Замена прокладки гбц ниссан санни qg15 – Как правильно выбрать ГБЦ для инжекторного мотора, заменить прокладку ГБЦ и маслосъемные колпачки Nissan Sunny

Замена прокладки ГБЦ на QG15

Краткая предыстория ремонта:
После покупки, было предположение, что машина была битая в перед. Радиаторы были немного вогнуты, сгущенка под крышкой радиатора. Все помыл, поменял антифриз. Ездил спок 1,5 года. Прозевал момент когда заклинило ту самую крышку радиатора. И он у меня благополучно лопнул по шву. Заклеил его холодной сваркой.
[Будет фотка радиатора]
Добрался до ближайшего крупного населенного пункта. Дали другой китайский радиатор. Который мне не подошел как выяснилось. Залил тосол. Приехал до дому 40 км. Ехал нормально и так бы наверно еще ездил еще годик, если б не пузырьки в расширительном бачке с запахом выхлопных, и печка постоянно завоздушивалась.
Поведал о беде друзьям, почитал форум, пришел к выводу что надо к мотористам.
Купил
Прокладку ГБЦ 1шт
Маслосъемные колпачки — 16шт (не стал менять в этот раз)
Прокладку Крышки мотора — 1 шт
Сальники свечных клодце — 4 шт (до кучи)
Антифриз — 10 л ( с запасом )
Крышку радиатора — 1 шт
Термостат с прокладкой — 1 шт
Герметик формирователь прокладок — 1 шт
Очиститель — 1 шт
Свечи — 4 шт
Можно было за одно «поменять цепь» (но отсоветовали не спешить до вскрытия как оказалось напрасно ).
Еще не взял прокладки коллекторов, и термостата.
И так кратко что делали мастера (меня за глаза назвали, «Клуб хочу всё знать» ):

Снимали проводку сверху убирали в сторону бардачка:

Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер


Снимали проводку от генератора вообще всё что мешало снимать коллекторы впускной и выпускной.

Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер

Сняли крышку мотора, увидел состояние внутренностей:

Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер


Затем открутили боковую крышку

Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер


Натяжитель цепи на полный вылет, метки на цепи где-то сбоку

Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер

Чтобы исправить это недоразумение поддомкратили машину скинули колесо, провернули двигатель за гайку большим воротком, и снимаем натяжитель.

Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер


цепь может провиснуть вежду шестерен её лучше придержать

Чтобы не мучиться с цепью привязываем её на проволку и снимаем шестеренки

Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер

Снимаем распредвалы:

Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер


Срываем шпильки крипления ГБЦ, откручиваем их гайковертом

Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер


Смотрим еще раз что мешает, а затем фокус покус (отрывают вдвоем ГБЦ третий помогает продеть проволочку с цепью — это я прозевал).

Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер

Еще несколько ракурсов

Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер

Проблема была между вторым и третьим цилиндрами, снимаем с них ошметки и накипь не забываем про ГБЦ

Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер

Цилиндры

Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер

Пару ракурсов, может у людей потом будут вопросы можно будет на картинках показывать:

Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер


После очистки проверяем «линеечкой» плоскость

Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер


Оказалось что ГБЦ повело на 1,5 мм. Печально. Благо остальное все в пределах допусков.
Снимаем коллектора. Готовимся к выравниванию.

Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер

Теперь собственно сама процедура. Берется плита — хз от чего она. Точили стачиваем часть бруска получаем образив, который сыплем на плиту. Затем некоторое количество масла

Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер

И дальше начинаем заниматься с ГБЦ —

Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер


За 2-3 минуты ничего не выравнялось. И мне предложили либо отложим всё это на след день, когда можно будет поехать на завод и выравнять плоскость (+1500руб) или самому оприходовать эту драздраперму. Не испугавшись выбрал второе, и примерно через 40 катаний ГБЦ по плите с периодическим досыпанием абразива, доливкой масла, смены направлений. Поцарапанными руками. Была выведена плоскость с зазором 0,5мм. Опять таки было передолжено остановиться на достигнутом либо доделать её в ноль. Поразмыслив что из-за 20 минут, потом сожалеть, решил сделать начатое.

Дальше ГБЦ помыли краскопультом в котором вместо краски был бензин. Очистителем, который кроме того хорошо сушил поверхность.

Для себя в дальнейшем выяснил, что надо сразу поменять маслосьемные колпачки (100-150р за шт. их 16шт), и притереть клапана, потом делать пришлось так они задубели от перегрева и пошел расход масла.

Ставим новую прокладку, прикручиваем коллектора, меняем термостат, и водружаем ГБЦ с ними на свое законное место

Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер

Начинаем протягивать шпильки согласно мануалу

Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер

Ставим распредвалы, тоже их прикручиваем по книге, звездочки цепь по меткам, натяжитель стягиваем в тисках, скобой фиксируем прикручиваем.

Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер


Дошли до крышки. Вытаскиваем отверткой слегка немного постукивая сальники, ставим новые (крышка алюминиевая поэтому все без броблем)

Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер


Боковую крышку садим на герметик как в книжке, закрываем крышку
собираем дальше

Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер


электрику, и другие системы я не перечисляю, но могу вспомнить если требуется.

Заливаем систему антифризом. Сначала печку, затем остальное. Спускаем пузыри.

Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер

Прокачали систему, дождались пока заработают карлосоны. И я уставший но довольный поехал домой. На всё про всё у ушло времени с 11 утра до 21 вечера. С перекурами и перекусами.

Прошу прощения за сумбурностЬ, не правильные термины и не качественные фотки, снималось без позерства в ходе работы, что успел.

Есть еще пару видео про то как ровнять, и продуть систему. Как пойму как правильно их прилепить положу.
Задавайте вопросы, буду стараться дополнить исправить если требуется. Так же есть фотки еще которые не вошли в этот обзор в моей галерее.
http://wingroad.ru/gallery/album.php?album_id=629

За работу 3400.
За запчасти отдал 3600, но кому это интересно есть же каталог epcdata.ru там по номеру кузова все запчасти пробиваются и цены.

Делал за Разноторгом в гаражаной мастерской. Там два брата. Один по электритке, второй по моторам.

Ремонт Ниссан Санни Замена прокладки головки цилиндров Nissan Sunny

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Ниссан Санни 1991-1997 г.в.
  3. Замена прокладки головки цилиндров


Головка цилиндров

1. Прокладка крышки головки цилиндров (всегда заменяйте)
2. Втулка подшипника
3. Резиновая втулка
4. Крышка коренных подшипников
5. Задний сальник распредвала (всегда заменяйте)
6. Задняя шестерня распредвала
7. Задняя крышка
8. Гидравличекий толкатель клапанов
9. Поворотный механизм клапана
10. Верхняя тарелка пружины клапана
11. Маслоотражательные колпачки
стержня клапана
12. Пружина клапана
13. Опора пружины клапана
14. Клапан
15. Вихревая камера
16. Седло клапана

17. Прокладка головки цилиндров (всегда заменяйте; в зависимости от размера поршней бывают прокладки различной толщины)
18. Места нанесения уплотнительного средства (перед установкой прокладки крышки головки цилиндров на эти места нанесите уплотнительное средство)
19. Распредвал
20. Передний сальник распредвала (всегда заменяйте)
21. Втулка подшипника
22. Передняя крышка
23. Резиновая втулка
24. Пружина
25. Передняя шестерня распредвала
26. Боковая пластина (для шестерни распредвала)

Нумерация болтов головки цилиндров

Порядок завинчивания болтов

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отключите кабель массы батареи.
Предупреждение

При этом стирается электронная память, например, код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в подразделе 7.2.

2. Полностью слейте охлаждающую жидкость и соберите ее в сосуд.
3. Снимите приемную трубу глушителя.
4. Отсоедините от головки цилиндров все шланги системы охлаждения.
5. Снимите воздушный канал.
6. Отвинтите теплозащитную пластину выпускного коллектора.
7. Отвинтите выпускной коллектор.
8. Снимите крышку головки цилиндров с прокладкой.
9. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ.
Предупреждение

После этого положение коленчатого и распределительного валов изменяться не должно.

10. Снимите зубчатый ремень.
11. Ослабьте болты головки цилиндров в определенной последовательности за 3 прохода (см. рис. Нумерация болтов головки цилиндров).
12. Ослабьте все болты на1/2 оборота в заданной последовательности.
13. Ослабьте все болты еще на 1 оборот.
14. Выверните все болты.
Предупреждение

Головка цилиндров может деформироваться или лопнуть, если не будет соблюден порядок ослабления болтов.

15. Проверьте, чтобы все шланги и провода, ведущие от головки цилиндров к двигателю и кузову, были отсоединены.
16. Снимите с помощником головку цилиндров.
Предупреждение

После снятия не ставьте головку цилиндров на уплотнительную поверхность, при этом могут быть повреждены полностью открытые клапаны. Поставьте головку цилиндров на 2 деревянных бруска.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите головку цилиндров и проверьте на деформацию.
2. Проверьте водяные, масляные и топливные шланги на повреждения и трещины, если требуется замените.
3. Проверьте клапаны и седла клапанов на износ и повреждения.
4. Установите прокладку головки цилиндров так, чтобы совпали отверстия в блоке цилиндров и в прокладке головки цилиндров.
Предупреждение

Существуют прокладки головки цилиндров различной толщины, которые обозначены 1, 2 или 3 засечками на краю. Если заменяется только прокладка, следует обязательно установить новую прокладку того же обозначения. Если заменялись или ремонтировались блок цилиндров, поршни, шатуны и коленвал, толщину прокладки следует выбирать в соответствии с величиной выступания поршней (выполняется в мастерской).

5. Наденьте головку цилиндров.
6. Покройте болты головки цилиндров и прокладные шайбы тонким слоем чистого моторного масла и ввинтите в соответствии с обозначениями (см. рис. Порядок завинчивания болтов). Следите, чтобы скошенная сторона прокладных шайб была обращена к головкам болтов. Ровная сторона шайбы обращена к головке цилиндров.
7. Вверните болты головки цилиндров рукой до прилегания с буртиком.
8. Затем затяните болты с 1 по 10 за 5 проходов.
9. На каждом проходе болты должны затягиваться в заданной последовательности.
10. Затяните болты с 1 по 10 с усилием 40 Н.м.
11. Затяните болты с 1 по 10 с усилием 90 Н.м.
12. Полностью ослабьте болты с 10 по 1.
13. Затяните болты с 1 по 10 с усилием 40 Н.м.
14. Доверните болты с 1 по 10 жестким ключом за один проход на 75°.
15. Для этого потребуется измеритель углов, если этого приспособления нет, затяните болты с 1 по 10 с усилием 90 Нм.
Предупреждение

Затягивание болтов следует производить с особой тщательностью. Болты должны обязательно затягиваться за 5 проходов. Перед затяжкой следует проверить точность динамометрического ключа. Кроме того следует точно соблюдать последовательность затяжки.

16. Установите зубчатый ремень.
17. Установите головку цилиндров с новой прокладкой, предварительно нанесите уплотнительное средство на крышки подшипников 1 и 5.
18. Нанесите уплотнительное средство на противоположные места крышки головки цилиндров.
19. Слегка затяните все болты усилием максимум 4 Н.м.
Предупреждение

Если болты затяните слишком сильно, могут возникнуть неплотности.

20. Привинтите выпускной коллектор с усилием 20 Н.м.
21. Привинтите теплозащитную пластину выпускного коллектора.
22. Установите воздушный канал.
23. Наденьте все шланги системы охлаждения на головку цилиндров и закрепите хомутами.
24. Установите приемную трубу глушителя.
25. Подключите кабель массы батареи.
26. Залейте охлаждающую жидкость.
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Инструкция по эксплуатации
1.0 Инструкция по эксплуатации 1.1 Панель управления 1.2 Сигнальные лампы 1.3 Расположение идентификационных табличек 1.4. Радиоприемник АМ-УКВ с электронной настройкой 1.5. АМ-УКВ-магнитола с электронной настройкой 1.6 Катализатор 1.7 Ключи 1.8 Переключатель зажигания и замок зажигания 1.9 Рукоятка управления стеклоочистителем и омывателем ветрового стекла 1.12. Возможные неисправности

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1 Технические данные 2.2. Обслуживание через каждые 15000 км или 6 месяцев 2.3. Обслуживание через каждые 30000 км или 12 месяцев 2.4. Обслуживание через каждые 60000 км или 2 года 2.5. Обслуживание через каждые 60000 км или 12 месяцев

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Бензиновый двигатель объемом 1,4 и 1,6 литра 3.2. Бензиновый двигатель объемом 2,0 литра 3.3. Дизельный двигатель

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Технические данные 4.2 Шланги системы охлаждения 4.3 Радиатор 4.4 Термостат 4.5 Электровентилятор 4.6. Датчики и переключатели системы охлаждения 4.7 Насос охлаждающей жидкости

5. Система отопления и вентиляции
5.0 Система отопления и вентиляции 5.1. Детали системы отопления и вентиляции 5.2 Кондиционер 5.3 Агрегаты кондиционера

6. Топливная и выхлопная система
6.0 Топливная и выхлопная система 6.1. Карбюраторные двигатели 6.2. Двигатели с системой впрыска топлива 6.3. Система питания/ выпуска отработавших газов 6.4. Система снижения токсичности отработавших газов

7. Система пуска двигателя
7.0 Система пуска двигателя 7.1 Технические данные 7.2. Батарея 7.3 Генератор 7.4 Система пуска двигателя 7.5 Датчик аварийного давления масла 7.6 Стартер 7.7. Система зажигания

8. Сцепление
8.0 Сцепление 8.1 Технические данные 8.2 Регулировка сцепления 8.3 Трос сцепления 8.4 Педаль сцепления 8.5 Сцепление 8.6 Механизм выключения сцепления

9. Коробки передач
9.0 Коробки передач 9.1. Механическая коробка передач 9.2. Автоматическая коробка передач

10. Полуоси
10.0 Полуоси 10.1 Технические данные 10.2 Снятие полуоси 10.3 Установка полуоси 10.4 Ремонт полуоси и замена защитных чехлов 10.5 Проверка ШРУСов 10.6 Подшипник промежуточной опоры правой полуоси

11. Тормоза
11.0 Тормоза 11.1 Технические данные 11.2 Гидропривод тормозов 11.3 Трубки и шланги 11.4. Колодки 11.5 Диск тормоза 11.6 Барабаны 11.7 Суппорт переднего тормоза 11.8 Суппорт заднего тормоза 11.9 Колесный цилиндр

12. Подвески и рулевое управление
12.0 Подвески и рулевое управление 12.1 Технические данные 12.2 Подшипники ступиц передних колес 12.3 Стойка передней подвески 12.4 Нижний рычаг 12.5 Шаровая опора нижнего рычага 12.6 Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески 12.7 Подшипники задних колес 12.8. Детали задней подвески 12.9 Руль

13. Кузов
13.0 Кузов 13.1 Технические данные 13.2. Техническое обслуживание 13.3. Мелкие повреждения кузова 13.4 Крупные повреждения кузова 13.5 Передний бампер 13.6 Задний бампер 13.7 Капот 13.8 Трос привода замка капота 13.9 Замок капота

14. Электрооборудование
14.0 Электрооборудование 14.1 Технические данные 14.2. Обнаружение неисправностей 14.3 Предохранители и реле 14.4 Переключатели 14.5 Лампы наружного освещения 14.6 Лампы внутреннего освещения 14.7 Приборы наружного освещения 14.8 Регулировка фар 14.9 Панель приборов 14.20. Схемы электрооборудования

Nissan Sunny | Замена прокладки головки блока цилиндров

1. Выньте оболочку тяги привода воздушной заслонки из кронштейна и отсоедините тягу от рычага, ослабив болты крепления (см. подраздел 10.10.6.).

2. Отсоедините наконечник промежуточной тяги от промежуточного рычага привода дроссельной заслонки.

3. Отверните две гайки крепления кронштейна промежуточного рычага.

4. Обратите внимание: под гайками установлены пружинные шайбы.

5. Снимите кронштейн со шпилек.

6. Отсоедините провода от клапана ЭПХХ.

7. Снимите шкив с распределительного вала (см. подраздел 10.4.2., операции 1–5).

8. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. подраздел 10.2., операции 1–10).

9. Отсоедините шланг от вакуумного регулятора датчика момента искрообразования.

10. Отверните три гайки крепления датчика момента искрообразования, снимите его со шпилек и отведите в сторону, не отсоединяя от него колодку с проводами.

11. Снимите топливный насос со шпилек корпуса привода вспомогательных агрегатов (см. подраздел 10.10.3.) и отведите его в сторону, не отсоединяя от него шлангов.

12. Отверните болт крепления корпуса привода вспомогательных агрегатов.

13. Обратите внимание: под головкой болта установлена пружинная шайба.

14. Снимите корпус привода вспомогательных агрегатов со шпилек.

15. Проверьте и замените порванное или потерявшее эластичность уплотнительное кольцо, установленное в корпусе привода вспомогательных агрегатов.

16. Отверните гайку верхнего крепления задней крышки ремня привода распределительного вала.

17. Отверните шесть гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала.

18. Обратите внимание: гайки имеют зубчатые буртики.

19. Снимите корпус подшипников распределительного вала.

20. Выньте распределительный вал и снимите с него сальник.

21. Ослабьте затяжку гайки крепления генератора к натяжной планке.

22. Отверните гайку крепления натяжной планки к блоку цилиндров и снимите плоскую шайбу, установленную под ней.

23. Снимите со шпильки рым.

24. Снимите со шпильки натяжную планку.

25. Снимите натяжной ролик и дистанционное кольцо (см. подраздел 10.3.1.).

26. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините три шланга от патрубка рубашки охлаждения.

27. Сдвиньте защитный колпачок и отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

28. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините от штуцеров впускной трубы вакуумный шланг 1 (к вакуумному усилителю) и шланг 2 подогрева впускной трубы.

29. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса к карбюратору.

30. Отверните с левой стороны головки две гайки крепления приемной трубы глушителя.

31. Отверните с правой стороны головки две гайки крепления приемной трубы.

32. Отверните шесть болтов крепления головки блока цилиндров.

33. Выньте болты с шайбами.

34. Отожмите заднюю крышку ремня привода распределительного вала до выхода шпильки из ее отверстия.

35. Снимите головку с блока цилиндров, выведя шпильки из отверстий фланцев приемной трубы глушителя.

36. Снимите прокладку.

37. Очистите привалочные поверхности блока цилиндров и головки.

38. Удалите масло из резьбовых отверстий в блоке цилиндров под болты крепления головки.

39. Продуйте сжатым воздухом жиклер в масляном канале блока цилиндров.

40. Продуйте сжатым воздухом цилиндры блока.

41. Тщательно вытрите чистой тряпкой зеркала цилиндров и привалочную поверхность блока цилиндров.

42. Установите на блок цилиндров новую прокладку. Она должна быть чистой и сухой.

43. Тщательно вытрите чистой тряпкой привалочную поверхность головки блока.

44. Установите головку на блок, надев на шпильки головки фланцы приемной трубы глушителя.

45. Измерьте длину болтов крепления головки блока цилиндров, так как они вытягиваются при многократном использовании. Замените болты, длина которых превышает 135,5 мм, на новые.

46. Смажьте болты крепления головки блока вместе с шайбами тонким слоем моторного масла.

47. Затяните болты крепления головки в указанной последовательности в четыре этапа:

1-й – моментом 20 Н/м (2 кгс/м)
2-й – моментом 69,4–85,7 Н/м (7,1–8,7 кгс/м)
3-й – доверните на 90°
4-й – окончательно доверните на 90°

48. Тщательно вытрите чистой тряпкой распределительный вал.

49. Смажьте шейки и кулачки распределительного вала тонким слоем моторного масла.

50. Установите распределительный вал в головку блока цилиндров так, чтобы кулачки привода клапанов первого цилиндра были направлены вверх от толкателей клапанов.

51. Нанесите герметик на поверхность головки блока в местах прилегания корпуса подшипников.

52. Установите корпус подшипников распределительного вала.

53. Затяните гайки крепления корпуса подшипников в указанном порядке в два этапа:

1-й – затяните гайки до касания корпуса подшипников поверхности головки блока; 2-й – окончательно затяните гайки моментом 21,6 Н/м (2,2 кгс/м).

54. Запрессуйте сальник распределительного вала (см. подраздел 10.4.2.). Установите на головку детали и подсоедините к ней шланги и провода в порядке, обратном снятию. Установите ремень привода распределительного вала (см. подраздел 10.3.2.). Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. подраздел 10.2.).

Nissan Sunny | Замена прокладки головки цилиндров

1. Очистите головку цилиндров и проверьте на деформацию.
2. Проверьте водяные, масляные и топливные шланги на повреждения и трещины, если требуется замените.
3. Проверьте клапаны и седла клапанов на износ и повреждения.
4. Установите прокладку головки цилиндров так, чтобы совпали отверстия в блоке цилиндров и в прокладке головки цилиндров.
Предупреждение

Существуют прокладки головки цилиндров различной толщины, которые обозначены 1, 2 или 3 засечками на краю. Если заменяется только прокладка, следует обязательно установить новую прокладку того же обозначения. Если заменялись или ремонтировались блок цилиндров, поршни, шатуны и коленвал, толщину прокладки следует выбирать в соответствии с величиной выступания поршней (выполняется в мастерской).

5. Наденьте головку цилиндров.
6. Покройте болты головки цилиндров и прокладные шайбы тонким слоем чистого моторного масла и ввинтите в соответствии с обозначениями (см. рис. Порядок завинчивания болтов). Следите, чтобы скошенная сторона прокладных шайб была обращена к головкам болтов. Ровная сторона шайбы обращена к головке цилиндров.
7. Вверните болты головки цилиндров рукой до прилегания с буртиком.
8. Затем затяните болты с 1 по 10 за 5 проходов.
9. На каждом проходе болты должны затягиваться в заданной последовательности.
10. Затяните болты с 1 по 10 с усилием 40 Н.м.
11. Затяните болты с 1 по 10 с усилием 90 Н.м.
12. Полностью ослабьте болты с 10 по 1.
13. Затяните болты с 1 по 10 с усилием 40 Н.м.
14. Доверните болты с 1 по 10 жестким ключом за один проход на 75°.
15. Для этого потребуется измеритель углов, если этого приспособления нет, затяните болты с 1 по 10 с усилием 90 Нм.
Предупреждение

Затягивание болтов следует производить с особой тщательностью. Болты должны обязательно затягиваться за 5 проходов. Перед затяжкой следует проверить точность динамометрического ключа. Кроме того следует точно соблюдать последовательность затяжки.

16. Установите зубчатый ремень.
17. Установите головку цилиндров с новой прокладкой, предварительно нанесите уплотнительное средство на крышки подшипников 1 и 5.
18. Нанесите уплотнительное средство на противоположные места крышки головки цилиндров.
19. Слегка затяните все болты усилием максимум 4 Н.м.
Предупреждение

Если болты затяните слишком сильно, могут возникнуть неплотности.

20. Привинтите выпускной коллектор с усилием 20 Н.м.
21. Привинтите теплозащитную пластину выпускного коллектора.
22. Установите воздушный канал.
23. Наденьте все шланги системы охлаждения на головку цилиндров и закрепите хомутами.
24. Установите приемную трубу глушителя.
25. Подключите кабель массы батареи.
26. Залейте охлаждающую жидкость.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о