Уаз ходовая часть – Особенности устройства подвески армейского внедорожника УАЗ-469

Подвеска автомобиля | Ходовая часть

Подвеска автомобиля УАЗ 3151

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПОДВЕСКИ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ


Подвеска автомобиля УАЗ 3151

Рис. 4.1. Передняя подвеска автомобилей семейства УАЗ–31512: 1 – передний кронштейн;

2 – рама; 3 – буфер; 4 – накладка; 5 – кронштейн амортизатора; 6 – амортизатор; 7 – задний кронштейн; 8 – резиновые втулки; 9 – наружная щека серьги; 10 – внутренняя щека серьги; 11 – стремянка; 12 – подкладка; 13 – рессора; 14 – шайба; 15 – втулка рессоры; 16 – ось рессоры


Подвеска автомобиля состоит из четырех продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия (Подвеска автомобиля УАЗ 3151

Рис. 4.3. Передняя пружинная подвеска: 1 – продольная штанга; 2 – поперечная тяга; 3, 9 – резинометаллические шарниры; 4, 5 – кронштейны продольной штанги; 6 – резиновые шарниры; 7, 8 – гайки; 10, 11 – кронштейны поперечной тяги; 12 – пружина; 13, 14 – кронштейны пружины; 15 – вибропоглощающая прокладка; 16 – стабилизатор; 17 – кронштейн стабилизатора; 18, 19 – резиновые втулки; 20 – стремянка; 21 – буфер; 22 – амортизатор



Подвеска автомобиля УАЗ 3151

Рис. 4.4. Задняя подвеска с малолистовыми рессорами: 1 – кронштейн амортизатора; 2 – рессора; 3 – амортизатор; 4 – рама; 5 – накладка; 6 – стремянка; 7 – подкладка; 8 – кронштейн серьги;

9 – кронштейн амортизатора; 10 – гайка стремянки;11 – ось; 12 – втулка резиновая; 13 – буфер; 14 – щека серьги внутренняя; 15 – палец; 16 – щека серьги наружная; 17 – гайка пальца


На отдельные автомобили семейства УАЗ–31512 (в том числе на все автомобили УАЗ–3153) устанавливается передняя пружинная подвеска (Подвеска автомобиля УАЗ 3151

Рис. 4.5. Амортизатор: 1 – проушина; 2 – ограничитель клапана сжатия; 3 – корпус клапана сжатия; 4 – клапан сжатия; 5 – впускной клапан; 6 – резервуар; 7 – цилиндр; 8 – клапан отдачи; 9 – поршень; 10 – перепускной клапан; 11 – шток; 12 – кожух; 13 – направляющая втулка штока; 14 – нижнее уплотнительное кольцо; 15 – сальник; 16 – верхнее уплотнительное кольцо; 17 – обойма сальников;

18 – гайка резервуара; 19 – шайба; 20 – защитное кольцо; 21 – сальник штока; 22 – буфер отбоя (для пружинной подвески)


Передние и задние амортизаторы (Подвеска автомобиля УАЗ 3151

Рис. 4.2. Пеpедняя подвеска автомобилей семейства УАЗ–3741: 1 – пеpедний кpонштейн рессоры; 2 – рама; 3 – pессоpа; 4 – накладка; 5 – буфеp; 6 – подкладка буфеpа; 7 – амоpтизатоp; 8 – кpонштейн амоpтизатоpа; 9 – задний кpонштейн pессоpы; 10 – pезиновая подушка; 11 – кpышка кpонштейна; 12 – палец амоpтизатоpа; 13 – pезиновые втулки; 14 – подкладка; 15 – стяжной болт; 16 – стpемянка; 17 – хомуты


1. Отверните гайки стремянок 16 (см. Подвеска автомобиля УАЗ 3151

Рис. 4.6. Пpиспособление для установки pессоp на автомобилях семейства УАЗ– 3741: 1 – pессоpа; 2 – pама; 3 – pычаг; 4 – обойма винта; 5 – головка; 6 – чека


5. Снимите рессоры с резиновыми подушками. Установку рессор производите в обратном порядке. При этом выпрямите рессору с помощью специального приспособления (Подвеска автомобиля УАЗ 3151

Рис. 4.7. Размеpы ключа для снятия гайки pезеpвуаpа амоpтизатоpа


1. Закрепите амортизатор за нижнюю монтажную проушину в тисках, переместите поршень в верхнее положение. Затем ключом (рис. 4.7) отверните гайку резервуара.

2. Легким покачиванием за верхний конец выньте шток вместе с поршнем из рабочего цилиндра. При этом будьте особенно внимательны с тем, чтобы не повредить полированную поверхность штока.

3. Выньте из резервуара рабочий цилиндр и полностью слейте амортизаторную жидкость.

4. Закрепите шток в тисках за верхнюю монтажную проушину, отверните гайку поршня. Снимите поршень с клапанными деталями, направляющую и обойму сальника.

Все детали амортизатора промойте в бензине или керосине. Промытые и высушенные детали тщательно осмотрите и выявите те, которые подлежат исправлению или замене.

При осмотре деталей клапанных узлов особое внимание обратите на состояние клапанных кромок. При наличии на запорной поверхности клапана или его седле рисок, следов значительного износа и прочих дефектов устраните их притиркой. Детали клапанов, на которых при осмотре обнаружите трещины и изломы, замените.

Сборку амортизатора производите в обратном порядке с учетом следующего:

1. Новый пенополиуретановый сальник перед постановкой пропитайте амортизаторной жидкостью.

2. Резиновый сальник штока установите в обойму таким образом, чтобы надпись «низ» на нем была обращена к поршню. Перед установкой сальника на шток его сопрягаемые со штоком внутренние поверхности смочите амортизаторной жидкостью.

3. Рабочий цилиндр с запрессованным в него узлом клапана сжатия установите в резервуар, затем залейте амортизаторную жидкость (320 см3 – для амортизаторов с диаметром цилиндра 35 мм; 345 см3 – с диаметром 40 мм; 295 см3 – для передних амортизаторов автомобилей с пружинной подвеской), при этом цилиндр заполните доверху, а остаток жидкости влейте в резервуар.

Для заправки амортизаторов применяйте амортизаторную жидкость в соответствии с таблицей смазывания. Количество заливаемой жидкости также должно строго соответствовать заправочному объему амортизатора. Допустимая разница может составлять не более ±5 см3. Несоблюдение указанных рекомендаций приведет к нарушению работы амортизатора и даже выходу его из строя.

4. В рабочий цилиндр вставьте шток с поршнем, цилиндр закройте направляющей и затем, аккуратно расправив сальник резервуара по торцу направляющей, заверните гайку резервуара.

Вновь собранный амортизатор перед постановкой на автомобиль прокачайте, перемещая шток до тех пор, пока усилие не станет постоянным по всей величине хода. Это необходимо для удаления воздуха из полостей рабочего цилиндра.

Видео про «Подвеска автомобиля» для УАЗ 3151

Лифт подвески. Установка 33 колёс

UAZOBAZA # 79 Компоненты для перехода старых УАЗов с рессорной подвески на пружинную

УАЗ на пневме — видеообзор работы подвески на разных давлениях

Подвеска – Ходовая – УАЗ

Подвеска автомобиля состоит из четырех продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия (рис.194, 195).

Передняя подвеска автомобилей семейства УАЗ-31512
Рис.194. Передняя подвеска автомобилей семейства УАЗ-31512:
1-передний кронштейн; 2-рама; 3-буфер; 4-накладка; 5-кронштейн амортизатора; 6-амортизатор; 7-задний кронштейн; 8-резиновые втулки; 9-наружная щека серьги; 10-внутренняя щека серьги; 11-стремянка; 12-подкладка; 13-рессора; 14-шайба; 15-втулка рессоры; 16-ось рессоры

Передняя подвеска автомобилей семейства УАЗ-3741


Рис.195. Передняя подвеска автомобилей семейства УАЗ-3741:
1-передний кронштейн рессоры; 2-рама; 3-рессора; 4-накладка; 5-буфер; 6-подкладка буфера; 7-амортизатор; 8-кронштейн амортизатора; 9-задний кронштейн рессоры; 10-резиновая подушка; 11-крышка кронштейна; 12-палец амортизатора; 13-резиновые втулки; 14-подкладка; 15-стяжной болт; 16-стремянка; 17-хомуты

Передние рессоры автомобилей семейства УA3-31512 состоят из 8 листов, задние — из 7 или 9 листов, в зависимости от комплектации.

Передние и задние рессоры автомобилей семейства УАЗ-3741 одинаковые и взаимозаменяемые, состоят из 13 листов. Крепление передних и задних рессор аналогичное.

На отдельные автомобили семейства УАЗ-31512 (в том числе на все автомобили УАЗ-3153) устанавливается передняя пружинная подвеска (рис.196) и задняя подвеска с малолистовыми рессорами (рис.197).

Передняя пружинная подвеска
Рис.196. Передняя пружинная подвеска:
1-продольный рычаг; 2-поперечная тяга; 3, 9 резинометаллические шарниры; 4, 5-кронштейны продольного рычага; 6-резиновые шарниры; 7, 8-гайки; 10, 11-кронштейны передней тяга; 12-пружина; 13, 14-кронштейны пружины»; 15-вибропоглощающая прокладка; 16-стабилизатор; 17-кронштейн стабилизатора; 18, 19-резиновые втулки; 20-стремянка; 21-буфер; 22-амортизатор

Задняя подвеска с малолистовыми рессорами
Рис.197. Задняя подвеска с малолистовыми рессорами:
1-кронштейн амортизатора; 2-рессора; 3-амортизатор; 4-рама; 5-накладка; 6-стремянка; 7-подкладка; 8-кронштейн серьги; 9-кронштейн амортизатора; 10-гайка стремянки; 11-ось; 12-втулка резиновая; 13-буфер; 14-щека серьги внутренняя; 15-палец; 16-щека серьги наружная; 17-гайка пальца

Малолистовая рессора состоит из 3 листов (для автомобиля УАЗ-3153 — из 4 листов).

Передние и задние амортизаторы (рис.198) всех автомобилей, кроме автомобилей с пружинной подвеской, одинаковые и взаимозаменяемые.

Амортизатор УАЗ
Рис.198. Амортизатор:
1-проушина; 2-ограничитель клапана сжатия; 3-корпус клапана сжатия; 4-клапан сжатия; 5-впускной клапан; 6-резервуар; 7-цилиндр; 8-клапан отдачи; 9-поршень; 10-перепускнойклапан; 11-шток; 12-кожух; 13-направляющая втулка штока; 14-нижнее уплотнительное кольцо; 15-сальник; 16-верхнее уплотнительное кольцо; 17- обойма сальников; 18-гайка резервуара; 19-шайба; 20-защитное кольцо; 21-сальник штока; 22-буфер отбоя (для пружинной подвески)

У автомобилей с передней пружинной подвеской и задней с малолистовыми рессорами передние амортизаторы имеют меньшую длину (на 25 мм).

На автомобили могут устанавливаться комплектно амортизаторы с диаметром цилиндров 35 мм и 40 мм. Допускается установка амортизаторов разной размерности комплектно по осям.

Подвеска УАЗ: https: https://uaz.service-manual.company/hodovaya/podveska-uaz/

устройство, подробная схема, неполадки и ремонт своими руками

Детали надежной передней подвески УАЗ Патриот со временем изнашиваются, требуют замены. Если владельцев внедорожника не устраивает комфортность езды, увеличивают артикуляцию.

Фото днища

Конструктивные особенности

Конструкторы разработали для Патриота пружинную переднюю схему подвески зависимого типа.

Штанги с поперечной тягой фиксируют передний мост, обеспечивая устойчивость при движении, управляемость. Они перемещаются только вертикально и этим препятствуют боковому смещению под воздействием силы, возникающей на поворотах.

Вертикальные колебания гасятся амортизаторами и пружинами. Перемещение подвески вверх ограничивается буфером сжатия, который одновременно служит дополнительным упругим подрессорником.

Плюсы такого варианта подвески:

  • простая конструкция;
  • устойчивость на дороге;
  • способность легко преодолевать препятствия;
  • не меняются колея и клиренс при движении.

Внедорожник должен иметь крепкую и надежную ходовую часть, и эти качества обеспечиваются устройством зависимой подвески.

Подробная схема

Описание передней подвески помогает понять ее устройство.

Она включает следующие узлы:

  • шаровые шкворни с обеих сторон;
  • 2 продольные штанги и 1 поперечную;
  • витые пружины на опорах с буфером сжатия сверху;
  • гидравлические телескопические амортизаторы с втулками крепления;
  • стабилизатор поперечной устойчивости, зафиксированный стремянками;
  • ступицы и поворотные кулаки.

Фиксацию переднего моста обеспечивают реактивные штанги — поперечная и 2 продольные. Одним концом они крепятся к раме, другим — к мосту. Каждый рычаг имеет крепление шарнирного типа, с кронштейнами и неразборными сайлентблоками. Тяги могут двигаться только вертикально, поэтому автомобиль застрахован от поперечного перемещения.

Пружины сделаны из прутка диаметром 15 мм и без нагрузки имеют длину 378 мм, диаметр снаружи — 135 мм. На дизельных машинах завод устанавливает пружины из прутков диаметром 16 мм, чем достигается большая жесткость — до 20%.

На подвесках установлены разные амортизаторы (передние сжимаются больше), поэтому для взаимозамены они не подходят. Максимальная длина ненагруженных пружин — 470 мм, сжатых — 300 мм. На оси устанавливают амортизаторы 1 типа и от 1 производителя. Крепятся они через проушину штока. Детали гасят вертикальные колебания, ограничивают ход в нижнем направлении.

Ступицы установлены на поворотных кулаках, вращаются на 2 подшипниках. Регулировка осуществляется гайками на цапфе, которые фиксируются шайбами с замком и контргайками.

Схема

Возможные неполадки и их причины

Основная причина неполадок передней подвески — физический износ деталей. Об этом свидетельствуют повышенные шумы и посторонние звуки, нарушение плавности хода. Проверяют износ визуальным осмотром.

При этом обращают внимание на состояние указанных ниже узлов.

  1. Рычаги подвески: выработка сайлентблоков, разрушение кронштейнов, поломка крепления. Возможны трещины в тягах, искривления от ударов.
  2. Амортизаторы: подтекание жидкости, ослабленное крепление, износ втулок в проушинах.
  3. Пружины: ослабление или поломка.
  4. Буферы сжатия: разрушение.

На управляемость автомобиля также влияет люфт в подшипниках ступиц. При движении ощущаются удары, вибрирует руль. Вследствие износа появляется осевой люфт в шаровых шкворнях.

Пружина

Ремонт передней подвески своими руками

Узел с дефектами меняют или ремонтируют. Чаще других возникают проблемы с продольными штангами, поперечной тягой и деталями стабилизатора. Для диагностики автомобиль загоняют на смотровую яму и снимают колеса вместе с наконечниками для крепления рулевой тяги, суппорта. Чтобы отремонтировать шаровые опоры, снимают шкворни. О ремонте передней подвески есть немало видео.

Чтобы заменить продольную штангу, выполняют следующие операции:

  1. Отворачивают гайки на нижнем креплении амортизатора, стабилизатора и снимают стремянки.
  2. Откручивают гайки 2 болтов, которыми продольная штанга крепится к переднему мосту, выбивают болты.
  3. Удаляют шплинт с гайки заднего крепления, отворачивают ее и снимают шайбу. Вынимают втулку, поддев ее отверткой.
  4. Демонтируют продольную штангу и осматривают ее. Если есть повреждения или изношены сайлентблоки, деталь заменяют. Это делают с помощью специального съемника или оправки.

Чтобы снять поперечную тягу, откручивают гайки на болтах крепления к балке и раме.

Чтобы заменить втулки на стабилизаторе поперечной устойчивости самостоятельно, отворачивают гайки крепления к продольной штанге и снимают стремянки.

Дальше действуют таким образом:

  1. Снимают площадку, кронштейн, подушку.
  2. Разгибают шплинт, извлекают. Отворачивают гайку на стойке, затем снимают шайбу, втулку и стабилизатор.
  3. Снимают шплинт с верхнего конца стойки стабилизатора, откручивают гайку. Снимают стойку.

Осматривают детали на предмет трещин, разрывов, повреждений, износа.

Если хотя бы 1 из амортизаторов неисправен, меняют оба. Колеса снимать необязательно, достаточно вывернуть руль в противоположную сторону. После этого отворачивают гайки крепления и снимают амортизатор. Втулки с признаками износа, повреждения, старения меняют. Чтобы запрессовать их в нижнюю проушину, смазывают мыльным раствором.

Пружины подлежат замене в следующих случаях:

  • нарушена плавность хода, подвеска пробивает;
  • кузов перекошен или видно разницу при осадке;
  • витки ударяются или сломаны.

Для ремонта понадобятся стяжки пружин. Замену выполняют только в комплекте. Корме того, необходимо осмотреть буфер сжатия, к которому открывается доступ. Чтобы снять его, выворачивают болт на кронштейне.

Если подвеску отремонтировали вовремя, это предотвратит полное разрушение деталей.

Увеличение артикуляции

Для увеличения артикуляции меняют амортизаторы. Ставят Kayaba для Газели, Tocico ( среди водителей распространено название «Токио»). Лучшим вариантом считаются амортизаторы Monroe, хотя они и самые дорогие. Одновременно меняют пружины. После ремонта не чувствуются выбоины, машину не раскачивает, увеличивается расстояние до отбойника.

Если выполнять комплексную замену, понадобятся:

  • 2 пружины Fobos 15082;
  • задние амортизаторы Monroe D 4445;
  • передние — Monroe D 4432.

Также требуется переделка крепления. Для задних амортизаторов используются резино-металлические шарниры из комплекта, снизу устанавливают жигулевские от реактивной тяги, укороченные до 40 мм. У передних амортизаторов нижнее крепление делают аналогичное. Сверху совмещают родную и уазовскую втулки.

Обслуживание ходовой части УАЗ

УАЗ автомобиль бесспорно крепкий, поистине русский внедорожник. Он относится к классу военных внедорожников, но не так давно данный автомобиль стал доступен и обычному автолюбителю.

УАЗ хантер фото

Но любой автомобиль, каким бы он крепким не был его нужно обслуживать, чтоб он был верным и надежным товарищем. И чаще всего в процессе эксплуатации автомобиля такого класса больше всего страдает ходовая его часть, а именно карданы, подвеска, поворотные кулаки или шрусы, рулевые тяги.

И с чего же начать обслуживания автомобиля УАЗ -31512?

Все обслуживание ходовой части заключается в своевременной смазке.

  • И первое что стоит смазать, это передние шрусы, или как многие их называют поворотные кулаки.

 

передние шрусы УАЗ фото

Для этого понадобится домкрат, шприц-банка, заполненная литолом марки 24, монтировка. Выворачиваем руль в одну сторону, что есть силы до упора, и пытаемся пролезть со шприц-банкой, под крылом находим тавотницу у основания поворотного кулака если вы пошарить там рукой, то она без труда обнаружится.

Очистить тавотницу от пыли и грязи, если при запрессовки смазки смазка не заходит через тавотницу, а остается на колесе, то возможно поворотный кулак уже смазан.

  • Второй причиной, почему смазка не заходит, тавотница забита грязью, пылью, и продуктами отработки, в этом случае ее стоит заменить и повторить процедуру.

Тавотница фото

Если же по каким-то причинам в силу своих габаритов не можете пролезть под крыло автомобиля, тогда придется домкратить машину под мост и снимать переднее колесо, после чего тавотница станет намного доступнее для смазки, так же стоит поступить и со вторым колесом автомобиля.

Главное при снятии колеса обратить внимание как выворачиваются гайки автомобиля, они могут, вывернутся вместе со шпилькой, чего недопустимо и ненужно. Вторым этапом является обслуживание рулевых тяг.

Рулевые тяги УАЗ

Признаком неполадок с рулевыми тягами является большой рулевой люфт при прямо стоящих колесах. В этом случае понадобится плоская монтировка шириной примерно 3-4 см закругленная на одном конце, закольцованная на другом конце, и чуть-чуть заточенная. Вставляем заточенный конец в паз на головке рулевой тяге, и давим что есть силы, проворачивая монтировку, заранее вставленным в кольцо металлическим прутом, или другой маленькой, монтировкой, если затяжка пошла, значит все хорошо, затягивать стоит до упора.

И так стоит поступить со всем головками рулевых тяг, которые есть . последним этапом будет смазка поворотных головок рулевых тяг. Здесь все достаточно просто, потребуется опять же шприц банка с литолом 24. На головках рулевых тяг нужно найти тавотницу и с помощью шприц-банки запрессовать смазку, до состояния пока смазка не пойдет в обратную сторону, так стоит поступить со всеми имеющимися поворотными головками рулевых тяг. Особым показанием к их смазке, является скрип при повороте руля автомобиля.

Следующим этапом в автомобиле стоит обратить внимание на состояние карданов они не должны болтаться, и должны быть надежно закручены.

карданы уаз фото

Обслуживание карданов заключается так же в смазке через тавотницы. Для этого потребуется шприц-банка с литолом 24. На переднем кардане есть три тавотницы, одна посередине вместе, где кардан можно раскрутить на две составляющие, а две другие тавотницы можно найти на криставинах кардана. На автомобилях УАЗ 31512 ставятся два вида крестовин, те которые смазываются с боку, то есть тавотница стоит с боку и она легкодоступна, и есть крестовины, которые вряд ли удастся смазать, в данном случае тавотница стоит, где то в самой крестовине, и ее видно но, увы, шприцом к ней подобраться не получится, в этом случае рекомендуется съездить на СТО, и заменить нормальной, у которой тавотница с боку и легкодоступна.

Задний кардан автомобиля имеет так же две крестовины, и обслуживается точно так же как и передний, заодно пока смазываете карданы, можете проверить состояние сальников, на коробки передач, и на раздаточной коробке автомобиля, они очень часто текут, и требуют особого внимания. На этом, пожалуй, все.

УАЗ 31519 | Ходовая часть

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту УАЗ 31519 (Хантер) 2003 г.в.
  3. 7. Ходовая часть

Самостоятельный ремонт автомобиля остается довольно сложным занятием, особенно если рассматривать ходовая часть УАЗ Хантер 31516.Сегодня вы можете найти большое количество всевозможных рекомендаций, которые сообщают, как решить некоторые проблемы в процессе эксплуатации конкретного агрегата авто, но основная масса таких ресурсов опирается лишь на обобщенные сведения, не вникая в тонкости и детали, от которых нередко зависит не только длительность эксплуатации, но и её эффективность.

Наш информационный портал, предлагает вам полноценную поддержку в данном вопросе. Представленные руководства по ремонту и подробные описания агрегатов доступны олнайн на протяжении 24 часов в сутки. При необходимости, можно получить более удобную, подручную версию, просто скачав её со страницы. Подробное описание параметров и то, из чего состоит ходовая часть УАЗ Хантер 31516, важные аспекты для осуществления правильного и надежного монтажа помогут существенно сократить риск неожиданных поломок авто. Информация, представленная обо всех составляющих в режиме Online, позволяет быстро и эффективно отслеживать любые дефекты и брак, ещё до момента их проявления в процессе эксплуатации.

Большинство данных, представленных на сайте, взято из инструкций, но при этом, намного лучше структурированы и подробно раскрываются пользователю. Используя их в качестве прикладной базы данных, вы всегда сможете устанавливать и ремонтировать авто своими руками, не менее качественно, чем в автосервисе. Но для этого нужно обладать определенным запасом знаний, который можно пополнить на нашем сайте.

Изучив все необходимые особенности агрегата, автовладелец получит бесценный опыт обращения не только с оригинальными, но и контрактными вариантами. Ни для кого не секрет, что оригинал в 100% случаев будет отвечать поставленным задачам в составе авто, однако всегда остается риск заводского брака, который достаточно просто определить, пользуясь нашими рекомендациями.

Хорошая контрактная запчасть практически не уступает по качеству и надежности оригинальным моделям. При этом в большинстве случаев остаются важные нюансы в процессе монтажа и эксплуатации, знание которых, поможет сохранить производительность аналога на должном уровне. Большинство разделов сайта посвящено этим и многим другим важным моментам.

7.0 Ходовая часть
Передняя подвеска   Особенности конструкции   Регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес   Снятие и установка ступицы переднего колеса   Снятие и установка цапфы поворотного кулака   Замена подшипников ступицы переднего колеса   Регулировка и замена шаровых шкворней …

7.1. Передняя подвеска
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

7.2. Задняя подвеска
(Категория). Список материалов смотрите внутри…


↓ Комментарии ↓

 



1. Устройство автомобиля
1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобиле 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4 Панель приборов и органы управления 1.5 Отопление и вентиляция салона 1.6 Двери 1.7. Сиденья 1.8 Зеркала заднего вида 1.9 Освещение салона

2. Рекомендации по эксплуатации
2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2 Рекомендации по безопасности движения 2.3. Что нужно иметь в автомобиле 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Обкатка автомобиля 2.6. Подготовка автомобиля к выезду 2.7 Заправка автомобиля топливом 2.8 Пользование домкратом 2.9 Буксировка автомобиля

3. Неисправности в пути
3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3. Перебои в работе двигателя 3.4. Автомобиль движется рывками 3.5 Автомобиль плохо разгоняется 3.6 Двигатель заглох во время движения 3.7. Упало давление масла 3.8. Перегрев двигателя 3.9. Аккумуляторная батарея не подзаряжается 3.11. Появились посторонние стуки 3.12. Проблемы с тормозами 3.13. Прокол колеса

4. Техническое обслуживание
4.0 Техническое обслуживание 4.1. Общие положения 4.2. Ежедневное обслуживание (ЕО) 4.3. Первое техническое обслуживание (ТО-1) 4.4. Второе техническое обслуживание (ТО-2) 4.5. Особенности первого технического обслуживания (ТО-1) автомобилей с дизельным двигателем 4.6. Особенности второго технического обслуживания (ТО-2) автомобилей с дизельным двигателем

5. Двигатель
5.0 Двигатель 5.1 Особенности конструкции 5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения 5.3 Полезные советы 5.4 Проверка компрессии в цилиндрах 5.5 Снятие и установка брызговиков двигателя 5.6. Замена опор подвески силового агрегата 5.7 Замена ремня привода генератора и водяного насоса 5.8 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 5.9 Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма 5.13. Замена деталей уплотнения двигателя 5.14. Головка блока цилиндров двигателя 5.16. Ремонт двигателя 5.17. Cистема смазки двигателя 5.18. Система охлаждения двигателя 5.19. Система выпуска отработавших газов 5.20. Система питания 5.21. Система улавливания паров топлива 5.22. Особенности конструкции дизельного двигателя

6. Трансмиссия
6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Раздаточная коробка 6.4. Карданная передача 6.5. Передний мост 6.6. Задний мост

7. Ходовая часть
7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции 8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения 8.3. Рулевая колонка 8.4. Рулевая трапеция 8.5. Рулевой механизм

9. Тормозная система
9.0 Тормозная система 9.1 Особенности конструкции 9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы 9.4 Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза 9.5. Главный тормозной цилиндр 9.6 Замена вакуумного усилителя тормозов 9.7. Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов 9.8. Тормозные механизмы передних колес 9.9. Тормозные механизмы задних колес 9.10. Регулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозов 9.11. Стояночный тормоз

10. Электрооборудование
10.0 Электрооборудование 10.1 Особенности конструкции 10.2. Аккумуляторная батарея 10.3. Монтажные блоки 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6. Выключатель (замок) зажигания 10.7. Электронная система управления бензиновым двигателем (система впрыска топлива) 10.8. Система зажигания инжекторных двигателей 10.9. Электронная система управления дизельным двигателем (система впрыска топлива) 10.10. Освещение, световая и звуковая сигнализация 10.11. Очиститель ветрового стекла 10.12. Бачок омывателя ветрового стекла 10.13. Очиститель стекла двери задка 10.14. Бачок омывателя стекла двери задка 10.15. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона 10.16. Прикуриватель 10.17. Комбинация приборов 10.18. Спидометр 10.19. Замена датчиков и выключателей

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Особенности конструкции 11.2. Снятие и установка бамперов 11.3. Снятие и установка подкрылков и брызговиков колес 11.4 Снятие и установка передних крыльев 11.5 Снятие и установка облицовки радиатора 11.6 Снятие и установка накладки облицовки радиатора 11.7 Снятие и установка брызговиков моторного отсека 11.8 Снятие и установка крышек люка пола 11.9 Снятие и установка полки аккумуляторной батареи 11.10. Капот 11.11. Боковые двери 11.12. Дверь задка 11.14. Ветровое окно 11.15. Крышки люков наливных труб топливных баков 11.16. Сиденья 11.17. Зеркала 11.18. Арматура салона 11.19. Панель приборов 11.20. Отопитель 11.21. Уход за кузовом

12. Советы начинающему автомеханику
12.0 Советы начинающему автомеханику 12.1. Техника безопасности при проведении ремонтных работ 12.2. Инструменты 12.3 Перед началом работы 12.4. Восстановление резьбовых соединений 12.5 Советы по кузовному ремонту

13. Покупка запасных частей
13.0 Покупка запасных частей 13.1 Моторное масло 13.2 Пластичные смазки 13.3 Охлаждающие жидкости 13.4 Тормозная жидкость 13.5 Топливный фильтр тонкой очистки 13.6 Воздушный фильтр 13.7 Масляный фильтр системы смазки двигателя

14. Поездка на СТО
14.0 Поездка на СТО

15. Зимняя эксплуатация автомобиля
15.0 Зимняя эксплуатация автомобиля 15.1 Как подготовить автомобиль к зиме 15.2 Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз 15.3 Что полезно купить к зиме 15.4 Полезные зимние советы

16. Подготовка к техосмотру
16.0 Подготовка к техосмотру 16.1 Рекомендации 16.2 Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств 16.3 Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

17. Приложения
17.0 Приложения 17.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений 17.2 Приложение 2. Температурный диапазон применяемости моторных масел 17.3 Приложение 3. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 17.4 Приложение 4. Лампы, применяемые на автомобиле 17.5 Приложение 5. Специальные инструменты и приспособления

18. Схемы электрооборудования
18.0 Схемы электрооборудования 18.1 Схема 1. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-5143.10 18.2 Схема 2. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-2) 18.3 Схема 3. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-0) 18.4 Схема 4. Электрооборудование автомобилей мод. 31519-095, 31519-195 18.5 Схема 5. Электрооборудование автомобилей мод. 315195-025, 315195-125 18.6 Схема 6. Электрооборудование автомобилей мод. 315195-023, 315195-123

Передняя подвеска УАЗ Патриот. Амортизторы. Ремонт.

4В устройстве каждого автомобиля подвеска играет важную роль. Благодаря ей происходит смягчения всех неровностей и ударов, которые возникают во время движения, это позволяет водителям и пассажирам на машине передвигаться с комфортом. На внедорожнике UAZ Patriot одинаково важна как задняя так и передняя подвеска. В данной статье речь пойдет именно о передней подвеске, будет рассмотрено ее устройство и  особенности.

Устройство

Передняя подвеска УАЗ Патриот имеет зависимый тип и состоит из следующих деталей:

1

Для того чтобы мост находился в нужном положении устанавливается поперечная тяга и продольная штанга, которая закрепляется к переднему мосту благодаря неразборным сайлентблокам и кронштейнам, а за счет резиновых шарниров за второй конец штанги закрепляются к раме Патриота.

Пара телескопических амортизаторов гасят поступающие колебания, и в тоже время ограничивают ход подвески. Задняя подвеска так же имеет амортизаторы, но они не взаимозаменяемые с передними так как имеют отличия.  На поворотных кулаках расположены ступицы с дисковыми тормозами.  Ступица вращается за счет пары роликовых подшипников, которые через определенное время нуждаются в замене.  Регулируются подшипники благодаря гайки которая расположена на цапфе.

Со временем передняя подвеска изнашивается и требует ремонта, в результате  во время движения начинают появляться посторонние звуки. Поэтому при возникновении каких либо неисправностей их нужно устранять. Для проверки исправности подвески необходимо проделать следующие действия:

  • Проверяется исправность шарниров или резинометалических уплотнителей, они как правило в первую очередь выходят из строя;
  • Проверяются рычаги подвески на наличие различных неисправностей в виде сколов и трещин;
  • Визуально осматриваются амортизаторы в каком состоянии они находятся, особенно проверяется состояние втулок.

На фото ниже можно видеть конструктивную схему подвески:

3

4

 

За счет того что передние колеса отвечают за управление, передняя пневмоподвеска на УАЗ Патриот имеет более сложную конструкцию в отличии от задней, поэтому очень важно следить за ее состоянием и периодически производить проверку в виде внешнего осмотра, и в случае необходимости как можно скорей устранять появившуюся неисправность.

Ремонт

Перед началом ремонтных работ, нужно выяснить причину неисправности, когда причина выявлена, можно переходит к ремонту который начинаются с демонтажных работ:

  1. Внедорожник загоняется на смотровую яму;
  2. Снимаются колеса вместе с наконечниками рулевой тяги;
  3. У передних колес демонтируются суппорта;
  4. Снимаются шкворни затем ремонтируются или меняются шаровые опоры;
  5. При помощи специального устройства сжимаются и  снимаются пружины;
  6. Извлекаются амортизаторы, которые меняются или ремонтируются.

От того какой вид неисправности имеет  механизм или соответствующий узел он меняется или ремонтируется. Например амортизаторы можно отремонтировать , а вот шаровые опоры как правило подлежат замене. В случае с пружинами которые со временем имеют свойство проседать, устанавливают специальные полиуретановые проставки.

Полезное видео

Подвеска УАЗа Патриот имеет сложную конструкцию, которая как правило эксплуатируется в условиях сурового бездорожья, но несмотря на это, если вовремя выявлять различного рода неисправности и сразу производить ремонт или замену вышедших из строя деталей, то можно будет значительно продлить срок эксплуатации подвески.

Особенности устройства подвески армейского внедорожника УАЗ-469

Вторая часть статьи — История создания и развития армейского внедорожника УАЗ-469. Первая — по ссылке.

Рама армейского внедорожника УАЗ-469 стала конструктивно проще, легче, но, при этом, прочнее и жестче, чем у ГАЗ-69.  Помимо конструктивного отличия, это было достигнуто за счет применения специального сорта стали. Отличие рамы военной и гражданской версии заключалось в разных типах буксирного прибора. 

У армейской версии буксирный прибор был оснащен упругим элементом для компенсации ударов при буксировке прицепа и вращался вокруг своей оси. А у гражданского автомобиля УАЗ-469Б прибор был цельный и не имел ни свободы перемещения, ни упругого элемента. Поэтому гражданская версия автомобиля для буксировки прицепа считалась непригодной.

Особенности конструкции подвески и трансмиссии армейского внедорожника УАЗ-469.

Подвеска армейского внедорожника УАЗ-469 стала средоточием для оценки его качеств и лаконичных прозвищ типа «козел», перешедших от предыдущей модели. Хотя от нее новая конструкция отличалась в лучшую сторону. Это было краеугольным камнем для конструкторов, поскольку автомобиль должен был брать на борт 600 кг груза и обладать запасом энергоемкости подвески для езды по пересеченной местности с этим грузом. Но, при этом, перевозить в тех же условиях и куда более хрупкие и зачастую легкие «грузы» в виде людей.

Все это осложнялось еще и тем, что, кроме обычных рессор, иного выбора конструкторам дано не было. А многолистовая рессора без регулярной смазки это практически монолитный кусок железа не вполне соответствующий определению «упругая подвеска». Разумеется, в инструкции по эксплуатации оговаривалась чистка и смазка рессор не реже одного раза в год. Как оговаривалось и удаление двух листов из каждой задней рессоры. В случае постоянной эксплуатации автомобиля с частичной загрузкой, но упование на грамотность и трудолюбие не всегда себя оправдывает.

И не для каждого дубовая ржавая рессора, лягающая под зад на каждой кочке, является стимулом для развития этой грамотности и трудолюбия. Ведь куда проще и удобней хаять автомобиль и его создателей. К слову сказать, и саму инструкцию по эксплуатации водители чаще всего использовали лишь в качестве источника бумаги для элементарных математических расчетов пробега и расхода. Либо для еще менее интеллектуальных, но неотложных целей.

Избыточная же жесткость при неполной загрузке создавала автомобилю еще и вполне объективную проблему геометрической проходимости на пересеченном рельефе поверхности. Мосты армейского внедорожника УАЗ-469 недостаточно «скрещивались» без нагрузки, на колесах получалась большая разница в сцепном весе, и разгруженные колеса начинали буксовать. Поскольку межколесных блокировок дифференциала в такой простой машине не предусматривало техзадание.

Для более стабильного прямолинейного движения автомобиля УАЗ-469 предлагалось увеличить продольный наклон оси поворотного кулакаДля более стабильного прямолинейного движения автомобиля УАЗ-469 предлагалось увеличить продольный наклон оси поворотного кулака Для более стабильного прямолинейного движения автомобиля УАЗ-469 предлагалось увеличить продольный наклон оси поворотного кулакаДля более стабильного прямолинейного движения автомобиля УАЗ-469 предлагалось увеличить продольный наклон оси поворотного кулака

Зато техзадание предусматривало другую радикальную меру для преодоления сложных участков местности. Применение на модели УАЗ-469 мостов с бортовыми колесными редукторами, за счет которых удавалось значительно увеличить дорожный просвет и частично разгрузить шестерни главной пары моста, дифференциал и полуоси. Это позволяло получить легковой автомобиль с огромным дорожным просветом в 300 мм, сопоставимым с грузовиками повышенной проходимости. И при этом иметь запас прочности деталей, что позволило достичь и значительного ресурса мостов с бортовыми редукторами.

Этот ресурс в разы превышал ресурс мостов и ГАЗ-69 и подобных им модернизированных мостов с четырехсателлитным дифференциалом типа УАЗ-450. Получаемый значительный прирост дорожного просвета в 80 мм отнюдь не прибавлял автомобилю габаритной высоты, которая увеличивалась всего на 35 мм против базовой модификации УАЗ-469Б, оснащенной мостами без бортовых редукторов.

Незначительное увеличение габаритной высоты следует отметить положительно еще и ввиду того, что так же незначительно изменялся и центр тяжести автомобиля. Соответственно, хорошей была стойкость к опрокидыванию, которую помимо расчетов проверяли специальными испытаниями. Подтвердившими, что в динамике автомобиль склонен к заносу, но не опрокидыванию. На сухой дороге при очень резком маневре УАЗ-469 отрывал колеса разгружаемой стороны лишь на значительной скорости, которую никак не назвать нормальной.

Для более стабильного прямолинейного движения армейского внедорожника УАЗ-469 предлагалось увеличить продольный наклон оси поворотного кулака. Но такое решение делало более тяжелым работу водителя в трудных дорожных условиях и при значительной загрузке автомобиля. Подобное решение при отсутствии усилителя рулевого управления не вполне оправданно. Особенно если вспомнить еще и то, что на модели с мостами, имеющими бортовые редукторы, корпуса поворотных кулаков были намного больше и, соответственно, больше было и плечо обкатки управляемых колес.

О значительных нагрузках из-за большого плеча обкатки говорит и тот факт, что на первых моделях армейского внедорожника УАЗ-469 корпус рулевого механизма крепился к раме тремя болтами. С координатами расстояния между ними таким же, как у ГАЗ-69. Но на моделях УАЗ-469 уже середины 70-х годов одну из точек крепления значительно переместили, увеличив контур точек крепления рулевого механизма к раме. Добившись этим более жесткого его крепления.

Так же недостаточной опорной поверхностью обладали кронштейны осей передних рессор, что при достаточно большой жесткости подвески при длительной эксплуатации в тяжелых дорожных условиях с высокими скоростями приводило к трещинам на раме вокруг крепления этих кронштейнов. Позднее, к середине 80-х годов, переднюю подвеску модернизировали, переместив оси на передний конец рессор.

Этим решился вопрос с выламыванием кронштейнов осей из рамы, но, в таком варианте, нарушилось согласование кинематики передней подвески с карданом переднего моста. Что привело к сокращению срока службы шлицевого соединения в последнем. И разумеется, это не приводило к решению первичной проблемы — избыточной жесткости подвески.

Задняя подвеска военной и гражданской модификаций армейского внедорожника УАЗ-469 изначально не отличалась. В инструкции лишь рекомендовалось удалять 4-й и 8-й листы в задних рессорах при эксплуатации автомобиля с неполной нагрузкой. Позднее гражданские версии стали оснащать задними рессорами с меньшим количеством листов уже на конвейере. В то время как армейская версия продолжала стоять на 9-и листовых рессорах, рассчитанных на максимальную грузоподъемность.

Особой проблемой была избыточная жесткость подвески медицинских вариантов армейского внедорожника УАЗ-469. И завод прилагал массу усилий для ее решения в то время. Но это касалось в основном УАЗов вагонной компоновки, поэтому является темой отдельного разговора. Для серийных же модификаций наиболее значительным стало внедрение пружинной спереди и малолистовой рессорной подвески сзади в начале 90-х годов. Это хоть и значительно улучшило плавность хода, но все же не в полной мере. Поскольку применяемые упругие элементы подвески были от готовящегося тогда к производству более тяжелого УАЗ-3160 с соответствующей жесткостью.

Трансмиссия армейского внедорожника УАЗ-469 принципиально отличалась тем, что в ней не использовались унифицированные с какой-либо посторонней моделью автомобиля агрегаты. Как это было на ГАЗ-69, имевшего силовую установку от ГАЗ М-20 Победа. Коробка передач объединялась с раздаточной в моноблок непосредственно, исключая в данном случае кардан, а вместе с ним вибрации и дополнительные потери в трансмиссии.

Собственно, узел моноблока из КПП и РК уже не был новым, поскольку еще до УАЗ-469 его внедрили на УАЗах вагонной компоновки. А новая четырехступенчатая КПП появилась еще раньше на заднеприводной модели УАЗ-451, перекочевав на легковые УАЗы. Изменились лишь механизм выбора передач в КПП и штоки переключения в РК из-за иной компоновки. Новый агрегат был достаточно надежен и обеспечивал автомобилю высокую динамику вкупе с новым двигателем.

Но, при этом, имел и конструктивные недостатки, которые делали сомнительным его применение при будущей модернизации автомобиля. Таким недостатком в частности был вторичный вал КПП, задний конец которого сидел в двухрядном шариковом подшипнике, а передний конец вращался внутри первичного вала на роликах. Это вполне обычная схема для коробок передач.

Особенности конструкции подвески и трансмиссии армейского внедорожника УАЗ-469Особенности конструкции подвески и трансмиссии армейского внедорожника УАЗ-469 Особенности конструкции подвески и трансмиссии армейского внедорожника УАЗ-469Особенности конструкции подвески и трансмиссии армейского внедорожника УАЗ-469

Недостаток же заключался в том, что конкретно в этом узле вторичный вал КПП не имел двух достаточно жестких опор. А на самом его конце, как на консоли, перемещалась шестерня РК, замыкающая валы либо на прямую передачу, либо на пониженную. И если при передаче момента в прямой передаче вторичный вал получал вторую опору через шестерню РК на выходной вал РК, то в режиме пониженной эта цепь оказывалась разомкнутой. Вал получал большую свободу перемещения за счет люфтов, и из-за возникавшего перекоса пятно контакта на зубьях шестерен так же смещалось.

Это приводило к осевой нагрузке на шестерню и в итоге, на выбивание пониженной передачи в РК. Радикальное решение этой проблемы было готово уже в 80-х в виде принципиально нового блока КПП и РК, значительно повышавшего качества автомобиля не только в этом вопросе. Но предназначался этот узел для модели, которая должна была сменить в производстве автомобили семейства УАЗ-469.

К сожалению ни сама новая модель, ни ее агрегаты так и не увидели серийного производства, как и многие другие перспективные разработки того времени, внедрение которых зависело не от завода и потребителей, а от решения людей, видевшими развитие страны не в науке и промышленности.

К слову сказать, проблема с выбиванием пониженной сохранилась вплоть до внедрения автомобилей семейства УАЗ-3160, на которых возросшая мощность двигателя и масса автомобиля не сделали эту проблему особенно острой и не заставили ее решать доступными способами. К недостаткам КПП, так же дожившим до 90-х годов, можно отнести слабые синхронизаторы третьей и четвертой передач и отсутствие синхронизаторов на первых двух передачах.

Это объяснимо тем, что интенсивность движения на момент разработки автомобиля не была высокой, и вполне можно было обходиться таким решением. Улучшающем в некоторой степени надежность агрегата за счет уменьшения числа деталей в нем. Тем более, что далеко не во всех условиях была необходимость начинать движение с первой передачи. Ведь расчет мощностного баланса делался исходя из полной нагрузки автомобиля, включая прицеп.

Невысокая надежность синхронизаторов в КПП обуславливалась большой инерцией шестерен, которые им приходилось подтормаживать. При неумелом пользовании коробкой этот недостаток обострялся. Хотя при правильной эксплуатации синхронизаторы служили столько же, сколько и весь агрегат. Увеличение размеров синхронизаторов при модернизации КПП в 80-е годы увеличило их надежность, а вкупе с применением синхронизаторов на первой и второй передачах, повысило удобство пользования коробкой передач в целом.

По материалам журнала УАЗИМУТ. № 1, 2011.
Павел Тришкин.

Похожие статьи:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о