

 

Принципиальные и монтажные схемы АКП ZF 4 HP 16 Шевроле Лачетти Chevrole Lachetti (Дэу Дженра)

            

Контроллер коробки передач с главной передачей в сборе (1 из 2)



увеличить         обозначения

Контроллер коробки передач с главной передачей в сборе (2 из 2)


Диаграмма переключения передач

Экономный режим (1,8 DOhC)


Блокирующая муфта включена (Экономичный режим; четвёртая передача) (1,8 DOhC)


Усиленный режим (1,8 DOhC)


Режим приостановки (1,8 DOhC)


Схема передачи мощности

Парковка/ нейтраль


Парковка/ нейтраль

При нахождении рычага переключения в положении парковка или нейтраль и работающем двигателе усилие на планетарную передачу не подаётся. Давление в трубопроводе (от масляного насоса) подаётся к корпусу клапана. Включается только сцепление В, а гидротрансформатор выключен.

Управление

Клапан контроля давления в трубопроводе

Клапан регулировки давления в трубопроводе задаёт основной уровень давления в корпусе клапана. Вне переключения передач давление в трубопроводе варьируется между двумя уровнями в зависимости от вращающего момента турбины. Со временем давление в трубопроводе увеличивается линейно. Однако увеличение продолжается до определённого предела. По достижении данного предела излишнее масло вытесняется в масляный поддон.

Редукционный клапан

Редукционный клапан уменьшает в трубопроводе давление, которое приводит в действие отводящие электромагнитные клапаны и электромагнитные клапаны контроля давления (eds). Благодаря этому возможно применение меньших электромагнитных клапанов.

Давление в трубопроводе нагнетается от масляного насоса к редукционному клапану. Входной канал редукционного клапана блокируется и в трубопроводе поддерживается необходимый уровень давления.

Электромагнитный клапан 1, 2

Электромагнитный клапан 1 регулирует давление в трубопроводе (высокое и низкое) в направлении к клапанам муфт. Электромагнитный клапан 1 включен или выключен. При включенном соленоиде давление в трубопроводе низкое [87~116 ф./кв.д. (6~8 бар)]. При выключенном соленоиде давление в трубопроводе высокое [232~261 ф./кв.д. (16~18 бар)].

Соленоид 2 контролирует поток жидкости к клапану муфты Е или к клапану блокирующей муфты гидротрансформатора. При включенном соленоиде 2 жидкость подаётся к клапану давления блокирующей муфты гидротрансформатора, а при выключенном соленоиде — к впускному отверстию клапана муфты Е.

Контроллер КПП отслеживает состояние нескольких входных сигналов и включает или выключает электромагнитные клапаны и выбирает передачи в соответствии с режимом движения автомобиля.

При нахождении рычага переключения передач в положении «парковка» или «нейтраль» электромагнитный клапан 1 включен. И через этот клапан давление в трубопроводе подаётся к предохранительному и регулирующему клапану.

Муфта В включена

При нахождении рычага переключения передач в положении «парковка» или «нейтраль» клапаны 1 и 2 включены. При этом также включены регулирующие соленоиды (eds) 4 и 6.

При включенном eds 6 поступаемая от редукционного клапана жидкость подаётся к предохранительному клапану, клапану муфты В и обратному клапану В. Масло, поступающее к входному каналу клапана муфты, подаётся под давлением к золотнику клапана. Затем давление в трубопроводе поступает в сторону обратного и шарового клапана, включающего муфту В.

Блокирующая муфта (гидротрансформатора)

Соленоид 2 включен и золотник клапана регулировки давления в трубопроводе открывается. Теперь жидкость проходит через клапан давления гидротрансформатора.

В результате давление масла после плунжера блокирующей муфты гидротрансформатора равно давлению в зоне турбины. Поток жидкости движется через вал турбины и пространство за блокировочной муфтой в камеру турбинного колеса.

Смазка/охлаждение.

Смазывающий клапан в случае низкой скорости нагнетания подаёт охлаждающее масло в первую очередь в гидротрансформатор. Кроме того, нагнетательный смазывающий клапан обеспечивает поступление необходимого количества охлаждающего и смазывающего масла через внешний контур.

Жидкость от гидротрансформатора поступает к радиатору через смазывающий клапан.

Задний ход


Задний ход

При включении задней передачи коробка передач приводится в действие посредством первичного вала и муфты В. При этом работа коробки передач происходит следующим образом:

  • Муфта В включается и приводит в движение солнечную шестерню задней передачи по часовой стрелке.
  • Передача переднего хода включается и удерживает каретку планетарной передачи (переднюю и заднюю) в неподвижном состоянии, способствуя вращению сателлита дифференциала по часовой стрелке.
  • Дифференциал вращается против часовой стрелки.
  • Выходной вал вращается против часовой стрелки или в обратном направлении.

Управление

Муфта В включена

Давление в трубопроводе, нагнетаемое масляным насосом, направляется к муфте В через клапан с ручным управлением. Положение шарового клапан меняется, обеспечивая прямое давление на муфту В.

Тормоз d включен

Давление в трубопроводе, включающее муфту В, также подаётся на клапан сцепления d.

При включении задней передачи соленоид 1 включается, а eds 4 выключается. В результате жидкость поступает к редукционному клапану для подачи к клапану муфты d через eds 4.

Золотник клапана муфты d раскрывается, пропуская жидкость к обратному клапану d.

Блокирующая муфта (гидротрансформатора)

Соленоид 2 включен и золотник клапана регулировки давления в трубопроводе открывается. Теперь жидкость проходит через клапан давления гидротрансформатора.

В результате давление масла после плунжера блокирующей муфты гидротрансформатора равно давлению в зоне турбины. Поток жидкости движется через вал турбины и пространство за блокировочной муфтой в камеру турбинного колеса.

Смазка/охлаждение

Смазывающий клапан в случае низкой скорости нагнетания подаёт охлаждающее масло в первую очередь в гидротрансформатор. Кроме того, нагнетательный смазывающий клапан обеспечивает поступление необходимого количества охлаждающего и смазывающего масла через внешний контур.

Жидкость от гидротрансформатора поступает к радиатору через смазывающий клапан.

Передачи переднего хода — Первая передача


Передачи переднего хода — Первая передача

При включении передачи 1 коробка передач приводится в действие посредством первичного вала и муфты В. При этом работа коробки передач происходит следующим образом:

  • Муфта В включается, приводя в движение заднюю солнечную шестерню.
  • Задняя солнечная шестерня вращает переднее водило планетарной передачи по часовой стрелке.
  • Задняя каретка планетарной передачи приводит в действие передний зубчатый венец и вращает переднее водило планетарной передачи по часовой стрелке.

Управление

Муфта В включена

При нахождении рычага переключения передач в положении «парковка» или «нейтраль» клапаны 1 и 2 включены. При этом также включены регулирующие соленоиды (eds) 4 и 6.

При включенном eds 6 поступаемая от редукционного клапана жидкость подаётся к предохранительному клапану, клапану муфты В и обратному клапану В. Масло, поступающее к входному каналу клапана муфты, подаётся под давлением к золотнику клапана. Затем давление в трубопроводе поступает в сторону обратного и шарового клапана, включающего муфту В.

Муфта f включена

Включается eds 5. Давление в трубопроводе, нагнетаемое через редукционный клапан, поступает к обратному клапану и входу клапана муфты. В результате раскрывается золотник клапана.

Блокирующая муфта (гидротрансформатора)

Соленоид 2 включен и золотник клапана регулировки давления в трубопроводе открывается. Теперь жидкость проходит через клапан давления гидротрансформатора.

В результате давление масла после плунжера блокирующей муфты гидротрансформатора равно давлению в зоне турбины. Поток жидкости движется через вал турбины и пространство за блокировочной муфтой в камеру турбинного колеса.

Смазка/охлаждение

Смазывающий клапан в случае низкой скорости нагнетания подаёт охлаждающее масло в первую очередь в гидротрансформатор. Кроме того, нагнетательный смазывающий клапан обеспечивает поступление необходимого количества охлаждающего и смазывающего масла через внешний контур.

Жидкость от гидротрансформатора поступает к радиатору через смазывающий клапан.

Передачи переднего хода — Вторая передача


Передачи переднего хода — Вторая передача

При включении второй передачи коробка передач приводится в действие посредством входного вала и муфты Е. При этом работа коробки передач происходит следующим образом:

  • Муфта Е включается, приводя в движение передний зубчатый венец.
  • Передний зубчатый венец приводит в действие водило планетарной передачи.
  • Переднее водило планетарной передачи вращает шестерню сателлита дифференциала по часовой стрелке.
  • Тормоз f включается и удерживает в неподвижном состоянии переднюю солнечную шестерню.

Управление

Муфта Е включена

Соленоид 2 выключается. Давление в трубопроводе, нагнетаемое редукционным клапаном, подаётся во входной канал клапана муфты Е. Затем жидкость проходит через клапан муфты, и включается муфта Е.

Муфта f включена

Включается eds 5. Давление в трубопроводе, нагнетаемое через редукционный клапан, поступает к обратному клапану и входу клапана муфты. В результате раскрывается золотник клапана.

Блокирующая муфта

Электромагнитный клапан 2 включен и золотник клапана регулировки давления в трубопроводе открывается. Теперь жидкость проходит через клапан давления гидротрансформатора.

В результате давление масла после плунжера блокирующей муфты гидротрансформатора равно давлению в зоне турбины. Поток жидкости движется через вал турбины и пространство за блокировочной муфтой в камеру турбинного колеса.

Смазка/охлаждение

Смазывающий клапан в случае низкой скорости нагнетания подаёт охлаждающее масло в первую очередь в гидротрансформатор. Кроме того, нагнетательный смазывающий клапан обеспечивает поступление необходимого количества охлаждающего и смазывающего масла через внешний контур.

Жидкость от гидротрансформатора поступает к радиатору через смазывающий клапан.

Передачи переднего хода — Третья передача


Передачи переднего хода — Третья передача

При включении передачи 3 коробка передач приводится в действие первичным валом и муфтами В и Е. При этом работа коробки передач происходит следующим образом:

  • Включаются муфты В и Е, приводя в действие заднюю солнечную шестерню и заднее водило планетарной передачи.
  • Благодаря вращению задней солнечной шестерни и заднего водилы планетарной передачи переднее водило планетарной передачи вращается в том же направлении.

Управление

Муфта В включена

При нахождении рычага переключения передач в положении «парковка» или «нейтраль» клапаны 1 и 2 включены. При этом также включены регулирующие соленоиды (eds) 4 и 6.

При включенном eds 6 поступаемая от редукционного клапана жидкость подаётся к предохранительному клапану, клапану муфты В и обратному клапану В. Масло, поступающее к входному каналу клапана муфты, подаётся под давлением к золотнику клапана. Затем давление в трубопроводе поступает в сторону обратного и шарового клапана, включающего муфту В.

Блокирующая муфта (гидротрансформатора)

Электромагнитный клапан 2 включен и золотник клапана регулировки давления в трубопроводе открывается. Теперь жидкость проходит через клапан давления гидротрансформатора.

В результате давление масла после плунжера блокирующей муфты гидротрансформатора равно давлению в зоне турбины. Поток жидкости движется через вал турбины и пространство за блокировочной муфтой в камеру турбинного колеса.

Передачи переднего хода — четвёртая передача


Передачи переднего хода — четвёртая передача

При включении передачи 4 коробка передач приводится в действие первичным валом и муфтами Е и С. При этом работа коробки передач происходит следующим образом:

  • Муфта Е включается, приводя в движение водило планетарной коробки передачи.
  • Заднее водило планетарной передачи приводит в движение задний зубчатый венец.
  • Заднее водило зубчатого венца приводит в движение дифференциальную передачу.

Управление

Муфта Е включена

Соленоид 2 выключается. Давление в трубопроводе, нагнетаемое редукционным клапаном, подаётся во входной канал клапана муфты Е. Затем жидкость проходит через клапан муфты, и включается муфта Е.

Включена муфта С

eds 4 выключается, в результате чего уровень жидкости повышается. Давление в трубопроводе подаётся к предохранительному клапану, клапану муфты d и обратному клапану d. При подаче давления на предохранительный клапан включается клапан муфты С и обратный клапан С.

Блокирующая муфта

Электромагнитный клапан 2 включен и золотник клапана регулировки давления в трубопроводе открывается. Теперь жидкость проходит через клапан давления гидротрансформатора.

В результате давление масла после плунжера блокирующей муфты гидротрансформатора равно давлению в зоне турбины. Поток жидкости движется через вал турбины и пространство за блокировочной муфтой в камеру турбинного колеса.

Передачи переднего хода — четвёртая передача; аварийный режим/режим замещения


Передачи переднего хода — четвёртая передача; аварийный режим/режим замещения

При включении передачи 4 коробка передач приводится в действие первичным валом и муфтами Е и С. При этом работа коробки передач происходит следующим образом:

  • Муфта Е включается, приводя в движение водило планетарной коробки передачи.
  • Заднее водило планетарной передачи приводит в движение задний зубчатый венец.
  • Заднее водило зубчатого венца приводит в движение дифференциальную передачу.

Управление

Муфта Е включена

Соленоид 2 выключается. Давление в трубопроводе, нагнетаемое редукционным клапаном, подаётся во входной канал клапана муфты Е. Затем жидкость проходит через клапан муфты, и включается муфта Е.

Включена муфта С

eds 4 выключается, в результате чего уровень жидкости повышается. Давление в трубопроводе подаётся к предохранительному клапану, клапану муфты d и обратному клапану d. При подаче давления на предохранительный клапан включается клапан муфты С и обратный клапан С.

Передачи переднего хода — Третья передача; аварийный/ замещающий режим


Передачи переднего хода — Третья передача; аварийный/ замещающий режим

При включении передачи 3 коробка передач приводится в действие первичным валом и муфтами В и Е. При этом работа коробки передач происходит следующим образом:

  • Включаются муфты В и Е, приводя в действие заднюю солнечную шестерню и заднее водило планетарной передачи.
  • Благодаря вращению задней солнечной шестерни и заднего водилы планетарной передачи переднее водило планетарной передачи вращается в том же направлении.

Управление

Муфта В включена

При нахождении рычага переключения передач в положении «парковка» или «нейтраль» клапаны 1 и 2 включены. При этом также включены регулирующие соленоиды (eds) 4 и 6.

При включенном eds 6 поступаемая от редукционного клапана жидкость подаётся к предохранительному клапану, клапану муфты В и обратному клапану В. Масло, поступающее к входному каналу клапана муфты, подаётся под давлением к золотнику клапана. Затем давление в трубопроводе поступает в сторону обратного и шарового клапана, включающего муфту В.

Руководство АКПП ZF 4HP14

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Автоматическая коробка передач ZF 4HP14 была разработана в 1983 году специалистами немецкой компании ZF для использования на малолитражных французских автомобилях и автомобилях марки Daewoo.

 

Для своего времени данные автоматические четырёхступенчатые коробки передач являлись настоящим технологическим прорывом. Отличные показатели надёжности сочетались с удобством использования этой автоматической коробки передач, что сделало её достаточно популярной у покупателей. По лицензии акпп ZF 4HP14 до конца девяностых годов в её поздних модификациях использовалась в Латинской Америке и Юго-Восточной Азии. Благодаря великолепным показателям надёжности и ремонтопригодности данная модель автоматических коробок передач пользуется популярностью и сегодня. Автовладельцы смогут с лёгкостью найти необходимые запчасти и ремкомплекты для восстановления этой модификации автоматических коробок передач.

 

Данная модель автоматических коробок передач зарекомендовала себя с наилучшей стороны. При условии регулярной смены масла трансмиссия могла с лёгкостью выдержать порядка 200 – 300 тысяч километров пробега без капремонта. Необходимо отметить, что достаточно простая конструкция трансмиссии позволяла самостоятельно производить все необходимые ремонтные работы.

 

Из характерных поломок можем выделить проблемы с фрикционами и гидротрансформатор, в котором из строя могли выходить втулки насоса и соленоиды. В отдельных случаях отмечаются подтеки масла из-под износившихся прокладок. Потеря масла может привести к перегреву автоматической коробки передач, что неизменно вызывает износ всех силовых элементов и проблемы с масляным насосом. Этим тот факт, что какой-либо сложности в ремонте этой трансмиссии нет. Вы с легкостью можете самостоятельно выполнить необходимый вам ремонт  и сэкономить на использование профессиональных специалистов.

Схема ZF 4HP14

 


Руководство 09L (ZF 6HP19)

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Автоматическая коробка передач 09L была разработана специалистами компании ZF и представляет собой шестиступенчатую автоматическую коробку передач, которая устанавливалась на автомобили с объемом до трёх с половиной литров. Данная модификация трансмиссия устанавливалась на Volkswagen Phaeton, автомобили Audi и BMW.

 

Конструкция этой шестиступенчатой автоматической трансмиссии стандартна, за исключением наличия диапазона преобразователя более шести. Тем самым обеспечивалась отличная экономия топлива, а сама коробка передач отличалась долговечностью и ремонтопригодностью. Одной из особенностей данной трансмиссии является использование однослойной мембраны, фильтрующей масло. В итоге такая однослойная мембрана быстро забивается и требует замены. В противном случае ток масла существенно ослабевает и появляется масляное голодание коробки передач. За охлаждение коробки передач и смазку подвижных элементов отвечает гидроблок с полностью автоматическими соленоидами. Автоматика позволяла регулировать эффективность смазки и охлаждения, что в свою очередь оптимизировало работу трансмиссии. В тоже время необходимо сказать, что полностью автоматическое управление не отличалось должной надёжностью и часто выходило из строя.

 

Из распространенных поломок акпп 09L можно отметить проблемы с электронным блоком управления. Такой электронный блок управления может перегорать в летнее время года, так как не отличается должными показателями температурной устойчивости. Отметим, что второе поколение этой коробки передач отличалось увеличенными показателями стойкости к существенным перепадам температуры. Наличие принудительной блокировки гидротрансформатора приводит к проблемам с фрикционной накладкой. При диагностике коробки передач необходимо проверять состояние соленоидов. Во время эксплуатации автомобиля зимой необходимо обеспечить качественный прогрев масла. В противном случае адаптер блока соленоидов коробки передач может быстро прийти в негодность.

Схема 09L (ZF 6HP19)

Пакеты 09L (ZF 6HP19)

Соленоиды 09L (ZF 6HP19)


Руководство 09E (ZF 6HP26)

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Автоматическая шестиступенчатая коробка передач 09E разрабатывалась совместно с специалистами компании ZF и немецкого автопроизводителя компании БМВ. Данная модель предназначалась для установки на мощные заднеприводные автомобили с рабочим объемом более 4 литров. Автоматическая шестиступенчатая коробка передач устанавливалась на автомобили, land Rover, Jaguar, Maserati, Aston Мартин, Bentley и другие спортивные автомобили. Также автоматическая коробка передач 09E  устанавливалась на БМВ пятой и седьмой серии различных поколений. Впоследствии этой трансмиссии оснащались кроссоверы X5.

 

Одной из особенностей данной трансмиссии является наличие системы отвечающей за блокировку пробуксовки. Инженеры, разрабатывающие данную коробку передач, объясняли подобное необходимостью экономить топливо. В большей степени наличие такой блокировки позволяло распределять высокую мощность спортивных автомобилей, и не давало машине срываться в пробуксовку при переключении передач. Сама коробка передач отличается повышенной надёжностью и прочностью. Она способна работать в паре с двигателями, крутящий момент у которых составляет 750 Нм.

 

Как и у большинства моделей автоматических коробок передач слабым местом в акпп 09E является гидротрансформатор. Со временем появляются ярко выраженные толчки при  переключениях передач, что свидетельствует о наличии серьезной поломки. Достаточно часто появляются течи масла из уплотнителей, поэтому необходимо регулярно осматривать состояние коробки передач и при наличии протечек производить замену вышедших из строя прокладок. Отметим тот факт, что коробка передач при масляном голодании быстро перегревается и выходит из строя. Автовладелец должен также помнить о необходимости регулярной замены масла, что и  позволит ему избежать серьезных поломок при эксплуатации автомобиля.

Схема 09E (ZF 6HP26)

Пакеты 09E (ZF 6HP26) мануал

 


ZF4НР20 Описание, Цены на запчасти, Болезни.

plate_4HP204-х ступенчатая АКПП поперечной установки ZF 4HP20 устанавливалась на целый ряд европейских переднеприводных машин с 1995 года. Расcчитана на крутящий момент до 330 Нм.

У нас она чаще всего встречается на Peugeot, Renault, Citroen с 2-х 3-х литровым двигателем. Видели ее даже на Альфа Ромео 166.

4HP20 с 1998 года использовалась на некоторых Мерседесах V-класса.

Эта 4-х ступенчатая трансмиссия была использована PSA (Пежо-Ситроэн) как следующая модификация собственной бюджетной AL-4 (DP0) для более мощных двигателей с крутящим моментом до 330Нм. И она оправдала ожидания динамическими характеристиками и неубиваемостью. Имеет младшего брата 4HP16 для двигателей до 2-х литров, с которой имеет некоторые детали и фильтр взаимозаменяемые.

На нашем рынке группа Французов PSA, использующих эту АКПП примерно равна группе Мерседесов и Фиатов, (судя по продажам фильтров, различных для этих групп — слева фильтр Фиат, Мерседес (174010B), справа — фильтр французов PSA и др. (174010A). Отличаются по поддону и типу заборника.фильтр АКПП ZF 4HP20

Родственную модификацию с меньшим крутящим моментом 4HP16 2000-го года использовали для редких у нас авто с двигателем ок. 2-х литров Дэу, Шевроле и Судзуки. (Более подробно смотри таблицу ниже).

Очень надежная и неприхотливая АКПП, которая в основном встречается в сервисах для замены фильтров и комплекта прокладок и сальников.  Интересно, что почти никто из владельцев не покупает только фильтр для замены масла. Производитель уверяет, что 10 лет масло менять не нужно. Поэтому уровень и качество масла ATF редко проверяют, сразу приезжая на капремонт.

Масло (Esso LT 71141) рекомендуют менять после 60-80 ткм пробега в зависимости от агрессивности вождения и изношенности автомата. К уровню масла неприхотлива, заливают любое известное масло типа Dexron III, возможна полная замена на синтетику класса Dexron VI.

Замена масла производится либо частичной сменой масла за несколько этапов или полной заменой. Всего заливается 7.7 -8.3 литра в зависимости от модификации и системы охлаждения. Слить можно ок. 3.5 литров.

Уровень масла проверяется по щупу на горячем (+80°C) масле при заведенном двигателе и положении селектора в P. По щупу можно определить степень прозрачности масла и необходимости его замены.

Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), ZF4HP20 без поршней (Peugeot/Renault/Alpha Romeo/Mercedes) 1998-UpЭксплуатация с небольшим недоливом масла допускается, перелив масла — вреден для этого автомата.

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

В типичный заказ для капремонта коробки кроме фильтра входят:

  — Ремкомплект прокладок и сальников — №174002 . В половине случаев заказывают Оверол от Пресижн, остальные заказы  — проверенные Оверолы АТОК.

фрикционыВ типовой заказ также входит комплект всех фрикционов — №174003. (чаще берут оригинал или БоргВорнер, реже — неоригинал).

фрикционыКомплект стальных дисков (174004) меняют при сгорании фрикционов одного из пакетов.

Также для полной переборки коробки со сгоревшим маслом заказывают комплект из 3-х популярных поршней (ниже) для сгоревших пакетов — 174008.

 Типичные проблемы «железа» 4HP20 :

фрикционы

Первым не выдерживает напряженной работы Гидротрансформатор (ГДТ — ремонт 174001), это — отдельная тема. Начинающиеся вибрации от неравномерно изношенного фрикциона блокировки приводят к вибрациям на валу насоса и протечкам через сальник -174070.

C ним вместе по цепочке выходит из строя Насос масляный в сборе (№174500). У насоса вырабатывается втулка, а отдельно ни втулка, ни крышка не поставляется, поэтому приходится заказывать весь насос в сборе.

Замена сальника без ремонта «бублика» к сожалению не решает проблему, а оттягивает «выздоровление». Ремонт гидротрансформатора — 174001.

Крышка насоса АКПП 4HP20

 — Подшипники суппорта (174281) и

Подшипник приводной шестерни (174280), Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

вместе с Суппортом ОЕМ1019-373-018 №174632 

у которого подшипниками разбивает посадочные места.

Это особенно часто случается у водителей, которые перегружают связку шестерен 710-712 -Дифференциал (смотри каталог слева) быстрыми разгонами на пределе крутящего момента.

Подшипник суппорта, 4HP20 (48x80,9x19)подшипник

Гидроблок: забивается грязью, стружкой, продуктами износа фрикционов. Часто при ремонте гидроблока проблемы возникают с выработавшими свой ресурс соленоидами: — 3-Way Эл.клапана (MV-1 и MV-2)#174421, которые используют в своей конструкции вместо стального шарика — стальной диск, перекрывающий отверстие входа.

— Соленоиды PWM ЕРС (4 шт.) черные (№ 174431). Работают очень напряженно, пропуская через себя весь поток масла для всех режимов. Износ меняет их характеристики и компьютер отказывается с ними работать. Заменяются.

— 3-way Эл.регуляторы ЕРС (EDS3-4-5-6), конструктивно — PWM-соленоиды, у которых степень открытия или закрытия канала производит стержневый плунжер.

подшипник
Соленоид Давления (EPC), Верхний 4HP20/ 5HP19/ 5HP24/ 5HP24A/ ZF5HP30
— Соленоиды-клапана Shift желтые (2 шт) — № 174421A. Ремонтируются. Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

PWM-Соленоиды — идентичны, но отличаются по типу положения плунжера — нормально закрыты (3 шт: EDS3. EDS5 и EDS6) и нормально открытый — EDS-4.

Наиболее частая причина выхода из строя — Износ и загрязнение каналов и самого плунжера. (Подробнее о соленоидах-регуляторах).

Реже вырабатывает свой ресурс — Датчик переключения передач (контроллера)  ОЕМ #0501-319-925 (№ 172410A), и датчики входного и выходного вала (взаимозаменяемы с 5HP19) 177436. Основные причины болезни  — ранняя старость, связанная с перегревом.

Датчик оборотов выходного вала, (Ind Transmitter) 5HP19/4HP20

 Поршень, 4HP20 "F" ClutchНа следующем месте в рейтинге замен АКПП 4HP20:

— Поршни обрезиненные — пакеты F (174960)- лопается стенка,

Поршень пакета D — (174961) — стареет от перегрева пакета Д.

Поршень Обрезиненный, Piston 4HP20 "C" Clutch

Узнать цену - нажми номер на желтом фонеПоршень пакета C — (174962).

Все от перегрева или от старости.

поршень С

сальник полуосиДальше уже следуют сальники и манжеты — насоса 174070 и — полуоси 174076 и 174077.

Гидротрансформатор страдает от невнимания к себе — износ фрикциона блокировки, который по замыслу программистов должен блокировать муфту начиная со второй передачи. С изношенным фрикционом блокировки ГДТ быстро перегревается и перестает штатно работать. Из-за чего увеличиваются расход топлива и нагрев масла и работа насоса, ухудшаются разгонные характеристики и быстрее изнашиваются сальники и втулки.

Ремонт гидротрансформатора 4HP20 популярнее таких завсегдатаев ремонта как JF506, RE5R05, AXOD-E и др.

Агрессивная езда с неразогретым маслом, недостаточное охлаждение из-за слабого теплообменника (Citroen/ Peugeot 1992 +), езда с износившимся фрикционом ГДТ, все это приводит к преждевременной смерти подшипников,  которые затем приводят к поломке Насоса (№174500) и дальше по цепочке  — все остальное, куда забредут осколки.

Но в целом эта АКПП для аккуратной быстрой езды по-зетэфовски надежна и выхаживает свой ресурс очень достойно.

Владельцам ZF 4HP20 нужно понимать, что «Быстрая езда» и «Агрессивная езда» — это две большие разницы. Владельцы Мерседесов обычно ездят быстро. Владельцы БМВ — агрессивно.

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель
ALFA ROMEO 166 00-06 ITA 4 SP F/AWD V6 3.0L ZF4HP20
CITROEN C5 00-05 FRA 4 SP FED L4 2.0L ZF4HP20
CITROEN C8 02-05 FRA 4 SP FED V6 2.9L ZF4HP20
CITROEN JUMPER 00-06 ITA 4 SP FWD L4 2.8L ZF4HP20
FIAT DUCATO 00-06 ITA TUR 4 SP FWD L4 2.8L ZF4HP20
FIAT ULYSSE 02-05 FRA 4 SP FWD V6 2.9L ZF4HP20
FORD MONDEO 00-01 BEL TWN 4 SP F/AWD L4 2.0L ZF4HP20
LANCIA K 00 ITA 4 SP FWD V6 3.0L ZF4HP20
LANCIA PHEDRA 02-05 FRA 4 SP FWD V6 2.9L  ZF4HP20
MERCEDES MB 02-04 VNM 4 SP FWD L4 2.2L ZF4HP20
MERCEDES V-CLASS 00-03 ESP 4 SP FWD L4 2.2L 2.3L ZF4HP20
MERCEDES VITO 00-03 ESP 4 SP FWD L4 2.0L 2.2L ZF4HP20
PEUGEOT 406/406 COUPE 00-04 FRA ITA 4 SP FWD V6 2.9L ZF4HP20
PEUGEOT 407 03-.. FRA 4 SP FWD L4 2.0L 2.2L ZF4HP20
PEUGEOT 607 00-05 FRA 4 SP FWD L4 2.2L V6 2.9L ZF4HP20
PEUGEOT 807 02-05 FRA 4 SP FWD V6 2.9L ZF4HP20
RENAULT SAFRANE 00 FRA 4 SP FWD V6 2.9L ZF4HP20
ZHONGHUA COUPE 07-.. CHN 4 SP FWD L4 1.8L ZF4HP20
ZHONGHUA FRV 09-.. CHN 4 SP FWD L4 1.5L ZF4HP20
ZHONGHUA JUNJIE 06-.. CHN 4 SP FWD L4 1.8L ZF4HP20
ZHONGHUA ZUNCHI 06-.. CHN 4 SP FWD L4 2.8L 2.0L ZF4HP20

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование # детали
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), ZF4HP20 без поршней (Peugeot/Renault/Alpha Romeo/Mercedes) 1998-Up, Alto/Precision 174002
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), ZF4HP20 без поршней (Peugeot/Renault/Alpha Romeo/Mercedes) 1998-Up, Atoc 174002
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), ZF4HP20 без поршней (Mercedes/Alpha Romeo) 1998-Up, OEM 174002
Комплект Фрикционов, 4HP20 1998-Up (OEM) 174003
Комплект Стальных дисков, 4HP20 1998-Up 174004
Фильтр, 4HP20/4HP16 Peugeot, Renault, Citroen 1998-Up Aftermarket 174010A
Фильтр, 4HP20 MB, Fiat 1998-Up 174010B
Сальник (манжета) полуоси, правый, [58,2×39,5×13,35], 4HP20 MERCEDES 174076B
Сальник полуоси, 4HP20 Axle RH (Пежо, Альфа Ромео) (64х40,5х8), Неоригинал 174076D
Сальник полуоси, левый/выходного вала, Seal, output shaft/axle left, ZF4HP20 MERCEDES/5HP24, (62.2x44x7), OEM 174077A
Сальник полуоси, 4HP20 Axle LH (Пежо, Альфа Ромео) (58х41х10), Неоригинал 174077C
Фрикционный Диск пакет сцепления «С» с фрикционной накладкой с одной стороны и наружным зубом 4HP20 [24Tx2.2×155] 174104DE
Диск Упорный, Pressure Plate, 4HP20 F Pack 1998-Up [17Tx3,6×146] 174140D
Подшипник приводной шестерни, 4HP20 (46x75x18) 174280
Подшипник суппорта, 4HP20 (48×80,9×19) 174281
SHIM 4HP20 Stop Washer for Nut 174796A 174290A
Прокладка поддона, Gasket 4HP20 Pan неоригинал 174300
Прокладка картера внутренняя, Gasket 4HP20 Pump(металлизированная), OEM 174311
Прокладка межкорпусная, Прокладка Корпус, 4HP20 MB, Неоригинал 174318M
Прокладка межкорпусная, Gasket case, 4HP20 Peugeot 174318P
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (MV1-2), жёлтый, Solenoid Shift, ZF4HP20 (Номер на детали: 0501-316-967) 1998-up 174421A
Масляный насос в сборе, 4HP20 174500
Ступица под фрикционы, Clutch Hub, 4HP20 Clutch «F» 174570
Суппорт Центральный, Support Center, 4HP20 Disk Carrier 8764 174630
Гайка, Nut, 4HP20 Drive Gear 174796A
Поршень, 4HP20 «F» Clutch 174960
Поршень Обрезиненный, 4HP20 «D» Clutch 174961
Поршень Обрезиненный, 4HP20 «C» Clutch 174962

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *