Двигатель а 01 алтаец руководство по ремонту – Дизельные двигатели А-01, А-А1М и А-41. Устройство, эксплуатация, ремонт

характеристики, устройство, описание, ремонт, тюнинг

Двигатель — мотор, выпускаемый ОАО «Алтайский Моторный Завод». Дизельные силовые агрегаты, предназначенные для установки на спецтехнику, а также промышленные тракторы, бульдозеры и другие строительные транспортные средства.

Технические характеристики

Моторы класса А01 имеют высокие технические характеристики и надёжность. Этот силовой агрегат не оснащается турбонаддувом, но при этом дизельной мощности хватает с излишком. Этот силовой агрегат пришёл на смену известного СМД-7. Разработан двигатель был ещё в средине 60-х годов по чертежам Харьковского завода «Серп и Молот».

Двигатель А01

На этот момент выпускается модернизированная версия мотора А-01 МРСИ-1. Применяется он на Трактор -Т-4А, ТТ-4, ТТ-4М, Автогрейдер ДЗ-122, ДЗ-143, ДЗ-180, Погрузчики ТО-18, ТО-28, Экскаватор ЭО-121, ЭО-4124, Дорожные укладчики ДУ-58, ДУ-62 , а также МТП-71А, МТП-7, ЛП-19А.

Экскаватор с мотором А01

Основные технические характеристики:

НаименованиеХарактеристика
Завод производительОАО «АМЗ»
Марка двигателяА-01
Объем7,43 литра
Количество цилиндров6
КонфигурацияРядник
Количество клапанов12
ОхлаждениеЖидкостное
Мощность135 л.с.
Блок и головка, исполнениеалюминий
Порядок работы цилиндров1-5-3-6-2-4
ТопливоДизельное топливо
Диаметр стандартного поршня130 мм
Ход поршня140 мм
ПитаниеТНВД

Безнаддувные дизели типа А-01 оснащены 2-х клапанным механизмом газораспределения. Отличаются простотой конструкции и надёжностью. Дизели соответствуют по выбросам вредных веществ ГОСТ Р 41.96-2005.

Погрузчик с двигателем А01

В дизелях применены гильзы из спецчугуна с обработкой рабочей поверхности методом плосковершинного хонингования, поршни с трехколечным комплектом поршневых колец, оптимизированным профилем боковой поверхности и графитизированной юбкой, блок-картер с увеличенной прочностью и с улучшенным охлаждением гильз цилиндров.

Усовершенствование конструкции дизелей, выполненные в последние годы, позволили уменьшить расход масла на угар и увеличить моторесурс до 12000 моточасов.

Также, по заказу потребителей возможны следующие опции:

Мотор серии А01

  • муфта сцепления;
  • глушитель шума выпуска;
  • жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения моторного масла;
  • генератор мощностью от 800 Вт до 3000 Вт и напряжением 12 или 24 В;
  • пневмокомпрессор с ременным приводом;
  • электрофакельный предпусковой подогрев воздуха;
  • два гидронасоса типа НШ-10 и НШ-32.

Обслуживание и ремонт

Обслуживание мотора А01 — достаточно простое. Можно сказать, оно аналогичное всем дизельным силовым агрегатам, типа ЯМЗ. Техническое обслуживание проводится каждые 12-15 тыс. км пробега. В этот показатель входит смена моторного масла и фильтрующего элемента. Также, рекомендуется проверять зажигание и состояние воздушного фильтра. Не стоит забывать, что смена воздушного элемента проводится каждое второе техническое обслуживание.

Двигатель особо не прихотлив в использовании топлива и моторного масла. Так, для нормальной эксплуатации подойдёт любое более-менее качественная минеральная смазки. Как показывает практика, обычно автомобилисты льют в мотор такое масло, как М10. Оно прекрасно выполняет все необходимые функции, а также при своевременной замене хорошо защищает элементы мотора. Особое внимание рекомендуется уделить воздушному фильтру. Лучше всего брать качественное изделие с металлическим основанием.

Вывод

Мотор А01 получил достаточно широкое распространение на автомобили строительной и сельхозтехники. Так, некоторые автолюбители даже устанавливали силовой агрегат на ЗИЛ 131. Межсервисное техническое обслуживание проводится достаточно просто, поскольку силовой агрегат имеет простые конструктивные особенности.

Дизельные двигатели А-01, А-А1М и А-41. Устройство, эксплуатация, ремонт

Описание: В книге подробно освещено устройство тракторных дизелей новых марок А-01, А-01М и А-41. Их ставят на тракторы Т-4, Т-4А, ДТ-75М, автогрейдеры, катки, экскаваторы, электростанции, буровые и насосные установки. Большое место отведено разборке, сборке и регулировке узлов и механизмов, приведены особенности эксплуатации и обслуживания двигателей. Широко показан опыт эксплуатации дизелей в хозяйствах. Один из разделов книги посвящен ремонту дизелей в мастерских хозяйств. Книга предназначена для механизаторов, слесарей-ремонтников, бригадиров тракторных бригад и инженерно-технического персонала колхозов и совхозов и других хозяйств, связанных с эксплуатацией и ремонтом дизелей указанных марок. Оглавление: Раздел I. УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЕЙ [3]
  Глава 1. Общие сведения [3]
  Глава 2. Основные узлы и механизмы двигателей [13]
    Блок цилиндров [13]
    Головка цилиндров [17]
    Кривошипно-шатунный механизм [18]
    Механизм газораспределения [24]
    Механизм уравновешивания [28]
    Особенности сборки и разборки основных узлов и механизмов [30]
  Глава 3. Система охлаждения [35]
    Водяной насос и вентилятор [38]
    Особенности сборки и разборки узлов системы охлаждения [39]
  Глава 4. Система смазки [40]
    Масляный насос [44]
    Масляный фильтр [46]
    Особенности сборки и разборки узлов системы смазки [49]
  Глава 5. Система питания [51]
    Топливоподкачивающий насос [54]
    Топливный насос [56]
    Регулятор числа оборотов [64]
    Установка топливного насоса на двигатель и его привод [70]
    Устройство и работа форсунки [73]
    Фильтр грубой очистки топлива [75]
    Фильтры тонкой очистки топлива [77]
    Топливопроводы [79]
    Воздухоочиститель [79]
  Глава 6. Система пуска [82]
    Пусковой двигатель [83]
    Редуктор пускового двигателя [92]
  Глава 7. Электрооборудование [96]
    Генератор [96]
    Стартер [101]
  Глава 8. Дополнительные агрегаты и узлы [103]
    Муфта сцепления [103]
    Гидронасосы [109]
Раздел II. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ [112]
  Глава 9. Эксплуатационные материалы [112]
    Смазочные материалы [112]
    Топливо [113]
    Охлаждающая жидкость [114]
  Глава 10. Эксплуатация двигателя [115]
    Правила техники безопасности [115]
    Подготовка двигателя к запуску [117]
    Пуск, работа и остановка двигателя [118]
    Обкатка двигателя [120]
    Особенности эксплуатации двигателя в осенне-зимний период [121]
    Хранение, консервация и расконсервация двигателя [123]
  Глава 11. Техническое обслуживание [125]
    Ежесменный технический уход [126]
    Технический уход № 1 [127]
    Технический уход № 2 [127]
    Технический уход № 3 [128]
    Сезонный технический уход [129]
    Таблица смазки двигателя [129]
  Глава 12. Регулировка двигателя [131]
    Проверка и регулировка угла опережения подачи топлива [131]
    Регулировка топливного насоса [135]
    Регулировка клапанного и декомпрессионного механизмов [139]
    Регулировка муфты сцепления [141]
    Регулировка муфты сцепления редуктора пускового двигателя [142]
    Регулировка числа оборотов коленчатого вала пускового двигателя [143]
  Глава 13. Обслуживание основных узлов двигателя [146]
    Уход за кривошипно-шатунным механизмом [146]
    Уход за механизмом газораспределения и головкой цилиндров [147]
  Глава 14. Обслуживание узлов систем питания, смазки и охлаждения [148]
    Уход за топливным насосом и регулятором [148]
    Уход за форсунками [150]
    Уход за топливными фильтрами [153]
    Уход за воздухоочистителем [154]
    Уход за системой смазки [155]
    Уход за системой охлаждения [158]
  Глава 15. Обслуживание пускового устройства и электрооборудования [161]
    Уход за пусковым двигателем и редуктором [161]
    Уход за стартером [162]
    Уход за генератором [163]
    Уход за системой зажигания [165]
    Уход за карбюратором [167]
  Глава 16. Обслуживание дополнительных агрегатов [167]
    Уход за муфтой сцепления [167]
    Уход за гидронасосами [168]
  Глава 17. Основные неисправности двигателя и способы их устранения [169]
    Неисправности основного двигателя [169]
    Неисправности пускового двигателя и редуктора [175]
    Неисправности электрооборудования [176]
    Неисправности муфты сцепления [178]
Раздел III. РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ И ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ [179]
  Глава 18. Ремонт двигателя в мастерской колхоза или совхоза [179]
    Подготовка двигателя к ремонту [179]
    Мойка двигателя [179]
    Частичная разборка двигателя [179]
    Разборка двигателя на узлы и детали [180]
    Мойка деталей двигателя [181]
    Ремонт основных деталей и узлов [182]
  Глава 19. Ремонт топливной аппаратуры [198]
    Оборудование, приспособления и приборы для ремонта топливной аппаратуры [198]
    Разборка и сборка агрегатов топливной аппаратуры [203]
    Дефектовка основных деталей и узлов топливной аппаратуры [205]
  Глава 20. Ремонт пускового устройства [216]
    Ремонт пускового двигателя [216]
    Ремонт редуктора пускового двигателя [217]
  Глава 21. Сборка, обкатка н испытание двигателя [218]
    Общая сборка двигателя [218]
    Обкатка и испытание двигателя [220]
    Контрольный осмотр двигателя [223]
Приложения [224]
Литература [230]

Механизм декомпрессии двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Механизм декомпрессии двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4

Механизм декомпрессии предназначен для открытия впускных клапанов при пуске холодного двигателя. Механизм состоит из валиков 1 и 5 (рис. 20), корпуса 8, рычага 11 с плунжером 9 и пружиной 10. Валики декомпрессора вращаются в стойках 4, закрепленных на опорах осей коромысел шпильками 6 и болтами 14. Валики имеют резьбовые отверстия, в которые ввернуты винты 12. С помощью этих винтов осуществляется регулировка механизма декомпрессии. Рычаг 11 можно установить в одно из двух положений: декомпрессор включен или декомпрессор выключен. Фиксация рычага в одном из этих положений производится плунжером 9, входящим в пазы корпуса декомпрессора. При включении декомпрессора винты 12 упираются концами в коромысла и приоткрывают клапаны.

 

 

 

 

 

Рис. 20. Механизм декомпрессии:
1, 6 — валики; 2, 7 оси; 9 — самоподвижный сальник; 4 — стойка; б — шпилька; 8 — корпус декомпрессора; 9 — плунжер; 10 — пружина; 11 — рычаг; 12 —
регулировочный винт; 13 — контргайка; 14 — болт

 

 

 

 

 

Регулировка зазоров в механизмах газораспределения и декомпрессии


Проверку и регулировку зазоров производите на холодном двигателе или через 15 мин после его остановки.

Проверку зазоров в механизме газораспределения выполняйте в следующем порядке:

1. Снимите колпаки головок цилиндров.

2. Подтяните гайки крепления стоек коромысел и при необходимости гайки крепления головок цилиндров.

3. Включите с помощью ключа (за лыски валика) механизм декомпрессии.

4. Наблюдая за коромыслами клапанов (рис. 21) шестого цилиндра, проворачивайте коленчатый вал рукояткой до момента перекрытия клапанов в этом цилиндре (выпускной клапан еще не закрылся, а впускной только начал открываться).

5. Выверните установочную шпильку (рис. 22) из картера маховика и вставьте ее ненарезанной частью в то же отверстие до упора в маховик.

6. Нажимая на установочную шпильку, медленно проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока шпилька не войдет в отверстие на маховике. В этом положении маховика поршень первого цилиндра окажется в ВМТ такта сжатия.

7. Выключите механизм декомпрессии.

 

 

8. Проверьте щупом зазор между стержнем клапана и бойком коромысла обоих клапанов первого цилиндра и при необходимости отрегулируйте. При правильно отрегулированном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить при легком нажиме, а толщиной 0,3 мм — с усилием.

Регулировку зазора между стержнем клапана и бойком коромысла выполняйте в следующем порядке:

 

 

 

Рис. 21. Расположение клапанов на двигателе

 

 

 

1. Отверните контргайку регулировочного винта 26 (см. рис. 17).

2. Вставьте в зазор между стержнем клапана и бойком коромысла щуп толщиной 0,25 мм.

3. Вверните или выверните отверткой регулировочный винт до получения необходимого зазора.

4. Законтрите регулировочный винт контргайкой, удерживая его отверткой.

5. Проверьте щупом величину зазора, поворачивая рукой штангу толкателя.

После регулировки зазоров между стержнями клапанов и бойками коромысел первого цилиндра отрегулируйте механизм декомпрессии этого цилиндра. Регулировку выполняйте в следующем порядке:

1. Поверните валик декомпрессора так, чтобы регулировочные винты 12 (см. рис. 20) стали вертикально.

2. Отверните контргайку 13 и, вывертывая или завертывая винт 12, установите между клапаном и коромыслом полный зазор (0,25—0,30 мм). Затем вверните винт 12 на один оборот и законтрите его.

После выполнения указанных регулировок в первом цилиндре вверните установочную шпильку в отверстие картера маховика

 

и последовательно отрегулируйте зазоры в каждом цилиндре, как указано выше, в порядке их работы (1—5—3—6—2—4).

Для регулировки зазоров в механизмах газораспределения и декомпрессии следующего цилиндра проверните коленчатый вал в направлении вращения на 120°.

После регулировки зазоров пустите двигатель и прослушайте его работу.

3. Установите прокладки, затем колпаки головок цилиндров.

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Двигатель А-01 — ОДО «АлтайДизельСервис»

Двигатели Алтайского моторного завода

Поставляем двигатели А-01 — новые и бу (после капитального ремонта).

Являемся официальным представителем и сервисным центром ПО «Алтайский моторный завод» в Беларуси.

 

Двигатель А-01 – четырехтактный, шестицилиндровый дизель без газотурбинного наддува, рабочим объемом 11,15 л, жидкостного охлаждения, с вертикальным рядным расположением цилиндров и непосредственным впрыском топлива.

Мощность базовой модели двигателя А-01М  составляет 135 л. с., а частота вращения — 1700 об./мин.

 

Модификации двигателя А-01:

Модель
Номи
нальная мощность, кВт (л.с.)
Номи
нальн. частота вращения, об./мин.
Макс. крутящий момент, Нм Удельный расход топлива г/кВт-ч (г/л.с.ч) Габаритные размеры,
L x B x H, мм
Основные отличия от базовой модели
Двигатель А-01М А-01МИ 99 (135) 1700 630 221 (163) 1777 х 825 х 1423 Базовая модель
А-01МСИ 99 (135) 1700 630 221 (163) 1777 х 739 х 1443 Устанавливаются: термостат, 2-скоростной редуктор пускового двигателя.
А-01МБ 99 (135) 1700 630 221 (163) 1777 х 825 х 1423 Не устанавливаются гидронасосы и привод к ним
А-01МК 99 (135) 1700 630 221 (163) 1678 х 825 х 1423 Не устанавливаются: муфта сцепления, гидронасосы и привод к ним.
А-01МКС А-01МКСИ 99 (135) 1700 630 221 (163) 1630 х 739 х 1443 Устанавливаются: электростартер, термостат. Не устанавливаются: муфта сцепления, гидронасосы и привод к ним.
А-01МС 99 (135) 1700 630 221 (163) 1777 х 739 х 1443 Устанавливаются: электростартер, термостат, свеча факельная, клапан топливный
А-01МР А-01МРИ 99 (135) 1700 630 221 (163) 1777 х 825 х 1423 Устанавливаются: термостат,2-скоростной редуктор пускового двигателя
А-01МЕ 77 (105) 1500 220 (162) 1630 х 739 х 1443 Не устанавливаются: гидронасосы и привод к ним, муфта сцепления, механизм декомпрессора.
А-01МЕС 77 (105) 1500 220 (162) 1630 х 739 х 1443 Устанавливается электростартер. Не устанавливаются: гидронасосы и привод к ним, муфта сцепления.

 

Габаритная высота моделей двигателя А-01 (H) указана без учета выпускной трубы и моноциклона. Индекс «И» в обозначении модификаций двигателей относится к исполнению с индивидуальной головкой на цилиндр.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *