Ямз кпп 239 отзывы – Ребят подскажите кто сталкивался с кпп.ЯМЗ 239.решил перебрать сам с запчастями напряг все под заказ,напугали с легулеровкой валов незнаю управлюсь сам или нет,кто знает какие там нюансы подшипники все в норме,если соберу все как было будет ли ходить,за каждый совет буду блогадарен.

МАЗ-54323: Установка вместо КПП ЯМЗ-238А альтернативных коробок

КПП ЯМЗ-238АСлушая претензии водителей автомобилей МАЗ к КПП ЯМЗ-238, невольно начинаешь перебирать варианты установки других коробок на машину.

Лично у меня особых проблем с коробкой ЯМЗ-238 не было. Однако, можно выделить следующие недостатки этой КПП:
  1. Неспешное переключение передач;
  2. Отсутствие легкости в переключении передач;
  3. Задумчивость в переключении демультипликатора в морозы;
  4. Малое передаточное число 1-ой передачи и отсутствие ползучей передачи.

Однако, как бы там не было, но на 3-х машинах у меня стояла именно КПП ЯМЗ-238 и слава богу удачно. Кроме сальников и пластин синхронизатора демультипликатора, я ничего к ней не покупал. Ставил на коробку в основном б/у запчасти и проблем не знал.

Как то пообщался с агрегатчиком и рассказал ему о своем опыте работы с КПП ЯМЗ-238, но вопреки моим ожиданиям узнал, что мне просто сильно повезло, т.к. обычно водители с этими коробками мучаются. Самые частые неисправности — это поломка подшипника на промежуточном валу и поломка вторичного вала.


Опыт эксплуатации данных коробок у всех разный, но как только я перешел на коробку ЯМЗ-238, то сразу же избавился от всех КПП ЯМЗ-236, которые были у меня в наличии.

Если на МАЗ-54323 стоит 8-ми ступенчатая КПП ЯМЗ-238А и современная бескамерная резина размером 315/80-22.5, имеющая статистический радиус качения 0.499 метра, то скоростные характеристики у машины будут такими:

Диапазон скоростей для 8-ми ступенчатой КПП ЯМЗ-238А

Диапазон скоростей для 8-ми ступенчатой КПП ЯМЗ-238А

Как видно из таблицы, максимальная скорость автомобиля при текущей комплектации будет составлять 102,158 км/ч.

Если же мы, вместо КПП ЯМЗ-238А, установим 5-ти ступенчатую КПП ЯМЗ-236, то при той же резине, получим уже несколько другой диапазон скоростей:
Диапазон скоростей для 5-ти ступенчатой КПП ЯМЗ-236

Диапазон скоростей для 5-ти ступенчатой КПП ЯМЗ-236

Подбор скоростей сильно сократился, что в общем то и не удивительно, ведь уменьшилось количество передач КПП. Максимальная скорость подросла до 109,897 км/ч, но также увеличилась и скорость трогания на 1-ой передаче.

Таким образом, машина благодаря КПП ЯМЗ-236, потеряла возможность гибкой адаптации к изменчивым дорожным условиям и водителю теперь будет труднее подбирать обороты двигателя в зеленой зоне тахометра.

Если же вам в руки, вдруг попадет 6-ти ступенчатая КПП ЯМЗ-336 и вы решите установить ее на свой грузовик, тогда скоростные характеристики автомобиля опять изменятся и диапазоны скоростей будут выглядеть так:

Диапазон скоростей для 6-ти ступенчатой КПП ЯМЗ-336

Диапазон скоростей для 6-ти ступенчатой КПП ЯМЗ-336

На этот раз, максимальная скорость упала и теперь равна 96,7 км/ч. Сравнив же эту таблицу с таблицей по КПП ЯМЗ-236, можно сделать вывод, что 6-ти ступенчатая коробка передач более предпочтительна для установки на машину МАЗ-54323.

Предположим, что у нас в руках также оказалась 10-ти ступенчатая КПП КамАЗ 154 и посчитаем скорости, которые мы получим в случае ее установки:

Диапазон скоростей для 10-ти ступенчатой КПП КамАЗ 154

Диапазон скоростей для 10-ти ступенчатой КПП КамАЗ 154

В целом, получились довольно интересные результаты. Максимальная скорость автомобиля в сравнении с предыдущими вариантами еще больше снизилась и теперь стала равна 89,54 км/ч.

Это были расчеты для самых распространенных КПП в РФ, теперь же можно посчитать и скоростные диапазоны для иностранных коробок.

Например, что получится, если взять 12-ти ступенчатую КПП ZF 12JS200 (производство немецкого концерна ZF Brazil фирма «Zahnradfabrik» — Shaanxi Fast Gear Ltd) с кожухом маховика ЯМЗ-238?

12-ти ступенчатая КПП ZF 12JS200

12-ти ступенчатая КПП ZF 12JS200

Эта полностью синхронизированная КПП с двумя промежуточными валами устанавливаемая на автомобили МАЗ, покажет следующие результаты:
Диапазон скоростей для 12-ти ступенчатой КПП ZF 12JS200

Диапазон скоростей для 12-ти ступенчатой КПП ZF 12JS200

Хороший подбор скоростей, но максимальная скорость не впечатляет, всего лишь 92,99 км/ч.

Может с 8-ми ступенчатой КПП Renault B8 результаты будут лучше?

Диапазон скоростей для 8-ми ступенчатой КПП Renault B8

Диапазон скоростей для 8-ми ступенчатой КПП Renault B8

Посмотрим на максимальную скорость с этой КПП — она равна 96,70 км/ч, что неплохо по сравнению с предыдущей КПП, но опять таки маловато.

Раз уж мы взялись считать диапазоны скоростей для 8-ми ступки Рено, то нужно посчитать их и для 9-ти ступенчатой КПП Renault B9. Кстати, она отличается от 8-ми ступки только добавленной ползучей передачей.

Диапазон скоростей для 9-ти ступенчатой КПП Renault B9

Диапазон скоростей для 9-ти ступенчатой КПП Renault B9

Как видно, максимальная скорость не изменилась и равна все тем же 96,70 км/ч.

Следующей на очереди для расчетов будет 18-ти ступенчатая КПП Renault B18 (КПП B18200L42).

Диапазон скоростей для 18-ти ступенчатой КПП Renault B18

Диапазон скоростей для 18-ти ступенчатой КПП Renault B18

Большой диапазон передач этой КПП, позволяет водителю более гибко подстраивать скорость движения своего грузовика под дорожные условия и разгонять машину до 111,59 км/ч.

Теперь, перейдем к коробкам производства ZF и произведем расчет скоростей для моделей ZF Ecomid 9S 1310 TO и ZF Ecosplit 16S 1820 TO.

9-ти ступенчатая КПП ZF Ecomid 9S 1310 TO

9-ти ступенчатая КПП ZF Ecomid 9S 1310 TO

9-ти ступенчатая КПП ZF Ecomid 9S 1310 TO и 8-ми ступенчатая КПП ZF Ecomid 8S 180
, отличаются только наличием ползучей передачи у первой, поэтому таблицы скоростей у них будут одинаковые.
Диапазон скоростей для 9-ти ступенчатой КПП ZF Ecomid 9S 1310 TO и 8-ми ступенчатой КПП ZF Ecomid 8S 180

Диапазон скоростей для 9-ти ступенчатой КПП ZF Ecomid 9S 1310 TO и 8-ми ступенчатой КПП ZF Ecomid 8S 180

Максимальная скорость у этих 2-х моделей КПП ZF будет одинаковой и составит 96,70 км/ч.

Осталось посчитать скорости для 16-ти ступенчатой КПП ZF Ecosplit 16S 1820 TO.

16-ти ступенчатая КПП ZF Ecosplit 16S 1820 TO

16-ти ступенчатая КПП ZF Ecosplit 16S 1820 TO

Таблица скоростей для этой коробки будет выглядеть так:Диапазон скоростей для 16-ти ступенчатой КПП ZF Ecosplit 16S 1820 TO

Диапазон скоростей для 16-ти ступенчатой КПП ZF Ecosplit 16S 1820 TO

Подбор скоростей хороший, но максимальная скорость очень мала. 86,35 км/ч по реалиям сегодняшнего дня — это невероятно медленно.

Вот и все расчеты. Надеюсь, они помогут вам выбрать оптимальную КПП для установки на ваш грузовик МАЗ-54323 и оптимизируют его эксплуатацию.

Автор: Эдуард Залуцкий

КПП 239 ЯМЗ с демультипликатором (фото, схема)

 

КПП 239 ЯМЗ – универсальная. Она является основой при создании новых разновидностей коробок переключения для всех видов грузового автотранспорта.

Общие параметры КПП 239

В состав КПП входят демультипликатор (двухдиапазонный) с синхронизаторами (нет их только на первой передаче и заднем ходу), механический привод спидометра,  электромагнитная система блокировки. Также возможна ее докомплектация системой теплообмена, которая будет следить за температурой жидкостей, охлаждая ее в жару или подогревая на холоде.

Схема КПП 239 ЯМЗ

До-комплектация КПП 239 демультипликатором будет иметь две скорости: стандартную и повышенную.

Схема КПП 239 с демультипликатором почти не меняется, возможна лишь более точная регулировка скорости.

КПП с демультипликатором

В целом, схема работы КПП будет зависеть от марки авто.

Устранение неполадок КПП 239

Время работы КПП 239 определяется тем, насколько точно выполняются все условия руководства по ее использованию. В случае поломки или неисправности актуально воспользоваться услугами СТО или же постараться устранить возникшую проблему самостоятельно. Инструкция по эксплуатации и обслуживанию есть на нашем сайте в соответствующем разделе.

Назначение КПП 239

Предназначена коробка передач ЯМЗ 239 для двигателей ЯМЗ-7511 автомобилей марки МЗКТ, КрАЗ, МАЗ, «Урал».

МЗКТ
КрАЗ
МАЗ
«Урал»

ЯМЗ коробка передач: ремонт, механизм работы

Что представляет собой коробка передач ЯМЗ 239?

 

Коробки ПП ЯМЗ изначально выпускались в качестве дополнения к движкам ЯМЗ чаще применяемых на грузовых автомобилях МАЗ (для улучшения их работы). В зависимости от разновидностей транспорта могут встречаться усовершенствованные модели и сборки КПП ЯМЗ. Ремонт КПП ЯМЗ требует особых знаний, поэтому если появилась необходимость ремонта коробки, то следует обратиться к специалистам.

Коробка, которая стала базой, имеет маркировку ЯМЗ-239 под двигатели ЯМЗ-7511. Эта КПП применяется на автомобилях МАЗ. Минский автозавод занимается производством коробок передач с дистанционным управлением, добавочно возможно размещение коробки отбора мощности двигателя.

Использование ЯМЗ КПП

Что представляет собой коробка передач ЯМЗ 239?

КПП ЯМЗ 239, вид изнутри

В начале 21 века Минский автозавод стал выпускать обновленные ЯМЗ КПП с электронным спидометром, таким образом, предприятие старается двигаться в ногу со временем и заменять механические составляющие на более новые и усовершенствованные.

Что представляет собой коробка передач ЯМЗ 239?

Схема КПП ЯМЗ 239 с демультипликатором

Среди автоматических составляющих в ЯМЗ выделяется также система блокировки включения низшего диапазона, который позволяет контролировать работу демультипликатора. Работа системы блокировки (АСБП) основана на работе раздаточной коробки, зависит от передаточных чисел. Данная система позволит грузовому автомобилю преодолевать сложные участки бездорожья, избегать пробуксовки.

Что представляет собой коробка передач ЯМЗ 239?

Схема строения КПП ЯМЗ 239

Раздаточные коробки чаще устанавливаются в автомобилях с механической коробкой передач. КПП ЯМЗ стала исключением, так как она более современна и проста в использовании.

Механизм работы ЯМЗ КПП

Само устройство переключения передач находится в крышке с тремя штоками. Каждый шток отвечает за свои передачи – 26-й предназначен для 4-5 передач, 30-й переключает на 2-3 передач, 29-й нужен для первой передачи и заднего хода.

На штоке четвертой и пятой передачи, а также 2-3-й закреплены вилки соответствующих передач. На штоке с первой и задней передачей находится головка переключения. Каждый из штоков имеет три положения – нейтраль держит выключенным скорости, а остальные два положения включают одну из передач. Фиксация происходит при помощи шарика и пружины сжатия.

Замковый механизм позволяет исключить включение сразу нескольких передач при помощи двух блокирующих шариков, которые входят в канавки штоков и запирают их в нейтральном положении.

ПРОВЕРКА НА ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТЬ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ЯМЗ-239

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27   ..

 


9.3

ПРОВЕРКА НА ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТЬ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ЯМЗ-239

Испытания должны осуществляться при подводе крутящего момента электродвигателя к первичному валу, при этом муфта, соединяющая выходной вал с задним электродвигателем, должна быть выключена. Режим испытаний должен соответствовать указанному в таблице 3.

Таблица 3

 

 

Частота

Включенный

Включенная

Передача в

Время

вращения

входного

диапазон в

передача в основной

коробке

испытаний,

демультипликаторе

коробке

передач

мин.

вала, мин

 

 

 

1000.1050

низший

1

1

1,5

2050.2100

низший

1

1

1,5

2; 3; 4; 5 (последовательное переключение)

2; 3; 4; 5

1,5

Переключение с низшего на высший

Нейтральное

положение

Нейтральное по­ложение

высший

2; 3; 4; 5 (последовательное переключение)

6; 7; 8; 9

1,5

1000.1050

5; 4; 3; 2 (последовательное переключение)

9; 8; 7; 6

1,5

Переключение с высшего на низший

Нейтральное положе­ние

Нейтральное по­ложение

1 (2.3 цикла)

низший

5

5

Переключение с низшего на высший

Нейтральное положе­ние

Нейтральное по­ложение

высший

2

0

 

 

 

Примечания:

1) При переключении передач муфта стенда, соединяющая приводной электродвигатель с первичным валом, должна быть выключена.

2) Не допускается прикладывать усилие к рукоятке технологического рычага переключения передач после включения какой-либо передачи.

3) Включение первой передачи и заднего хода должно производиться при невращающих-ся валах коробки передач.

4) Переключение диапазонов в демультипликаторе с низшего на высший должно производиться с соответствующим переключением передач в основной коробке со второй на пятую и с пятой на вторую. При переводе крана управления демультипликатора в положение для переключения с высшего диапазона на низший, произвести переключение передач в основной коробке со второй на пятую, при переводе в положение для переключения с низшего диапазона на высший-с пятой на вторую, обеспечив в обоих случаях выдержку рычага переключения передач в нейтральном положении до момента загорания и затухания сигнальной лампы, свидетельствующего о включении диапазонов. Для исключения перекрутки деталей коробки передач не производить переключение демультипликатора с высшего диапазона на низший при частоте вращения выходного

 

 

 такое переключение в коробке передач, установленной на автомобиле автоматически блокируется.

 

9.4 ПРОВЕРКА СИНХРОНИЗАТОРА ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОРА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ЯМЗ-239

Испытания синхронизатора демультипликатора должны осуществляться при частоте вращения выходного вала коробки передач 750±50 мин-1. При этом муфта, соединяющая входной вал коробки передач с передним приводным электродвигателем, должна быть выключена. Температура масла в коробке передач должна быть не менее +60°С. Режим испытаний должен соответствовать указанному в таблице 4.

 

 

Таблица 4

Передача в основной коробке

Диапазон в демультипликаторе

Передача в коробке передач

Число циклов переключений

без контроля времени

с контролем времени

Передачи

выключены

высший низший высший

Нейтральное

положение

1.2

 

2-я

высший

6

5

5

5-я

низший

5

2-я

высший

6

Среднее время каждого из пяти последовательных включений высшего или низшего диапа-

зонов демультипликатора не должно превышать 0,6 с.

 

 

 

9.5 ПРОВЕРКА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ БЛОКИРОВКИ ПЕРЕДАЧ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ЯМЗ-239

В связи с тем, что реле блокировки 6312.3747 устанавливается в кабине водителя заказчиком, проверка производится с технологическим реле 6312.3747.

Режим испытаний должен соответствовать указанному в таблице 5.

Таблица 5.

 

Частота вращения

выходного вала -1

мин

Включенная передача в основной коробке

Диапазон

демультипликатора

Время

испытаний,

мин.

1050±50

Нейтральное

положение

Высший.

Переключение с высшего на низший диапазон.

Диапазон не должен включаться.

1

855.945**

Нейтральное

положение

Высший.

Переключение с высшего на низший диапазон.

Диапазон включается.

** — Допускается проверка при частоте вращения выходного вала 815 ± 10 мин-1.

После испытаний передачи должны быть выключены.

 

 

 

 При выявлении каких-либо дефектов в процессе испытания коробок передач неисправности должны быть устранены и коробки передач должны быть подвергнуты повторным испытаниям.

Из коробки передач, прошедшей испытания, масло следует слить в горячем состоянии. Магнит сливной пробки и технологический фильтр должны быть очищены от продуктов приработки. Электроконтакты датчика скорости и электромагнита АСБП обернуть изоляционной лентой.

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27   ..

 

 

 

Шестерня постоянного зацепления промежуточного вала МАЗ,УРАЛ (ПАО Автодизель) 39зуб. КПП-239

Совпадение по номеру

Автодизель ЯМЗ2391701056 Шестерня постоянного зацепления промежуточного вала МАЗ,УРАЛ (ПАО Автодизель) 39зуб. КПП-239Искать
Грузовики2391701056 130861 Шестерня КПП ЯМЗ-239 постоянного зацепления АВТОДИЗЕЛЬ 239.1701056Искать
Маз2391701056 Шестерня привода промежуточного вала (z=39) 1701056 239Искать
Камаз2391701056 Шестерня КПП ЯМЗ-239 постоянного зацепленияв Z=39 зуб 239-1701056, merИскать
Россия2391701056 Шестерня привода промежуточного вала (39зуб.) 239.1701056Искать
Автодеталь2391701056 Шестерня постоянного зацепения пром.вала МАЗ,УРАЛ,КРАЗ 39зубИскать
Ярославль2391701056 шестерня пост. зацеп. · КПП ЯМЗ-239, дв. ЯМЗ-7511, 238БЕ, 6581.10/6582.10 Е-3Искать
УРАЛАЗ2391701056 Шестерня постоянного зацепления промежуточного вала МАЗ,УРАЛ (ПАО Автодизель) 39зуб. КПП-239Искать

Синхронизатор 4-5 передачи МАЗ,УРАЛ,МЗКТ (ПАО Автодизель) КПП-239,336

На нашем складе

Ав…МЗ

9991643395075000323…50 Синхронизатор…10100 р.Add

Ав…МЗ

14138631755075000323…50 Синхронизатор…10100 р.Add
На складе надёжного поставщика

Ав…МЗ

14810162105075000323…50 Синхронизатор…13100 р.Add

Ав…МЗ

12670306525075000323…50 Синхронизатор…13100 р.Add

Ав…МЗ

9324180705075000323…50 Синхронизатор…10100 р.Add
Запрошенный номер

Ав…МЗ

14001097015075000323…50 Синхронизатор…14100 р.Add

Ав…МЗ

13373903725075000323…50 Синхронизатор…18100 р.Add

Ав…МЗ

13373903725075000323…50 Синхронизатор…15100 р.Add

Ав…МЗ

14389819905075000323…50 Синхронизатор…17100 р.Add

Ав…МЗ

12642593565075000323…50 Синхронизатор…13100 р.Add

Ав…МЗ

14810162105075000323…50 Синхронизатор…13100 р.Add

Ав…МЗ

9991643395075000323…50 Синхронизатор…10100 р.Add

Ав…МЗ

12670306525075000323…50 Синхронизатор…13100 р.Add

Ав…МЗ

13858773685075000323…50 Синхронизатор…13100 р.Add

Ав…МЗ

13231117865075000323…50 Синхронизатор…14100 р.Add

Ав…МЗ

14313414725075000323…50 Синхронизатор…15100 р.Add

Ав…МЗ

11760600005075000323…50 Синхронизатор…16100 р.Add

Ав…МЗ

12445529545075000323…50 Синхронизатор…14100 р.Add

Ав…МЗ

11232873815075000323…50 Синхронизатор…10100 р.Add

Ав…МЗ

14107748005075000323…50 Синхронизатор…14100 р.Add

Ав…МЗ

14427184795075000323…50 Синхронизатор…15100 р.Add

Ав…МЗ

14427184795075000323…50 Синхронизатор…18100 р.Add

Ав…МЗ

13184171875075000323…50 Синхронизатор…13100 р.Add

Ав…МЗ

14856610705075000323…50 Синхронизатор…14100 р.Add

Ав…МЗ

14138631755075000323…50 Синхронизатор…10100 р.Add

Ав…МЗ

11688656895075000323…50 Синхронизатор…13100 р.Add

Ав…МЗ

14768013405075000323…50 Синхронизатор…14100 р.Add

Ав…МЗ

12670032295075000323…50 СИНХРОН…16100 р.Add

Ав…МЗ

12833585725075000323…50 Синхронизатор…14100 р.Add

Ав…МЗ

12848413785075000323…50 239.1701150…13100 р.Add

Ав…МЗ

14829619295075000323…50 Синхронизатор…10100 р.Add

Ав…МЗ

9324180705075000323…50 Синхронизатор…10100 р.Add

Ав…МЗ

14528495355075000323…50 А/з_Синхронизатор…13100 р.Add

Ав…МЗ

12848413785075000323…50 239.1701150…14100 р.Add

Ав…МЗ

14685736575075000323…50 Синхронизатор…19100 р.Add

Ав…МЗ

13495330825075000323…50 синхронизатор…13100 р.Add

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о