Шевроле нива карданная передача – Карданный вал на ШРУСах Нива Шевроле: как снять и какой фирмы выбрать?

Карданная передача Нива Шевроле

Карданная передача Шеви Нива предназначена для передачи крутящего момента от коробки передач к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к переднему и заднему ведущим валам.

Карданная передача Шевроле Нива: 1 – передний карданный вал; 2 – промежуточный карданный вал; 3 – раздаточная коробка; 4 – задний кардан ный вал.

Промежуточный карданный вал Шеви Нива: 1 – фланец вторичного вала коробки передач; 2 – гайка; 3 – балансировочные шайбы; 4 – эластичная муфта; 5 – болт крепления фланца; 6 – корпус шарнира равных угловых скоростей; 7 – гайка; 8 – заглушка корпуса шарнира; 9 – промежуточный карданный вал; 10 – фланец эластичной муфты.

Проверка исправности  карданной передачи на Нива Шевроле

Проверяйте карданную передачу снизу автомобиля, находящегося на подъемнике или смотровой канаве. В коробке передач и раздаточной коробке должна быть включена нейтральная передача. Проверяйте надежность затяжки всех резьбовых соединений, состояние крестовин и резинового массива эластичной муфты промежуточного вала (наружным осмотром).

Возьмитесь обеими руками за вал возле проверяемого шарнира крестовины Нива Шевроле. Короткими резкими движениями покачайте каждый карданный вал в направлениях, перпендикулярных его оси. Ощутимый люфт в шарнирах не допускается. Повторите проверку для всех карданных шарниров

Короткими резкими движениями поворачивайте карданный вал вокруг его оси в обе стороны, удерживая вилку-фланец карданного шарнира от проворачивания. Ощутимые окружные зазоры не допускаются

Повторите проверку на остальных карданных шарнирах

Смазка карданной передачи Шевроле Нива

Шлицевые соединения и крестовины карданной передачи требуют регулярного пополнения консистентной смазки. При отсутствии смазки шлицевое соединение или игольчатый подшипник крестовины изнашивается с появлением люфта или, наоборот, может заклинить. В том и в другом случае появляется вибрация карданной передачи.

Вам потребуются: шприц для нагнетания консистентной смазки, смазка типа Фиол-2У

Так расположена пресс-масленка шлицевого соединения, а так – крестовины карданного шарнира. С помощью шприца нагнетайте смазку через пресс-масленки переднего и заднего карданных валов. Нагнетание производите до выхода свежей смазки из-под уплотнений.

Снятие и установка промежуточного карданного вала Нива Шевроле

Для замены или ремонта промежуточного карданного вала Шевроле потребуется ключ на 13 и 19, бородок и молоток

Отверните четыре самоконтрящиеся гайки крепления шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) к фланцу ведущего вала раздаточной коробки

При помощи молотка и зубила аккуратно отметьте взаимное расположение корпуса ШРУСа и фланца раздаточной коробки

Ослабьте гайки крепления опор силового агрегата, при помощи лома сдвиньте его вперед на 1,5–2,0 см и выведите шпильки шарнира из отверстий фланца

Отверните три гайки болтов крепления эластичной муфты Шеви Нива к фланцу вторичного вала коробки передач

Извлеките болты из отверстий муфты и фланца. Если болты выходят тяжело, воспользуйтесь бородком и молотком и снимите вал. Установка промежуточного вала на Ниву Шевроле выполняется в последовательности, обратной снятию.

Разборка и сборка промежуточного вала Шеви Нива

Для ремонта промежуточного кардана Нива Шевроле потребуется ключ на 14 и 19, отвертка, раздвижные пассатижи и молоток

Тщательно очистите шарнир равных угловых скоростей металлической щеткой

Снимите хомут крепления кожуха чехла шарнира при помощи отвертки и раздвижных пассатижей и сдвиньте кожух по валу, чтобы открылся доступ к чехлу

Снимите хомут крепления чехла при помощи раздвижных пассатижей

Сдвиньте по валу чехол шарнира и отметьте любым удобным способом взаимное положение шарнира и вала

При помощи молотка и деревянной проставки сбейте и снимите шарнир с вала

Снимите чехол и кожух чехла шарнира

Снимите клапан чехла шарнира

Отверните три гайки болтов эластичной муфты. Отметьте взаимное расположение и количество балансировочных шайб перед их снятием с муфты. Извлеките болты и снимите муфту. Сборка промежуточного карданного вала Нива Шевроле выполняется в последовательности обратной снятию.

Снятие и установка карданной передачи Шевроле Нива

Для ремонта карданной передачи Шеви Нива потребуется ключ на 13, зубило и молоток

Отметьте взаимное положение фланца переднего карданного вала и фланца редуктора переднего моста при помощи молотка и зубила

Отверните четыре гайки болтов крепления карданного вала к фланцу редуктора переднего моста

Отметьте взаимное положение фланца переднего карданного вала и фланца раздаточной коробки

Отверните четыре гайки болтов крепления карданного вала к фланцу раздаточной коробки, извлеките болты и снимите карданный вал в сборе. Аналогичным образом снимите задний карданный вал Нива Шевроле, не забыв отметить его положение относительно фланцев раздаточной коробки и редуктора заднего моста. Устанавливайте валы Шеви, совместив ранее нанесенные метки, в порядке, обратном снятию.

Ремонт карданного вала Нива Шевроле замена крестовин

Для ремонта карданной передвачи Шеви потребуется трубный (газовый) ключ, отвертка, зубило, бородок, молоток, съемник крестовин, съемник стопорных колец, металлическая щетка и проникающая смазка (например, WD-40)

Тщательно очистите детали и нанесите зубилом метки, определяющие взаимное положение вилок карданного шарнира

Обработайте проникающей смазкой места установки стопорных колец

При помощи молотка и бородка сдвиньте стопорное кольцо и снимите стопорное кольцо специальным съемником или круглогубцами

При помощи съемника сдвиньте подшипники крестовин в вилках карданного шарнира так, чтобы один из подшипников частично вышел из проушины вилки

сдвинуть вилку относительно подшипника

Извлеките подшипник из проушины вилки трубным (газовым) ключом или зажав его в тисках

Снимите вилку-фланец. При помощи бородка извлеките второй подшипник, установив вилку-фланец на торцовую головку подходящего диаметра. Аналогичным образом разберите для замены кресовины Нива Шевроле второй конец вала

Нанесите метки, определяющие взаимное положение скользящей вилки карданного шарнира и вала

Отверткой отогните лапки обоймы сальника и сдвиньте обойму по валу

Снимите скользящую вилку

При необходимости снимите сальник хвостовика карданного вала, поддев его отверткой. Очистите и осмотрите все снятые детали. Оцените состояние корпусов подшипников, игл, шипов крестовины, сальников. Если указанные детали повреждены или изношены, произведите замену крестовины кардана Шеви Нива

Перед сборкой шарнира шлицевой отверткой тщательно очистите проточки в проушинах для стопорных колец. Удалите старую смазку со шлицевого соединения и внутренних поверхностей корпусов подшипников. Нанесите смазку Фиол-2У или аналогичную и устанавливайте крестовины и детали в порядке, обратном снятию, совместив метки, нанесенные перед разборкой. Замена крестовин кардана Шевроле Нива завершена, установите валы на место.

Карданная передача (устройство кардана) Нива Шевроле

Особенности конструкции
Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от коробки передач к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к переднему и заднему ведущим валам.

карданная передача - устройство карданного вала и передачи
Рисунок 5.7. Карданная передача: 1 – переднийкарданный вал; 2 – промежуточный карданныйвал; 3 – раздаточная коробка; 4 – задний кардан ный вал

Карданная передача автомобиля ВАЗ-2123 состоит из промежуточного 2 (рисунок 5.7), переднего 1 и заднего 4 карданных валов.

устройство промежуточного карданного вала
Рисунок 5.8. Промежуточный карданный вал: 1 – фланец вторичного вала коробки передач; 2 – гайка; 3 – балансировочные шайбы; 4 – эластичная муфта; 5 – болт крепления фланца; 6 – корпус шарнира равных угловых скоростей; 7 – гайка; 8 – заглушка корпуса шарнира; 9 – промежуточный карданный вал; 10 – фланец эластичной муфты

Промежуточный карданный вал изготовлен из прутка, на обоих концах которого выполнены шлицы. На одном конце вала (со стороны коробки передач) установлен фланец 10 (рисунок 5.8), который соединен с фланцем 1 вторичного вала коробки передач через эластичную муфту 4. Шлицевое соединение фланца эластичной муфты и вала уплотнено сальником.
На другом конце вала (со стороны раздаточной коробки) установлен шарнир равных угловых скоростей.
Корпус 6 шарнира равных угловых скоростей прикреплен к фланцу ведущего вала раздаточной коробки при помощи шпилек.
Конструкция переднего и заднего карданных валов одинакова. Вал представляет собой тонкостенную стальную трубу. С одной стороны к трубе приварен шлицевый наконечник, на котором установлена скользящая вилка карданного шарнира. Шлицевое соединение вала и вилки уплотнено сальником. С другой стороны к трубе приварена вилка карданного шарнира.
Оба карданных шарнира соединены с фланцами, один из которых (со стороны трубы) прикреплен к фланцу редуктора переднего моста, а другой – к фланцу ведомого вала раздаточной коробки. Каждый карданный шарнир состоит из двух вилок, соединенных крестовиной.

   ЗАМЕТКА
На части выпускаемых автомобилей могут быть установлены передние и задние карданные валы с шарнирами равных угловых скоростей. Их конструкция аналогична конструкции приводов передних колес.

Примечание
С апреля 2010 г. в автомобиле стали применяться новые валы c шарнирами равных угловых скоростей. Это значительно снизило общий уровень интерьерного шума, повысило уровень комфортности управления автомобилем практически во всем диапазоне скоростей, что, несомненно, улучшило потребительские качества автомобиля.

привод и шрус новой конструкции

Интерьерный шум автомобиля с валами ШРУС и универсальными шарнирами
(замер сделан при ускорении на 3-ей передаче. Разница достигает 3 дБ)

разница в шумк от обычных карданов и карданов со шрусами

НЕИСПРАВНОСТИ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ

(см. так же «Стук (шум) в карданной передаче»)

Причина неисправности
Способ устранения
Стук в карданной передаче при трогании с места, при резком разгоне или переключении передач
Ослабление гаек болтов крепления эластичной муфты и фланцев карданных валов
Затяните гайки моментами, указанными в приложении
Увеличенный окружной зазор в шлицевом соединении переднего или заднего карданных валов
Проверьте величину зазора на среднем диаметре шлицев. Если он больше 0,30 мм, замените детали
Износ карданных шарниров
Отремонтируйте шарниры с заменой изношенных деталей
Шум и вибрация карданной передачи
Деформация переднего или заднего карданных валов
Выправьте на прессе или замените валы
Дисбаланс карданных валов
Проверьте и отбалансируйте валы
Износ или повреждение центрирующего кольца вторичного вала коробки передач
Замените кольцо
Износ карданных шарниров
Отремонтируйте вал с заменой изношенных шарниров
Утечка смазки
Ослабление обоймы сальника шлицевого соединения переднего, заднего или промежуточного карданных валов
Подожмите сальник и обожмите обойму, изношенный сальник замените. Смажьте шлицевое соединение
Повреждение защитного чехла шарнира равных угловых скоростей промежуточного вала
Разберите шарнир, замените защитный чехол. При повреждении деталей замените шарнир в сборе. Заполните шарнир смазкой и установите заглушку
Износ или повреждение сальников крестовин
Замените карданный шарнир в сборе

ПРОВЕРКА ИСПРАВНОСТИ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ НА АВТОМОБИЛЕ

Проверяйте карданную передачу снизу автомобиля, находящегося на подъемнике или смотровой канаве. В коробке передач и раздаточной коробке должна быть включена нейтральная передача. Проверяйте надежность затяжки всех резьбовых соединений, состояние шарниров и резинового массива эластичной муфты промежуточного вала (наружным осмотром).
диагностика карданного вала
1. Возьмитесь обеими руками за вал возле проверяемого шарнира. Короткими резкими движениями покачайте каждый карданный вал в направлениях, перпендикулярных его оси. Ощутимый люфт в шарнирах не допускается.
2. Повторите проверку для всех карданных шарниров.
проверка кардана на наличие зазоров
проверка люфта на карданном валу
3. Короткими резкими движениями поворачивайте карданный вал вокруг его оси в обе стороны, удерживая вилку-фланец карданного шарнира от проворачивания. Ощутимые окружные зазоры не допускаются.
4. Повторите проверку на остальных карданных шарнирах.

Видео

Ремонт Шевроле Нива : Карданная передача Chevrolet Niva

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Шевроле Нива 2002+ г.в.
  3. Карданная передача

Особенности конструкции

Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от коробки передач к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к переднему и заднему ведущим валам.


Карданная передача

Рис. 5.7. Карданная передача: 1 – передний

карданный вал; 2 – промежуточный карданный

вал; 3 – раздаточная коробка; 4 – задний кардан ный вал


Карданная передача автомобиля ВАЗ-2123 состоит из промежуточного 2 ( рис. 5.7), переднего 1 и заднего 4 карданных валов.
Промежуточный карданный вал

Рис. 5.8. Промежуточный карданный вал: 1 – фланец вторичного вала коробки передач; 2 – гайка; 3 – балансировочные шайбы; 4 – эластичная муфта; 5 – болт крепления фланца; 6 – корпус шарнира равных угловых скоростей; 7 – гайка; 8 – заглушка корпуса шарнира; 9 – промежуточный карданный вал; 10 – фланец эластичной муфты



Промежуточный карданный вал изготовлен из прутка, на обоих концах которого выполнены шлицы. На одном конце вала (со стороны коробки передач) установлен фланец 10 ( рис. 5.8), который соединен с фланцем 1 вторичного вала коробки передач через эластичную муфту 4. Шлицевое соединение фланца эластичной муфты и вала уплотнено сальником.

На другом конце вала (со стороны раздаточной коробки) установлен шарнир равных угловых скоростей.

Корпус 6 шарнира равных угловых скоростей прикреплен к фланцу ведущего вала раздаточной коробки при помощи шпилек.

Конструкция переднего и заднего карданных валов одинакова. Вал представляет собой тонкостенную стальную трубу. С одной стороны к трубе приварен шлицевый наконечник, на котором установлена скользящая вилка карданного шарнира. Шлицевое соединение вала и вилки уплотнено сальником. С другой стороны к трубе приварена вилка карданного шарнира.

Оба карданных шарнира соединены с фланцами, один из которых (со стороны трубы) прикреплен к фланцу редуктора переднего моста, а другой – к фланцу ведомого вала раздаточной коробки. Каждый карданный шарнир состоит из двух вилок, соединенных крестовиной.


        ПРИМЕЧАНИЕ

На части выпускаемых автомобилей могут быть установлены передние и задние карданные валы с шарнирами равных угловых скоростей. Их конструкция аналогична конструкции приводов передних колес.

Проверка исправности  карданной передачи  на автомобиле

Проверяйте карданную передачу снизу автомобиля, находящегося на подъемнике или смотровой канаве. В коробке передач и раздаточной коробке должна быть включена нейтральная передача. Проверяйте надежность затяжки всех резьбовых соединений, состояние шарниров и резинового массива эластичной муфты промежуточного вала (наружным осмотром).

Промежуточный карданный вал

1. Возьмитесь обеими руками за вал возле проверяемого шарнира. Короткими резкими движениями покачайте каждый карданный вал в направлениях, перпендикулярных его оси. Ощутимый люфт в шарнирах не допускается.

2. Повторите проверку для всех карданных шарниров.

Промежуточный карданный вал Промежуточный карданный вал

3. Короткими резкими движениями поворачивайте карданный вал вокруг его оси в обе стороны, удерживая вилку-фланец карданного шарнира от проворачивания. Ощутимые окружные зазоры не допускаются.

4. Повторите проверку на остальных карданных шарнирах.

Смазка карданной передачи

Шлицевые соединения и крестовины карданной передачи требуют регулярного пополнения консистентной смазки. При отсутствии смазки шлицевое соединение или игольчатый подшипник крестовины изнашивается с появлением люфта или, наоборот, может заклинить. В том и в другом случае появляется вибрация карданной передачи.

Вам потребуются: шприц для нагнетания консистентной смазки, смазка типа Фиол-2У.

Промежуточный карданный вал Промежуточный карданный вал

1. Так расположена пресс-масленка шлицевого соединения,…

2. …а так – крестовины карданного шарнира.

3. С помощью шприца нагнетайте смазку через пресс-масленки переднего и заднего карданных валов. Нагнетание производите до выхода свежей смазки из-под уплотнений.


        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Часто возникают проблемы с доступом наконечника шприца к пресс-масленке крестовины, вызванные ориентацией пресс-масленки относительно вилок шарнира либо формой/размерами наконечника шприца. В первом случае пресс-масленку можно повернуть гаечным ключом в более удобное положение. Во втором случае снимите карданный вал с автомобиля и поверните вилку-фланец таким образом, чтобы обеспечить доступ к пресс-масленке.

Снятие и установка промежуточного вала

Вам потребуются: ключ «на 13», «на 19» (два), бородок, молоток.

Промежуточный карданный вал

1. Отверните четыре самоконтрящиеся гайки крепления шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) к фланцу ведущего вала раздаточной коробки.


        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми!


Промежуточный карданный вал Промежуточный карданный вал

2. При помощи молотка и зубила аккуратно отметьте взаимное расположение корпуса ШРУСа и фланца раздаточной коробки.

3. Ослабьте гайки крепления опор силового агрегата, при помощи лома сдвиньте его вперед на 1,5–2,0 см и…

Промежуточный карданный вал Промежуточный карданный вал

4. …выведите шпильки шарнира из отверстий фланца.

5. Отверните три гайки болтов крепления эластичной муфты к фланцу вторичного вала коробки передач.

Промежуточный карданный вал

6. Извлеките болты из отверстий муфты и фланца. Если болты выходят тяжело, воспользуйтесь бородком и молотком.

7. Снимите вал.

8. Устанавливайте промежуточный вал в порядке, обратном снятию.

Разборка и сборка промежуточного вала

Вам потребуются: ключ «на 13», «на 19» (два), отвертка, раздвижные пассатижи, молоток.

Промежуточный карданный вал Промежуточный карданный вал

1. Тщательно очистите шарнир равных угловых скоростей металлической щеткой.

2. Снимите хомут крепления кожуха чехла шарнира при помощи отвертки и раздвижных пассатижей и…

Промежуточный карданный вал Промежуточный карданный вал

3. …сдвиньте кожух по валу, чтобы открылся доступ к чехлу.

4. Снимите хомут крепления чехла при помощи раздвижных пассатижей.

Промежуточный карданный вал Промежуточный карданный вал

5. Сдвиньте по валу чехол шарнира и отметьте любым удобным способом взаимное положение шарнира и вала.

6. При помощи молотка и деревянной проставки сбейте и…

Промежуточный карданный вал Промежуточный карданный вал

7. …снимите шарнир с вала.

8. Снимите чехол и…

Промежуточный карданный вал Промежуточный карданный вал

9. …кожух чехла шарнира.

10. Снимите клапан чехла шарнира.

Промежуточный карданный вал

11. Отверните три гайки болтов эластичной муфты. Отметьте взаимное расположение и количество балансировочных шайб перед их снятием с муфты.

12. Извлеките болты и снимите муфту.

13. Устанавливайте на вал снятые детали в порядке, обратном снятию, совместив нанесенные перед разборкой метки.

Снятие и установка карданной передачи

Вам потребуются: ключ «на 13» (два), зубило, молоток.

Промежуточный карданный вал Промежуточный карданный вал

1. Отметьте взаимное положение фланца переднего карданного вала и фланца редуктора переднего моста при помощи молотка и зубила.

2. Отверните четыре гайки болтов крепления карданного вала к фланцу редуктора переднего моста.

Промежуточный карданный вал Промежуточный карданный вал

3. Отметьте взаимное положение фланца переднего карданного вала и фланца раздаточной коробки.

4. Отверните четыре гайки болтов крепления карданного вала к фланцу раздаточной коробки, извлеките болты и…

Промежуточный карданный вал

5. …снимите карданный вал в сборе.

6. Аналогичным образом снимите задний карданный вал, не забыв отметить его положение относительно фланцев раздаточной коробки и редуктора заднего моста.

7. Устанавливайте валы, совместив ранее нанесенные метки, в порядке, обратном снятию.

Ремонт карданной передачи

Вам потребуются: трубный (газовый) ключ, отвертка, зубило, бородок, молоток, съемник крестовин, съемник стопорных колец, металлическая щетка, проникающая смазка (например, WD-40).


        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Карданные валы в сборе отбалансированы на заводе-изготовителе. Поэтому необходимо сохранить при разборке и последующей сборке взаимное расположение деталей, иначе при движении автомобиля могут возникнуть вибрации.


        ПРИМЕЧАНИЕ

На части выпускаемых автомобилей устанавливаются передние и задние карданные валы с шарнирами равных угловых скоростей. Разбирайте и собирайте такие валы аналогично соответствующим операциям для приводов передних колес (см. «Разборка и сборка приводов передних колес»).


Промежуточный карданный вал Промежуточный карданный вал

1. Тщательно очистите детали.

2. Нанесите зубилом метки, определяющие взаимное положение вилок карданного шарнира.

Промежуточный карданный вал Промежуточный карданный вал

3. Обработайте проникающей смазкой места установки стопорных колец.

4. При помощи молотка и бородка сдвиньте стопорное кольцо и…

Промежуточный карданный вал Промежуточный карданный вал

5. …снимите стопорное кольцо специальным съемником или круглогубцами.

6. При помощи съемника сдвиньте подшипники в вилках карданного шарнира так, чтобы один из подшипников частично вышел из проушины вилки.


Промежуточный карданный вал

ПРИМЕЧАНИЕ

При отсутствии съемника используйте молоток и оправку подходящего диаметра, чтобы…

Промежуточный карданный вал

…сдвинуть вилку относительно подшипника.


Промежуточный карданный вал Промежуточный карданный вал

7. Извлеките подшипник из проушины вилки трубным (газовым) ключом или…

8. …зажав его в тисках.

Промежуточный карданный вал Промежуточный карданный вал

9. Снимите вилку-фланец.

10. При помощи бородка извлеките второй подшипник, установив вилку-фланец на торцовую головку подходящего диаметра.

11. Аналогичным образом разберите второй шарнир вала.

Промежуточный карданный вал Промежуточный карданный вал

12. Нанесите метки, определяющие взаимное положение скользящей вилки карданного шарнира и вала.

13. Отверткой отогните лапки обоймы сальника и…

Промежуточный карданный вал Промежуточный карданный вал

14. …сдвиньте обойму по валу.

15. Снимите скользящую вилку.

Промежуточный карданный вал

16. При необходимости снимите сальник, поддев его отверткой.

17. Очистите и осмотрите все снятые детали. Оцените состояние корпусов подшипников, игл, шипов крестовины, сальников. Если указанные детали повреждены или изношены, замените крестовину в сборе.

Промежуточный карданный вал

18. Перед сборкой шарнира шлицевой отверткой тщательно очистите проточки в проушинах для стопорных колец.

19. Удалите старую смазку со шлицевого соединения и внутренних поверхностей корпусов подшипников.

20. Нанесите смазку Фиол-2У или аналогичную.

21. Устанавливайте детали в порядке, обратном снятию, совместив метки, нанесенные перед разборкой.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Устройство автомобиля
1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобилях 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4 Органы управления 1.5 Отопление и вентиляция салона 1.6 Двери 1.7 Ремни безопасности 1.8 Регулировка положения передних сидений 1.9 Регулировка положения рулевого колеса

2. Рекомендации по эксплуатации
2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1 Правила техники безопасности и рекомендации 2.2 Инструмент и принадлежности 2.3 Обкатка автомобиля 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Проверка автомобиля перед выездом 2.6 Замена фильтра поступающего в салон воздуха 2.7 Пользование домкратом 2.8 Буксировка автомобиля

3. Неисправности в пути
3.0 Неисправности в пути 3.1 Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3 Пропал холостой ход 3.4 Перебои в работе двигателя 3.5 Автомобиль движется рывками 3.6 Автомобиль плохо разгоняется 3.7 Двигатель заглох во время движения 3.8 Упало давление масла

4. Двигатель
4.0 Двигатель 4.1 Особенности конструкции 4.2 Полезные советы 4.3 Снятие и установка декоративного кожуха двигателя 4.4 Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя 4.5 Замена охлаждающей жидкости 4.6 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 4.7 Очистка системы вентиляции картера 4.8 Замена опор подвески силового агрегата 4.9 Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

5. Трансмиссия
5.0 Трансмиссия 5.1 Сцепление 5.2 Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения 5.3 Коробка передач 5.4 Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения 5.5 Раздаточная коробка 5.6 Возможные неисправности раздаточной коробки, их причины и способы устранения 5.7 Карданная передача 5.8 Возможные неисправности карданной передачи, их причины и способы устранения 5.9 Приводы передних колес

6. Ходовая часть
6.0 Ходовая часть 6.1 Передняя подвеска 6.2 Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения 6.3 Задняя подвеска 6.4 Возможные неисправности задней подвески, их причины и способы устранения 6.5 Амортизаторы

7. Рулевое управление
7.0 Рулевое управление 7.1 Особенности конструкции 7.2 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 7.3 Проверка натяжения и регулировка ремня привода насоса гидроусилителя 7.4 Замена жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления 7.5 Замена бачка гидросистемы усилителя рулевого управления 7.6 Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления 7.7 Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком 7.8 Снятие и установка рулевого колеса 7.9 Замена валов рулевого управления

8. Тормозная система
8.0 Тормозная система 8.1 Особенности устройства 8.2 Полезные советы 8.3 Проверка и регулировка тормозной системы 8.4 Замена тормозной жидкости 8.5 Прокачка гидропривода тормозной системы 8.6 Главный тормозной цилиндр 8.7 Вакуумный усилитель тормозов 8.8 Регулятор давления 8.9 Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов

9. Электрооборудование
9.0 Электрооборудование 9.1 Особенности конструкции 9.2 Предохранители и реле 9.3 Генератор 9.4 Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения 9.5 Стартер 9.6 Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения 9.7 Выключатель (замок) зажигания 9.8 Замена и обслуживание свечей зажигания 9.9 Система управления двигателем

10. Кузов
10.0 Кузов 10.1 Особенности конструкции 10.2 Снятие и установка передних подкрылков 10.3 Снятие и установка передних крыльев 10.4 Снятие и установка декоративных накладок на передних крыльях и дверях 10.5 Замена буферов 10.6 Снятие и установка облицовки радиатора 10.7 Снятие и установка капота 10.8 Снятие, установка и регулировка замка и привода замка капота 10.9 Дверь задка

11. Варианты исполнения автомобиля
11.0 Варианты исполнения автомобиля 11.1 Главный цилиндр привода выключения сцепления 11.2 Рулевое управление с электромеханическим усилителем 11.3 Тормозная система

12. Уход за автомобилем
12.0 Уход за автомобилем 12.1 Проверка автомобиля перед выездом 12.2 Мойка автомобиля

13. Покупка запасных частей
13.0 Покупка запасных частей 13.1 Моторное масло 13.2 Пластичные смазки 13.3 Охлаждающие жидкости 13.4 Тормозная жидкость

14. Поездка на СТО
14.0 Поездка на СТО 14.1 Полезные советы

15. Зимняя эксплуатация автомобиля
15.0 Зимняя эксплуатация автомобиля 15.1 Как подготовить автомобиль к зиме 15.2 Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз 15.3 Что полезно купить к зиме 15.4 Полезные зимние советы

16. Подготовка к техосмотру
16.0 Подготовка к техосмотру 16.1 Рекомендации 16.2 Перечень неисправностей и условий, при которых апрещается эксплуатация транспортных средств 16.3 Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств 16.4 Стандартная форма диагностической карты для пунктов инструментального контроля

17. Приложения
17.0 Приложения 17.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений 17.2 Приложение 2. Основные данные для регулировок и контроля 17.3 Приложение 3. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 17.4 Приложение 4. Заправочные объемы 17.5 Приложение 5. Лампы, применяемые на автомобиле 17.6 Приложение 6. 17.7 Приложение 7.

Карданная передача | Chevrolet Niva

Карданная передача Chevrolet Niva

Особенности конструкции

Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от коробки передач к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к переднему и заднему ведущим валам.


Карданная передача

Рис. 5.7. Карданная передача: 1 – передний

карданный вал; 2 – промежуточный карданный

вал; 3 – раздаточная коробка; 4 – задний кардан ный вал


Карданная передача автомобиля ВАЗ-2123 состоит из промежуточного 2 (рис. 5.7), переднего 1 и заднего 4 карданных валов.


Промежуточный карданный вал

Рис. 5.8. Промежуточный карданный вал: 1 – фланец вторичного вала коробки передач; 2 – гайка; 3 – балансировочные шайбы; 4 – эластичная муфта; 5 – болт крепления фланца; 6 – корпус шарнира равных угловых скоростей; 7 – гайка; 8 – заглушка корпуса шарнира; 9 – промежуточный карданный вал; 10 – фланец эластичной муфты


Промежуточный карданный вал изготовлен из прутка, на обоих концах которого выполнены шлицы. На одном конце вала (со стороны коробки передач) установлен фланец 10 (рис. 5.8), который соединен с фланцем 1 вторичного вала коробки передач через эластичную муфту 4. Шлицевое соединение фланца эластичной муфты и вала уплотнено сальником.

На другом конце вала (со стороны раздаточной коробки) установлен шарнир равных угловых скоростей.

Корпус 6 шарнира равных угловых скоростей прикреплен к фланцу ведущего вала раздаточной коробки при помощи шпилек.

Конструкция переднего и заднего карданных валов одинакова. Вал представляет собой тонкостенную стальную трубу. С одной стороны к трубе приварен шлицевый наконечник, на котором установлена скользящая вилка карданного шарнира. Шлицевое соединение вала и вилки уплотнено сальником. С другой стороны к трубе приварена вилка карданного шарнира.

Оба карданных шарнира соединены с фланцами, один из которых (со стороны трубы) прикреплен к фланцу редуктора переднего моста, а другой – к фланцу ведомого вала раздаточной коробки. Каждый карданный шарнир состоит из двух вилок, соединенных крестовиной.


ПРИМЕЧАНИЕ

На части выпускаемых автомобилей могут быть установлены передние и задние карданные валы с шарнирами равных угловых скоростей. Их конструкция аналогична конструкции приводов передних колес.

Проверка исправности карданной передачи на автомобиле

Проверяйте карданную передачу снизу автомобиля, находящегося на подъемнике или смотровой канаве. В коробке передач и раздаточной коробке должна быть включена нейтральная передача. Проверяйте надежность затяжки всех резьбовых соединений, состояние шарниров и резинового массива эластичной муфты промежуточного вала (наружным осмотром).

Карданная передача Chevrolet Niva

1. Возьмитесь обеими руками за вал возле проверяемого шарнира. Короткими резкими движениями покачайте каждый карданный вал в направлениях, перпендикулярных его оси. Ощутимый люфт в шарнирах не допускается.

2. Повторите проверку для всех карданных шарниров.

Карданная передача Chevrolet Niva

Карданная передача Chevrolet Niva

3. Короткими резкими движениями поворачивайте карданный вал вокруг его оси в обе стороны, удерживая вилку-фланец карданного шарнира от проворачивания. Ощутимые окружные зазоры не допускаются.

4. Повторите проверку на остальных карданных шарнирах.

Смазка карданной передачи

Шлицевые соединения и крестовины карданной передачи требуют регулярного пополнения консистентной смазки. При отсутствии смазки шлицевое соединение или игольчатый подшипник крестовины изнашивается с появлением люфта или, наоборот, может заклинить. В том и в другом случае появляется вибрация карданной передачи.

Вам потребуются: шприц для нагнетания консистентной смазки, смазка типа Фиол-2У.

Карданная передача Chevrolet Niva

Карданная передача Chevrolet Niva

1. Так расположена пресс-масленка шлицевого соединения,…

2. …а так – крестовины карданного шарнира.

3. С помощью шприца нагнетайте смазку через пресс-масленки переднего и заднего карданных валов. Нагнетание производите до выхода свежей смазки из-под уплотнений.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Часто возникают проблемы с доступом наконечника шприца к пресс-масленке крестовины, вызванные ориентацией пресс-масленки относительно вилок шарнира либо формой/размерами наконечника шприца. В первом случае пресс-масленку можно повернуть гаечным ключом в более удобное положение. Во втором случае снимите карданный вал с автомобиля и поверните вилку-фланец таким образом, чтобы обеспечить доступ к пресс-масленке.

Снятие и установка промежуточного вала

Вам потребуются: ключ «на 13», «на 19» (два), бородок, молоток.

Карданная передача Chevrolet Niva

1. Отверните четыре самоконтрящиеся гайки крепления шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) к фланцу ведущего вала раздаточной коробки.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми!


Карданная передача Chevrolet Niva

Карданная передача Chevrolet Niva

2. При помощи молотка и зубила аккуратно отметьте взаимное расположение корпуса ШРУСа и фланца раздаточной коробки.

3. Ослабьте гайки крепления опор силового агрегата, при помощи лома сдвиньте его вперед на 1,5–2,0 см и…

Карданная передача Chevrolet Niva

Карданная передача Chevrolet Niva

4. …выведите шпильки шарнира из отверстий фланца.

5. Отверните три гайки болтов крепления эластичной муфты к фланцу вторичного вала коробки передач.

Карданная передача Chevrolet Niva

6. Извлеките болты из отверстий муфты и фланца. Если болты выходят тяжело, воспользуйтесь бородком и молотком.

7. Снимите вал.

8. Устанавливайте промежуточный вал в порядке, обратном снятию.

Разборка и сборка промежуточного вала

Вам потребуются: ключ «на 13», «на 19» (два), отвертка, раздвижные пассатижи, молоток.

Карданная передача Chevrolet Niva

Карданная передача Chevrolet Niva

1. Тщательно очистите шарнир равных угловых скоростей металлической щеткой.

2. Снимите хомут крепления кожуха чехла шарнира при помощи отвертки и раздвижных пассатижей и…

Карданная передача Chevrolet Niva

Карданная передача Chevrolet Niva

3. …сдвиньте кожух по валу, чтобы открылся доступ к чехлу.

4. Снимите хомут крепления чехла при помощи раздвижных пассатижей.

Карданная передача Chevrolet Niva

Карданная передача Chevrolet Niva

5. Сдвиньте по валу чехол шарнира и отметьте любым удобным способом взаимное положение шарнира и вала.

6. При помощи молотка и деревянной проставки сбейте и…

Карданная передача Chevrolet Niva

Карданная передача Chevrolet Niva

7. …снимите шарнир с вала.

8. Снимите чехол и…

Карданная передача Chevrolet Niva

Карданная передача Chevrolet Niva

9. …кожух чехла шарнира.

10. Снимите клапан чехла шарнира.

Карданная передача Chevrolet Niva

11. Отверните три гайки болтов эластичной муфты. Отметьте взаимное расположение и количество балансировочных шайб перед их снятием с муфты.

12. Извлеките болты и снимите муфту.

13. Устанавливайте на вал снятые детали в порядке, обратном снятию, совместив нанесенные перед разборкой метки.

Снятие и установка карданной передачи

Вам потребуются: ключ «на 13» (два), зубило, молоток.

Карданная передача Chevrolet Niva

Карданная передача Chevrolet Niva

1. Отметьте взаимное положение фланца переднего карданного вала и фланца редуктора переднего моста при помощи молотка и зубила.

2. Отверните четыре гайки болтов крепления карданного вала к фланцу редуктора переднего моста.

Карданная передача Chevrolet Niva

Карданная передача Chevrolet Niva

3. Отметьте взаимное положение фланца переднего карданного вала и фланца раздаточной коробки.

4. Отверните четыре гайки болтов крепления карданного вала к фланцу раздаточной коробки, извлеките болты и…

Карданная передача Chevrolet Niva

5. …снимите карданный вал в сборе.

6. Аналогичным образом снимите задний карданный вал, не забыв отметить его положение относительно фланцев раздаточной коробки и редуктора заднего моста.

7. Устанавливайте валы, совместив ранее нанесенные метки, в порядке, обратном снятию.

Ремонт карданной передачи

Вам потребуются: трубный (газовый) ключ, отвертка, зубило, бородок, молоток, съемник крестовин, съемник стопорных колец, металлическая щетка, проникающая смазка (например, WD-40).


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Карданные валы в сборе отбалансированы на заводе-изготовителе. Поэтому необходимо сохранить при разборке и последующей сборке взаимное расположение деталей, иначе при движении автомобиля могут возникнуть вибрации.


ПРИМЕЧАНИЕ

На части выпускаемых автомобилей устанавливаются передние и задние карданные валы с шарнирами равных угловых скоростей. Разбирайте и собирайте такие валы аналогично соответствующим операциям для приводов передних колес (см. «Разборка и сборка приводов передних колес»).


Карданная передача Chevrolet Niva

Карданная передача Chevrolet Niva

1. Тщательно очистите детали.

2. Нанесите зубилом метки, определяющие взаимное положение вилок карданного шарнира.

Карданная передача Chevrolet Niva

Карданная передача Chevrolet Niva

3. Обработайте проникающей смазкой места установки стопорных колец.

4. При помощи молотка и бородка сдвиньте стопорное кольцо и…

Карданная передача Chevrolet Niva

Карданная передача Chevrolet Niva

5. …снимите стопорное кольцо специальным съемником или круглогубцами.

6. При помощи съемника сдвиньте подшипники в вилках карданного шарнира так, чтобы один из подшипников частично вышел из проушины вилки.


Карданная передача Chevrolet Niva

ПРИМЕЧАНИЕ

При отсутствии съемника используйте молоток и оправку подходящего диаметра, чтобы…

Карданная передача Chevrolet Niva

…сдвинуть вилку относительно подшипника.


Карданная передача Chevrolet Niva

Карданная передача Chevrolet Niva

7. Извлеките подшипник из проушины вилки трубным (газовым) ключом или…

8. …зажав его в тисках.

Карданная передача Chevrolet Niva

Карданная передача Chevrolet Niva

9. Снимите вилку-фланец.

10. При помощи бородка извлеките второй подшипник, установив вилку-фланец на торцовую головку подходящего диаметра.

11. Аналогичным образом разберите второй шарнир вала.

Карданная передача Chevrolet Niva

Карданная передача Chevrolet Niva

12. Нанесите метки, определяющие взаимное положение скользящей вилки карданного шарнира и вала.

13. Отверткой отогните лапки обоймы сальника и…

Карданная передача Chevrolet Niva

Карданная передача Chevrolet Niva

14. …сдвиньте обойму по валу.

15. Снимите скользящую вилку.

Карданная передача Chevrolet Niva

16. При необходимости снимите сальник, поддев его отверткой.

17. Очистите и осмотрите все снятые детали. Оцените состояние корпусов подшипников, игл, шипов крестовины, сальников. Если указанные детали повреждены или изношены, замените крестовину в сборе.

Карданная передача Chevrolet Niva

18. Перед сборкой шарнира шлицевой отверткой тщательно очистите проточки в проушинах для стопорных колец.

19. Удалите старую смазку со шлицевого соединения и внутренних поверхностей корпусов подшипников.

20. Нанесите смазку Фиол-2У или аналогичную.

21. Устанавливайте детали в порядке, обратном снятию, совместив метки, нанесенные перед разборкой.

Видео про «Карданная передача» для Chevrolet Niva

Карданный вал на шрусах Нива Шевроле. Chevrolet Niva замена карданного вала. #АлексейЗахаров

Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2012 года Замена шруса карданного вала

Шрусовые карданы через 10т.км

Ремонт Chevrolet Niva 2002+: карданная передача

Особенности конструкции

Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от коробки передач к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к переднему и заднему ведущим валам.


Рис. 5.7. Карданная передача: 1 – передний

карданный вал; 2 – промежуточный карданный

вал; 3 – раздаточная коробка; 4 – задний кардан ный вал


Карданная передача автомобиля ВАЗ-2123 состоит из промежуточного 2 ( рис. 5.7), переднего 1 и заднего 4 карданных валов.

Рис. 5.8. Промежуточный карданный вал: 1 – фланец вторичного вала коробки передач; 2 – гайка; 3 – балансировочные шайбы; 4 – эластичная муфта; 5 – болт крепления фланца; 6 – корпус шарнира равных угловых скоростей; 7 – гайка; 8 – заглушка корпуса шарнира; 9 – промежуточный карданный вал; 10 – фланец эластичной муфты



Промежуточный карданный вал изготовлен из прутка, на обоих концах которого выполнены шлицы. На одном конце вала (со стороны коробки передач) установлен фланец 10 ( рис. 5.8), который соединен с фланцем 1 вторичного вала коробки передач через эластичную муфту 4. Шлицевое соединение фланца эластичной муфты и вала уплотнено сальником.

На другом конце вала (со стороны раздаточной коробки) установлен шарнир равных угловых скоростей.

Корпус 6 шарнира равных угловых скоростей прикреплен к фланцу ведущего вала раздаточной коробки при помощи шпилек.

Конструкция переднего и заднего карданных валов одинакова. Вал представляет собой тонкостенную стальную трубу. С одной стороны к трубе приварен шлицевый наконечник, на котором установлена скользящая вилка карданного шарнира. Шлицевое соединение вала и вилки уплотнено сальником. С другой стороны к трубе приварена вилка карданного шарнира.

Оба карданных шарнира соединены с фланцами, один из которых (со стороны трубы) прикреплен к фланцу редуктора переднего моста, а другой – к фланцу ведомого вала раздаточной коробки. Каждый карданный шарнир состоит из двух вилок, соединенных крестовиной.


        ПРИМЕЧАНИЕ

На части выпускаемых автомобилей могут быть установлены передние и задние карданные валы с шарнирами равных угловых скоростей. Их конструкция аналогична конструкции приводов передних колес.

Проверка исправности  карданной передачи  на автомобиле

Проверяйте карданную передачу снизу автомобиля, находящегося на подъемнике или смотровой канаве. В коробке передач и раздаточной коробке должна быть включена нейтральная передача. Проверяйте надежность затяжки всех резьбовых соединений, состояние шарниров и резинового массива эластичной муфты промежуточного вала (наружным осмотром).

1. Возьмитесь обеими руками за вал возле проверяемого шарнира. Короткими резкими движениями покачайте каждый карданный вал в направлениях, перпендикулярных его оси. Ощутимый люфт в шарнирах не допускается.

2. Повторите проверку для всех карданных шарниров.

3. Короткими резкими движениями поворачивайте карданный вал вокруг его оси в обе стороны, удерживая вилку-фланец карданного шарнира от проворачивания. Ощутимые окружные зазоры не допускаются.

4. Повторите проверку на остальных карданных шарнирах.

Смазка карданной передачи

Шлицевые соединения и крестовины карданной передачи требуют регулярного пополнения консистентной смазки. При отсутствии смазки шлицевое соединение или игольчатый подшипник крестовины изнашивается с появлением люфта или, наоборот, может заклинить. В том и в другом случае появляется вибрация карданной передачи.

Вам потребуются: шприц для нагнетания консистентной смазки, смазка типа Фиол-2У.

1. Так расположена пресс-масленка шлицевого соединения,…

2. …а так – крестовины карданного шарнира.

3. С помощью шприца нагнетайте смазку через пресс-масленки переднего и заднего карданных валов. Нагнетание производите до выхода свежей смазки из-под уплотнений.


        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Часто возникают проблемы с доступом наконечника шприца к пресс-масленке крестовины, вызванные ориентацией пресс-масленки относительно вилок шарнира либо формой/размерами наконечника шприца. В первом случае пресс-масленку можно повернуть гаечным ключом в более удобное положение. Во втором случае снимите карданный вал с автомобиля и поверните вилку-фланец таким образом, чтобы обеспечить доступ к пресс-масленке.

Снятие и установка промежуточного вала

Вам потребуются: ключ «на 13», «на 19» (два), бородок, молоток.

1. Отверните четыре самоконтрящиеся гайки крепления шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) к фланцу ведущего вала раздаточной коробки.


        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми!


2. При помощи молотка и зубила аккуратно отметьте взаимное расположение корпуса ШРУСа и фланца раздаточной коробки.

3. Ослабьте гайки крепления опор силового агрегата, при помощи лома сдвиньте его вперед на 1,5–2,0 см и…

4. …выведите шпильки шарнира из отверстий фланца.

5. Отверните три гайки болтов крепления эластичной муфты к фланцу вторичного вала коробки передач.

6. Извлеките болты из отверстий муфты и фланца. Если болты выходят тяжело, воспользуйтесь бородком и молотком.

7. Снимите вал.

8. Устанавливайте промежуточный вал в порядке, обратном снятию.

Разборка и сборка промежуточного вала

Вам потребуются: ключ «на 13», «на 19» (два), отвертка, раздвижные пассатижи, молоток.

1. Тщательно очистите шарнир равных угловых скоростей металлической щеткой.

2. Снимите хомут крепления кожуха чехла шарнира при помощи отвертки и раздвижных пассатижей и…

3. …сдвиньте кожух по валу, чтобы открылся доступ к чехлу.

4. Снимите хомут крепления чехла при помощи раздвижных пассатижей.

5. Сдвиньте по валу чехол шарнира и отметьте любым удобным способом взаимное положение шарнира и вала.

6. При помощи молотка и деревянной проставки сбейте и…

7. …снимите шарнир с вала.

8. Снимите чехол и…

9. …кожух чехла шарнира.

10. Снимите клапан чехла шарнира.

11. Отверните три гайки болтов эластичной муфты. Отметьте взаимное расположение и количество балансировочных шайб перед их снятием с муфты.

12. Извлеките болты и снимите муфту.

13. Устанавливайте на вал снятые детали в порядке, обратном снятию, совместив нанесенные перед разборкой метки.

Снятие и установка карданной передачи

Вам потребуются: ключ «на 13» (два), зубило, молоток.

1. Отметьте взаимное положение фланца переднего карданного вала и фланца редуктора переднего моста при помощи молотка и зубила.

2. Отверните четыре гайки болтов крепления карданного вала к фланцу редуктора переднего моста.

3. Отметьте взаимное положение фланца переднего карданного вала и фланца раздаточной коробки.

4. Отверните четыре гайки болтов крепления карданного вала к фланцу раздаточной коробки, извлеките болты и…

5. …снимите карданный вал в сборе.

6. Аналогичным образом снимите задний карданный вал, не забыв отметить его положение относительно фланцев раздаточной коробки и редуктора заднего моста.

7. Устанавливайте валы, совместив ранее нанесенные метки, в порядке, обратном снятию.

Ремонт карданной передачи

Вам потребуются: трубный (газовый) ключ, отвертка, зубило, бородок, молоток, съемник крестовин, съемник стопорных колец, металлическая щетка, проникающая смазка (например, WD-40).


        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Карданные валы в сборе отбалансированы на заводе-изготовителе. Поэтому необходимо сохранить при разборке и последующей сборке взаимное расположение деталей, иначе при движении автомобиля могут возникнуть вибрации.


        ПРИМЕЧАНИЕ

На части выпускаемых автомобилей устанавливаются передние и задние карданные валы с шарнирами равных угловых скоростей. Разбирайте и собирайте такие валы аналогично соответствующим операциям для приводов передних колес (см. «Разборка и сборка приводов передних колес»).


1. Тщательно очистите детали.

2. Нанесите зубилом метки, определяющие взаимное положение вилок карданного шарнира.

3. Обработайте проникающей смазкой места установки стопорных колец.

4. При помощи молотка и бородка сдвиньте стопорное кольцо и…

5. …снимите стопорное кольцо специальным съемником или круглогубцами.

6. При помощи съемника сдвиньте подшипники в вилках карданного шарнира так, чтобы один из подшипников частично вышел из проушины вилки.


ПРИМЕЧАНИЕ

При отсутствии съемника используйте молоток и оправку подходящего диаметра, чтобы…

…сдвинуть вилку относительно подшипника.


7. Извлеките подшипник из проушины вилки трубным (газовым) ключом или…

8. …зажав его в тисках.

9. Снимите вилку-фланец.

10. При помощи бородка извлеките второй подшипник, установив вилку-фланец на торцовую головку подходящего диаметра.

11. Аналогичным образом разберите второй шарнир вала.

12. Нанесите метки, определяющие взаимное положение скользящей вилки карданного шарнира и вала.

13. Отверткой отогните лапки обоймы сальника и…

14. …сдвиньте обойму по валу.

15. Снимите скользящую вилку.

16. При необходимости снимите сальник, поддев его отверткой.

17. Очистите и осмотрите все снятые детали. Оцените состояние корпусов подшипников, игл, шипов крестовины, сальников. Если указанные детали повреждены или изношены, замените крестовину в сборе.

18. Перед сборкой шарнира шлицевой отверткой тщательно очистите проточки в проушинах для стопорных колец.

19. Удалите старую смазку со шлицевого соединения и внутренних поверхностей корпусов подшипников.

20. Нанесите смазку Фиол-2У или аналогичную.

21. Устанавливайте детали в порядке, обратном снятию, совместив метки, нанесенные перед разборкой.

Chevrolet Niva | Карданная передача

Особенности конструкции

Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от коробки передач к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к переднему и заднему ведущим валам.


Рис. 5.7. Карданная передача: 1 – передний

карданный вал; 2 – промежуточный карданный

вал; 3 – раздаточная коробка; 4 – задний кардан ный вал


Карданная передача автомобиля ВАЗ-2123 состоит из промежуточного 2 (рис. 5.7), переднего 1 и заднего 4 карданных валов.

Рис. 5.8. Промежуточный карданный вал: 1 – фланец вторичного вала коробки передач; 2 – гайка; 3 – балансировочные шайбы; 4 – эластичная муфта; 5 – болт крепления фланца; 6 – корпус шарнира равных угловых скоростей; 7 – гайка; 8 – заглушка корпуса шарнира; 9 – промежуточный карданный вал; 10 – фланец эластичной муфты



Промежуточный карданный вал изготовлен из прутка, на обоих концах которого выполнены шлицы. На одном конце вала (со стороны коробки передач) установлен фланец 10 (рис. 5.8), который соединен с фланцем 1 вторичного вала коробки передач через эластичную муфту 4. Шлицевое соединение фланца эластичной муфты и вала уплотнено сальником.

На другом конце вала (со стороны раздаточной коробки) установлен шарнир равных угловых скоростей.

Корпус 6 шарнира равных угловых скоростей прикреплен к фланцу ведущего вала раздаточной коробки при помощи шпилек.

Конструкция переднего и заднего карданных валов одинакова. Вал представляет собой тонкостенную стальную трубу. С одной стороны к трубе приварен шлицевый наконечник, на котором установлена скользящая вилка карданного шарнира. Шлицевое соединение вала и вилки уплотнено сальником. С другой стороны к трубе приварена вилка карданного шарнира.

Оба карданных шарнира соединены с фланцами, один из которых (со стороны трубы) прикреплен к фланцу редуктора переднего моста, а другой – к фланцу ведомого вала раздаточной коробки. Каждый карданный шарнир состоит из двух вилок, соединенных крестовиной.


        ПРИМЕЧАНИЕ

На части выпускаемых автомобилей могут быть установлены передние и задние карданные валы с шарнирами равных угловых скоростей. Их конструкция аналогична конструкции приводов передних колес.

Проверка исправности  карданной передачи  на автомобиле

Проверяйте карданную передачу снизу автомобиля, находящегося на подъемнике или смотровой канаве. В коробке передач и раздаточной коробке должна быть включена нейтральная передача. Проверяйте надежность затяжки всех резьбовых соединений, состояние шарниров и резинового массива эластичной муфты промежуточного вала (наружным осмотром).

1. Возьмитесь обеими руками за вал возле проверяемого шарнира. Короткими резкими движениями покачайте каждый карданный вал в направлениях, перпендикулярных его оси. Ощутимый люфт в шарнирах не допускается.

2. Повторите проверку для всех карданных шарниров.

3. Короткими резкими движениями поворачивайте карданный вал вокруг его оси в обе стороны, удерживая вилку-фланец карданного шарнира от проворачивания. Ощутимые окружные зазоры не допускаются.

4. Повторите проверку на остальных карданных шарнирах.

Смазка карданной передачи

Шлицевые соединения и крестовины карданной передачи требуют регулярного пополнения консистентной смазки. При отсутствии смазки шлицевое соединение или игольчатый подшипник крестовины изнашивается с появлением люфта или, наоборот, может заклинить. В том и в другом случае появляется вибрация карданной передачи.

Вам потребуются: шприц для нагнетания консистентной смазки, смазка типа Фиол-2У.

1. Так расположена пресс-масленка шлицевого соединения,…

2. …а так – крестовины карданного шарнира.

3. С помощью шприца нагнетайте смазку через пресс-масленки переднего и заднего карданных валов. Нагнетание производите до выхода свежей смазки из-под уплотнений.


        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Часто возникают проблемы с доступом наконечника шприца к пресс-масленке крестовины, вызванные ориентацией пресс-масленки относительно вилок шарнира либо формой/размерами наконечника шприца. В первом случае пресс-масленку можно повернуть гаечным ключом в более удобное положение. Во втором случае снимите карданный вал с автомобиля и поверните вилку-фланец таким образом, чтобы обеспечить доступ к пресс-масленке.

Снятие и установка промежуточного вала

Вам потребуются: ключ «на 13», «на 19» (два), бородок, молоток.

1. Отверните четыре самоконтрящиеся гайки крепления шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) к фланцу ведущего вала раздаточной коробки.


        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми!


2. При помощи молотка и зубила аккуратно отметьте взаимное расположение корпуса ШРУСа и фланца раздаточной коробки.

3. Ослабьте гайки крепления опор силового агрегата, при помощи лома сдвиньте его вперед на 1,5–2,0 см и…

4. …выведите шпильки шарнира из отверстий фланца.

5. Отверните три гайки болтов крепления эластичной муфты к фланцу вторичного вала коробки передач.

6. Извлеките болты из отверстий муфты и фланца. Если болты выходят тяжело, воспользуйтесь бородком и молотком.

7. Снимите вал.

8. Устанавливайте промежуточный вал в порядке, обратном снятию.

Разборка и сборка промежуточного вала

Вам потребуются: ключ «на 13», «на 19» (два), отвертка, раздвижные пассатижи, молоток.

1. Тщательно очистите шарнир равных угловых скоростей металлической щеткой.

2. Снимите хомут крепления кожуха чехла шарнира при помощи отвертки и раздвижных пассатижей и…

3. …сдвиньте кожух по валу, чтобы открылся доступ к чехлу.

4. Снимите хомут крепления чехла при помощи раздвижных пассатижей.

5. Сдвиньте по валу чехол шарнира и отметьте любым удобным способом взаимное положение шарнира и вала.

6. При помощи молотка и деревянной проставки сбейте и…

7. …снимите шарнир с вала.

8. Снимите чехол и…

9. …кожух чехла шарнира.

10. Снимите клапан чехла шарнира.

11. Отверните три гайки болтов эластичной муфты. Отметьте взаимное расположение и количество балансировочных шайб перед их снятием с муфты.

12. Извлеките болты и снимите муфту.

13. Устанавливайте на вал снятые детали в порядке, обратном снятию, совместив нанесенные перед разборкой метки.

Снятие и установка карданной передачи

Вам потребуются: ключ «на 13» (два), зубило, молоток.

1. Отметьте взаимное положение фланца переднего карданного вала и фланца редуктора переднего моста при помощи молотка и зубила.

2. Отверните четыре гайки болтов крепления карданного вала к фланцу редуктора переднего моста.

3. Отметьте взаимное положение фланца переднего карданного вала и фланца раздаточной коробки.

4. Отверните четыре гайки болтов крепления карданного вала к фланцу раздаточной коробки, извлеките болты и…

5. …снимите карданный вал в сборе.

6. Аналогичным образом снимите задний карданный вал, не забыв отметить его положение относительно фланцев раздаточной коробки и редуктора заднего моста.

7. Устанавливайте валы, совместив ранее нанесенные метки, в порядке, обратном снятию.

Ремонт карданной передачи

Вам потребуются: трубный (газовый) ключ, отвертка, зубило, бородок, молоток, съемник крестовин, съемник стопорных колец, металлическая щетка, проникающая смазка (например, WD-40).


        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Карданные валы в сборе отбалансированы на заводе-изготовителе. Поэтому необходимо сохранить при разборке и последующей сборке взаимное расположение деталей, иначе при движении автомобиля могут возникнуть вибрации.


        ПРИМЕЧАНИЕ

На части выпускаемых автомобилей устанавливаются передние и задние карданные валы с шарнирами равных угловых скоростей. Разбирайте и собирайте такие валы аналогично соответствующим операциям для приводов передних колес (см. «Разборка и сборка приводов передних колес»).


1. Тщательно очистите детали.

2. Нанесите зубилом метки, определяющие взаимное положение вилок карданного шарнира.

3. Обработайте проникающей смазкой места установки стопорных колец.

4. При помощи молотка и бородка сдвиньте стопорное кольцо и…

5. …снимите стопорное кольцо специальным съемником или круглогубцами.

6. При помощи съемника сдвиньте подшипники в вилках карданного шарнира так, чтобы один из подшипников частично вышел из проушины вилки.


ПРИМЕЧАНИЕ

При отсутствии съемника используйте молоток и оправку подходящего диаметра, чтобы…

…сдвинуть вилку относительно подшипника.


7. Извлеките подшипник из проушины вилки трубным (газовым) ключом или…

8. …зажав его в тисках.

9. Снимите вилку-фланец.

10. При помощи бородка извлеките второй подшипник, установив вилку-фланец на торцовую головку подходящего диаметра.

11. Аналогичным образом разберите второй шарнир вала.

12. Нанесите метки, определяющие взаимное положение скользящей вилки карданного шарнира и вала.

13. Отверткой отогните лапки обоймы сальника и…

14. …сдвиньте обойму по валу.

15. Снимите скользящую вилку.

16. При необходимости снимите сальник, поддев его отверткой.

17. Очистите и осмотрите все снятые детали. Оцените состояние корпусов подшипников, игл, шипов крестовины, сальников. Если указанные детали повреждены или изношены, замените крестовину в сборе.

18. Перед сборкой шарнира шлицевой отверткой тщательно очистите проточки в проушинах для стопорных колец.

19. Удалите старую смазку со шлицевого соединения и внутренних поверхностей корпусов подшипников.

20. Нанесите смазку Фиол-2У или аналогичную.

21. Устанавливайте детали в порядке, обратном снятию, совместив метки, нанесенные перед разборкой.

Карданная передача — chevrolet niva | Ремонт авто

Особенности конструкции

Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от коробки передач к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к переднему и заднему ведущим валам.

Карданная передача автомобиля ВАЗ-2123 состоит из промежуточного 2 (рис. 5.7), переднего 1 и заднего 4 карданных валов.

Промежуточный карданный вал изготовлен из прутка, на обоих концах которого выполнены шлицы. На одном конце вала (со стороны коробки передач) установлен фланец 10 (рис. 5.8), который соединен с фланцем 1 вторичного вала коробки передач через эластичную муфту 4. Шлицевое соединение фланца эластичной муфты и вала уплотнено сальником.

На другом конце вала (со стороны раздаточной коробки) установлен шарнир равных угловых скоростей.

Корпус 6 шарнира равных угловых скоростей прикреплен к фланцу ведущего вала раздаточной коробки при помощи шпилек.

Конструкция переднего и заднего карданных валов одинакова. Вал представляет собой тонкостенную стальную трубу. С одной стороны к трубе приварен шлицевый наконечник, на котором установлена скользящая вилка карданного шарнира. Шлицевое соединение вала и вилки уплотнено сальником. С другой стороны к трубе приварена вилка карданного шарнира.

Оба карданных шарнира соединены с фланцами, один из которых (со стороны трубы) прикреплен к фланцу редуктора переднего моста, а другой – к фланцу ведомого вала раздаточной коробки. Каждый карданный шарнир состоит из двух вилок, соединенных крестовиной.

Проверка исправности  карданной передачи  на автомобиле

Проверяйте карданную передачу снизу автомобиля, находящегося на подъемнике или смотровой канаве. В коробке передач и раздаточной коробке должна быть включена нейтральная передача. Проверяйте надежность затяжки всех резьбовых соединений, состояние шарниров и резинового массива эластичной муфты промежуточного вала (наружным осмотром).

Смазка карданной передачи

Шлицевые соединения и крестовины карданной передачи требуют регулярного пополнения консистентной смазки. При отсутствии смазки шлицевое соединение или игольчатый подшипник крестовины изнашивается с появлением люфта или, наоборот, может заклинить. В том и в другом случае появляется вибрация карданной передачи.

Вам потребуются: шприц для нагнетания консистентной смазки, смазка типа Фиол-2У.

Снятие и установка промежуточного вала

Вам потребуются: ключ «на 13», «на 19» (два), бородок, молоток.

Разборка и сборка промежуточного вала

Вам потребуются: ключ «на 13», «на 19» (два), отвертка, раздвижные пассатижи, молоток.

Снятие и установка карданной передачи

Вам потребуются: ключ «на 13» (два), зубило, молоток.

Ремонт карданной передачи

Вам потребуются: трубный (газовый) ключ, отвертка, зубило, бородок, молоток, съемник крестовин, съемник стопорных колец, металлическая щетка, проникающая смазка (например, WD-40).

Рис. 5.7. Карданная передача: 1 – передний

карданный вал; 2 – промежуточный карданный

вал; 3 – раздаточная коробка; 4 – задний кардан ный вал

Рис. 5.8. Промежуточный карданный вал: 1 – фланец вторичного вала коробки передач; 2 – гайка; 3 – балансировочные шайбы; 4 – эластичная муфта; 5 – болт крепления фланца; 6 – корпус шарнира равных угловых скоростей; 7 – гайка; 8 – заглушка корпуса шарнира; 9 – промежуточный карданный вал; 10 – фланец эластичной муфты

        ПРИМЕЧАНИЕ

На части выпускаемых автомобилей могут быть установлены передние и задние карданные валы с шарнирами равных угловых скоростей. Их конструкция аналогична конструкции приводов передних колес.

1. Возьмитесь обеими руками за вал возле проверяемого шарнира. Короткими резкими движениями покачайте каждый карданный вал в направлениях, перпендикулярных его оси. Ощутимый люфт в шарнирах не допускается.

2. Повторите проверку для всех карданных шарниров.

3. Короткими резкими движениями поворачивайте карданный вал вокруг его оси в обе стороны, удерживая вилку-фланец карданного шарнира от проворачивания. Ощутимые окружные зазоры не допускаются.

4. Повторите проверку на остальных карданных шарнирах.

1. Так расположена пресс-масленка шлицевого соединения,…

2. …а так – крестовины карданного шарнира.

3. С помощью шприца нагнетайте смазку через пресс-масленки переднего и заднего карданных валов. Нагнетание производите до выхода свежей смазки из-под уплотнений.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Часто возникают проблемы с доступом наконечника шприца к пресс-масленке крестовины, вызванные ориентацией пресс-масленки относительно вилок шарнира либо формой/размерами наконечника шприца. В первом случае пресс-масленку можно повернуть гаечным ключом в более удобное положение. Во втором случае снимите карданный вал с автомобиля и поверните вилку-фланец таким образом, чтобы обеспечить доступ к пресс-масленке.

1. Отверните четыре самоконтрящиеся гайки крепления шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) к фланцу ведущего вала раздаточной коробки.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми!

2. При помощи молотка и зубила аккуратно отметьте взаимное расположение корпуса ШРУСа и фланца раздаточной коробки.

3. Ослабьте гайки крепления опор силового агрегата, при помощи лома сдвиньте его вперед на 1,5–2,0 см и…

4. …выведите шпильки шарнира из отверстий фланца.

5. Отверните три гайки болтов крепления эластичной муфты к фланцу вторичного вала коробки передач.

6. Извлеките болты из отверстий муфты и фланца. Если болты выходят тяжело, воспользуйтесь бородком и молотком.

8. Устанавливайте промежуточный вал в порядке, обратном снятию.

1. Тщательно очистите шарнир равных угловых скоростей металлической щеткой.

2. Снимите хомут крепления кожуха чехла шарнира при помощи отвертки и раздвижных пассатижей и…

3. …сдвиньте кожух по валу, чтобы открылся доступ к чехлу.

4. Снимите хомут крепления чехла при помощи раздвижных пассатижей.

5. Сдвиньте по валу чехол шарнира и отметьте любым удобным способом взаимное положение шарнира и вала.

6. При помощи молотка и деревянной проставки сбейте и…

7. …снимите шарнир с вала.

8. Снимите чехол и…

9. …кожух чехла шарнира.

10. Снимите клапан чехла шарнира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *