Система охлаждения лодочного мотора ямаха 2 л – Лодочный мотор Yamaha 2 DMHS | Особенности, преимущества, характеристики и комплектация подвесного мотора Ямаха 2CMHS/2DMHS | Невысокая цена за плм Yamaha с доставкой по Москве и регионам РФ

Содержание

Система охлаждения подвесного лодочного мотора

Крыльчатка системы охлажденияКрыльчатка системы охлаждения  Правильно работающая система охлаждения – важнейшее условие длительной и бесперебойной работы подвесного двигателя. Если Вам показалось,что возникла проблема с охлаждением двигателя (например отсутствует контрольная струя воды) — необходимо немедленно остановить мотор для выяснения причины.

  Часто проблема возникает либо в связи с износом или повреждением крыльчатки водяной помпы, или засорением каналов охлаждения.

Крыльчатка системы охлаждения - снятиеКрыльчатка системы охлаждения - снятие

  Продавцы крыльчаток охлаждения утверждают, что замену крыльчатки следует производить каждый раз, когда снимается редуктор. Никогда не допускайте повторного использования изношенной крыльчатки!

  Продавцы редукторов утверждают, что редуктор меняется каждый раз, когда….

  В свободной стране каждый решает для себя самостоятельно как часто менять крыльчатку системы охлаждения и редуктор, руководствуясь нижеизложенным описанием и понимая принцип работы системы охлаждения на лодочном моторе.

  При отсутствии воды в контрольке не спешите паниковать и снимать редуктор для замены крыльчатки – попробуйте прочистить контрольку проволочкой. Все же контролька прежде всего для контроля работы системы охлаждения, и отсутствие воды в ней ни как не влияет на работу системы охлаждения.
  За счет меньшего диаметра отверстия контролька часто забивается забортным мусором.

Схема устройства охлаждения лодочного мотора

Система охлаждения подвесного мотора

Система охлаждения подвесного мотора  Система охлаждения подвесного лодочного мотора как правило — проточная водяная. Состоит из заборника, насоса и трубопроводов (см схему-рисунок).

  В одноцилиндровых моторах охлаждающая вода может подаваться из-за борта напором потока, который отбрасывается гребным винтом и улавливается специальным водозаборным носком, имеющимся на корпусе редуктора.

  В моторах большей мощности охлаждающая вода подается насосом, в качестве которого используют преимущественно помпу коловратного типа. Посредством шпонки она устанавливается на вертикальном вале.

  Отсутствие охлаждения у лодочного мотора сразу обнаружить удается далеко не всегда.
  Первым признаком перегрева двигателя будет постепенное уменьшение числа оборотов. При прекращении подачи воды в систему верхний цилиндр, имеющий более высокую начальную температуру, перегревается быстрее и оказывается более поврежденным.

  У моторов, остановленных на этой стадии перегрева двигателя, не обнаруживается ни задиров в цилиндрах, ни заклинивания поршней.

  На самом деле все устроено гораздо сложнее и технологичнее, нежели на показанной выше условной схеме. Для того, чтобы убедиться в этом достаточно посмотреть на схему охлаждения лодочного мотора Mercury F30/F60

Работа помпы охлаждения лодочнго мотора

Работа крыльчатки охлаждения лодочного мотора
Работа крыльчатки охлаждения лодочного мотора

  Коловратная помпа [1] состоит из корпуса и резиновой крыльчатки.

  При работе мотора вода, засасываемая из-за борта помпой [1], нагнетается по трубке [2] к крышке картера, проходит по каналам в водяную рубашку цилиндров, в полости глушителя и выходит наружу.

  Для контроля работы системы охлаждения, предусмотрено отверстие [3], в народе именуемое как «контролька», через которое при работе двигателя должна вытекать вода.

  (В импортном моторе она бьет аккуратненькой струйкой практически сразу, после того, как мотор начал работать).

  Для автоматической регулировки подачи охлаждающей воды на моторе установлен термостат [4], который поддерживает оптимальный температурный режим работы двигателя, что существенно увеличивает его моторесурс.

Термостат на лодочном моторе

Термостат охлаждения лодочного мотора

Термостат охлаждения лодочного мотора  Т.к. термостат работает в грязной забортной воде, то довольно часто он начинает заедать — не полностью открывается или не закрывается. Температура открытия термостата около 85°.
  Работоспособность термостата легко проверить опустив его в горячую воду — клапан должен открыться около 10мм.

  Неправильная работа системы охлаждения лодочного мотора не обязательно связана с перегревом, так же это может быть избыточное охлаждение в случае заедания термостата в открытом положении.

  В качестве примера показан термостат с лодочного мотора Yamaha F115.

Корпус помпы системы охлаждения

Корпус помпы охладжения лодочного мотора

Корпус помпы охладжения лодочного мотора
  От себя могу добавить, что на Вихре корпус помпы сделан из силумина с запрессованой вставкой из нержавейки. Силумин окисляется — нержавейку ведет, крыльчатка снашивается и трандец…
  Буржуи корпус помпы у лодочного мотора делают все проще и надежнее — рабочий цилиндр помпы — вставка из более толстой нержавеющей стали, а корпус пластмассовый. В результате ничего не окисляется, и ничего не ведет от коррозии. Все работает годами, и практически не требует обслуживания.

  Единственное, что рекомендуется — так это промывать систему охлаждения, если мотор эксплуатировался в соленой воде.

  При ходе по мелководью, следует приподнять мотор, заборная решетка системы охлаждения на импортных моторах находится в воде практически в любом случае, пока катер имеет ход.

  Не надо пытаться сойти с песчаной мели своим ходом, особенно задним — в этом случае возможно засасывание песка в систему озлаждения и залегание его в крыльчатке.

  Ни в коем случае не заводить мотор без воды и тем более не газовать!!! В этом случае возможно полное разрушение резиновой крыльчатки.

Схема разборки водяной помпы лодочного мотора

  В качестве примера показано устройство водяной помпы подвесного лодочного мотора Mercury 30-40Hp.

Схема сборки помпы охлаждения

Схема сборки помпы охлаждения

Состояние крыльчатки охлаждения после работы без воды

60 сек 1500об./мин.
90 сек 1500об./мин. 30 сек 2000об./мин.

Запуск лодочного мотора на суше

  Как говорилось ранее — не заводите лодочный мотор без воды!

  Доставить воду к лодочному мотору, который находится на суше можно разными способами:

  Для подвесных двигателей малой мощности можно использовать бочку, для большой и средней мощности — можно использовать спецсумку, либо обычную пластиковую авоську, в которую подается вода.

  Тут главное — не забыть включить нейтраль и на всякий случай снять винт. Обороты двигателя не более 1000-1100 об/мин.

  Самый распространенный способ подачи воды к двигателю «наушники».

  К ним подключается садовый шланг с водой. Т.к. выхлоп работающего двигателя будет через открытую ступицу — будет достаточно громко.

Фотографии водяной помпы лодочного мотора

охлаждение, крыльчатка, термостат, перегрев, помпа

 

Владельцам лодочных моторов Yamaha 2 CMHS и ему подобных – мастерская рыболова

Дозаправка в пути.

Обычно, перед выездом на рыбалку, я заправляю топливом полный бачок в моторе, и беру ещё с собой две пластиковых «полторашки» из-под минералки. В одной — разведённое топливо, в другой — чистый бензин. Но в сумочке с ключами у меня хранится маленький пузырёк с 30 гр масла. Как раз на одну бутылку.

Спутать чистый бензин и разведённое топливо не возможно. Я пользуюсь маслом Quicksilver Premium. После добавления его в бензин, топливо становится голубого цвета. Если разведённое топливо хранилось некоторое время, то оно становится янтарно-зелёного цвета.

Ёмкости хранятся вертикально, на корме лодки. К транцевой доске они прижаты медицинским...
https://www.fish-…[email protected] 2x» alt=»Ёмкости хранятся вертикально, на корме лодки. К транцевой доске они прижаты медицинским…» />Ёмкости хранятся вертикально, на корме лодки. К транцевой доске они прижаты медицинским, резиновым жгутом, который предназначался для остановки кровотечения.

Сам жгут прижат к транцу, стаканами держателей для спиннингов.Сам жгут прижат к транцу, стаканами держателей для спиннингов.

В большинстве случаев, для рыбалки мне хватает того топлива, что в бачке и одной «полтарашки». Даже часто остаётся. Вторая ёмкость в резерве. Но иногда, на больших расстояниях, приходится использовать и «НЗ».

Заправляться случается на воде. Волнение на воде и ветер усложняют заправку. Одно неосторожное движение, порыв ветра — и вот уже весь мотор облит топливом. Поэтому я из пластиковой бутылки сделал воронку.

Сам жгут прижат к транцу, стаканами держателей для спиннингов.

Сам жгут прижат к транцу, стаканами держателей для спиннингов.

А храню я её в самом моторе, в свечном отсеке. Чтобы её туда вставить — нужно снять насвечник со свечи, надеть воронку и вернуть насвечник на место. Воронка не валяется, где попало и всегда под рукой.

Сам жгут прижат к транцу, стаканами держателей для спиннингов.

Сам жгут прижат к транцу, стаканами держателей для спиннингов.

Там же, у меня хранятся запасные шплинты и шпонки, снятые ранее с румпеля.

Лодочный мотор Yamaha 2 DMHS | Особенности, преимущества, характеристики и комплектация подвесного мотора Ямаха 2CMHS/2DMHS | Невысокая цена за плм Yamaha с доставкой по Москве и регионам РФ

Описание лодочного мотора Yamaha 2 DMHS


Ямаха 2DMHS — самый компактный представитель в ряду подвесных двухтактных двигателей с ручным запуском и румпельным управлением. При массе 9,8 кг и рабочем объеме 50 см³ портативный одноцилиндровый силовой агрегат имеет мощность 2 л.с. Оснащен встроенным бензобаком на 1,2 л, которого хватает на 1,5 часа движения с максимальной нагрузкой.

Фотогалерея подвесного двигателя Yamaha 2 DMHS


Двухтактные подвесные лодочные моторы, выпускаемые компанией Yamaha, – это легкие, экономичные и недорогие модели. Их можно транспортировать в горизонтальном положении и устанавливать на небольшие судна (в основном надувные). Лодочные моторы Yamaha 2DMHS/2CMHS способны перемещать небольшую 1-2-3-местную лодку в режиме водоизмещения.

ПЛМ Ямаха 2DMHS/2CMHS относится к бюджетному ценовому сегменту и отличается легендарной долговечностью, присущей всей водомоторной продукции Yamaha. Он прост и надежен в работе, не требует от судоводителя специальных навыков при эксплуатации и обслуживании.

Особенности мотора Yamaha 2 DMHS


Круговое рулевое управление

Круговое рулевое управление обеспечивает малому судну выдающиеся маневренные качества и тягу на заднем ходу без реверсирования гребного винта.

Встроенный топливный бак

Встроенный топливный бак емкостью 1,2 литра находится под кожухом двигателя. Экономит место в корпусе малого судна, так как не требует установки отдельного бака.

Петлевая продувка цилиндров

Петлевая продувка цилиндров обеспечивает завихрения в камере сгорания для максимально эффективного удаления отработанных газов из цилиндров двигателя и способствует более равномерному распределению рабочей смеси по объему цилиндра. Петлевая продувка цилиндров улучшает эффективность сгорания топлива и, как следствие, повышает топливную экономичность и мощность двигателя.

Преимущества лодочного мотора Ямаха 2 DMHS


Комплектация подвесного мотора Yamaha 2 DMHS


  • ✔   Комплект для установки мотора — 1 шт.
  • ✔   Свеча зажигания (NGK BR7HS) — 1 шт.
  • ✔   Шнур стартера аварийного запуска — 1 шт.
  • ✔   Гребной винт алюмин. (7-1/4x5A) — 1 шт.
  • ✔   Набор инструментов — 1 шт.
  • ✔   Сервисная книжка — 1 шт.
  • ✔   Инструкция по эксплуатации — 1 шт.

Видеообзор подвесного лодочного мотора Yamaha 2DMHS/2CMHS


При покупке лодочного мотора Ямаха 2 мы всегда советуем своим покупателям приобрести масла моторные и трансмиссионные, они будут необходимы как на период обкатки двигателя, так и для последующей эксплуатации. Обязательно обратите внимание на чехол-сумку для переноски и транспортировки подвесного лодочного мотора, нужный аксессуар, который сохранит Вашу новую покупку транспортируя в авто от возможных внешних повреждений, да и вообще придаст максимум удобств при его хранении. Все это Вы найдете в разделе «Сопутствующие Товары».

Yamaha 2CMHS — легкий трудяга — Русская Лодка

Спецификация (технические характеристики) подвесного лодочного мотора Yamaha 2CMHS

ПроизводительYamaha Motor Company Limited, Япония
(Yamaha Hatsudōki Kabushiki-gaisha)
Марка:Yamaha
Модель:Yamaha 2CMHS
Тип двигателя:2-тактный, бензиновый
Мощность, л.с.:2
Мощность, кВт:1.47
Вес двигателя, кг:9,8
Предельный вес глиссирующего судна, кг:31
Предельный вес водоизмещающего судна, кг:658
Максимальный расход топлива, л\час:1,3
Предэксплуатационная обкатка, час:10
Система запуска двигателя:Ручной запуск
Система управления:Румпельное управление
Регулировка угла откидки мотора:Вручную
Необходимая высота транца судна, мм:417
Передаточное число редуктора:2,08
Степень сжатия:8,3
Топливная система:карбюраторная
Система смазки двигателя:предварительное смешивание
Число цилиндров:1
Обороты максимальные, WOT, об\мин:4000-5000
Рабочий объем двигателя, см3:50
Диаметр циллиндра, мм:42
Ход поршня, мм:36
Топливная ёмкость:1,2 л

Лодочный мотор Yamaha 2CMHS – наилегчайший среди моторов мощностью 2 л.с., — его вес меньше 10 кг! Это и определяет его популярность среди двигателей данной мощности.

Подвесной мотор Yamaha 2C выпускается вот уже более 20 лет и является самым маленьким и самым легко-переносимым мотором данного производителя.

Кроме того, двигатель имеет большой рабочий объем для своей мощности (50 куб. см.) и систему емкостного зажигания. Последняя обеспечивает легкий и быстрый запуск двигателя в холодную и влажную погоду.

Мотор развивает мощность 2 л.с. при 4500 об/мин. Максимальные обороты двигателя в минуту находятся в диапазоне 4000-5000.

Данный ПЛМ оснащен бензобаком емкостью 1,2 л. При этом максимальный расход топлива в час составляет 1,3 л. Так что одного бачка вам на выходной день никак не хватит.

Бензин предварительно смешивается с маслом в пропорции 50:1. Часто в руководствах пользователя данного мотора (особенно если он куплен за границей) указывается пропорция 100:1. В наших условиях этого делать категорически нельзя. Т.е мешать нужно строго 50:1. Первые 10 часов новый мотор должен эксплуатироваться на обогащенной бензиново-масляной смеси с пропорцией 25:1.

Рекомендуемые интервалы обслуживания — каждые 100 часов или ежегодно после очередных 20 часов, — смотря что наступит раньше. Гарантия — три года.

На воде

Разумеется, мотор рекомендуется (как основная двигательная установка) на маленькие надувные лодки. В качестве «докатки» (вспомогательной двигательной установки) этот двигатель выглядит, конечно, немного смешно – кое-как будет толкать только маленькие, не больше 4 метров, лодки.

Холодный запуск всегда удивительно легок и быстр. Правда пусковой шнур не очень-то и короток, так что сзади вас должно быть достаточно пространства. Дым с незабываемым запахом масляных тряпок будет иметь место только при долгом троллинге.

Мотор довольно динамичный, — и даже немного «поприёмистей» некоторых своих одноклассников от других производителей.

Моторчик довольно тихий, но, тем не менее, характерным рокотом дает понять, что он все же двухтактник.

Легкий, тяговитый — ну что еще нужно от подвесного лодочного мотора? Агрегат, как говорится, неубиваемый. Главное не лейте какое попало масло в бензин и всегда давайте пару-тройку минут холодному мотору прогреться. Не лишним будет так же дать ему остыть, т.е. поработать минутку на малых оборотах перед глушением, если до этого шли долго на больших.

Yamaha 2CMHS  идут с прямой передачей, т.е. при работающем двигателе и открытой дроссельной заслонке винт вращается всегда. Это не очень удобно, но приноровиться вполне можно, — ведь легкость и простота требуют жертв. Но об этом вы должны знать заранее, до покупки мотора, чтобы потом не разочаровываться.

ПЛМ Yamaha 2CMHS мне прослужил беспроблемно ок. 400 м\часов, после чего был продан соседу вместе с лодкой.

А. Нортов, специально для «Русской лодки».

Справочные данные расходных материалов и объёмов технических жидкостей подвесных моторов Yamaha.

Двухтактные двигатели
модель двигателя обьем масла в редукторе, см3     номер фильтра топливного свечи зажигания номер термостата
 
2CMHS 45       B7HS нет
2DMHS 45       B7HS нет
3AMHS 75       B6HS-10 6Е5-12411-01
3BMHS 75     6L5–24251–00 B6HS 6E5-12411-02
4ACMHS 100     68T–24251–01 B7HS 6Е5-12411-01
5CMHS 100     68T–24251–01 B7HS 6Е5-12411-01
6CMHS 160     646-24251-02 B7HS-10 6Е5-12411-01
8CMHS 160     646-24251-02 B7HS-10 6Е5-12411-01
8FMHS 160     646-24251-02 BR7HS-10 6E5-12411-02
9.9D 185     6F5-24563-00 B7HS-10 6F5-12411-02
15D 185     6F5-24563-00 B7HS-10 6F5-12411-02
9.9F 250     61N-24563-00 B7HS-10 6E5-12411-20
9.9G 250     61N-24563-00 B7HS-10 6E5-12411-20
15F 250     61N-24563-00 B7HS-10 6E5-12411-20
20C 180       B7HS 6F5-12411-02
20D 370     61N-24563-00 B7HS-10 6E5-12411-20
25N 370     61N-24563-00 B7HS-10 6E5-12411-20
30D 200     61N-24563-00 B7HS-10 688-12411-10
30G 320     61N-24563-00 B7HS-10 6Е5-12411-01
30H 320     61N-24563-00 B8HS-10 6Е5-12411-01
40X 430     61N-24563-00 B7HS 6Е5-12411-01
40Q 315     6F5-24563-00 B8HS 6F5-12411-02
40H 350     61N-24563-00 B7HS-10 6E5-12411-20
40V 430     61N-24563-00 B7HS-10 6E5-12411-20
50D 350     61N-24563-00 B8HS-10 6E5-12411-20
50H 430     61N-24563-00 B8HS-10 6E5-12411-20
55B 500     61N-24563-00 B8HS-10 6F5-12411-02
60F 610     61N-24563-00 B8HS-10 6h4-12411-10
70B 610     61N-24563-00 B8HS-10 6h4-12411-10
75A 610     61N-24563-00 B8HS-10 688-12411-10
80A 610     61N-24563-00 B8HS-10 688-12411-10
85A 610     61N-24563-00 B8HS-10 688-12411-10
90A 610     61N-24563-00 B8HS-10 688-12411-10
115B 760     61A-24563-00 B8HS-10 6E5-12411-20 (2 шт)
130B 760     61A-24563-00 BR9HS-10 6E5-12411-20 (2 шт)
140B 760     61A-24563-00 B9HS-10 6E5-12411-20 (2 шт)
150A 980     61A-24563-00 B8HS-10 6E5-12411-20 (2 шт)
150C 980     6R3-24563-00 B8HS-10 6E5-12411-20 (2 шт)
150F 980     61N-24563-00 BR7HS-10 6E5-12411-20 (2 шт)
175A 980     61A-24563-00 B8HS-10 6E5-12411-20 (2 шт)
175B 980     6R3-24563-00 B8HS-10 6E5-12411-20 (2 шт)
175C 980       B8HS-10 6E5-12411-20 (2 шт)
175F 980     61N-24563-00 BR8HS-10 6E5-12411-20 (2 шт)
200A 980     61A-24563-00 B8HS-10 6E5-12411-20 (2 шт)
200F 980     61N-24563-00 BR8HS-10 6E5-12411-20 (2 шт)
225C 1150       BR9HS-10 6E5-12411-20 (2 шт)
250A 1150     61A-24563-00 BR8HS-10 6E5-12411-20 (2 шт)
250G 1150     61A-24563-00 BR8HS-10 6E5-12411-20 (2 шт)
Z300A (06/07) 1150/918     68F-24563-10 BKR6EKU 60V-12411-00 (2 шт)
 
Двигатели серии Эндуро
 
модель обьем масла в редукторе, см3         номер фильтра топливного свечи зажигания   номер термостата
 
E8D 230     61N-24563-00 B7HS-10 нет
EK8D 230       B6HS 6Е5-12411-01
E25A 320       B7HS-10 6Е5-12411-01
EK40G 315       B7HS 6F5-12411-02
EK40J 315       B7HS 6F5-12411-02
E40X 430     61N-24563-00 B7HS 6Е5-12411-01
E115A 760     61A–24563–00 B8HS-10 6E5-12411-30 (2 шт)
 
Четырехтактные двигатели Yamaha
 
модель   обьем масла в редукторе, см3

обьем масла в двигателе* (с фильтром), см3

номер фильтра масляного номер фильтра топливного свечи зажигания номер термостата
 
F2.5A 75 350 нет   BR6HS 69M-12411-00
F4A 100 500 нет   BR6HS 66M-12411-00
F4B 100 600 нет   CR6HSB 66M-12411-01
F5A 100 600 нет   CR6HSB 66M-12411-01
F6C 100 600 нет   CR6HSB 66M-12411-01
F8B 185 1000 нет   CR5HS  
F9.9F 150 800 нет   BR6HS-10 66M-12411-01
F9.9J 150 800 нет 68T-24251-02 BR6HS-10 66M-12411-01
F15A 250 1200 5GH-13440-30   DPR6EA-9 66M-12411-00
F15C 250 1800 5GH-13440-50 61N-24563-00 DPR6EB-9 6AH-12411-00
F20B 250 1800 5GH-13440-50 61N-24563-00 DPR6EB-9 6AH-12411-00
F25A 320 1900 5GH-13440-30   DPR6EA-9 6G8-12411-02
F25C 320 1900 5GH-13440-30   DPR6EA-9 6G8-12411-02
F25D 320 1600 5GH-13440-60 61N-24563-10 DPR6EB 6G8-12411-03
F25G 370 1100 5GH-13440-60 6D8-24563-00 DPR6EB 6FM-12411-00
F30A 430 2200 5GH-13440-30   DPR6EA-9 6G8-12411-02
F30B 430 1700 5GH-13440-50 6D8-24563-00 DPR6EB 6G8-12411-02
F40A 430 2200 5GH-13440-30   DPR6EA-9 6G8-12411-02
F40B 430 2200 5GH-13440-30   DPR6EA-9 6G8-12411-02
F40C 430 2200 5GH-13440-30 68V-24563-00 DPR5EA-9 6G8-12411-02
F40D 430 2700 5GH-13440-50 6D8-24563-00 DPR6EB-9 6G8-12411-03
F40F 430 1700 5GH-13440-50 6D8-24563-00 DPR6EB 6G8-12411-02
F50A 430 2200 5GH-13440-30 61N-24563-00 DPR6EA-9 6G8-12411-02
F50D 430 2200 5GH-13440-30 68V-24563-00 DPR6EA-9 6G8-12411-02
F50F 430 2700 5GH-13440-50 6D8-24563-00 DPR6EB-9 6G8-12411-03
F50H 430 2700 5GH-13440-50 6D8-24563-00 DPR6EB-9 6G8-12411-03
F60A 430 2200 5GH-13440-30 68V-24563-00 DPR5EA-9 6G8-12411-02
F60C 430 2700 5GH-13440-50 6D8-24563-00 DPR6EB-9 6G8-12411-03
F60F 430 2700 5GH-13440-50 6D8-24563-00 DPR6EB-9 6G8-12411-03
F70A 670 2700 5GH-13440-50 6D8-24563-00 LKR7E 6G8-12411-03
F75A до 2002 г. 670 4500 5GH-13440-30   LFR5A-11 66M-12411-00
F75A с 2003 г. 670 4500 5GH-13440-30   LFR5A-11 67F-12411-00
F75B 670 4500 5GH-13440-30 6D8-24563-00 LFR5A-11  
F80A 670 4500 5GH-13440-30   LFR5A-11 66M-12411-00 (до 2002 г.)
F80A 670 4500 5GH-13440-30   LFR5A-11 67F-12411-00 (с 2003 г.)
F80B 670 4500 5GH-13440-30 6D8-24563-00 LFR5A-11 67F-12411-00
F

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *