Схема электрическая холодильника атлант: морозильника, двухкамерный, однокомпрессорный, двухкомпрессорный, устройство, принцип действия, цикл работы, принципиальная, через какое время должен отключаться – Принципиальная электрическая схема бытового холодильника

Электросхема холодильника атлант двухкамерный. Холодильники с одним мотор компрессором. Монтажные схемы холодильников

Мир бытовых устройств в последнее время неуклонно расширяется и совершенствуется. Без некоторых из них наша жизнь уже немыслима. И кто не знает, какое огорчение приносит поломка незаменимого в доме прибора?

Однако, ремонт холодильника в домашних условиях вполне возможен без обращения в сервис. Причин тому несколько. Во-первых, за последние полвека холодильник стал действительно незаменимым прибором в домашнем хозяйстве. Распространенность холодильников позволяет накопить определенный опыт не только эксплуатации, но и устранения возникающих в её процессе неисправностей. Во-вторых, несмотря на размеры, холодильник относительно несложно устроен, разобраться в принципе его работы может даже пятиклассник.

Cтатья, которую мы предлагаем, помогут вам самостоятельно разобраться не только в устройстве холодильника, но и устранить большинство возникающих в быту неисправностей этого поистине незаменимого прибора.

Часть Первая: Откуда берется холод?

Прежде, чем говорить о ремонте холодильников, давайте разберемся в устройстве и принципах работы этого важного бытового устройства.

Основной принцип работы холодильного агрегата

Главная часть холодильника — холодильный агрегат — производит охлаждение основной части, рабочей камеры холодильника. Холодильный агрегат состоит из трех больших модулей, соединенных между собой системой трубопроводов: конденсатора, испарителя и компрессора, который является «сердцем» холодильника. Система холодильного агрегата замкнута, она заполнена специальным холодильным газом, в качестве которого раньше использовали фреон-12. Сейчас в качестве холодильного газа используются вещества, которые не представляют угрозу для озонового слоя земли. Схематическое устройство холодильного агрегата показано на рисунке 1.

Компрессор, снабженный электрическим мотором, выкачивает холодильный газ из испарителя, обеспечивая охлаждение его стенок. Газ нагнетается в конденсатор, где, благодаря системе радиаторов, охлаждается, переходит в жидкое состояние. Жидкий холодильный газ поступает снова в испаритель, где, под низким давлением испаряется, отдавая тепло внутренним стенкам испарителя. Благодаря непрерывному циклу, при работающем моторе обеспечивается непрерывное испарение.

Жизненный цикл охлаждения.

В целях экономии электрической энергии и предотвращения преждевременного механического износа холодильного агрегата, рабочая камера холодильника, как правило, большую часть времени изолирована от окружающей среды массивной дверцей. Для поддержания определенного температурного режима в таких условиях, существует система контроля над периодическим включением и выключением мотора компрессора.

Основным механизмом системы контроля температуры является температурное реле, которое работает в определенном коридоре. Если температура камеры холодильника выше верхней границы этого температурного коридора, то реле включает мотор компрессора, когда температура опускается ниже заданной границы, реле отключает мотор. Помимо этого, системы контроля температуры, как правило, снабжены реле защиты мотора от перегрева, которое, при достижении компрессором определенной температуры, также отключают мотор. Эти элементы автоматической работы холодильника обеспечивают непрерывную работу системы, схематически они изображены на принципиальной электрической схеме на рисунке 2.

Кроме того, холодильные камеры снабжены сигнальными лампами, лампами дополнительного освещения, нагревательными элементами принудительного оттаивания и многими другими дополнительными модулями, влияние которых на основной принцип работы холодильника малозначительно. Они на принципиальной электрической схеме холодильника не показаны.

Давайте визуально пройдемся по схеме и попробуем понять более детально, как работает холодильник.

В режиме «работа», когда идет охлаждение, и двигатель компрессора мотора вращается с номинальной скоростью, по основной цепи идет ток — из сети через замкнутые контакты датчика-реле температуры Р1, контакты датчика-реле оттаивания Р2 тоже замкнуты. Таким образом, образуется замкнутая цепь с рабочей обмоткой электродвигателя компрессора мотора, катушкой пускового реле К, нагревательным элементом Р2, биметаллической пластиной БМ, контактами теплового защитного реле КК. Потребляемый холодильником ток в таком режиме равен номинальной величине — то, что написано в паспорте устройства.

Когда температура в холодильной камере опускается ниже рамок заданного температурного коридора, срабатывает реле и размыкает контакты Р1, после чего по сети перестает течь ток, мотор холодильного агрегата останавливается.

Когда температура в холодильной камере достигает верхних рамок температурного коридора, реле снова срабатывает и замыкает контакты Р1, мотор компрессора включается.

Тут происходит самое интересное во всем процессе непрерывной циклической работы холодильника. В начальный момент запуска двигатель мотора компрессора холодильника не вращается, и потребляемый двигателем ток (так называемый «пусковой ток») выше номинального в три-пять раз, в зависимости от модели и мощности холодильного агрегата. На повышенное потребление тока реагирует катушка К пускового реле. Пусковое реле срабатывает и замыкает контакты КД. По этим контактам к сети подключается пусковая обмотка электродвигателя. После того, как ротор мотора начинает крутиться, двигатель снижает потребление тока до номинального уровня, ток, проходящий через катушку К недостаточен для удержания контактов КД, они размыкаются и холодильник на

Электрическая схема подключения холодильного компрессора атлант. Схема подключения компрессора холодильника своими руками

И само реле.

Замерьте сопротивление между выходящими из проходными контактами. Оно должно быть примерно таким: между правым и левым контактом – 30 Ом; между правым и верхним – 15 Ом; между левым и верхним – 20 Ом.

Если полученные значения сильно отличаются от указанных, то можно предположить, что мотор неисправен (точнее определить неисправность можно, замерив потребляемый мотором ток).

Если на какой-нибудь паре контактов прибор покажет обрыв, то мотор неисправен (вышеуказанные параметры действительны для моторов СК-140 производства объединения «АТЛАНТ», для моторов других марок и мощности параметры могут быть несколько другими).

Затем замеряем сопротивление между проходными контактами и кожухом мотора. Для этого подсоединяем один щуп прибора к проходным контактам, другой щуп – к медной части одного из штуцеров мотора.

Прибор должен показывать обрыв. Если прибор покажет какое-нибудь сопротивление, значит, мотор неисправен.

Если предыдущие операции не выявили неисправности, нужно подключить реле и запустить мотор. Затем зажать клещами прибора один из проводов сетевого шнура, замерить показания прибора.

Если потребляемый ток больше 1,3 А, то мотор неисправен. (Указанный здесь потребляемый ток соответствует мощности мотора 140 ВТ, у моторов меньшей или большей мощности этот показатель также будет меньше или больше).

Если неисправностей электрической части обнаружено не было, проверяем сам компрессор. Для этого подключаем к штуцеру нагнетания имитатор (шланг с отводом из капиллярной трубки), подключаем к имитатору манометр, запускаем мотор и замеряем давление по манометру.

Если манометр показал давление больше 6 атм и давление продолжает повышаться, немедленно отключите мотор. Иначе Вы можете повредить манометр. Мотор при этом практически новый. Если давление не превышает 6 атм., то такой мотор пригоден для установки в двухкамерный холодильник средних размеров.

Если давление 4-5 атм., то такой мотор пригоден для установки на небольшой однокамерный холодильник. Двухкамерный он уже «не потянет». Мотор с давлением менее 4-х атм. неисправен (эти параметры указаны для имитатора с длиной капиллярной трубки 2 м).

Если сопротивление обмоток не отличается от нормы, а мотор-компрессор не запускается и есть подозрение на неисправность пускозащитного реле, можно попробовать запустить мотор «напрямую», то есть минуя реле. ВНИМАНИЕ! Напряжение в 220В опасно для Вашей жизни. Если Вы не имеете опыта работы с электрическими цепями, то эту проверку лучше доверить специалисту.

Изготавливаем шнур для подключения мотора и подключаем через него мотор, как показано на схеме:

На моторах холодильников марки КВ (производства Красноярского завода) и моторах марок СК, СКО и СКМ (производства Белоруссии «АТЛАНТ») выходы обмоток на проходные контакты следующие: правый и верхний контакты – рабочая обмотка; левый и верхний контакты – пусковая обмотка.

Выключатель можно не ставить, но тогда после запуска мотора необходимо отсоединить провод от пусковой обмотки.

На моторах горизонтального типа левый контакт общий, правый верхний – рабочая обмотка, правый нижний – пусковая обмотка. На фото ниже – мотор горизонтального типа.

МХ-365 МХ-367
Тип холодильника компрессионный компрессионный
Общий объем холодильника, л 240 280
Полезный объем низкотемпературного отделения, л 27 27
196 249
Температура в низкотемпературном отделении, «С, не выше -12 -12
Температура в холодильном отделении, °С О…+10 О…+10
Производительность получения льда, кг/сут, не более 1 1

окружающей среды плюс 25 «С, кВт/ч
0,73 0,75
Номинальная потребляемая мощность, Вт 120 120
Класс энергетической эффективности по ГОСТ 51565 В В
1,20 1,43
Габаритные размеры (ВхШхГ), мм 1250х574х600 1475х574х600
52 56
Содержание серебра, г 1,1868 1,2483

Рис. 1

Холодильник компрессионный предназначен для хранения замороженных продуктов и приготовления пищевого льда в низкотемпературном отделении, для охлаждения и кратковременного хранения свежих продуктов в холодильном.

В холодильной системе используется озонобезопасный хладон К134а.

В холодильном отделении расположена ручка терморегулятора, которая служит для регулирования температуры в холодильнике. Установка деления «I» ручки на указатель соответствует наиболее высокой температуре (наименьшее охлаждение) в камерах, деления «7» — наиболее низкой (наибольшее охлаждение). Положение ручки на отметке « » означает, что холодильник отключен.

Температура в холодильнике зависит от температуры окружающей среды, количества хранящихся и вновь загружаемых продуктов, частоты открывания двери, места установки холодильника в помещении и т.п. С учетом этих факторов устанавливается положение ручки относительно указателя.

Если после регулирования температуры охлаждение продуктов в холодильном отделении недостаточно, необходимо изменить положение заслонки в поддоне. Выдвинуть поддон на себя и изменить расположение регулирующей заслонки: из положения «Закрыто» заслонку перевести в положение «Открыто». В случае переохлаждения продуктов в холодильном отделении регулирующую заслонку закрыть, вернув в положение «Закрыто». После установки температура в холодильнике поддерживается автоматически.

С повышением влажности воздуха в холодильном отделении на стеклянной полке может образовываться конденсат (капли воды). Если рекомендации по хранению продуктов соблюдены, то следует установить в холодильном отделении более низкую температуру, чтобы исключить образование конденсата.

Причина Способ устранения
Не работает включенный в электрическую сеть холодильник, не горит лампа освещения холодильной камеры
Отсутствует напряжение в электрической сети Проверить наличие напряжения в розетке электрической сети, включив в сеть любой электрический прибор, например, настольную лампу
Отсутствует контакт между вилкой шнура холодильника и розеткой электрической сети Обеспечить контакт вилки шнура с розеткой
Не горит лампа освещения холодильного отделения при работающем холодильнике
Перегорела лампа освещения холодильного отделения

Устройство холодильника атлант двухкамерный чертеж. Схема холодильника и сервисные инструкции

Мир бытовых устройств в последнее время неуклонно расширяется и совершенствуется. Без некоторых из них наша жизнь уже немыслима. И кто не знает, какое огорчение приносит поломка незаменимого в доме прибора?

Однако, ремонт холодильника в домашних условиях вполне возможен без обращения в сервис. Причин тому несколько. Во-первых, за последние полвека холодильник стал действительно незаменимым прибором в домашнем хозяйстве. Распространенность холодильников позволяет накопить определенный опыт не только эксплуатации, но и устранения возникающих в её процессе неисправностей. Во-вторых, несмотря на размеры, холодильник относительно несложно устроен, разобраться в принципе его работы может даже пятиклассник.

Cтатья, которую мы предлагаем, помогут вам самостоятельно разобраться не только в устройстве холодильника, но и устранить большинство возникающих в быту неисправностей этого поистине незаменимого прибора.

Часть Первая: Откуда берется холод?

Прежде, чем говорить о ремонте холодильников, давайте разберемся в устройстве и принципах работы этого важного бытового устройства.
Основной принцип работы холодильного агрегата

Главная часть холодильника — холодильный агрегат — производит охлаждение основной части, рабочей камеры холодильника. Холодильный агрегат состоит из трех больших модулей, соединенных между собой системой трубопроводов: конденсатора, испарителя и компрессора, который является «сердцем» холодильника. Система холодильного агрегата замкнута, она заполнена специальным холодильным газом, в качестве которого раньше использовали фреон-12. Сейчас в качестве холодильного газа используются вещества, которые не представляют угрозу для озонового слоя земли. Схематическое устройство холодильного агрегата показано на рисунке 1.

Компрессор, снабженный электрическим мотором, выкачивает холодильный газ из испарителя, обеспечивая охлаждение его стенок. Газ нагнетается в конденсатор, где, благодаря системе радиаторов, охлаждается, переходит в жидкое состояние. Жидкий холодильный газ поступает снова в испаритель, где, под низким давлением испаряется, отдавая тепло внутренним стенкам испарителя. Благодаря непрерывному циклу, при работающем моторе обеспечивается непрерывное испарение.

Жизненный цикл охлаждения.

В целях экономии электрической энергии и предотвращения преждевременного механического износа холодильного агрегата, рабочая камера холодильника, как правило, большую часть времени изолирована от окружающей среды массивной дверцей. Для поддержания определенного температурного режима в таких условиях, существует система контроля над периодическим включением и выключением мотора компрессора.

Основным механизмом системы контроля температуры является температурное реле, которое работает в определенном коридоре. Если температура камеры холодильника выше верхней границы этого температурного коридора, то реле включает мотор компрессора, когда температура опускается ниже заданной границы, реле отключает мотор. Помимо этого, системы контроля температуры, как правило, снабжены реле защиты мотора от перегрева, которое, при достижении компрессором определенной температуры, также отключают мотор. Эти элементы автоматической работы холодильника обеспечивают непрерывную работу системы, схематически они изображены на принципиальной электрической схеме на рисунке 2.

Кроме того, холодильные камеры снабжены сигнальными лампами, лампами дополнительного освещения, нагревательными элементами принудительного оттаивания и многими другими дополнительными модулями, влияние которых на основной принцип работы холодильника малозначительно. Они на принципиальной электрической схеме холодильника не показаны.

Давайте визуально пройдемся по схеме и попробуем понять более детально, как работает холодильник.

В режиме «работа», когда идет охлаждение, и двигатель компрессора мотора вращается с номинальной скоростью, по основной цепи идет ток — из сети через замкнутые контакты датчика-реле температуры Р1, контакты датчика-реле оттаивания Р2 тоже замкнуты. Таким образом, образуется замкнутая цепь с рабочей обмоткой электродвигателя компрессора мотора, катушкой пускового реле К, нагревательным элементом Р2, биметаллической пластиной БМ, контактами теплового защитного реле КК. Потребляемый холодильником ток в таком режиме равен номинальной величине — то, что написано в паспорте устройства.

Когда температура в холодильной камере опускается ниже рамок заданного температурного коридора, срабатывает реле и размыкает контакты Р1, после чего по сети перестает течь ток, мотор холодильного агрегата останавливается.

Когда температура в холодильной камере достигает верхних рамок температурного коридора, реле снова срабатывает и замыкает контакты Р1, мотор компрессора включается.

Тут происходит самое интересное во всем процессе непрерывной циклической работы холодильника. В начальный момент запуска двигатель мотора компрессора холодильника не вращается, и потребляемый двигателем ток (так называемый «пусковой ток») выше номинального в три-пять раз, в зависимости от модели и мощности холодильного агрегата. На повышенное потребление тока реагирует катушка К пускового реле. Пусковое реле срабатывает и замыкает контакты КД. По этим контактам к сети подключается пусковая обмотка электродвигателя. После того, как ротор мотора начинает крутиться, двигатель снижает потребление тока до номинального уровня, ток, проходящий через катушку К недостаточен для уде

ремонт холодильника атлант хм 5014-016

Размеры: высота: 205 см, ширина: 60 см, глубина: 63 см. Общий полезный объем: 384 л. Масса 68 кг. Полезный объем холодильной камеры: 225 л. Полезный объем морозильной камеры: 129 л. Класс энергопотребления: B. Климатический класс: SN, N, ST. Количество компрессоров: 1. компрессор TLY 8.7KK.3. Потребляемая мощность 120 Вт. Цвет: белый, дверь под мрамор. Морозильная камера: Время повышения температуры до — 9, при отключении электроэнергии : 17 часов.  Мощность замораживания: 15 кг/сутки. Мощность замораживания льда: 2.2 кг/сутки. Срок эксплуатации 10 лет. Хладагент R600а. 

Благодаря импульсному клапану в системе холодильного агрегата однокомпрессорные холодильники близки по своим функциональным свойствам к двухкомпрессорным. Во-первых, в таких холодильниках предусмотрена отдельная регулировка температуры в обеих камерах. Во-вторых, возможно отключение холодильной камеры при работе морозильной, что позволяет использовать холодильник и в качестве мини-морозильника.
 

Режим охлаждения двух камер.

При первом включении компрессора открывается капиллярная трубка  1, хладагент поступает в испаритель холодильной камеры,  затем в испаритель морозильной камеры. Капиллярная трубка 2 закрыта. При размыкании контактов терморегулятора холодильного отделения, клапан закрывает капилляр 1 и открывает капилляр 2.  Увеличивается скорость охлаждения испарителя морозильной камеры. Охлаждения испарителя холодильного отделения нет. При размыкании контактов терморегулятора морозильной камеры, компрессор отключается, если температура испарителя холодильной камеры не повысилась до температуры замыкания контактов терморегулятора. Если температура испарителя ХО достигла температуры замыкания контактов терморегулятора ТАМ133 (К59), компрессор не отключается, клапан открывает капилляр 1, закрывает капилляр 2. При отключении компрессора его работа возобновляется при замыкании контактов терморегулятора отделения, в котором температура повысится раньше.

Режим охлаждения морозильной камеры.

Капилляр 1 постоянно закрыт, капилляр 2 открыт. Происходит охлаждение только МК, компрессор управляется терморегулятором МК (ТАМ 125, К56).

Режим заморозки.

Компрессор работает постоянно. При повышении температуры ХО, закрывается капилляр 2, открывается капилляр 1. При достижении температуры в ХО, капилляр 1 закрывается, капилляр 2 открывается. Допустимое время нахождения холодильного прибора в режиме заморозки – до 6 часов.

Принципиальная электрическая схема 

 
A1-блок индикации B4-27-4,8, А2-блок  управления клапаном КК01-С, В1-терморегулятор  ТАМ133-1M, B2-терморегулятор ТАМ 125, С-конденсатор к78-25-28-450B-А-5мкФ, EL- лампа, К-реле ркт6, М-электродвигатель компрессора, R- реле РТ, S1- выключатель ВМ, S2-выключатель, Y-клапан, Х- вилка


 

 Подключение терморегуляторов

 


  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о