Ремонт катушки фрикциона – Ремонт безынерционной катушки — как разобрать, чем смазать и как собрать катушку, советы по профилактике

Содержание

Почему не работает фрикционный тормоз на катушке

фрикционный тормоз на безынерционной катушкеСитуации, когда фрикционный тормоз на безынерционной катушке скверно исполняет служебный долг не редки. Чаще это случается у еще неопытных рыболовов и в по причине неправильной эксплуатации механизма.

Рассматривать отдельно безынерционные катушки супер-бюджетного, бюджетного, среднего и высшего ценового диапазона не разумно, поскольку разница узлов и механизмов будет ощутимой, но причины, по которым вдруг «ни с того ни сего» перестает работать фрикционный тормоз, или попросту фрикцион, выявляются в основном две.

Но для начала стоит определить назначение фрикциона.

Для чего нужен фрикцион на катушке

Безынерционные катушки оснащаются передним и задним фрикционным тормозом. Независимо от места расположения и принципах работы, фрикционный тормоз — защитник катушки от поломок в связи с прилагаемыми чрезмерными усилиями во время рыбалок, а так же на всю снасть в целом (удилище и оснастку).

Не так давно один из моих знакомых хвастался, что приобрел «крутую» дайвовскую катушку за ценник с пятью нулями. Можно было порадоваться за такое приобретение. Однако через пару месяцев катушка оказалась напрочь убита.

На шивер зацепился таймень за 20 килограмм. При наличии крепкого спиннинга и прочной плетенки самым уязвимым звеном оказалась катушка, на которой не был вовремя отрегулирован фрикцион. Вываживая нахрапом хищника у спиннингиста «катя» сказала последнюю речь.

Полагаю, не стоит говорить, что ослабив тормоз и дав леске некоторую свободу при потугах рыболова и рывках сильной рыбы снасть работала бы и до сих пор.

Правильная регулировка спасает от поломок и бланк спиннингового удилища, который всегда работает под «напряжением», а так же и предотвращает досадные обрывы лесок и разгибания или обломы крючков при вываживании. Все имеет свою прочность, критическое значение которой проверять нет нужды.

Из чего состоит фрикционный тормоз безынерционной катушки

блок фрикционного тормоза катушки риоби ексия

На фото выше представлен блок фрикциона безынерционной катушки Риоби Ексия. На примере ее и посмотрим состав.

Итак.

Фрикцион состоит из нескольких тормозных дисков — металлических и фетровых. Смазываются специальной смазкой, которая обеспечивает плавность работы при нагрузках. Комплект дисков помещается в контейнер. Основная задача при сборке соблюсти порядок и правильно совместить ножки и пазы контейнера. По аналогии «папа — мама».

собранный контейнер фрикциона

Блок фрикциона помещается в шпулю и фиксируется проволочным кольцом. Под контейнером находится еще один промасленный диск.

«Проблемы» фрикциона

На первый взгляд нехитрая операция установки шпули становится первой причиной, почему не работает фрикцион на катушке.

Помещая снаряженную шпулю на вал катушки может происходить разъединение контейнера и ножки-фиксаторы смещаются. Определить такое»на глаз» можно при затягивании фрикциона. Гайка становится криво и ее край выходит заподлицо шпули с перекосом.

Проблема устраняется быстро, но если не уделить внимание, то деформация дисков и посадочных мест обеспечена.

Второй,часто случающейся, причиной, можно назвать постоянное нахождение фрикциона в затянутом состоянии. Это приводит к тому, что смазочный материал выдавливается в фрикционное гнездо шпули. В результате происходит слипание, пересыхание и диски перестают нести свою функцию.

Чтобы избежать подобных неполадок следует соблюсти пару правил:

  • Не стоит торопиться при сборе или замене шпуль на рыбалке.
  • Порыбачил — расслабь фрикцион.

При чем подобное случается и в катушках, где конструкция имеет отличия. Не важно какая катушка — дешевая китайская или дорогая «японческая». Механизм фрикционного тормоза ошибок не прощает. В лучшем случае потребуется замена детальки, в худшем — здравствуй новая катушка.

После покупки катушки в магазине обязательно следует произвести осмотр этой части механизма. Убедиться, что присутствует смазка и все составляющие расположены правильно. Документация, даже если она написана на иностранном языке, имеет картинки.

 В завершении

Обязательно прочитайте довольно интересную и познавательную статью мэтра рыболовства Константина Кузьмина «Фрикционный тормоз», опубликованную автором в журнале «Рыболов»

Одним из основных аргументов в пользу безынерционных катушек всегда был такой: вы можете ставить на них тонкую леску и при этом не рискуете ее оборвать — благодаря фрикционному тормозу. Считается, что когда он правильно отрегулирован, то при вываживании леска выдержит, конечно, если рыба не затянет ее в коряги. Правильно отрегулировать 

фрикционный тормоз не так просто, как это кажется на первый взгляд.

У меня случается несколько обрывов за сезон, в той или иной мере связанных с неверной регулировкой фрикциона. Причины этих обрывов не всегда одинаковы.

Выбирая безынерционную катушку, мы смотрим, какая фирма его изготовила, каковы количество подшипников, коэффициент редукции, лесоемкость и форма шпули, дизайн и, наконец, цена. Редко кто интересуется характеристиками фрикционного тормоза. На самом деле стабильность и плавность регулировки тормоза — важнейшие показатели катушки. Наиболее дешевые модели (в том числе отечественный «Орион») в этом сильно уступают катушкам более совершенным. Бывает, что леска с катушки стравливается неравномерно — шпуля, проворачиваясь от натяжения лески, «бьет», то есть критическое усилие периодически меняется в зависимости от угла поворота шпули. Это неприятно, но не очень страшно. Хуже, когда регулирующая гайка начинает подкручиваться от вращающейся шпули, то есть самозатягиваться. Допустим, при разрывной нагрузке лески 5 килограммов вы установили стягивающее усилие 3 килограмма. Начинаете вываживать рыбу, и катушка от ее рывков стравливает леску; из-за самозатягивания гайки установленные 3 килограмма превращаются сначала в 4, а затем в те самые 5, и леска не выдерживает…

По моим оценкам, из десятка «Орионов» (и подобных им катушек с передним тормозом) две-три с самого начала страдают самозатягиванием регулирующей гайки. У других эта «болезнь» может проявиться в процессе эксплуатации. На мой взгляд, лучше вообще отказаться от простых катушек с передним фрикционом (для катушек с задним тормозом этот недостаток нехарактерен). Если же вы не можете позволить себе что-то классом повыше «Ориона», то вам следует, как минимум, содержать в чистоте соприкасающиеся поверхности шпули и гайки, удаляя с них пыль и песчинки. Кроме того, рекомендую поставить между шпулей и гайкой одну-две тонкие тефлоновые шайбы, а еще лучше — сделать так, чтобы гайка проворачивалась на штифте не легко и свободно, а со значительным усилием, — тогда она не будет закручиваться от вращения шпули. Проще всего этого добиться, подмотав на резьбу штифта хлопчатобумажную нитку.

Безынерционные катушки принято делить на скоростные и силовые. Применительно к фрикционному тормозу это деление выражается в следующем. Скоростные катушки рассчитаны на использование тонкой лески при малых нагрузках и потому их фрикцион имеет более плавную регулировку стягивающего усилия: за один щелчок регулятора оно меняется на 0,2-0,3 килограмма. Тормоз силовых катушек предназначен для рабочих нагрузок широкого диапазона, поэтому фрикцион в смежных позициях регулятора изменяет стягивающее усилие примерно на 0,5 килограмма. Использование тонкой лески на силовой катушке может привести к тому, что при одном положении регулятора она будет стягиваться слишком свободно, а при соседнем — уже порвется.

Применять леску разной прочности позволяют катушки с так называемым «прогрессивным» тормозом. Как видно из графика (рис. 1), такой тормоз на малых нагрузках работает, как у скоростной катушки, на больших — как у силовой. Слова «progressive drag» или что-либо подобное в каталоге или на упаковке означают, что эта катушка рассчитана на использование лесок самых разных диаметров и прочности, причем в большом диапазоне.

Вообще, фрикционный тормоз тем надежнее и удобнее в регулировке, чем больше в нем площадь соприкосновения элементов, испытывающих основную нагрузку. В заднем тормозе это достигается за счет увеличения числа тефлоновых шайб, в переднем — использованием всей площади передней поверхности шпули. Передний тормоз работает при повышенных нагрузках лучше заднего, поэтому в силовых катушках встречается чаще. На катушку не рекомендуется наматывать леску, прочность которой превышает максимальную из указанных на шпуле. В противном случае механизм испытывает запредельные нагрузки, быстро разбалтывается, и даже «летят» зубья шестеренок…

Фрикционный тормоз некоторых современных катушек («Mitchell» и др.) призван исключить чрезмерные нагрузки на передаточный механизм. Он построен по известному в технике принципу «Foolproof («Защита от дурака»). В данном случае это выражается в том, что сверху ограничивается стягивающее усилие — при всем желании вам не удастся затянуть тормоз намертво.

Стоит сказать о катушках, которые снабжены специальным рычагом, позволяющим быстро изменять стягивающее усилие, — это очень удобно при поклевке и высаживании. Первыми преимущество катушек с экстренным сбросом фрикциона (например, «Quantum QSS») оценили карпятники, которые теперь очень широко используют их в своей профессиональной снасти. В режиме ожидания тормоз максимально ослаблен, а когда рыба возьмет приманку, поворотом ручки включается основной тормоз. Это так называемая система «Baitrunner» (или «Baitfeeder») — ею теперь оборудованы по крайней мере одна-две модели почти всех фирм, выпускающих безынерционные катушки.

При ловле спиннингом, да и вообще при любом активном способе ловли, когда от рыбы приходится ждать внезапного и мощного рывка, оперативная регулировка тормозного усилия имеет большое значение, поэтому в некоторых чисто спиннинговых катушках последних лет (например, «Mitchell Flats-runner») стоит рычаг непрерывного управления. Он расположен вблизи места захвата удилища, под указательным пальцем, что позволяет моментально реагировать на ситуацию при подсечке и вываживании. Но все же большая часть выпускаемых сейчас безынерционных катушек имеет обычный фрикционный тормоз. И многое зависит от его предварительной регулировки, которая определяется видом вылавливаемой рыбы, дальностью заброса и качествами используемой лески и должна быть рассчитана на то, что для настройки стягивающего усилия вам потребуется некоторое время — возможно, несколько секунд.

Реальная прочность лески определяется гораздо большим количеством факторов, чем обычно принимают во внимание. Те цифры, что указаны на бобине с леской, соответствуют действительности лишь с некоторыми оговорками. Рано или поздно леска начинает «сыпаться», то есть легко рваться от нагрузки в два раза ниже «паспортной». В этом случае фрикционный тормоз, даже если он отрегулирован на усилие вполовину меньше разрывного, оказывается не удел. Привязав блесну, потяните с разумной силой за леску руками — если она неожиданно порвется, отмотайте несколько метров лески и проделайте ту же операцию. Бывает, что «сыплется» весь рабочий участок лески, а это несколько десятков метров. Такую леску заменяйте немедленно. Убедиться в том, что она свой век уже отжила, лучше не во время вываживания, а несколько раньше…

Реальная разрывная нагрузка впрямую зависит от скорости натяжения лески. Резкого рывка леска не выдерживает гораздо чаще, чем плавной потяжки. (С магнитным фрикционом (например, на катушках D.A.M) вы не очень рискуете оборвать леску при внезапном рывке. Система магнитов уменьшает трение покоя, поэтому такой фрикцион быстрее включается в работу.) И в большинстве случаев леска обрывается именно в момент внезапной хватки крупной рыбы накоротке. Следующий пример как раз на эту тему.

На Оке при ловле судака часто требуются очень дальние забросы: бровка, на которой стоит хищник, проходит в 55-65 метрах от берега, и именно там случаются все судачьи поклевки. Чтобы забросить на такую дистанцию, приходится вместо обычно используемой лески диаметром 0,28-0,30 миллиметра ставить более тонкую — обычно 0,22. Ловля судака требует энергичной подсечки, поэтому тормоз настраивают на довольно высокую для тонкой лески критическую нагрузку. При дальних хватках судака обрывов почти не бывает — длинная леска сама по себе хорошо гасит рывки, да и тормоз после удачной подсечки можно немного ослабить.

Проблемы возникают, когда приманка приближается к берегу — здесь ее нередко атакует щука, и отнюдь не всегда мелкая. Резкая щучья поклевка на короткой леске чревата немедленным обрывом, а когда леска тонкая, фрикционный тормоз несколько перетянут и обрыв почти неизбежен. Разве что одна из упомянутых выше катушек с экстренным ослаблением тормоза способна предотвратить неприятность, однако такие катушки пока не стали массовыми, и обрывы при близкой хватке щуки, увы, приходится относить к числу плановых потерь. Впрочем, описанная ситуация не настолько типична, чтобы слишком сокрушаться. Когда вы ловите любую рыбу, кроме судака, ту же щуку, а также жереха, окуня, голавля, настройте тормоз на 35-45 процентов от номинальной разрывной нагрузки, и вы избавите себя от обидных обрывов сразу же после подсечки.

Мнение о том, что рыбу надо обязательно «просечь», на мой взгляд, неверно. Голавль, язь, жерех и окунь почти всегда засекаются сами. Попробуйте ради эксперимента не подсекать, и едва ли будет больше пустых поклевок. Щуку подсекать желательно, но она не стискивает блесну хваткой бульдога, и запредельные усилия при подсечке не требуются. Даже судак, когда он берет приманку сзади, часто виснет на леске без подсечки, причем тройник цепляет его за жабры. Вот почему в большинстве случаев лучше недотормозить, чем перетормозить. При этом очевидно, что крючки должны быть идеально острыми. Если же по каким-либо причинам вы перетянули фрикционный тормоз (это иногда бывает оправданно, как в описанной ситуации ловли судака на дальнем забросе), то как только на крючки сядет крупная рыба, его нужно ослабить. К сожалению, сделать это успеваешь не всегда…

Можно порекомендовать вопреки всем правилам сразу же расположить удилище в одну линию с леской. Я делаю так при ловле спиннингом класса «Ultra Light» с леской диаметром 0,17- 0,20 миллиметра, когда вместо окуня или подъязка на тройник садится щука. В результате стягивающее усилие из-за отсутствия трения на кольцах уменьшается, и рывок обычно удается нейтрализовать. Только после этого надо ослабить тормоз и вываживать рыбу, как обычно, задействуя при этом и катушку, и удилище.

Особый случай, когда ловят с плетеной леской. Два ее основных отличия — высочайшая прочность и полное отсутствие растяжимости — диктуют строгие требования к катушке вообще и к регулировке фрикциона в частности. Катушка должна быть чисто силовой — с большим тяговым усилием, а фрикцион установлен в положение, соответствующее 30-35 процентам от разрывной нагрузки лески. В случае с плетеной леской перетянутый тормоз грозит уже не обрывом, а поломкой удилища или катушки. Я знаю два реальных случая — в одном из них при подсечке спиннинг (то был «Zebco Harmony Match») попросту развалился у рукоятки, в другом — вываживание среднего размера щуки привело к поломке зубчатой передачи катушки «Ryobi Ecusima». Нельзя переходить от обычной лески к плетеной, ничего при этом не меняя.

…Уже после того, как эта статья была подготовлена к публикации, со мной приключился случай, который ставит под сомнение мое право давать рекомендации по регулировке тормоза и вываживанию рыбы. Щука взяла поролоновую рыбку на расстоянии более пятидесяти метров. Когда рыба хватает крючок на длинной леске, поначалу трудно оценить ее размеры. И в этот раз я не сразу понял, что имею дело с крупной фарватерной щукой. Начав подматывать леску, я убедился, что она с трудом, но идет, а периодическое потрескивание фрикционного тормоза счел показателем его слабой затяжки. И затянул чуть сильнее — всего на два щелчка, но, как оказалось, это предопределило исход борьбы в пользу щуки. Где-то на полпути рыба остановилась и забрала немного лески — тормоз сработал исправно. Но то был не резкий рывок, а плавная потяжка, и на довольно длинной леске. Неподалеку от берега щука размеренно пошла сначала вниз по течению, потом вверх. Еще не поздно было ослабить фрикцион, но я не сделал этого — слишком понадеялся на свежую леску, к которой прежде не было претензий («Gamakatsu» диаметром 0,26 миллиметра). Последовал внезапный короткий рывок, и щука с обрывком лески скрылась в глубине. Было в ней не менее пяти килограммов. Пойманная вскоре килограммовая щука стала всего лишь ложкой меда в бочке дегтя…

Ту крупную щуку я просто обязан был взять. Ослабил бы тормоз и помучил ее лишние две-три минуты, ничем не рискуя. Ни коряг, ни даже травы вокруг не было, да и сидела она очень надежно — на поролоновой рыбке было два тройника. И если щука не сошла при первых рывках, вряд ли ей это удалось бы позже.

Ни хвоста ни чешуи. С уважением, Олег

Ремонт катушки своими руками

Большинство неисправностей спиннинговых катушек, которые возникают в ходе эксплуатации последних, можно устранить самостоятельно. В иных случаях всё же приходится обращаться в мастерскую, где за определенную плату опытные профессионалы отремонтируют любую катушку.

При обоих вариантах владелец сможет не только существенно сэкономить денежные средства, но и продолжить далее использовать полюбившуюся модель, а не покупать новую. Перед обзором распространенных поломок не лишним будет ещё раз напомнить, что эффективность и долговечность любой катушки во многом зависит от регулярного технического обслуживания!

Покупая новую катушку, обращайте внимание на ее производителя, стоит отдать предпочтение катушкам от фирмы ShimanoDaiwa и Ryobi

Частые неисправности катушек:

  1. Скрип катушки
  2. Шум внутри катушки
  3. Механизм катушки клинит под нагрузкой
  4. Самосброс дужки лесоукладывателя
  5. Отказ стопора обратного хода
  6. Повреждения бортика шпули
  7. Обрывы лески под гайкой фрикциона
  8. Подача лески спиралью
  9. Неравномерное наматывание лески
  10. Самозатягивание фрикциона

Если вы хотите более подробно разобраться в теме выбора катушек для спиннинга, советуем наш интересный обзор — ссылка.

Ремонт безынерционных катушек самостоятельно

Далее мы описали, что именно нужно делать с вышеописанными проблемами катушек. Но не все проблемы безынерционных катушек можно решить самостоятельно, ведь могут потребоваться новые детали, которые бывает очень трудно достать, к примеру, главную пару для конкретной катушки.

Скрип катушки

В случае возникновения постоянных скрипов внутри катушки необходимо смазать её детали. Конечно, определить, какие именно детали требуют смазки, не так-то просто, потому оптимальным вариантом в такой ситуации будет процедура полного смазывания всего механизма катушки. При наличии хотя бы элементарных навыков в разборе, чистке и процессе смазывания внутренностей катушки никакие сложности возникнуть не должны. Как разобрать, почистить и смазать катушку читайте в статье — Обслуживание катушки.

Неравномерное наматывание лески

Иногда возникает небольшой казус, заключающийся в неравномерном наматывании лески, когда на шпуле образуется передний или же задний конус.

Эту мелкую погрешность можно легко исправить следующим образом: намотка лески конусом вниз устраняется путём снятия одной шайбы с основного вала катушки, а проблема с направлением конуса лески вверх – наоборот путём добавления ещё одной шайбочки.

Самосброс дужки лесоукладывателя

Достаточно распространенная проблема, когда дужка лесоукладывателя самостоятельно сбрасывается в положение для подмотки лески, что зачастую может приводить к плачевным последствиям. Для устранения этой проблемы сначала стоит попробовать потуже подтянуть болты, с помощью которых и крепится дужка. Если такая простая процедура не поможет, следует придать большей упругости пружине под крышкой. Это можно сделать путём установки прокладки на стержень или же просто поставить новую, более жесткую пружинку.

Отказ стопора обратного хода

Когда отказывает стопор обратного хода, ручка катушки легко вращается назад-вперед и при включении блокировки. Как правило, в современных катушках стопор сделан на основе обгонной муфты, и суть проблемы с ним чаще всего заключается в попадании грязи или в скоплении густой смазки. В такой ситуации нужно разобрать муфту, очистить и аккуратно смазать её маслом.

Шум внутри катушки

Если вы услышали неестественные звуки, исходящие из катушки, желательно сразу же прекратить эксплуатацию изделия. Появление шумов может быть связано с тем же загрязнением, а также с поломкой подшипников или иных деталей. Дальнейшие действия – разбор катушки и последующее смазывание или замена поврежденных деталей, в зависимости от конкретной проблемы.

Механизм катушки клинит под нагрузкой

Когда при подмотке лески отчётливо слышны стуки внутри катушки, она периодически заедает и вовсе клинит под некоторой нагрузкой, можно смело говорить о повреждении механизма главной передачи. Скорей всего потребуется замена ведущей и ведомой шестерней на новые. 

Повреждение шпули катушки

Наличие повреждений на бортике может существенно повлиять на дальность заброса, и, естественно, только негативным образом. Также из-за царапин и неровностей шпули часто страдает и сама используемая леска, сокращается срок её эксплуатации.

Поэтому после обнаружения таких дефектов поспешите устранить их путём шлифовки и полировки поверхностей. В некоторых современных катушках на бортик шпули наносится специальное напыление из твердого металлического сплава, которое желательно оставить на месте.

Важная статья по данной теме: лучшие катушки для спиннинга

Обрывы лески под гайкой фрикциона

В катушках с передним фрикционом фиксирующая гайка находится чуть-чуть выше кромки шпули, всего на каких-нибудь 1-2 мм. Из-за этого часто леска зацепляется за гайку и попадает под кромку, что приводит к запутыванию и обрывам. Чтобы ликвидировать данную проблему, нужно разобрать катушку, снять гайку и шайбочки фрикционного тормоза, и заменить фетровою прокладку на тонкую прокладку из пластика. 

Подача лески спиралью

Когда леска в процессе заброса сходит спиралью, причина кроется в попадании грязи внутрь механизма ролика лесоукладывателя. Способ ремонта привычный: разбор, чистка и смазка ролика лесоукладывателя.

Самозатягивание фрикциона

Из-за самозатягивания фрикционного тормоза во время стравливания лески последняя часто рвётся, реже происходит поломка механизма катушки. Данный недостаток встречается преимущественно в дешевых катушках низкого качества, и, к сожалению, как таковые способы его устранения отсутствуют. 

Ремонт катушки у специалиста

В сложных ситуациях с целью ремонта любимой модели катушки лучше обратиться за помощью к специалисту, за спиной которого уже десятки отремонтированных и правильно настроенных катушек. Мастера, занимающиеся ремонтом спиннинговых катушек, имеют в своём распоряжении широкий ассортимент деталей для изделий любой категории, а потому наверняка у них найдётся, чем заменить поврежденный элемент вашей модели. Опытный специалист может осуществить не только непосредственно сам ремонт, но и смазать попутно детали, провести точную регулировку главной пары шестерней. 

Уход и профилактика поломок

Стабильная работа катушек и срок их службы во многом зависят от обращения с изделием. Аккуратная транспортировка катушек и бережный уход наверняка продлят им жизнь. Избегайте падений и ударов катушки, старайтесь поменьше окунать её в воду, не кладите катушку в песок.

Чистка катушки

Попадание песка внутрь корпуса приводит к быстрому износу деталей, прежде всего, главной пары шестерней. В связи с этим нужно обязательно периодически разбирать и чистить катушку.

Мы написали очень полезную статью, в которой подробно описали процесс разборки, чистки, смазки и сборки катушки. В статье вы узнаете про внутреннее строение катушек, виды смазок и другие ценные советы. Читайте про это по ссылке тут — разборка и смазка катушек .

Смазка катушки

Ещё одна причина поломок катушек – отсутствие смазки внутренних механизмов. После каждой чистки от песка и грязи детали необходимо смазывать. Используемое для этого дела масло должно быть не слишком густым, без различных присадок, которые могут повредить детали из пластика. Естественно, лучше прикупить специальное масло, предназначенное именно для смазывания катушек. 

Бережная эксплуатация и периодическое техобслуживание продлят жизнь катушки и защитят её от поломок. Если же последние всё-таки возникли, нужно своевременно заняться ремонтом на ранней стадии, чтобы мелкая проблема не превратилась в большую или вовсе критическую.

Статьи по теме:

Оснастки для спиннинга (Техас, Каролина, дропшот)

Рыболовные узлы и поводки, прочность узлов

Как разбирать и смазывать катушку

Ловля на джеркбейты

Ловля на поверхностные приманки (глиссеры)

Ловля на пропбейт (приманка с пропеллером)

Как выбрать поппер, на что обращать внимание при выборе

Ловля на девон(уникальная блесна с пропеллером)

Cпиннербейт своими руками, (изготовление и ловля)

Рыболовные самоделки своими руками

 

Своими руками

16 тыс. просмотров

Рейтинг зимних блесен для ловли на окуня

 

Зимняя рыбалка

13 тыс. просмотров

Обзор лучших балансиров для зимней рыбалки

 

Зимняя рыбалка

1454 просмотров

Ловля на мормышки: разновидности, снасти, техника ловли

 

Зимняя рыбалка

19 тыс. просмотров

Виды рыбопоисковых эхолотов для рыбалки

 

Эхолоты

19 тыс. просмотров

Обзор алюминиевых лодок для рыбалки

 

Лодки

14 тыс. просмотров

Обзор и рейтинг эхолотов для рыбалки

 

Эхолоты

7 тыс. просмотров

Как выбрать катушку для спиннинга?

 

Катушки

10 тыс. просмотров

Электромоторы для надувных лодок(обзор)

 

Моторы

3 тыс. просмотров

Алюминиевые катера для рыбалки

 

Лодки

8 тыс. просмотров

Какую катушку выбрать для фидера — обзор характеристик

 

Фидер

19 тыс. просмотров

Характеристики и возможности фидерных удилищ

 

Фидер

6 тыс. просмотров

Рейтинг карповых катушек с байтранером

 

Карпфишинг

9 тыс. просмотров

Лодка для рыбалки: на что обращать внимание при пркупке

 

Лодки

21 тыс. просмотров

Как выбрать мотор для лодки?

 

Моторы

3 тыс. просмотров

Классификация воблеров и других приманок

 

Спиннинг

30 тыс. просмотров

Ловля на  силиконовые приманки

 

Спиннинг

15 тыс. просмотров

Лучшие воблеры на щуку: размер, цвет, проовдка

 

Спиннинг

4 тыс. просмотров

Ловля фидером на флэт-кормушки

 

Фидер

8 тыс. просмотров

Самодельная прикормка для леща своими руками

 

Фидер

21 тыс. просмотров

Ловля спиннингом на раттлины

 

Спиннинг

3 тыс. просмотров

Как выбрать карповую катушку: обзор и рейтинг

 

Карпфишинг

14 тыс. просмотров

Ремонт безынерционной катушки — как разобрать, чем смазать и как собрать катушку, советы по профилактике

Косяк рыбы вокруг вашего крючка уже через 5 минут после закидывания шара Fish MegaBomb в воду. Аналогов нет! Скидка 53% только на Новый год!

Открываем безынерционную катушкуУчитывая условия, в которых эксплуатируются безынерционные катушки – речной песок, вода или грязь – механизм может быть подвержен различным нарушениям в работе. Падения в воду также негативно сказываются на работе рыболовного приспособления: в нем необходимо заменить смазку, так как абразивные вещества, находящиеся в воде могут повредить детали. Различные поломки могут быть связаны и с некоторыми особенностями устройства катушек отдельных фирм, и, разумеется, продолжительность работы зависит от качества выбранной катушки.

Это руководство поможет провести базовый сервис вашей катушки, выявить и починить самые популярные неисправности.

Как разобрать

Открываем безынерционную катушку

И всех их отпустили. Рыбинспекторы не нашли запрещенного снаряжения…

Открываем безынерционную катушку

Черная пятница вот-вот закончится. Успей сэкономить!

Открываем безынерционную катушку

Без этой подводной камеры и дальше бы терял драгоценное время на поиск нужной лунки…

Безынерционная катушка в разобранном состоянииГлавное правило при разборке, особенно если вы делаете это впервые: все снимаемые детали механизма раскладывайте по порядку, в направлении слева на право. Так при сборке вы не запутаетесь и соберете его правильно.

Перед тем, как разобрать катушку, тщательно протрите ее от грязи, песка и рыбной слизи ватным диском, смоченным теплой водой. При сильных загрязнениях можно в воду добавить немного жидкого мыла. Для удаления загрязнений в труднодоступных местах воспользуйтесь пинцетом или ватной палочкой. Не используйте агрессивные бытовые очищающие средства. Если поверхность не очищается мылом, можно удалить грязь спиртом или бензином. Пренебрежение этапом внешней очистки затруднит разборку катушки.

  1. Для начала нужно снять все легко разборные внешние элементы. Первой откручивается гайка фрикциона, после снимается шпуля.
  2. Затем вы увидите установленные мелкие шайбы и шестеренки, которые обязательно нужно раскладывать в том порядке, в котором вы их снимаете.
  3. После снимите ручку.
  4. Теперь приступайте к разборке самого катушечного механизма: отверните зажимную гайку. Это легко сделать при помощи плоскогубцев или ключа. Снимите ее вместе с подкладкой.
  5. После этого снимите ротор.
  6. На нем нужно снять дужку и разобрать механизм, позволяющий ей защелкиваться, так же разберите ролик лесоукладывателя.
  7. Сейчас можно разбирать и сам корпус катушки. Для начала нужно отвинтить болт рычага, переключающего обратный ход, затем снять тумблер.
  8. После этого нужно вынуть заглушку, так же с помощью отвертки удалив болт.
  9. Затем снимите стенку катушки, она снимается с усилием, скорее всего, ее нужно будет подцепить пинцетом.
  10. Теперь вы добрались до главного механизма катушки – это бегунок и две шестеренки, обеспечивающие вращение. Если он работает и разборку катушки вы совершаете в профилактических целях, то достаточно почистить механизм ватной палочкой, не вынимая содержимого. Просто удалите старую смазку, тщательно очищая каждый зубчик.
  11. Конечно, если внутренности механизма сильно загрязнены, то все детали необходимо снять и прочистить.

Сборка катушки производится в обратном порядке, к тому же необходимо в процессе постоянно проверять правильность установки деталей.

Строение безынерционной катушки

Самые популярные проблемы и их ремонт

Все детали катушки для смазкиВ зависимости от типа катушки и ее конструктивных особенностей, в процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы, некоторые из которых несложно устранить самостоятельно. Рассмотрим принципы настройки более детально:

  • Потеря ручки. Это самая популярная проблема. Для того, чтобы ручку не потерять, выбирайте те модели, конструкция которых имеет шайбу и втулку для крепления ручки.
  • Самосброс лесоукладывателя. Дужка лесоукладывателя скидывается во время заброса. Обычно такая проблема приводит к отстрелу приманку, а в более тяжелых случаях может повредить удилище. Иногда эту неполадку можно устранить, просто подтянув болты, крепящие дугу. Если это не помогло, то нужно снять крышку, которая скрывает пружину, и, либо заменить на более упругую, либо добавить ей твердости, установив прокладку на стержень, крепящий пружину.
  • Постоянные обрывы лески. Плетеная леска обладает меньшей пружинистостью, чем монофильная, и на некоторых моделях безынерционных катушек обрывается при забросах. Проблема может быть связана с тем, что фиксирующая гайка фрикциона на 1,5-2 мм выше кромки шпули. Леска цепляется за гайку и попадает под кромку, запутывается там и происходит обрыв. Устраняется эта неполадка установкой пластиковой прокладки. Для этого фиксирующую шайбу необходимо вынуть, затем снять все фрикционные шайбы, и затем меняете фетровую прокладку на тонкую пластиковую. Установив детали на место вы увидите, что фиксирующая гайка сравнялась с краем шпули, и леска больше не сможет зацепиться.
  • Леска подается спиралью. Эта неисправность связана с попаданием грязи в ролик лесоукладывателя. Подшипник трется, леска через него не проходит, соответственно, она закручивается и не подается ровно. Ремонт заключается в разборке, тщательной очистке и смазке деталей.
  • Внутренний шум. Если во время рыбалки вы услышали какие-либо нехарактерные для спиннинговой катушки звуки, то необходимо прекратить любые работы с ней. Они могут быть связаны с серьезными поломками. Возможно, что внутрь механизма просто попала грязь, но, есть вероятность и повреждения подшипников. Катушку нужно разобрать, и, в зависимости от проблемы, либо очистить, либо заменить поврежденные детали.
  • Неравномерное наматывание лески. Часто бывает так, что леска наматывается на шпулю по косой линии, образуя либо передний, либо задний конус. На основном валу находятся шайбы разной толщины. Если леска наматывается конусом вниз, то для устранения проблемы нужно снять одну шайбу. Соответственно, если конус направлен вверх, то шайбу нужно добавить.

Карпфишинговые удилища с катушкамиКарпфишинг для начинающих – руководство, которое проложит путь в мир карповой ловли и крупных трофеев.

Руководство по съедобной резине – экспертная аналитика и подробный разбор лучших брендов и моделей ароматизированных приманок.

Не пробовали ловить на бомбарду? Попробуйте увлекательную спиннинговую снасть.

Уход за катушкой и профилактика поломок

Безынерционная катушка с белой лескойПрофилактика некачественной работы безынерционной катушки начинается с бережного отношения к ней: хранение и транспортировка должны осуществляться только в специальном чехле. Это обезопасит от внешних механических повреждений. К тому же, воздействие ультрафиолета пагубно сказывается на леске.

При намокании под дождем или падении катушки в воду, крайне необходимо смазать механизм. Очень часто подшипники изнашиваются именно от работы всухую, и замена их обойдется в 20-25% от стоимости всего рыболовного приспособления.

При закрытии сезона также обязательно нужно провести обслуживание катушки.

Для проведения профилактических мероприятий вам понадобится инструкция сборки, которая входит в комплект фирменной безынерционной спиннинговой катушки. Кроме нее вам понадобятся некоторые инструменты: отвертки, набор пинцетов, кисти, ватные палочки, бензин для зажигалок (можно заменить уайт спиритом, спиртом или эфиром), смазочные материалы: жидкое масло для внешних элементов, и густое, которое понадобится для обработки деталей при полной разборке катушки.

Очень полезное видео по ремонту многих частей безынерционки, а также профилактике поломок.

Безынерционная катушка с белой леской

Электронный воблер убийца щуки. Топ-1 по продажам на Amazon.com, теперь и в России.

При закрытии сезона также обязательно нужно провести обслуживание катушки. Первым делом ее нужно разобрать и очистить. Очищается она с помощью ватного диска (а в труднодоступных местах – ватной палочки), смоченного в очищающем растворе. Основной катушечный механизм необходимо смазать густым маслом, но не используйте для этого масла на основе солидола. Такие смазочные материалы имеют свойство коксоваться. На детали, сделанные из алюминиевых сплавов, а именно этот материал и применяется в катушках чаще всего, это действует разрушающе. Многие рыболовы применяют бытовое масло, хотя производители рекомендуют не делать этого и пользоваться смазочными материалами, предназначенными специально для катушек или хотя бы созданными специально для работы с подшипниками.

Для обработки таких деталей, которые нет необходимости разбирать, в связи с тем, что они не повреждены, например, дужка лесоукладывателя или подшипники, производители рекомендуют использовать смазочные материалы на основе силикона в виде аэрозолей. Они безопасны и удобны в применении. Силиконовая смазка жидкая и без проблем проникает глубоко в механизмы, обволакивая детали, и не позволяет им истираться друг об друга.

Срок эксплуатации катушки зависит, прежде всего, от отношения к ней. Не стоит продолжать использовать ее, если вы заметили малейшую неисправность. Дальнейшее применение без ремонта может привести к тому, что она окончательно выйдет из строя, и, изначально мелкий ремонт может превратиться в полную замену дорогостоящих деталей. Не стоит экономить на качестве во время покупки катушки, если вы намерены пользоваться ей долгое время. Приобретение приспособлений для рыбалки проверенных производителей в фирменных магазинах, а не на рынках, убережет вас от множества неприятных ситуаций.

Безынерционная катушка с белой леской

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте…

безынерционные и мультипликаторные катушки, симптомы повреждений и способы их устранения

Те неполадки, которые могут возникнуть в рыболовных катушках, либо полностью выводят изделие из строя, либо мешают насладиться процессом рыбалки, создавая дискомфорт при эксплуатации. В данной статье разберем вопрос о том, как осуществить ремонт рыболовных катушек разных типов — инерционных и безынерционных.

Конечно существует возможность обратиться в специализированные мастерские за помощью, а можно попробовать осуществить ремонт рыболовных катушек своими руками. Это позволит не только сэкономить средства, но и испытать радость от самостоятельно выполненной работы.

Как отремонтировать рыболовную катушку

Подбирая данный атрибут рыболовной ловли, каждый рыбак тщательно продумывает варианты и условия рыбалки, и только затем приобретает подходящее по характеристикам изделие. И становится очень жаль, если вдруг оно приходит в негодность. С чего же начать ремонт безынерционной катушки? Ответ однозначен — с разборки изделия.

Мнение эксперта

Книпович Николай Михайлович

Зоолог, гидробиолог. Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.

Важно! Если изделие в песке, грязи и рыбной слизи, не поленитесь протереть его смоченной в теплой воде ватой. Если загрязнения сильные, растворите в воде немного мыла.

Для начала изучим поэтапную разборку изделия, а после рассмотрим признаки и основные причины поломок, вызывающие необходимость провести как ремонт безынерционных катушек, так и ремонт инерционной катушки своими руками.

Разборка безынерционных катушек

Независимо от того — предстоит вам ремонт безынерционных рыболовных катушек или ремонт мультипликаторных катушек, которые совмещают в себе принцип работы инерционных — очень важно грамотно подготовиться и аккуратно произвести разборку изделия. Разбирая его раскладывайте каждый снятый элемент и деталь в порядке очередности. Такой подход впоследствии, после того, как вы осуществите ремонт катушки для спиннинга, значительно облегчит порядок сборки.

Мнение эксперта

Книпович Николай Михайлович

Зоолог, гидробиолог. Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.

Внимание! Раскладывайте детали в порядке очередности. Это поможет вам не перепутать детали при установке, что особенно актуально для последовательно устанавливаемых шайб.

Для очистки изделия используйте вату или ватный диск, предварительно смоченный в теплой воде. Если вам нужно удалить загрязнения в труднодоступных уголках, то используйте либо пинцет, либо ватные палочки. Категорически не рекомендуется использовать для удаления грязи агрессивные бытовые очищающие средства. Осуществляя ремонт катушек для спиннинга, лучше использовать для очистки бензин или спирт.

Разборку безынерционной катушки рассмотрим на примере Shimano Catana 2500 FB:

  1. Чтобы осуществить ремонт безынерционной катушки своими руками, нужно вначале ее разобрать. И начнем данный процесс со снятия ручки.
  2. ремонт рыболовных катушек фото 1

  3. Затем снимаем шпулю.
  4. ремонт рыболовных катушек фото 2

  5. Следующим этапом снимаем пластиковые шайбы и звездочку, находящуюся под ними.
  6. ремонт рыболовных катушек фото 3

  7. Откручиваем гайку предварительно открутив болт, который ее удерживает.
  8. ремонт рыболовных катушек фото 4

  9. Откручиваем все болты крепления и снимаем декоративную накладку.
  10. ремонт рыболовных катушек фото 5

  11. Затем и крышку корпуса.
  12. ремонт рыболовных катушек фото 6

  13. Чтобы снять основную шестерню, необходимо вначале открутить болт, фиксирующий шток. Затем нужно вытащить шток, а после извлечь шестерню.
  14. ремонт рыболовных катушек фото 7

  15. Извлекаем оставшиеся шестерни.

Разборка мультипликаторной инерционной катушки

Разборку рассмотрим на примере ABU GARCIA REVO POWER CRANK 6-L REEL:

  1. Откручиваем контргайку, крепящую ручку катушки.
  2. ремонт рыболовных катушек фото 8

  3. Разбираем корпус мультипликатора для того, чтобы достать шпулю. Для этого откручиваем контргайку,

    ремонт рыболовных катушек фото 19

    проворачиваем “щеку” мультипликатора и снимаем ее.

  4. ремонт рыболовных катушек фото 9

  5. Извлекаем шпулю из корпуса мультипликатора.
  6. ремонт рыболовных катушек фото 10

  7. Чтобы добраться до основного механизма мультипликатора снимаем деталь с оси

    ремонт рыболовных катушек фото 11

    и прокладки, установленные под ней.

    ремонт рыболовных катушек фото 12

  8. Снимаем крышку осевого тормоза.
  9. ремонт рыболовных катушек фото 13

  10. Откручиваем все болты крепления, которые держат крышку, закрывающую основной механизм и снимаем ее.
  11. ремонт рыболовных катушек фото 14

  12. Разбираем основной механизм. Самая большая шестерня является основной, в ней находятся прижимные диски фрикциона.
  13. ремонт рыболовных катушек фото 15

  14. Аккуратно снимаем декоративную накладку (http://prntscr.com/giaynv) и извлекаем направляющую бегунка.
  15. ремонт рыболовных катушек фото 16

  16. Снимаем стопор червяка, откручиваем крышку и достаем “зуб”, а затем извлекаем “червяка”.
  17. ремонт рыболовных катушек фото 17

  18. Изделие полностью разобрано, промойте его, проведите диагностику повреждения и осуществите ремонт инерционной катушки.
  19. ремонт рыболовных катушек фото 18

Симптомы повреждений и способы их устранения

Чтобы провести грамотный ремонт безынерционных катушек своими руками, равно как и инерционных, нужно предварительно определить причину поломки, и сделать это правильно. Конечно после разборки изделия можно явно увидеть деталь, которая вышла из строя. Однако проявление определенных симптомов неполадок поможет с большой вероятностью определить вышедшую из строя деталь до того, как катушка будет разобрана.

Виды неисправностей и их проявление:

  1. Внутренний шум. При возникновении в изделии посторонних звуков в процессе использования, следует сразу же прекратить ее эксплуатацию. Необязательно, что шум вызывает поврежденная деталь, он может быть и вызван попавшей в механизм грязью. Однако, если причина не в загрязнении изделия, то вероятнее всего из строя вышли подшипники. Тогда для того, чтобы осуществить ремонт рыболовной катушки, достаточно будет заменить изношенные детали.
  2. Скрип в катушке. Постоянное поскрипывание внутри корпуса сигнализирует рыбаку только об одном — пора разобрать катушка, очистить ее от старой смазки и обработать новой. Определить какая деталь или узел является источником скрипа достаточно проблематично. Поэтому лучше осуществить полное техническое обслуживание изделия.
  3. Леска неравномерно наматывается на шпулю. Иногда начинает происходить следующая ситуация — леска неравномерно укладывается на шпулю образуя передний либо задний конус. Исправить это достаточно легко. Если намотка происходит конусом вниз, то необходимо снять одну шайбу с основного вала катушки. В случае образования конуса вверх — шайбу нужно добавить.
  4. Дужка лесоукладывателя производит самосброс. Ремонт катушки для спиннинга своими руками в случае возникновения подобной проблемы следует производить в следующем порядке. В первую очередь нужно подтянуть болты крепления дужки, такая проблема вполне возможна из-за из ослабления. Если положительного результата достигнуть не удалось, тогда нужно увеличить жесткость пружины. Можно либо ее заменить на подходящую, либо под стержень установить прокладку для сжатия ослабленной пружины и придания ей необходимых свойств.
  5. Отказывает стопор обратного хода. Поскольку в основе механизма стопора лежит обгонная муфта, то скорее всего такая неисправность связана не с поломкой, а с элементарным загрязнением или скоплением густой смазки. В таком случае весь ремонт катушки будет заключаться в разборке муфты, ее очистке и смазке.
  6. Клин механизма под нагрузкой. Если при подмотке лески из катушки доносятся отчетливые стуки, а под определенной нагрузкой она вообще заклинивает, то с большой вероятностью можно говорить о том, что механизм главной передачи поврежден. Ремонт катушек в таком случае осуществляется путем замены шестерен главной передаточной пары.
  7. Обрыв лески из-за гайки фрикциона. Катушки с передним расположением фрикциона могут страдать следующим недостатком — при забросе распутывающаяся леска цепляется за гайку фрикциона и обрывается. Понятно, что дело здесь не в поломке, а в конструкторской недоработке, поскольку гайка на 1-2 мм выступает за боковую поверхность шпули. Ремонт фрикциона катушки в таком случае осуществить легко — разберите гайку и замените более толстую фетровую прокладку на более тонкую из пластика.

Для того, чтобы изделие прослужило вам в долгосрочной перспективе, его нужно правильно и бережно эксплуатировать, осуществлять периодическое техническое обслуживание и оперативно реагировать на любые признаки отклонения работы катушки от нормального режима.

Мнение эксперта

Книпович Николай Михайлович

Зоолог, гидробиолог. Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.

Важно! Качество ремонта зависит не только от аккуратности разборки катушки, но и от качества обратной сборки. Тщательно вымывайте разобранные изделия, складывайте их по порядку — тогда ремонт с большой вероятностью пройдет качественно и успешно.

Не стоит откладывать ремонт спиннинговых катушек в долгий ящик — промедление только усугубит положение дел и ускорит разрушение не только поврежденных деталей, но и тех, которые находятся с ними во взаимодействии. Это приведет к удорожанию ремонта или вовсе выходу из строя изделия!

Бывалые рыбаки не советуют разбирать и смазывать качественную новую катушку в течении 1-2 сезонов. При отсутствии проявления проблем допустима лишь легкая смазка вращающихся деталей для облегчения скольжения. Также помните, что некоторых поломок можно избежать зная правила эксплуатации катушек — например, вернувшись домой с рыбалки не оставляйте затянутым фрикцион, ослабляйте его. Это поможет избежать деформации и слипания фрикционных дисков во время длительного простоя катушки!

Рейтинг автора

Автор статьи

Зоолог, гидробиолог. Закончил ЛГУ им.Жданова, биолого-почвенный факультет. Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.

Написано статей

Ремонт безынерционных катушек и их смазка

Ремонт безынерционных катушек и их смазка

Ремонт безынерционных катушек своими руками вполне возможен, и большинство рыболовов делают его, не задумываясь. Причин возникающих дефектов множество, основные из которых – пыль, грязь, вода. Однако нередко виной может быть и человеческий фактор, когда новичок тянет рыбу не удилищем, а катушкой.

Безынерционка – очень сложное устройство, от качества элементов и точной подгонки которых сильно зависит ее эффективная работа. Хорошая катушка имеет мягкий ход, равномерную намотку лесы, при работе отсутствуют люфты. Чтобы надолго сохранить ее в хорошем состоянии, требуется техническое обслуживание.

Из каких комплектующих состоит безынерционка

Прежде чем приступить к разборке катушки, необходимо рассмотреть из чего она состоит. Во время закидывания снасти леса сходит со статичной шпули, которая ограничена во вращении во время проводки и выемке рыбы. Подмотка ведется за счет лесоукладывателя, совершающего обороты вокруг шпули, которая за счет возвратно-поступательных движений равномерно укладывает нить.

Более подробно о работе БК мы писали в статье «Памятка рыболову, как пользоваться безынерционной катушкой». Основные узлы катушки:

  • корпус;
  • лапка-катушкодержатель;
  • механизм привода;
  • ротор;
  • фрикцион;
  • тумблер обратного хода;
  • шток крепления шпули;
  • укладыватель лесы;
  • скоба;
  • ролик;
  • зубчатая шестерня;
  • крышка корпуса.

Корпус и ножка крепления выполнены как единое целое. Изготавливают его из полимеров, например, пластмассы, металла – алюминиевые либо титановые сплавы, углепластика. Критерий, к которому стремятся все производители – добиться при небольшой массе высоких прочностных характеристик. 

Из каких комплектующих состоит безынерционкаРоторная конструкция состоит из главной пары и подающего шпулю устройства. В роторе имеется колесико, ведущее шестерню на главном вале. Вал приходит в движение при оборотах рукояти, монтаж которой осуществляется в четырехгранное отверстие. Скорость вращения ротора зависит от передаточного соотношения привода и скорости вращения рукояти.

Механизм подачи шпули может быть выполнен в двух вариантах: винтовая передача или шестереночно-кулисная, которые придают ей возвратно-поступательные движения. В состав кулисной конструкции входят:

  • малая шестерня;
  • шестерня-паразитка;
  • каретка с направляющими;
  • шток, предназначенный для подачи шпули и ее закрепления.

Вращающая рукоять катушки приводит в движение малую шестерню, которая передает усилие на паразитку. Последняя заставляет работать каретку. Вращение от пары шестерен на каретку передается с помощью кулачкового вала шестерни привода. Большое количество моделей имеют бесконечный винт.

Антиреверс, он же стопор обратного хода безынерционной катушки, впервые был выполнен по ступенчатому принципу, на основе упора рычага в зубцы храповика, двигающегося в полярном направлении. Однако он не отрабатывал моментально, да и храповик в конечном итоге получал приличный удар.

В настоящее время стопор обратного хода безынерционной катушки срабатывает за счет игольчатого подшипника, при этом производители не отказались от первого варианта, и он до сей поры с успехом применяется на практике.

Ремонт безынерционных рыболовных катушек начинается с разборки

Чтобы вновь вернуть мясорубку к жизни, необходимо иметь базовые сведения по ее устройству, принципам работы, а также знать, как правильно смазывать безынерционные катушки. Важно не только разобрать ее, что, в принципе, не так уж и сложно, но и произвести сборку в той же последовательности, да еще чтобы не остались лишние детали. Фиксируйте порядок разборки фотоаппаратом – собрать безынерционку будет значительно легче.

Ремонт безынерционных рыболовных катушек начинается с разборкиПеред тем как отремонтировать безынерционную катушку, необходимо тщательно ее протереть кусочком ткани, смоченном в мыльном растворе. Грязь, рыбья слизь и другие загрязнения должны быть удалены во избежание проникновения их внутрь корпуса. Труднодоступные места очищаются ватной палочкой. Как это сделать, мы писали в статье «Как разобрать безынерционную катушку и устранить проблемы».

Далее демонтируются все внешние элементы. Сначала отвинчивается фрикционная гайка, затем снимается шпуля. С освободившейся оси последовательно снимаются различные шайбочки и шестерни, которые служат для корректной работы фрикциона. Все эти элементы раскладываются на столе в порядке демонтажа.

Следующий этап – снятие ручки фрикционного тормоза. После приступают к демонтажу устройства катушки. Выворачивается зажимная гайка, извлекается прокладка. Далее снимается ротор. Наступает черед укладывателя лесы. После отвинчивания крепящих винтиков снимается скоба и извлекается вся конструкция.

Теперь необходимо демонтировать сам корпус. Отворачивается болт, с помощью которого закреплен рычаг, переключающий мясорубку на реверс, извлекается непосредственно рычаг. Вывернув второй болтик, демонтируем заглушку. Пришел черед стенки корпуса, к которому необходимо приложить усилие.

В результате правильного исполнения всех вышеперечисленных действий перед глазами предстает центральный узел, состоящий из бегунка и пары шестерен. Дальнейшую разборку производить не рекомендуется, достаточно удалить застарелую смазку, вычистив ее ватными палочками, и набить новой.

Выполняя обслуживание безынерционных катушек, важно помнить следующие рекомендации, чтобы избежать негативных последствий в будущем:

  • Необходимо провести ТО безынерционных катушек своими руками после окончания сезона ловли, а также в том случае, если катушка упала в водоем или оказалась под дождем.
  • Приобретая БК, убедитесь, что в комплекте прилагается кинематическая схема, которая облегчит сборку-разборку.
  • В большинстве случаев подшипники выходят из строя при недостаточном количестве смазки.
  • Стоит уделить особое внимание, какой смазкой смазывать безынерционные катушки. Если для смазывания используется не специализированное масло, это приведет к быстрому износу элементов.
  • Если профилактика безынерционных катушек не делается, то последствия могут быть самыми непредсказуемыми: от замены отдельных деталей до покупки новой мясорубки.

Нельзя не озвучить и диаметрально противоположное мнение: если с механизмом все в полном порядке, некоторые рыболовы не советуют лишний раз совать свой нос внутрь корпуса. Отсутствуют шумы, ход мягкий – значит, все в порядке и повода для вскрытия пациента нет.

Как правильно обслужить безынерционную катушку

Большинство рыболовов – люди рукастые, поэтому разобрать, починить, смазать и собрать – для них не проблема. Мясорубки после технического обслуживания становятся как новенькие, готовые верой и правдой служить своему хозяину. В принципе, рекомендуется проводить уход за безынерционной катушкой после окончания рыболовного сезона.

Как правильно обслужить безынерционную катушкуС другой стороны, даже брендовые модели совершенно неожиданно могут выйти из строя. К сожалению, иногда не получается соблюдать правила хранения и транспортировки, эксплуатация может проходить в сложных условиях. Важно помнить, что после обнаружения любых отклонений от нормы необходимо сразу прекратить пользоваться катушкой. Выделим основные.

Ремонт лесоукладывателя безынерционной катушки требуется тогда, если он защелкивается во время забрасывания снасти. Для этого снимается крышка, под которой расположена пружинка, держащая скобу. В зависимости от механизма пружину можно либо подтянуть, либо поменять, если она не регулируется.

Леса цепляется за фрикционный выступ. Такое иногда случается у катушек некоторых производителей, даже широко известных. Чтобы избавиться от этой беды, придется демонтировать фрикционное устройство, и шайбочку, выполненную из фетра, заменить на пластиковую меньшей высоты. В итоге выступающая ранее гайка станет заподлицо со шпулей.

Хотя многие ролики располагают противозакручивателем, его порой переклинивает. Если вовремя не обратить на это внимание, леса будет перекручиваться, что в короткие сроки ведет к дефектам до полного ее выхода из строя. Не всегда требуется ремонт ролика лесоукладывателя безынерционной катушки, довольно часто он забивается грязью и достаточно его просто почистить.

Посторонний шум внутри мясорубки свидетельствует о проникновении пыли на шестеренки передаточной конструкции либо под юбку шпули. В первом случае придется разбирать катушку для чистки, во втором достаточно отделить шпулю и протереть все элементы.

Гораздо хуже, когда постоянно идет сброс лесы и образование бород. Здесь уже не поможет ремонт и смазка безынерционные катушки. Вполне вероятно, что проблема может быть как в разбалансировке ротора, смещении ролика укладывателя лесы, так и в выходе из строя передаточного механизма.

Когда не работает стопор обратного хода безынерционной катушки, рукоять начинает делать обороты вперед-назад, несмотря на блокировку. Этот механизм функционирует под воздействием обгонной муфты, и при сильном загрязнении или накапливании загустевшей смазки прекращается корректная работа. В данном случае спасет лишь чистка.

Задумываясь, как убрать люфты с безынерционной катушки, не стоит сильно увлекаться, ведь они бывают не только паразитными, но и рабочими, за счет которых идет корректная работа механизмов. Избавление от всех люфтов способно привести к увеличению трения между деталями и их скорейшему износу.

Эффективная смазка безынерционной катушки своими руками

Долговечность и срок эксплуатации мясорубок, как и любых других механизмов, зависит не только от частоты их использования, но и своевременности проведения техобслуживания. Поэтому возникает следующий вопрос: чем смазать безынерционную катушку?

Эффективная смазка безынерционной катушки своими руками

Наиболее варварский метод – воспользоваться машинным маслом либо солидолом. Но это действительно слишком грубо, да и быстро выведет из строя катушку. Поэтому правильнее воспользоваться специальными смазочными материалами. Важно знать, что многие производители выпускают не только саму катушку, но и то, чем можно смазать безынерционную катушку. 

То есть, выбирая в магазине мясорубку, желательно на месте подбирать смазочные материалы того же изготовители. Они прекрасно подойдут ко всем элементам независимо от материала – пластик это или металл. Однако если нет возможности это сделать, подойдут универсальные смазки, которые бывают двух видов:

  • густая, ее наносят на шестеренки и подшипники;
  • жидкая, для ухода за валом с ротором.

Чтобы не возникало вопросов, чем лучше смазывать безынерционную катушку, то есть ее отдельные элементы, можно приготовить универсальную смазку путем смешивания двух вышеописанных. Дело в том, что слишком густая консистенция может повредить некоторым деталям, сделав ход вместо плавного натужным.

Итак, рассмотрим процесс смазки после того, как безынерционка разобрана.

  • Смазывается основная пара шестерен, которые проворачиваются рукой, поэтому нанесение станет равномерным.
  • Центральная шестеренка обрабатывается до установки на место, после чего крышка корпуса ставится на место.
  • Важно понять, как смазать подшипники безынерционной катушки спиннинга. Например, подшипник ролика укладывателя лесы нередко забивается грязью. Смазать его можно лишь в том случае, если к нему есть доступ с одной стороны. Если его нет, не стоит напрягаться, смазка уже забита изготовителем.
  • В конце необходимо изучить конструкцию принудительного закрытия скобы. Даже если нет проблем с его работой, шарниры обрабатываются в целях профилактики.

После всех манипуляций необходимо проверить работу катушки, чтобы понять, насколько соблюдены были все правила. В первую очередь обращают внимание на равномерность оборотов рукояти и отсутствие различных шумов. Сначала будет ощущаться некая натужность в движениях, но со временем, когда смазка распределится, все нормализуется. Так что если хотите правильно реанимировать катушку, не задавайтесь вопросом: смазка для катушек безынерционных чем заменить.


Ремонт рыболовных катушек для спиннинга своими руками, как разобрать и отремонтировать

Практически каждому рыболову известно, что имеющиеся в арсенале катушки требуют регулярного и своевременного обслуживания, а время от времени и ремонта. Однако современные модели нередко имеют достаточно сложное устройство, что делает их сборку и разборку делом достаточно непростым. Навыки самостоятельной борьбы хотя бы с минимальным перечнем основных поломок могут сэкономить рыбаку немало денег за услуги мастеров, а уж почистить и смазать свои снасти необходимо уметь обязательно, чтобы всегда содержать их в порядке.

Инерционные катушки

Главный плюс данного типа катушек – их невероятная простота. Большинство существующих моделей классических инерционных катушек, за исключением самых дорогих вариантов, на которых установлен подшипник, имеют похожее строение и технологию обслуживания.

Инерционная катушка
Инерционные катушки премиум-класса, такие как Нельма, имеют отличную от привычных рыболовам инерционок конструкцию. Однако по большей части ремонтом таких снастей занимаются специализированные мастерские, поскольку поломки в них обычно подразумевают замену запчастей. В то же время смазывать и обслуживать их ненамного сложнее, чем классические невские.

Необходимая разборка, по сути, ограничивается откручиванием гайки, удерживающей барабан, после чего последний снимается, предоставляя доступ к нехитрому механизму.

Обслуживание инерционной катушки заключается в периодической разборке, чистке механизма щеткой и ватными палочками от старой смазки и различной грязи, и последующим нанесением новой смазки на движущиеся части механизма. Исключением являются края основной шестерни и кончик рычага глухого тормоза – в этих местах смазка принесёт вред, а не пользу.

Основные неисправности

Конструкция классических инерционных катушек проста и надёжна, как автомат Калашникова, поэтому они достаточно устойчивы к внешним воздействиям, однако, если в них что-то ломается и под рукой нет подходящего донора запчастей, проще купить новую. Однако существует несколько поломок, которые вполне можно устранить своими руками

Отказ механизма трещотки

Даже если катушка своевременно подвергалась чистке и смазке, со временем из строя, за счёт своей конструкции, может выйти трещотка. Починить катушку в таком случае обычно достаточно просто. У данной неисправности бывают две причины, которые в основном устраняются достаточно легко и быстро. В первом случае металлические усики, которые должны удерживать язычок механизма трещотки строго перпендикулярно шестерне, отгибаются вверх, из-за чего язычок смещается в сторону и его контакта с шестернёй не происходит. Отремонтировать такой дефект очень легко: необходимо при помощи пассатижей или длинногубцев слегка подогнуть деформированный усик таким образом, чтобы тот снова начал фиксировать язычок.

Во втором случае может ослабнуть крепление, удерживающее язычок, из-за чего последний может подняться выше уровня прохождения зубьев шестерни. Такая поломка, как правило, тоже устраняется без особых проблем. Необходимо поставить язычок в его рабочее положение, взять небольшой болт или металлический штифт, разместить его на заклёпке, удерживающей язычок и слегка постучать молотком – крепление осядет на обычное место.

Читайте также:

Отказ глухого тормоза

Данная поломка гораздо чаще встречается у рыболовов, использующих такую катушку для спиннинга, нежели у тех, что рыбачит на поплавочную удочку. Эта проблема далеко не всегда поддаётся ремонту. Если рычаг тормоза или его крепление обломилось либо же сорвало зубья шестерни – ремонт катушки без замены запчастей не представляется возможным. Однако нередко происходит так, что под действием мощного рывка глухой тормоз деформируется, но не ломается.

В таком случае необходимо осторожно подогнуть пассатижами рычаг таким образом, чтобы он в рабочем положении прочно соприкасался с шестернёй. Как правило, делать это лучше, разместив под рычагом металлический болт или гвоздь, чтобы вернуть детали изогнутую форму, не повредив крепление. Если шестерня стесала фиксирующий край рычажка до округлой формы, лучше всего будет немного обработать его надфилем, придав более заострённую форму – это усилит контакт.

конструкция
Конструкции инерционных катушек различных фирм могут несколько отличаться друг от друга, однако общая суть механизма остаётся неизменной, из-за чего обслуживание всех стандартных снастей данного вида происходит приблизительно одинаково.

Безынерционные катушки

Ремонт рыболовных катушек безынерционного типа намного сложнее, чем простых инерционных. Они также более требовательны к условиям работы и обслуживанию: любой попавший в механизм мелкий мусор и песок способны очень быстро привести катушку в негодность.

Разборка

Разобрать катушку спиннинга не слишком сложно. Гораздо сложнее после этого её правильно собрать. Именно поэтому, при отсутствии опыта обращения с данными механизмами, обязательно необходимо складывать детали в том порядке, в котором они были сняты. Особенно данный совет касается шайб, которые могут выглядеть одинаково, но иметь разный диаметр или толщину.

Для того чтобы осуществить разборку безынерционной катушки, обычно необходим следующий набор инструментов:

  • Пассатижи или длинногубцы;
  • Отвёртка со сменными битами;
  • Гаечные ключи №8-10 и 12–14;
  • Пинцет.

Существуют два основных типа безынерционных катушек: с задним фрикционом и с передним. Принцип их разборки отличается не существенно. Как правило, в случае с передним расположением, ручка фрикциона откручивается, освобождая шпулю. Далее будет рассмотрена разборка моделей с задним вариантом, таких как Дайва Матч Виннер или Шимано Аливио.

с задним расположением фрикциона
Катушки с задним расположением фрикциона в настоящее время несколько менее популярны, чем с передним, однако существует достаточно большое количество рыболовов, являющихся поклонниками именно такой конструкции.

Для того чтобы разобрать такую катушку, необходимо:

  1. Снять шпулю, нажав на кнопку в её середине.
  2. Открутить ручку.
  3. При наличии, при помощи пассатижей, из основного штока извлечь поперечный штифт, освобождая шайбы для дальнейшей разборки.
  4. Снять со штока и разложить по порядку все имеющиеся шайбы (в зависимости от моделей они могут быть разными).
  5. Открутить болт в центре рукояти фрикциона и снять её.
  6. Подцепить пинцетом подпружиненный фиксатор и вынуть механизм фрикциона.
  7. Открутить прижимную гайку ротора. Внимание: эта гайка часто имеет левую резьбу, поэтому откручивать её необходимо осторожно, убедившись, что она поддаётся.
  8. Снять ротор.
  9. Открутить болты с двух сторон дужки, открыть крышку и, при необходимости, осторожно разобрать пружинный механизм, снять дужку с ротора.
  10. Разобрать ролик лесоукладывателя, который держал один их открученных болтов.
  11. Приступить к разборке корпуса. Как правило, в первую очередь необходимо открутить болт, удерживающий рычаг обратного хода, и снять последний.
  12. При наличии, открутить байтранер.
  13. Найти и отвёрткой открыть заглушку, если таковая имеется.
  14. Вывернуть болты, крепящие крышку корпуса и снять её. Важно: половинки катушки не равнозначны – в правой расположены все механизмы, а левая – является пустой. Поэтому при разборе корпуса снасть кладётся правой стороной вниз, а левая осторожно снимается. Если катушка разобрана только для периодического обслуживания и есть возможность очистить и смазать механизм в таком положении – дальше можно не продолжать разборку.
  15. Далее все катушки имеют несколько разнящиеся элементы конструкции, но все они извлекаются из корпуса легко и практически без применения инструментов. Самое важное – чётко запомнить расположение всех деталей, если всё же необходимо разобрать механизм полностью.
детали
Достаточно проблематично составить пошаговую инструкцию для разборки безынерционных катушек по той причине, что разные производители используют собственные разработки при проектировании своих изделий, из-за чего большинство катушек, так или иначе, конструктивно отличаются между собой. Однако абсолютное большинство безынерционок имеет одинаковые основные элементы, хоть часто и имеющие несколько различную форму.

После разборки все детали необходимо тщательно протереть, удалив грязь, песок и старую смазку (при необходимости промыть), и осторожно, без излишков, нанести свежую смазку на все движущиеся элементы. Снятые подшипники обязательно необходимо промыть, обычно для этого используется спирт или бензин. Использовать едкую бытовую химию не рекомендуется. Таким образом, почистить своими руками снасти от грязи после рыбалки – вполне по силам большинству владельцев. А вот ремонт спиннинговых катушек, как правило, являются гораздо более сложным делом.

Ремонт

В большинстве городов, особенно крупных, в настоящее время функционируют организации, где ремонтируют и обслуживают рыбацкие снасти, в том числе и катушки. В небольших населённых пунктах этим часто занимаются сотрудники рыболовных магазинов или частные мастера. В крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, работают большие сервисы, через которые ежегодно проходят сотни катушек. Однако их услуги стоят немалых денег, поэтому рыболову лучше уметь диагностировать и устранять хотя бы небольшие и часто встречающиеся поломки своими руками.

— Самозащёлкивание дужки лесоукладывателя. В самом простом случае данная проблема решается протяжкой болтов на механизмах лесоукладывателя – при их ослаблении пружина защёлкивает механизм раньше, чем необходимо. Если болты не ослаблены, необходимо открыть крышку механизма, вытащить пружину и либо заменить её более упругой, либо использовать прокладку для увеличения её жесткости. Иногда получается слегка деформировать пружину в нужном направлении при помощи пассатижей, но это необходимо делать очень осторожно, чтобы не сломать и не испортить её.

— Посторонний шум при вращении. Как правило, это свидетельствует о попадании грязи или песка внутрь механизма. Данная проблема часто решается обычной чисткой, однако, если после этого звук не прекратился, а визуально выявить проблему не получается – лучше обратиться к профессионалу, поскольку это может быть симптомом серьёзной поломки.

— Потеря клипсы. Для того чтобы устранить эту неисправность, понадобится новая клипса и кусок упругой стальной проволоки длиной около 4 сантиметров. Для начала необходимо снять шпулю с катушки. Один край проволоки загибается под 90 градусов на расстоянии 2–3 миллиметра от конца. Новая клипса вставляется в отверстии катушки, после чего прямой конец проволоки продевается в отверстие клипсы и проталкивается внутрь. Второй конец проволоки загибается аналогичным образом, после чего проволока размещается вдоль стенки катушки горизонтально таким образом, чтобы клипса находилась примерно посередине. Таким образом, проволока сыграет роль пружины, крепко фиксирующей деталь.

— Неравномерное наматывание лески. Если леска наматывается в виде конуса, этот дефект обычно можно регулировать за счёт шайб на основном валу. Если конус направлен острым концом вниз, то одну шайбу с вала необходимо снять, а если вверх – наоборот, добавить. Таким образом, произойдёт смещение шпули относительно лесоукладывателя и наматывание, скорее всего, выровнится.

— Подача плетёнки спиралью. Обычно это происходит из-за того, что механизм ролика лесоукладывателя забивается грязью. Для устранения данной поломки обычно бывает достаточно разобрать механизм ролика, прочистить его и смазать.

механизмы ролика лесоукладывателя
Попадание грязи в механизмы ролика лесоукладывателя также снижает продолжительность его службы, поскольку леска или плетёнка, проходя сквозь заклиненный механизм, быстрее протирает бороздку в ролике, из-за чего может потребоваться его преждевременная замена.

Самозатягивание фрикциона. К сожалению, данная проблема встречается в основном на бюджетных китайских катушках, и устранить её самостоятельно практически невозможно. Если же такая проблема возникла с дорогой снастью, лучше обратиться к специалисту.

Заключение

Несмотря на то что это требует определённых навыков, в настоящее время множество рыболовов самостоятельно обслуживают и ремонтируют свои катушки. Инерционные конструкции устроены намного проще, поэтому их чистка и ремонт обычно не представляют труда.

Безынерционные катушки, в свою очередь, имеют сложное строение и множество мелких деталей, большая часть которых является не взаимозаменяемыми с другими моделями катушек, из-за чего их самостоятельный ремонт может быть крайне затруднительным. Однако для обеих конструкций существует определённый перечень неисправностей, которые можно диагностировать и устранить самостоятельно. В случае с более сложными поломками, в свою очередь, лучше обращаться к специалистам, во избежание усугубления ситуации.

Ремонт катушки кобра | Советы рыбакам

Приветствую вас уважаемые рыболовы. Сегодня мы будем говорить о разборке катушки кобра CB 640. За любыми снастями нужно следить и ухаживать и катушек это касается в первую очередь, ведь не смазанная катушка будет издавать лишние шумы, отпугивать рыбу, и в конце концов сломается.

Конечно рассматриваемая модель бюджетная, и кто то подумает, зачем что то чинить и разбирать, когда можно купить новую, но согласитесь куда лучше потратить эти деньги на различные мелочи.


Итак, давайте разберемся, для чего нужно разбирать катушку. Во первых это элементарное обслуживание, смазка регулировка, протяжка и т.д. Во вторых ремонт или замена, каких либо деталей.

Разборка фрикционного тормоза

Начнем, пожалуй, с самого простого, разборки фрикционного тормоза.  Фрикцион разбирают для очистки от грязи и промывки дисков. Узнать, что настало время чистить фрикцион довольно просто, достаточно лишь покрутить шпулю. Если шпуля крутиться рывками, значит пришла пора чистки. Для всей работы нам понадобятся: отвертка плоская, отвертка крестовая, и небольшие пассатижи.

Для начала откручиваем болт на торце катушки:

Выкручиваем и снимаем регулировочную ручку:

Поддеваем пружину, которая фиксирует шестерню и по совместительству трещит, когда мы регулируем фрикцион:

После этого вытаскиваем шестерню и прижимную пружину:

Сам тормозной диск вытаскивается довольно туго, поэтому нужно слегка стукнуть торцом катушки, что бы он вывалился:

После промывки или замены частей фрикционного тормоза, все собирается в обратном порядке, я думаю, это не станет трудностью даже для молодого поколения рыболовов.

к содержанию ↑

Разборка механизма скобы лесоукладывателя

Этот узел наиболее важен в катушке, и требует постоянной смазки, так как именно сюда попадает большинство влаги. В данной статье мы не будем рассматривать снятие скобы целиком и снятие ролика, так как ролик можно смазать и без разборки обычной силиконовой смазкой после чего протереть салфеткой рабочую поверхность, а всю скобу снимают довольно редко.

Откручиваем болт крышки механизма:

 

Здесь должна быть пружина, но у меня она отсутствует, так как сломалась. Что бы у вас этого не случилось, регулярно смазывайте этот узел. Ослабление или поломка пружины, повлечет за собой не полное закрытие скобы, леска не будет соскальзывать на ролик, и в итоге будет перекручиваться.

Далее откручиваем болт самого держателя скобы, и убираем скобу в сторону:

Отсюда мы можем извлечь пружину(которая у меня отсутствует) что бы немного растянуть ее и небольшую проволоку которая служит для защелкивания скобы, если вы вдруг забыли ее закрыть и начали вращать ручку катушки:

К слову: не советую пользоваться данным механизмом, лучше самому руками закрывать скобу, так как этот механизм сильно повреждает части катушки и сокращает ее срок службы.

к содержанию ↑

Разборка основного механизма катушки

Теперь переходим к самому трудному шагу по сравнению с предыдущими, разборке механизма вращения катушки и управления ходом шпули. Я думаю снять шпулю и открутить ручку у вас получиться без подробного описания.

Разборку данного механизма производят для смазки частей или замены каких либо деталей, если таковые у вас имеются.

Сразу оговорюсь, видите этот штырек?

Не нужно пытаться его вытащить, оно вам не нужно, он запрессован, и вытащив его один раз, он постоянно будет греметь, и вываливаться в самый неподходящий момент.

Откручиваем крышку механизма. Она держится на трех шурупах, после их откручивания подденьте крышку плоской отверткой и снимите ее:

Теперь поднимите вверх главную шестерню, и слегка наклонив ее вниз катушки:

Вытащите шестерню:

Теперь откручиваем вот этот шуруп:

 

К стати на этой фотографии хорошо видно где смазывать механизмы катушки.

Поддеваем эту деталь и снимаем ее с вала:

 

Теперь можно вытащить вал, просто берем его за ту часть, где была шпуля и вытаскиваем:

Теперь можно достать деталь, которая отвечает за движение шпули:

И последнюю шестерню:

Теперь можно приступить к снятию вращающейся части катушки. Обратите внимание, что гайка имеет левую резьбу, то есть откручивается по часовой стрелке, и закручивается против:

Открутив гайку вращающаяся часть без труда снимется, и мы увидим механизм стопора обратного хода, под которым располагается подшипник, закрепленный 2мя шурупами, открутив которые мы сможем снять червячную шестерню и сам подшипник:

 

 

Я не рекомендую без особой необходимости трогать эти два шурупа, так как именно на них приходиться основная нагрузка!!!

Собирается все это дело в обратном порядке, но не забывайте что данная катушка бюджетная, и все шурупы закручиваются в пластик, поэтому старайтесь закрутить их по резьбе!!!

Точно так же разбираются и похожие модели катушек, надеюсь статья вам была полезна.

Если у вас остались вопросы, я буду рад ответить на них в комментариях. Ни хвоста вам, ни чешуи!!!

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о