Ремонт кпп маз – Ремонт КПП МАЗ в Нижнем Новгороде. 12 СТО и 10 отзывов, каталог автосервисов, карта, цены, рейтинг

Ремонт кпп маз своими руками

Подробности
Создано: 30.01.2014 05:30

 

КПП грузовиков является агрегатом трансмиссий механических автомобилей. Известно, что она может изменить крутящий момент и частоту ведущих колес в больших приделах, чем это может обеспечить двигатель. Кроме того, КПП грузовиков обеспечивают движение задним ходом, длительное отключение движителя от двигателя при пуске мотора, а также во время работы на стоянках.

Ремонт КПП МАЗ своими руками является довольно сложной задачей, которую лучше осуществлять в специализированной мастерской. Однако так, как неприятности случаются в наиболее неподходящие моменты, когда водители, например, находятся с грузом в поле. Именно поэтому, все дальнобойщики должны уметь выполнять ремонт КПП МАЗ своими руками. Для этого нужно знать принципы функционирования коробок передач на данном грузовике.

Принципы работы и общее устройство КПП

Чтобы плавно переключать передачи, большинство современных КПП оснащены синхронизаторами, которые состоят из корпуса, а также муфты. Во время переключения передач, зубцы шестерни зацепляются за венцы муфты. Чтобы выключить передачу, необходимо, чтобы муфта заняла исходное положение, после чего зубчатые венцы расцепляются с шестернями передач. Как только появились синхронизаторы, конструкция КПП сильно усложнилась. Водителям нужно очень аккуратно пользоваться данным механизмом.

Механическая КПП работает с использованием сцепления, обобщающего и разобщающего двигатель с трансмиссией грузовика. Если нет такого разобщения, сложно переключать передачи. Большинство КПП грузовиков являются многоступенчатыми. Количество ступеней зависимо от марок. МАЗ имеет пятиступенчатую КПП, однако есть и другие.

Причины поломок КПП

Огромное количество проблем в случае неисправности КПП может доставить то, что перед осуществлением ремонта КПП МАЗ своими руками необходимо полностью снимать коробку с грузовика. Однако не обязательно полностью разбирать КПП. Вполне достаточно просто снять крышку.

class=»eliadunit»>

Преимущественная часть неисправностей вызвано нарушениями эксплуатации. Чтобы не наступил преждевременный износ, необходимо переключать скорость только на одной определенной скорости, при этом придерживаясь всех рекомендаций изготовителей. Запрещается включать при движении автомобиля вперед заднюю передачу, даже на маленькой скорости. Не желательно слишком долго пытаться выжать сцепление, ведь это может привести к износу подшипника. Во время торможения, необходимо постепенно понижать передачи. Надо плавно отпускать сцепление. Также важно иногда проверять уровень и наличие масла в КПП.

Центральные моменты ремонта коробки передач

Чтобы производить ремонт КПП, необходимо пользовать специальным поворотным стендом. Сначала нужно снять весь механизм, которым пользуются для дистанционного переключения, а потом саму крышку. Если нужно заменить детали, тогда уже придется разобрать КПП полностью. Во время осмотра необходимо выявить все трещины, которые имеются, срывы резьбы, а также много другого. Необходимо заменить шестерни, на которых поломались зубья.

Используя специальные съемники, необходимо снять ведомый и промежуточный вал, замковые кольца с пружинами и подшипники шестерен.

Собирать КПП необходимо в обратном порядке, нужно следить, чтобы вращающиеся детали беспрепятственно двигались.

Осуществляя ремонт грузового автомобиля ВАЗ, необходимо, прежде всего, разобраться, чего именно вы желаете достигнуть. В этом деле вам помогут только ваши руки, а также смекалка. Известно ведь, что от исправного автомобиля будут большие доходы, а также удовольствие, которое принесет приятная и единая система работающей машины.

Если у вас есть достаточное желание, тогда можно разобраться во многом. Не нужно боятся, что многие специалисты обладают техническим образованием и они уже хорошо знают механику и железо, ведь в действительности ничего слишком сложного в этом деле нет, всего можно суметь достичь, как минимум, используя метод ошибок и проб.

Сейчас очень легко можно достать какие угодно запчасти для грузовиков. Как минимум, многие есть в интернете, в котором можно выбирать любые запчасти. Кроме того, во многих городах должны быть остатки автобаз, мехколонн, куда можно всегда приехать, чтобы приобрести на разборке любую детали. Кроме того, многие люди радо продадут ВАЗ на запчасти, ведь часто бывает, что они попадают во владение, однако стоят мертвым грузом. В подобных экспонатах есть огромное количество запчастей, которые могут окупить и себя, и весь грузовик целиком.

 

class=»eliadunit»>
Добавить комментарий

Ремонт КПП МАЗ

Страница 1 из 4

Ремонту в коробке передач подлежат только картер, крышка подшипника ведущего вала, промежуточный вал, блок шестерен заднего хода, шестерня третьей передачи ведомого вала, корпус и основание масляного насоса

Остальные детали коробки передач при видимых повреждениях и износах подлежат замене.

Картер коробки передач, отлитый из специального чугуна, подлежит восстановлению при износе отверстий под подшипники ведущего, ведомого и промежуточного валов, отверстий под ось подшипников блока шестерен заднего хода, отверстий под установочные штифты и повреждение резьбовых отверстий.

При износе отверстий под подшипники ведущего вала до диаметра более 150,08 мм и ведомого вала до диаметра более 140,08 мм их восстанавливают постановкой втулок.

Для этого отверстие под подшипник ведущего вала растачивают до Ø 155+0,08 мм и одновременно растачивают выточку Ø158+0,3 мм на глубину 2,5+0,2 мм под бурт ремонтной втулки.

Затем переустанавливают картер и растачивают отверстие под ремонтную втулку подшипника ведомого вала до Ø 145+0,08 мм и одновременно растачивают выточку Ø 148+0,3 мм на глубину 2,5+0,2 мм под бурт ремонтной втулки.

В расточенные отверстия запрессовывают ремонтные втулки (рис. 1) до упора в бурт, обеспечив натяг в пределах 0,08—0,15 мм, и растачивают отверстия во втулках в линию.

Отверстие под подшипник ведущего вала растачивают до Ø 150+0,04 мм и отверстие под подшипник ведомого вала — до Ø 140+0,1 мм.

Отверстия под передний подшипник промежуточного вала, изношенные до диаметра более 90,07 мм, и отверстия под задний подшипник промежуточного вала, изношенные до диаметра более 120,07 мм, также восстанавливают постановкой втулок.

Отверстие под втулку переднего подшипника растачивают до Ø 959,07 мм и одновременно растачивают выточку Ø 98+0,03 мм на глубину 2,5+0,5 мм под бурт втулки.

Затем растачивают отверстие под ремонтную втулку заднего подшипника до Ø 125+0,08 мм и одновременно растачивают выточку до Ø 128+0,3 мм на глубину 2,5+0,2 мм под бурт втулки.

Запрессовывают в отверстия ремонтные втулки до упора в бурт, обеспечив натяг в пределах 0,08—0,15 мм, и растачивают отверстия во втулках до номинального размера в линию.

Отверстие под передний подшипник растачивают до Ø 90+0,035 мм, а под задний подшипник — до Ø 120+0,035 мм.

При износе отверстий под ось блока шестерен заднего хода до диаметра более 26,05 мм под передний конец оси и до диаметра более 32,05 мм под задний конец оси их восстанавливают развертыванием до одного из ремонтных размеров, приведенных в таблице, или восстанавливают постановкой втулок.

При восстановлении отверстий постановкой втулок рассверливают отверстия под передний конец оси до Ø 29,8 мм. под задний конец оси до Ø 35,8 мм.

Затем развертывают отверстия до диаметров соответственно 30+0.045 мм и 36+0,05 мм. В отверстия

запрессовывают ремонтные втулки, которые имеют следующие основные размеры: под передний конец оси наружный Ø 30+0,095 мм и длину 26 мм, под задний конец оси — наружный Ø 36 мм и длину 30 мм.

После запрессовки втулки приваривают в двух диаметрально Противоположных местах, рассверливают и развертывают отверстия во втулках до номинального диаметра (см. таблица).

Отверстия под установочные штифты, изношенные до размера более 14,03 мм, развертывают до ремонтного размера 14,2+0,013 мм.

Поврежденные резьбовые отверстия восстанавливают постановкой ввертышей на эпоксидном клее. Так, при повреждении резьбового отверстия М16 кл. 2 его рассверливают до Ø 17,1+0,2 мм, нарезают метчиком резьбу М20 и вворачивают ввертыш заподлицо с плоскостью основного металла.

Ремонт МАЗ — Техническое обслуживание автомобилей МАЗ в Москве

Без регулярного сервисного обслуживания, тягачи, автобусы и грузовая техника может прийти в негодность и стать угрозой для жизни водителя и пассажиров. Несмотря на надежность и выносливость, автомобили Минского автомобильного завода нуждаются в грамотном и своевременном уходе.

К сожалению, далеко не каждый столичный техцентр может выполнить диагностику и ремонт МАЗ в Москве и Московской области. Именно поэтому, услуги компании «САС №1» пользуются спросом не только у частных, но и у корпоративных клиентов, занимающихся грузовыми и пассажирскими перевозками.

Спектр услуг по ремонту и обслуживанию:

Компания «САС№1» осуществляет ремонт всех моделей МАЗ:

Тип

Модель

Тягачи МАЗ

643019-1420-020, 643019-1420-010, 447131,6430 А5, 6430 А8,6430 А9, 6430, 5440 А3, 5440 А5, 5440 А8, 5440 А9, 5433

  

Полноприводные

6517, 6425, 6317 (05), 6317 (08), 6317 (09), 6425 (05), 6425 (08), 5309

маз бортовой.jpg

Бортовые автомобили МАЗ

6312 А5, 6312 А8, 6312 А9, 6310, 5340 А8, 5340 А5, 5340 19, 5340 А3, 4371, 4370

 

 

 

 

 

 

маз самосвал.jpg

Самосвалы

4581Р2-420-020, 6501В9-420-031, 6501В9-420-000, 6501 А3, 6516, 6501, 5551 А5, 5551 (45), 5551, 5516 А8, 5516, 4570

маз шасси.jpg

Шасси

6516, 6312, 6310, 6303, 5516, 5340, 5337, 5336, 4570, 4380, 4371, 4370

маз пассажирский 2.jpg

Пассажирская техника (автобусы МАЗ)

215, 241, 231, 205, 103, 251, 226, 203, 206, 171, 152, 105

маз спецтехника.jpg

Спецтехника

Автобетононасос (693269), мусоровоз (6902В5), самосвал (650108)

Техническое обслуживание грузовиков МАЗ в автосервисе sas1.ru

Располагая командой мастеров, современным материально-техническим оснащением и доступом к фирменным деталям от производителя, мы можем гарантировать:

  • Комплексный подход к выявлению и устранению распространенных проблем;
  • Оперативность выполнения поставленных задач, строжайшее соблюдение сроков;
  • Полный перечень услуг по сезонному, техническому обслуживанию;
  • Честную ценовую политику, «антикризисную» стоимость услуг автосервиса;
  • Многоуровневый контроль качества проведения ремонтных работ.

В список услуг входит:

  1. Рихтовка, восстановление, капитальный ремонт кузова, кабины, рамы;
  2. Замена автомобильных жидкостей, прокладок, узлов и цепей авто;
  3. Сход-развал, балансировка, срочное устранение повреждений колес;
  4. Диагностика и устранение поломок двигателя, КПП, тормозов, сцепления, топливных систем.

Работаем по предварительной записи или в порядке живой очереди, 6 дней в неделю (с понедельника по субботу) без перерывов. Готовы к сотрудничеству с крупными корпоративными клиентами из СЗАО, прочих регионов Москвы. Подсчитаем, сколько стоит и как долго будет делаться ремонт, проконсультируем по телефону, перезвоним в любой удобный момент.

ремонт маз

Прайс-лист на ремонт и обслуживание грузовых автомобилей МАЗ

Окончательная стоимость сервисного обслуживания зависит от объема и характера поломок, обнаруженных в ходе компьютерной диагностики. Для получения дополнительной информации рекомендуем связаться с нами по телефону «горячей линии»: менеджеры нашей компании предоставят грамотные и исчерпывающие консультации каждому . Нет времени на звонок? Воспользуйтесь услугой «обратная связь»: сотрудники СТО перезвонят на указанный номер в любое удобное время!

Ремонт КПП ЯМЗ-238А МАЗ

Страница 1 из 2

Уход за коробкой передач заключается в проверке уровня масла и смене его в картере. Уровень масла в картере должен совпадать с контрольным отверстием

Сливать масло нужно горячим через все сливные отверстия.

После слива масла нужно снять крышку в нижней части картера, в которой помещается маслоприемник масляного насоса с магнитом, тщательно промыть их и установить на место. При этом следует обратить внимание на то, чтобы не перекрыть масляную магистраль крышкой или ее прокладкой.

Для промывки коробки передач рекомендуется использовать 2,5 — 3 л индустриального масла И-12А или И—20А по ГОСТ 20799—75.

При нейтральном положении рычага управления коробкой передач на 7 — 8 мин пускают двигатель, затем его останавливают, промывочное масло сливают и заполняют коробку передач маслом, предусмотренным картой смазки.

Недопустимо промывать коробку передач керосином или дизельным топливом.

В процессе эксплуатации привода коробки передач возможны регулировки:

— положения рычага 3 (см. рис. 1) переключения передач в продольном направлении;

— положения рычага переключения передач в поперечном направлении;

— блокировочного устройства телескопических элементов продольной тяги.

Для регулировки угла наклона рычага 3 в продольном направлении необходимо ослабить гайки болтов 6 и перемещением тяги 4 в осевом направлении установить угол наклона рычага примерно 85 ° (см. рис. 1) при нейтральном положении в коробке передач.

Регулировка положения рычага в поперечном направлении осуществляется изменением длины поперечной тяги 17, для чего необходимо отсоединить один из наконечников 16 и, отвернув гайки, отрегулировать длину тяги так, чтобы рычаг управления коробкой, находясь в нейтральном положении против включения 6 — 2 и 5 — 1 передач, имел примерно угол, равный 90˚ к горизонтальной плоскости кабины (в поперечной плоскости автомобиля).

Регулировку блокировочного устройства привода переключения передач нужно производить следующим образом:

— поднять кабину;

— расшплинтовать палец 23 и отсоединить тягу 4 от вилки 22;

— очистить серьгу 25 и внутреннюю тягу от старой смазки и грязи;

— задвинуть внутреннюю тягу до «щелчка» блокировочной втулки 15;

— расконтрить гайку серьги 25 и, вставив отвертку в шлиц хвостовика внутренней тяги, вывертывать ее до исчезновения углового люфта серьги;

— удерживая хвостовик 24 от проворачивания, затянуть контргайку;

— проверить качество регулировки. При смещении блокировочной втулки 21 в сторону пружины 19 внутренняя тяга должна вытягиваться без заеданий на всю длину, а при задвигании тяги внутрь до упора в пазы блокировочная втулка должна перемещаться четко со  «щелчком» до упора втулки в нижний выступ серьги.

При регулировке привода следует соблюдать следующие требования:

— регулировку производить при поднятой кабине и при неработающем двигателе;

— не допускать изгиба и погнутости наружной и внутренней подвижных тяг;

— во избежание поломки подсоединение тяги 4 к вилке 22 производить так, чтобы отверстие в серьге под палец 23 располагалось над продольной осью тяги 4;

— нейтральное положение коробки передач при поднятой кабине проверять свободным перемещением рычага 18 механизма переключения передач в поперечном направлен ни (относительно продольной оси автомобиля).

Валик 12 при нейтральном положении коробки имеет осевое перемещение, равное 30 — 35 мм, при этом ощущается сжатие пружины.

Описанные выше регулировки привода коробки передач следует производить при снятии и установке двигателя и кабины.

Возможные неисправности коробки передач

Причины

Способ устранения

Затруднено включение передач в основной коробке передач. Включение первой передачи и заднего хода происходит со скрежетом

— Неполное выключение сцепления (сцепление ведет)

Отрегулировать свободный ход педали сцепления или заменить поврежденные детали

Затруднено включение второй, третьей, четвертой и пятой передач. Включение происходит со скрежетом

— Износ конусных колец синхронизаторов

Заменить синхронизатор

Не включаются передачи в основной коробке

— Износ зубчатых венцов каретки синхронизатора, зубчатых муфт, установленных на шестернях 2-й, 3-й, 4-й и 5-й передач, зубчатой муфты включения первой передачи и заднего хода или зубчатых венцов шестерен первой передачи и заднего хода

Заменить неисправные детали

— Износ деталей или разрегулировка дистанционного привода переключения передач

Заменить неисправные детали; отрегулировать дистанционный привод переключения передач

Включение передач в демультипликаторе происходит с ударом и скрежетом

— Повышенное давление в пневмосистеме управления демультипликатором

Отрегулировать редукционный клапан

— Износ конусных колец в синхронизаторе

— Износ блокирующих фасок пальцев и каретки синхронизатора

Заменить синхронизатор

Невыключение или замедленное включение передач в демультипликаторе при нейтральном положении рычага переключения основной коробки.

Лампа сигнализатора долго не гаснет при включении быстрого диапазона и долго не загорается при включении медленного диапазона.

Воздух выходит через салун воздухораспределителя

— Износ резины впускного клапана

Заменить клапан

— Износ уплотнительного кольца стержня клапана

Заменить уплотнительное кольцо

— Неравномерное прилегание впускного клапана к буртику корпуса

Заменить уплотнительное кольцо

— Заедание впускного клапана в отжатом положении

Заменить неисправные детали

— Затвердевание уплотнительного кольца кольцо корпуса впускного клапана

Промыть, продуть и смазать стержни клапана и отверстие крышки. При необходимости стержень заполировать

— Износ или затвердевание уплотнительных колец штока поршня силового цилиндра

Заменить уплотнительные кольца

— Воздух выходит через сапун коробки передач при включенной медленной передаче в демультипликаторе

Заменить уплотнительное кольцо

— Износ или затвердевание уплотнительного кольца поршня воздухораспределителя

Заменить уплотнительные кольца

— Износ или затвердевание уплотнительных колец золотника воздухораспределителя

Заменить манжету

— Низкое давление в пневмосистеме коробки передач

Заменить манжету

— Износ или затвердевание манжеты поршня силового цилиндра

Заменить диафрагму

— Разрыв диафрагмы впускного клапана воздухораспределителя

Заменить диафрагму

— Воздух выходит через сапун коробки передач.

Прочистить или заменить сапун

— Разрыв диафрагмы блокировочного устройства первой передачи и заднего хода

Заменить неисправные детали

— Воздух выходит через сапун коробки передач при включенной быстрой передаче в демультипликаторе

Прочистить или заменить сапун

Самовыключение передач на ходу автомобиля

— Неполное включение передачи из-за износа сухарей вилок, из-за разрегулировки дистанционного привода управления

Подтянуть крепления, заменить изношенные детали, отрегулировать привод управления.

— Износ зубчатых муфт шестерен и кареток синхронизаторов в связи с неполным включением  

Заменить изношенные детали

Повышенный шум при работе коробки передач

— Ослабление затяжки болтов крепления картера сцепления к картеру маховика

Подтянуть болты

— Износ зубьев шестерен

Заменить шестерни

— Износ подшипников валов или шестерен

Заменить подшипники

— Недостаточно масла в коробке передач

Долить масло до верхней метки на указателе уровня масла

Течь масла из коробки передач

— Износ или потеря эластических манжет

Заменить манжеты

— Повышенное давление в картере

Промыть сапун

— Нарушение герметичности по уплотнительным поверхностям       

Подтянуть крепежные детали

Включение медленного диапазона при скоростях автомобиля, превышающих рекомендуемые

— Размыкание контактов электроцепи

Восстановить контакт

— Обрыв проводов системы АСБП

Заменить провод

— Неисправно реле блокировки АСБП

Заменить реле 6312.3747

— Неисправен датчик скорости

Заменить датчик скорости 1101.3843

— Неисправен клапан блокировки

Заменить неисправные детали

Ремонт КПП МАЗ в Нижнем Новгороде. 12 СТО и 10 отзывов, каталог автосервисов, карта, цены, рейтинг

Все СТО – Нижний Новгород Другой город?

Выберите город:

  • Абакан
  • Анапа
  • Ангарск
  • Армавир
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Белгород
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Великий Новгород
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волжский
  • Вологда
  • Воркута
  • Воронеж
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дзержинск
  • Домодедово
  • Екатеринбург
  • Иваново
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Кемерово
  • Киров
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Кострома
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Курган
  • Курск
  • Кызыл
  • Липецк
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Москва
  • Мурманск
  • Набережные челны
  • Нальчик
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новокузнецк
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орск
  • Пенза
  • Пермь
  • Петрозаводск
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Ростов
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Самара
  • Санкт-Петербург
  • Саранск
  • Саратов
  • Северодвинск
  • Смоленск
  • Сочи
  • Ставрополь

Сборка КПП автомобиля МАЗ

Страница 1 из 3

Сборку коробки передач выполняют в три этапа: сборка узлов ведущий вал и крышка подшипника ведущего вала, промежуточный и ведомый валы, верхняя крышка коробки передач, механизм дистанционного переключения передач, масляный насос, общая сборка коробки и испытание

Ведущий вал и крышку подшипника ведущего вала собирают в такой последовательности:

— устанавливают ведущий вал, (см. рис. 1) зубчатым венцом на подставку и напрессовывают на шейку вала задний шариковый подшипник до упора, предварительно установив в канавку наружной обоймы стопорное кольцо;

— навертывают на резьбовую шейку вала кольцевую гайку и затягивают ее до отказа. Кромку гайки раскернивают в паз вала;

— устанавливают крышку З подшипника ведущего вала гнездом под сальник вверх и запрессовывают в гнездо сальник до упора, предварительно смазав наружную поверхность сальника нитроэмалью.

Промежуточный и ведомый валы перед сборкой протирают, а сопрягаемые поверхности смазывают маслом.

Промежуточный вал собирают в следующем порядке:

— устанавливают вал 17(см. рис. 1) зубчатым венцом на стол гидравлического пресса, запрессовывают в канавку вала шпонку и напрессовывают на вал шестерню 19 второй передачи до упора в зубчатый венец вала. Ступица шестерни 19 должна быть обращена в сторону от зубчатого венца;

— надевают на вал распорную втулку шестерен второй и третьей передач, запрессовывают в канавку вала сегментную шпонку и напрессовывают до упора шестерню 21 третьей передачи короткой ступицей в сторону распорной втулки;

— запрессовывают в канавку вала шпонку и напрессовывают до упора шестерню 22 пятой передачи короткой ступицей в сторону шестерни 21 третьей передачи;

— запрессовывают в канавку вала шпонку и напрессовывают шестерню 23 отбора мощности длинной ступицей от шестерни 22 пятой передачи до упора;

— запрессовывают в канавку вала шпонку и напрессовывают до упора шестерню 24 длинной ступицей в сторону шестерни 23 отбора мощности;

— устанавливают в канавку вала переднее упорное кольцо, напрессовывают до упора на вал передний роликовый подшипник и устанавливают в канавку вала упорное кольцо подшипника.

Ведомый вал собирают в такой последовательности:

— устанавливают вал 14 (см. рис. 1) резьбовым концом вниз;

— устанавливают на вал упорную шайбу до упора в торец шлицевой поверхности и шестерню 11 второй передачи зубчатым венцом от упорной шайбы. Шестерня на валу должна вращаться легко без заеданий;

— запрессовывают в канавки вала шпонки и напрессовывают на вал до упора распорную втулку шестерен второй и третьей передач большим торцом в сторону шестерни II второй передачи;

— устанавливают на шлицы распорной втулки синхронизатор 10 второй и третьей передач в сборе с кареткой короткой ступицей к шестерне 11 второй передачи;

— напрессовывают на вал втулку шестерни 9 третьей передачи до упора в распорную втулку, совместив при этом вырез во втулке со шпонкой распорной втулки, и устанавливают на втулку шестерню 9 прямозубым венцом в сторону синхронизатора 10. Шестерня на валу должна вращаться легко без заеданий;

— проверяют продольное перемещение обоймы конусных колец синхронизатора 10, которое должно быть в пределах 3—5 мм. Сцепление зубьев каретки синхронизатора с зубьями шестерни должно быть легкое, без заеданий;

— напрессовывают на вал до упора втулки шестерни 8 пятой передачи буртом в сторону шестерни 9 третьей передачи и, одновременно совместив штифт втулки с пазом вала, устанавливают на втулку шестерню 8 прямозубым венцом в сторону от бурта втулки. Шестерня должна вращаться на валу легко, без заеданий;

— устанавливают упорную шайбу шестерни 8 пятой передачи, вращая ее до совмещения выступов шайбы со шлицами вала, и запрессовывают замковую шпонку. Зазор между втулкой шестерни пятой передачи и упорной шайбой должен быть в пределах 0,02—0,1 мм, который обеспечивается подбором толщины упорной шайбы до установки шестерни пятой передачи. Упорные шайбы изготавливают по толщине трех размеров: 7-0,58, 7,15-0,58 и 7,3-0,58мм;

— устанавливают синхронизатор 5 четвертой и пятой передач на шлицы ведомого вала 14 прямозубым венцом каретки меньшего диаметра в сторону шестерни пятой передачи;

— напрессовывают передний роликовый подшипник на переднюю шейку вала до упора и устанавливают упорное пружинное кольцо в канавку на передней шейке;

— запрессовывают в отверстие крышки 15 ведомого вала сальник заподлицо с внутренним торцом отверстия. Перед запрессовкой сальника посадочную поверхность отверстия в крышке смазывают нитроэмалью.

Ремонт кпп маз

Подробности
Создано: 16.06.2014 08:41

Коробка переключения передач представляет собой очень важный компонент всей системы. В автомобилях МАЗ проблемы с этим элементов могут возникать довольно часто. Благодаря достаточно удобной конструкции КПП в большей части случаев есть возможность произвести ремонтные работы без необходимости полной разборки агрегата. Достаточно часто необходимо только лишь снять крышку с коробки перед этим предварительно сняв механизм дистанционного управления. Иногда коробка МАЗ должна полностью сниматься во время осуществления ремонтных работ. Обычно это необходимо тогда, когда надо установить новые запчасти, находящиеся в коробочном картере. Перед временным демонтажем коробки надо слить оттуда масло, отсоединить карданвал, тяги привода сцепления и переключения передач кронштейн. Ремонт кпп маз должен проводиться предельно аккуратно и профессионально, чтобы можно было рассчитывать на получение должных результатов.

Коробку во время снятия надо опустить на тележку, которая подготавливается заблаговременно. После всего этого коробку надо разобрать, чтобы можно было выявить причины неисправности и провести соответствующие работы. Обычно для этого надо использовать специальные стенды, которые снабжаются особенной поворотной площадкой.

Ремонт кпп маз прежде всего начинается с диагностики. Надо для начала установить, какие именно ее элементу нуждаются в ремонте. Для этого применяется визуальный осмотр. Он дает возможность выявить некоторые дефекты, среди которых трещины, обломы, сорванные резьбы и многие другие. В случае выявления таких неисправностей необходимо произвести замену шестеренок или других деталей, вышедших из строя в коробке передач.

Обычно ремонт кпп маз требуется из-за возникновения таких основных неполадок, как износ зубьев кареток или же конусных колес. Также нередко возникают проблемы с посадкой муфты.

В случае возникновения необходимости могут применяться некоторые другие диагностические методы, кроме зрительного осмотра. Для этого может применяться специализированное оборудование. Важно понимать, что от качественной диагностики может зависеть успешность устранения проблем в будущем.

Во время сборки коробки желательно использовать детали из единого комплекта. В особенности важным этот момент является, когда устанавливаются шестерни. В обратном случае во время функционирования коробки могут возникать чужеродные шумы. В случае правильного сбора коробки, каждый из валов будет вращаться максимально плавно и без каких-либо усилий. После того, как коробка будет установлена обратно, обязательно надо проверить уровень качества переключения передач. Для того чтобы не возникали проблемы во время использования коробки в будущем, надо соблюдать основные правила технического обслуживания данного важного компонента. Например, надо своевременно проверять уровень масла и в случае необходимости менять его. Надо также промывать кпп при помощи специального масла. Нельзя использовать в этих целях керосин либо же дизтопливо, потому что в таком случае могут возникнуть серьезные проблемы.

class=»eliadunit»>

 

 

class=»eliadunit»>
Добавить комментарий

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о