Fubag in 163 схема ремонт частые поломки – Схема сварочного инвертора FUBAG IN 163 — Схемы инверторов MMA — КАТАЛОГ СХЕМ СВАРОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Содержание

Fubag in 203 схема ремонт частые поломки

Сварочный инвертор отличается от обычного сварочного аппарата более легким и качественным процессом сварки. Однако неисправности сварочного инвертора, в силу его более сложного устройства, могут быть более серьезными и сложными.

Fubag in 203 схема ремонт частые поломки

Схема устройства сварочного инвертора.

Для определения причины поломки аппарата нужно провести его диагностику: проверить транзисторы, резисторы, диоды, стабилизаторы, контакты и т.д. К каждому аппарату прилагается подробная инструкция с описанием наиболее распространенных неисправностей, которые можно устранить самостоятельно. Однако очень часто для проведения ремонта может потребоваться специальное оборудование: омметр, вольтметр, мультиметр, осциллограф. И ими необходимо уметь пользоваться. А в особых случаях необходимы познания в электронике, умение работать с электросхемами. Поэтому, если самостоятельная проверка и устранение простых неисправностей, описанных ниже, не привела к успеху, лучше доверить ремонт инверторного аппарата мастерам в сервисном центре.

Какие бывают неисправности инверторов

Можно выделить несколько групп поломок сварочных инверторов:

  • неисправности, возникающие из-за несоблюдения указанных в инструкции норм рабочего процесса сварки;
  • неисправности, возникающие в следствие неправильной работы или выхода из строя элементов аппарата;
  • поломки, возникающие в результате попадания в устройство влаги, пыли и посторонних предметов.

Распространенные неисправности, которые можно устранить своими руками

Рассмотрим некоторые наиболее часто встречающиеся неисправности сварочных инверторов:

Fubag in 203 схема ремонт частые поломки

Чтобы выявить и устранить причину неисправности, корпус аппарата вскрывают и производят визуальный осмотр его содержимого.

  1. Сварочная дуга горит неустойчиво или электрод сильно разбрызгивает материал. Причина этого может крыться в неправильном выборе тока. Сила тока должна соответствовать типу и диаметру электрода и скорости сварочного процесса. Если сила тока не указана на упаковке электродов, то можно начинать подачу тока с 20-40 А на каждый миллиметр диаметра электрода. При снижении скорости сварки силу тока тоже необходимо снизить.
  2. Электрод прилипает к материалу. Зачастую это происходит из-за низкого напряжения в сети, значение которого меньше минимально допустимого при работе с инвертором. Причиной залипания электрода может стать и плохой контакт в гнездах панели, который можно устранить, плотнее зафиксировав платы. Использование удлинителя с сечением провода меньше 2,5 мм 2 или с слишком длинным проводом (более 40 м) может снизить напряжение. Подгоревшие или окислившиеся контакты в электрической цепи тоже могут понизить напряжение.
  3. Отсутствует процесс сварки, аппарат при этом включен в сеть. В этом случае нужно проверить наличие массы на свариваемой детали. Проверьте также кабель инвертора на наличие повреждений.
  4. Аппарат самопроизвольно отключается. Отключение аппарата происходит в момент включения в сеть трансформатора, после чего срабатывает его защита. Причиной этого может стать замыкание в цепи напряжения. Защита может включаться не только при замыкания проводов между собой или с корпусом, но и при замыкании между витками катушек или пробое конденсаторов. Чтобы отремонтировать полому, сначала нужно отключить трансформатор и найти неисправность, после чего произвести изоляцию или замену поврежденного элемента.

Fubag in 203 схема ремонт частые поломки

Если нет сварки при включенном аппарате, проверьте соединение кабеля электрододержателя.

В процессе длительной работы аппарат отключился. Скорее всего, это не поломка, а перегрев инвертора. Необходимо выждать минут 20-30, после чего возобновить работу. Следует придерживаться правил эксплуатации прибора: не перегревать его, то есть делать перерывы в работе, подключать к нему соответствующие значения тока, не использовать электроды слишком больших диаметров.

Трансформатор издает сильный гул и перегревается. Возможно, причиной этого стали перегрузка трансформатора, ослабление болтов, которые стягивают листы магнитопровода, или поломка крепления сердечника. Из-за замыкания между листами магнитопровода или кабелями аппарат тоже может сильно гудеть. Подтяните все элементы крепления и восстановите изоляцию кабелей.

Сварочный ток плохо регулируется. Причиной этого могут быть поломки в механизме регулирования тока: неисправность в регулирующем ток винте, замыкание между креплениями регулятора, замыкание в дросселе, плохая подвижность вторичных катушек в результате засора и др. Снимите кожух с инвертора и рассмотрите механизм регулировки тока с целью выявления поломки.

Сварочная дуга резко обрывается, и зажечь ее невозможно, появляются только искры. Возможно проблема кроется в пробое обмотки высокого напряжения, замыкании между проводами или в плохом их соединении с клеммами инвертора.

Высокое потребление тока при отсутствии нагрузки. Причиной может стать замыкание витков на катушке. Устранить ее можно или восстановив изоляцию, или полностью перемотав катушку.

Советы по самостоятельному ремонту инвертора

Fubag in 203 схема ремонт частые поломки

Если во время сварки возникает чрезмерное разбрызгивание металла электрода, то причиной может служить неправильно подобранное значение сварочного тока.

Если из корпуса аппарата появился запах гари и дым, это может говорить о серьезной поломке. В данном случае может понадобиться квалифицированный ремонт в сервисном центре.

Для выявления неисправности сначала разбирают корпус. Производят визуальный осмотр деталей на наличие повреждений, трещин, перегоревших контактов и вздутий конденсаторов. Также проверяют места пайки деталей и контактов на платах инвертора. Часто причины неисправности кроются именно в некачественной пайке, их легко устранить, перепаяв детали.

Все неисправные детали следует выпаять и произвести замену на новые, соответствующие данной модели аппарата.

Подобрать детали можно в соответствии с маркировкой, указанной на корпусе аппарата или в специальном справочнике.

Выпаивать детали нужно с помощью паяльника, имеющего отсос, который сделает работу удобной и быстрой.

Проверка транзисторов

Если сварочный инвертор вышел из строя, то первым делом проверить нужно транзисторы, так как они являются наиболее слабыми местами в аппарате.

Fubag in 203 схема ремонт частые поломки

Транзисторы — слабое место инверторов, поэтому ремонт сварочных аппаратов начинается обычно с их осмотра.

Осмотрите транзисторы на наличие трещин, поломок, перегоревших выводов в местах пайки. Такие детали подлежат замене. Новые транзисторы крепятся на термическую пасту, обеспечивающую отвод тепла от транзистора к алюминиевому радиатору.

Однако зачастую визуальный осмотр не выявляет поломки. Тогда нужно воспользоваться мультиметром и «прозвонить» детали.

Неисправные транзисторы необходимо подбирать строго в соответствии с параметрами агрегата. Иногда можно установить аналогичные детали, соответствующие маркировке. Если после замены транзисторов аппарат по-прежнему не работает, продолжайте диагностику.

Как правило, выход из строя транзисторов возникает в результате нарушения работы других деталей инвертора. В большинстве случаев причиной может быть драйвер. Проверить его можно с помощью омметра.

Неисправные детали необходимо выпаять и заменить на новые.

Устранение неисправностей платы управления

Если описанные выше манипуляции не помогли, переходите к проверке платы управления, которая контролирует работу ключей.

От того насколько надежно функционирует эта деталь, зависит работа агрегата.

Чтобы провести грамотный ремонт инверторного сварочного аппарата, нужно проверить его на наличие сигналов, которые отвечают за его функционирование. Такие сигналы поступают на затворные шины ключевого модуля. Проверить это можно, используя осциллограф.

Далее выполняют проверку всех проводников на наличие обрывов и подгоревших участков, которые нужно удалить, после чего припаять перемычки. Важно обратить внимание на контакты всех разъемов, и при необходимости зачистить их стирательной резинкой.

Далее проводят проверку выпрямителей входного и выходного тока, состоящих из диодных мостов. Крепятся они к радиатору. Проверяют их вольтметром. Для этого лучше отпаять от них провода и отсоединить их от платы. «Прозвоните» все детали для выявления неисправности. При обнаружении «коротыша» нужно заменить пробитый диод.

В конце производят проверку платы управления ключами. Эта деталь является самой сложной, и от ее функционирования зависит работа всего агрегата.

Провести самостоятельный ремонт инвертора можно только при наличии необходимого инструмента и оборудования, а также навыков их использования. Если ситуация после всевозможных проверок остается неясной, лучше доверить ремонт аппарата специалистам.

Рекомендованные сообщения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Fubag in 203 схема ремонт частые поломки

Сварочные инверторы Fubag часто приносят в ремонт с сопутствующими комментариями — «включается но не варит» или «работает но тока нет«.

Эти модели имеют весьма своеобразную конструкцию силового блока.

Fubag in 203 схема ремонт частые поломкиFubag in 203 схема ремонт частые поломки

Fubag in 203 схема ремонт частые поломки

В большинстве случаев отгорают стойки идущие от вторичной обмотки силового трансформатора. В этом случае аппарат перестает варить, как говорят «нет тока«.

Вот чтобы ток появился необходимо восстановить соединение стойки с платой силового блока, проще говоря припаять ее.

Сказать то проще, сделать немного посложнее.

Во первых вооружившись этим гаджетом: Светящийся паяльник.

Fubag in 203 схема ремонт частые поломки

Отпаиваем плату от силового блока.

Вот теперь мы получили доступ ко всем оторванным и отгоревшим стойкам, можно приступать к восстановлению.

Fubag in 203 схема ремонт частые поломки

Fubag in 203 схема ремонт частые поломкиFubag in 203 схема ремонт частые поломки

Fubag in 203 схема ремонт частые поломкиFubag in 203 схема ремонт частые поломки

Восстановленный таким образом инвертор Fubag еще может послужить своему владельцу.

Внимание!
Чтобы не возникло осложнений при ремонте сварочного инвертора своими руками — будьте аккуратны, вся ответственность на вас.

Ремонт сварочных инверторов Fubag и других производителей.

Ещё по теме:
  • Ремонт сварочного инвертора FUBAG IN130
  • Жарим FUBAG — гриль для инверторов
  • Ремонт сварочного инвертора GYSMI 131
  • Ремонт сварочного инвертора FUBAG IN160 [1]
  • Ремонт сварочного инвертора GYSMI 145

—>Категория : Статьи о ремонте | —>Добавил : diggerweb (06.07.2014)

—>Просмотров : 35715 | —>Комментарии : 2 | —>Теги : сварочный, инвертор, блок, Fubag, стойка, ремонт, нет тока, силовой | —>Рейтинг : 2.0 / 11
—>Всего комментариев : 2

Fubag in 203 схема ремонт частые поломки

2. diggerweb (14.06.2015 17:37) Смотря как прогорело.
Это силовой блок Fubag IN 190.

Fubag in 203 схема ремонт частые поломки

Прогорел участок под стойкой силового блока. Белый слой под фольгой уцелевшее теплопроводное покрытие, темный участок прогорел до радиатора.

Fubag in 203 схема ремонт частые поломки

Место прогара намазано прозрачным силиконом и сверху приклеен кусочек слюды. Силикон обычный герметик, он не горит и не плавится от высокой температуры когда будем припаивать стойку. Я использовал силикон который идет в ремкомплекте для восстановления TV пультов, что-то типа того.

Fubag in 203 схема ремонт частые поломки

После того как все это высохнет к уцелевшей фольге припаиваем заплатку из меди и уже к ней стойку. Транзистор пришлось немного сдвинуть, благо место позволяло.

Fubag in 203 схема ремонт частые поломки

А это Fubag IN 160, вот здесь ситуация безвыходная — теплопроводный слой выгорел не только под стойкой но и под транзисторами, это уже в мусор.

Ремонт сварочного инвертора GYSMI 145 — Статьи о ремонте

Замена диода STTh3003CG


Ремонт силовых модулей в этих аппаратах требует особого подхода. Это связано с «высокотехнологичной» конструкцией блока SMI.
Высокие технологии наряду с удобствами для пользователей доставляют массу проблем тем кто связан с ремонтом такой техники.

Вряд ли производитель прислушается к этому мнению и уж упрощать конструкцию точно не станет. Ну, что ж, оставим эмоции и озадачимся инверторами, схемами, ремонтами.

Интересует нас GYSMI 145, один из достойных представителей в славной семье сварочных инверторных аппаратов.


 
Жалоба на сей технологичный аппарат была предельно проста «включается но не варит«.
Сразу прозваниваем выходные разъемы — возможны три варианта:

1. Звонится как диод — все нормально.
2. Короткое замыкание — пробит один из диодов выходного моста
3. Обрыв — отгорела или обломилась одна или несколько стоек силового модуля.

В этом аппарате случился второй вариант, нужно разбирать инвертор и добираться до диодов.

Нас интересует тыл этого сварочника, точнее радиатор с платой SMI которая 20-и контактным разъемом впаяна в основную плату.


 
Чтобы добраться до диодов на этом модуле нужно АККУРАТНО отпаять силовой блок, а после ремонта так же АККУРАТНО впаять в плату, ни в коем случае никаких проводов или дополнительных разъемов, только пайка.

На форумах о ремонте сварочных инверторов GYSMI можно найти много способов деликатно выпаять этот разъем. Как вариант, можно использовать специальную насадку для 100 ватного паяльника.


 
Все просто, хотя есть маленькое НО. Устройство изготовлено не из обычного стоватного паяльника… здесь об этом подробнее: Светящийся паяльник.

Применим вышеописанный гаджет к силовому блоку GYSMI 145 и распаиваем конструкцию.


 
Доступ к диодам мы получили, но сложности на этом не закончились.

Во первых — нужно найти пробитый диод, а для этого нужно отпаять все аноды.
Во вторых — когда найдем пробитый диод его надо отпаять.
В   третих  — впаять новый диод.

Как видим постоянно требуется пайка, но массивный радиатор этого блока не даст прогреть детали до температуры плавления припоя. Необходимо радиатор подогреть, а для этого можно использовать ещё одно спецустройство.


 
Подробнее о нем здесь: Жарим FUBAG — гриль для инверторов.

Перегревать модуль не желательно, могут произойти необратимые изменения, что не входит в наши планы.


 
После подогрева модуля отпаиваем аноды используя 100 ватный паяльник, находим пробитый диод и тем же паяльником выпаиваем его целиком. Припой должен плавиться именно от паяльника, а не от прогрева на «гриле».
 
Небольшое отступление именно про перегрев.
 
EVD
Подарок от GUS 161
Сломался GUS 161. Причина из ряда стандартных. Отпала и отгорела стойка на силовом диодном мосту. Прогрел весь модуль на газовой плитке. Восстановил.
Расколол боль менее аккуратно. Три дорожки восстановил проводниками.
Собрал. Включил. ВЫСТРЕЛ!
Драйвер разнесло. Куча СМД туда же…
Начал разбираться. До разборки управление работало. Все диаграммы в норме.
Расколол. Один силовой транзистор убит, токовые резисторы 3шт. по 0.1 Ом тоже.
Напомню, что силовой модуль залит чудным герметиком. Проверяю остальные транзисторы… Вроде целые??? КАК так может быть? Начинаю отдирать герметик…
О Чудо! Элементы снимаются вместе с герметиком!
На фото виден «снятый» резистор 15 Ом с цепи затвора. Сам затвор приподнят над платой на сотку. На остальных компонентах так же.
ВЫВОД
При нагреве модуля до температуры плавления припоя, герметик, при последующем остывании, приподымает компоненты расположенные под ним!
Прежде чем браться за ремонт подобных устройств, подумайте о потраченном времени, нервах и средствах.
Источник

Пара комментариев по поводу.

Первое: скорее всего детали отрываются не при остывании герметика, а именно при нагреве, как только температура достигает точки плавления припоя герметик отрывает детали от платы. Он же резиновый, а при нагревании стремится вспучится вверх, вот и отрывает детали, а при остывании он их уже ни как не припаяет. Но ситуации это не меняет, прогревать нужно аккуратно, не перестарайтесь.

Второе: прогрев на газовой плитке чреват, поскольку сложно следить за температурой нагрева. В этом случае лучше взять обычную электроплитку и включить ее через ЛАТР, если таковой имеется в вашем распоряжении.

Это небольшое отступление, а теперь вернемся к нашему аппарату. Берем новый диод и используя тот же 100 ватный паяльник впаиваем его в плату. Главное чтобы диод лег ровно без перекосов и как можно плотнее.


 
Промываем, все еще раз проверяем и прозваниваем, хуже от этого не будет.
 
И впаиваем силовой блок в основную плату.
 
Прикручиваем все как положено, устанавливаем в корпус и пробуем включать.

Если все сделано правильно и аккуратно аппарат будет работать. Стоит только сказать, что инвертор предназначен для работы на токах 70-90 ампер, это электрод 2-2,5 мм. большего диаметра использовать небезопасно и диоды STTh3003CG следует ставить из одной серии или подбирать их по параметрам. Если одинаковых нет лучше поменять все.

Даташит на диоды STTh3003CG.

Скачать схему сварочного инвертора GYSMI 145 pcb 64188.

Внимание!
Ремонтируя сварочные инверторы своими руками будьте аккуратны чтобы действительно не пожалеть «о потраченном времени, нервах и средствах».

Ремонт сварочных инверторов GYSMI и других производителей.


 

Ваше мнение об этом сварочном инверторе и отзывы оставленные вами помогут другим сделать выбор.

Ремонт сварочного инвертора GYSMI 131 — Статьи о ремонте

Замена диода STTh3003CG


Притащили в ремонт инвертор GYSMI 131 — включается но не варит. Первое, что нужно сделать с этим инвертором…
 
Так, что же надо сделать, в первую очередь, при ремонте сварочного инвертора GYSMI 131? Достать прибор… включить его в режим прозвонки диодов… и ткнуть в выходные разъемы сварочника. Если звонится как диод значит все нормально… то есть может быть и не все нормально но это уже не наш дефект, а вот если звенит, (или пищит?), это уже дефект наш, скорее всего пробит диод в блоке выходного моста. В данном случае так и было или диод или половина диода покольку они составные.
А теперь, что же делать дальше… Ну для начала познакомимся с самим аппаратом.

Вот так он выглядит внутри.


       
Фото GYSMI 131
Плата SMI силового модуля приклеена к радиатору и вся эта конструкция впаяна в основную плату. Нас как раз и интересует модуль SMI. Впрочем именно в этом сварочном аппарате его довольно просто выпаять из платы используя обыкновенный отсос и паяльник на 100 ватт, чем мы и займемся.

Выпаиваем силовой модуль из платы, все дальнейшие операции будем производить именно с ним.


 
Если точнее нас интересует участок этого модуля на котором расположены 5 диодов STTh3003CG.
 
Для начала нужно найти битый диод, а для этого необходимо отпаять хотя-бы выводы диодов не выпаивая их целиком. Но производить какие либо паяльные операции с холодными деталями практически невозможно — радиатор просто не даст их прогреть.

Для отпаивания или припаивания деталей к силовому блоку необходимо прогреть радиатор. Использовать для этого можно вот такое устройство.


 
Подробнее про него можно почитать здесь: Жарим FUBAG — гриль для инверторов.

Устанавливаем силовой модуль на гриль, включаем и нагреваем радиатор до 120-130 градусов, контролируя температуру с помощью термопары. Выше нагревать не стоит.


 
На прогретом модуле 100 ватным паяльником отпаиваем сначала выводы диодов, находим диод с КЗ и выпаиваем его полностью.
 
Берем новый диод и впаиваем его на место старого, при пайке как можно плотнее прижимаем его к плате.
 
После этого отключаем подогрев, ждем пока все остынет, очищаем, обмываем… то есть тьфу… промываем и запаиваем силовой модуль обратно в плату. Теперь можно все собрать, еще раз проверить, прозвонить и можно включать. Включился нормально, на выходе напряжение в норме, пробуем варить. Если все сделано аккуратно будет работать, но здесь есть свои подводные камни.

Во первых — криво или неплотно припаяный диод обеспечит 100% перегрев кристалла и выход его из строя.

Во вторых — Ни в коем случае не стоит перегревать модуль. Температуру нужно контролировать, 120-130 градусов вполне хватает для пайки деталей. Хотя по недосмотру случалось перегревать почти до 150 градусов но все обходилось, однако могут быть и такие проблемы.

Подарок от GUS 161
Сломался GUS 161. Причина из ряда стандартных. Отпала и отгорела стойка на силовом диодном мосту. Прогрел весь модуль на газовой плитке. Восстановил.
Расколол боль менее аккуратно. Три дорожки восстановил проводниками.
Собрал. Включил. ВЫСТРЕЛ!
Драйвер разнесло. Куча СМД туда же…
Начал разбираться. До разборки управление работало. Все диаграммы в норме.
Расколол. Один силовой транзистор убит, токовые резисторы 3шт. по 0.1 Ом тоже.
Напомню, что силовой модуль залит чудным герметиком. Проверяю остальные транзисторы… Вроде целые??? КАК так может быть? Начинаю отдирать герметик…
О Чудо! Элементы снимаются вместе с герметиком!
На фото виден «снятый» резистор 15 Ом с цепи затвора. Сам затвор приподнят над платой на сотку. На остальных компонентах так же.
ВЫВОД
При нагреве модуля до температуры плавления припоя, герметик, при последующем остывании, приподымает компоненты расположенные под ним!
Прежде чем браться за ремонт подобных устройств, подумайте о потраченном времени, нервах и средствах.
Последний раз редактировалось EVD; 04.02.2013 в 14:07.
Взято с форума Мастерсити

В третьих — здесь описана замена одного диода, но при ремонте таких инверторов будет полезнее поменять все, учитывая их не очень высокую стоимость. Выходной мост в этих аппаратах работает на пределе своих возможностей.
Посмотрев даташит на диоды STTh3003CG и произведя несложные расчеты вы сами можете в этом убедиться, поэтому все будет зависеть от режима использования сварочника. Если варить двоечкой и ток ампер 70-80 все обойдется, а если тройкой, ток ампер 120 и варить профессионально, бах обеспечен. Причем выйдет из строя не новый диод, а один из оставшихся старых. Поэтому учитывайте такой вариант. Придется подольше повозится, но зато надежнее.

Скачать схему на сварочный инвертор GYSMI 131 pcb 64184.

Внимание!
Принимаясь за самостоятельный ремонт сварочных инверторов, тем более с такими сложными и непредсказуемыми дефектами, ещё раз подумайте… а оно вам надо?

Ремонт инверторов GYSMI и других производителей.


 

Вы работаете таким сварочным инвертором? Отзывы о нем помогут другим определиться с выбором.

Fubag IN 163 – инвертор для сварки различных материалов + Видео

Инвертор Fubag IN 163 по своим техническим характеристикам отвечает большинству запросов специалистов, занимающихся разными по степени тяжести ремонтными, монтажными и строительными работами.

1 Немного информации о компании Fubag GmbH

Данный бренд хорошо известен профессиональным сварщикам Европы. Сварочное оборудование этой компании на протяжении последних 40 лет весьма активно продается в разных европейских странах. В последние годы о надежных и функциональных инверторах для сварки, а также о другой высококачественной технике Fubag узнали и граждане стран СНГ. Сварочники под описываемым немецким брендом очень быстро потеснили с рынка китайские агрегаты.

Если принять во внимание безупречное качество сварочных аппаратов, производимых на заводах в Швейцарии и Германии, ничего удивительного в этом факте нет. Техника для ручной сварки Fubag разрабатывается в собственном инженерном центре предприятия, который находится в Баварии. На счету этого центра огромное число ноу-хау и запатентованных открытий. Многие из инноваций компании стали настоящим прорывом в вопросах профессиональной сварки. Fubag имеет партнерские соглашения с самыми известными мировыми производителями комплектующих и различных технических агрегатов. Среди них следующие фирмы – Daishin, Syncro, Honda, GHH-Rand, Mitsubishi, Subaru.

Отдельно отметим, что вся техника Fubag изготавливается на 19 заводах, расположенных на территории Европы, в соответствии с ISO-стандартами. Каждый сварочный аппарат, поставляемый за рубеж под рассматриваемым брендом, тщательно проверяется на качество и безотказность в работе. Причем такой контроль осуществляется по многоуровневой системе.

2 Сварочный аппарат модели IN 163 – достоинства

Fubag IN 163 стал продаваться на отечественном рынке несколько лет назад. Сварочник пришел на замену известному многим агрегату 160-ой модели. От своего предшественника он отличается большей надежностью функционирования всех узлов и механизмов, а также более мощными техническими параметрами. Его рекомендуют для использования на профессиональном уровне для сварки конструкций из чугуна, низколегированных и нержавеющих сталей, сплавов с небольшим содержанием углерода.

Инвертор оснащается современной электронной платой последнего поколения. Каждый из ее элементов тщательно проверен на долговечность и безотказность при эксплуатации. Благодаря новой плате при использовании аппарата практически не отмечается разбрызгивание свариваемого металла, а сварочная дуга имеет хорошую эластичность.

Отличительные свойства инвертора:

  • наличие систем термозащиты, предохранения от высокого и низкого напряжения, токовых перегрузок;
  • сварочник допускается подключать к 6-киловаттным электрическим станциям;
  • малое потребление электроэнергии;
  • стабильная дуга;
  • компактность и легкость оборудования (размеры – 42х17х37 сантиметров, вес – чуть больше 4 килограмм).

Fubag IN 163 для сварки на постоянном токе использует любые виды электродов (базовые, рутиловые, из «нержавейки» и пр.) сечением не более 4 миллиметров. Компактность агрегата позволяет переносить его на место выполнения работ. На российский рынок поставляются аппараты, которые оптимально подходят для использования в отечественных эксплуатационных (высокий риск скачков напряжения и отключения электричества) и климатических (пониженные температуры воздуха) условиях.

Электронная плата сварочника быстро реагирует на появление высокого напряжения в сети и практически мгновенно запускает защитную систему. Данный сварочный аппарат гарантирует получение ровного шва даже тогда, когда работы производит не очень опытный сварщик. В этом деле неоценимую помощь ему оказывают функции HOT START, ANTI-STICK и ARC FORCE.

В описываемой модели инвертора, кроме того, имеется интегрированная система, которая надежно предохраняет вторичный источник питания от перенапряжения. Подобной функцией могут похвастаться немногие современные мобильные установки для сварки, реализуемые на российском рынке. Также отметим, что дизайн аппарата создан так, чтобы улучшать параметры теплоотвода и естественной вентиляции устройства. За счет этого инвертор можно применять по назначению без частых перерывов в работе.

3 Технические характеристики и краткое описание сварочника

Аппарат для сварки Fubag IN 163 работает от напряжения 220 вольт (допустимые отклонения – от -10 до +10 процентов) и имеет далее указанные техпараметры:

  • 75 В – напряжение холостого хода;
  • 4,2 кВА – потребляемая мощность;
  • 50/60 Гц – частота электросети;
  • IP21 – уровень защиты;
  • 60 % – длительность включения.

Сварочный ток агрегата варьируется от 10 ампер до 160, для нормальной работы инвертора необходимо устанавливать сетевой предохранитель не менее 16 ампер.

На лицевой стороне аппарата располагаются две клеммы. Одна служит для подсоединения электродержателя (она маркируется символом «-«), вторая – для подсоединения кабеля массы (маркировка «+»). Также на лицевой части находится два индикатора (желтый сигнализирует о включении/отключении термозащиты, зеленый – о нахождении аппарата в рабочем/нерабочем состоянии) и потенциометр, с помощью которого выполняется настройка величины тока для сварки.

Если потенциометр находится на отметке «0», аппарат работает на холостом ходу. Чтобы выставить требуемый сварочный ток, нужно перевести регулятор на соответствующую отметку (10–160 А). После выбора тока инвертор может сразу же выполнять сварку. Как видим, управление агрегатом является очень простым процессом.

Обратите внимание – розетка, к которой планируется подключать сварочный инвертор, обязательно обязана иметь заземление. Без выполнения данного условия применять установку категорически запрещается. После того, как весь объем сварочных работ выполнен, агрегат следует оставить во включенном состоянии (холостой ход) до полного остывания его корпуса (достаточно нескольких минут). Затем охлажденный аппарат можно отключать от сети.

Стандартный режим работы сварочника IN 163 – ММА (ручная дуговая сварка). При докупке дополнительного оборудования на нем разрешается производить TIG-сварку. Для этого в «плюсовое» гнездо вставляют кабель массы (точнее – его зажим), а в «минусовое» – шланг от газового баллона. Затем требуется отрегулировать давление газа и выбрать необходимый показатель интенсивности газовой сварки. Последняя операция выполняется при помощи потенциометра.

4 Рекомендации по эксплуатации, обслуживанию и ремонту инвертора Fubag

Рассматриваемый сварочный аппарат не предназначается для применения под дождем, а также на объектах, где есть высокая влажность. Также нельзя эксплуатировать сварочник рядом с потенциально взрывоопасными емкостями и материалами, предметами, которые склонны к легкому воспламенению. Запрещается работать с инвертором без спецодежды и защитных очков (лучше, если используется сварочная маска).

При работе следует избегать прямого контакта рук и тела человека со свариваемыми конструкциями, горелкой (при TIG-процессе) или электродержателем (сварка ММА), токоведущими открытыми кабелями. Перед каждым новым запуском установки нужно тщательно проверять прочность соединения всех кабелей и разъемов агрегата. Это позволит избежать короткого замыкания.

Агрегат нельзя использовать на вибрирующих поверхностях, при температуре воздуха выше +40 и ниже -10 °С. Вокруг инвертора должно иметься свободное полуметровое пространство. Раз в 12 месяцев агрегат нужно подвергать профессиональной очистке от пыли. А состояние сварочного кабеля при постоянном применении аппарата следует проверять ежемесячно. При первых признаках разрушения кабеля его меняют на новый.

Серьезные поломки инвертора ремонтируются специалистами в сервисных центрах. Пользователь может самостоятельно исправлять лишь некоторые неисправности. Например, если при касании рукой корпуса агрегата ощущается покалывание, следует проверить заземление и нормальное функционирование электрической розетки.

Иногда индикатор зеленого цвета на инверторе светится (то есть он включен), но аппарат не функционирует. Причина подобного явления обычно кроется в отсутствии плотного соединения электродержателя либо зажима массы. Если же во время эксплуатации сварочной установки она самостоятельно отключается, и при этом загорается лампа термозащиты, имеет место перегрев оборудования. Вам нужно просто подождать, пока техника не охладится естественным образом.

FUBAG IN 160 PCB 64171 IND11 осциллограммы

Осциллограммы сварочного инвертора FUBAG IN 160 PCB 64171 IND11. Как всегда с инверторами FUBAG: включается но не варит, совсем не включается, нет тока и другие похожие дефекты в этой серии сварочных аппаратов случаются часто.

В этом инверторе был весь набор неисправностей, пришлось полностью восстанавливать силовой блок 64186 Ind5.

 

Мало того что отгорела средняя стойка во вторичке, это частенько бывает, но и потеряла контакт одна из стоек в первичке силового трансформатора.

 

Видимо это и послужило причиной выхода из строя пары транзисторов SGB10N60A с некоторой мелочевкой вокруг.

Способы ремонта силовых блоков инверторов FUBAG я уже описывал, ссылки в конце статьи.Нас сейчас интересует другое, после ремонта силового блока 64186 Ind5 проверим как работает основная плата FUBAG IN 160 PCB 64171 IND11. Хотя… с другой стороны её лучше проверить до ремонта силового блока, а то мало ли что.

 

Подаем на нее с ЛАТРа 35 вольт переменки. Естественно через отдельный мост с конденсатором.

 

Если включилась, горит зеленый светодиод, это уже хорошо.

 

И наблюдаем осциллограммы на 2-х выводах 20-и контактного разъёма, на первом и десятом.

 

Осциллограмма FUBAG IN 160 PCB 64171 IND11 1-ый вывод 20-и контактного разъёма силового блока относительно -HT

 

Осциллограмма FUBAG IN 160 PCB 64171 IND11 10-ый вывод 20-и контактного разъёма силового блока относительно -HT

 

Жарим FUBAG — гриль для инверторов
Светящийся паяльник
Припаиваем стойку силового блока.
Замена диода STTh3003CG

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о