Панно из шпаклевки своими руками – необходимые материалы и инструменты, мастер-класс по изготовлению своими руками рельефного покрытия, фото вариантов интерьера

Содержание

Картины из шпаклевки своими руками: мастер-класс

Часто при планировании дизайна есть желание сделать необычный интерьер. И в этом поможет гипсовая шпаклевка. С ее помощью можно научиться выполнять простейшие рисунки и композиции, подходящие под задуманный дизайн.

Каждый, у кого есть немного свободного времени, пробует шпаклевать. Создание панно или настенных картин получится у каждого. Картина, выполненная своими руками на стене, в любом случае, произведение искусства.

1

Мастер-класс по декорированию поверхности

Для выполнения декора понадобится:

  • клей ПВА;
  • шпаклевка гипсовая;
  • краски;
  • кисти или тонкий палочки;
  • емкость для замеса;
  • резиновый шпатель.

Шпаклевка разводится с клеем ПВА до состояния очень густой сметаны. Состав должен быть без комочков. На подготовленную поверхность ( изображение) при помощи резинового шпателя накладывается гипсово-клеевая смесь толщиной около 5 мм. Когда необходимое для будущей картины количество смеси нанесено на поверхность, нужно взять обычную кисточку или даже тонкую палочку и с ее помощью, выполняя разнообразные зигзагообразные и круговые движения, нанести рисунок.

Получается картина, по замысловатости узора которая, не уступает морозным узорам на окнах зимой.

Уникальные вензеля можно выполнять, наклоняя под разными углами кисточку. Такая картина может выполняться на любой поверхности, например, на стенах квартиры или даже на стеклянных бутылках. Если рисунок получился не такой, как планировалось, или слой нанесенной смеси оказался сильно широкий (узкий), то можно все обратно снять до момента высыхания и заново наносить.

После того как изображение нанесено, ему нужно дать высохнуть. Затем, при необходимости, шкурится наждачной бумагой. Сметается пыль, и поверхность готова к окрашиванию. Для получения глянцевого эффекта можно все вскрыть лаком.

2

Картины при помощи шприца

Список необходимых инструментов для выполнения картиный гипсовой штукатуркой с использование медицинского шприца:

  • деревянная заготовка для картины;
  • картинки цветов на специальных декупажных картах или салфетках;
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • кисточки;
  • шпатлевка по дереву;
  • шприц медицинский;
  • краски;
  • набор мастихинов.

Первое, что следует сделать – это подготовить поверхность картины из шпаклевки. Для этого нужно прогрунтовать заготовку картины раствором ПВА с водой в пропорции 1:1. Дать подсохнуть.

Пока сохнет заготовка, вырезаются узоры из декупажных листов. Определяется место для оформления цветами на деревянной поверхности. Вырезанные картинки укладываются на места и хорошо при помощи кисточки промазываются раствором клея ПВА с водой. Когда приклеенные элементы подсохли, нужно взять небольшую банку шпатлевки по дереву светлого тона. Это уже готовый состав, с которым можно работать, не смешивая с жидкостью.

Шпатлевка набирается тонким слоем на кисточку или на небольшой мастихин (специальный инструмент, который можно приобрести в точках торговли художественным промыслом или даже в канцтоварах) и наносится тонким слоем на свободные от наклеенного рисунка места картины и аккуратно разравнивается. Шпатлевку уже чуть более густым слоем нужно наносить мастихином на элементы декора.

Для выполнения тонких, контурных элементов и завитков используется шприц, точнее его корпус, в который набирается смесь шпатлевки, и при помощи движущегося штока регулируется выход смеси из носика (не иглы!), образуя тонкие и четкие линии. Работе дается время просохнуть. Затем немного прошкуривается наждачной бумагой и прокрашивается акриловыми либо другими подходящими красками.

3

Барельеф из гипсовой шпаклевки

Более сложный вид работы со шпаклевочным материалом называется барельеф.

Чтобы создать такую картину, нужно обладать художественными навыками, подробный мастер-класс дает возможность испытать себя в дизайнерской сфере.

3.1

Пошаговый мастер-класс – первый этап

Для подложки картины можно взять лист осб плиты размером 50х40см. По краям – бортики из деревянной рейки толщиной 2,5 см. Прибитая степлером фасадная сетка будет надежно удерживать слой шпаклевки. Из финишной шпаклевки с водой готовится раствор, консистенции густой сметаны.

При помощи шпателя раствор шпаклевки тонким слоем наносится на всю поверхность подложки и бортиков будущей картины. Даже если сетка будет немного просматриваться контуром сквозь тонкий слой шпаклевки, не страшно! Это только добавляет рельефности, самобытности и особого колорита изделию.

С целью экономии материала под те места, где будут находиться объемные фигуры цветов, можно прикрутить шурупами объемные элементы из кусков-остатков древесины либо пенопласта, которые также покрыты фасадной сеткой. Разведенный состав шпаклевки небольшими порциями наносится в места расположения декоративных элементов.

3.2

Второй этап

При помощи шпателя моделируется начальное изображение – форма цветка. А для того чтобы вылепить сам цветок, можно воспользоваться обычной ложкой. Наклоняя ее под нужным углом к поверхности, ложка утапливается в массу нанесенного раствора, немного отклоняется и быстро вынимается. Так формируется красивый элемент — лепесток розы. Ложкой удобно разглаживать нужные места и придавать выпуклости в центральной части будущего цветка. После выполнения одного элемента, можно приступать к работе со вторым.

Пластичность материала позволяет корректировать рисунок во время творческого процесса, изменяя контуры и рельеф. Периодически ложка очищается от налипшего раствора. Шпаклевка – очень пластичный материал, но время, когда с ней удобно работать, не безгранично, и она начинает застывать. Поэтому нужно стараться быстрее оформить декоративные элементы. Если есть мастихины, можно с их помощью сформировать контуры цветов.

Иногда в помощь при оформлении финальной стадии декора можно применять даже отвертки или десертные ножи. Когда материал подсох, при помощи наждачной бумаги зачищаются шероховатости. Мягкой щеточкой картина очищается от пыли. В завершение нужно доделать рамку, нанеся шпаклевку 2-мя слоями в нужных местах, которые ранее не шпаклевались.

3.3

Третий этап

Работа покрывается акриловым лаком, устойчивым к мытью моющими средствами. Это можно делать губкой либо кистью, или и тем и другим, в зависимости от того, в каких местах, чем удобнее работать. Раскрашивать работу можно масляными красками, растворенными мягким разбавителем. Сначала прокрашивается фон нежно-персиковым цветом таким образом, чтобы краска нужного оттенка оставалась только в прожилках основного фона. Для этого ветошью стирается излишняя краска с поверхности, оставляя только бледный оттенок используемой краски.

Прокрашиваются зеленоватым (салатовым) цветом листья цветов, также вытирая излишки краски для того, чтобы выделить рельеф. Основной цвет остается в местах прожилок листьев. Аналогично в прожилках цветов остается краска золотистого цвета. Сами лепестки позже, после высыхания прежде нанесенных красок, нужно окрасить титановыми белилами. Когда высохнут белила, наносится краска нежно-розового цвета. Работу можно считать завершенной после полного высыхания красок.

Мастер-класс: «Объемная роспись без шпатлевки»

Хочу расширить ваше представление о возможностях клея ПВА, который я очень люблю и ценю 🙂 Поэтому и решила написать этот мини мастер-класс.

Преимущества клея ПВА:
объем, который можно регулировать без шкурки, плавно обтекаемые грани нанесенного узора, выбор цвета без последующего окрашивания, дорисовка узора.

Вам понадобится:
1. Заготовка.
2. Трафарет.
3. Резиновый шпатель.
4. Бумажный скотч.
3. Клей ПВА (строительный).
4. Сухая акриловая краска (бронзянка).
5. Морилка.
6. Акриловые краски.
7. Акриловый лак.

Мастер-класс «Объемная роспись без шпатлевки», фото № 1

Мастер-класс «Объемная роспись без шпатлевки», фото № 2

Заготовку нужно проморить или выкрасить, покрыть лаком до финального состояния. Я взяла панно из сосны и, соответственно, морилку. Если бы это был мдф, то, конечно, в ход пошли бы акриловые краски.

Мастер-класс «Объемная роспись без шпатлевки», фото № 3

Прикладываем трафарет, все ненужные пустоты заклеиваем строительным скотчем.Трафарет лучше выбирать на липкой основе, в противном случае прыткий ПВА сможет затечь под него и смазать рисунок. Если у вас пластиковый трафарет (как здесь у меня), обработайте его спреем для временной фиксации трафаретов.

Отливаем клей и вводим бронзянку (я добавляю на глаз). Перемешиваем до однородного состояния и наливаем на подготовленную поверхность. Распределяем клей шпателем.

Здесь важно определиться, какой объем вы хотите. Лишнее снимаем. И аккуратно, не резко, но и не очень медленно (чтобы клей не стек), снимаем трафарет.

Мастер-класс «Объемная роспись без шпатлевки», фото № 4

Мастер-класс «Объемная роспись без шпатлевки», фото № 5

На птицах — небольшой слой, мне хотелось добавить объем на крылья и ягоды (это я сделала после просушки основного рисунка).

После снятия трафарета убедитесь в том, что нет пузырей воздуха, это ВАЖНО! Если они появились — проткните их иглой. Не озадачитесь этим моментом — после высыхания образуются пустоты. Они «любят высоту», предпочитают высокий рельеф, так что выбирая наибольший объем, следите за пузырями особенно внимательно.

Если в ваши планы входит полноценный рисунок, не похожий на трафаретный оттиск, то тут зубочистка вам в помощь. Обмакиваем ее в оставшийся клей и дорисовываем наш узор, смыкая все прерывистые линии.

Оставляем до полной и окончательной просушки, я обычно оставляю на ночь. Утро вечера, как говорится, береженого бог бережет 🙂

Мастер-класс «Объемная роспись без шпатлевки», фото № 6

Готовое и просушенное изделие покрываем лаком.

Мастер-класс «Объемная роспись без шпатлевки», фото № 7

Теперь варианты… Все то же самое можно проделать с акриловыми красками. То есть в ПВА добавляем акрил. Из плюсов — большая палитра цветов. Но тут есть одно «НО» — ПВА «не уважает» сотрудничество с акриловыми металликами.

Если использовать Момент ПВА, то состав быстро превратится в замазку и нанести его не успеешь.

Мастер-класс «Объемная роспись без шпатлевки», фото № 8

Мастер-класс «Объемная роспись без шпатлевки», фото № 9

Если использовать Титан, то тут есть чуть больше времени, хотя тоже быстро густеет. Если узор маленький, как на образце со свечой, то неровности можно успеть сгладить, добавляя понемногу тот же состав.

Мастер-класс «Объемная роспись без шпатлевки», фото № 10

Мастер-класс «Объемная роспись без шпатлевки», фото № 11

И мой совет — конечно, для первого раза лучше будет потренироваться на «кошке». Сложности нет, но не у всех удается с первого раза снять трафарет, не смазав рисунок.

И еще несколько фото моих старых работ, сделанных этими материалами.

Мастер-класс «Объемная роспись без шпатлевки», фото № 12

Мастер-класс «Объемная роспись без шпатлевки», фото № 13

Мастер-класс «Объемная роспись без шпатлевки», фото № 14

Надеюсь, вам будут полезны и интересны мои опыты с таким доступным и распространенным материалом. И с их помощью вы сделаете свои работы еще более красивыми, эффектными и запоминающимися!

Всем творческих успехов! И всего самого наилучшего в наступающем Новом Году!

Используем шпатлёвку для создания декора

Хочу показать вам мой мастер-класс по работе со шпатлёвкой (аналогично работать и со структурной пастой). Возможно, вы уже встречали этот мастер-класс на просторах интернета. Я совершенно недавно попала на Ярмарку Мастеров и решила показать вам мои мастер-классы, может, кому будет интересно. Здесь я расскажу о материалах которые использую и некоторых техниках нанесения шпатлёвки.

Материалы.

Грунтовка

1. Для стекла:

Использую водоэмульсионку для потолков, примерно такую. Не разбавляю, крашу губкой в 3-4.

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 1

2. Деревянная поверхность:

Сначало строительная грунтовка,

примерно такая.Эти грунтовки примерно все однотипные, продаються в строительных магазинах.Главное чтобы на них было написано:»грунтовка глубокого проникновения». Придаёт поверхности хорошую сцепляемость(ничего ,никогда неотвалилось)

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 2

Затем 2 слоя водоэмульсионки.

3. Для металла подходит только специальная( я использую в балончиках)

Шпатлёвка

Я использую латексную.

PROMIX Латексная шпатлевка универсальная.

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 3

Отличие от структурной пасты:

шпатлёвка-кальцитовый наполнитель+акрилатный латекс (плюсы-эластична в работе, замечательно шлифуеться наждачкой)

стуктурная паста-мраморная пыль+акрилат( лёгкий блеск, колерована)

Я работаю PROMIX и структурной пастой Сонет.

Так как шпатлёвка предназначена для использования под покраску, то её сцепляемость с водоэмульсионкой высокая.

Дополнительные материалы

Клей

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 4

со всеми другими клеями у меня всё отваливалось, в основном когда уже покрываешь лаком.

Пва

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 5

Лак

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 6

но лучше Тиккурила

Моё личное мнение, что на лаке лучше не экономить.

Инструменты

Бутылочки из под краски для волос.

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 7

С чёрным наконечником- это наконечник от контура Идеа приклеен и примотан скотчем( для тонкого орнамента).

Мастихин( мне достаточно одного), шприц( для винограда и канатов), палочка, нож,наждачка, кисть(щетина)

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 8

Как перенести узор.

1.Приклееть салфетку с подходящим узором на пва, можно со складками( под имитации металла).

2.Для одного рельефа надо нанести только узор

а) перевести узор на кальку , затем с помощью копировки на бутылку или доску.

б) распечатать узор на простой бумаге, другую сторону этого листа надо закрасить простым карандашом 2м или 3м. Затем наложить лист на декорируемый предмет, закрашенной стороной вниз, и обвести распечатанный узор.

в) Использовать трафарет.

Картинки

Если есть изображение, то после грунтования поверхности (перед шпатлёвкой) наклееваем салфетку, либо распечатку обычным способом. Подрисовываем, если надо и лачим 2 слоями лака. Кракелюр наношу в процессе тонировки шпатлёвки.

Варианты работ со шпатлёвкой

для лучшей наглядности делала на доске.

1 способ

иммитация литого металла( бутылка «Офелия»)

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 9

1.Грунтуем поверхность водоэмульсионкой 3-4 слоя. Последний слой сушим часов 5.

2. Приклеиваем узор( салфетка, калька) на пва. Складки и разрывы допускаются( хороший способ тренировки приклеивание без складок) . Мотивы только вырывать, если вырезать то могут быть заметны швы.

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 10

специально приклеила со складками и разрывами.

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 11

чтобы вам было лучше видно, я обвела мотив пастелью.

3.Просушить до полного высыхания.

4.Берём бутылочку из под краски для волос. Если узор мелкий то с наконечником от контура. Накладываем мастихином шпатлёвку из ведёрка .Добавляем воды. Воды надо чуть-чуть, иначе шпатлёвка будет слишком жидкая. Сколько надо только экспериментальным путём, учитывайте ,что чем больше воды, тем менее выражен рельеф!

6. Начинаем обводить узор, по «росту» орнамента. Наконечник прижимаем к поверхности примерно под углом 45 градусов.

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 12

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 13

7 . Если рисуете на бутылке , то узор наноситься на 14 часть и сушится на боку. Иначе рельеф поползёт.

8.С промежуточной сушкой доводим узор до конца.

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 14

9.Добавляем прожилки и точки.

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 15

10. Сушим

11.Берём кисть щетину( сухую), макаем в шпатлёвку и под углом 90 градусов «вбиваем» в промежутки между узорами.

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 16

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 17

эффект от сухой кисти

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 18

эффект от мокрой кисти

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 19

12. Дать всему просохнуть, лучше сутки.

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 20

13.Можно прошкурить дефекты или промежутки, а можно оставить так.

14.Грунтуем всё строительной грунтовкой. плюсы: повышает прочность, уменьшает расход акрила при последующей тонировки.

15.Сушим и бутылка готова к последующей тонировки.

2 способ

рельеф гладкая поверхность( бутылочка под медь)

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 21

1.Грунтуем поверхность водоэмульсионкой 3-4 слоя. Последний слой сушим часов 5.

2.Переносим рисунок на бутылку.

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 22

3.Берём бутылочку из под краски для волос. Если узор мелкий то с наконечником от контура. Накладываем мастихином шпатлёвку из ведёрка .Добавляем воды. воды надо чуть-чуть, иначе шпатлёвка будет слишком жидкая. Сколько надо только экспериментальным путём, учитывайте ,что чем больше воды, тем меньше рельеф! Начинаем обводить узор, по «росту» орнамента. Наконечник прижимаем к поверхности примерно под углом 45 градусов.

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 23

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 24

4.Сушим частями, на боку постепенно заполняем всю бутылку узором.

5. Сушим.

6.Шкурим если надо все неровности и грунтуем строительной грунтовкой.

3 способ

морская

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 25

1. Грунтуем поверхность водоэмульсионкой 3-4 слоя. Последний слой сушим часов 5.

2.Клеим ракушки и др. мелочь на жидкие гвозди. Можно чтобы клей выглядывал.

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 26

3.Берём бутылочку с разведённой шпатлёвкой и рисуем разные детали.

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 27

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 28

4. Мастихином или кистью наносим фактуру.

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 29

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 30

5.Сушим.

6.Если образовались трещины ,шпаклюем, а можно оставить.

7.Грунтуем строительной грунтовкой.

4 способ

морская сплошная

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 31

1.Грунтуем поверхность водоэмульсионкой 3-4 слоя. Последний слой сушим часов 5.

2. Мастихином наноси фактуру, одновременно вставляя декор. элементы.

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 32

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 33

3.Обязателно сушить поэтапно на боку.

4. Если нужен большой рельеф, то проходимся в нужных местах ещё раз.Сразу некладывать толстый слой нельзя! потрескаеться и может отвалиться.

5. Сушим 3 дня

6. Грунтуем строительной грунтовкой.

Продолжение по тонировки

http://www.livemaster.ru/topic/146857-tonirovka-shpatlevki?inside=1&wf=&cp=1&vr=1

МАСТЕР-КЛАСС ПО РАБОТЕ СО ШПАКЛЕВКОЙ — Рукоделие

. Это цитата

очень подробный и интересный мастер-класс по работе со шпаклевкой от Юлии Алексеевой. источник http://dcpg.ru /

Такого подробного мк по работе со шпаклевкой я нигде не встречала. Спасибо огромное Юле за щедрость.Просто удивительно какие шедевры она делает с помощью этой техники в декупаже

Этот мастер-класс несовсем обычный.Здесь я расскажу о материалах которые использую и некоторых техниках нанесения шпатлёвки.

Материалы.

Грунтовка

1.Для стекла:

Использую водоэмульсионку для потолков, примерно такую.Неразбавляю, крашу губкой в 3-4.

2.Деревянная поверхность:

Сначало строительная грунтовка,

примерно такая.Эти грунтовки примерно все однотипные, продаються в строительных магазинах.Главное чтобы на них было написано:«грунтовка глубокого проникновения». Придаёт поверхности хорошую сцепляемость(ничего ,никогда неотвалилось)

Затем 2 слоя водоэмульсионки.

3.З.Для металла подходит только специальная( я использую в балончиках)

Шпатлёвка

Я использую латексную.

PROMIX Латексная шпатлевка универсальная.

Отличие от структурной пасты:

шпатлёвка-кальцитовый наполнитель+акрилатный латекс (плюсы-эластична в работе, замечательно шлифуеться наждачкой)

стуктурная паста-мраморная пыль+акрилат( лёгкий блеск, колерована)

Я работаю только PROMIX.

Так как шпатлёвка предназначена для использования под покраску, то её сцепляемость с водоэмульсионкой высокая.

Дополнительные материалы

Клей

со всеми другими клеями у меня всё отваливалось,в основном когда уже покрываешь лаком.

Пва

Лак

но лучше тиккурила

Моё личное мнение, что на лаке лучше не экономить.

Инструменты

Бутылочки из под краски для волос.

С чёрным наконечником- это наконечник от контура идеа приклеен и примотан скотчем( для тонкого орнамента).

Мастихин( мне достаточно одного), шприц( для винограда и канатов), палочка, нож,наждачка, кисть(щетина)

Как перенести узор.

1.Приклееть салфетку с подходящим узором на пва, можно со складками( под имитации металла).

2.Для одного рельефа надо нанести только узор

а) перевести узор на кальку , затем с помощью копировки на бутылку или доску.

б) распечатать узор на простой бумаге,другую сторону этого листа надо закрасить простым карандашом 2м или 3м. Затем наложить лист на декорируемый предмет, закрашенной стороной вниз, и обвести распечатанный узор.

в) Использовать трафарет.

Картинки

Если есть изображение, то после грунтования поверхности (перед шпатлёвкой) наклееваем салфетку, либо распечатку обычным способом. Подрисовываем, если надо и лачим 2 слоями лака. Кракелюр наношу в процессе тонировки шпатлёвки.

Варианты работ со шпатлёвкой

для лучшей наглядности делала на доске.


1 способ

иммитация литого металла( бутылка «офелия»)

1.Грунтуем поверхность водоэмульсионкой 3-4 слоя. Последний слой сушим часов 5.

2. Приклееваем узор( салфетка, калька) на пва.Складки и разрывы допускаються( хороший способ тренировки приклеевание без складок) . Мотивы только вырывать, если вырезать то могут быть заметны швы.

специально приклеела со складками и разрывами.

чтобы вам было лучше видно я обвела мотив пастелью.

3.Просушить до полного высыхания.

4.Берём бутылочку из под краски для волос. Если узор мелкии то с наконечником от контура. Накладываем мастихином шпатлёвку из ведёрка .

добавляем воды. Воды надо чуть-чуть, иначе шпатлёвка будет слишком жидкая.Сколько надо только эксперементальным путём, учитывайте ,что чем больше воды, тем меньше рельеф!

6. Начинаем обводить узор, по «росту» орнамента.Наконечник прижимаем к поверхности примерно под углом 45 градусов.

7 . Если рисуете на бутылке , то узор наноситься на 14 часть и сушится на боку.Иначе рельеф поползёт.

8.С промежуточной сушкой доводим узор до конца.

9. Добавляем прожилки и точки.

10. Сушим

11.Берём кисть щетину( сухую), макаем в шпатлёвку и под углом 90 градусов «вбиваем» в промежутки между узорами.

эффект от сухой кисти

эффект от мокрой кисти

12. Дать всему просохнуть, лучше сутки.

13.Можно прошкурить дефекты или промежутки, а можно оставить так.

14.Грунтуем всё строительной грунтовкой. плюсы: повышает прочность, уменьшает расход акрила при последующей тонировки.

15. Сушим и бутылка готова к последующей тонировки.


2 способ

рельеф+ гладкая поверхность( бутылочка под медь)

1.Грунтуем поверхность водоэмульсионкой 3-4 слоя.Последний слой сушим часов 5.

2.Переносим рисунок на бутылку.

3.Берём бутылочку из под краски для волос. Если узор мелкии то с наконечником от контура. Накладываем мастихином шпатлёвку из ведёрка .Добавляем воды. воды надо чуть-чуть, иначе шпатлёвка будет слишком жидкая. Сколько надо только эксперементальным путём, учитывайте ,что чем больше воды, тем меньше рельеф! Начинаем обводить узор, по «росту» орнамента. Наконечник прижимаем к поверхности примерно под углом 45 градусов.

4.Сушим частями, на боку постепенно заполняем всю бутылку узором.

5. Сушим.

6.шкурим если надо все неровности и грунтуем строительной грунтовкой.

3 способ

морская

1.. Грунтуем поверхность водоэмульсионкой 3-4 слоя. Последний слой сушим часов 5.

2.Клеим ракушки и др. мелочь на жидкие гвозди.Можно чтобы клей выглядывал.

3.Берём бутылочку с разведённой шпатлёвкой и рисуем разные детали.

4. Мастихином или кистью наносим фактуру.

5. Сушим.

6.Если образовались трещины ,шпаклюем, а можно оставить.

7. Грунтуем строительной грунтовкой.


4 способ

морская сплошная

1.Грунтуем поверхность водоэмульсионкой 3-4 слоя. Последний слой сушим часов 5.

2. Мастихином наноси фактуру, одновременно вставляя декор. элементы.

3.Обязателно сушить поэтапно на боку.

4.Если нужен большой рельеф, то проходимся в нужных местах ещё раз.Сразу некладывать толстый слой нельзя! потрескаеться и может отвалиться.

5. Сушим 3 дня.

6.Грунтуем строительной грунтовкой.

окраска это отдельная тема.

Настенная роспись и рельеф из шпаклевки

Настенная роспись уже не первый год в моде. Все чаще дизайнеры интерьеров используют в своем арсенале краски и создают в буквальном смысле шедевры настенной росписи. Не так давно наравне с росписью стен в моду вошло создание рельефов из шпаклевки и гипса. И не даром возможности обычной шпаклевки поистине безграничны, если научиться правильно ее использовать. А если добавить к этому еще и акриловые интерьерные краски, то можно преобразить даже самый заурядный интерьер до неузнаваемости.

Я хочу с вами поделиться своим опытом по росписи стен и лепке рельефа. Скажу сразу, рельеф в тот раз я выполняла впервые и, можно сказать, все делала «на ощупь» и благодаря каким-то советам из интернета. Конечно, приступая к работе по такому серьезному преображению интерьера, стоит все делать правильно с самого начала – подготовиться стены, выровнять их и загрунтовать, а потом уже приступать к лепке. Но у меня стояла задача бюджетно и незатратно преобразить стены в детской внешкольном заведении – Центре детского творчества. Выравнивать и шпаклевать стены мне не пришлось, поскольку средств на это не было. Я просто поклеила бумажные обои, загрунтовала их белой интерьерной краской в один слой. А после этого уже приступила к основной работе по лепке рельефа и росписи.

Для выполнения данных работ мне понадобились:

— интерьерная белая краска, 3 литра;

— цветные колеры для интерьера (красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, коричневый), каждого цвета по 1 флакончику;

— финишная шпаклевка, 10 кг;

— клей ПВА, 0,5 литра;

— проволока, бинты (можно марлю или х/б ткань) для создания веток;

— шпатели, мастихины, кисти, наждачка.

Настенная роспись и рельеф из шпаклевки, фото № 1

1. Конечно, первым делом я сделала набросок карандашом на стене. Тему я выбрала сказочную, все шло от Лукоморья и «привиделись» мне разные сказочные уголки и герои 🙂

2. Затем приступила к лепке дерева. Для лучшего сцепления шпаклевки я набила немного гвоздей в стену и протянула между ними проволоку, типа паутинки. В принципе, объем рельефа у меня был не очень большой, шпаклевка и так держалась бы на стене, но я подстраховалась. Чем больше шпаклевки вы планируете накладывать на стену, тем больше нужно потрудиться для ее укрепления – набить гвоздей в стену и натянуть между ними проволоку.

Настенная роспись и рельеф из шпаклевки, фото № 2

3. Шпаклевку я разбавляю водой с предварительно растворенным в ней клеем ПВА. Честно говоря, клей я наливала на глаз. Тогда у меня еще не был мысли писать мастер-класс, поэтому не запоминала пропорции. Но если хотя бы примерно сказать, то на стакан воды 2-3 столовые ложки клея. Чем больше клея вы добавите, тем крепче после высыхания будет рельеф. Но чересчур крепкий, «дубовый» рельеф вы не сможете отшлифовать наждачкой или прорезать по нему какие-то углубления и т.п. поэтом советую клеем не увлекаться.

4. Перед тем как накладывать шпаклевочную массу на стену, промазываю стену в том месте клеем ПВА. Не слишком густо, чтобы шпаклевка не сползала по стене. Массу накладываю шпателем, мелкие детали формирую мастихином и пальцами. В общем, как кому удобно, так тот и наносит. Углубления тоже прорезаю мастихином.

Настенная роспись и рельеф из шпаклевки, фото № 3

5. Теперь нам надо подготовить ветки. Проволоку, жесткую, но достаточно пластичную, обматываем в несколько слоев бинтом, или нарезанной марлей, или полосками ткани, промазывая каждый слой клеем ПВА. Наматываем до той толщины, которой должны быть ветка. Чем больше бинтов, тем толще веточка. Придаем нашей ветке нужный изгиб. И последний слой промазываем шпаклевкой. Не смотрите, что получается недостаточно аккуратно, это же дерево, оно должно быть корявым. Да и после высыхания шпаклевки, можно веточку отшлифовать. Откладываем ветки для просыхания.

Настенная роспись и рельеф из шпаклевки, фото № 4

6. Ветки будут крепиться к стене. Прошу прощения, что этот процесс не смогу проиллюстрировать фото, но как, я уже сказала, не готовилась к мастер-классу. В принципе, крепление можно придумать разное. Но я остановилась на таком способе – в стене я проделала дырки-углубления, в которые вставляла кончики проволочек-веточек. Все это садилось на клей ПВА и замазывалось шпаклевкой. Держится довольно крепко.

Настенная роспись и рельеф из шпаклевки, фото № 5

7. Крону дерева тоже сначала раздумывала как сделать. Хотела было лепить каждый дубовый листочек по отдельности, но потом поняла, что не осилю этот долгий и нудный процесс. Поэтому я просто наляпала шпаклевку шпателем на стену. Получилось довольно естественно 🙂

8. Полностью шпаклевка высохла в течение 2-х дней. После этого я отшлифовала немного дерево. Не сильно увлекалась, все-таки это кора… Загрунтовала дерево клеем ПВА.

9. Теперь можно приступать к росписи стен. В качестве основы использую интерьерную белую краску, добавляя в нее нужные колеры для создания необходимых оттенков. Начинала с прокрашивания самых крупных плоскостей и мест, потом перешла на мелкие детали. Техника рисунка на стене мало чем отличается от техники рисования на бумаге.

Настенная роспись и рельеф из шпаклевки, фото № 6

Настенная роспись и рельеф из шпаклевки, фото № 7

Настенная роспись и рельеф из шпаклевки, фото № 8

Настенная роспись и рельеф из шпаклевки, фото № 9

Настенная роспись и рельеф из шпаклевки, фото № 10

10. После завершения работы стену можно прокрыть лаком, чтобы закрепить рисунок. Но, поскольку мы были стеснены в средствах, то я покрыла стену обычным клеем ПВА. После высыхания он образует прозрачную несмываемую пленку и придает глянцевость поверхности. В общем, выглядит как лак.

Настенная роспись и рельеф из шпаклевки, фото № 11

11. Последний этап – персонажи нашего Лукоморья. Но тут еще до конца все не сделано, поскольку задумывалось, что персонажи ручной работы будут добавлять сами дети в течение учебного года. Цепь на дубе изготавливалась по принципу веточек – проволока промазывалась клеем, обматывалась бинтами и обмазывалась шпаклевкой. Так каждое звено цепи. Потом кольца просушиваются и шлифуются. На стену звенья крепятся с помощью клеевого пистолета. Разукрашиваем теми же красками и покрываем клеем ПВА. На цепи у нас будет гулять Кот ученый. На ветвях будет сидеть русалка, в листве – выглядывать Жар-птица. И дальше – все, что подскажет фантазия 🙂

Настенная роспись и рельеф из шпаклевки, фото № 12

Настенная роспись и рельеф из шпаклевки, фото № 13

Панно из шпаклёвки «Прощание». | Страна Мастеров

 В избранных: 24В избранных: 24

Поделиться:

Ну вот и я попробовала рисовать шпаклёвкой! Увлекательное это дело, скажу я вам!))) Саму основу под панно я готовила долго, клеила несколько слоёв картона, прокладывала его тканью, смоченной в гипсовом растворе, шкурила…Затем мучилась с гипсовой шпаклёвкой, ну никак она не хотела влезать в тюбик от ПВА!))) А вот сам рисунок сделала часа за 4))). Да, корявенько…нужно набить руку и морду))), но я учусь быстро. А учителем мне стала чудесная женщина и отличный мастер lubasik ! Это по её прекрасному мастер-классу я училась делать гипсовый раствор для рисования https://stranamasterov.ru/node/772784?c=favorite Но, я вам скажу, что шпаклёвка везде разная, качество зависит от производителя…вроде и акриловая мелкодисперсная, но ею можно было рисовать сразу, не добавляя ПВА и крахмал, а я же добавила, как Любочка учила! Плевался мой тюбик, как змей ядовитый! На следующий раз попробую без добавок.
Панно немаленькое 45 см в диаметре, сюжет придумала, но рыцаря взяла из инета (хотя и сильно его переделала).
Панно «Расставание».

Процесс не снимала, так увлеклась, что просто об этом забыла))). Отсняла уже окраску, она сложная, трёхцветная. Хотелось, чтобы было не просто серебро…

Затем отсеребрила тёмным серебром. Тут,почему-то, не видны оттенки.

В фото-боксе всё чётче получилось.

Задник панно делала, ещё не зная, что будет на панно))).

Ну и экспромт…

Ах, как прощаться нелегко,

Душа кричит, на части рвётся…

Ты уезжаешь далеко,

Но сердце дома остаётся.

Я знаю, дело по плечу,

Тебе мила страна родная…

Но я с тобой дышать хочу,

А без тебя я задыхаюсь…

Ты уезжаешь…Я кричу:-

И не надейся! Не покину!

Я за тобою полечу,

Своим крылом прикрою спину.

Впечатляющие объемные картины от мастера шпаклевки

Берни Митчелл (Bernie Mitchell) — отделочник из Онтарио, который работает на стыке искусств: скульптуры, дизайна и освещения. Он создает эффектные скульптурные изображения животных, птиц и природы. Впервые канадец стал экспериментировать с гипсокартоном в начале 1990-х годов. Сейчас он достиг такого мастерства, что собирается выпустить учебник и обучать всех желающих своему делу.

Берни — не самый первый, но самый известный художник, который работает в этой технике.

Все началось с того, что Митчелл научился финальной отделке стен. Овладев этой техникой, он стал использовать шпаклевку для создания рельефных скульптур.

Берни экспериментировал с разными материалами: например, для оттисков использовал стебли ячменя и пшеницы.

Затем он начал использовать игру света и тени, и белый свет в его работах заиграл по-новому.

Создавая изящные рисунки, Митчелл пользуется обычными инструментами: шпателем, кисточкой и даже столовой ложкой.

Красота природы родного края вдохновляет Берни, и он отображает ее в своих работах.

Сложно поверить, что этот человек начал творческий путь с обычной шпаклевки стен.

И достиг такого мастерства.

Художник признается, что идеи приходят к нему спонтанно и рождаются на ходу. Он только успевает их зафиксировать на стене.

В 2014 году за свои работы Берни Митчелл получил награду от компании Trim-Tex.

Митчелл любит работать с размахом и считает, что идеальный холст для него — это стены и потолки.

Посмотреть, как мастер создает свои шедевры, можно здесь:

Пушистые бархатцы из ткани: мастер-классЗабавные подушки под дверь и на окно от сквозняков

Комментарии: 34

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *