Рельеф на стене: Барельеф на стене своими руками: гипсовый, из штукатурки – Как создать рельеф на стене: материалы, способы нанесения, порядок работ

Как создать рельеф на стене: материалы, способы нанесения, порядок работ

Выполнение ремонта в квартире, доме, различных учреждениях располагает массой предложений по окрашиванию поверхности, оклейке обоями, нанесению рельефных форм и панно с помощью гипса или шпатлевки. Сложные творческие решения требуют художественных навыков, умения и опыта в изготовлении настенных панно (фото 1,2,3).
Для создания такой красоты нужно иметь фантазию, хороший творческий потенциал. Простые рисунки и рельефные узоры не сложно выполнить самостоятельно, не имея специальной квалификации.

Инструменты

ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ:
Лучший мастер-класс по выполнению фактурной штукатурки своими руками

Красивые и оригинальные рельефы на стене получаются с помощью шпатлевки и различных колеров. Существует множество методов получения рельефов с помощью:

  • трафаретов, шаблонов, оттисков;
  • шпателей разных размеров с ровным или зубчатым краем;
  • валиков, губок;
  • пальцев рук;
  • заостренных деревянных палочек, вилок, расчесок;
  • кисточек, гладилок;
  • тряпочек, веревок, целлофана;
  • терок, наждачной бумаги разной зернистости.

( ф. 4, 5, 6)

Фото 1 — Объемная высокохудожественная картина
Фото 2 — Рельефное цветочное панно

Фото 3 — Рельеф на стене с помощью штукатурки и окраски
Фото 4-6 — Способы создания простого рельефного узора

 

Разнообразие

Рельеф на стене бывает весьма разнообразный. Это может быть эффектное панно, занимающее всю стену, угловую или центральную ее часть. Его выполняют из сухой или готовой шпаклевочной смеси. В продаже имеются готовые смеси, с помощью которых можно создать украшение всей плоскости с:

  • эффектом шелка, сбегающих дождевых капель;
  • имитацией камня, мраморной крошки, дерева, скал;
  • венецианской штукатуркой;
  • шпаклевкой короед;
  • моделированием металла, кожи, велюра и др.(фото 7, 8, 8а)

Понятно, что шпаклевочная смесь европейских производителей качественнее и дороже от составов, которые предлагают наши и китайские товаропроизводители. Часто мастера сами готовят нужный вид декоративной смеси, добавляя в отделочный материал цветной кварц, каменную крошку, шелковые волокна, минеральные наполнители, декоративные добавки.

Внимание!
При выборе декоративной штукатурки надо учитывать предназначенность материала для выполнения работ в сухих и влажных помещениях.

Порядок работы

Перед созданием рельефа на стене необходимо подготовить поверхность. Для этого стены шпаклюют и выравнивают, не забывая перед началом работ обработать поверхность грунтовкой. Штукатурному слою, которым выравнивают поверхность, дают время для полного высыхания. Затем наносится декоративная штукатурка, на которой с помощью различных инструментов выполняют узоры, рисунки, разные рельефы.

Совет:
Рельефное оформление выполняется частями, потому что штукатурка быстро сохнет.

Примеры выполнения рельефа на стене

Фото 7, 8, 8а — Рельеф, имитирующий короеда, бархат, кожу
Фото 9 — Изготовление трафарета для дизайна стен своими руками

Фото 10-13 — Методы нанесения объемного узора на стену
Фото 14 — Рельеф на стене в виде роз

 

Оформление комнаты зависит от ее предназначенности и дизайнерской задумки. Легче выполнять работу через трафарет или по заранее нарисованному рисунку. Но с изготовлением трафарета из фанеры или картона придется повозиться (ф. 9). В продаже имеются готовые валики-трафареты, с помощью которых можно создавать эффектные узоры (ф.10). Трафарет вдавливается рабочей стороной на мягкую поверхность шпаклевки. С целью получения четких и ровных отпечатков, трафарет нужно промывать водой каждый раз после получения оттиска. Затем на рельефную поверхность наносится краска, лак.

Гармоничным оформлением считаются рельефные полосы и другое нанесение, выполненное расческой, зубчатым шпателем, деревянной палочкой, щеткой (фото 11,12,13).

Красиво смотрятся на стенах бутоны роз. Для этого берут лист бумаги и крепко сжимают его в комок. Полученный сверток оборачивают упаковочным целлофаном. Затем резко прижимают целлофан на непросохшей штукатурке через определенные дистанционные промежутки. Получаются раскрывшиеся бутоны роз. После двухразовой окраски выходит красивое цветочное оформление (ф.14).

Эффектно смотрятся на одной стенке или по периметру всей комнаты барельеф из негусто расположенной ветви цветущей яблони, как на главном фото. Это выполняется штукатуркой либо гипсом с помощью мастихина по нанесенному на стену рисунку, завершив гармонично подобранным цветовым окрасом.

ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ:
Существующие виды фасадной штукатурки для качественной облицовки зданий

Вывод

Каждый человек может справиться с оформлением стен за счет шпаклевки и нехитрых инструментов проявив фантазию. В такой процедуре нет больших сложностей, так как не требуется исключительная точность, можно импровизировать. Но желателен опыт, аккуратность, терпение. В целом, создание интерьера с помощью рельефных рисунков — увлекательное занятие, которое приносит большое удовольствие и от процесса работы и от результата.

рельеф на стене, 5 букв, 2-я буква А, сканворд

рельеф на стене

Альтернативные описания

• аргент. шахматист

• картина или рельеф, украшающие участок стены, потолка

• картина на холсте, постоянно занимающая какой-нибудь участок стены

• картина, заполняющая часть стены, потолка

• обрамленная часть стены или потолка с картиной, мозаикой, барельефом; само это изображение

• седло для исполнения акробатических номеров во время верховой езды в цирке

• специальное седло для исполнения акробатических номеров на лошади

• украшенная поверхность стены, потолка

• часть стены или потолка, заполняемая изображением или орнаментом

• картина прямо на стене

• участок стены с рисунком

• картина, постоянно занимающая часть стены

• картина на потолке

• цирковое седло

• украшение стены

• орнамент на стене

• украшает стену

• настенное украшение

• стена с изображением

• лепное декоративное украшение

• украшенная стена

• интерьерная живопись

• лепное украшение стен или потолка

• стена с рисунком

• рельефная настенная «картина»

• художественность во всю стену

• лепное украшение интерьера

• эту картину со стены нельзя украсть

• настенное художество

• интерьерная лепнина

• настенная декорация

• настенная «картина»

• потолочная или настенная картина

• потолочное украшение

• декоративная живопись

• декоративное украшение интерьера

• украшение на стене

• аргентинский шахматист

• изображение на стене

• лепной орнамент на стене

• Картина или рельеф, украшаюшие стену, потолок

• Специальное седло для исполнения акробатических номеров на лошади

• Участок стены с живописным изображением

• Аргентинский шахматист

• Поверхность на стене, потолке, обрамленная орнаментом, гладкая или с живописными, скульптурными изображениями

Рельефная штукатурка и барельефы. Технология выполнения, приемы создания рельефа и окрашивания — Стройфора

Рельефная штукатурка и барельефные панно все более популярны для современных интерьеров. Правильная технология рельефной штукатурки включает несколько этапов, и для достижения качественного результата необходима тщательность выполнения каждой операции, начиная с подготовки основания и заканчивая финишным слоем лака или краски. Барельефные панно — гвоздь дизайнов современных домов, сама элегантность и респектабельность в отделке — также требуют не только художественного мастерства и таланта, но и соблюдения технологии выполнения всех этапов рельефной штукатурки.

Рельефная штукатурка и барельефы 5062

Барельеф в современном доме

Отличие барельефа от обычных рельефных штукатурок — больше выпуклости, объемности и содержания в изображении, сильная прорисовка деталей, оригинальная, а часто и необычная тематика картины. Барельефные панно могут занимать всю поверхность стены, но возможны на ограниченном участке — фрагментом любого очертания и размера. Барельеф — потрясающее украшение интерьера, которое выполняют в любых стилях, основное условие — чтоб и рисунок, и техника исполнения гармонировали с темой.

Рельефная штукатурка и барельефы 5063

Довольно часто выбирают для барельефа темы природы — растения и животные, птицы, деревья, морские пейзажи. Работа с барельефом сложна и требует не только художественного таланта и знаний композиции и цветосочетаний, но и отточенной техники штукатурных работ. Нанести штукатурные слои и превратить их в произведение искусства возможно только в том случае, если технология рельефной штукатурки освоена до тонкостей. Готовое панно-барельеф заставляет сомневаться, что именно находиться на стене — картина или раскрашенная штукатурка.

Технологические операции различны на каждом этапе рельефной штукатурки: если стартовый слой выполняется примерно одинаково для любого вида штукатурной отделки, то следующие этапы проводятся по схватывающейся штукатурке, сохранившей частичную пластичность, а затем работают с уже высохшим материалом. Инструменты для работы применяют как обычные для отделочников, так и способные прорезать слои раствора — ножи и скальпели, а при работе с живым слоем раствора на стене — всевозможные предметы, с помощью которых можно делать оттиски и наносить узоры, орнаменты и рисунки с различной высотой рельефа.

Рельефная штукатурка и барельефы 5064

При том, что барельефы неразрывно связаны с художественным талантом исполнителя и его квалификацией, выполнить барельеф у себя дома можно и будучи домашним мастером при желании творить — таланты порой открываются только в действии. небольшое по размеру панно или фрагмент можно сотворить своими руками, и начинают работу с идеи, затем эскизной проработки всех деталей, нанесения на стену контуров рисунка с разметкой по клетками или пользуясь линейками и угольниками — все зависит от задуманного рисунка и его стиля. но начинают работу всегда по технологии штукатурки — подготовкой прочного основания с хорошим сцеплением. затем намазывают на стену штукатурную растворную смесь по размеченным линиям и точкам. требуемые формы цветов, листьев, волн, элементов зданий и любых деталей выводят из пластин или кусков раствора.

Рельефная штукатурка и барельефы 5065

Чем больше и объемнее барельефная картина, тем больше требуется времени и материалов для ее выполнения. Рисунки для больших картин переносят на поверхности стен по частям, штукатурку накладывают с одновременным приданием ей формы. После того как смесь схватится — всегда до определенной степени, в зависимости от конкретной техники работы — все детали и элементы прорабатывают определенными инструментами, зачищают наждачкой различных номеров. Готовые панно перед окончательной прорисовкой и окраской требуют тщательной очистки и обеспыливания, для чего обычно применяют пылесос.

После очистки барельефа переходят к окраске. Иногда перед тем, как наносить красочные слои, готовый барельеф прогрунтовывают. При этом поверхность приобретает дополнительные адгезионные свойства, краска наносится плотнее и держится надежнее. Кроме того, слой грунта задерживает проникновение жидкой краски в штукатурные слои, не дает краске впитываться. Окрашивание барельефа — это практически художественная роспись, но материалы для работы стандартны — обычные белые краски на водной основе, колерованные красящими пигментами.

О подготовке стен под рельефные штукатурки

Чтобы штукатурные слои легли на основание плотно и держались надежно, необходимо выполнить условия поверхность должна быть прочной, чистой и сухой. Технология подготовки основы стандартна для всех отделочных работ:

  • Полная зачистка от старого покрытия — слоев обоев, краски, побелки. Многое зависит от материала стены — бетон или кирпич, пористые блоки или дерево требуют разного подхода, но во всех случаях требуется обеспечить плотное и прочное основание без отстающих слоев старой отделки. Если старая штукатурка плотная, хорошего качества и держится на стенке надежно, то после снятия красок, известки или обоев такой слой основы — лучшее начало для работ. Старую штукатурку насекают для повешения сцепления с новым слоем, используя топор, долото или молоток — любой инструмент, способный сделать насечку на бетоне или растворе на глубину 0,8-1,2 см.
  • В случаях, когда старый штукатурный слой отстает от стены, или ненадежен — простукивание дает не звонкий, а глухой, надтреснутый звук — снимают весь старый слой полностью. Полная очистка стены от штукатурки — процесс грязный и долгий, а часто требует силы и инструментов — молотка, стамески и прочих разрушительных приемов, поскольку не бывает, чтобы все участки штукатурки держались одинаково. Некоторые фрагменты удалить непросто, но снимать приходится весь слой полностью.
  • После снятия старых слоев отделки поверхности стен промывают и обеспыливают.
  • Следующим этапом поверхности огрунтовывают. Требуется применять грунтовки глубокого проникновения с антисептическими добавками, за два или за три раза с полной просушкой каждого грунтовочного слоя. От качества работ зависит адгезия слоев отделки и прочное сцепление старой основы со свежим штукатурным слоем. Грунтуют стены валиками или широкими кистями, одновременно по всей поверхности, грунтовать следует не допуская подтеков и непрокрашенных участков.

Замешивать сухие смеси и готовить растворы начинают только после полной просушки последнего слоя грунта. Работы с готовыми смесями можно начинать в любой момент, просто открыв упаковку и перемешав состав по инструкции.

Базовый слой рельефной штукатурки

Следующий после подготовки основания технологический этап — нанесение первого слоя растворной смеси. Задачи у стартового слоя две — выровнять поверхность, если есть необходимость, и создать основу для рельефно-декоративного покрытия.

  • Замешивают растворы в обычной бытовой таре — лучше всего широкое ведро, применяя строительные миксеры или электродрель со специальной насадкой. Объем смеси зависит от вида вяжущего и времени жизни конкретного состава, например гипсовые смеси даже при введении добавок, замедляющих схватывание, не следует замешивать большими порциями.
  • Затем готовую смесь набрасывают на стену, применяя мастерок, или накладывают — намазывают шпателем и строительной теркой, в зависимости от того, какая требуется толщина первого слоя. Толщина, в свою очередь, сильно зависит от того, ровная ли стена или имеет кривизну. На неровные стены иногда требуется устанавливать маяки, или контролировать нанесение раствора с помощью лазерного нивелира. Наброс раствора выравниваю по маячкам или лучу. Чтобы накидывать раствор на стену, требуется определенный навык штукатурных работ, намазать стенку смесью несколько проще.
  • Затирают слой раствора терками, движения круговые, направление обычно против часовой стрелки. Выравнивают стенку как можно лучше, стремясь к идеально ровной поверхности.
  • После схватывания базового слоя на него наносят слой грунтовки.
Рельефная штукатурка и барельефы 5067

Рельефный штукатурный слой

Основной момент работы с рельефной штукатуркой, самый творческий и интересный — это нанесение и проработка деталей задуманных рельефных слоев. Данные процессы выполняют, используя самые различные инструменты. Важный момент — растворная смесь должна быть однородной и очень пластичной при способности держать форму рисунка вплоть до схватывания. Исключение — декоративные штукатурки, весь эффект которых основан на включении зерен различной формы и крупности. Раствор для создания рельефа можно наносить шпателями различной величины.

С помощью шпателей можно выполнять различные техники нанесения рельефного слоя: короткими мазками различной глубины, лентами со сложными поворотами и изгибами. После проходки шпателем можно оставить полученный рисунок, а можно его сгладить, по всей поверхности или фрагментами — вариантов бесчисленно много. Далее — тонировка выявить светотень и экспрессию рельефа, придаст нужный объем и глубину.

Обыкновенный полиэтиленовый упаковочный пакет или кусок смятой пленки в умелых руках может многое — воспроизводить огромное количество разных объемных рисунков. Сжав пленку плотным комком, сырую пластичную штукатурку превращают в фантазийную узорчатую поверхность. Возможна и другая техника — наклеивать кусок полиэтилена на мокрую штукатурку, затем осторожно собирать пленку в складки. Убрав пленку, получают сложный абстрактный рельеф, всегда индивидуальный и неожиданный. Часто подобный рельеф слишком резкий и высокий, но пройдя по поверхности гладким валиком или плоскостью широкого шпателя, можно получить аккуратный рельеф, где под ровной гладью утоплены фантазийные узоры. При финишном окрашивании объемы будут выделены и рисунок заиграет. Интересные эффекты дают утилитарные кухонные средства для уборки и мытья посуды — сетки и губки.

Добавление в штукатурный раствор крупного заполнителя — каменной крошки или мягких целлюлозных частиц — дает новые возможности декорирования стен. Штукатурка с зернами и при простом гладком нанесении очень эффектна, но можно добиться исключительно декоративных эффектов простыми приемами затирки — например, заравнивать слой ровными горизонтальными проходками терки, при этом зерна будут проходить через мягкий растворный слой, оставляя полосы и следы. Полосы можно делать любой формы — кругами и спиралями, в форме цветов и тарелок, крыльев, полукружий или концентрических кругов. Впоследствии тонировка усилит эффект и сделает картину законченной.

Рельефная штукатурка и барельефы 5068

Применяя валики с насадками, можно выполнять многочисленные интересные рисунки. Строительные магазины предлагают массу приспособлений для валиков, всевозможные орнаменты и рисунки. Но возможно и сделать эксклюзивный собственноручный вариант, как из подручных средств, так и из пластика и мягкой резины. Простые веревки и шнуры, скрученные полосы полиэтиленовой пленки или нити, кусочки поролоновых губок или полоски меха, которыми обматывают валики, создают на поверхности сырой штукатурки оригинальные узоры. Пробовать, добиваясь нужного интересного рисунка, лучше не на стене, а предварительно на фанерном огрунтованном листе.

При удачном подборе насадки с рельефом работу можно выполнить за короткое время. Но готовую огрунтованную и просушенную поверхность нанося декоративный слой раствора, и сразу же по сырой штукатурке делают проходки валиками с рельефными насадками. Техника несложная и требует только аккуратности, а эффект замечательный. Недостатком таких методик может быть только некоторое однообразие — вся стена может слиться в рисунчато-фактурный фон вместо абстрактного эксклюзива, поскольку проходки валиком дают только одну ленту узора с повтором раппорта каждым оборотом валика.

Шпатели с зубцовыми и гребенчатыми краями могут помочь выполнить фигурный узор, как геометрически правильный, так и совершенно замысловатый. Стена может в итоге выглядеть упорядоченной строгой плоскостью, но хаотичные рисунки часто дают визуальные эффекты расширения и глубины пространства. Обычные щетки и с металлическим или пластиковым ворсом дают оригинальные и неожиданные эффекты, причем вполне плоские и аккуратные, заглубление рельефа получается небольшое.

Рельефная штукатурка и барельефы 5069

Фантазия бесконечна, и отделка стен может быть самой разной, согласно желаний хозяев и их тяге к креативу.

Окрашивание рельефных штукатурок

Работа окрашенной штукатурной смесью кажется на первый взгляд проще, чем окраска после нанесения рельефа, но это не так. Только при наличии опыта работы и немалого мастерства возможно выполнить задуманную отделку сразу в определенном цвете. А вот окрасить высушенную рельефную штукатурку, имевшую первоначально белый цвет, задача очень интересная и несложная технически и художественно. При выполнении рельефного декора своими руками берут белые штукатурные составы, белую краску на водной основе и красящие пигменты. Возможна и готовая краска нужных оттенков, но колеруя краску самостоятельно, можно получить любой задуманный цвет, а не только стандартную гамму. При добавке в краску колера нужно помнить, что высохнув, краска изменит оттенок к более светлому.

  • Начинают окрашивать поверхность в один первоначальный тон. Для этого приготовленную или готовую краску удобнее наливать в специальные малярные лотки. Набирать краску на валик проще, окунув его в лоток и отжав лишнюю краску о верхнее ребро емкости. Далее окрашивают стену, проходя ее валиком ровно или по узору. Если окрашивают кистями, то емкостью может служить любая удобная тара, о края которой можно отжать излишек краски.
  • Первые слои наносят одной проходкой, добиваясь максимальной однородности тона. При самостоятельной колеровке лучше иметь излишек краски, чем недостаток для всей поверхности стен помещения или фрагментов стен. В противном случае точно повторить колеровку будет практически невозможно. Первые слои краски должны покрыть все углубления рельефа штукатурки.
  • Затем готовят краску всех задуманных для «картины» тонов и приступают к художественной окраске готовых затонированных рельефов. Методов окраски бесконечно много, и выбор зависит от того, какого результата задумано добиться. Наиболее популярные и простые техники окрашивания:
  • Кистью, губкой или валиком покрывают всю поверхность, создавая один легкий тон, затем не дожидаясь просыхания краски, снимают ее излишек по верхним участкам рельефа сухими или слегка увлажненными губками. Результат — выраженная глубина и объем рельефа и совершенно другое зрительное восприятие поверхности.
  • Еще один вариант — после окончательной просушки базового тона краски всю поверхность осторожно проходят мелкозернистой наждачкой. Высокая часть рельефного узора окажется высветленной. Если затем окрашивать ошкуренные участки тоном посветлее, возможно с добавкой красок металлик или со стеклянным заполнителем — «ледяные» краски — можно получать очень интересные эффекты.
Рельефная штукатурка и барельефы 5070

Методика росписи небольшими кистями сложнее и требует времени, аккуратности и внимания, но мастерство нарабатывается в ходе процесса. Таким способом расписывают картинные панно без большого количества хаотичных мазков и элементов, но с определенными деталями рисунка — фигурками, цветами, растениями или домами, волнами, определенным тематическим орнаментом или пейзажем. Нужно лишь немного чувства цвета и умения рисовать, данного большинству людей.

Еще один популярный и проверенный практикой метод росписи — в два цвета. Двуцветные рельеф очень эффектны при всей простоте и выполняются несложно — первым этапом покрывают поверхность способом «сухая кисть», а затем берут краску того же цвета, но на один-три тона темнее или светлее и легко выделяют выступающую высоту рельефа, тем самым придавая объем и игру цвета. Краски металлик — бронза, серебро и золото различных оттенков, от светлого до античного — для этой цели незаменимы. Наносят краски кистями, губками или рукой в перчатке или меховой варежке. Растирать цвета по рельефам рукой увлекательно и продуктивно, поскольку имеется живое чувство рельефа, его углублений и выступов, и можно оттенять верх рельефа, не касаясь нижнего уровня.

Завершением оформления стены рельефной штукатуркой будет лаковый слой. Лак наносят аккуратно, подтеки могут быть заметны и испортят весь эффект долгой кропотливой работы. Для нанесения лак используют кисти или губки, это зависит от задуманного эффекта — больше или меньше глянца требуется.

Рельефная штукатурка и барельефы 5066

Преображение своего дома рельефными декоративными штукатурками не только возможно, но и очень популярно и у частных строителей, и у владельцев квартир в многоэтажных домах. Упрощает дело тот факт. Что неудавшуюся рельефную штукатурку можно исправлять несколько раз, и в итоге добиться нужного результата. Современные штукатурные материалы и инструменты вместе с фантазией открывают огромные возможностей для творческого подхода к отделке дома.

Делаем барельеф. Тонировка | Журнал Ярмарки Мастеров

В этом мастер-классе мы попробуем затонировать гипсовый барельеф. Делюсь своим способом. Сам придумал, сам делаю, поэтому на правильность не претендую и не навязываю. Попутно объясню почему делаю именно так, а не иначе.
Итак, имеем гипсовую отливку. Изображение может быть любое, главное, что это рельеф (выпуклое изображение). В моём случае, это женский профиль на плоском фоне. Выбор цвета — дело сугубо индивидуальное и вторичное, мы рассмотрим технологию наложения нескольких красочных слоёв. Слои будут из масляных и водных красок. Их можно спокойно накладывать друг на друга, главное давать этим слоям полностью высыхать. Сразу отвечу критикам, что водная краска на масло не ложится, — всё правильно, это нам и нужно. Вот исходная отливка.

Делаем барельеф. Тонировка, фото № 1

Перед началом любых покрасок — грунтуем, гипс даже можно дважды с промежуточной сушкой. Даём полностью просохнуть. Определяемся с цветом, у меня будет зелёный. Имитаций камня, дерева и проч. делать не будем, просто попробуем цветом максимально выявить объём. Для этого нужно покрасить с разной тональностью. Логично, что голова и ободок должны быть светлее, фон темнее.
Всегда красиво, если свет идёт как-бы изнутри изображения. Чтобы наметить эти светлые части наводим краску на масляной основе. Берём равными частями уайт-спирит, подсолнечное масло, масляный лак ( у меня полуматовый, но можно и глянцевый). Добавляем каплю зелёной масляной краски. Приглушаем её немного белой краской.

Делаем барельеф. Тонировка, фото № 2

Перемешиваем, красим аккуратно не залезая на фон. Краска очень жидкая, впитывается моментально. проходим повторно лицо и ободок ( волосы второй раз красить не надо ). Получаем такую картину (маслом).

Делаем барельеф. Тонировка, фото № 3

Видно, что лицо и ободок темнее, чем волосы. Фон совсем белый. Это как-бы негатив нашего изображения, потом всё будет наоборот. Масляная плёнка, в дальнейшем не даст водной краске проникнуть в гипс. Причём на лице плёнка толще (два слоя), а на волосах один слой, значит при покраске водной краской волосы будут немного темнее. Даём как-следует просохнуть.
Теперь красим водной краской. Разводим в воде гуашь или акварель. Я вместо воды обычно беру грунт, хуже не будет, а краска получается плотнее. Барельеф не картина. Не стоит пользоваться слишком яркими цветами. Яркие и контрастные цвета убивают объём, а наша задача наоборот его максимально выявить. Красим.

Делаем барельеф. Тонировка, фото № 4

Движения кистью хаотичные. Водная краска всё равно будет впитываться неравномерно. Это нам и нужно, но от размера кисти будет зависеть степень этой неравномерности. Можно пофонтазировать с фоном, главное, чтобы он не был слишком броским, всё-таки это только фон. Тряпочным тампоном убираем капли невпитавшейся краски с лица и шеи. Можно просушить и пройтись ещё раз. У меня получилось так.

Делаем барельеф. Тонировка, фото № 5

Просушиваем. Теперь нужно выявить объём. Для этого наводим масляную краску. Опять берём по одной части уайт-спирита, масляного лака и подсолнечного масла. Добавляем коричневую краску (у меня Марс коричневый, тёмный, прозрачный). Начинаем закрашивать.

Делаем барельеф. Тонировка, фото № 6

Получается не очень. Добавим в краску немного синей (Голубая ФЦ). Красим. По-моему так лучше. Получился довольно интересный оттенок зелёного.

Делаем барельеф. Тонировка, фото № 7

Прямо по сырому проходим бумажным или тряпочным тампоном. Движения промакивающие.

Делаем барельеф. Тонировка, фото № 8

Получаем такую картину. Главное на этом этапе не затемнить наш барельеф.

Делаем барельеф. Тонировка, фото № 9

Теперь нужно пройтись тёмной краской, чтобы подчеркнуть углубления на рельефе. Этот этап похож на патинирование. Просушиваем рельеф. Готовим патинирующий состав. Патина должна остаться в углублениях и немного неравномерно на фоне. Намешиваем тёмную краску.

Делаем барельеф. Тонировка, фото № 10

Я взял одну часть кузбас-лака, одну часть масляного лака и одну часть уайт-спирита. Попробовал на гипсовом куске.

Делаем барельеф. Тонировка, фото № 11

Подсушил десять минут и протёр тряпкой.

Делаем барельеф. Тонировка, фото № 12

Подходит. Но если есть сомнения по поводу цвета или интенсивности, всегда можно попробовать на обратной стороне отливки. Теперь можно покрасить наш рельеф.

Делаем барельеф. Тонировка, фото № 13

Ждём минут десять-пятнадцать и убираем лишнюю краску тампоном, смоченным уайт-спиритом. Это самый сложный этап нашей работы. Может не получиться с первого раза. Тогда ещё раз красим и убираем. Пока краска сырая, можно переделать. Чередуем промакивающие и стирающие движения. Навык этого действия приходит очень быстро, но только экспериментальным путём. Когда результат устраивает, оставляем.

Делаем барельеф. Тонировка, фото № 14

Потом, после просушки можно покрыть лаком, нанести кракелюры, состарить. Вариантов покраски масса, для любых стен и помещений. Пробуйте и всё получится.

Делаем барельеф. Тонировка, фото № 15

Спасибо за просмотр. Всем творческих успехов.

Рельеф в интерьере — Заметки декоратора — LiveJournal

рельефы

Настенный рельеф-картина, рельеф на стене «Цветы». МаршалЫ

Рельеф как вид скульптуры появился давно. Шумеры, египтяне, персы любили украшать рельефными изображениями фасады и интерьеры. Мало того, рельефы нередко тонировали, – вообще скульптура в древние времена была цветной и часто инкрустировалась драгоценными камнями.

Изображение в рельефе (фигурное или орнаментальное) выступает над плоскостью фона или, наоборот, углубляется в него. Различают низкий рельеф (барельеф), где изображение выступает над плоскостью не больше половины своего объема. Высокий рельеф (горельеф), где изображение выступает сильно. Углубленный рельеф (контррельеф) полностью противоположен барельефу.

Знаменитые древнеегипетские рельефы, например, выполнены в технике углубленного рельефа (так называемого анкрё), где изображение создает вырезанный на плоскости контур.

Интересной разновидностью рельефа являются маскароны – скульптурные украшения в виде головы человека или животного. Они могут быть гротескные, романтические, нейтральные или фантастические.

Материалы для рельефа различны: камень, глина, цемент, металл, дерево. Техники создания – лепка, резьба, чеканка.

Разумеется, если Вы хотите украсить рельефом всю стену, процесс будет долгий и кропотливый. Однако небольшой рельеф можно изготовить отдельно и затем повесить на стену как картину. Мы делаем такие рельефы (барельефы и углубленные) для кабинетов, гостиных, спален, бассейнов.

Кроме того, рельеф может стать частью росписи – например, выступать из нее, подчеркивая иллюзию глубины. Интересно также сочетать штукатурку с рельефным орнаментом и тонировкой.

Таким образом, в современном оформлении интерьеров рельеф может являться главным акцентом оформления или играть вспомогательную роль – быть частью художественной росписи, элементом художественной штукатурки или же декоративным объектом, дополняющим оформление.

Рельеф (скульптура) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Релье́ф (фр. relief, от лат. relevo «поднимаю») — вид изобразительного искусства, один из основных видов скульптуры, в котором всё изображаемое создаётся с помощью объёмов, выступающих из плоскости фона (то есть выпуклых объёмов). Выполняется с применением сокращений в перспективе, обыкновенно рассматривается фронтально. Рельеф, таким образом, противоположен круглой скульптуре. Фигурное или орнаментальное изображение выполняется на плоскости из камня, глины, металла, дерева с помощью лепки, резьбы и чеканки.

В зависимости от назначения различаются архитектурные рельефы (на фронтонах, фризах, плитах).

Виды рельефа:

  • Барельеф (фр. bas-relief «низкий рельеф») — выпуклое изображение выступает над плоскостью фона, как правило, не более чем на половину объёма.
  • Горельеф (фр. haut-relief «высокий рельеф») — выпуклое изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину объёма.
  • Контррельеф (от лат. contra «против» + «рельеф») — углублённый от фона «негатив» барельефа; применяется в печатях и в формах (матрицах) для создания барельефных изображений, а также инталий.
  • Койланаглиф или анкрё (фр. en creux) — вырезанный на плоскости углублённый контур; в основном применялся в архитектуре Древнего Египта, а также в древневосточной и античной глиптике[1].
  • Сквозной рельеф — рельеф с отсутствующей (частично или полностью) поверхностью заднего вида изваяния. Иногда эти рельефы делаются двусторонними. Принцип (техника) сквозной трёхмерной скульптуры-рельефа был изобретён в России в ХХ веке скульптором Иваном Ефимовым[2][3][4].

Художественный рельеф и современность[править | править код]

В настоящее время рельеф как способ украсить интерьер и экстерьер здания используется повсеместно — на фасадах общественных зданий, в частных интерьерах. Рельеф может быть изготовлен способом бесконечного числа копий, а может быть авторским.

  • Маскарон — декоративный рельеф в виде маски, изображающий часто в гротескном или фантастическом облике человеческое лицо или голову животного.
  • Рельеф
  • Энциклопедический словарь юного художника / Сост. Н. И. Платонова, В. Д. Синюков. — М.: Педагогика, 1983. — С. 327. — 416 с. — 500 000 экз.
  • «Архитектурный словарь»

Как сделать рельеф на стенах

Объемный рельеф на стены с помощью трафарета!

рельеф на стенах Как сделать рельеф сделать рельеф на стенах рельеф на стенах с помощью трафаретов Как сделать рельеф на стенах рельеф на стенах с помощью трафаретов Как сделать рельеф на стенах

Как сделать рельеф на стенах с помощью трафаретов?

Работа очень кропотливая но результат того стоит!  Всю эту работу (творчество) можно подменить обоями «линкруст» и окрасить в том же порядке. Но одно НО!!! Линкруст по стоимости достаточно дорогое удовольствие, продается там, где продают «дизайнерские» обои (не во всяком магазине). Естественно можно обойтись обоями с рисунком, но это уже …
Для объемной отделки стены помещения Вам понадобятся:

  • лист плотного картона 50 x100 cм; /Размеры картона зависят от площади рисунка. Высота рельефа будет зависеть от толщины картона. Еще, чем больше толщина картона — тем больший расход шпатлевки. Примите это во внимание!
  • малярная скотч;
  • наждачная бумага;
  • гипсовая шпатлевка;
  • грунтовка;
  • акриловые краски;
  • резак;
  • шпатель;
  • штукатурный стек;
  • кисти;
  • пульверизатор;
  • скребок;
  • масляный фломастер.

Технология выполнения работы:

Внимание! Рисунок под трафарет лучше найти попроще, чтобы не делать лишних перемычек. Такие встречаются редко, но они есть.

  1. Лист плотного картона кладем на твердую поверхность, рисуем на нем подготовленный узор, вырезаем трафарет. Внимание! Если трафарет подлежит длительной эксплуатации — проолифте картон. Затрат немного, но тафарет прослужит гораздо дольше!
  2. Готовый трафарет крепим на стену малярным скотчем, в отверстия равномерно наносим, заранее подготовленную!, массу из гипсовой шпатлевки (штукатурки).
  3. Когда шпатлевка начнет твердеть (уже закрепится на стене, но еще не затвердеет), очень аккуратно  снимаем трафарет со стены.
  4. При помощи штукатурного стека заполняем шпатлевкой пустоты (перемычки) в рельефе.
  5. Готовый рельеф сбрызгиваем водой, моделируем его кистью.
  6. Когда рельеф высохнет — затираем его поверхность наждачной бумагой и скребком.
  7. Чтобы сделать рельеф прочнее — пропитываем его лаком-грунтовкой.
  8. Всю поверхность стены с  готовым орнаментом окрашиваем акриловой краской. Наносим в два слоя.
    Затем рисунок можно окрасить в золотой цвет масляным фломастером.

Чтобы эту красоту потом легко было снимать (ну…  разонравилась!) рекомендую наклеить сначала флизелин для потолков или бумагу. Снимать будет проще…

Приятного творчества!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о