Ремонт форсунок дизельных bosch – Ремонт форсунок дизельных двигателей — цены от автосервиса BOSCH, Москва, ЮАО

Содержание

Как отремонтировать дизельные форсунки Bosch?

В условиях всеобщего прогресса огромным спросом пользуются автомобили дизельного образца. Современные комплектации дизельных двигателей характеризуют топливные системы Common rail. Её высокая производительность и экологичность были подтверждены не одним исследованием. Качественный ремонт форсунок этого образца – непростая задача, выполнить которую способны настоящие профессионалы.

Схема форсунокСхема форсунок

Сама форсунка представляет собой электромагнитный клапан. Её предназначение: впрыскивание дозированного количества топлива, необходимого для приготовления горючей смеси в условиях различных режимов работы дизельных двигателей. Поступающее количество топлива в обмотку катушки электромагнита форсунки зависит от длительности электрического импульса. В самом цилиндре двигателя впрыск горючего форсункой синхронизирован с положением поршня.

Начало процесса впрыска предусматривает первоначальный подъем иглы, отвечающий за подачу небольшого количества топлива в камеру сгорания. Дальнейшее увеличение давления впрыска поднимает иглу форсунки полностью, таким образом протекает основной впрыск.

Задача двухстадийного впрыска – обеспечить более мягкий процесс сгорания и уменьшить шум.

Аналоги Bosh

Компания Bosh, являющаяся лидирующей в производстве дизельных топливных аппаратов, и разработала систему Common Rail. Её главная особенность – давление впрыска до 2500 кгс/см2, максимальное значение которого создается не в гидроаккумуляторе, а в самой форсунке. Common Rail оснащена:

  • миниатюрным гидроусилителем давления;
  • двумя электромагнитными клапанами, позволяющие варьировать в пределах одного рабочего цикла от количества топлива к моменту впрыска.
Дизельные форсунки BoschДизельные форсунки Bosch

Топливные форсунки и ремкомплект другого образца этой фирмы имеют устройство в виде небольшого напорного резервуара, задача которого сокращать обратный ход к циклу низкого давления. В результате давление впрыска и КПД системы увеличиваются.

Непосредственно на заводе, каждый корпус дизельных форсунок и ремкомплект Bosch проходит испытательный срок. К тому же они подвергаются повышенным нагрузкам с целью минимизировать вероятность поломки. На практике детали от производителя обладают исключительной точностью распылителей как на грузовом, так и на легковом транспорте.

Признаки неисправностей

Воспользуйтесь услугами профессиональных компаний, если наблюдается:

  • увеличение расхода топлива с условием прежнего режима эксплуатации;
  • появление повышенной дымности и посторонних шумов;
  • снижение мощности дизеля;
  • затруднение запуска двигателя.

Причины поломок

Применения низкокачественного топлива и моторных масел в большинстве случаев являются основными факторами выхода из строя форсунок. Вся топливная система может выйти из строя через примеси или воду, содержащиеся в горючем. Дело в том, что минимальный объем воды при условиях высокой температуры и давления, с легкостью выводит из строя форсунки и ремкомплект, отвечающие за впрыск и распыление топлива. Окончательный диагноз: требуется ремонт, или заменить ремкомплект.

Выбор сервисного обслуживания

Прежде чем начать ремонт, убедитесь, что сервисный центр отвечает запросам:

  • Имеется наличие всего необходимого оборудования и инструментов для проведения диагностики и регулировки.
  • В штате компании работают только опытные, квалифицированные специалисты.
  • Манипуляции проводятся в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей.
  • Предусмотрено тестирование на специальных испытательных стендах.
  • Ремонт деталей сопровождается многоэтапной проверкой качества, которую проводят несколько специалистов.
  • Выдается гарантия на проведенные работы.

Диагностика неполадок

В дизельных автомобилях форсункам отводится роль важного функционального узла. Ремонт и его качество отвечает за дальнейшую эффективность всей системы. Как правило, перед этим необходимо провести компьютерную диагностику, правильность выполнения которой послужит залогом успешного разрешения. Главной задачей этапа является выявление истинной причины плохой работы двигателя перед снятием форсунок.

Отталкиваясь от полученных результатов, опытные специалисты уже имеют примерное представление. Запущенное состояние подразумевает тотальный ремонт, а могут быть мелкие неисправности, которые решит новый ремкомплект.

Конечная диагностика показывает соответствие исходных данных производителя в регулировке параметров:

  • качества распыления топлива;
  • давление начала впрыска;
  • обратная утечка;
  • герметичность запорного корпуса;
  • механический износ распылителя и др.

Так как форсунки и его ремкомплект являются наиболее уязвимым местом, владельцам дизельного авто рекомендуется плановая диагностика дизеля. Тем самым мы продлеваем срок их службы.

Ремонтные работы

Ремонт дизельного двигателя относится к типу комплексных работ. Важно устранить все неполадки, которые связаны не только с работой дизельных форсунок, но и с другими типами впрыска их посредством.

Высока восприимчивость дизеля к некачественному топливу либо маслам. Этот фактор зачастую и становится причиной неисправности. Прочистка деталей с помощью специального оборудования – это тоже ремонт. В этом случае может понадобится новый ремкомплект, так как некоторые детали могут успеть выйти из строя.

Важно знать производителя этих элементов, ремонтопригодность которых определяется исходя из наделенных характеристик. К примеру, диагностика на стенде показала нарушение факела распыла бош79. В таком случае требуется замена и сопла, и самого распылителя.

Этот же производитель предлагает специальный ремкомплект, куда входят уплотнительные кольца. Их повреждения или износ также негативно влияют на функциональность дизельной системы. Полное восстановление форсунок необходимо при условии поломки комплектующей детали, ремонт которой невозможен.

Не стоит забывать, что каждый типовой форсунок наделен ходовым ресурсом, значение которого следующее:

  • легковой транспорт 150 – 200 тыс. км;
  • внедорожники и малый коммерческий транспорт 140 – 150 тыс.км;
  • грузовой транспорт 100 – 140 тыс.км.

Соответственно, их время эксплуатации обуславливается добросовестным обслуживанием, выполнением регламента и использованием качественных запчастей.

Нужно заменить ремкомплект либо форсунок в целом? Не пренебрегайте услугами профессиональных мастерских. Работы по их выкручиванию и последующей установке, требуют правильности выполнения, дабы избежать повреждений этих деталей топливной аппаратуры. Их дальнейшая производительность зависит от соблюдения точных настроек.

Форсунки и его ремкомплект – важные части топливной системы, их техническое состояние влияет на производительность двигателя в целом. Помните, своевременный ремонт дизельных форсунок обязателен. Это позволит избежать сложных поломок двигателя, устранение которых потребует более длительных и дорогостоящих услуг.

Ремонт дизельных форсунок Bosch

 

Мы выполняем ремонт дизельных форсунок Bosch грузовых и легковых автомобилей любой сложности по низким ценам.

Звоните, мы проконсультируем по вашей ситуации, ответим на вопросы! 

Так выглядит форсунка Bosch (Бош): 

 

Основные компоненты дизельной форсунки Bosch:

Соленоид (разг. электромагнитная голова), анкер, шарик, мультипликатор, распылитель, корпус.

Подробнее о ремонте форсунки Bosch читайте в статье «Алгоритм ремонта дизельной форсунки bosch common rail».

 

Для разборки форсунки используется специализированный инструмент:

 

Разборка форсунки неспециализированным инструментом часто приводит к невозможности собрать форсунку или выходу из строя внутренних компонентов.

Соленоид. В ходе эксплуатации автомобиля выходит из строя крайне редко, такое может случиться из-за перепада напряжения. Чаще всего причиной выхода из строя соленоида является неквалифицированная проверка форсунки, подача высокого напряжения на контакты электромагнита (например, подача 12 В напрямую).

   

Анкер. Ломаться в нем нечему, можно только потерять.

 

Шарик. При сборке форсунки подлежит замене на новый.

 

Мультипликатор. Основной компонент, который чаще всего выходит из строя и подлежит замене, либо реставрации. Мы меняем на новые оригинальные, так как это самый надежный и качественный вариант ремонта.

 

Распылитель. На форсунках Common rail распылитель редко выходит из строя. В среднем служит 150-200 тыс. км, при большем пробеге подлежит замене, при меньшем – очистке в ультразвуковой ванне.

 

Корпус. Чаще всего выходит из строя при извлечении форсунки из двигателя. Диагностируется визуально на отсутствие трещин и деформаций. Можно заменить на б/у, если есть в наличии или заказать новый.

Примечание:

Основная проблема после ремонта форсунок – неправильная установка на автомобиль. При установке форсунки, нужно в обязательном порядке прокачать топливо через ТНВД до форсунок, чтобы не было пузырьков воздуха. 

Цены на услугиКонтакты

Ремонт форсунок Bosch

Ремонт форсунок Бош (Bosch)форсунки

Сервис по ремонту дизельных форсунок Бош

Исправные детали обеспечивают длительную и стабильную работу дизельного двигателя. Поэтому так важно время от времени проводить диагностику и ремонт форсунок Bosch (Бош). Их состояние непосредственно влияет на качество распыления топливной смеси и эффективное протекание процесса сгорания.

Во время работы двигатель подвергается серьезным нагрузкам — на них подается топливо под большим давлением, что со временем приводит к появлению дефектов.

Некачественное топливо, коррозия, или механические повреждения приводят к возникновению неисправностей и, как следствие, необходимости обращаться в сервис по ремонту дизельных форсунок Бош для регулировки или восстановления.

Ремонт дизельных топливных форсунок Bosch

Тип ремонта дизельных топливных форсунок Bosch определяется составляющими:

  • Соленоид (разг. — электромагнитная голова). Зачастую, причиной выхода его из строя становятся допущенные неквалифицированными работниками СТО ошибки при проверке, например, подача на контакты электромагнита высокого напряжения «напрямую».
  • Анкер. Ломаться тут нечему, но можно просто потерять.
  • Шарик. Подлежит обязательной замене на новый при сборке.
  • Мультипликатор. Меняем на новый, оригинальный, это самый надежный способ.
  • Распылитель. Служит в среднем 150-200 тыс. км, и подлежит обязательной замене при большем пробеге, при меньшем — достаточно промывки и чистки в ультразвуковой ванне.
  • Корпус. Зачастую, он выходит из строя, когда запчасть извлекают из двигателя. Диагностируется визуально на наличие трещин и деформации при разборке. В случае, если реставрация невозможна, заменяется на б/у, в противном случае, можно заказать новый в автосервисе.

Во время установки, нужно прокачать через систему ТНВД топливо до отремонтированных деталей, чтобы выгнать пузырьки воздуха.

Работы в центре по ремонту дизелей начинаем с проверки на специальном стенде, оценивая работоспособность. Во время подачи топлива форсунка должна открываться при определенном давлении. Недопустимы подтеки или струйки топлива до открытия распылителя, как и наличие капель и струй в момент распыления.

Цена за ремонт форсунок Бош на дизеле напрямую зависит от их вида и степени сложности работ, а также от производителя деталей, которые подлежат замене.

Ремонт форсунок Bosch (Бош) в Воронеже

Robert Bosch GmbH безусловно играет ведущую роль по количеству автомобилей, оснащенных топливными узлами этого концерна. Форсунки BOSCH бывают двух основных видов – электромагнитные (HCV) и пьезоэлектрические (PCV). Преимуществом Бош системы коммон рэйл считается наименьшая чувствительность к качеству дизельного топлива, абсолютная ремонтопригодность. Для регулировки или ремонта инжекторов производитель сформировал полную базу контрольных и регулировочных параметров, позаботился о доступности запасных частей. Инженеры BOSCH проанализировав огромное количество поломок топливных систем, выпустили сервисный бюллетень, в котором подробно описали не только неисправности, но и причины, вызвавшие отказ топливных форсунок.

В электромагнитных CR инжекторов первых поколений (HCV) дизельное топливо подавалось в камеру сгорания несколькими дозами: предварительной и основной. Часто из строя в HCV BOSCH выходят:

  • Клапан-мультипликатор — это узел, который состоит из седла и штока (пилотный плунжер). Во время эксплуатации происходит износ седла, в которое упирается пилотный плунжер. Седло можно поменять, такой ремонт оправдан в случае, когда отсутствует износ в сопряжении шток-клапана. В противном случае — клапан заменяется на новый в сборе.
  • Распылитель также подвергается закоксовыванию (износу). В одних случаях бывает достаточно прочистить каналы и иглу ультразвуком, в других — заменить распылитель на новый.

Усиление требований экологических стандартов, жестко регулирующих содержание вредных веществ в автомобильных выхлопных газах потребовали модернизации аккумуляторных систем впрыска. Для повышения эффективности была сконструирована форсунка, которая за один рабочий цикл осуществляла подачу топлива максимальном количестве микродоз. Увеличение скорости реакции деталей инжектора — управляющих и исполнительных было достигнуто заменой соленоида на пьезокерамический пакет, срабатывающего в четыре раза быстрее. Это позволило изменять давление впрыска в зависимости от фазы работы дизельного двигателя — рабочей или запальной.

Учитывая особенности конструкции пьезоэлектрических (PCV) форсунок к неисправностям традиционных инжекторов, добавляются специфические:

  • Замыкание инжектора на корпус, в силу нарушения изоляционного слоя пьезоэлемента;
  • Падение емкости пьезопакета, уменьшение его электрического сопротивления из-за поломки пластин в пакете.

При кажущейся простоте диагностика, ремонт и регулировка форсунок BOSCH требует квалификации мастера, а также профессионального оборудования и инструмента. При сборке, контроль зазоров и ходов применяются измерительные инструменты, регулировочные шайбы, кольца и толкатели с точностью 0,001 мм., электронные нанометрические ключи, а на испытательном стенде проверяется до 16 параметров инжектора — как механических, так и электронных. Все неисправности диагностируются на испытательном стенде, с помощью электронных тестеров.

Несмотря на то, что выпуск запасных частей для ремонта PCV инжекторов Бош не носит массовый характер, они успешно и с гарантией ремонтируются в нашем Сервисном Центре.

Первый Дизельный – ваш надежный помощник, когда вам нужна диагностика  дизельного двигателя  любого автомобиля.

Подтверждением этого могут служить:

  • Современное высокоточное оборудование и грамотные мастера.
  • Протокол испытаний — подтверждение того, что в результате ремонта или регулировки форсунка соответствует тестовым планам компании-изготовителя. Он содержит реальные показатели и IMA коды, присвоенные каждому топливному инжектору.
  • Складской запас оригинальных запасных частей и восстановленных устройств, успешно прошедшие процедуру присваивания кода ISA.
  • Предоставление полноценной гарантии на отремонтированную (восстановленную) топливную форсунку БОШ.

Как мы работаем

  • Обращение

  • Диагностика форсунок

  • Согласование с заказчиком плана восстановления

  • Ремонт и регулировка, проверке на стенде.

  • Получение восстановленной форсунки

Первый Дизельный это:

 

  • Оперативное выявление неисправностей системы подачи топлива;
  • Профессиональная стендовая регулировка;
  • Полное восстановление рабочих функций системы коммон рэйл;
  • Разумная цена на все виды услуг.

 

У нас вы всегда можете получить бесплатную консультацию и диагностику автомобиля!

ЗАПИШИТЕСЬ НА ДИАГНОСТИКУ АВТОМОБИЛЯ

Ремонт форсунок Bosch в Санкт-Петербурге

Сегодня наш сервисный центр занимает ведущие позиции в сфере ремонта и обслуживания топливной аппаратуры Common Rail. К нам обращаются со всего северо-западного района города. Популярность наших услуг обусловлена высоким качеством работы, доступными ценами.

Основные причины неисправностей форсунок Bosh:

  • низкое качество дизеля, особенно взвесь, которая забивает топливную аппаратуру и приводит к нарушениям в подаче топлива;
  • дефекты при сборке системы, из-за чего деталь испытывает повышенные нагрузки, быстро изнашивается, выходит из строя;
  • естественное изнашивание детали при активной эксплуатации транспортного средства.

Из-за этих проблем происходит нарушения герметичности, вследствие чего слишком много топлива сливается в обратку. Из-за нарушений в работе форсунок они рано или наоборот поздно открываются, что приводит к несвоевременной подаче дизельного топлива.

Когда требуется ремонт форсунок Бош?

  • черный или темный сизый выхлоп из выхлопной трубы, причем в больших количествах;
  • толчки или рывки при езде, неравномерная работа двигателя;
  • двигатель медленно увеличивает обороты, плохо запускается;
  • некоторые цилиндры не работают, при наборе скорости теряется тяга;
  • значительный шум при работе двигателя.

  • установка детали на проверочный стенд;
  • диагностика качества распыления, герметичности корпуса, давления впрыска, работы саленойда.
  • В случае если необходим ремонт, то производится замена всех комплектующих на стапеле с помощью микрометра.
  • После сборки форсунка ставится на стенд для присвоение нового кода.

Чаще всего ремонт форсунки – это замена клапана, распылителя и всего ремкомплекта. Как правило от старой форсунки остается только корпус и соленойд, конечно если есть нарекания в работе соленойда, то меняется и соленойд.

После того, как произведена починка и деталь установлена, происходит покачивание топлива через ТНДВ, чтобы исключить возможность попадания воздушных пузырьков (завоздушивание системы).

Почему стоит ремонтировать форсунки Bosch на нашем автосервисе?

У нас трудятся квалифицированные мастера, которые знают все тонкости системы Common Rail и имеют большой опыт работы с ней.

Компания «Русские дороги» – это:

  • качественный ремонт форсунок Bosh;
  • позитивные отзывы наших клиентов;
  • низкие цены;
  • современная аппаратура;
  • гарантия на все виды работ, проведенных нашим сервисом;
  • бесплатная предварительная консультация;

Мы дорожим своей репутацией и качественно выполняем свою работу. Если у вас возникли какие-либо проблемы с форсунками Bosh, позвоните по телефону +7 (812) 320-18-54 или оставьте заявку на сайте. Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время и ответят на все ваши вопросы.

Ремонт форсунок Бош (Bosch) в Минске

Начиная с 1980 года, в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания (в способе подачи топлива), произошли конструктивные изменения, заменили карбюратор на форсунки. Принудительный впрыск топлива, в воздушный поток, осуществляется с помощью форсунок, обеспечивает лучшие технические характеристики и обладает рядом преимуществ перед карбюраторной системой.

В автомобиле, все агрегаты должны исправно работать, для обеспечения постоянного, безаварийного движения. Двигатель основа движущей тяги, он не может работать без топлива, ее доставляет система подачи топлива. Если произошел сбой в работе, к примеру:

  • двигатель «троит»;
  • мотор работает не стабильно;
  • авто не заводится, «чихает», все эти перечисленные причины требует неотлагательного выяснения и устранение неполадок.

ремонт форсунок Бош
Ремонт форсунок Бош в Минске быстро и качественно можно сделать у профессионалов СТО Дизель-Карс. Производить самостоятельно ремонт не рекомендуется, чревато нежелательными последствиями: более дорогостоящим ремонтом, или увеличением времени починки.

Специализированная станция технического обслуживания, укомплектованная обученным персоналом, имеющая в наличии качественные запасные агрегаты и высокотехнологичное оборудование от известного производителя, произведет ремонт форсунок Бош в Минске качественно и с гарантией.

Последовательность выполнения

Ремонт форсунок Бош невозможно выполнить самостоятельно, без специального оборудования и соответствующих навыков, но нужно иметь представление о предлагаемом сервисе. Этапы наладки:

  • перед началом ремонта форсунок бош производят очистку корпуса форсунок в ультразвуковой ванне, что позволяет подвергнуть более тщательному осмотру, исследованию на предмет, несоответствия стандартам;
  • форсунки устанавливаются на диагностический стенд, после запуска снимаются параметры, тестируются, делается заключение о состоянии работоспособности агрегата и надобности ремонта форсунки Bosch;
  • если показатели не соответствуют тест-плану, производится разборка на элементы, осмотр (с помощью спец. инструмента – стереоскопического микроскопа, который позволяет определить степень износа прецизионных деталей), делается заключение: требуется ремонт форсунок Bosch;
  • компьютерное оснащение и использование программного обеспечения показывает перечень запасных частей и полный ремонтный комплект. Ремонт форсунок бош выполняется согласно номенклатуре и технологической карте, производится замена выбракованных элементов;
  • сборка форсунки производится на специально предназначенном для данного вида работ стапеле, перед установкой на стенд проверяется магнитный зазор, при необходимости проводятся регулировочные действия;
  • после окончания регулировки, сборки, агрегат проходит проверку на диагностическом стенде по тест-плану, заявленному производителем БОШ, в случае соответствия всем стандартам ремонт форсунок Bosch считается выполненным.

Мы даем гарантию как на запасные части, так и на выполненные работы. Доверив ремонт вашего автомобиля профессионалам, получите возможность сэкономить время и нервы.

Ремонт форсунок дизельных двигателей своими руками

Хорошо известно, что одним из наиболее уязвимых элементов системы питания дизельного двигателя являются топливные форсунки. Если в процессе эксплуатации силовой агрегат постепенно начинает расходовать лишнее дизтопливо, уменьшается тяга, выхлоп становится дымным и т.д., тогда в этом случае, как правило, требуется диагностика и ремонт дизельных форсунок.

Если дизельный двигатель относительно простой (c кулачковым ТНВД), целый комплекс работ можно выполнить в условиях гаража своими руками. Более современные агрегаты на солярке оснащаются сложными системами впрыска горючего (например, Common Rail).

Ремонт топливных форсунок дизельных двигателей с прямым впрыском или даже их простая очистка от загрязнений может оказаться достаточно сложной процедурой. При этом у многих владельцев дизелей по разным причинам не всегда есть возможность добраться до профессионального автосервиса.

Далее мы поговорим о том, как можно сделать ремонт форсунок дизельных двигателей самому, а также в каких случаях и какое оборудование для ремонта дизельных форсунок может понадобиться.

Читайте в этой статье

Принцип работы дизельных форсунок и частые неисправности

Начнем с того, что большинство форсунок для дизеля (за исключением насос-форсунок и систем Cоmmon Rail) устроены и работают по схожему принципу. Это значит, что их ремонт также предполагает похожие действия. Для лучшего понимания начнем с принципов работы.

Подача топлива на форсунки в дизелях реализована посредством его нагнетания под высоким давлением. Такое давление на каждую форсунку создает:

  • топливный насос высокого давления ТНВД;
  • насос-форсунки сами сжимают и впрыскивают топливо;
  • в системах Cоmmon Rail давление топлива поддерживается постоянно в специальном «аккумуляторе» высокого давления;

Теперь давайте рассмотрим работу наиболее распространенной системы питания с обычным ТНВД. Если просто, такой насос имеет механический привод и вращается от двигателя. Вращение шкива ТНВД позволяет плунжерным парам в устройстве насоса сильно сжимать дизельное топливо и выдавать давление около 300 кг/см². Затем происходит распределение дизтоплива на форсунки, что соответствует тактам работы двигателя.

Топливо поступает от насоса по магистралям высокого давления к форсунке, установленной на каждом цилиндре, после чего проходит через отдельный канал и оказывается внутри дизельной форсунки (в полости распылителя). Внутри распылителя конструктивным элементом является специальная конусная игла. Такая игла форсунки снизу притирается к седлу с очень большой точностью. Сверху иглу прижимает пружина. Указанная пружина давит на иглу через отдельную шайбу.

Шайба может иметь разную толщину, что определяет степень давления пружины на иглу. По этой причине шайбу называют регулировочной, так как от давления пружины будет зависеть и давление топлива, от которого сработает игла форсунки.

Срабатывание иглы происходит в результате того, что внутри форсунки накапливается нагнетаемое ТНВД топливо. Если иначе, когда горючее доходит до конуса иглы, дальнейший проход солярки становится невозможным, так как канал перекрыт иглой, плотно прижимаемой к седлу усилием пружины.

Однако ТНВД продолжает работать и нагнетать топливо, происходит рост давления, которое в определенный момент становится сильнее давления пружины. В результате игла приподнимается, горючее проходит в пространство между седлом и конусом иглы, попадает под высоким давлением в отверстия распылителя и далее происходит впрыск распыленного топливного заряда.

Время впрыска зависит от того, когда давление топлива внутри форсунки понизится до такой степени, чтобы пружина снова прижала иглу к седлу. Получается, канал для выхода топлива перекрывается, давление снова начнет расти и процесс повторяется.

Синхронная работа всего механизма предполагает точный впрыск топлива в цилиндре, в котором поршень приближается к ВМТ. Следующий впрыск в этом цилиндре в заданный момент будет возможен только при условии того, что игла закроется своевременно, то есть сразу после того, как давление топлива упадет.

Неисправности, которые могут привести к проблемам закрытия иглы после впрыска, не позволяют растущему давлению топлива снова открыть иглу строго в момент приближения поршня в ВМТ. В результате момент впрыска нарушается, дизельный двигатель начинает троить, функционировать с перебоями и т.д.

Например, если впрыск произойдет раньше, процесс сгорания топлива в цилиндре нарушается, дизель громко и жестко работает. Более того, значительно усиливается износ не только ДВС, но и проблемной форсунки.

Дело в том, что через неплотно закрытое седло происходит прорыв газов, механизм разрушается, подвергается сильному загрязнению от скопления нагара. На начальном этапе нагар удаляют путем промывки форсунок дизельного двигателя, то есть без ремонта.

При этом важно понимать, что нагарообразование является не причиной, а только результатом неполадок внутри самой форсунки. Другими словами, необходимо решать проблему точного срабатывания иглы, усилия пружины и эффективного перекрытия седла.

Ремонт дизельных форсунок своими руками

В ряде случаев ремонт насос форсунок своими руками, восстановление форсунок Делфи или Бош, а также работы с элементами Common Rail потребуют специального оборудования. Такое оборудование зачастую отсутствует в гаражных условиях, то есть ремонт лучше производить в специализированном сервисе.

Что касается необходимости отремонтировать механические форсунки, с такой работой можно справиться самостоятельно, имея необходимые запчасти и минимум инструментов. Давайте рассмотрим этот процесс.

Начнем с того, что неплотное прилегание иглы к седлу распылителя в ряде случаев обусловлено возникновением бокового усилия, которое появляется в зависимости от степени износа нажимного штифта в области направляющего отверстия. Параллельно также следует учитывать износ указанного отверстия (проставки).

Под воздействием бокового усилия конус иглы в момент прижимания к седлу будет прилегать к одной стороне седла сильнее по сравнению с другой стороной. В результате как седло, так и конусный оконечник иглы подвергается неравномерному износу, форма меняется с круга на овал. Нормального прилегания в таких условиях добиться не удается, форсунку нужно восстанавливать.

  1. Для устранения неисправности потребуется снять форсунки, отвернуть гайку распылителя и заменить распылитель. При этом зачастую также нужно произвести замену нажимного штифта и проставки. Параллельно осуществляется развертка или замена прижимной пружины.
  2. Перед началом работ важно знать, что устройство форсунки не предполагает наличия уплотнителей, то есть максимально плотная подгонка соединяемых деталей и герметизация возможны благодаря высокому качеству обработки сопрягаемых поверхностей.
  3. Также отметим, что игла распылителя перемещается в направляющем канале, причем отверстие имеет небольшой зазор. Этот зазор также не имеет уплотнений, то есть лишнее дизтопливо внутри форсунки попадает в место нахождения пружины.
  4. Для сохранения подвижности иглы реализован специальный канал обратного слива, что позволяет удалить лишнее дизтопливо, которое далее возвращается по системе «обратки» в топливный бак.

Подготовка к снятию с двигателя дизельных форсунок и демонтаж инжекторов

Перед началом ремонта очень важно не допустить попадания грязи и мелких посторонних частиц внутрь элементов системы питания. Для этого рекомендуется предварительно вымыть ГБЦ одним из доступных способов (Керхером, мойка паром, самостоятельная очистка и т.д.), очистить углубления под форсунки и сами инжекторы.

Указанные действия помогут избежать повреждения резьбы, уплотнительного конусного отверстия, а также снизить вероятность попадания мелких частиц грязи внутрь ДВС после выкручивания форсунок.

Еще одним ответственным моментом являются трубки высокого давления. Перед снятием их рекомендуется пометить, так как в процессе обратной сборки могут возникнуть сложности с порядком установки и правильностью монтажа. Для пометки можно использовать маркер, метки наносятся в области штуцера каждой форсунки и штуцера топливного насоса.

О том, как сделать ремонт форсунок Common rail своими руками, смотрите в этом видео:

Добавим, что без надлежащего опыта и оборудования ремонтировать систему common rail в гаражных условиях крайне не рекомендуется, так как возможно повреждение отдельных дорогостоящих элементов.

Итак, вернемся к механическим форсункам.

  • После того, как трубки высокого давления отсоединены от форсунок, необходимо прикрыть отверстия в штуцерах при помощи специальных защитных колпачков. Защитные пробки должны быть заранее очищены от загрязнений, также пробки можно использовать для защиты штуцеров топливного насоса.
  • Подобным образом перекрывается и каждый штуцер обратки, так как нельзя допустить попадания мелких частиц в систему питания. Например, попавший мусор в топливном канале инжекторной дизельной форсунки после установки элемента на проверочный стенд проникнет в распылитель.

В результате иглу форсунки уже может заклинить не на двигателе, а при проверке, частицы мусора выведут из строя распылитель и т.д. Если же новый распылитель будет установлен перед такой проверкой, тогда потребуется повторный разбор форсунки, высока вероятность очередной замены распылителя. Саму форсунку также нужно разбирать только в условиях максимальной чистоты.

  • Что касается снятия элементов с ДВС, попытки выкрутить форсунки при помощи обычного рожкового ключа могут привести к слизыванию и повреждениям граней. Дело в том, что форсунки затянуты с большим моментом затяжки. По этой причине для выкручивания нужно иметь накидной ключ, желательно также наличие удлиненной головки.
  • После того, как форсунки откручены,  рекомендуется еще раз произвести их наружную очистку от загрязнений. Такая очистка производится обычной мягкой кисточкой, в качестве очистителя используется чистое дизельное топливо. После этого форсунки просушиваются или обтираются ветошью, далее устройство готово к диагностике и ремонту.
  • Еще отметим, что после снятия самих форсунок в ГБЦ остаются специальные уплотнительные колечки. Эти уплотнительные кольца форсунок находятся в ложбинках-нишах и, как правило, прикипают к отверстиям в ГБЦ. Указанные кольца нужно извлечь и заменить на новые, так как повторно использовать данные элементы не рекомендуется.

Для извлечения можно использовать небольшой отрезок тонкой металлической проволоки, которым аккуратно достаются кольца. Главной задачей является то, чтобы избежать повреждений резьбы в форсуночном отверстии.

Запрещается выстукивать кольца при помощи стальных проставок, отверток и т.п. Дело в том, что существует большой риск повредить посадочные места уплотнительных колец. Если это случится, тогда даже после замены колец на новые должной герметичности не будет.

  • Также следует учесть, что во время снятия колец грязь может попасть в отверстия для форсунок. Для предотвращения необходимо обмазать отверстие вязкой смазкой, после чего кольцо можно снимать. Часто для подобных целей используется Солидол или подобный смазочный материал. Осыпающаяся грязь прилипает к смазке, не попадая в отверстие камеры сгорания.

По окончании процедуры снятия колец Солидол также снимается, например, при помощи мягкой тряпки, которую наматывают на стержень или отвертку. Дополнительно можно проворачивать коленчатый вал двигателя стартером несколько секунд. Это нужно для того, чтобы загрязнения, попавшие в камеру сгорания, вытолкнуло наружу поршнем.

О том, как сделать ремонт форсунок Делфи своими руками, смотрите в этом видео:

Отметим, что хотя процесс ремонта форсунок Delphi напоминает восстановление обычной механической форсунки, ряд конструктивных отличий предполагает некоторые нюансы.

Проверка снятых форсунок

Прежде всего, после снятия форсунки нужно продиагностировать. Для этого необходим проверочный стенд или прибор для проверки. Главными параметрами оценки является точность срабатывания при нужном давлении, равномерность подачи топлива и правильная форма факела распыла, а также герметичное закрытие.

  • Получается, впрыск должен происходить только при определенном показателе давления. Не допускается отклонение в большую или меньшую сторону. До начала впрыска не должно быть вытекания горючего (форсунка не должна переливать).
  • Также после впрыска в полостях каждой форсунки давление должно сохраниться для сброса лишнего дизтоплива через обратку в бак.
  • Что касается формы факела, оптимальной можно считать форму ровного конуса, то есть без кривых отклонений в какую-либо сторону.
  • Само горючее не должно лить струей или капать, так как качественный распыл предполагает подачу горючего исключительно в виде распыленного тумана.

Параллельно во время проверки следует обратить внимание на звук во время срабатывания форсунки. Без надлежащего опыта стразу определить проблемную деталь будет сложно, но путем сравнения звука работы заведомо исправной форсунки с остальными можно быстрее обнаружить проблемный элемент.

Как разобрать дизельную форсунку для ремонта

Итак, после диагностики на проверочном стенде следует отделить дефектные форсунки, после чего можно приступать к их ремонту. Для того чтобы раскрутить элемент, не рекомендуется использовать ключи рожкового типа. Для этой задачи хорошо подойдет накидной ключ, который обеспечивает плотный обхват всех граней на гайке.

Дело в том, что рожковым ключом можно зализать грани на гайке, также на некоторых форсунках указанные гайки изначально хрупкие, то есть могут попросту треснуть при неравномерном давлении на грани. Проблема осложняется тем, что в продаже найти гайки отдельно бывает очень затруднительно.

Для правильной разборки форсунку нужно вставить в накидной ключ, далее ключ следует зажать в тиски. Теперь можно откручивать гайку, воспользовавшись накидной головкой. После того, как гайка немного сдвинулась, дальнейшее откручивание следует производить от руки.

Гайка может выкрутиться сразу, причем вместе с прикипевшим к ней распылителем. Если это произошло, тогда распылитель следует отмочить в составе для отворачивания закисших болтов и гаек (например, WD-40). Затем его аккуратно выстукивают из гайки.

  • Для снятия распылителя гайку нужно положить на пластину из алюминия, в которой выполнено сквозное отверстие. Указанное отверстие должно иметь диаметр, который будет немного больше диаметра распылителя. Саму пластину размещают на «губах» открытых тисков.
  • Теперь на торцевую часть распылителя нужно приставить стержень из меди или алюминия, после чего легким постукиванием по такой надставке выбить распылитель. После снятия распылителя все элементы потребуется тщательно очищать от нагара и отложений. Делать это можно при помощи щетки с мелкой стальной щетиной.
  • Также для очистки необходимо использовать карбиклинер. Если такого очистителя нет, тогда промывать детали от нагара можно в чистой солярке или ацетоне. Завершающим этапом промывки является ополаскивание гайки, корпуса форсунки и распылителя в чистом дизтопливе.
  • Для просушивания рекомендуется использовать сжатый воздух из компрессора. Такой подход позволяет удалить мелкий мусор из стыков соединяемых деталей, а также исключает попадание частиц ворса при обтирании ветошью.
  • Далее можно переходить к установке нового распылителя и сборке форсунки. Сначала все элементы закручиваются от руки, после чего затяжка производится при помощи накидного ключа. Отметим, что на начальном этапе не следует сильно затягивать гайку, так как не исключена необходимость разобрать устройство еще раз.
  • Теперь собранную форсунку с новым распылителем потребуется заново проверять на стенде. Если элемент начал работать исправно (своевременно открываться, качественно распылять горючее, герметично закрываться, нормально скидывать горючее в обратку и т.д.), тогда можно будет окончательно затянуть гайку, отложить форсунку в строну и далее установить деталь на двигатель.

Во время финальной сборки форсунки важно учесть, что накидная гайка распылителя затягивается с определенным усилием при помощи динамометрического ключа (момент затяжки указан в руководстве по эксплуатации и ремонту конкретного ДВС). Также перед началом затяжки понадобиться закрыть отверстия отмытой и проверенной форсунки специальными колпачками.

Как правило, сразу после замены одного распылителя элемент редко начинает работать исправно, так как форсунка обычно демонстрирует срабатывание при сниженном или повышенном давлении, распылитель переливает горючее и т.д. Это говорит о том, что нужна дополнительная регулировка.

  • Для того, что срабатывание происходило при необходимом давлении, нужно правильно подобрать регулировочную шайбу. Регулировка производится путем изменения толщины шайбы. Если давление срабатывания ниже, тогда необходимо ставить более толстые шайбы, если же давление впрыска боле высокое, ставится шайба меньшей толщины.
  • Для точного подбора необходимо заранее иметь несколько регулировочных шайб, а также микрометр для замера толщины шайб. Добавим, что для увеличения давления срабатывания  дизельной форсунки на показатель в 10 кг. на сантиметр, регулировочная шайба должна быть толще на 0.1 мм. Соответственно, уменьшение давления возможно путем установки шайб меньшей толщины.
  • Что касается диаметра, данный показатель устанавливаемых регулировочных шайб должен быть таким же, как и у тех, что стояли на форсунках изначально. Шайбы должны быть изготовлены из прочной стали, так как материал определяет долговечность их работы.

Добавим, что после разборки форсунки можно столкнуться с тем, что регулировочные шайбы дополнительно имеют отверстия. Если стоят именно такие шайбы, тогда менять их на шайбы без отверстий нельзя. Если же штатно устанавливаются шайбы без отверстий, тогда для регулировки можно ставить любой тип шайб. Главное, чтобы соответствовал диаметр.

Еще необходимо учитывать, что во время регулировки желательно настраивать давление впрыска немного больше (на 10-15 кг. на сантиметр) от того показателя, который заявляет производитель форсунок и двигателя в руководстве по эксплуатации. Дело в том, что после установки на двигатель детали усаживаются и прирабатываются (конус иглы «притирается» к конусу седла замененного распылителя, немного просаживается  регулировочная шайба и т.п).

Отметим, что наиболее качественной регулировкой при помощи регулировочных шайб можно считать такой показатель, когда фактическое давление не отличается от рекомендуемого производителем более чем на 5 или максимум 10 кг/см.

Добавим, что регулировка также должна учитывать и то, что в самом топливном насосе высокого давления может быть износ плунжеров. Это значит, что если насос выдает сниженное давление, тогда правильнее немного снизить давление впрыска (на 5-10 кг. на сантиметр).

Обратите внимание, данная процедура может оказаться эффективной не во всех случаях. Например, для ТНВД роторного типа необходимо обязательно настраивать точное давление впрыска для каждой форсунки.

Еще одной особенностью того, что после установки нового распылителя  форсунка льет топливо, может оказаться:

  • затвердевание в распылителе заводской смазки-консерванта;
  • изношена пружина или возникли проблемы с нажимным штифтом;

Первый случай встречается крайне редко, так что сразу переходим ко второму. После разборки форсунки следует осмотреть указанные элементы на предмет выработки. Обычно дефекты хорошо заметны при визуальном осмотре. Если дело в пружине, тогда элемент можно развернуть, но такое решение временное. Это значит, что нажимную пружину и другие части лучше сразу менять на новые аналоги.

После того, как форсунки собраны и качественно отрегулированы, их можно ставить обратно на двигатель. Перед установкой следует помнить про уплотнительные кольца форсунок. Прежде всего, их нужно обязательно менять на новые после каждой затяжки форсунок с рекомендуемым усилием.

Другими словами, если форсунки затягивались, но затем по какой-либо причине снова снимаются, повторно использовать уплотнительные кольца настоятельно не рекомендуется. Причина проста — после затяжки происходит обжимание колец, они теряют свою форму и т.д.

Еще полезно знать, что кольца обеспечивают не только герметичность соединения, но и препятствуют перегреву форсунки. Уплотнители выступают своеобразным барьером, не позволяя передаваться избыткам тепла от ГБЦ на форсунки. Получается, от качества колец будет зависеть степень и скорость коксования форсунок в условиях нагрева.

Обратная установка форсунок на двигатель

После того как кольца-уплотнители были установлены, резьбу форсунок нужно дополнительно смазать небольшим количеством графитной или медной смазки.

  • Следующим шагом становится вкручивание форсунки, при этом исключительно от руки, а не ключом. Если одна из форсунок не «идет» от руки, тогда резьбу в ГБЦ нужно дополнительно очистить. Во время вкручивания форсунку надо точно расположить по резьбе. Главная задача состоит в том, чтобы не повредить резьбу в головке двигателя.

Если от руки форсунка не вкручивается, тогда для правильной установки следует аккуратно выкрутить ее обратно, после чего повторить попытку. Конечная затяжка при помощи динамометрического ключа производится только тогда, когда форсунка будет полностью вкручена по резьбе в отверстие рукой. Также необходимо в обязательном порядке соблюдать рекомендуемый момент затяжки.

  • Завершающим этапом является присоединение к форсункам и насосу магистралей высокого давления. Как уже говорилось выше, трубки должны быть помечены, чтобы исключить ошибки при сборке. Перед установкой трубки желательно еще раз промыть изнутри чистым дизтопливом.

Параллельно вместе с трубками необходимо правильно установить фиксирующие пластинки, которые удерживают трубки, исключая их вибрации. Если допустить ошибки при установке пластин, тогда сильные вибрации станут причиной растрескивания и быстро выведут трубки высокого давления из строя.

  • Далее необходимо избавиться от завоздушивания топливной системы, после чего двигатель можно заводить. Чтобы удалить воздух может понадобиться совершить целый ряд действий, что будет зависеть от конкретного случая и типа ТНВД.

Иногда бывает достаточно прокрутить двигатель стартером или воспользоваться насосом ручной подкачки, после чего топливо без пузырьков воздуха начинает выходить из трубок высокого давления. Также могут потребоваться дополнительные манипуляции с откручиванием корпуса топливного фильтра. Отметим, что наиболее сложной ситуацией является удаление воздушных пробок из самого ТНВД.

Советы и рекомендации

Как видно, ремонт механических дизельных форсунок вполне может быть выполнен самостоятельно.

  • Что касается Common Rail и различных электромеханических устройств подобного типа, для их проверки и ремонта необходимо иметь более сложное оборудование.
  • Также следует заранее убедиться, нужно ли прописывать форсунки после ремонта. Дело в том, что для нормального взаимодействия электронного блока управления и форсунок может возникнуть необходимость заново прописать их в память блока.
  • Еще хотелось бы выделить, что при выборе регулировочных шайб перед началом ремонта необходимо убедиться в качестве изготовления данных элементов.

Что касается уплотнительных колец, визуально для различных моделей авто они могут быть похожими. При этом важно помнить, что даже незначительные отклонения в сотые доли миллиметра по ширине и диаметру приведут к тому, что герметичности не будет. Данное утверждение справедливо и применительно к уплотнительным кольцам на топливных магистралях, которые активно используются в конструкции многими производителями дизельных моторов.

Напоследок хотелось бы отметить, что распылители, кольца, шайбы, пружины и другие элементы лучше всего приобретать только в авторизованных точках продажи. Оптимально не экономить на стоимости запчастей, то есть сразу покупать качественные изделия известных мировых производителей.

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *