Abs ремонт – Ремонт блока АБС профессионально. Мастерская по ремонту ABS в Москве и МО

Содержание

Ремонт блока АБС своими руками

Автопроизводители стремятся сделать свою продукцию максимально безопасной для потребителей. Для этого практически каждое транспортное средство получает набор все новых блоков электроники и другой автоматизации. Наличием ABS в конструкции автомобиля уже вряд ли можно кого-то удивить. Однако, с увеличением количества узлов в авто растет и вероятность отказов. Приходится учиться выполнять ремонт блока АБС.

Некоторые водители просто «откидывают» контакты от этого узла, но данное решение снижает уровень безопасности вождения. Особенно это важно при езде в межсезонье и по скользкой трассе.

Функционирование электроники в антиблокировочной системе

Работа ABS заключается в обеспечении прямолинейного движения машины в критических ситуациях. При резком торможении автомобиля этот узел не позволяет полностью блокировать колеса. Таким образом, не происходит занос транспортного средства. Часто эта функция выручает во время маневров по скользкой дороге.

В антиблокировочную систему входят такие компоненты:

  • несколько датчиков, расположенных на колесах;
  • электронный блок управления, отвечающий за включение/выключение отдельных элементов;
  • световой индикатор, установленный на приборную панель автопроизводителем.

Блок АБС

Электроника также следит за исправностью всего комплекса и возникающими дефектами при эксплуатации. При их возникновении появляется световой сигнал на приборной панели, уведомляющий о проблеме. После этого понадобится делать ремонт АБС своими руками либо обращаться за помощью на станцию обслуживания. Второй вариант окажется дороже. Чаще всего там предлагают полностью заменить блок, а не возиться с выяснением точного места обрыва в цепи или неработающего элемента.

Действия при загоревшемся индикаторе ABS

Когда водитель проворачивает ключ в замке зажигания, то компьютерная система проводит диагностику работоспособности основных узлов через систему датчиков. Нормальным явлением считается то, что индикатор с надписью «ABS» после проворота ключа горит около 3 секунд. Далее он должен гаснуть в подтверждение исправности блока.

Когда затухания не происходит или лампочка загорается во время движения, то необходимо выполнить такие действия:

  1. Транспортное средство паркуем в ближайшей разрешенной зоне.
  2. С помощью мультиметра диагностируем напряжение на аккумуляторной батарее, которое не должно быть меньше 10,5 В.
  3. Проверяем визуально и с помощью отключения/подключения контактов на АКБ.
  4. Осматриваем провода от датчиков АБС на предмет целостности или обрыва.

Диагностика АБС

Если простыми методами диагностики выявить неисправность не вышло, то понадобится обратиться на станцию для более точной компьютерной диагностики. Аппаратура определит код ошибки, расшифровав который выявим неисправность. Далее дефект останется лишь устранить. В этом случае есть два пути: самостоятельный или с помощью работников автостанции.

Самостоятельный ремонт датчиков

Разные причины способны привести к тому, что загорится световой индикатор. Бывают серьезные неполадки, которые нельзя игнорировать. А случается, что достаточно счистить налет грязи с сенсора, и можно считать, что ремонт датчика АБС своими руками практически выполнен. В любом случае визуальную оценку состояния датчика необходимо провести.

Для этого потребуется поддомкратить колесо. Далее раскручиваем болты и снимаем его со ступицы. После этого выворачиваем руль в противоположную сторону от диагностируемого колеса. Отвинчиваем болты, которые блокируют доступ к датчикам.

Грязный датчик АБС

Чистой ветошью очищаем датчики от налета. Желательно не использовать при этом агрессивную «химию». Можно увлажнить ветошь в слабо мыльном растворе, а затем удалить влагу сухой тряпкой. Ремонт с датчиками обычно не проводят, а если они имеют явные механические дефекты или повреждения, то необходимо такие детали заменить.

После очистки возвращаем все на места в порядке, обратном разборке. Проверяем информацию от светового индикатора на приборной панели. Если вопрос решен, то «ABS» погаснет, а если не решен, то необходимо выявлять проблемы в электроблоке.

Ремонт блока электроники

Основной проблемой, связанной с неработоспособностью электронного блока АБС является отсутствие контактов между элементами. Это может возникать от механических (встряска или резкие вибрации), химических (следствие коррозии) или электрических проблем (перегорели от повышения напряжения).

Для ремонта понадобится отключить проблемный узел и отнести его на верстак для удобного ремонта. Вскрываем аккуратно корпус с помощью строительного ножа. Обычно для герметизации части пластикового корпуса проклеены. Глубоко нож не запускаем, чтобы не повредить проводку или другие элементы.

Выявляем место обрыва или другую неисправность. С помощью импульсного паяльника перепаиваем поврежденные провода. Также для пайки подойдет паяльная станция Weller. Керамическое основание нельзя перегревать, иначе вся работа приведет к полной поломке всей платы. Останется ее только выбросить.

Собираем блок после ремонта. Затем устанавливаем его на свое место и проверяем наличие сигнала на приборной панели. Если индикатор перестал постоянно гореть, то это значит, что проблема решена.

Заключение

При появлении сигнала о неисправности ABS на приборной панели стоит поскорее проконтролировать ее состояние хотя бы визуально. Если механическая чистка датчиков не принесла положительного результата, то потребуется провести ремонт блока АБС самостоятельно или с помощью специалистов. Затягивать с ремонтом не стоит, так как эта система повышает безопасность вождения. Допускается некоторое время ездить без АБС, но делать это лучше в сухую погоду, с невысокой скоростью и на хорошей дороге.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Ремонт блока АБС (ABS) своими руками

3177 Просмотров

Большинство современных автомобилей оснащается комплексом систем, направленных на безопасность управления. Для исключения блокировки колес при резком торможении или на скользкой дороге применяется антиблокировочная система АБС (ABS). Известно, что полностью заблокированные колеса увеличивают тормозной путь автомобиля, а если заблокировано только несколько колес, то машину, скорее всего, бросит в занос.

Состав и работа антиблокировочной системы

В АБС входит несколько систем – собственно антиблокировочная, система контроля устойчивости и экстренного торможения. Весь комплекс управляется электронным блоком управления, а оконечным устройством является гидравлическая система автомобиля.

Сигналы для работы систем ABS поступают от датчика, установленного на каждом из колес и контролирующего вращение колеса в каждый из моментов движения. Исходя из скорости движения автомобиля, скорости вращения колеса, состояния дорожного покрытия или угла наклона дороги, на выходе электронного блока формируются сигналы для клапанов управления гидравлических систем.

Расположение ABS

Расположение ABS

Система АБС очень важна для безопасного вождения автомобиля, поэтому, прежде чем браться за ее ремонт своими руками, нужно тщательно все взвесить. Диагностика и ремонт блоков системы ABS в автосервисе пусть и обойдется несколько дороже, чем своими руками, но даст гарантию того, что отказы не возникнут в самое неподходящее время.

Особенно это касается тех, кто привык пользоваться АБС и рассчитывает на ее работоспособность.

Основные неисправности, методика диагностики и ремонт

Как и большинство электронных систем, АБС имеет средства первичной самодиагностики, которые работают при повороте ключа. Обычно диагностика занимает несколько секунд. Если по прошествии этого времени неисправностей систем не будет замечено, то сигнализация на приборной панели потухнет. При движении автомобиля диагностика систем ABS работает непрерывно, и при параметрах датчиков или оконечных устройств, которые не входят в зону допуска, срабатывает сигнализация неисправности. При сигнализации неисправности нужно с особой внимательностью найти удобное место для осмотра автомобиля или добраться до ближайшего автосервиса, особенно в холодную пору, когда на дорогах скользко. Иногда случается так, что неисправность можно своими руками устранить за пару десятков минут.

Чтобы выполнить ремонт блоков системы АБС своими руками, нужно сначала измерить напряжение аккумуляторной батареи. При напряжении менее 10.5 В блок управления ABS не включится, чтобы не было ошибок в работе. При нормальном напряжении придется продолжать поиски неисправностей. Основная их масса происходит из-за электропроводки датчиков. Влага, попадая в разъемы, вызывает окисление контактов, поэтому в первую очередь нужно оценить состояние контактов каждого датчика систем АБС.

Очень часто поломки систем ABS вызываются нарушением работы датчиков блока управления. Для работы датчика АБС на ступицах крепится зубчатое колесо, а сам датчик представляет собой катушку индуктивности, расположенную на расстоянии 0.2–1.5 мм от зубцов. Если все зубцы на месте, то надо измерить зазоры между ними и датчиками, при необходимости подрегулировать крепление датчиков. Грязь, скопившаяся на зубцах и поверхности, датчиков может отрицательно влиять на работу АБС.

Сами катушки проверяются при помощи омметра. Прибор должен показывать сопротивление 1–3 кОм, в зависимости от типа датчика. Главное, чтобы все они были одинаковы на одном автомобиле. Если катушка датчика ABS показывает обрыв или короткое замыкание или сильно отличается от остальных, то требуется ее замена или ремонт. Можно только посоветовать проверить место ввода соединительных проводников в прибор. Возможно, провода переломаны, и, сняв немного изоляции с датчика, можно попробовать подпаять место обрыва или замыкания. Многие приборы можно разобрать, нагрев их монтажным феном и сняв пластмассовую крышку в месте подвода проводов. Именно под этой крышкой наиболее часто случаются обрывы. В этом случае ремонт своими руками ABS не будет очень серьезным. Учитывая стоимость датчика, такая методика может иметь право на существование.

Ремонтируем управляющий блок

Если датчики в порядке, состояние проводки от них к электронному блоку не вызывает нареканий, то нужно осмотреть блок управления. Ремонт блоков управления ABS своими руками целесообразен только для тех, кто очень хорошо разбирается в электронике, умеет пользоваться паяльником и имеет навыки по ремонту электронных устройств.

Блок управления АБС, как правило, выполняется неразборным и герметично закрыт при помощи клея. Печатная плата на нем залита специальным герметиком. Если его аккуратно вскрыть, то можно посмотреть на провода, подпаянные к печатной плате блока. Очень часто они не выдерживают вибрации и отрываются. Оборванный провод нужно аккуратно выпаять и вместо него припаять другой. Для пайки нужно использовать электрический паяльник с мощностью не более 40 Вт. В качестве флюса используется канифоль или ее раствор в этиловом спирте.

Использовать паяльную кислоту для пайки черного металла запрещается, поскольку она со временем разъедает печатные дорожки и медные провода.

Для проверки катушек гидроклапанов нужно освободить их выводы от герметика и подать на них напряжение 12 В. Нормальная катушка должна работать, как электромагнит, притягивая к себе стальные предметы.

Перемотку катушек и ремонт печатной платы должен выполнять только специалист. Своими руками это сделать очень затруднительно и причем без всякой гарантии. В любом случае, после того как ремонт выполнен, нужно восстановить слой герметика. Для этого можно воспользоваться нейтральным силиконом. Обычный силикон содержит уксусную кислоту. Его использовать нельзя категорически.

Через некоторое время после ремонта печатные проводники на плате блока управления будут полностью разъедены. По большей части требуется замена блока управления.

Датчик ABS

Датчик ABS

Вместо заключения

Еще одно замечание. При замене тормозной жидкости в автомобиле ее надо сливать также и из накопителя (аккумулятора давления) АБС. Это можно сделать, нажав несколько раз на тормозную педаль при выключенном зажигании. При включенном зажигании насос в гидравлическом блоке будет стремиться восполнить потерю жидкости. Во избежание поломок электроники, во время сварочных работ на автомобиле, блок управления АБС также требуется отключить от цепей питания, выдернув разъем.

частые неполадки блока и особенности работы ABS

принцип работы абсABS (антиблокировочная система торможения) — система сохранения контроля над автомобилем при экстренном торможении, благодаря отсутствию законченной фиксации колес. Абсолютная блокировка колес оказывает только негативный эффект, следует производить постепенную остановку. Самостоятельно добиться результата сложно, поэтому ремонт ABS должен производиться своевременно. Причина в том, что, уходя в юз, автомобиль теряет устойчивость, тормозной путь увеличивается.

В некоторых ситуациях торможение занимает более продолжительный путь, что важно, когда уровень движения на дороге высокий. Трение покоя (при вращении колес) более эффективное, но постоянный сброс педали тормоза для контроля торможения оставляет место для человеческого фактора.

автомобиль на пляже

Обязательный ли блок ABS?

ABS считается элементом обеспечения активной безопасности, в экстремальных ситуациях может спасти жизни пассажиров. Соответственно, если блок отсутствует, увеличивается риск попадания в аварийные ситуации с печальным исходом.

Без блока ABS автомобиль пригоден к использованию и его отсутствие не всегда заметно. На сколько вы цените свою жизнь и жизнь пассажиров? Этот фактор и считается ключевым, поэтому ремонт ABS обязателен.

Нужно ли отключать ABS?

блок абс

Не секрет, что в городских реалиях система ABS не всегда проявляет себя позитивно. Увеличение тормозного пути учитывается заранее. Некоторые владельцы автомобилей полностью отказываются от технологии, считая ее бесполезной. Несмотря на недостатки, присутствуют множественные преимущества в маневренности, особенно при плохом сцеплении с дорогой.

Отключить ABS реально, но выполняется процедура на свой страх и риск. Доступный вариант заключается в обесточивании блока: необходимо вынуть предохранитель ABS.

Почему загорается лампочка ABS?

лампочка абс

В нормальном состоянии после зажигания включается подсветка и система, проверив, что все в порядке, выключается. Если не происходит выключение индикатора, это свидетельствует о проблеме, где антиблокировочная система подверглась деструктивному влиянию.

Это тревожный сигнал, который свидетельствует о сбое в системе торможения. Получается, что в экстренной ситуации помощи ждать неоткуда. Предварительно озаботившись «здоровьем» автомобиля и выполнив своевременный ремонт ABS, он, в свое время, позаботится о вас.

Почему ABS трещит зимой?

ремонт блока абс

Зимой у ABS может наблюдаться хруст, в большинстве случаев он не слышен, но, бывает, создается значительный уровень шума. Иногда даже отдает в педаль тормоза определенная вибрация.

Такое состояние является ненормальным и требует провести ремонт ABS. Причин для подобного поведения может быть много: выход из строя датчика на колесе, неодновременное торможение колес и т.д. Самостоятельно перебирать все варианты сложно, лучше обратиться к специалистам.

Базовый ремонт ABS

датчики abs

Ремонт ABS самостоятельно выполняется, разве что, при проверке исправности предохранителя и лампочки. Датчики находятся на ступице, колесе и т.д., вероятно, они вышли из строя или блок сломался.

Иногда причина механическая, отключен индикатор при смене колодок, ступицы, затем его не подключили. Расположение датчиков отличается в зависимости от модели автомобиля, здесь уже ремонт ABS осуществляется мастером.

Где отремонтировать блок ABS в Минске?

плата абс

Когда есть проблема, она требует устранения. В отдельных случаях возможно самостоятельно определить неисправность. Обычно ремонт ABS производит специалист, который откалибрует все необходимые параметры и проверит работоспособность системы торможения. СТО каталога TAM.BY выполнят ремонт ABS, устранив деструктивные влияния на автомобиль.

Ремонт блока клапанов АБС на ABS Teves 04

Антиблокировочная система тормозов АБС Тевес 04 / ABS Teves 04 устанавливалась на автомобили:

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997

Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1h2, 1H5) 1992 — 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1h3) 1992 — 1998
Volkswagen Golf Cabriolet 3 / Фольксваген Гольф Кабриолет 3 (1E7) 1993 — 2002

Добрый день!
Для начала о моей теперь уже бывшей проблеме.
При диагностике VAG вылезали ошибки впускных и выпускных клапанов блока АБС переднего правого и обоих задних колес, у меня стоит ABS TEVES 04. Естественно АБС не работала. Читал весь форум искал причины и созрел все-таки разобрать гидроблок АБС.

Ремонт блока клапанов ABS Teves 04

Вначале откачиваем шприцом жидкость из бачка (сколько сможем)
Далее отсоединяем от штуцера шланг обратки сцепления,
также отключаем все разъемы питания (от моторчика, от блока АБС от клапана давления)
Также откручиваем металлическую защиту справа (там два болта на 10)
После этого откручиваем крепление бачка и снимаем бачок.
Сняв бачок, начинаем откручивать все тормозные трубки от гидроблока и тормозного цилиндра. Лучше иметь накидной ключ с прорезью, так как сорвать грани очень легко.
Далее откручиваем крепление тормозного цилиндра ( два болта на 13), сверху открутить достаточно легко, а вот с нижней гайкой придется повозиться так как к ней доступ немного затруднен.
Как только открутили все, снимаем все это хозяйство.

После этого откручиваем два болта на черной крышке гидроблока и снимаем ее.
Внутри мы увидим следующее.

Ремонт блока клапанов ABS Teves 04

Для начала я прозвонил все клапана на монтажной плате на предмет работоспособности. К счастью они все работали. Далее я прозвонил контакты от фишки до платы и убедился что было 4 контакта плавающих, то есть зависящих от усилия нажатия и еще 3 контактов вообще не было.
После этого расковыряв желтый герметик я увидел 10 контактов.

Ремонт блока клапанов ABS Teves 04

В начале я пробовал их просто пропаять, да после этого контакты все появлялись, но надежды на их долгосрочную работу не было. И я решил напаять дополнительную проводку от фишки контактов к плате. Для этого я вырезал в наплыве черной крышки гидроблока уголок для более удобного доступа к контактам фишки. И к этим контактам припаял 10 проводков сечением 1,5 мм.

Ремонт блока клапанов ABS Teves 04

Далее просунул эти проводки в крышку и припаял обратные стороны проводов к контактам клапанов. Разобраться в контактах там не сложно всего 10 проводков из них два крайних самых толстых идут на массу. Далее заливаем контакты герметиком и припаиваем отрезанный уголок крышки обратно.

После всего этого собираем все в обратной последовательности.
И устанавливаем на машину.
Далее наливаем тормозную жидкость в бачок и прокачиваем тормоза.
В начале прокачиваем два штуцера около моторчика АБС там, где стоит защита.
После этого прокачиваем сцепление и далее прокачиваем все колеса.
В этом ремонте я решил сразу поменять и тормозную жидкость, поэтому прокачивал все колеса и спускал с каждого колеса грамм по 100 жидкости.

В итоге заводим Авто и видим, что лампа АБС загорелась и через 5 секунд погасла что говорит о том что АБС работает. УРА!
Еще после ремонта я опять подключал комп с VAG и стирал старые ошибки АБС, после этого они больше не появлялись.
Всем удачи.

Дополнение от Vik 1964:

Вчера отремонтировал такой же блок. Та же причина.
Только вот снимал гидроблок немного подругому.
Откручивал нижние крепления гидроблка … одно к главному цилиндру, другое к кронштейну. И еще гидроблок крепится к кронштейну штифтом в районе насоса АБС. Снизу внутренний ключ-звездочка, 5 кажется.

А что б добраться к разьему крышку не пилил, просто выковырял герметик и вытащил разьем, предварительно перерезав печатные проводники…все равно паять. После пайки залил фишку пластфикатором. Использовал ленточный жгут из разноцветных проводов.

И еще — перед тем как ломать, лучше записать какой клапан выходит на какой контакт.
Прокачивал в одиночку- методом пролива, долго правда.
Сцепление не прокачивал, не знаю, может надо, но пока работает.

Дополнение от Forsazh:

Тоже ремонтировал этот блок, однако пересмотрев Фотоотчет (за что — огромное спасибо автору) и, засунув репу под капот, попробовал решить все малой кровью, потому как очень не хотелось прокачивать всю систему тормозов. Вообщем все удалось — езжу с лета и больше глюков АБС не было.

Сделал так: аккуратно отогнул тормозные трубки,отвинтил крышку блока ( 2 винта),потом отрезал шлейф и унес крышку домой на доработку. Дальше все, как уже выше написано: выковыриваем герметик и становится видно- какой контакт разъема припаян к какому проводнику шлейфа. Можно промаркировать, а можно сфотографировать.

Далее прямо поверх шлейфа припаиваем новые проводники длиной около 15 см, маркируем, соответственно, старому шлейфу,проверяем на надежность пайки и отсутствие соплей на контактах разъема и заливаем его силиконом или из клеевого пистолета. Берем этот полуфабрикат, идем к машине

С паяльником и там припаиваем новые проводники, согласно, старому шлейфу прямо к контактам клапанов: какой -куда видно, нужен только хороший свет, плюсовая температура и паяльник, который сможет это припаять (паял 60-ваттным летом при 20 градусах прямо на открытом воздухе).

Далее подрезаем покороче концы старого шлейфа и изолируем торцы (где выходят на разрезе плоские проводники) липкой лентой, пайки клапанов можно залить тем же силиконом. Все собираем,вертаем назад, отогнутые вначале операции тормозные трубки, подключаем разъем АБС, накидываем клемму на аккумулятор, заводим и радуемся погасшей лампе. Всем удачи!

Дополнение от uuuhhh:

Вот и я сегодня отремонтировал свой ABS TEVES 04 не снимая с машины при диагностике выдавало ошибка 00276.

Мой вариант Ate TEVES 04 как на фото V.ALEX в этом отчете. Сначала отогнул трубки, открутил крышку с разъемом (шестиграник 3мм), перерезал шлейф, занес домой и достал разъем после удаления герметика, к разъему припаял 10 проводов сечением 1 мм* длиной 200 мм (кто-то писал что припаивал 1,5 мм* ? , я свои замучался закрывать крышкой, думаю там и 0,75 мм* будет достаточно) и вставляем разъем обратно в крышку, метим каждый проводок чтоб не перепутать при пайке, затем с паяльником и ножницами идем к машине и приставив крышку поочередно измеряя длину нужного по очереди провода обрезаем и зачищая припаеваем к соответствующей ноге клапана (я места пайки покрывал цапон-лаком).

Разложив провода закрываем крышку, соединяем разъемы, включаем зажигание и… радуемся лампа ABS потухла!!!!!!
При чем я ремонтировал во дворе дома.
Всем спасибо за отчеты!!!

подсчитал сечение проводников на шлейфе: широкий (минус) = 0,4мм*, а узкий (плюс) = 0,1мм* . значет можно взять провода сечением 0,5мм* (оптимальный вариант и уложить их будет проще)!!!

Дополнение от Peskur:

Спасибо большое всем. Нужная тема.
Изучив эту тему выбрал не снимаемую технологию, больно уж стремно тревожить столько прикепевших трубок и потом прокачать — умрешь
спасибо Forsazh, несколько рекомендаций.
1. Разъем действительно легко вынимается из крышки, после прочистки силикона. Использовал компьютерный шлейф + 1 кв.м. на общий.
2. Самое трудное — припаять к клапанам. Жуткий лак немецкий, сперва нужно залудить — можно с кислотой (у меня не было под рукой) После работы кислотными флюсами не забудьте потом всё промыть — а то быстро сест всю печать…
3. Ну и самое главное — схема соответствия контактов. Я её нарисовал — вроде уверен на 99% и выкладываю всем в помощь.

Ремонт блока клапанов ABS Teves 04

Дополнение от kalifornia:

Вот схема разъема

Ремонт блока клапанов ABS Teves 04

А то что цифры на разъеме, это не то.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: v.alex

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Ремонт электронных блоков абс abs контроллеров различных автомобилей

Система антиблокировочной системы тормозов (АБС) является неотъемлемой частью большинства современных автомобилей (ABS-Antiblockiersystem (нем.) или Anti-lock braking system (англ.)). Главное предназначение данной системы — предотвращение блокировки колес автомобиля во время торможения и сохранение управляемости при нажатой педали тормоза. Без данного электронного помощника при экстренном торможении колеса автомобиля блокируются и автомобиль «несёт» по прямой, неважно — повернуты при этом колеса или нет. В настоящее время система АБС (ABS) устанавлевается на многие виды транспорта — автомобили (легковые, грузовые), мотоциклы, прицепы, шасси самолётов и даже велосипеды! На многих автомобилях система АБС дополнена некоторыми другими системами — антизаносной (система динамической стабилизации или электронный контроль устойчивости, называется по разному на разных моделях — ESP, ESC, DSC) и антипробуксовочной (система контроля тяги или противобуксовочная система (traction control) — АПС, ASC, TCS). 

Как ни странно, но впервые о проблеме блокировки колес при торможении задумались не автомобильные инженеры, а железнодорожники. Ведь при торможении состава велик риск схода поезда с рельсов, также происходит неравномерный износ колес при трении.В начале 20 го века инженеры разработали систему, автоматически меняющую давление в контурах тормозной системы. В то же время подобную систему стали применять в авиации.

На автомобилях систему ABS впервые попробовала применить фирма Bosch (1936 год). Но из-за отсутствия в то время цифровой электроники система не работала должным образом и попытка так и осталась экспериментом. В 60-е годы 20-го века были попытки применить данную систему, но по-настоящему работоспособную систему ABS разработали немецкий инженер Гейнц Либер вместе с фирмой Bosch. В середине 1970-х годов АБС как опцию ставили на автомобили представительского класса, а с 1978 года на автомобили Mercedes W116 и BMW 7-й серии. 

Как и в большинстве современных систем автомобиля главный «мозг» — электронный блок управления, который, к сожалению, иногда выходит из строя. Мы ремонтируем электронные блоки управления системой ABS (АБС) большинства современных автомобилей. Чаще всего условием возможности ремонта не модель блока управления, а ошибки, которые показывает компьютерная диагностика. Поэтому бдольшая просьба — обязательно проводите компьютерную диагностику и записывайте или фотографируйте ошибки, которые она показывает. Без ошибок невозможно сказать, сможем мы отремонтировать блок управления или нет. Также зачастую, не зная кодов неисправностей, блок управления невозможно отремонтировать.  

Ремонт АБС в Минске — Цены на ремонт блока ABS

Вам необходим ремонт АБС (ABS)? Приезжайте к нам! Наше СТО предлагает услуги по ремонту системы АБС (ABS) в Минске на легковых автомобилях любых марок. Обращаясь именно к нам, вы гарантируете безопасность и управляемость даже в условиях движения по дороге со слабым сцеплением, где особенно важна работоспособность системы.

Блок АБС – электрогидравлическая система безопасности, служащая для сохранения хорошей управляемости автомобиля за счет защиты от блокировки колес при сильном торможении. Она наиболее эффективна на дороге с малым коэффициентом трения (особенно после дождя, снега или вовремя гололеда).

Конструктивно система включает набор датчиков, контролирующих скорость вращения колес, блок управления для обеспечения минимального тормозного пути без блокировки и гидравлический блок, выполняющий роль непосредственно исполнительного устройства.

Услуга ремонта АБС весьма востребована и наиболее актуальна осенью перед началом заморозков и снега. Именно в этот период чаще всего клиенты обращаются для замены датчика ABS.

Признаки выхода из строя системы АБС и причины неисправностей

remont-bloka-abs

Основным признаком проблем с антиблокировочной системой остается горящий на панели приборов индикатор по истечении 10-15 секунд после запуска двигателя либо появляется во время движения автомобиля.

Проконтролировать состояние блока ABS можно и самостоятельно, выехав на дорогу со слабым сцеплением и резко нажав на тормоза. В целях безопасности рекомендуем делать это, например, на пустой парковке около гипермаркета и на скорости в пределах 35-40 километров в час. Если при торможении вы не услышите характерного «хруста» и вибрации педали тормоза, то однозначно есть проблемы и требуется ремонт АБС либо замена блока управления.

Причины выхода из строя системы разнообразны. Чаще всего поводом становятся следующие из них:

Конкретная причина выхода из строя антиблокировочной системы определяется только во время диагностики автомобиля, которую можно провести на нашем автосервисе. Мы специализируемся на комплексной работе с автомобилями, предлагая следующие преимущества:

Получить дополнительную информацию и записаться на диагностику либо замену датчика ABS вы можете по телефону нашего автосервиса или лично, подъехав в удобное время.

Ремонт АБС в Минске, цены на ремонт блока управления ABS

Антиблокировочная система (АБС) – это механизм, который не допускает блокировку колес при торможении. Многие считают, что АБС – это система, которая помогает сократить тормозной путь машины. Гораздо важнее, что АБС позволяет сохранить управление автомобилем, его маневренность. При отсутствии системы колесо при экстренном торможении заблокируется и исправить ситуацию уже не получится, в то время как АБС – настоящее спасение, позволяющее сохранить жизнь в серьезных дорожных происшествиях.

Принцип работы антиблокировочной системы состоит в том, что электронный блок управления получает данные с датчиков скорости и регулирует процесс торможения. Если на блок поступает информация о том, что скорость вращения упала, он открывает клапан тормозной магистрали, который спускает повышенное давление. Именно это позволяет колесу вновь начать вращаться. По завершении процесса гидравлический насос восстанавливает давление в магистрали. За секунду блок может несколько раз проверять датчик вращения, поэтому часто можно наблюдать, что педаль тормоза вибрирует.

Признаки и причина поломки АБС

Среди причин поломки встречаются следующие:

  1. Нарушение связи датчиков или выход из строя электронного блока АБС – обычно при такой поломке система выдает ошибку и загорается индикатор.

  2. Колесные датчики неисправны – чаще всего это происходит из-за окисления контактов.

  3. Проблема может возникнуть если на автомобиль установить разные шины – в этом случае давление и скорость вращения часто не совпадают, что вызывает проблему в электронном блоке.

  4. Механическое повреждение колес возле датчиков – при таких проблемах АБС может полностью отключиться.

Ремонт электронного блока дороже всего, но он реже ломается. Обычно повреждаются комплектующие, которые можно легко заменить. Поэтому диагностика начинается с колес.

Для этого снимают датчики, очищают его поверхность и сам диск, контролируют качество соединения датчиков. Если с последними все в порядке, нужно проконтролировать сопротивление и напряжение, подаваемое на электронный блок.

Обязательно контролируется состояние подшипников, в том числе их очищение от грязи, которая часто является причиной ухудшения работы АБС.

При отсутствии проблем в этой части, контролируют состояние реле. Для этого его отсоединяют от блока управления и измеряют напряжение, подаваемое на устройство.

Если Вы не уверены, что сможете сами провести диагностику и выявить нарушения, а также их устранить, мастера Energy Centre всегда помогут. У нас имеется специализированное оборудование для выявления неполадок, а наши мастера быстро проведут ремонт блока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *