Ваз 2112 схема стеклоочистителя – Схема и расположение блока предохранителей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 : В Ладе

Содержание

Схема переднего и заднего стеклоочистителя ВАЗ-2110, 2111, 2112.

Схема переднего и заднего дворника ВАЗ-2110, 2111, 2112

Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла:

1 – электродвигатель омывателя;
2 – монтажный блок;
3 – выключатель зажигания;
4 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла;
5 – моторедуктор очистителя заднего стекла;
К6 – дополнительное реле;
А – к источникам питания;
В – порядок условной нумерации штекеров в колодке моторедуктора

Схема заднего стеклоочистителя и омывателя ВАЗ-2110, 2111, 2112

Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла:

1 – электродвигатель омывателя;
2 – монтажный блок;
3 – выключатель зажигания;
4 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла;
5 – моторедуктор очистителя заднего стекла;
К6 – дополнительное реле;
А – к источникам питания;

В – порядок условной нумерации штекеров в колодке моторедуктора

Положения рычагов подрулевого переключателя: фиолетовыми пунктирными линиями обозначены нефиксируемые положения переключателя, зелёным иголубым цветом обозначены фиксированные положения переключателя.

Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя стеклоочистителя и омывателя 

Положение 
рычага

Номера замкнутых контактов

Включаемые приборы

I

Все выключено

II*

53e–53, 53a–j

Прерывистая работа стеклоочистителя

III

53e–53, 53a–j

Прерывистая работа стеклоочистителя

IV

53a–53

Первая скорость стеклоочистителя

V

53a–53b

Вторая скорость стеклоочистителя

VI* 53ah-W Омыватель и очиститель ветрового стекла.
VII 53ah-53H Очиститель заднего стекла**
VIII* 53ah-53H
53ah-WH
Очиститель заднего стекла**
Омыватель заднего стекла**
  • * Не фиксированные положения рычагов 
  • ** На ВАЗ-2110 не устанавливается

Схема переднего и заднего стеклоочистителя ВАЗ-2110, 2111, 2112. : В Ладе

richag_dvornikov

Схема переднего и заднего дворника ВАЗ-2110, 2111, 2112

Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла:

Схема переднего и заднего стеклоочистителя ВАЗ-2110, 2111, 2112.

1 – электродвигатель омывателя;

2 – монтажный блок;
3 – выключатель зажигания;
4 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла;
5 – моторедуктор очистителя заднего стекла;
К6 – дополнительное реле;
А – к источникам питания;
В – порядок условной нумерации штекеров в колодке моторедуктора

Схема заднего стеклоочистителя и омывателя ВАЗ-2110, 2111, 2112

Схема переднего и заднего стеклоочистителя ВАЗ-2110, 2111, 2112.

Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла:

1 – электродвигатель омывателя;
2 – монтажный блок;
3 – выключатель зажигания;
4 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла;

5 – моторедуктор очистителя заднего стекла;
К6 – дополнительное реле;
А – к источникам питания;
В – порядок условной нумерации штекеров в колодке моторедуктора

Положения рычагов подрулевого переключателя: фиолетовыми пунктирными линиями обозначены нефиксируемые положения переключателя, зелёным иголубым цветом обозначены фиксированные положения переключателя.

Схема переднего и заднего стеклоочистителя ВАЗ-2110, 2111, 2112.

Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя стеклоочистителя и омывателя 

Положение 
рычага

Номера замкнутых контактов

Включаемые приборы

I

Все выключено

II*

53e–53, 53a–j

Прерывистая работа стеклоочистителя

III

53e–53, 53a–j

Прерывистая работа стеклоочистителя

IV

53a–53

Первая скорость стеклоочистителя

V

53a–53b

Вторая скорость стеклоочистителя

VI* 53ah-W Омыватель и очиститель ветрового стекла.
VII 53ah-53H Очиститель заднего стекла**
VIII* 53ah-53H
53ah-WH
Очиститель заднего стекла**
Омыватель заднего стекла**
  • * Не фиксированные положения рычагов 
  • ** На ВАЗ-2110 не устанавливается

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Схема подключения мотора стеклоочистителя ваз 2110

Родной оковский моторчик стеклоочистителя начал сдавать, заедая в начале хода уже не только на сухом стекле, но и на мокром, генерируя лучи ненависти в свой адрес, ибо делал он это в самые неподходящие моменты.

Решено было отправить его на покой, но не просто так, а заменив чем-нибудь получше. Интернет подсказал решение с установкой моторчика от 2110 с новым реле.
Итак, поход в магазин принёс следующие результаты:
1) Собственно сам моторчик для 2110 фирмы Старвольт(на коробке написано 2110-3730000, для ваз 2110, 1118, 2170, 2123, пусковой момент 5.5нм, диаметр вала 10мм)
2) реле стеклоочистителя 412.3777
3) куча разъемов мама
4) несколько 1мм проводов разных цветов

В магазине продавец пытался убедить, что этот моторчик на оку не встанет, и лучше бы мне купить моторчик для 2101, подходящий и на оку — но не тут то было, в результате визуального сравнения стало видно, что расположение отверстий под винты на них совпадает полностью, и в остальном они почти идентичны, не считая того, что для моторчика от десятки потребуется гайка и шайба на 8мм, а не 6, как на оке.

Итак, утро субботы началось не с кофе, а с разбирания воздушного короба и снатия кулисы со старым мотором.

Моторчик встал как родной, только гайку на оси пришлось заменить.

На родное место тоже всё встало без проблем.

На всё ушло полчаса. Но это только половина дела, дальше интереснее — замена реле.
Вот родная схема подключения реле:

Под влиянием желания максимально сохранить родную проводку родилась следующая схема:

Тем временем, за всеми этими переделками незаметно пролетело 3 часа.
Итак, результат меня более чем обрадовал: дергаешь правую ручку на себя — стекло не только поливается, но и еще 3-4 раза по нему проходит дворник. Во втором положении ручки дворник машет просто с бешеной скоростью.
И как раз сейчас начавшаяся дождливо-снежная погода позволила провести ходовые испытания, оказавшиеся более чем успешными.

Схема переднего стеклоочистителя и омывателя ВАЗ-2110, 2111, 2112.

Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла:
1 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
2 – электродвигатель очистителя ветрового стекла;
3 – монтажный блок;
4 – выключатель зажигания;
5 – реле разгрузки выключателя зажигания;
6 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
К3 – Реле стеклоочистителя;
А — к источникам питания;
В — порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя

Схема заднего стеклоочистителя и омывателя ВАЗ-2110, 2111, 2112.

Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла:

1 – электродвигатель омывателя;
2 – монтажный блок;
3 – выключатель зажигания;
4 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла;
5 – моторедуктор очистителя заднего стекла;
К6 – дополнительное реле;
А – к источникам питания;
В – порядок условной нумерации штекеров в колодке моторедуктора

Положения рычагов подрулевого переключателя: фиолетовыми пунктирными линиями обозначены нефиксируемые положения переключателя, зелёным иголубым цветом обозначены фиксированные положения переключателя.

Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя стеклоочистителя и омывателя

Без дворников преодолеть дождь или снег практически невозможно, так как видимость сводится к минимуму. Именно поэтому важно держать стеклоочистители (официальное название дворников) в целости и сохранности. В данном материале описаны схема, по которой работают дворники в автомобиле ВАЗ 2110, основные неисправности, а также ремонт стеклоочистителя.

Важно! Схема работы омывателя довольно простая: под капотом установлен электрический моторчик, к которому присоединена трапеция, на нее надето два стеклоочистителя – это одна часть узла. Вторая часть представляет собой бачок с технической жидкостью, которая доходит до стеклоочистителя при помощи насоса. Электроника выводится под приборную панель ВАЗ 2110.

Устройство и возможные неисправности

Чтобы разобраться в работе дворников, понадобится электрическая схема, которая присутствует в руководстве по эксплуатации и обслуживании ВАЗ 2110. Также нужно знать, из чего состоит узел:

  • Трапеция – основная часть, через которую моторчик передает движение, трапеция чаще всего изнашивается, как результат, нужен ремонт.
  • Электрический мотор – за счет этого агрегата происходит движение дворников, моторчик может перегореть, что послужит причиной выхода из строя всего узла.
  • Насос – этот элемент нужен для нагнетания очистительной жидкости в дворники. Если насос сломается, то о чистоте лобового окна можно забыть, хотя дворники по-прежнему будут ходить по окну.
  • Бачок – здесь все очевидно, в нем хранится жидкость для очистки окон.
  • Стеклоочиститель – установлен на трапеции, выполняет очистительную функцию. В первую очередь нужно обратить внимание на размер стеклоочистителя.

Ремонт и замена требуется тогда, когда поврежден мотор, так как починить его не удастся. Трапеция тоже очень часто выходит из строя, но иногда ее можно восстановить. Схема узла довольно простая, поэтому владелец ВАЗ 2110 быстро обнаружит причину неисправной работы узла.

Схема

Как работают насос и бачок омывателя понять не сложно, трудности могут возникнуть со схемой. Основными элементами на ней являются электродвигатели омывателя и стеклоочистителя – оба агрегата могут выйти из строя. Под «K2» обозначено реле узла, под «Кб» – дополнительно реле омывателя.

Ремонт

Чтобы провести ремонт этого узла, нужен минимум инструментов:

  • Набор ключей и головок.
  • Набор отверток.
  • WD-40.
  • Ветошь.
  • Детали на замену.

Определить, какие детали не работают можно довольно просто. К примеру, если дворники не двигаются, то из строя вышел моторчик. Если же трапеция ходит, но при этом стекла остаются грязными, значит поврежден насос или бачок. Размер поможет понять, в каком состоянии находится деталь – если размер слишком уменьшился, то элемент необходимо поменять. В любом случае, нужно убедиться в домыслах, для этого следует провести разбор:

  1. Первым делом следует демонтировать приборную панель автомобиля;
  2. Далее нужно отыскать реле, относящееся к этому механизму. Оно прикручено к кузову ВАЗ 2110. Если электрические элементы не работают, то реле нужно поменять, ремонт здесь не поможет;

Мотор стеклоочистителя ваз 2110 схема

Схема переднего стеклоочистителя и омывателя ВАЗ-2110, 2111, 2112.

Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла:
1 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
2 – электродвигатель очистителя ветрового стекла;
3 – монтажный блок;
4 – выключатель зажигания;
5 – реле разгрузки выключателя зажигания;
6 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
К3 – Реле стеклоочистителя;
А — к источникам питания;
В — порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя

Схема заднего стеклоочистителя и омывателя ВАЗ-2110, 2111, 2112.

Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла:

1 – электродвигатель омывателя;
2 – монтажный блок;
3 – выключатель зажигания;
4 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла;
5 – моторедуктор очистителя заднего стекла;
К6 – дополнительное реле;
А – к источникам питания;
В – порядок условной нумерации штекеров в колодке моторедуктора

Положения рычагов подрулевого переключателя: фиолетовыми пунктирными линиями обозначены нефиксируемые положения переключателя, зелёным иголубым цветом обозначены фиксированные положения переключателя.

Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя стеклоочистителя и омывателя

На ВАЗ 2110 установлена трехскоростная система стеклоочистителей. Причиной ее неисправности может быть моторедуктор, реле, предохранители, подрулевой переключатель и даже протекающий бачок омывателя на автомобиле ВАЗ 2110. В статье рассматриваются причины неисправности дворников и их устранение.

Устройство приборов

Конструкция омывателя для ветрового стекла на ВАЗ 2101 состоит из моторедуктора, работающего от поступающего тока, который приводит в движение омыватели, выключателя, переключателя, реле для включения прерывистого режима, дополнительного реле и др.

Устройство очистителя стекла

Узел состоит из:

  1. Трапеции стеклоочистителя: с ее помощью моторчик передает движение. Она быстро изнашивается, поэтому порой необходим ремонт трапеции.
  2. Электромотор осуществляет движение дворников ВАЗ 2110. Если моторчик перегорит, то весь агрегат выйдет из строя.
  3. Насос стеклоочистителя нагнетает очистительную жидкость. Если электронасос сломается, то, несмотря на работу очистителей, лобовое стекло не будет очищаться.
  4. Назначение бачка очевидно – в него заливается очистительная жидкость для окон.

Для качественной работы стеклоочистителя важна форма, материал, размер и конструкция дворников.

Благодаря электродвигателю дворники на ВАЗ 2110 могут работать в трех режимах:

  1. Прерывистом. Рычаг переключателя находится в положении II и III.
  2. Постоянном – с небольшой скоростью движения щеток. Рычаг переключателя занимает положение IV.
  3. Постоянном – с быстрым движением дворников. В этом случае рычаг переключения стоит в положении V.

Возможные причины неисправности дворников

Причины неисправности стеклоочистителей могут быть как механические, так и электрические. Поиск неисправности начинаем в первую очередь с предохранителя, а потом разбираем остальное.

Проблемы, связанные с механикой могут проявляться следующими симптомами:

  1. Когда включается стеклоочиститель, слышно, как работает мотор дворников, но щетки не двигаются. В первую очередь причиной этого может быть открученная или слабая гайка, которая крепит кривошип к оси редуктора.
  2. Если работа щеток происходит не синхронно, причиной может быть поводок – ослабла его крепежная гайка.

Схема стеклоочистителя на ВАЗ 2110

Неисправности, связанные с электрикой имеют следующие признаки:

  1. Щетки не занимают крайнее положение, останавливаются где попало, медленно двигаются. Причиной может быть в кольцевом выключателе. В этом случае нужно подогнуть контакты. Если это не помогло, нужна замена мотора дворников в сборе, так как он продается с редуктором.
  2. Включен прерывистый режим, а щетки работают непрерывно, то проблема в реле, его нужно заменить. Если замена не помогла, то вероятно, что окислились или подгорели контакты на концевом выключателе.
  3. Если при включении стеклоочистителя, очистители стекла и якорь не работают, то могли примерзнуть щетки. Другой причиной может быть сгоревший якорь.
  4. Электромотор не работает, но предохранители исправны. В этом случае необходимо проверить контакты, которые имеет привод дворников, а также двигатель. Возможен вариант зависания щеток стеклоочистителя ВАЗ или сгорел якорь.

Проверка работы стеклоомывателя

Ремонт стеклоочистителя

Для ремонта узла потребуются такие материалы и инструменты:

  • набор головок и ключей;
  • отвертки;
  • жидкость WD-40;
  • старые тряпки;
  • ремкомплект трапеции в случае необходимости замены или ремкомплект стеклоочистителя ваз 2110;
  • другие детали, требующие замены.

Чтобы отремонтировать стеклоочиститель, необходимо его разобрать:

  1. Сначала нужно снять панель приборов.
  2. Далее следует найти реле дворников ваз 2110, которое прикручено к кузову. Если оно не работает, его нужно заменить.
  3. Желательно снять жабо, чтобы оно не мешало разборке узла.
  4. Теперь нужно проверить предохранитель, который отвечает за работу привода дворников ВАЗ 2110.

На следующем этапе следует разобрать рулевую колонку, чтобы проверить переключатель. Если он имеет значительные повреждения, его нужно поменять (автор видео — «В гараже у Сандро»).

  1. Далее необходимо демонтировать моторчик и проверить его. При необходимости замены меняется моторчик и моторедуктор стеклоочистителя в сборе.
  2. Если поврежден бачок или насос стеклоомывателя, их нужно заменить.
  3. Обязательно следует проверить размер и состояние щеток: они должны отвечать нормам, указанным в мануале. Их длина важна, так как они должны захватывать всю поверхность лобового стекла.

Альтернативные решения

Выбирая очистители стекла, нужно обращать внимание на размер, устройство и производителя. Дворники для ВАЗ 2110 независимо от года выпуска автомобиля должны иметь размер 508 мм. Можно купить длиной до 53 см, но не больше.

Если длина будет слишком большой, они не смогут омывать лобовое стекло. Кроме того, мотор омывателя ВАЗ 2110 может не справиться с такой нагрузкой. Слишком большие щетки будут скрипеть во время работы и работать с рывками.

Доработка и замена дворников своими руками

Какие дворники лучше, решает владелец автомобиля. Установленные на ВАЗ 2110, как и на УАЗ, с завода хорошо справляются со своей задачей, но возможна его доработка омывателями других фирм, которые отличаются более высоким качеством. Многих привлекают бескаркасные щетки — это хороший вариант. У них компактные размеры, они оснащены особым механизмом поводка. Правда, они не очень привлекательно смотрятся на ВАЗ 2110, так как крепеж на поводок штатного омывателя получается массивным. Поэтому они нуждаются в доработке.

Бескаркасные омыватели для авто

Чтобы выполнить замену или доработку необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сначала нужно отсоединить отрицательную клемму на АКБ.
  2. Затем нужно крепление отклонить на себя и снять щетку.
  3. При наличии декоративной накладки ее необходимо демонтировать.
  4. Открутив болт, можно демонтировать старую щетку.
  5. Перед заменой деталей обязательно нужно сверять размеры нового омывателя со старым. Желательно, чтобы новый не превышал размеры старого более чем на 2 см.
  6. Установка нового комплекта осуществляется в обратном порядке.

После модернизации следует проверить работоспособность узла: не скрипят ли щетки, как они работают при переключении режимов. При высоких оборотах мотора стеклоочистителя дворники должны работать быстро, при низких – медленно. Кроме того, они должны поддерживать прерывистый режим.

Видео: «Регулировка очистителей стекла»

В этом ролике демонстрируется, как отрегулировать скорость дворников (автор видео — Мастер Брюс).

Без дворников преодолеть дождь или снег практически невозможно, так как видимость сводится к минимуму. Именно поэтому важно держать стеклоочистители (официальное название дворников) в целости и сохранности. В данном материале описаны схема, по которой работают дворники в автомобиле ВАЗ 2110, основные неисправности, а также ремонт стеклоочистителя.

Важно! Схема работы омывателя довольно простая: под капотом установлен электрический моторчик, к которому присоединена трапеция, на нее надето два стеклоочистителя – это одна часть узла. Вторая часть представляет собой бачок с технической жидкостью, которая доходит до стеклоочистителя при помощи насоса. Электроника выводится под приборную панель ВАЗ 2110.

Устройство и возможные неисправности

Чтобы разобраться в работе дворников, понадобится электрическая схема, которая присутствует в руководстве по эксплуатации и обслуживании ВАЗ 2110. Также нужно знать, из чего состоит узел:

  • Трапеция – основная часть, через которую моторчик передает движение, трапеция чаще всего изнашивается, как результат, нужен ремонт.
  • Электрический мотор – за счет этого агрегата происходит движение дворников, моторчик может перегореть, что послужит причиной выхода из строя всего узла.
  • Насос – этот элемент нужен для нагнетания очистительной жидкости в дворники. Если насос сломается, то о чистоте лобового окна можно забыть, хотя дворники по-прежнему будут ходить по окну.
  • Бачок – здесь все очевидно, в нем хранится жидкость для очистки окон.
  • Стеклоочиститель – установлен на трапеции, выполняет очистительную функцию. В первую очередь нужно обратить внимание на размер стеклоочистителя.

Ремонт и замена требуется тогда, когда поврежден мотор, так как починить его не удастся. Трапеция тоже очень часто выходит из строя, но иногда ее можно восстановить. Схема узла довольно простая, поэтому владелец ВАЗ 2110 быстро обнаружит причину неисправной работы узла.

Схема

Как работают насос и бачок омывателя понять не сложно, трудности могут возникнуть со схемой. Основными элементами на ней являются электродвигатели омывателя и стеклоочистителя – оба агрегата могут выйти из строя. Под «K2» обозначено реле узла, под «Кб» – дополнительно реле омывателя.

Ремонт

Чтобы провести ремонт этого узла, нужен минимум инструментов:

  • Набор ключей и головок.
  • Набор отверток.
  • WD-40.
  • Ветошь.
  • Детали на замену.

Определить, какие детали не работают можно довольно просто. К примеру, если дворники не двигаются, то из строя вышел моторчик. Если же трапеция ходит, но при этом стекла остаются грязными, значит поврежден насос или бачок. Размер поможет понять, в каком состоянии находится деталь – если размер слишком уменьшился, то элемент необходимо поменять. В любом случае, нужно убедиться в домыслах, для этого следует провести разбор:

  1. Первым делом следует демонтировать приборную панель автомобиля;
  2. Далее нужно отыскать реле, относящееся к этому механизму. Оно прикручено к кузову ВАЗ 2110. Если электрические элементы не работают, то реле нужно поменять, ремонт здесь не поможет;

Задний стеклоочиститель — Раздел 9. Электрооборудование

9.18. Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла: 1 – электродвигатель омывателя; 2 – монтажный блок; 3 – выключатель зажигания; 4 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 5 – моторедуктор очистителя заднего стекла; К6 – дополнительное реле; А – к источникам питания; В – порядок условной нумерации штекеров в колодке моторедуктора

Очиститель заднего стекла состоит из моторедуктора, рычага и щетки. Укладка рычага со щеткой левая по ходу движения автомобиля. В моторедукторе находится электронный реле-прерыватель для обеспечения прерывистой работы очистителя и термобиметаллический предохранитель для защиты от перегрузок. Конструкция моторедуктора неремонтопригодная, поэтому в случае неисправности его необходимо заменять новым. Очиститель заднего стекла работает только при включенном зажигании, так как напряжение питания в цепь очистителя подается через дополнительное реле К6 (рис. 9.18), которое срабатывает при включении зажигания. Включается очиститель заднего стекла переключателем 4 (правый рычаг подрулевого переключателя) в положениях VIII и IX (см. «Проверка и замена подрулевых переключателей»). Положение VIII рычага фиксированное, и в этом положении очиститель включается на прерывистый режим работы. В нефиксированном положении IX рычага очиститель работает в непрерывном режиме. В положении IX рычага дополнительно включается электродвигатель омывателя заднего стекла, расположенный вместе с бачком в правой задней части моторного отсека. У очистителя заднего стекла в непрерывном режиме при нагрузке моторедуктора моментом 1 Н·м, напряжении питания 13,5 В и окружающей температуре (25±10) °С число двойных ходов выходного вала моторедуктора должно быть от 20–30 мин-1, а потребляемая сила тока не более 3 А. В прерывистом режиме при тех же условиях число двойных ходов выходного вала моторедуктора должно быть от 15 до 18 мин-1 и потребляемая сила тока также не более 3 А. При этом первые 3–4 качания после включения должны быть выполнены в непрерывном режиме.

Реле дворников ваз 2110

десятка Трехскоростная система стеклоочистителей – одна из самых уязвимых в отечественной «десятке». Роль слабого места может исполнить практически любой узел: подрулевой переключатель, реле, предохранители, моторедуктор.

Первый этап: диагностика и устранение неисправностей электрического характера

Каждый владелец десятой модели наверняка замечал доносящиеся от расположенного слева моторедуктора щелчки и шум при активировании стеклоочистительной системы. Поэтому на первоначальном этапе решения вопроса, почему на ВАЗ 2110 не работают дворники, следует обратить внимание именно на характер работы этого агрегата.

Электродвигатель не подает никаких признаков работоспособности – необходимо осмотреть предохранитель F5 в монтажном блоке, расположенном слева под гидрокорректором светового пучка фар. Исправный предохранитель служит в первую очередь индикатором наличия проблем в системе подпитки электропривода.

Идентифицировать неисправный участок поможет мультиметр: необходимо «прозвонить» цепь в режиме сопротивления от предохранителя до моторедуктора и подрулевого рычага, да и сам переключатель. Мультиметр индуцирует ноль: участок исправный, бесконечно большое значение – повод к осмотру клемм и проводов.

Устраняется неисправность следующими действиями:

  • зачистить/обжать клеммы в блоке предохранителей, контактных разъемах подрулевого переключателя и моторедуктора;
  • заменить провода;
  • заменить рычаг на рулевой колонке, активирующий работу стеклоочистителей.

За работу стеклоочистителей по циклам с паузами (I и II положения) отвечает реле К2 типа 524.3747, расположенное в монтажном блоке. Система не работает в прерывистом режиме – повод к детальному осмотру и замене реле. При таких обстоятельствах «грешить» стоит и на подрулевой переключатель.

Следует иметь ввиду! При дефектном реле стеклоочистители совершенно беспрецедентно работают в крайнем третьем положении правого подрулевого переключателя.

Впрочем, неисправное реле далеко не всегда прекращает работу узла в прерывистом режиме. Стеклоочистители могут эффективно выполнять свою функцию в I и II положениях, однако на наличие дефекта в реле будет указывать отсутствие характерных для данных режимов пауз между взмахами щеток.

Попутно, выясняя другие причины, по которым дворники на ВАЗ 2110 в прерывистом режиме не работают с паузами, следует осмотреть концевой выключатель, расположенный на крышке моторедуктора:

  • окисленный слой следует убрать;
  • обгоревшие контакты необходимо очистить;
  • контактные лепестки, при необходимости, стоит подогнуть.

Второй этап решения вопроса, почему на автомобиле ВАЗ 2110 не работают дворники: электромеханические неисправности

Не работающий электродвигатель, отсутствие щелчка и кондиционный предохранитель F5 – комплекс этих обстоятельств вполне может указывать на серьезные неисправности в моторедукторе, часто устраняющиеся заменой узла в сборе:

  • зависшие щетки, обеспечивающие электрическую связь между цепями ротора и статора;
  • загрязненный коллектор, расположенный на роторе электродвигателя;
  • подгоревший коллектор;
  • обрыв в обмотке якоря.

Второй сценарий не менее критический: электродвигатель не включается, при этом либо слышен щелчок, либо выходит из строя предохранитель F5.

Внимание! В этом случае подрулевой переключатель следует немедленно вернуть в базовое нулевое положение.

При наихудшем стечении обстоятельств данные сигналы указывают на короткое замыкание в обмотке электродвигателя и необходимость замены моторедуктора в сборе. Нередко подобная симптоматика подтверждает наличие пустяковых неисправностей: примерзшие щетки или задевающие за детали кузова стеклоочистители. При этом следует крайне осторожно отделить щетки от стекла или выправить геометрию рычага крепления щетки (а возможно и заменить его) соответственно.

Неисправности механического происхождения

механика Часто дворники на автомобиле ВАЗ 2110 не работают по причине банального ослабления гайки, прижимающей щеткодержатель к валу трапеции. Восстановить работоспособность системы можно мгновенно, отрегулировав угол расположения щетки и притянув рычаг гайкой.

Об открученной гайке, способствующей передаче крутящего момента от редуктора к трапеции, может сообщить одно из двух событий:

  • электродвигатель сохраняет работоспособность во всех режимах, но обе щетки не двигаются;
  • щетки самопроизвольно прекращают работу в промежуточном положении.

Впрочем, остановка щеткодержателей в произвольном положении может произойти по причине плохого прижатия контактов «концевика» к шестерне моторедуктора или окисления/обгорания этих же контактов. А щетки не в состоянии двигаться еще и после выкрашивания зубьев шестерен, которые не располагают большим ресурсом – ведь они изготовлены из пластмассы.

Итого

Отказ стеклоочистителей может произойти по вполне банальным причинам:

  • cгорел предохранитель F5;
  • окислились или обгорели клеммы соединительных колодок;
  • вышли из строя провода;
  • сломалось реле К5 524.3747;
  • приказал «долго жить» подрулевой переключатель;
  • ослабла гайка, притягивающая кривошип трапеции к шестерне редуктора;
  • открутились гайки крепления рычагов к валам трапеции;
  • щетки примерзли к стеклу.

Нередко дворники на моделях семейства ВАЗ 2110 не работают из-за неисправностей сложного уровня:

  • окисление/обгорание, недостаточная сила прижатия контактов концевого выключателя, расположенного на крышке редуктора;
  • зависание щеток в моторедукторе;
  • обгорание/загрязнение коллектора;
  • обрыв в обмотке якоря;
  • выкрашивание зубьев шестерен в редукторе.

Схема переднего стеклоочистителя ВАЗ-2110, 2111, 2112.

Схема переднего стеклоочистителя и омывателя ВАЗ-2110, 2111, 2112.

Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла:
1 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
2 – электродвигатель очистителя ветрового стекла;
3 – монтажный блок;
4 – выключатель зажигания;
5 – реле разгрузки выключателя зажигания;
6 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
К3 – Реле стеклоочистителя;
А — к источникам питания;
В — порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя

Схема заднего стеклоочистителя и омывателя ВАЗ-2110, 2111, 2112.

Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла:

1 – электродвигатель омывателя;
2 – монтажный блок;
3 – выключатель зажигания;
4 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла;
5 – моторедуктор очистителя заднего стекла;
К6 – дополнительное реле;
А – к источникам питания;
В – порядок условной нумерации штекеров в колодке моторедуктора

Положения рычагов подрулевого переключателя: фиолетовыми пунктирными линиями обозначены нефиксируемые положения переключателя, зелёным иголубым цветом обозначены фиксированные положения переключателя.

Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя стеклоочистителя и омывателя

Где находится реле стеклоочистителя ваз 2110

Предохранители и реле ВАЗ 2110, 2111, 2112

Рассмотрены автомобили с инжектором и карбюратором: 8 клапанов, 16 клапанов

Монтажный блок реле и предохранителей для ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 расположен с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов (чтобы добраться до него, нажмите на выключатель защелки и опустите блок вниз).

Схема расположения предохранителей и реле в блоке (типы блоков, устанавливаемых на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112)

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112:

№ реле/ предохранителя Расшифровка
K1 Реле контроля исправности ламп
К2 Реле очистителя ветрового стекла
К3 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К4 Реле включения ближнего света фар
К5 Реле включения дальнего света фар
К6 Дополнительное реле
К7 Реле включения обогрева заднего стекла
К8 Реле противотуманных фонарей
F1-F20 Плавкие предохранители
Номер Сила тока, А Описание предохранителей
F1 5 Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габа­ритного света. Лампа освещения багажника. Лам­пы габаритного света левого борта
F2 7,5 Левая фара (ближний свет)
F3 10 Левая фара (дальний сеет)
F4 10 Правая противотуманная фара
F5 30 Электродвигатели стеклоподъемников дверей
F6 15 Переносная лампа (розетка)
F7 20 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал
F8 20 Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
F9 20 Клапан рециркуляции*. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар (предохранитель дворников). Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
F10 20 Резервный
F11 5 Лампы габаритного света правого борта
F12 7,5 Правая фара (ближний свет)
F13 10 Правая фара (дальний сеет). Контрольная лампа включения дальнего света
F14 10 Левая противотуманная фара
F15 20 Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника
F16 10 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
F17 7,5 Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)
F18 25 Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя (предохранитель печки). Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.
F19 10 Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля*. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)
F20 7,5 Лампы задних противотуманных фонарей

*В салоне машины, в самой нише приборной панели за монтажным блоком установлен предохранитель противотуманных фонарей.

**Предохранитель центрального замка расположен за блоком предохранителей в пластмасовой коробочке.

***Дополнительные реле и предохранители расположены в салоне справа приборной панели за боковой облицовкой, прикрепленной двумя шурупами.

Все дополнительные предохранители 15 А

1

№ реле/ предохранителя Расшифровка
Модуль зажигания, контроллер
2 Клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик концентрации кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха
3 Реле топливного насоса, предохранитель бензонасоса, форсунки
4 Реле электровентилятора (доп. реле)
5 Реле бензонасоса (доп. реле)
6 Главное реле (реле зажигания)

Порядок номерации и цвета проводов штекеров

(наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера):

№ реле/ предохранителя Расшифровка
К1 Реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле)
К2 Реле очистителя ветрового стекла (реле дворников)
К3 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К4 Реле включения ближнего света фар
К5 Реле включения дальнего света фар
К6 Дополнительное реле
К7 Реле включения обогрева заднего стекла
К8 Резервное реле (отсутствует на ВАЗ 2110)

Таблица внешних соединений монтажного блока

Ко­лодка Цвет Электрические цепи
Ш1 1 ЖЧ Противотуманная фара (левая)
2 ГП Двигатель блокировки замка багажника, подогрев сидений
3 Р Реле блокировки дверей
4 О Реле электростеклоподъемников
5 ЖП Реле противотуманных фар
6 Ж Противотуманная фара (правая)
7 ГЧ Реле электростеклоподъемников
8 Резерв
Ш2 1 Резерв
2 Резерв
3 Резерв
4 Ч Масса » — «
5 ЖП Габарит (левый задний)
6 БЧ Переключатель наружного освещения
7 Резерв
8 ЖЧ Лампы освещения номерного знака, выкл. освещения приборов
9 КП Габарит (правый задний)
10 К Габарит (правый)
11 ЖГ Эл. двигатель очистителя ветрового стекла, переключатель очисти­теля и омывателя ветрового стекла.
12 З Переключатель наружного освещения
13 ОБ Выключатель противотуманных фар
14 ЧП Выключатель аварийной сигнализации
15 Резерв
16 ГП Замок зажигания (кл. 15), подрулевой переключатель
17 Р Переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла
18 СП Подрулевой переключатель света фар
19 Резерв
20 Резерв
21 Ж Габарит (левый)
Ш3 1 СЧ Ближний свет (левый фонарь)
2 Резерв
3 С Ближний свет (правый фонарь)
4 Р Генератор (кл. 30)
5 К Генератор (кл. 30)
6 К Генератор (кл. 30)
Ш4 1 ПЗ Бортовая система индикации
2 ГО Выключатель аварийной сигнализации
3 ПЧ Выключатель аварийной сигнализации
4 Ч Масса » — «
5 ПГ Штекер переносной лампы
6 ЗП Выключатель обогрева заднего стекла, лампа обогрева заднего стекла
7 Резерв
8 Резерв
9 Резерв
10 ЖЗ Подрулевой переключатель омывателя и очистителя ветрового стекла
11 Б Эл. двигатель очистителя ветрового стекла
12 ЧБ Подрулевой переключатель омывателя и очистителя ветрового стекла
13 ГБ Подрулевой переключатель, лампа замка зажигания
14 БП Лампы стоп- сигналов, часы, лампа освещения салона
15 П Фонари стоп-сигналов
16 РП Выкл. стоп-сигналов
17 О Генератор (кл.30)
Ш5 1 ЗЧ Дальний свет (левый фонарь)
2 СП Элемент обогрева заднего стекла
3 Г Контроллер отопителя, лампа освещения вещевого ящика
4 З Дальний свет (правый фонарь)
5 ЖГ Двигатель очистителя ветрового стекла, клапан рециркуляции САУО
6 ПБ Эл. вентилятор охлаждения, звуковой сигнал

Снятие и установка блока предохранителей.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2110

№ реле/ предохранителя Расшифровка
1 Блок-фара
2 Датчики износа колодок передних тормозов
3 Датчик включения электродвигателя вентилятора
4 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
5 Звуковой сигнал
6 Генератор
7 Датчик уровня масла
8 Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора
9 Контроллер отопителя
10 Выключатель клапана рециркуляции
11 Лампа подсветки рычагов управления отопителем
12 Коммутатор
13 Концевой выключатель карбюратора
14 Датчик контрольной лампы давления масла
15 Свечи зажигания
16 Элек­тромагнитный клапан карбюратора
17 Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
18 Датчик-распределитель зажигания
19 Катушка зажигания
20 Стартер
21 Электродвигатель вентилятора отопителя
22 Дополнительный резистор электродвигателя отопителя
23 Датчик скорости
24 Выключатель света заднего хода
25 Микромоторедуктор привода заслонки отопителя
26 Клапан рециркуляции
27 Датчик уровня тормозной жидкости
28 Колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла
29 Аккумуляторная батарея
30 Электродвигатель омывателя ветрового стекла
31 Датчик уровня омывающей жидкости
32 Датчик уровня охлаждающей жидкости
33 Моторедуктор очистителя ветрового стекла
34 Монтажный блок
35 Колодки для под­ключения жгута предупредительного света
36 Переключатель наружного освещения
37 Комбинация приборов
38 Выключатель заднего противотуманного света
39 Контрольная лампа противотуманного света
40 Контрольная лампа обогрева заднего стекла
41 Часы
42 Выключатель обогрева заднего стекла
43 Подрулевой переключатель
44 Колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа
45 Регулятор освещения приборов
46 Выклю­чатель зажигания
47 Колодки для подключения жгута проводов очистителей фар
48 Розетка для переносной лампы
49 Передний плафон освещения салона
50 Выключатель стоп-сигнала
51 Плафон освещения салона
52 Блок бортовой системы контроля
53 Датчик указателя уровня топлива
54 Выклю­чатель аварийной сигнализации
55 Датчик ремня безопасности водителя
56 Прикуриватель
57 Лампа подсветки пепельницы
58 Выключатель лампы освещения вещевого ящика
59 Колодка для подключения бортового компьютера
60 Лампа освещения вещевого ящика
61 Боковые указатели поворота
62 Выключатели в стойках передних дверей
63 Выключатели в стойках задних дверей
64 Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
65 Фонарь освещения багажника
66 Датчик температуры для системы отопления
67 Наружные задние фонари
68 Внутренние задние фонари
69 Фонари освещения номерного знака
70 Элемент обогрева заднего стекла
71 Колодка для подключения дополнительного стоп-сигнала

* В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.

Схемы электрооборудования автомобилей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 отличаются (за исключением системы управления двигателем) только добавлением очистителя и омывателя двери задка.

№ реле/ предохранителя Расшифровка
1 Блок-фара
2 Датчики износа колодок передних тормозов
3 Звуковой сигнал
4 Вентилятора системы охлаждения
5 Выключатель света зад­него хода
6 Аккумуляторная батарея
7 Генератор
8 Датчик контрольной лампы давления масла
9 Датчик уровня масла
10 Свечи зажигания
11 Форсунки
12 Регулятор холостого хода
13 Колодки электронного блока управления
14 Датчик положения дроссельной заслонки
15 Датчик положения коленчатого вала
16 Модуль зажигания
17 Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (для комбинации приборов)
18 Стартер
19 Колодка диагностики
20 Датчик температуры охлаждающей жидкости (для системы управления двигателем)
21 Датчик скорости
22 Реле включения бензонасоса
23, 35, 39 Плавкие предохрани­тели
24 Электробензонасос
25 Микромоторедуктор привода заслонки отопителя
26 Клапан рециркуляции
27 Вентилятор отопителя
28 Насос омывателя вет­рового стекла
29 Датчик уровня омывающей жидкости
30 Датчик уровня тормозной жидкости
31 Датчик уровня охлаждающей жидкости
32 Моторедуктор стек­лоочистителя
33 Дополнительный резистор вентилятора отопителя
34 Реле включения питания системы впрыска
36 Клапан продувки адсорбера
37 Датчик массового расхода воздуха
38 Реле включения вентилятора системы охлаждения
40 Переключатель наружного освещения
41 Датчик детонации
42 Датчик концентрации кислорода (подогреваемый лямбда-зонд)
42* СО-потенциометр (ставится на машинах, эксплуатируемых на этилированном бензине; в этом случае датчик концентрации кислорода не устанавливается)
43 Контрольная лампа противотуманного света
44 Контрольная лампа обогрева заднего стекла
45 Выключатель про­тивотуманного света
46 Выклю­чатель обогрева заднего стекла
47 Комбинация приборов
48 Монтажный блок
49 Датчик уровня топлива
50 Выключатель за­жигания
51 Регулятор яркости подсветки приборов
52 Подрулевой переключатель
53 Лампа подсветки рычагов управления отопителем
54 Выклю­чатель аварийной сигнализации
55 Электронный блок управления отопителем
56 Выключатель клапана рециркуляции
57 Блок индикации бортовой системы контроля
58 Боковые указатели поворота
59 Датчик температуры для системы отопления
60 Плафон освещения салона
61 Передний плафон освещения салона
62 Розет­ка для переносной лампы
63 Электронные часы
64 Выключатели в стойках передних дверей
65 Выключатели в стойках задних дверей
66 Лампа освещения ве­щевого ящика
67 Выключатель освещения вещевого ящика
68 Прикуриватель
69 Лампа освещения пепельницы
70 Выключатель стоп-сигнала
71 Элемент обо­грева заднего стекла
72 Наружные задние фонари
73 Внутренние задние фонари
74 Лампы освещения номерного знака
75 Лампа освещения багажника

Схема электрооборудования автомобиля с кузовом «седан» (кроме узлов и деталей системы впрыска):

Схема электрооборудования автомобиля с кузовом «универсал» (кроме узлов и деталей системы впрыска):

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ — предохранители и реле для…:

Доработка реле стеклоочистителя на ВАЗ 2110

Решение вопроса я нашел в интернете на сайте интернет-магазина (раздел «Аксессуары»), на котором я заказал альтернативное реле стеклоочистителя. Цена вопроса: 144р.
По почте получил заказанное реле и установил за 1 минуту вместо старого.

Самому возится с реле стеклоочистителя мне не хотелось, тем более, что готовое реле стоит копейки.

Плюсы:

  1. Теперь можно установить любой таймаут между взмахами
  2. После омывателя первый взмах с задержкой
  3. 3 взмаха после омывателя, вместо 4х

Видео с демонстрацией работы реле стеклоочистителя

Но можно доработать реле стеклоочистителя своими руками:

Меняем количество взмахов дворников автомобиля

Никто не обращал внимания, когда брызгаешь воду на стекло, то дворники делают 4 взмаха. После второго взмаха вода на стекле не остается, и щетки работают по сухому стеклу с неприятным звуком.
Можно сделать, что бы дворники делали всего два взмаха вместо четырех !

Ниже представленно реле стеклоочистителя старого образца:

Реле стеклоочистителя нового образца:

Убираем заводской диод сопротивление и ставим резистор от 40 до 70кОМ.

Меняем паузу между взмахами дворников автомобиля

Как сделать регулировку паузы между взмахами щетки стеклоочистителя ?

Я установил переменный резистор на 47 кОм в кожух рулевой колонки рядом с подрулевым переключателем стеклоочистителя.
Для этого вытащил провод из колодки переключателя, с контакта «J», подсоединил его к переменнику через одинарную колодку, а на его место установил другой провод от переменника, одев на него наконечник.

До этой переделки я использовал готовое покупное реле «Дека» с регулировкой паузы (с которым надо постоянно дергать рычаг переключателя для регулировки). Поэтому могу со всей уверенностью написать, что пользоваться сделанной мною крутилкой намного удобнее, чем готовым реле с регулировкой.

Регулировка скорости дворников на подрулевом рычаге

Заключение

Как Вы доработали схему работы дворников своего автомобиля?

«

Отличная статья 0

как регулировать стеклоочиститель на авто 2112?

Устройство приборов

Конструкция омывателя для ветрового стекла на ВАЗ 2101 состоит из моторедуктора, работающего от поступающего тока, который приводит в движение омыватели, выключателя, переключателя, реле для включения прерывистого режима, дополнительного реле и др.

Устройство очистителя стекла

Узел состоит из:

  1. Трапеции стеклоочистителя: с ее помощью моторчик передает движение. Она быстро изнашивается, поэтому порой необходим ремонт трапеции.
  2. Электромотор осуществляет движение дворников ВАЗ 2110. Если моторчик перегорит, то весь агрегат выйдет из строя.
  3. Насос стеклоочистителя нагнетает очистительную жидкость. Если электронасос сломается, то, несмотря на работу очистителей, лобовое стекло не будет очищаться.
  4. Назначение бачка очевидно – в него заливается очистительная жидкость для окон.

Для качественной работы стеклоочистителя важна форма, материал, размер и конструкция дворников.

Благодаря электродвигателю дворники на ВАЗ 2110 могут работать в трех режимах:

  1. Прерывистом. Рычаг переключателя находится в положении II и III.
  2. Постоянном – с небольшой скоростью движения щеток. Рычаг переключателя занимает положение IV.
  3. Постоянном – с быстрым движением дворников. В этом случае рычаг переключения стоит в положении V.

Возможные причины неисправности дворников

Причины неисправности стеклоочистителей могут быть как механические, так и электрические. Поиск неисправности начинаем в первую очередь с предохранителя, а потом разбираем остальное.

Проблемы, связанные с механикой могут проявляться следующими симптомами:

  1. Когда включается стеклоочиститель, слышно, как работает мотор дворников, но щетки не двигаются. В первую очередь причиной этого может быть открученная или слабая гайка, которая крепит кривошип к оси редуктора.
  2. Если работа щеток происходит не синхронно, причиной может быть поводок – ослабла его крепежная гайка.

Схема стеклоочистителя на ВАЗ 2110

Неисправности, связанные с электрикой имеют следующие признаки:

  1. Щетки не занимают крайнее положение, останавливаются где попало, медленно двигаются. Причиной может быть в кольцевом выключателе. В этом случае нужно подогнуть контакты. Если это не помогло, нужна замена мотора дворников в сборе, так как он продается с редуктором.
  2. Включен прерывистый режим, а щетки работают непрерывно, то проблема в реле, его нужно заменить. Если замена не помогла, то вероятно, что окислились или подгорели контакты на концевом выключателе.
  3. Если при включении стеклоочистителя, очистители стекла и якорь не работают, то могли примерзнуть щетки. Другой причиной может быть сгоревший якорь.
  4. Электромотор не работает, но предохранители исправны. В этом случае необходимо проверить контакты, которые имеет привод дворников, а также двигатель. Возможен вариант зависания щеток стеклоочистителя ВАЗ или сгорел якорь.

Проверка работы стеклоомывателя

Ремонт стеклоочистителя

Для ремонта узла потребуются такие материалы и инструменты:

  • набор головок и ключей;
  • отвертки;
  • жидкость WD-40;
  • старые тряпки;
  • ремкомплект трапеции в случае необходимости замены или ремкомплект стеклоочистителя ваз 2110;
  • другие детали, требующие замены.

Чтобы отремонтировать стеклоочиститель, необходимо его разобрать:

  1. Сначала нужно снять панель приборов.
  2. Далее следует найти реле дворников ваз 2110, которое прикручено к кузову. Если оно не работает, его нужно заменить.
  3. Желательно снять жабо, чтобы оно не мешало разборке узла.
  4. Теперь нужно проверить предохранитель, который отвечает за работу привода дворников ВАЗ 2110.

На следующем этапе следует разобрать рулевую колонку, чтобы проверить переключатель. Если он имеет значительные повреждения, его нужно поменять (автор видео — «В гараже у Сандро»).

  1. Далее необходимо демонтировать моторчик и проверить его. При необходимости замены меняется моторчик и моторедуктор стеклоочистителя в сборе.
  2. Если поврежден бачок или насос стеклоомывателя, их нужно заменить.
  3. Обязательно следует проверить размер и состояние щеток: они должны отвечать нормам, указанным в мануале. Их длина важна, так как они должны захватывать всю поверхность лобового стекла.

Доработка и замена дворников своими руками

Какие дворники лучше, решает владелец автомобиля. Установленные на ВАЗ 2110, как и на УАЗ, с завода хорошо справляются со своей задачей, но возможна его доработка омывателями других фирм, которые отличаются более высоким качеством. Многих привлекают бескаркасные щетки — это хороший вариант. У них компактные размеры, они оснащены особым механизмом поводка. Правда, они не очень привлекательно смотрятся на ВАЗ 2110, так как крепеж на поводок штатного омывателя получается массивным. Поэтому они нуждаются в доработке.

Бескаркасные омыватели для авто

Чтобы выполнить замену или доработку необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сначала нужно отсоединить отрицательную клемму на АКБ.
  2. Затем нужно крепление отклонить на себя и снять щетку.
  3. При наличии декоративной накладки ее необходимо демонтировать.
  4. Открутив болт, можно демонтировать старую щетку.
  5. Перед заменой деталей обязательно нужно сверять размеры нового омывателя со старым. Желательно, чтобы новый не превышал размеры старого более чем на 2 см.
  6. Установка нового комплекта осуществляется в обратном порядке.

После модернизации следует проверить работоспособность узла: не скрипят ли щетки, как они работают при переключении режимов. При высоких оборотах мотора стеклоочистителя дворники должны работать быстро, при низких – медленно. Кроме того, они должны поддерживать прерывистый режим.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.>Видео: «Регулировка очистителей стекла»

В этом ролике демонстрируется, как отрегулировать скорость дворников (автор видео — Мастер Брюс).

Устройство

Чтобы разобраться в причинах поломки стеклоочистителей ВАЗ-2110, необходимо ознакомиться с устройством, отдельными компонентами, а также их характеристиками. Информация представлена в таблице.

Система стеклоочистителей выглядит достаточно просто. Так, система дворников приводится в действие электрическим мотором, работающим от постоянного тока. В электромоторе встроен редуктор.

Скорость «взмахов» зависит от режима приключения. Обеспечивается она с помощью 3 щеток, которые установлены в мотор. Здесь необходимо отметить, что привод дворников ВАЗ 2110 является достаточно уязвимым узлом.

Именно механика часто является причиной поломок, Хотя могут быть и другие причины. В системе также функционирует реле, предназначенное для включения прерывистого режима. В монтажной части установлен предохранитель. Дополнительный предохранитель с концевым выключателем вмонтирован в редуктор электрического мотора. Вся система объединена проводами. Безусловно, неотъемлемым элементом рассматриваемого устройства являются стеклоочистители, которые могут иметь различную форму.

Почему не работают дворники на ВАЗ 2110?

В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ рано или поздно водители замечают, что дворники начинает скрипеть. Иногда система полностью прекращает функционирование. Проблемы могут возникнуть в механической части. Но в первую очередь нужно искать проблему в электрическом моторе.

Самые частые причины выхода из строя стеклоочистителей:

  1. электромотор работает, но дворники не выполняет свою функцию или дергаются. Не исключено, что такой ситуации открутилась гайка фиксации кривошипа редуктора;
  2. дворники работают не синхронно. В таком случае проблема тоже заключается в гайке крепления. Необходимо затянуть крепеж и правильно установить щетки.

Если проблема заключается в электросистеме, то наблюдаются следующие признаки неисправности:

  • стеклоочистители медленно передвигаются по поверхности. Нередко щётки останавливаются, а затем снова начинают медленно выполнять свои функции. Особенностью поломки является то, что дворник не возвращается в нижнее положение. Для устранения проблемы необходимо отрегулировать концевой выключатель. Для этого следует подогнуть контакты. Если проблему устранить не удалось, то необходимо покупать новый электродвигатель с встроенным редуктором;
  • автовладелец включает прерывистый режим, но стеклоочистители функционируют без остановок. Вероятнее всего, вышло из строя реле;
  • при включении стеклоочистителей не слышен звук электрического мотора. В первую очередь необходимо проверить контакты. На их поверхностях нередко образуется окисления. Если контакты находится в хорошем состоянии, то необходимо менять реле.

Перед выполнением работы тщательно изучается схема стеклоочистителя, с помощью которой можно быстрее найти неполадки в системе.

Если стеклоочистители не функционируют, но в процессе включения слышны щелчки предохранителя, то, причина заключается в перегоревшем предохранителе или якоре. Аналогичные симптомы наблюдаются в том случае, когда щетки примерзают к поверхности стёкол. Если же предохранители исправны, но электродвигатель не включается, то нужно проверить контакты. Также достаточно распространенной проблемой в таком случае является перегоревший якорь.

Устранение неисправностей стеклоочистителей

Если автомобилист обладает хотя бы минимальным опытом в обслуживании транспортного средства, то ремонт рассматриваемого узла можно выполнить своими силами.

Перед выполнением работ необходимо разобраться, как снять дворники на ВАЗ 2110 и что для этого понадобится.

Рассматривая конструкция состоит из нескольких крепежей, раскручивание которых позволит добраться до щёток. В свою очередь, полный монтаж стеклоочистителей потребует больше времени. Работа выполняется в следующей последовательности:

  • демонтаж приборной панели;
  • в нижней левой части панели расположено реле, прикрепленное непосредственно к кузову. Если устройство вышло из строя, необходимо покупать новое;
  • проверка предохранителя;
  • разборка рулевой колонки. Это необходимо сделать для того, чтобы оценить состояние переключателя. Нередко деталь имеет механические повреждения. Также возможно повреждение изоляции. Все дефекты необходимо устранить;
  • демонтаж электродвигателя с последующей проверкой. В редких случаях устройство можно отремонтировать. Специалисты рекомендуют приобрести новый электромотор, а заодно, и реле;
  • проверка привода. Достаточно часто выходит из строя шкив.

Трапеция дворников модели ВАЗ 2110 также является уязвимым местом. Внутрь может попасть грязь и влага. Также на эксплуатационных характеристиках трапеции отражается количество смазки.

При отсутствии смазки происходит быстрое изнашивание шарниров, а это приводит к появлению люфта. Учитывая то, что трапеция представляет собой устройство для передачи усилия на поводки дворников, появления люфта вызывает нарушения в работе системы. В случае износа шарниров необходима замена трапеции.

Устранение неисправностей в электросистеме стеклоочистителей

При отсутствии признаков работоспособности электромотора нужно убедиться в функциональности предохранителя F5. Он находится в монтажном блоке. Если предохранитель находится в исправном состоянии, то проблема заключается в системе электропривода.

Для прозвонки цепи необходимо воспользоваться мультиметром.

Если на экране высвечивается большое значение, то это свидетельствует о повреждении провода или контактов. Для устранения неполадок выполняются следующие виды ремонта:

  • зачистка контактов в блоке предохранителей;
  • обжим контактов в разъемах моторедуктора, а также подрулевого переключателя;
  • замена проводки;
  • замена рычага на рулевой колонке.

При выходе из строя реле дворники могут работать в быстром режиме (третьем положении). Проблема в такой ситуации может заключаться в подрулевом переключателе. Особое внимание рекомендуется уделить кольцевому выключателю, который находятся на крышке моторедуктора. В этом узле нужно очистить обгоревшие провода, а при необходимости подогнуть контактные лепестки.

Альтернатива традиционным стеклоочистителям

Обычно автомобилисты меняют дворники на аналогичные элементы. Это обусловлено тем, что многие не знают альтернативных решений. Во всех моделях десятки предусмотрена установка 2 дворников с длиной щетки 508 мм. В тоже время можно беспрепятственно увеличить размер щетки до 530 мм. Если установить слишком длинные очистители, то электропривод не выдержит нагрузку. Как показывает практика, длинные щетки приводят к прерывистой работе и возникновению скрипа. Также следует учитывать, что дополнительная нагрузка приведет к снижению эксплуатационного срока службы механизмов.

В целом, дворники десятки подключаются неплохим качеством. Но можно купить ремкомплект стеклоочистителя ВАЗ 2110 с высокими эксплуатационными характеристиками и максимальной эффективностью.

Например, конструкции бренда Bosch отличается высокой надежностью и компактностью. Безусловно, стоимость таких стеклоочистителей гораздо выше, чем стандартных. Недостатком бескаркасных стеклоочистителей Bosch является массивный вид крепежа Если же выполнить определенные наработки, то можно добиться идеального результата.

Для замены дворников необходимо выполнить следующие шаги:

  • отсоединить АКБ;
  • оттянуть стеклоочиститель от стекла и снять щетку;
  • снять декоративную накладку;
  • открутить крепежный элемент и снять старую щетку;
  • подобрать размер щетки стеклоочистителя;
  • новая щетка должна быть не более чем на 2 см длиннее старого элемента; собрать конструкцию в обратной последовательности.

Замена стеклоочистителей занимает считанные минуты. Если же нужен ремонт, то работа требует наличия определенных навыков. Придерживаясь инструкции, даже непрофессиональный владелец автомобиля ВАЗ-2110 сможет выполнить работу самостоятельно.

Устройство и возможные неисправности

Чтобы разобраться в работе дворников, понадобится электрическая схема, которая присутствует в руководстве по эксплуатации и обслуживании ВАЗ 2110. Также нужно знать, из чего состоит узел:

  • Трапеция – основная часть, через которую моторчик передает движение, трапеция чаще всего изнашивается, как результат, нужен ремонт.
  • Электрический мотор – за счет этого агрегата происходит движение дворников, моторчик может перегореть, что послужит причиной выхода из строя всего узла.
  • Насос – этот элемент нужен для нагнетания очистительной жидкости в дворники. Если насос сломается, то о чистоте лобового окна можно забыть, хотя дворники по-прежнему будут ходить по окну.
  • Бачок – здесь все очевидно, в нем хранится жидкость для очистки окон.
  • Стеклоочиститель – установлен на трапеции, выполняет очистительную функцию. В первую очередь нужно обратить внимание на размер стеклоочистителя.

Ремонт и замена требуется тогда, когда поврежден мотор, так как починить его не удастся. Трапеция тоже очень часто выходит из строя, но иногда ее можно восстановить. Схема узла довольно простая, поэтому владелец ВАЗ 2110 быстро обнаружит причину неисправной работы узла.

Ремонт

Чтобы провести ремонт этого узла, нужен минимум инструментов:

  • Набор ключей и головок.
  • Набор отверток.
  • WD-40.
  • Ветошь.
  • Детали на замену.

Определить, какие детали не работают можно довольно просто. К примеру, если дворники не двигаются, то из строя вышел моторчик. Если же трапеция ходит, но при этом стекла остаются грязными, значит поврежден насос или бачок. Размер поможет понять, в каком состоянии находится деталь – если размер слишком уменьшился, то элемент необходимо поменять. В любом случае, нужно убедиться в домыслах, для этого следует провести разбор:

  1. Первым делом следует демонтировать приборную панель автомобиля;
  2. Далее нужно отыскать реле, относящееся к этому механизму. Оно прикручено к кузову ВАЗ 2110. Если электрические элементы не работают, то реле нужно поменять, ремонт здесь не поможет; Жабо желательно тоже демонтировать, чтобы оно не мешало при снятии дворников
  3. Также в этом отделении нужно проверить предохранитель стеклоочистителя;
  4. Разобрав рулевой механизм, можно добраться до переключателя. Замена понадобится, если переключатель сильно поврежден;
  5. Следующим шагом необходимо демонтировать моторчик и проверить его. Если он вышел из строя, то менять мотор рекомендуется вместе с реле. Новые детали работают лучше, при этом износ происходит равномерно;
  6. Если насос и бачок повреждены, то менять их тоже необходимо вместе; Теперь рычаг можно полностью снять
  7. Теперь необходимо проверить состояние и размер омывателя – если сильно отличается от нормы (можно сравнить по руководству), то его нужно поменять. Размер омывателя важен, так как его поверхность должна затрагивать всю площадь лобового стекла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *