Mitsubishi lancer 9 рейка рулевая – 8197001 HDE Germany Рейка рулевая MITSUBISHI Lancer 9 в сборе тяги + н. Продажа оптом и в розницу.

Описание ремонта и замены рулевой рейки на Мицубиси Лансер 9

Главная / Энциклопедия ремонта митсубиси / Энциклопедия ремонта Лансер 9 / Описание работ по Снятию/установки, замене релевой рейки на Мицубиси Лансер 9


Замена рулевой рейки на Mitsubishi Lancer IX

Очень часто, при пробеге Мицубиси Лансер 9 более 100тыс.км., начинаются проблемы с рулевым управлением. Самая распространенная неисправность, в рулевом механизме Мицубиси Лансер 9, это конечно же стук в рулевых тягах. Более критичным встает вопрос уже с самой рулевой рейкой. В данной статье мы подробно раскрываем проблемы и причины возникновения неисправностей в рулевом управлении на Мицубиси Лансер 9.

Как и во многом, большие проблемы вырастают из маленьких недочетов. Так и в рулевой рейке на Лансере, да и в любом другом автомобиле, умирание происходит не просто так, и конечно же винить производителя автомобиля в том, что он не качественно его построил, неправильно.
Начнем с устройства рулевого механизма на Мицубиси Лансер 9 с гидравлическим усилителем руля (ГУР).
Система рулевого управления на Мицубиси Лансер 9 состоит:
1. Собственно сам руль с рулевой колонкой

2. Рулевой механизм (рейка) с системой гидравлического усиления
3. Насос  ГУР
4. Шланги высокого и низкого давления.
5. Компенсационный бочек ГУРа.

Что бы не тратить место на странице, предлагаем ознакомится
с принципом работы гидравлической системы усилителя руля, вот на этом видео:
Как показывает практика ремонта и обслуживания Лансеров и Оутлендеров в рулевом управлении данных моделей наблюдаются следующие проблемы:



Проблема первая: 
Стук в передней части автомобиля с отдачей или нет в руль.Чаще всего виной стука является износ шарника рулевой тяги и рулевого наконечника. Удостоверитья можно, при резких и коротких вращениях руля влево-вправо, положить руку на рулевой наконечник, будет чувствоваться люфт со стуком. 
Лечится: замена рулевой тяги, замена рулевого наконечника.
Либо стук может исходить от самой рулевой рейки, но идентифицировать этот стук может только специалист, подняв автомобиль на подъемнике.
Лечится: замена или ремонт рулевой рейки.
И в том и другом случае необходимо регулировать сход развал.

Стоимость замены рулевой тяги

Стоимость регулировки сход-развала на стенде 3D



Проблема вторая:

Жужание в руле при вращении как в левую сторону так и в правую.
Данный звук может происходить только в случае нарушения гидравлической системы усилителя руля. В большей степени это происходит из-за недостаточного количества жидкости в системе, так же «жужит» руль на Мицубиси Лансер  после замены шланга высокого давления на не родной, а порой на восстановленный. Это обусловленно тем, что при обжимке нового шланга уменьшают сечение соеденительных трубок в месте обжима и жидкость проходя через переход с резинового шланга в металлический имеет сильное сопротивление.
Еще, жужание сопровождаемое затруднениями поворота руля может быть из-за неисправного насоса ГУР. Как правило это уже следствия работы насоса без масла (на сухую). 
Лечится: метод лечения возможно определить только после диагностики работы рулевого управления и выявления неисправности.
Проблема третья:
Частичное или полное отсутствие вспомогательного эфекта при врещении рулем. Руль тугой и вращение сильно затрудненное. 
Причиной полной или частичной не работы ГУР может быть обусловлено либо обрывом ремня привода насоса ГУРа, либо полной неисправностью самого насоса  и конечно третье неисправность самой рулевой рейки.
Лечится: ремонтом или заменой неисправного узла. 


Далее мы опишем процедуру снятия/замены рулевой рейки на Мицубиси Лансер 9 а так же раскроем основные причины выхода из строя самой рейки и методы ее ремонта.

Замена рулевой рейки на Mitsubishi Lancer IX

Если все диагностики проведены и приговор вынесен- Замена/ремонт рулевой рейки на Мицубиси Лансер 9 встает вопрос по демонтажу агрегата. Так как рулевая рейка закреплена непосредственно на подрамнике, то извлечь рулевую рейку возможно только после снятия подрамника с автомобиля.
Передний подрамник на Мицубиси Лансер 9 закреплен к лонжеронам четыремя болтами. Бывает так, что болты крепления подрамника не откручиваются, на этой странице мы описываем метот решения этой проблемы. Помимо них откручиваются левая и правая шаровые опоры крепления рычагов к стойкам. Откручиваются и выпресовываются наконечники рулевых тяг. Снимается продольная балка крепления двигателя. Подрамник приопускается и появляется доступ к шлангам рулевой рейки, открутив их, подрамник вместе с рейкой извлекается из автомобиля.


наличие рыжего цвета говорит о том, что в механизме присутствовала вода и металл коррозировал. Это самая распространенная беда с рулевыми рейками. 
Дальше происходит следующее. Вал, который перемещается при вращении руля в корпусе рейки, из-за контакта с попавшей через рваный пыльник водой, постепенно покрывается раковинами коррозии(фото ниже), а так как вал плотно сжат сальниками, раковины коррозии постепенно эти сальники разрушают, что и влечет выход жидкости из рулевой рейки сначала в пыльник, а потом и на улицу.
И казалось бы из-за пустячного пыльника рулевого наконечника, выходит из строя неубиваемая рулевая рейка на Мицубиси Лансер 9. Поэтому при каждом регламентном техническом обслуживании необходимо уделять пристальное внимание к состоянию и креплению пыльников рулевой рейки. 

Mitsubishi-Lancer9. Ремонт рулевой рейки. — Техцентр «Омега-Авто»

Митсубиси — Лансер 9. Ремонт рулевой рейки JTEKT и KOYO, мотор 1,6 и 2,0 литра.

Рассматривается ремонт реек сразу на 2-х автомобилях со стандартной комплектацией и «Sport»….

…2-х литровый, с пластиковыми хомутами на пыльниках…

…на 1.6 пыльник тяги «обновили» — обмотав его скотчем…..

…ещё один вариант «восстановления» пыльника с помощью изоленты…

…электрик и подвеска понятия несовместимые….итог….

…последствия печальны — реечные валы «съедены» коррозией…

Цены новой рейки впечатляют…2,0l….рейка «Sport»…

….1,6l….

Процесс снятия одинаков, точки крепежа идентичны, но механизмы разные и отличаются диаметром зубчатого вала. На 2,0 моторе диаметр его увеличен; регулировочная гайка другого типа….

..отличается и правая втулка….

…соответственно сальниковые уплотнения, точнее манжеты высокого давления гидроцилиндра разные…

Рулевые механизмы комплектуются гидронасосами Kayba, отличающимися от других производителей повышенным рабочим давлением (удерживающее давление достигает 97 bar. при 750 ± 100 об/мин.)….

…из «спортивного интереса», а так же соображений затрат провели эксперимент по установке сальников с другой рейки, подходящих по размерам — вот, что из этого получилось….пружина сальника растянута давлением….

Производитель….бывшая корпорация Koyo….мотор 1,6 литра..

 

мотор 2,0 л….

….снимаем пластиковый кожух и отворачиваем болт в салоне…

..далее все работы производим снизу…продольная балка с передней опорой силового агрегата…

….приёмная труба глушителя…без газа лучше не пробовать…

…болт задней опоры двигателя…

…опущенный вниз глушитель необходимо подпереть стойкой, иначе можно оборвать проводку 2-го датчика кислорода…

…ещё лучше отключить разъём….

….болты и гайки подрамника — опускаем его вниз насколько возможно….

….4 болта задней опоры двигателя…

…болт трубки подачи и шланг обратки….

….четыре болта крепления рейки…

…и механизм снят…рейка Koyo…

…рейка JTEKT….

…»попутно» заменяются втулки стабилизатора….

…вал с износом центральных зубьев — следствие чрезмерного увлечения регулировкой прижимного сухаря, «шобы не стучало»….дефект проявляет себя появлением свободного хода рулевого колеса в пределах 8 — 20 º, в положении прямолинейного движения…

…комплектующие…

…после консультации с владельцами авто — принято решение восстанавливать реечный вал …

…восстановленный…

….проверяем качество сборки…удерживающее давление — 100 bar….

Владелец Lancer с мотором 1,6 l жаловался и на стук рулевого механизма — рейка была доработана….

Гарантия на произведённый вид работ 6 месяцев при условии соблюдения заказчиком сроков замены жидкости ГУР.

 

С ув. Омега-Авто  Тула.

 

основные причины и устранение неполадок

«Митсубиси Лансер IX» (Mitsubishi Lancer IX) – это легковой переднеприводный автомобиль, имеющий большую популярность среди водителей всех поколений. Качественное обслуживание и своевременный ремонт японского автомобиля дают гарантию его долгой и надежной службы на дорогах.

Основные особенности конструкции рулевых реек «Митсубиси Лансер 9»

Нередко при пробеге более 150 тыс. км у автомобилей «Лансер 9» возникают проблемы с рулевым механизмом. Для решения этих проблем необходимо понимать особенности конструкции управления автомобиля. Система узла состоит:

  • руль с колонкой;
  • рейка с системой ГУР;
  • насос ГУР;
  • шланги высокого и низкого давления;
  • компенсационный бачок гидроусилителя.

Рулевой механизм является самым сложным элементом автомобиля и служит для передачи силы колонки руля к управляемым колесам. Она имеет такую конструкцию:

  • поворотное устройство, вращающее вал, передает вращение на шестерню;
  • шестерня, вращаясь в стороны, подает импульс движения зубчатой рейке, расположенной внутри корпуса рейки;
  • зубчатая рейка, при горизонтальном вращении, создает движение тягам, которые двигают рычаги колес.

Составляющие рулевой рейки

Модель Mitsubishi Lancer признана одной из самых востребованных в мире. Кроме огромной популярности этих авто в Европе и США, они также пользуются стабильным спросом на рынках Малайзии, Пакистана, Индии, Филиппин и Австралии.

Признаки неисправности

Основные типичные признаки неисправности при необходимости ремонта рулевой рейки «Митсубиси Лансер 9»:

  • течь гидравлической жидкости – происходит при износе сальников вала или коррозии;
  • стук при управлении рулем –вызывается износом центрального зуба вала или шарового шарнира. Характерный стук может быть вызван повреждением кардана;
  • тугой поворот руля и не возврат его в центральное положение – последствие деформации вала или картера.

Проблемы, связанные с ГУР:

  • зудящий звук при повороте руля – характерен при снижении уровня масла в баке;
  • затрудненное вращение руля на низкой скорости движения – говорит об износе расходного клапана;
  • плохой поворот руля с сопровождением характерного свиста – происходит при появлении дефектов на роторной паре или привалочных плоскостях, а также ослаблении ремня привода.

Мицубиси Ланцер 9

Знаете ли вы? Слово lancer в переводе с английского означает улан (вооруженный конный воин).

Причины поломки

Рулевой механизм Mitsubishi в целом очень надежен и рассчитан на большой пробег авто. Однако при возникновении ряда причин, рабочее состояние узла значительно ухудшается. К ним можно отнести:

  • езда на высокой скорости при неровностях дорожного покрытия и игнорирование высоких препятствий и бордюров;
  • несвоевременная или некачественная замена гидравлической жидкости;
  • игнорирование систематического осмотра пыльников рулевой рейки «Лансера 9», что может привести к разрушению трущихся элементов при попадании мусора и мелких частиц.

Диагностика в автосервисе

Если во время движения «Митсубиси Лансер 9» проявляются вышеуказанные признаки неисправности детали, необходим срочный ремонт или замена рулевой рейки.

Халатное отношение водителя к поломке рулевого механизма может стоить ему потери авто и даже жизни.

Поэтому для грамотного выявления той или иной поломки и устранения неполадок, связанных с управлением авто, необходимо провести диагностику узла.

Рулевые рейки Мицубиси Ланцер 9

Полная компьютерная диагностика проводится квалифицированными специалистами в профессиональном автосервисе с помощью специального оборудования.

Они делают необходимую разборку, дефектовку и проверку неисправностей систем руля и усилителей.

 При первом тестировании Mitsubishi Lancer на предмет безопасности в 1998 году, модель получила всего две звезды и была признана несовместимой с пассажирами и пешеходами. Однако, уже в 2009 году она получила пять из пяти возможных пунктов по безопасности.

Как выполняется ремонт рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки Mitsubishi Lancer 9 обычно проводится стандартной процедурой: полная разборка агрегата, выявление дефектов, очистка деталей и замена изношенных комплектующих.

 Перед началом сборки механизма все детали рулевой рейки должны быть в полной комплектации и соответствовать заводским стандартам производителя.

В зависимости от сложности поломки, ремонт может быть поверхностным, полным или с заменой механизма.

Большой зазор

Поверхностный

Поверхностный ремонт проводят для предотвращения ситуации полного выхода из строя механизма руля и автомобиля в целом.

Проводится профессиональная очистка и регулировка узла:

  • подтяжка креплений тяг и наконечников;
  • укрепление подшипников;
  • регулировка рейки.

Согласно статистике МВД России, самой часто угоняемой иномаркой в стране за 2010 год была Mitsubishi Lancer.

Полный

При проведении ремонта проводится ряд работ:

  • полная разборка механизма;
  • дефектовка;
  • устранение коррозии и выработки деталей, зачистка с помощью шлифовальной машины;
  • рихтовка вала;
  • расточка корпуса рейки;
  • возвращение первоначального размера детали с помощью газотермического напыления;
  • устранение зазоров шлицевого соединения;
  • реставрация тяг, наконечников, шаровых опор и так далее.

Корозия рулевой рейки

Замена механизма

В случае необходимости полной замены неисправных элементов рулевой рейки «Лансер 9» по причине их изношенности, проводятся такие работы:

  • замена сальников, тефлоновых или резиновых колец, подшипников, манжетов и т.д.;
  • замена деформированных и коррозийных штоков;
  • замена наконечников и тяги;
  • замена жидкости в ГУР;
  • замена сайлентблоков;
  • замена крестовины и стойки вала;
  • замена трубки высокого давления;
  • замена рейки.

После проведения ремонта проводится заливка гидравлической жидкости и полная проверка механизма.

Как правило, на восстановление работоспособности рулевого узла требуется от нескольких часов до двух дней, в зависимости от изношенности деталей и компетентности автомастеров.

Надежность рулевого управления во время движения автомобиля очень важна, поэтому профессионализм в работе специалистов играет большую роль. По окончании работ они обычно делают развал-схождение колес и дают рекомендации по дальнейшему обслуживанию авто.

Ремонт и устранение причин неисправности рулевой рейки «Митсубиси Лансер 9» можно провести в специализированных автосервисах на профессиональном оборудовании, по доступной цене, в удобные сроки и с предоставлением гарантии качества работы.

Подтянуть рулевую рейку на Мицубиси Лансер (Mitsubishi Lancer 9 и 10)

Также одним из признаков ее неисправности является то, что крупные выбоины авто проходит практически бесшумно, а вот мелкую шагрень – наоборот. В этом случае совсем не обязательно записываться в очередь на СТО. 

Первичная диагностика исправности, а также регулировка рулевой рейки на Мицубиси Лансер своими руками выполняется достаточно легко. Возможен ли ремонт или замена, и в чем причина этой неисправности, попробуем разобраться.

Причины выхода из строя рулевой рейки, возможно ли их предотвратить?

Надежность рулевого механизма у японских авто рассчитана на 150-200 тысяч км. Но это только приблизительные показатели, которые могут меняться в ту или иную сторону. 

Рулевой механизм выходит из строя по следующим причинам:

  • высокая скорость проезда по неровной дороге;
  • несвоевременность осмотра резиновых пыльников рулевой рейки приводит к попаданию мелких частиц, с последующим разрушением трущихся элементов;
  • замена гидравлической жидкости, которая проводится время от времени или используется некачественная смесь.

Обратить внимание на вышеперечисленные причины, приводящие к преждевременному ремонту, следует еще и потому, что рулевая рейка весьма дорогостоящая деталь у японских автомобилей. Замена на деталь, бывшую в употреблении – временное решение проблемы, немного меньше стоит ее восстановление, но оно также довольно затратное. При движении по неровным дорогам происходит выработка уплотнителей, штока и ползуна.

Для того чтобы точно определить причину необходимо обратиться к специалистам и проверить состояние рулевых наконечников и тяг. Без специального инструмента и соответствующего опыта это сделать трудно. Элементы рулевого механизмам (наконечники рулевых тяг) также становятся частой причиной появления стука при проезде мелких ям. 

Состояние шаровых опор можно проверить самостоятельно, для этого поочередно поддомкратьте левое и правое переднее колесо и пошатайте, взявшись двумя руками за него. Если стук не слышен, значит все в порядке.

Подтяжка рулевой рейки на Мицубиси Лансер 9 и 10 своими руками

Регулировка рулевой рейки Лансер проводится для того чтобы не усугубить ситуацию, которая может обернуться заменой уплотнителей и даже капитальным ремонтом всего узла. В этом случае дешевле предотвратить проблему, чем устранять ее последствия. 

Подтяжка рулевой рейки Митсубиси Лансер осуществляется регулировочным болтом, удерживающим подшипник. В процессе эксплуатации автомобиля крепление подшипника ослабевает и требуется его подтяжка.

Порядок выполнения регулировки:

  1. Расположить автомобиль на яме и заблокировать передние колеса противооткатными упорами.
  2. Рулевое колесо установить прямо.
  3. Очистить от пыли и грязи место крепления регулировочного винта на рулевой рейке (находится в нижней части).
  4. Белым маркером провести вертикальную линию по заводской контргайке и регулировочному винту.
  5. Используя не острое зубило и молоток, деликатными ударами, направленными против хода часовой стрелки, необходимо ослабить контргайку.
  6. Удерживая контргайку ключом на 41 мм, вставить шестигранник в регулировочный винт и закрутить (по ходу часовой стрелки) его до показаний 23 Н/м на динамометрическом ключе, а затем открутить винт на 30 градусов.
  7. Убедиться, легко поворачивая руль на 15-20 градусов, что стук не слышен.
  8. Если стук остался, уменьшить ослабление винта до 20 градусов, добиться исчезновения посторонних звуков.
  9. Завести двигатель и прокрутить в крайние положения до упора, проверив таким образом, не закусывает ли рейка.
  10. Затянуть контргайку, обращая внимание на то, чтобы регулировочный винт остался неподвижен (ориентироваться на вертикальные метки, оставленные при разборке).

Важно провести эту настройку таким образом, чтобы не перетянуть регулировочный винт. Биение руля прекратится, но усилие при поворачивании рулевого колеса значительно увеличится. В этом случае рассчитывать на то, что проблема исчезнет и со временем поворачивать станет легче, не стоит. Винт необходимо срочно отпустить.

Нужно быть готовым к тому что выполнять регулировку будет сложно по причине ограниченного места и отсутствия специального инструмента. В первом случае лучше снять рулевую рейку вместе с подрамником, хотя можно и не прибегать к этому, а во втором – изготовить из болта на 17 мм длиной 10-15 см приспособление, проворачивающее нужный винт, предварительно обработав шляпку угловой машинкой до такой же формы, как и у регулировочного винта.

Для того чтобы не искать информацию о том, как подтянуть рулевую рейку на Лансер, воспользуйтесь простыми советами: следите за резиновыми пыльниками. Для длительной эксплуатации после мытья авто обрабатывайте их защитными силиконовым спреем. Если появились трещины на защитных изделиях, сразу меняйте их с обязательной заменой смазки. 

Не удерживайте рулевое колесо в крайних положениях больше 5 секунд. Это приводит к дополнительной нагрузке на гидроусилителе. В зимнюю пору во время начала движения (особенно на непрогретом автомобиле) плавно поворачивайте руль, при этом избегайте управления авто в крайних положениях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *