Мтз 82 подвесной переднего моста устройство – Привод переднего ведущего моста трактора МТЗ-82 — Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 — Продажа тракторов и спецтехники

Промежуточная опора карданного вала МТЗ 82

Количество Номер по каталогу Наименование
2 72-2203010-А2 Вал карданный передний и промежуточный (32-34, 37-41)
16 52-2203020 Болт (19, 36)
4 72-2203025 РН Крестовина с сальниками и подшипниками (33, 37-39, 41)
1 72-2203010-А Опора промежуточная (1-18, 21-29)
16 69-2201029-А подшипник с сальником (39, 41)
1 1 72-2209014 Фланец
2 1 Кольцо 055-065-58-1-4
3 5
Болт М8-6gx25.88.35.019 ГОСТ 7796-70
4 5 Шайба 8Т ОСТ 37.001.115-75
5 1 72-2209028 Грязевик
6 1 72-2209022 Корпус
7 1 72-2209023 Прокладка 22-75х100-1
8 2 Манжета 2.2.38х58-1 ГОСТ 8752-79
9 1 72-2209013 Вал
10 1 72-2209017 Втулка
11 2 72-2209019 Диск
12 11 72-2209025 Диск
13 10 72-2209027 Диск
14 2 Подшипник 115 ГОСТ 8338-75
15 1 72-2209012 Втулка
16 2 72-2209018 Обойма
17 2 Пробка КГ-3/8″ ОСТ 23.1.117-83
18 1 72-2209011 Кронштейн
19 16 52-2203013 Гайка
20 Шайба 10 ОТ ОСТ 37.001
21 1 Шплинт 4х25.019 ГОСТ 397-79
22 1 70-3003032 Гайка
23 1 52-1802079 Шайба
24 1 52-1802078 Фланец
25 1 72-2209016 Шайба
26 1 Кольцо 038-046-46-1-4 ГОСТ 9833-73
27 6 72-2209021 Пружина
28 2 52-2308094 Штифт
29 2 12-12-306 Кольцо
30 3 Шайба 16 ОТ ОСТ 37.001.115-74
31 3 Болт М16-6gx40.88.35.019 ГОСТ 7796-70
32 2 72-2203015-Б1 Вал карданный
33 4 72-2203030 Крестовина
34 4 469-2201023 Фланец
35 4 20-2201024 Прокладка
36 16 52-2203012 Болт М10х1
37 16 72-2203038 Муфта защитная
38 16 69-2201037 Отражатель
39 16 69-2201031 Манжета
40 16 24-2201043 Кольцо
41 16 Подшипник 704702КУ2 ТУ 37.006.065-90

Принцип действия промежуточной опоры карданного вала МТЗ 82 — при превышении определенного крутящего момента входной и выходной валы начинают проскальзывать относительно друг друга, при его снижении – снова входят в зацепление. Выполняет роль предохранителя, позволяет не разрушить узлы и агрегаты трансмиссии при запредельных нагрузках. Усилие на разрыв между валами регулируется винтом.

Привод ПВМ Беларус МТЗ-82.1

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Карданный привод

Карданный привод трактора Беларус МТЗ-82.1, 82.2 предназначен для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к переднему ведущему мосту.

Карданный привод состоит из двух одинаковых по конструкции и длине карданных валов (промежуточного и переднего) и промежуточной опоры.

Карданный вал Беларус МТЗ-82.1, 82.2 состоит из трубы 12 и двух шарниров с крестовинами 17 на игольчатых подшипниках 13. Обоймы игольчатых подшипников фиксируются стопорными кольцами 15, цапфы крестовин снабжены торцовыми уплотнениями 16 и самоподжимными манжетами 14.

Фланцами 18 карданы крепятся к фланцам раздатки, промежуточной опоры 1, 10 и главной пары переднего ведущего моста.

Карданный вал в сборе отбалансирован динамически. Промежуточная опора состоит из регулируемой многодисковой предохранительной фрикционной муфты и подшипникового узла, размещенных в корпусе 7, который устанавливается на штифтах и крепится болтами к корпусу муфты сцепления снизу.

Крутящий момент от промежуточного кардана передается на фланец 10, который шлицами соединен с валом 24. Нажимные диски 20 и ведущие диски 21 установлены на валу 24 и через ведомые диски 22 передают вращение на втулку 5.

Фланец 1, соединенный шлицами с втулкой 5, передает крутящий момент через передний карданный вал к переднему ведущему мосту. Сжатие ведущих 21 и ведомых 22 дисков осуществляется через нажимные диски 20 усилием тарельчатых пружин 8. Муфта регулируется на передачу определенной величины крутящего момента гайкой 11.

Рис.80. Карданный привод переднего ведущего моста Беларус МТЗ-82-1, 82-2 с промежуточной опорой

1 – фланец; 2 – кольцо уплотнительное; 3 — корпус манжеты; 4 – манжета; 5 – втулка; 6 — подшипник; 7 – корпус промежуточной опоры; 8 – тарельчатые пружины; 9 – шайба; 10 – фланец; 11 – гайка; 12 – труба карданного вала; 13 – игольчатый подшипник; 14 – манжета; 15 – стопорное кольцо; 16 – торцовое

уплотнение; 17 – крестовина; 18 – фланец карданного вала; 19 — прокладка; 20 – нажимной диск; 21 – ведущий диск; 22 – ведомый диск; 23 – втулка, 24 – вал

Компенсация перемещения переднего карданного вала при качании переднего ведущего моста обеспечивается осевым перемещением фланца 1 во втулке 5. Для предотвращения наматывания на карданные валы соломистых культур при выполнении уборочных работ предусмотрено ограждение.

Раздаточная коробка

Рис.81. Раздаточная коробка переднего ведущего моста ПВМ Беларус МТЗ-82.1, 82.2

1 — пружина; 2 — штифт; 3 – шестерня КПП; 4 – ролик; 5 – вал; 6 — подшипник; 7 – втулка; 8 – подшипник; 9 – шестерня; 10 – ось; 11 – шестерня промежуточная; 12 – гайка; 13 – зубчатая муфта; 14 – фланец; 15 – валик с рычагом; 16 – корпус

Раздатка Беларус МТЗ-82.1, 82.2 предназначена для передачи крутящего момента от коробки передач к карданному приводу ПВМ.

Раздаточная коробка устанавливается на два штифта и крепится болтами к корпусу КПП с правой стороны по ходу трактора.

Синхронный привод к раздатке осуществляется от шестерни 3 коробки передач через промежуточную шестерню 11, смонтированную на двух конических роликовых подшипниках на оси 10 в расточке корпуса коробки передач. Подшипники регулируются гайкой 12.

Раздаточная коробка Беларус МТЗ-82-1, 82-2 представляет собой одноступенчатый шестеренный редуктор с роликовой муфтой свободного хода и состоит из следующих основных узлов и деталей.

Вал 5 смонтирован в корпусе раздатки 16 на шариковых подшипниках. На валу 5 смонтированы: втулка 7 с внутренним зубчатым венцом на игольчатых подшипниках 6, являющаяся внутренней обоймой муфты свободного хода, подвижная зубчатая муфта 13 и фланец 14 для соединения с фланцем промежуточного карданного вала.

Шестерня 9 раздаточной коробки, выполненная как одно целое с наружной обоймой муфты свободного хода и внутренним зубчатым венцом для принудительной блокировки, входит в зацепление с промежуточной шестерней 11. Шестерня 9 проворачивается относительно внутренней обоймы муфты свободного хода на двух шариковых подшипниках 8.

В профилированных пазах шестерни 9, образующих наружную обойму муфты свободного хода, расположено восемь заклинивающих роликов 4. В рабочее положение для заклинивания каждый ролик устанавливается двумя штифтами 2 под действием спиральных пружин 1.

Управление раздаточной коробкой на тракторах Беларус МТЗ-82.1, 82.2 с унифицированной кабиной

Управление зубчатой муфтой 13 осуществляется тягой 4 через рычаги 1 и 7. Направляющая 8 с шариком фиксатора 6 и пружиной 9 устанавливается на тягу 4, имеющую три паза, а палец направляющей 8 устанавливается во втулку кронштейна 5, крепящегося к крышке коробки передач.

Рычаг 7 управления приводом ПВМ имеет три фиксированных положения:

— «выключен» — крайнее нижнее (переднее) положение. Отключение муфты свободного хода осуществляется при выводе муфты 13 из зацепления с зубчатым венцом внутренней обоймы 7. Шарик фиксатора при этом находится в верхнем пазу тяги 4. Режим «ПВМ выключен» используйте на транспортных работах при движении по дорогам с твердым покрытием;

— «включается и выключается автоматически» — среднее положение. В этом режиме происходит автоматическое включение и выключение ПВМ с помощью муфты свободного хода в зависимости от буксования задних колес. Обеспечивается при соединении зубчатого венца внутренней обоймы 7 с зубчатым

венцом муфты 13. Шарик фиксатора при этом находится в среднем пазу тяги 4. При движении трактора вперед без буксования внутренняя обойма муфты свободного хода, жестко связанная с передними колесами, имеет частоту вращения большую, чем наружная обойма. Заклинивания роликов при этом не происходит, крутящий момент на ПВМ не передается. При буксовании задних колес более установленного значения частота вращения внутренней обоймы снижается до тех пор, пока не сравняется с частотой вращения
наружной обоймы. Ролики муфты при этом заклиниваются и соединяют в одно целое обе обоймы, обеспечивая передачу крутящего момента на ПВМ. Используйте этот режим при выполнении различных полевых работ.

— «включен принудительно» — крайнее верхнее (заднее) положение. Принудительное включение осуществляется зубчатой муфтой 13, которая, перемещаясь по шлицам вала, входит в зацепление с внутренними зубьями шестерни 9 и, соединяя ее непосредственно с валом 5, блокирует муфту
свободного хода. Фиксирующий шарик 6 при принудительном включении находится в нижнем пазу тяги 4. Используйте этот режим только в случаях постоянного буксования задних колес и при движении задним ходом, когда требуется подключение переднего ведущего моста.

Рис.82. Управление раздаткой привода ПВМ на тракторах Беларус МТЗ-82-1, 82-2 с унифицированной кабиной

1 — палец; 2 — вилка; 3 — контргайка; 4 — тяга; 5 — кронштейн; 6 – шарик фиксатора; 7 — рычаг; 8 – направляющая; 9 – пружина; 10 – раздаточная коробка; 11 — рычаг.

Управление раздаткой на тракторе Беларус МТЗ-82.1, 82.2 с тент-каркасом на базе малой кабины

Управление зубчатой муфтой осуществляется тягой через рукоятку 7 и рычаг 9. Стойка 6, крепиться к полу и имеет три паза, а на тяге 4 имеется упор 5, с помощью которого тяга фиксируется в пазу стойки 6.

Рукоятка 7 управления приводом ПВМ Беларус МТЗ-82-1, 82-2 имеет три фиксированных положения:

— «выключен» — крайнее нижнее положение. Отключение муфты свободного хода осуществляется при выводе муфты из зацепления с зубчатым венцом внутренней обоймы 7. Упор тяги 4 при этом находится в нижнем пазу стойки 6. Режим «ПВМ выключен» используйте на транспортных работах при движении по дорогам с твердым покрытием;

— «включается и выключается автоматически» — среднее положение. В этом режиме происходит автоматическое включение и выключение ПВМ с помощью муфты свободного хода в зависимости от буксования задних колес. Обеспечивается при соединении зубчатого венца внутренней обоймы с зубчатым
венцом муфты 13. Упор тяги 4 при этом находится в среднем пазу стойки 6. При движении трактора вперед без буксования внутренняя обойма муфты свободного хода, жестко связанная с передними колесами, имеет частоту вращения большую, чем наружная обойма. Заклинивания роликов при этом не происходит, крутящий момент на мост не передается. При буксовании задних колес более установленного значения частота вращения внутренней обоймы снижается до тех пор, пока не сравняется с частотой вращения наружной обоймы. Ролики муфты при этом заклиниваются и соединяют в одно целое обе обоймы, обеспечивая передачу крутящего момента на ПВМ. Используйте этот режим при выполнении различных полевых работ.

— «включен принудительно» — крайнее верхнее положение. Принудительное включение осуществляется зубчатой муфтой 13, которая, перемещаясь по шлицам вала, входит в зацепление с внутренними зубьями шестерни 9 и, соединяя ее непосредственно с валом 5, блокирует муфту свободного хода. Упор тяги 4 при принудительном включении находится в верхнем пазу стойки 6. Используйте этот режим только в случаях постоянного буксования задних колес и при движении задним ходом, когда требуется подключение ПВМ.

Рис.83. Управление раздаточной коробкой привода ПВМ на тракторе Беларус МТЗ-82-1, 82-2 с тент-каркасом или основанием тента на базе малой кабины

1 – палец; 2 – вилка; 3 – контргайка; 4 – тяга; 5 – упор; 6 – стойка; 7 – рукоятка; 8 – раздаточная коробка; 9 – рычаг.

Регулировка тяги управления раздаточной коробкой привода ПВМ Беларус МТЗ-82.1, 82.2:

— установите рычаг 7 в положение «ПВМ включен принудительно» (верхнее фиксированное положение, шарик фиксатора 6 в нижней лунке «А» тяги 4).

— отвинтите контргайку 3 на 2-3 оборота, расшплинтуйте и выньте палец 1.

— поверните рычаг 11 по часовой стрелке до полного включения раздаточной коробки 10, т.е. зубчатая муфта находится в зацеплении с наружной и внутренней обоймами муфты свободного хода.

— вращая вилку 2, отрегулируйте длину тяги 4 так, чтобы палец свободно входил в отверстия вилки и рычага 11, повернутого по часовой стрелке до упора.

— затяните контргайку, установите и зашплинтуйте палец.

Регулировка тяги управления раздаткой привода переднего ведущего моста на тракторах Беларус МТЗ-82-1, 82-2 с тент-каркасом на базе малой кабины:

— установите рукоятку 7 в положение «ПВМ включен принудительно» (верхнее фиксированное положение, упор 5 тяги 4 в верхнем пазу «А» стойки 6).

— отвинтите контргайку 3 на 2-3 оборота, расшплинтуйте и выньте палец 1.

— поверните рычаг 9 по часовой стрелке до полного включения раздаточной коробки 8, т.е. зубчатая муфта находится в зацеплении с наружной и внутренней обоймами муфты свободного хода.

— вращая вилку 2, отрегулируйте длину тяги 4 так, чтобы палец свободно входил в отверстия вилки 2 и рычага 9, повернутого по часовой стрелке до упора.

— затяните контргайку 3, установите и зашплинтуйте палец 1.

Регулировка карданного привода ПВМ

В карданном приводе Беларус МТЗ-82.1, 82.2 производите регулировку предохранительной муфты в промежуточной опоре и проверяйте боковой люфт в подшипниках карданного вала.

Предохранительную муфту регулируйте на передачу крутящего момента от 400 до 800 Нм. Регулировку муфты производите затяжкой гайки заднего хвостовика вала промежуточной опоры до обеспечения передачи требуемого крутящего момента.

Периодически проверяйте боковой люфт в подшипниках крестовин кардана. При наличии люфта разберите шарнир и проверьте состояние подшипников и крестовин, изношенные детали замените. При сборке обоймы сальников запрессовывайте их до упора в подшипник.

Карданный вал динамически отбалансирован. При замене в процессе эксплуатации деталей (трубы с вилками шарнира и фланца) обратитесь к специалистам.

Не проворачивайте карданные валы монтировками, ключами и другими приспособлениями во избежание повреждения уплотнений и выхода из строя подшипников крестовин.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Сервис и регулировки МТЗ-82
__________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2

Ремонт МТЗ-80 Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221 Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320 Эксплуатация и сервис тракторов

Органы управления мтз 82: движением,отдельными системами,узлами

Учитывая универсальность трактора МТЗ 82 в выполнении множества технологических операций, в системе управления присутствует масса рычагов, педалей, рукояток привода включения не только органов управляющих движением машины, но и приводными устройствами отбора мощности, гидравлической системой, системой освещения и сигнализации, а также дополнительными рычагами включения отдельных узлов машины за пределами кабины. Для непрофессионала наличие множества рукояток и педалей в кабине машины вызывает недоумение и растерянность.

Место водителя МТЗ 82

Рабочее место водителя МТЗ 82

Для более понятного освещения назначения органов управления трактора их можно разделить на несколько групп:

  • Органы управления движением трактора и подачей топлива
  • Рычаги включения режимов работы ВОМ и переключения скорости их вращения
  • Рычаги переключения гидравлики и силового позиционного регулятора
  • Дополнительные органы управления работой трансмиссии
  • Органы управления электрической частью трактора
  • Рычаги включения отдельных узлов

Органы управления движением

Как у всех машин с колёсными шасси направление движения осуществляется рулевым колесом,  которое регулируется углом наклона. Включение передач осуществляется педалью выключения муфты сцепления 38 с левой стороны пола кабины и рычага переключения передач 39 размещённого по правую сторону относительно места водителя. В старых модификациях МТЗ 80(82) кулиса переключения размещалась по центру пола кабины. Трактор оснащён двухступенчатым редуктором с прямозубыми скользящими шестернями. КПП имеет 9 скоростей  вперёд и две назад, при дополнительном включении понижающего редуктора количество передач удваивается до 18 вперёд и 4 назад.

органы управления мтз 82

Размещение рычагов управления

Включение понижающего редуктора осуществляют рычагом 32, расположенным у основания панели управления по центру. Переключение осуществляют продольным движением рычага также при выключенном сцеплении. Передвижением рычага вперёд включается замедленный режим работы редуктора.

Педали тормозов находятся с правой стороны в виде двух сблокированных педалей 36.35 управления левого и правого тормоза. Также у правой стенки кабины размещён самофиксирующий рычаг 42 стояночного тормоза с кнопкой отключения фиксации положения.

Изменение подачи топлива осуществляется двумя органами: педаль «газа» 34 размещена с правой стороны возле педалей тормозов, которую используют в транспортном режиме; ручной рычаг фиксированной подачи топлива 44 расположен у правой стенки кабины или в старой модификации с левой стороны панели, его используют при необходимости установки стабильных оборотов дизеля, выполняя технологические операции. Крайнее переднее положение — максимальная подача топлива, крайнее заднее положение – минимальная подача топлива.

органы управления мтз

Размещение рычагов в Мтз 82

Рычаги управления ВОМ

поводок переключения скорости ВОМ

Поводок переключения скорости ВОМ на МТЗ 80(82)

Рычаг включения заднего вала отбора мощности 46 находится у правой стенки кабины. Опущенное положение рычага соответствует выключенному ВОМ, поднятое соответственно — включает задний ВОМ. Рычаг переключения режимов работы заднего ВОМ 55 или, который называют — «рычаг управления кулачковой муфтой», находится у основания сидения. Переключение осуществляют при заглушённом двигателе поперечным перемещением рычага относительно оси движения трактора. Среднее положение рычага является нейтральным, крайнее правое положение соответствует независимому режиму работы, крайне левое синхронному режиму. Скорость вращения заднего ВОМ переключаются поводком 58 (на отдельном рисунке), расположенным нижней стенке картера промежуточной части трансмиссии вене кабины. Одно крайнее положение соответствует скорости в независимом режиме 540 об/мин, второе крайнее положение 1000 об/мин. Выбранное положение фиксируется затяжкой контрольной гайки поводка. В тракторах, оборудованных боковым ВОМ поводок включения выведен на поле кабины с левой стороны.

 Рычаги гидравлики и силового регулятора

Три рукоятки переключения золотников распределителя 27,28,29 размещены по правую сторону панели управления у лобового стекла трактора. Каждый рычаг имеет четыре позиции. Постоянно рычаги находятся в нейтральном положении, при котором рабочая жидкость, поданная насосом к золотникам пропускается в сливную полость, а рабочие полости гидроцилиндров заперты золотником и находятся в зафиксированном положении. Передвижение рычага вверх соответствует команде «Подъём» — золотник открывает поступление масла в полости гидроцилиндров для подъёма. Первая нижняя позиция соответствует команде «Опускание». Вторая крайняя позиция соответствует «Плавающему» режиму работы гидравлики. Крайний правый рычаг 29 стандартно распределителя управляет гидроцилиндром задней навески, два свободных предназначены для подключения дополнительного оборудования агрегатируемого с трактором. На тракторах оборудованных гидравлическим увеличителем сцепного веса трактора ГСВ рукоятка его управления выводился дополнительно к трём рычагам распределителя гидравлики.

рукоятка управления позиционным регулятором
Рукоятка позиционного регулятора
кран позиционного регулятора
Кран позиционного регулятора

По правую сторону  сидения на одной панели с рукояткой ручной подачи топлива находится фиксатор положения рукоятки 43 силового регулятора и рычаг самого регулятора 45. Крайнее заднее положение рычага силового регулятора – «подъём агрегатируемого орудия» при подъёме рукоятку удерживают рукой. После подъёма рукоятку отпускают — она перемещается и фиксируется в положении «транспортная нейтраль». Промежуточное положение вперёд от «транспортной нейтрали» — «зона регулирования». Крайнее переднее положение – «принудительное опускание». После завершения опускания рукоятка самостоятельно устанавливается в начале зоны регулирования. Маховик крана переключения позиционного регулятора 52 находится под креслом водителя и имеет три позиции: правая позиция – «позиционное регулирование»; левая – «силовое регулирование»; средняя – «выключено». Маховичком 53  настраивают скорость коррекции силового регулятора. У основания водительского сидения ближе к правой стороне расположен поводок 40 управления фиксацией навески в транспортном положении.

Органы управления трансмиссией

Кроме рычагов переключения скорости движения и педали отключения сцепления, к дополнительным органам управления трансмиссии относятся:

  • рукоятка включения ПВМ 41 у МТЗ 82, которая расположена по правую сторону сидения
  • в случае с комплектацией в рулевом управлении с ГОРУ для краткосрочного принудительного блокирования дифференциала заднего моста на поле кабины расположена педаль 5 включения блокировки
  • в комплектации трактора с ГУР для управления блокировкой заднего моста предусмотрена рукоятка включения 3 автоматическим режимом работы, установленная на панели управления трактором

Рукоятка автоблокировки имеет два фиксирующихся положения: крайнее положение — «блокировка выключена»; среднее положение — «автоматический режим блокировки включён». Крайнее положение по часовой стрелке «принудительная блокировка» при отпускании выключается под действием пружины.

Если трактор оборудован  редуктором-ходоуменьшителем тяга включения выведена на поле кабины с левой стороны, в то же место, куда выводится поводок включения в случае установки редуктора бокового ВОМ.

размещение рычагов на МТЗ 80

Размещение рычагов на МТЗ 80 старого образца

Органы управления отдельными узлами трактора

Для включения в работу компрессора трактора на его корпусе размещён маховик  со стрелкой. При указании стрелки на маховике « вперёд» — соответствует выключенному, «назад» — включённому положению. Включение осуществляется при заглушённом двигателе либо на минимальных оборотах дизеля.

компрессор МТЗ 80

Маховик включения компрессора МТЗ 80(82)

Включение гидравлического насоса гидросистемы осуществляется поводком находящейся с правой стороны трактора в верхней части корпуса промежуточной части трансмиссии. Положение поводка вверх соответствует включённому, вниз – выключенному положению.

рычаг включения гидронасоса

Включение насоса гидравлики трактора МТЗ 80

Управление шторкой радиатора двигателя осуществляется рукояткой 4, размещённой в кабине на панели управления с левой стороны.

С левой стороны трактора при установленном пусковом двигателе размещёна рукоятка включения муфты бендекса для ввода в зацепление с маховиком дизеля. Этот рычаг может быть для удобства выведен тягой в кабину водителя.

Управление освещением, световой сигнализацией и электрозапуском двигателя

Включение электрического питания машины осуществляется кнопкой «массы» 47, находящийся с правой стороны у спинки кресла водителя. Тумблер 31 включения стартера для запуска основного или пускового двигателя находится на панели управления справа от руля и имеет три положения: первое — по часовой стрелке, включает питание пульта управления; второе — даёт питание на стартер, поворот тумблера против часовой стрелки включает питание радиоприёмника.

Под рулевым колесом с левой стороны установлен переключать световых сигналов поворотов.

Тумблеры на горизонтальной плоскости панели управления с левой стороны руля слева направо:

  • кнопка 9 аварийной сигнализации
  • переключатель света 8 с двумя положениями 1- подсветка приборов и габаритны, 2-дополнительное включение фар
  • переключатель 7 стеклоомывателя
  • включатель 6 электрофакельного подогревателя двигателя

Рукоятки на вертикальной плоскости панели управления с лева на право:

  • рукоятка 2 управления краном отопителя кабины
  • рукоятка 1 аварийной остановки дизеля ( при необходимости экстренно заглушить двигатель рукоятка вытаскивается на себя перекрывая подачу топлива)
  • рукоятка 37 фиксации наклона рулевой колонки

Верхняя панель у потолка кабина оснащена тумблерами слева направо:

  • тумблер 21 переднего стеклоочистителя
  • тумблер 22 включения вентилятора отопителя
  • тумблер 23 задних рабочих фар
  • тумблер 24 передних рабочих фар
  • тумблер 24а включения знака «Автопоезд»

Рабочая панель управления трактора оснащена датчиками и сигнализирующими лампами для осуществления контроля функционирования двигателя и работы систем машины.

Учитывая количество органов управления трактора МТЗ 82 (80) совершенно очевидно, что для полноценного использования и применения трактора водитель должен иметь соответствующую профессиональную подготовку не только в устройстве трактора и его управлении, но и соответствующий уровень практических навыков и квалификации в агрегатировании  с различными устройствами и машинами. Только профессионализм и специальная подготовка водителя могут гарантировать безопасное, успешное и эффективное использование трактора.

Карданный привод трактора МТЗ-82 — Трактор МТЗ-82 (МТЗ-80)

Карданный привод трактора МТЗ-82

Карданный привод трактора МТЗ-82 (рис. 43) передает крутящий момент от раз­даточной коробки к переднему ведущему мосту. Состоит он из двух одинаковых по конструкции и длине карданных валов (заднего и переднего) и промежуточной опоры.

 

 

Рис. 44. Промежуточная опора:

1 — опорная шайба; 2 — гайка; 3 — фланец карданного вала; 4 — манжета; 5 — кронштейн промежуточной опоры; 6 — распорная втулка; 7 —подшипник; 8 — корпус сальника; 9 — шлицевое скользящее соединение; 10 — фланец скользящий; 11 — вал; 12 — втулка муфты; 13 —

ведущий диск; 14—ведомый диск; 15 — нажимной диск; 16 — тарельчатая пружина.

 

В промежуточную опору (рис. 44) встроена предохранительная многодисковая фрикционная муфта, ограничивающая крутящий момент, передаваемый на передний мост.

 

 

Уход за карданным приводом трактора МТЗ-82

 

Уход за карданным приводом заключается в периодической смазке шарниров карданных валов, проверке уровня и смене масла в промежуточной опоре, подтяжке крепежа и регулировке предо­хранительной муфты.

Шарниры карданной передачи МТЗ-82 (не имеющие шлицевого соединения на карданных валах) на заводе заправлены консистент­ной смазкой № 158.

Добавлять смазку надо при ТО № 3 (см. таблицу смазки).

Для смазки подшипников карданных шарниров к трактору при­кладывается специальный шприц с насадкой.

Смазку шарниров производите до появления масла через каж­дый сальник подшипников.

Для обеспечения доступа к масленкам проворачивание кардан­ных валов монтировками, ключами и пр не допускается во избежа­ние повреждения сальников, масленок и выхода из строя подшип­ников крестовин.

Проверку уровня масла, а также смену масла в промежуточной опоре производите в соответствии с таблицей смазки.

Периодически проверяйте боковой люфт в подшипниках кресто­вины. При наличии бокового люфта разберите шарнир и проверьте состояние подшипников и крестовины, изношенные детали заме­ните.

Предохранительная муфта регулируется на передачу крутящего момента в пределах 50—55 кгс • м. Регулировка муфты производится гайкой 2 заднего хвостовика вала промежуточной опоры, провер­ка — поворотом фланца 3.

 

 

Уход за передним ведущим мостом трактора МТЗ-82

 

Уход за передним мостом трактора МТЗ-82 и МТЗ-82Л (рис. 45 см. на вкладке) заключается в периодической проверке уровня масла в корпусе переднего моста, корпусах верхних конических пар и корпусах колесных редукторов, в смене смазки в указанных корпусах, а также подтяжке всех резьбовых соединений, при необ­ходимости в регулировке зацепления и подшипников ведущей ше­стерни главной передачи, верхней и нижней конических пар колесного редуктора, проверке внутреннего давления в передних шинах, регулировке сходимости колес, очистке воздушных каналов сапунов. Смену и контроль уровня смазки в корпусах проводите согласно таблице смазки.

Регулировка подшипников ведущей шестерни главной передачи

Подшипники должны быть отрегулированы так, чтобы осевой зазор в них отсутствовал, допускается предварительный натяг в подшипниках не более 0,05 мм. Регулировку производите в такой последовательности: затяните подшипники гайкой 69 до отказа, после чего замерьте осевой люфт подшипников. При затяжке про­изводите проворачивание шестерни за фланец для того, чтобы ро­лики подшипников заняли правильное положение.

При наличии люфта требуемый натяг подшипников обеспечьте за счет шлифовки одного из регулировочных колец 62.

При правильной затяжке подшипников момент на валу, необ­ходимый для проворачивания, должен быть в пределах 0,12— 0,28 кгс’М, что соответствует усилию 3—7 кгс на радиусе распо­ложения отверстий фланца кардана.

После регулировки гайка фланца должна быть зашплинтована. При этом для совпадения прорезей гайки с отверстиями под шплинт отворачивание гайки не допускается.

 

 

Регулировка подшипников дифференциала трактора МТЗ-82

 

Осевой зазор в отрегулированных подшипниках должен быть не более 0,1 мм. Регулировку производите установкой соответствую­щего количества разрезных регулировочных прокладок 57 между фланцами корпуса и крышки переднего моста. Диаметрально распо­ложенные прокладки должны иметь одинаковую толщину. При за­тяжке подшипников болтами корпуса моста производите провора­чивание корпуса дифференциала, чтобы ролики подшипников заня­ли правильное положение в обоймах подшипников.

Контроль зазора в подшипниках осуществляйте индикатором, действующим на венец ведомой шестерни 76 путем осевого переме­щения дифференциала вправо и влево при снятом стакане ведущей шестерни.

Регулировка зацепления главной передачи

Регулировку зацепления главной передачи обязательно произ­водите при отрегулированных подшипниках дифференциала. Бо« ковой зазор между зубьями главной передачи должен находиться в пределах 0,18—0,40 мм.

Величина бокового зазора соответствует угловой игре флан­ца 68 (при измерении по дуге на диаметре расположения болтов) соответственно 0,30—0,65 мм. При этом ведомая шестерня 76 с по­мощью прокладок, установленных между торцом шестерни и корпу­сом дифференциала, должна быть установлена на 40,7±0,15 мм (см. рис. 45 на вкладке).

Прилегание зубьев (пятно контакта) должно быть по длине не менее 50% длины зуба, а по ширине не менее 50% рабочей высоты зуба. Смещение пятна контакта допускается только к вершине дели­тельного конуса. Регулировка, зацепления производится установкой соответствующего количества разрезных регулировочных прокладок 58 между фланцами стакана 60 ведущей шестерни и корпуса 79 пе­реднего моста. Диаметрально расположенные прокладки должны иметь одинаковую толщину.

При замере бокового зазора ведомую шестерню застопорите от проворачивания монтировкой или другим инструментом, исполь­зуя резьбовое отверстие под заливную пробку 94 в корпусе перед­него моста. Осевого люфта ведущей шестерни не должно быть.

Изношенные шестерни заменяются только в паре.

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о