Передний мост мтз 80 схема – Демонтаж и ремонт переднего ведущего моста трактора МТЗ-82 — Практическое пособие по текущему ремонту тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 — Продажа тракторов и спецтехники

Содержание

Ремонт переднего моста трактора МТЗ-80

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Зазор в шаровом шарнире рулевой тяги, биение колеса при движении по прямой свидетельствуют об износе рабочих поверхностей шарнира.

Поворотный рычаг с конической поверхности шарового пальца спрессовывают специальным съемником (рис. 2.4.1). Палец заменяют при износе шаровой поверхности до размера менее 31,8 мм, а вкладыши — при износе поверхности отверстия до размера более 32,4 мм.

Резкие толчки и удары, передающиеся на полураму при движении по неровностям, являются следствием поломки или потери упругости пружин подвески.

Для замены пружин переднюю ось (передний мост) МТЗ-80 устанавливают на подставку (рис. 2.4.2), спрессовывают поворотный рычаг, вынимают цапфу и отворачивают болты крепления нижней втулки поворотной цапфы (рис. 2.4.3).

Скрипы, биение колеса указывают на износ или разрушение подшипников ступицы, на ослабление затяжки гайки конических подшипников. Если внешним осмотром не удается выявить причину неисправности, то измеряют осевой зазор в подшипниках ступицы.

Рис. 2.4.1. Выпрессовка шарового пальца рулевой тяги из поворотного рычага

1 — шаровой палец; 2 — поворотный рычаг; 3 — специальный съемник

Рис. 2.4.2. Вывешивание передней оси МТЗ-80

1 — передняя ось; 2 — подставка

Рис. 2.4.3. Снятие нижней втулки поворотной цапфы

1 — нижняя втулка; 2 — поворотная цапфа

При величине осевого зазора более 0,5 мм его регулируют. Для этого расшплинтовывают корончатую гайку, затягивают ее до отказа и отворачивают на одну грань (20—30°). После регулировки колесо должно проворачиваться свободно без заеданий от усилия руки. Если колесо заедает или вращается неравномерно, то ступицу разбирают.

При регулировке зазора в подшипниках может быть выявлено, что ослабла затяжка корончатой гайки; в таком случае проверяют состояние конических подшипников. Отворачивают гайку, снимают шайбу (рис. 2.4.5) и специальным съемником спрессовывают ступицу (рис. 2.4.6).

В процессе осмотра ступицы перемещают обоймы подшипников в осевом направлении и пытаются провернуть их в посадочных местах. При обнаружении сколов или поломок, в случае осевого перемещения или проворачивания обойм в посадочных местах подшипники заменяют.

Взаимное расположение деталей переднего моста МТЗ-80 и направляющего колеса, а также некоторые операции разборки-сборки ступицы показаны на рис. 2.4.7—2.4.13.

Стуки в поворотных кулаках, «рыскание» трактора при езде по прямой указывают на износ втулок цапфы. Втулки цапфы заменяют при износе внутренней поверхности до размера более 50,5 мм (нижняя) и 38,6 мм (верхняя) (рис. 2.4.14).

Рис. 2.4.5. Снятие шайбы крепления ступицы переднего колеса

1 — ступица; 2 — цапфа; 3 — шайба

Рис. 2.4.6. Опрессовка ступицы переднего колеса

1— ступица; 2 — цапфа; 3 — двухлапчатый съемник

Рис. 2.4.7. Взаимное расположение деталей передней оси (переднего моста) МТЗ-80

1 — ось качания; 2 — передняя ось; 3 — кронштейн; 4 — наконечник в сборе с шаровым пальцем; 5 — труба; 6 — поворотный рычаг; 7 — втулка; 8 — цапфа; 9 — пружина; 10 — фиксатор

Рис. 2.4.8. Взаимное расположение деталей переднего направляющего колеса

1 — манжета; 2 — обойма; 3 — подшипники; 4 — ступица; 5 — гайка; 6 — прокладка; 7 — крышка; 8 — колесо

Рис. 2.4.9. Выпрессовка манжеты ступицы

1 — манжета; 2 — ступица;3 — съемник

Рис. 2.4.10. Выпрессовка обоймы ступицы

1 — обойма; 2 — ступица; 3 — инерционный съемник

Рис. 2.4.14. Выпрессовка верхней втулки поворотной цапфы

1 — верхняя втулка; 2 — кронштейн; 3 — наставка

Если трактор «уводит» в сторону при движении по ровной дороге или наблюдается повышенный износ шин передних колес, проверяют и регулируют сходимость передних колес.

Для этого поворачивают руль до отказа в какую-либо сторону, а затем в противоположную сторону также до отказа, считая количество оборотов рулевого колеса МТЗ-80. Далее возвращают руль в среднее положение, повернув его на половину ранее отсчитанных оборотов.

Устанавливают линейку КИ — 650 сзади колеса наконечниками в покрышку рядом с ободом на уровне оси, стрелку линейки ставят на деление шкалы «0».

Вращая оба колеса при поддомкраченной передней оси, переводят линейку в переднее положение также на уровне оси. Считывают показания линейки по шкале. Если результат выходит за пределы 6—12 мм, сходимость регулируют увеличением или уменьшением длины поперечных тяг.

При трещинах корпуса передней оси или предельном износе оси качания переднюю ось снимают в сборе и заменяют новой (рис. 2.4.15, 2.4.16).

Для снятия и установки оси качания и ее втулок используют специальные съемники и приспособления (рис. 2.4.17—2.4.19). Ось качания заменяют при посадочном размере менее 49,9 мм.

Рис. 2.4.15. Установка подставки под передний мост МТЗ-80

1 — передняя ось; 2 — подставка

Рис. 2.4.17. Выпрессовка оси качания и ее втулки

1 — съемник; 2 — передняя ось; 3 — ось качания; 4 — втулка оси качания

Рис. 2.4.18. Совмещение отверстий оси качания и передней оси

1 — ось качания; 2 — передняя ось

Рис. 2.4.19. Отсоединение (установка) передней оси

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Сервис и регулировки МТЗ-82
__________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2

Ремонт МТЗ-80 Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221 Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320 Эксплуатация и сервис тракторов

Ремонт переднего моста мтз 80

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Ремонт переднего моста трактора МТЗ-80

____________________________________________________________________________________________

Зазор в шаровом шарнире рулевой тяги, биение колеса при движении по прямой свидетельствуют об износе рабочих поверхностей шарнира.

Поворотный рычаг с конической поверхности шарового пальца спрессовывают специальным съемником (рис. 2.4.1). Палец заменяют при износе шаровой поверхности до размера менее 31,8 мм, а вкладыши — при износе поверхности отверстия до размера более 32,4 мм.

Резкие толчки и удары, передающиеся на полураму при движении по неровностям, являются следствием поломки или потери упругости пружин подвески.

Для замены пружин переднюю ось (передний мост) МТЗ-80 устанавливают на подставку (рис. 2.4.2), спрессовывают поворотный рычаг, вынимают цапфу и отворачивают болты крепления нижней втулки поворотной цапфы (рис. 2.4.3).

Скрипы, биение колеса указывают на износ или разрушение подшипников ступицы, на ослабление затяжки гайки конических подшипников. Если внешним осмотром не удается выявить причину неисправности, то измеряют осевой зазор в подшипниках ступицы.

Рис. 2.4.1.

Выпрессовка шарового пальца рулевой тяги из поворотного рычага

1 — шаровой палец; 2 — поворотный рычаг; 3 — специальный съемник

Рис. 2.4.2. Вывешивание передней оси МТЗ-80

1 — передняя ось; 2 — подставка

Рис. 2.4.3. Снятие нижней втулки поворотной цапфы

1 — нижняя втулка; 2 — поворотная цапфа

При величине осевого зазора более 0,5 мм его регулируют. Для этого расшплинтовывают корончатую гайку, затягивают ее до отказа и отворачивают на одну грань (20—30°). После регулировки колесо должно проворачиваться свободно без заеданий от усилия руки. Если колесо заедает или вращается неравномерно, то ступицу разбирают.

При регулировке зазора в подшипниках может быть выявлено, что ослабла затяжка корончатой гайки; в таком случае проверяют состояние конических подшипников. Отворачивают гайку, снимают шайбу (рис. 2.4.5) и специальным съемником спрессовывают ступицу (рис. 2.4.6).

В процессе осмотра ступицы перемещают обоймы подшипников в осевом направлении и пытаются провернуть их в посадочных местах. При обнаружении сколов или поломок, в случае осевого перемещения или проворачивания обойм в посадочных местах подшипники заменяют.

Взаимное расположение деталей переднего моста МТЗ-80 и направляющего колеса, а также некоторые операции разборки-сборки ступицы показаны на рис. 2.4.7—2.4.13.

Стуки в поворотных кулаках, «рыскание» трактора при езде по прямой указывают на износ втулок цапфы. Втулки цапфы заменяют при износе внутренней поверхности до размера более 50,5 мм (нижняя) и 38,6 мм (верхняя) (рис. 2.4.14).

Рис. 2.4.5. Снятие шайбы крепления ступицы переднего колеса

1 — ступица; 2 — цапфа; 3 — шайба

Рис. 2.4.6. Опрессовка ступицы переднего колеса

1— ступица; 2 — цапфа; 3 — двухлапчатый съемник

Рис. 2.4.7. Взаимное расположение деталей передней оси (переднего моста) МТЗ-80

1 — ось качания; 2 — передняя ось; 3 — кронштейн; 4 — наконечник в сборе с шаровым пальцем; 5 — труба; 6 — поворотный рычаг; 7 — втулка; 8 — цапфа; 9 — пружина; 10 — фиксатор

Рис. 2.4.8. Взаимное расположение деталей переднего направляющего колеса

1 — манжета; 2 — обойма; 3 — подшипники; 4 — ступица; 5 — гайка; 6 — прокладка; 7 — крышка; 8 — колесо

Рис. 2.4.9. Выпрессовка манжеты ступицы

1 — манжета; 2 — ступица;3 — съемник

Рис. 2.4.10. Выпрессовка обоймы ступицы

1 — обойма; 2 — ступица; 3 — инерционный съемник

Рис. 2.4.14. Выпрессовка верхней втулки поворотной цапфы

1 — верхняя втулка; 2 — кронштейн; 3 — наставка

Если трактор «уводит» в сторону при движении по ровной дороге или наблюдается повышенный износ шин передних колес, проверяют и регулируют сходимость передних колес.

Для этого поворачивают руль до отказа в какую-либо сторону, а затем в противоположную сторону также до отказа, считая количество оборотов рулевого колеса МТЗ-80. Далее возвращают руль в среднее положение, повернув его на половину ранее отсчитанных оборотов.

Устанавливают линейку КИ — 650 сзади колеса наконечниками в покрышку рядом с ободом на уровне оси, стрелку линейки ставят на деление шкалы «0».

Вращая оба колеса при поддомкраченной передней оси, переводят линейку в переднее положение также на уровне оси. Считывают показания линейки по шкале. Если результат выходит за пределы 6—12 мм, сходимость регулируют увеличением или уменьшением длины поперечных тяг.

При трещинах корпуса передней оси или предельном износе оси качания переднюю ось снимают в сборе и заменяют новой (рис. 2.4.15, 2.4.16).

Для снятия и установки оси качания и ее втулок используют специальные съемники и приспособления (рис. 2.4.17—2.4.19). Ось качания заменяют при посадочном размере менее 49,9 мм.

Рис. 2.4.15. Установка подставки под передний мост МТЗ-80

1 — передняя ось; 2 — подставка

Рис. 2.4.17. Выпрессовка оси качания и ее втулки

1 — съемник; 2 — передняя ось; 3 — ось качания; 4 — втулка оси качания

Рис. 2.4.18. Совмещение отверстий оси качания и передней оси

1 — ось качания; 2 — передняя ось

Рис. 2.4.19. Отсоединение (установка) передней оси

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Сервис и регулировки МТЗ-82
__________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2Ремонт МТЗ-80Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320Эксплуатация и сервис тракторов

5.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов «Беларусь». Передняя ось. Неисправности и методы устранения. — «ВАЖНО ВСЕМ»

Зазор в шаровом шарнире рулевой тяги, биение колеса при движении по прямой свидетельствуют об износе рабочих поверхностей шарнира.
Поворотный рычаг с конической поверхности шарового пальца спрессовывают специальным съемником (рис. 2.4.1). Палец заменяют при износе шаровой поверхности до размера менее 31,8мм, а вкладыши — при износе поверхности отверстия до размера более 32,4мм.

 

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.4.1. Выпрессовка шарового пальца рулевой тяги из поворотного рычага:
1 — шаровой палец; 2 — поворотный рычаг; 3 — специальный съемник.

 

Резкие толчки и удары, передающиеся на полураму при движении по неровностям, являются следствием поломки или потери упругости пружин подвески.
Для замены пружин переднюю ось устанавливают на подставку (рис. 2.4.2), спрессовывают поворотный рычаг, вынимают цапфу и отворачивают болты крепления нижней втулки поворотной цапфы (рис. 2.4.3).

 

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.4.2. Вывешивание передней оси:
1 — ось; 2 — подставка передняя.

 

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.4.3. Снятие нижней втулки поворотной цапфы:
1 — нижняя втулка; 2 — поворотная цапфа.

 

Скрипы, биение колеса указывают на износ или разрушение подшипников ступицы, на ослабление затяжки гайки конических подшипников.
Если внешним осмотром не удается выявить причину неисправности, то измеряют осевой зазор в подшипниках ступицы (рис. 2.4.4).

 

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.4.4. Измерение осевого зазора ступицы переднего колеса.

 

При величине осевого зазора более 0,5мм его регулируют. Для этого расшплинтовывают корончатую гайку, затягивают ее до отказа и отворачивают на одну грань (20 — 30°). После регулировки колесо должно проворачиваться свободно без заеданий от усилия руки. Если колесо заедает или вращается неравномерно, то ступицу разбирают.
При регулировке зазора в подшипниках может быть выявлено, что ослабла затяжка корончатой гайки; в таком случае проверяют состояние конических подшипников. Отворачивают гайку, снимают шайбу (рис. 2.4.5) и специальным съёмником спрессовывают ступицу (рис. 2.4.6).

 

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.4.5. Снятие шайбы крепления ступицы переднего колеса:
1 — ступица; 2 — цапфа; 3 — шайба.

 

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.4.6. Спрессовка ступицы переднего колеса:
1 — ступица; 2 — цапфа; 3 — двухлапчатый съемник.

 

В процессе осмотра ступицы перемещают обоймы подшипников в осевом направлении и пытаются провернуть их в посадочных местах. При обнаружении сколов или поломок, в случае осевого перемещения или проворачивания обойм в посадочных местах подшипники заменяют. Взаимное расположение деталей передней оси и направляющего колеса, а также некоторые операции разборки-сборки ступицы показаны на рис. 2.4.7 — 2.4.13.

Рис. 2.4.7. Взаимное расположение деталей передней оси:
1 — ось качания; 2— передняя ось; 3 — кронштейн; 4 — наконечник в сборе с шаровым пальцем; 5 — труба; 6 — поворотный рычаг; 7 — втулка; 8 — цапфа; 9 — пружина; 10 — фиксатор.

Рис. 2.4.8. Взаимное расположение деталей переднего направляющего колеса:
1 — манжета; 2 — обойма; 3 — подшипники; 4 — ступица; 5 — гайка; 6 — прокладка; 7 — крышка; 8 — колесо.

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.4.9. Выпрессовка манжеты ступицы:
1 — манжета; 2 — ступица; 3 — съемник.

 

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.4.10. Выпрессовка обоймы ступицы:
1 — обойма; 2 — ступица; 3 — инерционный съемник.

 

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.4.11. Запрессовка наружной обоймы подшипника ступицы.

 

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.4.12. Запрессовка манжеты ступицы.

 

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.4.13. Установка пыльника.

 

Стуки в поворотных кулаках, «рыскание» трактора при езде по прямой указывают на износ втулок цапфы.
Втулки цапфы заменяют при износе внутренней поверхности до размера более 50,5мм (нижняя) и 38,6мм (верхняя) (рис. 2.4.14).

 

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособи

Устройство переднего моста МТЗ-82 — схема конструкции


Мини-трактор МТЗ-82 зарекомендовал себя как надежная, удобная в эксплуатации и доступная в ремонте модель. Устройство переднего моста МТЗ-82 обеспечивает функциональность модели за счет высокого дорожного просвета и вариативности ширины колеи. Для бесперебойной работы необходимо регулярное профилактическое обслуживание, ведь серьезные нагрузки могут привести к преждевременному износу и поломке переднего моста. В профилактике нуждается и задний мост, несмотря на меньшую степень нагрузки.

Конструкция ПВМ МТЗ-82

Передний мост МТЗ-82 обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя на управляемые передние колеса. Механизм переднего моста составляют следующие детали:

Устройство переднего моста МТЗ-82

Устройство переднего моста МТЗ-82

  • главная центральная передача;
  • дифференциал повышенного трения;
  • колесные редукторы;
  • балочная конструкция.

Центральная передача включает в себя набор конических шестеренок со спиралевидными зубцами. Они увеличивают крутящий момент, обеспечивая требуемую мощность. Мощность регулируется рычагом включения.

В комплект дифференциала входит ось, ведомая и ведущая шестерни, два сателлита. Он оснащен механизмом автоматической самоблокировки при включении ПВМ в работу.

Колесные конические редукторы передают крутящий момент к ведущим колесам от дифференциала. Они через соединение телескопического типа контактируют с рукавами переднего моста. Телескопическое соединение делает возможной бесступенчатую регулировку колеи передних колес в тех же интервалах, что и задних. Шестерни редуктора конической формы значительно увеличивают угол поворота. От редукторного механизма зависит величина снижения радиуса разворота и значение клиренса.

К ПВМ крутящий момент от раздаточной коробки передается карданным приводом. В состав карданного привода входят промежуточный и передний карданные валы и промежуточная опора.

Центральная передача, привод ПВМ и дифференциал помещены внутри балки.

Сапун ПВМ МТЗ-82

Сапун СУ 1/8-А

Сапун СУ 1/8-А

Конструкция переднего моста МТЗ-82 предусматривает фрикционный блок, в состав которого входят сапун и упор.

Функция сапуна – поддержание рабочего уровня давления в области главной передачи и балки. На переднем ведущем мосту МТЗ-82 сапун применяется с переходником. Используемый зажим имеет небольшие габариты. Прокладка помещается в центральной части редуктора. Сапун дополняется длинной трубкой, замыкающейся под редуктором. Над корпусом и под ним установлены подшипники. Стаканы помещаются под подшипниками.

Сапун СУ 1/8-А рассчитан на высокую нагрузку. Его корпус имеет надежную защиту. В состав сапуна входят три диска. Передающий момент на регулятор идет от вала. Под дисками использованы подкалки нарезного типа.

В верхней части детали размещены фиксируемые винтами широкие зажимы. Манжеты с переходниками закреплены на специальных прокладках из резины.

Необходима периодическая смазка детали.

Вертикальный вал ПВМ

Схема переднего моста трактора МТЗ-82 предусматривает ведущий редуктор. Непосредственно к редуктору прикрепляется вертикальный вал модели.

Устройство редуктора МТЗ-82

Устройство редуктора МТЗ-82

Вертикальный вал обеспечивает обороты шестерни, соединяясь с ней шлицевым хвостовиком. Эта конструкция, по утверждению специалистов, способна генерировать большие обороты. Толщина вала в его нижнем конце – 45 мм. Фланец модели предусматривает регулировочный переходник. Стакан подбирается небольшого размера. Уплотнитель под основанием вала не используется. В верхней части детали конструкцией предусмотрена накладка.

Если возникла необходимость самостоятельно снять вал, его можно отсоединить без съема редуктора, используя винтовой ключ. Трубку выворачивают вручную.

Если возникла необходимость осмотра, сначала проверяют переднюю ось. Необходимо периодически осматривать упорные ролики и фланец. Если на корпусе появилась трещина, требуется зачистка, а также смазка машинным маслом ходовых шестеренок. В тщательной периодической зачистке нуждается и фланец.

Фланцы ПВМ МТЗ-82

Фланец переднего моста МТЗ-82

Фланец переднего моста МТЗ-82

Конструкция переднего моста МТЗ-82 предусматривает фланцевый механизм. Фланцы передают крутящий момент от вращающегося вала. Взаимодействие между фланцами осуществляется посредством переходников. Используется дифференциал проходного типа. Стаканы в процессе не используются.

В конструкцию верхней части фланцев входят специализированные шкворни. Уплотнители характеризуются небольшим диаметром. Ширина упоров — 22 мм.

При ремонте ПВМ диски отделяются последними. При необходимости обследования фланцев стакан со стойками нужно снять. Кольца регулировки отделяют вручную. Манжеты при разборке можно не трогать. Для откручивания передней части конструкции переходника понадобится ключ. Для отделения упора нужно слегка постучать молотком по краю.

После обследования проводится смазка и установка дисков в исходное положение.

Конструкция заднего моста

Устройство заднего моста МТЗ-82

Устройство заднего моста МТЗ-82

Задний мост МТЗ передает крутящий момент от вторичного вала на задние, ведомые колеса. Его механизм смонтирован в чугунном корпусе. На передней панели корпуса размещена коробка передач, на задней панели – редуктор заднего вала, раздаточный элемент, опора для дополнительного оборудования, крепление для буксировки.

Главную редукторную передачу составляют две конические шестеренки со спиральным зубом. Ведущая шестерня монтируется на вторичном вале. Ведомая шестерня крепится к фланцу на дифференциале. Дифференциал соединяет ведомые колеса, расположенные на отдельных полуосях.

Продуманная и прочная конструкция мини-трактора МТЗ-82 является гарантией долгой и успешной работы. Но для этого необходимо соблюдать правила эксплуатации, регулярно проводить техобслуживание и своевременно заменять отработанные материалы и детали.

Видео по теме: Текущий ремонт переднего моста МТЗ-82


Передний мост трактора МТЗ 82 устрйство и схема

Передний мост трактора МТЗ 82

Передний ведущий мост трактора МТЗ 82 выглядит как объединенные в один общий узел механизмы, при их помощи передается крутящий момент от карданной передачи к передним колесам, обеспечивая, таким образом, поворот и стабилизацию управляемых колес, так же передаются толкающие усилия от передних ведущих колес остову трактора.

Передний ведущий мост состоит из балки, главной передачи, дифференциала и колесных редукторов.

Передний ведущий мост трактора МТЗ 82 выглядит так :

Или вот так если изображать схематично, то можно более детально рассмотреть механизм:

Передний ведущий мост трактора МТЗ 82 схема

1 — механизм регулировки колеи; 2 — крышка моста; 3 — корпус манжеты; 4, 20 и 21 — регулировочные прокладки; 5, 23 и 25- подшипники; 6 и 28 — гайки; 7 — ведомая шестерня; 8 — ведущий диск; 9 -нажимная чашка; 10 и 11 — корпуса дифференциала; 12 — ведомый диск; 13 — сапун; 14 — корпус моста; 15 — полуосевая шестерня; 16 — заглушка полуосевой шестерни; 17 — болт дифференциала; 18 — ось сателлитов; 19 — сателлит; 22 — стакан ведущей шестерни; 24 — ведущая шестерня; 26 — регулировочные шайбы; 27 — соединительный фланец; 29 — клин; 30 — брус полурамы; 31 — втулка бруса; 32 — стопорная планка; 33 — ось качания.

Конструкция переднего ведущего моста МТЗ 82

Конструкция переднего ведущего моста МТЗ 82 точно такая же, как и не ведущего, портального типа (балка разместилась выше оси колес). Это разрешает высокий (650 мм) агротехнический просвет, который неотъемлемый помощник для междурядной обработки высокостебельных пропашных культур.

Главная передача переднего моста трактора МТЗ 82 представлена парочкой конических шестерен. Для того чтобы повысить плавность зацепления и бесшумности передачи, конические шестерни изготовлены со спиральными зубьями.

Дифференциал обеспечивает разную частоту вращения ведущих колес при повороте трактора, а так­же при движении по разным неровностям.

Так же при облегчении поворота, дифференциал может ухудшить тяговые способности трактора. Для того, что избежать такой проблемы на тракторах такого типа применяют автоматически действующий механизм.

Редуктор переднего моста МТЗ-82

Колесный редуктор передних мостов МТЗ-82, предназначен не обязательно для увеличения крутящего момента, передаваемого соответсвенно от главной передачи к главным колесам, но и для того,чтобы выполнить поворот этих колес.

Сам редуктор, состоит из двух пар верхней и нижней конических шестерен.

При таком мосте на тракторе полностью сохраняются все параметры его универсальности –пределы регулировки колеи, места навески агрегатируемых машин радиусы поворота, агротехнический просвет.

Передний ведущий мост устанавливается в проем переднего бруса полурамы на то же место, где монтируется передний не ведущий мост. Корпус переднего моста соединен с брусом шарнирно двумя полыми осями, что позволяет переднему мосту качаться относительно полурамы в поперечной плоскости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *