Мотокультиватор крот ремонт: Устройство, ремонт и обслуживание мотокультиваторов Крот – Мотокультиваторы Крот. Техническое обслуживание. Возможные неисправности, ремонт. Подготовка культиватора к хранению

Содержание

Мотокультиваторы Крот. Техническое обслуживание. Возможные неисправности, ремонт. Подготовка культиватора к хранению

Описание

Наверное, ни одна марка садовой техники за всю историю существования не подвергалась таким модернизациям и усовершенствования, как мотокультиватор Крот. А все во многом из-за уникальной конструкции ходовой части. Благодаря возможности доступной переустановки двигателя, и владельцы агрегатов, и разработчики создали огромное количество вариаций культиваторов Крот.

Переделка мотокультиватора Крот

Устройство мотокультиватора Крот МК-9-01

Мотокультиватор МК-9-01-«Крот» устройство

Мотокультиватор МК-9-01-«Крот»

Инструкция по эксплуатации культиватора Крот

Возможные неисправности, ремонт

При всей простоте конструкции, мотокультиваторы Крот чрезвычайно чувствительны к загрязнению отдельных узлов, деталей, механизмов и других составляющих агрегата. Множество проблем при эксплуатации возникает вследствие несвоевременной замены расходных материалов, пренебрежения элементарными правилами ухода за техникой. Иронический лозунг «Танки грязи не боятся» в данном случае не работает.

Рассмотрим наиболее частые проблемы и поломки, возникающие в основных узлах культиватора.

Двигатель

Первые образцы культиваторов Крот имели много нареканий именно со стороны моторов, которые отличались ненадежностью, малым моторесурсом. Владельцы техники на свой страх и риск переделывали сельхозмашины. Зачастую на агрегаты устанавливались новые двигатели, взамен пришедших в негодность родных, от другой садовой техники: Forza, Patriot, Sadko, Lifan.

Благодаря заводским конструкторским разработкам появились модели культиватора с моторами Honda GХ 120, Honda GC 135, Greenfield, GeoTeck, Subaru Robin EY-15D, Hammerman, INNOMOTOR,

Briggs&Stratton от известных японских, немецких, американских, венгерских, итальянских торговых марок.

Двигатель GreenField GF 170 FE (GX210)
Двигатель GreenField GF 170 FE (GX210)
Двигатель Honda GC 135
Двигатель Honda GC 135
Двигатель бензиновый Honda GX 120
Двигатель бензиновый Honda GX 120

Благодаря современным двигателям, инновационным разработкам, из некогда узкофункционального фрезерного культиватора Крот превратился в универсальную сельхозмашину, которой под силу выполнение любых агротехнических работ по обработке почвы, возделыванию сельхозкультур, а также транспортировка грузов, расчистка территории.

Поэтому, если на вашем мотокультиваторе Крот стоит еще старый двухтактный двигатель, срочно меняйте его на новую модель и смело расширяйте функционал агрегата. Наиболее бюджетным и достаточно надежным вариантом является Лифан, «американцы» и «японцы» будут подороже, но зато впоследствии внимания к себе потребуют гораздо меньше.

Если мотор не запускается:
  • пустой топливный бак либо горючее плохого качества;
  • сложности с зажиганием;
  • последствия декомпрессии в виде деформации выпускного клапана, поломка элементов поршневой группы – необходимо разобрать двигатель и произвести замену пришедших в негодность деталей.

Крот не заводится!

Завелся:

Зажигание

Система зажигания мотокультиватора Крот

Система зажигания мотокультиватора Крот

Полностью отсутствовать или не срабатывать зажигание может в следующих случаях:
  • Если вышло из строя магнето, его меняют, поскольку ремонту устройство не подлежит.
  • В случае отсутствия искры – возможно, элементарно сгорела свеча, следует поменять на новую.
  • Закоптившуюся свечу необходимо тщательно вычистить и промыть бензином.
  • Если искра есть, а техника не заводится, обратите внимание на состояние свечи – если она влажная или мокрая, значит, нарушилась изоляция. Для устранения дефекта достаточно поменять наконечник. В свою очередь, подмокание свечи чаще всего бывает вызвано некачественным топливом.
  • Из-за чрезмерного намокания свечи и протекания топлива искра также будет отсутствовать, следует прокачать двигатель с помощью ручного стартера, осушив тем самым цилиндр.
  • Увеличенный зазор между электродами – необходимо выставить оптимальную величину зазора.
  • Загрязненный воздушный фильтр – наиболее частая причина отсутствия искры, поэтому необходимо систематически проверять его состояние, своевременно менять.
  • Нарушение целостности топливопровода – следует поменять шланги.
  • Нарушение изоляции электрической системы.
  • Проверьте положение пластин маховика – возможно, они подклинивают магнитопроводы.
Замена магнето в культиваторе Крот:
Снимаем стартер, откручиваем гайку на 13, придерживая крыльчатку

Снимаем стартер, откручиваем гайку на 13, придерживая крыльчатку

Прикручиваем съёмник для снятия магнитов

Прикручиваем съёмник для снятия магнитов

Снимаем магниты, видим магнето

Снимаем магниты, видим магнето

Разница практически не заметна, но в СССР-овском варианте залито эпоксидной смолой, в новом-силиконом, в старом-провода для кнопки в комплекте, в новом-нет

Разница практически не заметна, но в СССР-овском варианте залито эпоксидной смолой, в новом-силиконом, в старом-провода для кнопки в комплекте, в новом-нет

Ставим обратно, припаиваем кнопку

Ставим обратно, припаиваем кнопку

Работа культиватора Крот с отремонтированным зажиганием

Карбюратор

От правильной регулировки карбюратора зависит согласованность процессов при запуске двигателя и дальнейшей его работе. Основная функция карбюратора заключается в создании бензовоздушной смеси, которая после воспламенения приводит в действие сердце культиватора – мотор. Поэтому крайне важно выполнять его регулировку в соответствии с рекомендациями заводской инструкции. Регулировка требуется карбюратору уже по завершении первого сезона работы.

Карбюратор

Карбюратор

Регулировка заключается в установке согласованной подачи топлива и необходимого числа оборотов. Винтами количества оборотов и качества топлива производят необходимую регулировку карбюратора в режиме холостого хода. Кроме этого, важно постоянно поддерживать карбюратор в чистоте.

Еще одной причиной того, что мотокультиватор Крот не заводится, особенно после долгих простоев, может быть появление в карбюраторе конденсата из-за перепадов температур. В этом случае придется полностью разбирать карбюратор и чистить. Из-за некачественного топлива карбюратор также может работать не эффективно.

Карбюратор

Регулировка карбюратора

1-Карбюратор К41К

2-Рычаг 150160100

3-Пружина 150290043

4-Кронштейн 150160004

5-Винт регулировочный 150200029

6-Тяга 150160001

7-Пружина 150290041

8-Рычаг 150260002

9-Валик 150230041

Редуктор

От мотора мотокультиватора Крот вращательное движение передается на вал посредством ременной передачи. Контроль уровня масла в редукторе производят ежедневно или перед каждой эксплуатацией.

Как заменить сальник в редукторе мотокультиватора Крот

Ремонт редуктора

Задний ход

Регулирование устройства заднего хода Крота производится в заводских условиях на этапе сборки агрегата. Амплитуда хода валика должна составлять 22,6 мм, а разница размеров между торцами наконечника и винта 12-13 мм.

При необходимости регулировки заднего хода процедуру выполняют в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

При правильно выполненной настройке не должно быть скрежета зубьев шестерен, произвольного переключения хода.

Ремень

Посредством приводного ремня вращение передается от мотора культиватора к редуктору. Выполнение правильной регулировки клиноременной передачи обеспечивает слаженную работу сцепления, продолжительный срок ремня. Из-за неправильной установки ремня возможен его обрыв, заклинивание.

Карбюратор

Ремень привода А750 для мотоблока Крот

При превышении нагрузок на мотокультиватор Крот, ремень может даже повредиться фрезами. На культиваторы Крот рекомендуется установка ремней 710 мм. и 750 мм.

Техническое обслуживание

Мотокультиваторы Крот используют в качестве горючего топливную смесь бензина и моторного масла. Следует строго соблюдать рекомендуемые изготовителем пропорции компонентов при приготовлении топливной смеси, иначе не избежать поломок и неисправностей. На форумах владельцы зачастую высказывают сожаление, что аналоги рекомендуемого масла М-8B Автол не всегда подходят для культиватора, поэтому следует внимательно подбирать замену с идентичными параметрами.

Масло М-8В
Масло М-8В
Моторное масло PILOTS М-8В
Моторное масло PILOTS М-8В

Перед каждым включением и началом эксплуатации изготовитель рекомендует выполнить дополнительную затяжку всех крепежных соединений, протестировать клиноременную передачу, включение заднего хода, исправность всех систем. Необходимо проверить уровни топлива и масла, при необходимости долить, проверить состояние воздушного фильтра.

Мотокультиватор Крот МК-1А

Мотокультиватор Крот МК-1А

В первые 15-20 часов работы следует провести обкатку культиватора Крот для приработки узлов и механизмов. Эксплуатировать агрегат в этот период можно на пониженной мощности, обработку грунта выполнять за 2-3 захода на небольшую глубину до 10 см. В редукторе двигателя масло меняют через 5 первых часов работы, в редукторе ходовой – после 25 моточасов.

В дальнейшем техосмотр культиватора предполагает выполнение владельцем стандартного обслуживания. По завершении эксплуатации следует тщательно очистить сельхозмашину от грязи, вымыть, вытереть ветошью, смазать подвижные узлы и соединения смазочными материалами.

При выполнении работ в очень загрязненных условиях техобслуживание выполняют чаще.

Подготовка культиватора к хранению

При краткосрочном отдыхе до 3 месяцев необходимо полностью выработать из карбюратора горючее, произвести ежедневное обслуживание, смазать подвижные соединения, вращающиеся узлы. При длительном простое, в дополнение к указанным процедурам, следует налить в цилиндр около 70 куб. см масла и, не спеша, стартером провернуть коленвал. Мотокультиватор Крот протереть ветошью, предварительно смоченной в топливной смеси.

 

Двигатель для мотоблока Крот — ремонт своими руками

Двигатель для мотоблока Крот - техническими особенностиМотоблок – один из важнейших видов сельскохозяйственной техники. Они используются практически во всех типах работ, связанных с обрабатыванием земли. Каждый владелец земельного участка выбирает самую подходящую для себя модель. Рассмотрим довольно популярный в сельхоз сфере мотоблок фирмы Крот.

Особенности модели Крот

Двигатель для мотоблока КротМотоблок Крот уже давно занял хорошую и прочную позицию на рынке сельскохозяйственной техники. Многие дачники и землевладельцы используют технику именно этой модели. Чтобы агрегат проработал долгое время и обеспечивал качественный результат, каждому устройству нужно достойное обслуживание: менять горючее и смазку (использовать только качественные технические жидкости), перед началом работы учитывать, что двигатель мотоблок Крот нуждается в пробной обкатке. Нужно регулярно диагностировать агрегат на наличие поломок, своевременно заменять износившиеся, устаревшие или сломанные запчасти.

Какими техническими особенностями обладает мотоблок Крот?

Двигатель для мотоблока Крот - обслуживание

  1. Бесконтактное зажигание.
  2. Топливный бак, рассчитанный на 1,8 литров горячего.
  3. Наличие воздушного фильтра, предотвращающего попадание инородных частиц в механизмы двигателя.
  4. Карбюратор модели К-60В.
  5. Стартер, который расположен на раме, работающей от ручного запуска.
  6. Двигатель объемом 2,6 литров, дающий 6 тыс. оборотов при максимальной мощности.

Конечно, время и нагрузки делают свое дело. Любой мотоблок, даже самый качественный, иногда нуждается в реставрации или замене составных деталей. Особенной частью агрегата является двигатель, и его ремонт выносится на первый план в любом случае. Осуществить ремонтные процессы с двигателем можно своими руками.

Осуществляем ремонт мотоблока Крот самостоятельно


Заменить сальники редуктора мотоблокаОчень важно правильно заменить масло в двигателе. Для этого нужно внимательно следовать инструкции и обладать хотя бы минимальными техническими знаниями. Для мотоблока модели Крот используется масло, которое было выпущено и вошло в широкое использование еще во времена Советского Союза. Такое масло всем известно под названием Автол. Следует учитывать и качество масла. Если залита плохая жидкость, то быстрее придет в негодность сальник. Но это и так когда-нибудь случится.

Чтобы самостоятельно заменить сальники редуктора, вам необходимо запастись изрядным количеством инструментов. С первого раза вы можете не понять, какая именно деталь является сальником, но это сразу выяснится, когда из нее начнет струиться масло.

Один из самых капризных механизмов – кикстартер. Чтобы отремонтировать кикстартер, вам нужно будет приобрести смазку, вооружиться инструментом, извлечь крышку на вариаторе, открутить болты на стартере и достать его. После этого деталь осматривается, расходные материалы (сальники, прокладки) меняются, изделие смазывается и устанавливается обратно.

Также тяжело будет заменить кольца в двигателе. Здесь нужно обладать техническими навыками и опытом работы с деталями мотоблока. В ремонте поможет следующая схема.
Ремонт мотоблока Крот самостоятельно - схема

Должное внимание следует уделять и дополнительному оборудованию для данного агрегата. Нужно правильно подбирать его, так как оно дает определенную нагрузку на двигатель. Плуг или перекладной плужок – самые часто используемые комплектующие. Следует учитывать все нюансы при работе с ними.


Если вы решили полностью заменить двигатель, можно установить электроконструктор (электрический тип двигательного механизма). Лучше использовать импортные двигатели: их качество, обычно, гораздо выше.

Ремонт мотоблока Крот — наиболее частые неисправности, запчасти

Ремонт мотоблока Крот своими руками: наиболее частые неисправности

Мотоблоки играют важную роль в сельской жизни. Ведь обрабатывать участки с такими агрегатами стало не только гораздо проще, но и гораздо быстрее. А используя навесное оборудование: плуг, культиватор и т.д. такой агрегат и вовсе превратился в мини-трактор. Именно это и послужило их огромной популярности в наше время.

Данная техника, как и в принципе любая другая рано или поздно выходит из строя. Причин этому может быть несколько:

  • Неправильные условия эксплуатации.
  • Износ деталей.

В этой статье мы разберем несколько случаев поломок мотоблока Крот и суть их ремонта. Расскажем, как произвести ремонт своими руками, и какие запчасти для мотоблока нам понадобятся.

Ремонт двигателя


Бывают два типа неисправностей движка: или он не заводится вообще, или работает, но с помехами. Для первого и второго случая есть свои причины, и не одна. Поэтому в первую очередь вам нужно произвести разборку самого двигателя на мотоблоке, проверить, не текут ли свечи, все ли нормально с карбюратором, проверить коробку передач и т.д. А уже как выявите поломку, тогда можно преступать к ремонту.

Запчасти для мотоблока Крот

Запчасти для мотоблока в случае их износа можно легко заменить. К тому же найти их на сегодняшний день совершенно не проблема. Сегодня существует огромное количество запчастей для мотоблока во многих интернет-магазинах. Там можно найти как любую деталь к двигателю, так и к навесному оборудованию (плугу, почвофрезе и прочее).

Как заменить сальники

Основная поломка сальников заключается в том, что в них происходит утечка масла. В этом случае нужно срочно производить их замену. К тому же, такая деталь стоит совсем недорого. Ведь если масло с редуктора мотоблока вытечет полностью, то мотоблок просто заглохнет и будет неисправен. Как заменить сальники:

  1. Нам нужно снять сначала фрезы из вала отбора мощности.
  2. Очищаем ВОМ и крышки от потоков масла и грязи, мусора.
  3. Снимаем крышку. Для этого откручиваем все крепящие болты, обстукиваем крышку и только после этого можем ее снять.
  4. Производим замену сальника.
  5. Насухо вытираем разъем.
  6. Если нужно на разъем можно нанести герметик.
  7. Прикрепляем крышку на место.

Ремонт кикстартера на мотоблоке


Наиболее частой причиной поломки ручного кика являются разогнувшиеся места креплений пружин. Иногда бывают случаи, когда нужно произвести замену шнура для стартера. Чтобы узнать истинную причину поломки кикстартера, нужно разобрать часть мотоблока.

Прежде чем приступить к ремонту, нужно обзавестись его схемой, на которую нужно опираться при разборке. Итак, приступаем:

  • Снимаем блок кикстартера.
  • Перед вами будет барабан, в центре которого есть шайба, ее нужно открутить.
  • Далее изымаем другие крепежные элементы и тщательно проверяем все детали.

Какие могут быть поломки кикстартера:

  • не работают язычки;
  • порвался шнур;
  • сорван зацеп в центре катушки;
  • разогнулся какой-то из концов пружины.

В случае порванного шнура его нужно заменить новым. На концах кольцевой пружины есть 2 крючка. Если на одном из них такой отсутствует, нужно разогреть металл и загнуть его крючком. Также возможен вариант, когда пружинное кольцо можно заменить полностью.

Как сделать и правильно оборудовать заднюю скорость на мотоблоке Крот?

  1. Берем шкив от Волги, к примеру.
  2. Откручиваем гайку, ставим удлиненную гайку.
  3. Удлиненной гайкой поджимается первичный шкив, который стоит штатный.
  4. Потом в эту гайку вворачиваем болты, и таким образом прижимается второй шкив от Волги.
  5. Прижимной ролик используем от натяжителя ремня ГРМ какой-то иномарки.
  6. Крепим 2 пружинки и тросик.

Вот в принципе вся схема такой конструкции. Стоит отметить, что даже навесное оборудование по типу плуга не будет помехой задней скорости, и при любом навесе тяга будет отменной, будь ли это плуг или почвофреза.

Модернизация зажигания


Что касается ремонта или модернизации зажигания на мотоблоке Крот, то в этом случае предлагаем обратиться к специалистам, поскольку данные неисправности нельзя назвать простыми. В них нужно не только хорошо ориентироваться в схемах, но и знать, как соединить все детали таким образом, чтобы зажигание было исправным.

Но все же, если вы разбираетесь в данной области, тогда смело можно преступить к модернизации зажигания своими руками. Прежде всего подготовьте все нужные запчасти для мотоблока, которые понадобятся для ремонта. Что нужно для такой доработки:

  • Берем катушку зажигания, можно с автомобиля, с многократным запасом и в несколько раз мощней, чем предыдущая искра.
  • Монтируем катушку зажигания на пластине рулевого управления на мотоблоке Крот.
  • На место родной катушки устанавливаем вторую генераторную.
  • Устанавливаем маховик с 4 магнитами. Причем каждая катушка генератора имеет свой диодный мост.

Всем владельцам мотоблоков стоит помнить о том, что придерживаясь всех условий по обслуживанию мотоблоков, вы сможете продлить жизнь своего агрегата. Тоже касается и своевременной постоянной диагностики оборудования, и регулярной замены масла. Проделывая такую работу, вы легко сможете обеспечить долгий срок эксплуатации мотоблока Крот. А в случае поломок найти запчасти и для навеса, и для мотоблока Крот (плуга, культиватора и т.д.) не составит никаких проблем.

Как переделать электронное зажигание на кроте. Устройство, ремонт и обслуживание мотокультиваторов крот

Если вы ищите оптимальное соотношение цены и качества рекомендуем вам обратить внимание на отечественный мотоблок Крот, что выпускается с 83 года. Мотоблок выпускается и по сегодняшний день в московском и омском машиностроительном заводе. В последние годы высококачественные технические характеристики позволяют ему с успехом конкурировать со многими зарубежными агрегатами. Но бывает и моменты, когда вы не знаете, почему мотоблок Крот не заводится или он плохо заводится или в нем нет искры. Может, необходим ремонт стартера, а, может, неисправно работает зажигание. В общем, с этим вопросом и причинами стоит тщательно разобраться.

Устройство мотоблока Крот

Мотоблоки, которые характеризовались простотой конструкции, начали выпускаться больше сорока лет тому. Первые модели были оборудованы недостаточно мощным двигателем и могли использоваться только в узком спектре работ.

Первые покупатели Крота были не очень довольны недостаточной мощностью силового агрегата, в результате многочисленных жалоб мотоблок начали усовершенствовать. На сегодняшний день модель Крот является самой успешной и универсальной моделью отечественных культиваторов, среди всех, представленных на рынке.

Малый по параметрам, он может быть использован в разных целях: прополка, рыхление, боронование, выравнивание. Мотоблок может использоваться даже на небольшом земельном участке, площадь которого не превышает 10 соток.

Мотокультиватор «Крот» стал одним из первых отечественных изделий малогабаритной сельскохозяйственной техники, вообще первым мотоблоком, массовый выпуск которого был организован в нашей стране. С 1983 года и по сей день мотокультиваторы «Крот» выпускаются на ряде машиностроительных предприятий от Москвы до Омска, а в двухтысячных годах – ещё и на китайских заводах и фабриках. Как за это время мотоблок проявил себя в натруженных руках дачников, огородников и фермеров? Каковы особенности его конструкции, достоинства и недостатки? Чем «Крот-2» отличается от «Крота-1»? Читайте далее.

Конкретное назначение мотокультиватора «Крот» – это выполнение широкого спектра сельскохозяйственных работ по обработке почвы. На дачных и приусадебных участках, на огородах и в подсобном хозяйстве. Владельцы этих небольших «земельных угодий» знают по опыту, что перекопать их вручную можно только лишь с существенной затратой времени и физических сил. А мотоблок «Крот» как раз и призван сберечь время, силы и здоровье своего владельца.

Эта малая (как по размерам, так и по мощности), агротехника применяется, в первую очередь для рыхления, выравнивания, боронования земли на небольших (до 0,1 га) земельных участках. В инструкции к мотоблоку «Крот» указывается, что он предназначен для неглубокой (до 25-ти сантиметров) обработки (фрезерования без оборота пласта) почвы; её рыхления, боронования, выравнивания, прополки междурядий и других подобных работ «на личных приусадебных, огородных и садовых участках с обрабатываемой площадью от 0,04 до 0,1 га)».

Основные операции по обработке земли осуществляются с помощью рабочего органа мотокультиватора – фрезы (роторов с ножами специальной формы). Крутящ

Почему не заводится мотокультиватор Крот – причины и ремонт своими руками

Если случилось так, что культиватор Крот упрямо не хочет заводиться, его мотор глохнет или пропала искра, то это, скорее всего, свидетельствует о неправильном уходе за системой зажигания. Ниже рассмотрим самые распространенные причины поломки и изучим, как завести мотокультиватор Крот.

Что следует предпринять, если мотокультиватор Крот не заводиться?

В первую очередь вы должны внимательно осмотреть свечу. Для этого ее необходимо выкрутить и проверить на наличие нагара или повреждений. При необходимости купите новую свечу. Монтаж нового элемента системы зажигания выполняется только после предварительной установки уплотнительного кольца. Оно вкручивается до упора сначала рукой, а затем свечным ключом. Вместе с тем, не нужно стараться как можно сильнее вкрутить элемент, так как он может треснуть, или сорвется резьба головки цилиндра.

Культиватор Крот почему не заводится?

В зависимости от ситуации, эксперты советуют предпринять ряд следующих мер:

 

Культиватор Крот не заводиться - причины

  • Если свеча остается полностью сухой, то это говорит о том, что топливо не попадает внутрь цилиндра;
  • Если со свечи, наоборот, капают излишки топлива, то потребуется «прокачать» мотор ручным стартером, чтобы просушить цилиндр;
  • Если на свече присутствует нагар, то его нужно удалить при помощи бензина и маленькой шкурки.

После выполнения всех операций, наденьте на свечу проволочный угольник и крепко прижмите свечу ее основанием к цилиндру. Далее оберните основание детали электродами, наматывая их в противоположную сторону от отверстия. Далее несколько раз покрутите коленчатый вал двигателя, используя шнур стартера. Если система зажигания исправна, то вы заметите голубую искру между электродами свечи. Если искры нет, или она имеет другой цвет, то система зажигания мотокультиватора Крот работает неправильно.

Частые причины поломки системы зажигания

Нередко мотокультиватор Крот не удается завести из-за ряда других неисправностей, Все они связаны с системой зажигания агрегата. К поломкам относится:

 Мотокультиватор Крот

  • Отсутствие искры – это говорит о неисправности свечи и необходимости ее срочной замены. Нередко причиной этой неисправности служит нарушение зазора между катушкой зажигания и магнитным проводом;
  • Еще одна часта поломка – нарушение соединения бензинового шланга. Потребуется тщательно осмотреть этот элемент и проверить его крепление с другими узлами культиватора;
  • Следующая неисправность заключается в контакте проводом магнето и пластин махового колеса. От вас потребуется добиться зазора между этими элементами.

Специалисты настоятельно рекомендуют не тратить время и силы на восстановление старой свечи. Лучше всего сразу же сходить на автомобильный рынок или в магазин по продаже техники и купить новую деталь.

Особенности самостоятельного ремонта культиватора

Если вы выяснили, почему не заводиться ваш мотокультиватор Крот, значит, самое время приступить к ремонту. Так как чаще всего суть проблемы кроется в нарушении дистанции между магнитным башмаком и статором, то необходимо рассмотреть особенности ремонта этой поломки.

Алгоритм ремонтных работ мотокультиватора Крот выглядит следующим образом:

  1. Для начала снимите корпус вентилятора;
  2. Не до конца отпустите несколько крепежных болтов;
  3. Установите щуповую пластину в зазор между башмаком маховика и статором, вкрутите крепеж;
  4. Покрутите маховик и проследите за зазором.

Почему не заводиться мотокультиватор Крот?

Выполнив эти операции, нужно проверить наличие искры на массе корпуса. Для этого посредством стартера прокрутите коленчатый вал. Если искры нет, значит, стартер потребуется немедленно заменить.

Мотокультиватор Крот ремонт и обслуживание

В период обкатки мотокультиватора Крот, а это первые 20 часов его работы для приготовления топливной смеси необходимо использовать бензин А-76 с маслом М-12ТП, или МГД-14м в соотношении 25 к 1. Можно использовать импортное масло Revoll Moto-2ST. После прохождения мотокультиватором обкатки двигателя топливную смесь готовят в соотношекнии 40 к 1.

Правильно будет приготовливать смесь в отделной емкости, при этом необходимо тщательно перемешать и профильтровать полученную смесь. Категорически запрещается применение автомобильных масел, что может резко уменьшить ресурс работы двигателя мотокультиватора Крот. Для запуска мотокультиватора рычаг управления сцеплением установите в положение выключено. Откройте топливный кран под топливным бачком. Нажмите на утопитель поплавка карбюратора до появления топлива. Установите рычаг управления воздущной заслонкой карбюраторв в положение закрыто. Переместите рычаг управления дроссельной заслонкой на одну треть от его рабочего хода по часовой стрелке. Плавно натяните шнур стартера до упора и резким движением потяните за шнур. Кстати бывалые владельцы мотокультиватора Крот советуют сразу же заменить шнур на мягкий металлический троссик диаметром з мм., который и удобнее и надежнее. После прогрева двигателя воздушную заслонку карбюратора необходимо открыть, для этого для этого необходимо переместить рычаг управления дроссельной заслонкой до упора по часовой стрелке и вернуть обратно в положение холостого хода. Для начала движения необходимо плавно включить сцепление и зафиксировать рычаг в этом полежение фиксатором. По окончании работы перед выключением мотокультиватора необходимо одновременно сбросить газ и выключить сцепление, дать немного поработать мотору на холостом ходу и нажать на кнопку остановки двигателя и закрыть топливный кран. Во избежание перегрева магнито повторный запуск двигателя производите не ранее чем через 15 минут после остановки двигателя.

Устранение неисправностей электрической системы двигателя культиватора Крот

При возникновении неисправности электрической системы начинать осмотр двигателя необходимо с проверки свечи, для этого необходимо снять капот (двигатель должен быть холодным) и вывернуть свечу. Очистить свечу от нагара и масла, после чего промыть в бензине и просушить. Зазор между электродами свечи должен быть 0,4-0,6 мм. После этого необходимо проверить свечу на наличие искры и в случае ее отсутствия заменить свечу на новую. Для нормальной работы двигателя мотокультиватора Крот рекомендуется использование свечей А-17В или СИ-12РТ. Если свеча исправна, то необходимо произвести замену подавительного сопротивления с экраном (наконечник свечи), осмотреть изоляцию высоковольтного провода, низковольтного провода и при наличии нарушений провести их замену. Можно также осмотреть состоянии кнопки «стоп» на наличие нарушений изоляции. Если проверка по вышеуказанным пунктам не дала результата замените магнето, для чего необходимо снять двигатель с рамы. После этого нужно снять спиральный кожух с установленным на нем стартером. Отвернуть гайку маховика и демонтировать маховик. Выкрутить винты крепления магнето и осторожно снять магнето вместе с высоковольтным проводом, который можно выкрутить и оставить в запас если он рабочий.

Ремонт топливной системы мотокультиватора Крот

При возникновении неисправности топливной системы двигателя мотокультиватора Крот начать осмотр нужно с проверки наличия топливной системы в бачке, в карбюраторе (нажатием на утопитель поплавка до появления топлива на карбюраторе. После этого необходимо прочистить топливный жиклер. Если результат отрицательный необходимо снять карбюратор и произвести его частичную разборку. Проверить наличие резинового уплотнительного кольца на запорном клапане и прочистить и промыть жиклер в бензине. Если эти мероприятия не дадут положительного результата карбюратор придется заменить.

Неисправности системы смазки мотокультиватора Крот

При возникновении неисправности смазочной системы двигателя мотокультиватора Крот возникнет утечка масла, которую легко обнаружить визуальным осмотром. Для устранения этой неисправности необходимо произвести замену манжеты картера двигателя, для чего нужно снять кожух двигателя, слить масло, снять крышку редуктора двигателя с валом шестерни, отвернуть гайку и снять ведущую шестерню. Заменить манжету на новую и произвести сборку двигателя в обратной последовательности.

Ремонт двигателя мотокультиватора Крот

Для проведения ремонта шатунно-поршневой группы необходимо произвести полную разборку двигателя. Для этого необходимо снять капот, топливный бак вместе с карбюратором, вывернуть свечу и снять головку цилиндра. Дальше нужно переместить поршень в нижнюю мертвую точку и снят цилиндр двигателя. Выбить палец поршня и снять поршень. Снять крышку редуктора и ведущую шестерню, маховик, отвернуть винты крепления картера и рассоединить правую и левую половины двигателя. Снять коленвал и осмотреть его, поршень и кольца. После проведения замены неисправных деталей сборку двигателя осуществляйте в обратном порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *