Моноамортизатор своими руками – Моноаммортизатор на ИЖа: история создания — инструкции, обзоры ИЖ Планета 5

Амортизатор для бездорожья — делаем сами

мотомото

Многие мотоциклисты сталкиваются с проблемой: где взять амортизатор для центральной подвески или хотя бы для обычной «стерео», но с большим ходом? Купить конечно можно — сейчас навалом всякого товара, выбирай что хочешь! Но а когда нет особо возможности купить — цены кусаются на качественный товар. !

Альтернатива есть всегда — можно подобрать подходящий по ходу, длине и диаметру амортизатор от легкового автомобиля. Мой друг для своего Хьюсонга Аквиллы взял, когда родные порядком поизносились (дороги у нас ведь «качественные»), и заменил их на ВАЗовские(от какой модели точно уже не помню). Он их подогнал, немного переделал — ходят как родные.

Так что можно подобрать амортизаторы с легковых автомобилей. Ко многим из них в самый раз подходят пружины от «Урала».

Следующий этап — это изготовляем верхние и нижние опоры пружин, причем последние лучше сделать с регулировкой (рис.1).

аморт

аморт

Если же подобрать требуемый по длине и ходу амортизатор не удалось — тоже не беда, более длинный можно укоротить.
Начать работу следует с укорачивания корпуса. Для этого из его середины на токарном станке удаляется центральная часть. Верхняя и нижняя части затем свариваются. Сварку нужно обязательно выполнять в кондукторе, прижав, например, элементы корпуса струбцинами к внутренней поверхности прочного уголка (рис.2).

аморт2аморт2

После сварки шов изнутри надо тщательно зачистить. Можно, конечно, обрезать верхнюю часть, но в этом случае придется нарезать резьбу, что несравнимо сложнее, а иногда, если края трубы обжаты, просто невозможно.

Укоротить цилиндр проще всего также на токарном станке.
Шток можно отрезать сверху и приварить к нему опору пружины и проушину. Обратите внимание на то, что при сварке шток необходимо защитить от попадания искр, а также на то, что зажимать в тисках его нежелательно). Альтернативный, вариант — укоротить шток снизу, повторив все элементы крепления поршня на новом месте (рис.3). Обрабатывать шток но токарном станке следует в оправке.

аморт3аморт3
Собрав изготовленный амортизатор, его надо настроить. Для этого потребуется запастись некоторым количеством амортизаторной жидкости.
Способ настройки зависит от конкретной конструкции амортизатора и прежде чем к ней приступить, придется тщательно изучить принцип работы всех клапанов.

Обычные двухтрубные амортизаторы могут работать лишь в положении, близком к вертикальному, причем только штоком вверх (иначе оголяется донный клапан). Однотрубные амортизаторы работают в любых пространственных положениях, да и характеристики у них более стабильные.

Подобный, но более мощный амортизатор для центральной подвески можно сделать самостоятельно, используя детали амортизаторов грузовых автомобилей. Не пугайтесь, они лишь кажутся огромными и ни к чему не пригодными, а на самом деле из них получаются прекрасные легкие и исключительно надежные однотрубные амортизаторы большой энергоемкости.
От «грузового» амортизатора в дело пойдут: шток, цилиндр, поршневое кольцо (в некоторых случаях поршень в сборе), сальники. Остальные детали придется изготовить самостоятельно. На рис.4 показан разрез амортизатора, сделанного именно этим способом и безотказно работающего на  мотоцикле.

аморт4аморт4

К особенностям конструкции можно отнести: низкий поршень, приваренный к штоку; регулировка сопротивления отбоя сменным жиклером; значительное увеличение сопротивления в самом конце обратного хода, что достигается путем перекрытия сменной направляющей втулкой канала, образованного осевым и радиальным сверлениями штока. Направляющая втулка запрессована в корпус сальников. Маслосьемный сальник и пыльник поджимаются пружиной через шайбы к завинчивающейся крышке корпуса сальников.
Воздух, накачиваемый через вентиль, отделяется от жидкости поршнем с двумя резиновыми кольцами. Отбойник дополняет прогрессивную характеристику рычажной подвески. Регулировка предварительного сжатия пружины осуществляется двумя гайками-упорами, навинченными на тело цилиндра. Собственно настройка амортизатора сводится к подбору жиклера, сечения канала и регулировке клапана.

Этот амортизатор работал на мотоцикле  Алексея Гарагашьяна(из Ленинградской области), он спроектировал и сделал себе сам мотоцикл для мототуризма, в горизонтальном положении и обеспечивает ход подвески по оси колеса 260 мм, имея при этом следующие геометрические параметры: ход — 120 мм, диаметр цилиндра — 50 мм, диаметр штока — 20 мм. Он уверенно гасит колебания как пустого, так и груженого мотоцикла. И хотя амортизатор был изготовлен, как говорится, на коленке, за три года интенсивной эксплуатации на бездорожье ни разу не потребовал ремонта.

 

Моноаммортизатор на ИЖа: история создания — инструкции, обзоры ИЖ Планета 5

Моноаммортизатор…

Мечта всех Ижеводов и не только)

Изначально, ещё до начала пректа, я знал, что буду делать моноаммортизатор. Полистав просторы необьятного интернета я понял, что на эту тему информации чуть меньше чем ничего. В основном все статьи сводились к ”установка одного от урала» либо «два, но под седло”. Обе идеи для человека, хоть немного знакомого с физикой и механикой, откровенно говоря, бредовые, бессмысленные и как говорится «полный колхоз». Меня ни одна из этих тем не устраивала (хотя может я и не там копаю).

Забегая вперед скажу, что моноаммортизатор в «бета-версии» был собран ещё до переварки всей рамы (это необходимо было для рассчета плеча нагрузки и расположения мест крепления оного

Итак, начнем. Что нам надо?

1. Автомобильный передний аммортизатор. Взят был он от автомобиля АЗЛК-2140 (ну или ИЖ-412, как хотите). Почему именно этот? Он мне подходил по длине штока (у ВАЗов штока длинее, у НИВ ещё длинее, пришлось бы перетачивать штока, а в остальном они идентичны). 

2. Аммортизатор CZ. Мне рама досталась на нивских аммортах с пружинами он Чезета. Вот именно пружина нам и нужна. Ижевская чуть меньше в диаметре и короче, явская тоже.

3. Пружина задней стойки ВАЗ переднеприводного семейства (я когда-то менял на своей десятке задние пружины и стойки. Так вот с тех пор у меня лежали пружины «Технорессор» в хорошем состоянии. Одну из них я и запилил))).

4. Под пружины нужны чашки… Я взял их с тех же задних стоек ВАЗа.

5. Ну и конечно же новые резиночки в нижнее ухо аммортизатора, втулки, «бублики» (верхние резинки с задних стоек).

Теперь сборка.

Разобрал аммортизатор. Во-первых надо было все равно поджимать клапана, так как стандартный амморт будет плохо работать на этой подвеске. Да и варить собранный аммортизатор напряжно-нельзя доводить масло в нём до кипения, иначе он просто перестанет работать. К разобранному аморту приварил нижнюю чашку. Проверил корпус на герметичность (мало ли, доверяй но проверяй). Собрал амморт, предварительно промыв,поджав клапана и освежив жидкость. Дабы приспособить верхнюю чашку к нашим условиям, в нее была вварена шайба толщиной 3 мм. Отверстие в шайбе было рассверлено до диаметра штока. Пружины привел в порядок, укоротив на необходимую длину (мой совет-никогда не режьте пружины в один захо . Резать надо, периодически поливая место среза водой. Нельзя допускать нагрева пружины выше 100 градусов, иначе вы её просто отпустите и ничего хорошего с этого не выйдет, уж поверьте). 

Ну а дальше сборка!))) Сначала крепим нижний конец аммортизатора к маятнику. Одеваем на амморт пружину от Чезета. И не забываем про резиновый отбойник. Далее съемниками стягиваем ВАЗовскую пружину (преднатяг пружины, куда же без него) и одеваем поверх Чезетовской. Далее верхняя чашка, дистанционная втулка, шайбы, бублики, затяжка… и амморт собран и установлен на место)))

Вот так выглядит аммортизатор непосредственно на мотоцикле (если голую раму можно так назвать). 


А вот так он выглядит с установленным двигателем (на движок внимания не обращайте, до него ещё не дошла очередь))))


В завершение: ход маятника теперь 240 мм (слышу как сглатывают слюну эндуристы)))

Буквально вчера вечером перебрал маятник, промыл и смазал роликовые подшипники в нём. Все идеально, люфтов нет. Кто-то скажет «амморт без прогрессии-деньги на ветер». Тут я не соглашусь. У моноамморта больше плюсов, чем минусов. Это и комфорт, и мягкость работы, и большие хода (которые так ценятся у Эндуристов и Кроссовиков), ну и конечно же внешний вид, что тоже немаловажно). А прогрессия больше эндуристам нужна

Ну и небольшое превью к следующему посту-фото для затравочки)))

Как из трех ижевских вилок (третью лень было переть фотографировать, под руками было только две) собрать одну нормальную)))

Ну и на последок любимые clip-on

Всем удачи! 

Отрезной станок из болгарки и амортизаторов своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Для каждой мастерской требуются станки, и чем их больше — тем лучше.
В данной статье, автор YouTube канала «Glavnyiy Mehanik» расскажет Вам про то, как он собрал для своей мастерской отрезной станок из болгарки.

Материалы.
— Стальной лист 12 мм, 3ммм
— Профильная труба
— Швеллер
— Болты, шайбы, гайки
— Пружины
— Амортизаторы
— Велосипедная каретка
— Старая настольная лампа
— Розетка, выключатель, автомат
— Аэрозольная краска.

Инструменты, использованные автором.
— Болгарка, отрезной и зачистной диски
— Сварочный полуавтомат
— Струбцины
— Пескоструйный аппарат
— Тиски, гаечные ключи, молоток
— Белый корректор, рулетка, угольник.

Процесс изготовления.
Первым делом он приступил к изготовлению основания станка. Стальной лист толщиной 12 мм он разметил при помощи как раз подходящего старого стекла. Оно имеет прямоугольные края. Обрезал излишки материала болгаркой. Это будет заготовка столешницы.

Так как у мастера имеется в распоряжении пескоструйный аппарат, то зачистку деталей конструкции он проводит именно с его помощью. Внутри камеры аппарата установлен поворотный столик из автомобильного диска, про изготовление которого было рассказано в этой статье. Использование такого столика облегчает различные процессы в мастерской.

Из профильной трубы он нарезает заготовки для ножек и рамы стола.

В нижние торцы ножек вставляются болты с накрученной гайкой. Гайка приваривается к профилю, а к головке болта — широкая шайба. Сварочные швы зачищаются.

Так мастер изготавливает ножки с регулируемой опорой.


Далее он приваривает ножки к столешнице, усиливая конструкцию перемычками.


В качестве стойки автор будет использовать 120-й швеллер длиной 350 мм

В верхней части стойки, по центральной линии, высверливает два отверстия для штоков амортизаторов.


Стойка приваривается к столу.

Теперь нужно нарезать и зачистить детали для прижимов. Для этого автор разрезает трубу вдоль.

Получаются вот такие заготовки.

Теперь подготовка основных направляющих. Автор высверливает в амортизаторах небольшое отверстие, и сливает из них масло.

После слива масла шток задвигается, и отверстие заваривается.


Далее сваривает два элемента прижимов.


Высверливает в заготовках по два отверстия для стягивающих болтов.


Ножки и раму автор окрашивает аэрозольной краской зеленого цвета. Стойку и верхнюю часть стола — в серебристый, а сами корпуса амортизаторов в синий.

Штоки вставляются на свои места, и притягиваются двумя гайками.


Из двух стальных пластин автор сваривает уголок.


Для переноса правильной разметки на заготовку, он использует корректор. Высверливает отверстия.

Разрезает уголок на две части, сваривает их в П-образную конструкцию, и закрепляет ее на болгарке.


В качестве основной части шарнира будет служить каретка от велосипеда. Автор снимает лишние детали, и отрезает ненужные части рамы. Зачищает поверхности заготовки зачистным диском.

Стягивает оба прижима вокруг корпусов амортизаторов, и приваривает шкив каретки к одному из них.


К шкиву приваривается держатель болгарки, а уже к нему — рукоятка.

Теперь к прижиму приваривается вертикальная опора, на которой будет крепиться подъемная пружина.


На столе наносится разметка отверстий для углового упора.

В качестве упора будет служить кусок уголка, к одному из торцов которого приварен стальной пруток, а к его центральной части нужно приварить прижимную гайку.

Пруток вставляется в отверстие на столе, а через нижнюю поверхность стола вставляется болт, и прижимается сверху гайкой.


Время подумать об освещении рабочей поверхности. Мастер разобрал старую настольную лампу, просверлил в верхней части стойки отверстие. Пропустил провода, и закрепил на стойке лампу, используя штатные шайбу и гайку.

Из тонкого стального листа изготовил вот такой уголок, согнув его молотком.

Этот уголок приварил к передней правой ножки стола. Это будет крепление для электрической части.

На поверхность уголка прикручиваются и коммутируются выключатель для лампы, розетка, и автомат.

Для защиты от искр автор решил приварить стальной лист между стойкой и столом. Однако в процессе эксплуатации стало понятно, что искры от него разлетаются в разные стороны. Придется его чем-то покрыть.

Автор окрашивает остальные элементы конструкции, прижимы, и шарнирный механизм.

Смазав резьбу ножек, закручивает их на свои места.


Теперь можно полностью собирать станок. Сначала корпуса амортизаторов задвигаются до упора, и на них затягиваются прижимы.

Затем болгарка устанавливается на свое место.

Можно натягивать подъемную пружину.


На стол устанавливается упор, и регулятор угла. Про их изготовление автор не предоставил данных.

На болгарку устанавливается защитный кожух, и диск.

Упор ставится под углом в 45 градусов, и блокируется небольшим штифтом. Также дополнительно фиксируется рукояткой.

Итак, станок почти готов. Подъемный механизм работает успешно.


На задней части шарнирного механизма автор реализовал регулируемый упорный механизм.


Остается прорезать рабочий паз в столе, и дополнительно расширить его.

Теперь можно начинать испытания. Сначала автор фиксирует небольшую профильную трубу струбциной, и отрезает заготовку под 45 градусов.

А вот и кандидат посложнее — 120-й швеллер. Для его разрезания и пригодятся амортизаторы, которые позволяют сдвинуть пилу к себе, а затем постепенно продвигать ее вдоль заготовки вперед.

Вот такое качество реза заготовок у этого станка. Все углы сошлись идеально.

Благодарю автора за весьма оригинальную идею по созданию маятниковой пилы для мастерской!

Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.


Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Вечный насос из амортизатора


Привет, всем самоделкиным. Сегодня мы рассмотрим изготовление довольно-таки интересной самоделки из амортизатора. А точнее изготовление насоса из амортизатора. Самоделка не авторская, не моя, а принадлежит автору ютуб канала «Denis механик», по желанию можете посетить его канал(Канал скорее не про самоделки, а про автомобильные хитрости, лайфхаки итд). Давай уж, не будем тянуть.

Для изготовления этой самоделки, понадобится.

1. Амортизатор
2. Болгарка, сварочный аппарат, дрель итд


Шаг 1.Изготовление









В первую очередь разбирается амортизатор, снимается верхний клапан. Надо быть осторожным пиля его болгаркой, может не хило бабахнуть. После с него снимается вся ненужная ерунда, отрезается лишняя часть, надевается верхний клапан. Срезается шарнир, внизу есть видео, если не понятно о чем я, можете посмотреть. На место шарнира варится пальчик от рулевой рейки, это не обязательно(сделано для красоты и удобства). На основание трубы варится шайба и гайка, швы полируются. На расстоянии 3-4 см от верхнего клапана сверлится отверстия 3мм сверлом.

Шаг 2. Тестирование





Вот и все насос готов. Вечным его назвали из-за того что, отработать ресурс амортизатора(ресурс амортизаторов колеблется в пределах 50 — 200 тыс. км. За это расстояние он делает очень много колебаний, повторить это число будет невозможно, ну если не найдется еще один кандидат в книгу гиннеса). Кому-то будет невыгодно делать эту самоделку, кому-то будет проще купить новый насос, но найдутся люди которым интересна эта статья и они захотят сделать эту самоделку. Так-что не надо писать фигню в комментах, конечно вы можете или даже должны подсказать почему не стоит делать, как усовершенствовать, что может произойти итд. Не надо выражать свои эмоции в комментах, то есть не нойте и не несите, того чего вы не знаете. Ну а если вам чего известно то, пожалуйста, не поленитесь поделиться с остальным народом (+ к карме и куча лайков).

Так же не буду против если оцените мою статью, так сказать будем учиться на ошибках (можно матерится в адрес статьи, если не боитесь бана).

Спс за просмотр, ставим лайки по «желанию».


Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *