Ремонт пылесоса своими руками электролюкс – Ремонт пылесосов Самсунг, Electrolux, Лджи, Дайсон. Ремонт пылесосов своими руками — возможные поломки, стоит ли его разбирать?

Содержание

как разобрать корпус своими руками? Разборка и ремонт моделей ErgoSpace, ZV 1030 и других

Пылесос – один из самых необходимых приборов в каждом доме, без него невероятно трудно справляться с уборкой помещения. Однако зачастую такие агрегаты ломаются, и многим хозяевам приходится решать вопрос ремонта. В данной статье речь пойдет о технике компании Electrolux и способах самостоятельной разборки устройств.

Особенности

Пылесос фирмы Electrolux имеет множество моделей, но все они похожи между собой по внутреннему составу. Единственным различием у разных моделей могут быть:

  • щетки;
  • фильтр;
  • корпус;
  • емкость, которая собирает пыль.

Пылесос марки Electrolux прослужит многие годы, если за ним правильно ухаживать. В случае неисправности, его можно будет разобрать для ремонта своими руками.

Диагностика работы

Перед тем как начать ремонт, необходимо разобраться, какая именно случилось поломка:

  • неисправность может быть механической, например, засорение фильтра, обрыв шланговой трубы или провода;
  • также довольно просто повредить сам корпус с помощью силы удара;
  • самая распространённая механическая поломка всех пылесосов – это износ подшипников, щеток и насадок;
  • неисправность может быть и электрической: искрится коллектор, произошло повреждение контактов электрической платы или износился графитовый щиток двигателя.

Прежде чем разбирать пылесос, убедитесь, что он действительно сломан, ведь и из-за простого перегрева он порой временно перестает работать. Например, Electrolux ZV 1030 имеет некоторые особенности, в нем есть биметаллическая пластина, которая отключает технику в случае перегрева двигателя.

Разборка

Чтобы разобрать стандартный пылесос Electrolux, необходимо сделать это в несколько этапов.

  1. Откройте крышку отсека, где находится пылесборник, после открутите винты и снимите пластмассовую решетку. Обратите внимание, не крепится ли решетка дополнительными шурупами. Если это так, вам необходимо отвинтить их и снять решетку.
  2. Снимите крышку пылесборника и достаньте его. Рассмотрите, как прикреплен пылесборник. Он может крепиться простыми защелками или же шурупами.
  3. После этого отделите корпус от основания и снимите фильтр, который разделяет вход и двигатель.

При выполнении всех действий будьте внимательны, просматривайте наличие всех шурупов и постепенно их отвинчивайте, прежде чем вытаскивать детали из корпуса. После этого нужно провести еще несколько разборок.

  1. Отключите двигатель от провода, отвинтите шурупы, которые закрепляют двигатель.
  2. Разберите сам двигатель, вытащив кожух с помощью тонких пассатижей либо же другого тоненького предмета, подойдет отвертка.
  3. На клетчатке двигателя вы заметите специальный клей, которым смазаны гайки. Нанесите на гайки растворитель для клея и подождите, пока он начнет действовать. После этого отвинтите гайки пассатижами или ключом.

ErgoSpace

Разобрать пылесос Electrolux модели ErgoSpace тоже не слишком сложно. Он имеет автоматический контроль состояния фильтра и пылесборника. Пылесос этой модели обладает двойным корпусом, электромотором, платой с регуляторами мощности, а также катушкой со шнуром для электросети.

Чтобы разобрать технику этой модели, необходимо сначала отвинтить шурупы под крышкой отсека пылесборника. Затем аккуратно снимите верхнюю крышку, не дергая, чтобы не повредить платы переключения мощности. Далее вытяните мотор и пылесборник. После разборки проведите диагностику и изучите проблему неисправности.

ZTF7615

При разборке данной модели следуйте такому плану:

  1. отверткой раскрутите четыре шурупа, которые находятся в нижней части корпуса;
  2. снимите корпус и открутите шуруп, который закрепляет плату переключателя мощности, затем аккуратно снимите саму плату;
  3. открутите шурупы, которыми закреплен двигатель, и аккуратно вытащите двигатель наружу;
  4. после выполнения этих простых этапов осмотрите мотор.

UltraSilencer

Разобрать такой пылесос очень просто, для этого нужно вытащить фильтр, находящийся под ручкой, отвинтить шурупы на ручке управления и снять ее, после чего открутить верхнюю крышку. Вытяните крышку вместе с мешком пылесборника и снимите ручку. После этого снимите сам корпус и осмотрите детали внутри техники.

Тонкости ремонта

Если у вас плохо сматывается шнур или не работает катушка сматывания, обследуйте саму катушку и ее механический триггер. Осмотрите устройство на наличие мусора, который часто стает причиной плохого сматывания провода. С помощью ножниц или тонких пассатижей удалите его.

Если ваш пылесос выключается, не проработав и несколько минут, проблема кроется в перегреве двигателя. Здесь нужно осмотреть сам пылесборник, при необходимости почистить его, также проверьте все входы и выходы фильтров.

Если вы моете фильтры, удостоверьтесь, что на них нет влаги. Влага может стать причинной отключения техники.

Если не получается отрегулировать мощность работы пылесоса, проверьте схему и осмотрите, нет ли механических повреждений. Часто причиной этой неисправности становится разрушение самой ручки регулировки мощности.

Одной из распространённых поломок является загрязнение двигателя. Если это произошло, вы услышите посторонний шум внутри техники или же сильный свист. Необходимо разобрать пылесос, вынуть двигатель и осмотреть его. Если вы видите на нем пыль – это и есть причина непонятного шума внутри техники. Очистите мотор, для этого понадобится обычная щетка.

Если при обследовании разобранного пылесоса вы заметили, что износился фильтр или щетка, их необходимо заменить. Стоят они недорого, купить их можно в специальном магазине.

После проведения ремонта вам необходимо собрать пылесос в обратном порядке. Сначала скрепите мотор и пылесборник, обязательно привинтите крепко детали. Подключите каждый клемм, установите плату переключения мощности, закрепите ее болтом, если он есть. После того как все детали будут на месте, закройте корпус. Закрепите шурупами корпус и обязательно убедитесь, что собрали все детали и болтики, осмотрите, не осталось ли снаружи каких-либо мелочей. После этого включите пылесос и проверьте его работу.

Эксплуатация

Помните, что пылесос марки Electrolux – это качественная техника, сделанная на совесть. Агрегаты долговечны и износоустойчивы, но лишь при условии верной эксплуатации.

  • Пользуйтесь техникой правильно, например, не стоит пылесосить в гараже или на лестнице, где много камней – это может повредить любой прибор.
  • Не давайте устройству перегреваться, оно должно «отдыхать» каждые 15 минут. Как только остынет, пылесос может продолжить работу. Многие пылесосы марки Electrolux имеют встроенный регулятор перегрева и выключаются автоматически.
  • Систематически нужно ухаживать за составляющими пылесоса. Мешок для сбора пыли надо чистить после каждого использования. Все фильтры, прокладки и шланги регулярно проверяйте и также очищайте от пыли.

О ремонте пылесоса Electrolux Cyclonic смотрите следующее видео.

Ремонт пылесоса Electrolux. Как самому сделать ремонт пылесоса Электролюкс

Сердце любого пылесоса – это его двигатель. Пылесосы всех марок схожи внутри, практически как две капли воды, различаются только механические части, емкости, в которые собирается пыль, фильтры, щетки, корпуса. Основополагающая часть устройства остается неизменной!

Произведем ремонт пылесоса Электролюкс своими руками (на фотографии Electrolux ERGOEASY модель ZTF7615), дефект – наличие шума при работе пылесоса.

 

Как разобрать пылесос для ремонта

Поскольку поломка находится в корпусе пылесоса, для начала необходимо снять корпус. Электрический монтаж должен быть обязательно отсоединен! Нам понадобится отвертка. Необходимо открутить все 4 болта, располагающиеся в нижней части корпуса.

Теперь можно снять корпус.

Далее нужно открутить один болт и снять плату, которая закрывает двигатель.

 

Теперь нет никаких препятствий к корпусу двигателя. Необходимо открутить болты из корпуса двигателя.

 

Сняв корпус двигателя, мы видим, что явилось причиной неприятного шума.

В данном случае разрушился коллектор двигателя и забился пылью. Такая поломка требует замены старого двигателя на новый.

Клеммы от заменяемого двигателя необходимо подключить к новому и надеть на него посадочную резину.

Теперь необходимо установить на новый двигатель на место.

Обратный монтаж необходимо производить таким же образом, что и при разборе пылесоса. Все необходимые клеммы подключаются. Закручиваем корпус пылесоса. Проверяем его в работе, включив шнур питания в розетку.

Наслаждаемся бесшумной работой домашнего помощника!

Поскольку поломка располагалась в корпусе пылесоса, самостоятельный ремонт пылесоса электролюкс можно произвести за довольно небольшой период времени и без особого труда.

Шведская марка Электролюкс отличается достаточной надежностью, однако необходимо:

  1. Осуществлять эксплуатацию техники грамотно.
  2. Не допускать перегрев, для этого через каждые 15 минут беспрерывной работы отключать пылесос, чтобы он мог охладиться.
  3. Контейнер, предназначенный для сбора пыли чистить своевременно.

Соблюдая эти простые правила, можно без труда продлить срок безотказной работы домашней техники.

 

Ремонт пылесоса своими руками: пошаговый мастер-класс

Во все времена для поддержки чистоты люди использовали разные приспособления и инструменты. С появлением электричества стали доступны эффективные и удобные в использовании помощники в этом деле. Одними из них являются пылесосы. Они бывают, как бытовые, так и производственные.

Пылесосы разделяются по принципу работы и назначению. Так, существуют моющие пылесосы, которые помимо уборки пыли могут делать влажную уборку. К ним есть множество насадок, применение которых расширяет возможности пылесоса.

По конструкции пылесосы могут быть с пылесборочным мешком, с аквафильтром и системой циклон, — когда мусор спрессовывается в брикеты.

На примере можно посмотреть, как работает простой пылесос с мешком для сбора пыли. Главным элементом в его конструкции является электродвигатель коллекторного типа с насаженной на его ось крыльчаткой. Когда крыльчатка начинает свое вращение, она создает поток воздуха, который движется от рабочего шланга через мешок и выходит наружу в помещение.

Проходя через тканевый мешок, пыль задерживается, а уже относительно чистый воздух, проходя через поролоновый фильтр, выходит через решетку пылесоса. Хотя этот способ сбора пыли не самый эффективный, но он считается очень простым. Поэтому пылесосы с таким фильтром очистки недороги и очень популярны. Их главным недостатком является то, что вытряхивание пыли из мешка занимает много времени и требует выхода на улицу. Тем не менее, для многих это не очень большая проблема.

Ремонтируемый пылесосРис. 1. Ремонтируемый пылесос

Поэтому в статье будет уделено внимание такому типу пылесоса и возможным причинам его поломки.

За пример взят ремонт пылесоса MACh5 немецкого производителя. По конструкции и принципу действия он мало чем отличается от аппаратов других фирм. Поэтому данное руководство по диагностике и ремонту применимо ко многим пылесосам такого исполнения.

Технические данныеРис. 2. Технические данные

Итак, посмотрим симптомы поломки.

Пылесос перестал работать без каких либо причин. Ни перепадов напряжения, ни падений, ни дыма и треска, ничего такого не происходило.

Просто в один из дней, при включении его в сеть он не подал никаких признаков жизни.

Манипуляции кнопками управления никаких результатов не дали.

Пылесос не включаетсяРис. 3. Пылесос не включается

Напряжение в розетке присутствовало. Стало понятно, что разборки пылесоса не избежать.

Сначала нужно определить, где находятся винты крепления верхней крышки корпуса.

В этом пылесосе винты скрыты под панелью пылесборника. Чтобы снять эту панель, необходимо приподнять защелку и отодвинуть ее вперед (рисунок 4 и 5).

Приподнимаем защелкуРис. 4. Приподнимаем защелкуОтодвигаем защелкуРис. 5. Отодвигаем защелку

При этом крышка выходит из зацепления и снимается. Под ней находятся два винта (рисунок 6), которые нужно открутить. Для этого подойдет крестовая отвертка.

2 винта под крышкойРис. 6. Два винта под крышкой

Открутив винты, снимаем крышку.

Снимаем крышку пылесосаРис. 7. Снимаем крышку пылесоса

Сняв ее можно увидеть основные узлы пылесоса (см. рисунок 8). Среди них: электродвигатель, регулятор мощности, плата разъемов, кнопки управления и катушка сетевого шнура.

Основные узлы пылесосаРис. 8. Основные узлы пылесоса

На фото 9 — схема разъемов. Выбираем разъем, от которого провода идут на сетевую катушку (рисунок 10).

Схема разъемовРис. 9. Схема разъемовПровода идут на сетевую катушкуРис. 10. Провода идут на сетевую катушку

Нужно его снять, чтобы проверить шнур на целостность. Таким образом, можно узнать, приходит ли напряжение сети на пылесос.

Так как шнур часто подвергается механическим воздействиям (скручивание и растяжение) он очень уязвим и часто, одна из его жил обрывается под наружной изоляцией.

Для проверки цепи можно использовать любой прибор, способный это сделать. Например, омметр, мультиметр или указатель напряжения.

Соединяем один конец прибора с одним из выводов на разъеме, а второй со штырем на вилке (рисунок 11).

Проверка цепиРис. 11. Проверка цепи

Если цепь прибор не показал, перебрасываем щуп прибора на другой провод на разъеме. Если в одном из положений цепь присутствует, значит, один провод в кабеле цел и это хорошо.

Теперь проверяем второй провод. Перебрасываем щуп прибора на другой штырь на вилке питания.

Другой конец прибора, так же, как и в первом случае, попеременно соединяем с выводами на разъеме.

Прибор ни на одном из выводов не показал цепь, а это значит, что произошел обрыв данного провода в шнуре. Отсюда отсутствие напряжения на пылесосе и отказ его работы.

Теперь, когда известна причина поломки, нужно найти, где обрыв и устранить его.

Для этого необходимо снять катушку и разобрать ее.

Проверка цепи. Прибор цепь не показалРис. 12. Проверка цепи. Прибор цепь не показал

Этому могут помешать провода, проходящие поверх катушки. Поэтому, отключаем разъем с этими проводами.

Отключаем разъем с проводамиРис. 13. Отключаем разъем с проводами

Теперь, когда ничего не мешает, снимаем барабан, приподняв его вверх (рисунок 14).

Снимаем барабанРис. 14. Снимаем барабан

Когда он будет извлечен, кладем его на бок и откручиваем винты в центре, и по краю.

Откручиваем винты на барабанеРис. 15. Откручиваем винты на барабане

После чего, снимаем защитную крышку катушки. С обратной стороны этой крышки расположены два кольцевых неподвижных контакта.

Когда катушка разматывается, подвижные контакты скользят по кольцевым, таким образом напряжение сети попадает дальше в узлы пылесоса.

При осмотре было обнаружено, что один из проводов «выскочил» из зажима на токосъемнике (рисунок 16).

Это могло произойти из-за тряски и натяжения провода при вращении барабана.

Выскочил один из проводовРис. 16. Выскочил один из проводов

Теперь можно проверить, что шнур действительно цел.

Так же, как уже было сказано выше, поочередно соединяем штыри на вилке, с проводами на окончании шнура. При целом кабеле прибор должен показать цепь на двух проводах.

На фото 17 видно, что так и происходит. Это еще раз подтверждает, что проблема является в послаблении зажима и отсоединении от него провода.

Проверка шнураРис. 17. Проверка шнура

Чтобы такого больше не произошло, удлиняем кабель, добавлением к нему небольшого куска медного провода.

Это предотвратит натяжку и даст возможность не просто завести и зажать жилу, но и сделать из нее петлю. Такое соединение обеспечит хороший контакт и предотвратит повторное выскальзывание.

Удлиняем проводРис. 18. Удлиняем провод

Дополнительный провод соединяем с основным посредству скрутки (рисунок 19). При желании скрутку можно пропаять.

Это даст более надежный контакт, но это необязательно. Главное, чтобы оба проводника в месте скрутки, были хорошо зачищены и зажаты с помощью плоскогубцев.

Дополнительный провод соединяем с основным Рис. 19. Дополнительный провод соединяем с основным

Далее, изолируем провод ПВХ лентой.

Изолируем провод ПВХ лентойРис. 20. Изолируем провод ПВХ лентой

В петлю на конце провода вставляем предварительно открученный винт с зажима. После чего вставляем его в резьбу контакта и затягиваем (рисунки 21 и 22).

Петля на конце проводаРис. 21. Петля на конце проводаТак получилось в итогеРис. 22. Так получилось в итоге

Теперь, когда провода на своем месте, для хорошего контакта, зачищаем наждачной бумагой неподвижные кольцевые контакты.

 Зачищаем наждачной бумагойРис. 23. Зачищаем наждачной бумагой

Можно потереть и токосъемники, но в этом пылесосе они достаточно чистые.

После зачистки, контакты необходимо вытереть ватой, смоченной в спирте или одеколоне. Такое действие уберет металлическую стружку, которая может привести к замыканию между двумя контактами.

Далее, устанавливаем крышку барабана на место и закрепляем ее винтами (рис. 24).

Устанавливаем крышку барабана обратноРис. 24. Устанавливаем крышку барабана обратно

Следующий этап — установка барабана в пылесос.

Для этого продеваем шнур с вилкой в выходное отверстие, и вставляем барабан до отказа (рисунок 25).

Вставляем барабан до отказаРис. 25. Вставляем барабан до отказа

Устанавливаем разъемы на плату, согласно схемы (рисунок 26).

Устанавливаем разъемы на платуРис. 26. Устанавливаем разъемы на плату

Перед тем, как надеть защитный кожух, совмещаем шток на ручке регулятора мощности с прорезью на резисторе.

Совмещаем шток на ручке регулятораРис. 27. Совмещаем шток на ручке регулятора

Теперь аккуратно надеваем крышку, соединяя все пазы. Зажимаем ее винтами и устанавливаем панель пылеприемника.

Зажимаем крышку винтамиРис. 28. Зажимаем крышку винтами

Проверяем, как работает механизм барабана, скручивает ли он шнур до конца.

Также, включив пылесос в сеть, тестируем кнопку питания и регулятор мощности.

Проверка работы пылесосаРис. 29. Проверка работы пылесоса

Если все работает, то можно считать, что ремонт прошел успешно!

Напоследок, несколько рекомендаций:

  1. Во-первых, раскручивая шнур, нужно держать кнопку тормоза барабана нажатой.
  2. Во-вторых, не увеличивать длину кабеля, дальше ограничительной метки на нем.
  3. В-третьих, не ставить пылесос вертикально при раскрученном шнуре.

Эти простые рекомендации продлят надолго «жизнь» пылесоса.

Ремонт и обслуживание пылесоса ELECTROLUX ERGOSPACE

Бытовая техника

Главная  Ремонт электроники  Бытовая техника



Когда был выпущен первый пылесос, конструкторы и не предпола гали, что в нем можно что-то регулировать, чем-то управлять. Оказывается, можно и нужно. Первые попытки регулирования производительности сводились к управлению воздушным потоком, посредством обычной заслонки на жестком патрубке шланга. Некоторые модели пылесосов, выпускающихся в настоящее время, тоже снабжены подобными регуляторами. Но инженерная мысль не стоит на месте. Модельный ряд современных пылесосов на 70% состоит из аппаратов, в которых применяются электронные регуляторы мощности. Данное устройство позволяет выбирать наиболее оптимальный режим работы. Наибольшее распространение получили схемы фазовых регуляторов мощности. Спектр схемотехнических решений этих устройств достаточно широк — от простых, на дискретных элементах, до сложных цифровых устройств с автоматическим контролем состояния фильтров и пылесборников. Рассматриваемый в настоящей статье пылесос ELECTROLUX ERGOSPACE можно отнести к средней категории сложности.

Рис. 1

Конструкция пылесоса состоит из двойного корпуса, электромотора, катушки с сетевым шнуром, платы регулятора мощности. Внешний вид аппарата приведен на рис. 1.

Рис. 2

Регулятор мощности, расположенный в торцевой части ручки, совмещает в себе две функции: плавное регулирование мощности и функцию выключателя. Ось ручки регулятора совмещена с движком переменного резистора. На плате потенциометра также находится микровыключатель, который в положении «OFF» ручки регулятора разрывает цепь питания модуля. На рис. 2 показано расположение платы потенциометра в корпусе пылесоса.

Данная серия пылесосов комплектуется двумя видами модулей, различных по сложности и схемному исполнению. На рис. 3 и 4 изображен модуль с микроконтроллером.

Рис. 3

Рис. 4

На рис. 5 приведен вариант модуля, содержащий фазоимпуль-сный регулятор и узел плавного запуска. Обе платы имеют оригиналь ное конструктивное решение в спо собе отвода тепла от силового управляющего элемента. Симистор расположен на плате в специальном прямоугольном контейнере и имеет радиатор минимальных размеров. Охлаждение его происходит за счет принудительной циркуляции воздуха через трубчатые выводы контейнера, один из которых соединен с отсеком для сбора пыли.

Рис. 5

Схема электрических соединений пылесоса показана на рис. 6.

Рис. 6

Пылесос разбирается достаточно легко, при помощи крестообразной отвертки № 2. Длина полотна отвертки для удобства разборки должна быть не менее 250 мм. Места крепления саморезов указаны стрелками (под крышкой отсека пылесборника) на рис. 7.

Рис. 7

После выкручивания саморезов демонтируется верхняя крышка. При этом следует соблюдать особую осторожность, чтобы не повредить шлейф, соединяющий плату потенциометра и основную плату. Разборка до такого уровня достаточна для предварительной диагностики, с целью определения неисправного блока. Для извлечения или осмотра катушки с сетевым шнуром или электромотора требуется дальнейшая разборка аппарата. С этой целью извлекают коробмотора с отсеком для сбора пыли из базовой части корпуса. Эта стадия разборки приведена на рис. 8.

Рис. 8

На рис. 9 приведен внешний вид пылесоса после окончательной разборки. На рисунке хорошо видны места крепления саморезов, соединяющих корпус электродвигателя и отсек для сбора пыли.

Рис. 9

Неисправности и методы их диагностики

Не сматывается или не фиксируется шнур

Этот дефект относится к устройству сматывания шнура. В конструкции катушки применяется механический триггер. Выявление неисправности сводится к извлечению и осмотру катушки и храповика на предмет механической целостности. В том числе осматриваются посадочные места, выясняется, нет ли участков, препятствующих вращению. В случае обнаружения подобных мест пластмасса корпусов аккуратно подрезается.

Пылесос отключается через несколько минут работы

С целью выявления причины перегрева осматривается состояние гофрированного шланга, пылес борника, входного и выходного фильтров. Особо стоит обратить внимание на фильтр тонкой очистки, так называемый Hepa-фильтр. В некоторых случаях такой дефект возникает из-за попадания влаги в электромотор.

Пылесос не включается

После демонтажа верхней части корпуса мультиметром проверяется цельность цепи сетевого шнура и разъема CN1 питания. Если все в норме, проверяют состояние цепи электродвигателя. Для этого извлекают разъем CN2 проводки электродвигателя и мультиметром или омметром измеряют сопротивление цепи. В норме оно должно составлять примерно 5…7 Ом. Величина сопротивления зависит от типа применяемого электродвигателя.

Если неисправности в вышеуказанных узлах исключены, осматривается модуль управления и его компоненты. В модуле с микроконтроллером проверяется напряжение питания на выводах 4-5 микросхемы (для корпуса TSSOP). Если напряжение питания отсутствует, то проверяются компоненты цепи источника питания. При наличии напряжения питания выясняется исправность цепи управления симис-тором. Если неисправный элемент не удается найти, то модуль меняют целиком. При этом некоторые модули требуют дополнительного программирования.

Диагностика модуля на аналоговых компонентах сводится к проверке подозрительных деталей, а также элементов, стоящих в цепях с повышенной нагрузкой: динистора, мощных резисторов и диодов.

Особое предупреждение при проверке платы:схема не имеет гальванической развязки с сетевым напряжением!

Не регулируется мощность

Подобная неисправность может быть вызвана разрушением оси ручки регулятора, пробоем симис-тора либо отказом модуля управления.

После устранения неисправности пылесос собирается и проверяется на стенде — включение при пониженном и повышенном напряжении, значение потребляемого тока, сопротивление изоляции.

Автор: Александр Гло (г. Ставрополь)

Источник: Ремонт и сервис

Дата публикации: 21.01.2012

Мнения читателей
  • Александр / 27.04.2019 — 13:41
    Здравствуйте подскажите пожалуйста работает пару минут и выключается сам,что делать?
  • Александр / 25.07.2018 — 06:30
    Добрый день! Подскажите пожалуйста, Как снять ручку регулятора мощности?
  • Дмитрий / 22.04.2018 — 14:50
    Спасибо за подробную статью. Имею похожий пылесос с платой правления как на рисунке 3. При включении в розетку двигатель начинает самопроизвольно работать с плавающими оборотами. Даже при отключенном регуляторе. На выключенном из розетки пылесосе проверил сопротивление между силовыми контактами симистора = 65Ом. При включении пылесоса с отключенным мотором — на выходе к мотору 210Вольт при 230 в сети. Предполагаю что «умер симистор», это так? Он подлежит замене и известна ли его маркировка?
  • Егор Акимович / 03.10.2017 — 21:40
    Очень интересный и правильный пылесос…. и автоматика очень интересная при прижатии к ковру пылесборника ускоряется работа эл. двигателя, а главное очень тихая машина… Прелесть! Неисправности в блоке управления: плохо работает микровключатель при пуске и при остановке… следует просто смочить микровыключатель бензином Б-70 и посщёлкать кнопкой…. Прекрасно работает.
  • виктор / 08.03.2015 — 09:43
    все шурупы открутил крышка не открывается зади чтото придержывает
  • Павел / 07.11.2014 — 14:27
    Такая же проблема, работает пол минуты и выключается… Я думаю из-за фильтра. Можно ли их мыть не знаю, попробую…
  • олег / 26.10.2014 — 10:12
    ПЫЛЕСОС ELECTROLUX ERGOSPACE ZE 2220 ПОСЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ РАБОТАЕТ ПОЛМИНУТЫ И ОТКЛЮЧАЕТСЯ, ЧЕРЕЗ ПОЛМИНУТЫ СНОВА ВКЛЮЧАЕТСЯ И ТАК ЦИКЛИЧНО, ПОЛМИНУТЫ-20 СЕКУНД РАБОТАЕТ, ОТКЛЮЧАЕТСЯ И ЧЕРЕЗ ПОЛМИНУТЫ ВКЛЮЧАЕТСЯ.ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ НЕИСПРАВНО?
  • виктор / 06.05.2014 — 17:16
    все было бы замечательно если бы рассказали как разбирается катушка чтобы добраться до контактной группы
  • Макс / 30.11.2013 — 17:52
    Никакой кнопки сматывания. Потяните за шнур, и он смотается.
  • Эльза / 16.09.2012 — 09:00
    ЛЮДИ, ГДЕ У НЕГО КНОПКА СМАТЫВАНИЯ ШНУРА!!!! 2-ой месяц ищем!!!
  • анАним / 22.06.2012 — 19:13
    офигенно.. а схему блока управления слабо нарисовать?

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному вышематериалу:


Ремонт пылесоса | Электрик



В независимости от производителей и типов пылесоса, основное отличие заключается в качестве, мощности и дизайне.

Самым же главным в пылесосе является электродвигатель который и создает вакуум а в результате и всасывает пыль и разные частицы через специальные фильтры сквозь которые проходит лишь воздух.
В разных типах таких устройств эти фильтры разные, и колбы и просто мешки и цыклонного типа пылесосы.

Но наибольшего внимания во всем этом устройстве требует именно двигатель и изредка электронная схема управления мощностью (оборотами).

Ремонт двигателя своими руками не сложно осуществить, если поломка несложная и двигатель еще работает но слышен тяжелый ход мотора (при выключении) или двигатель начал тарахтеть или сильно гудеть, бывает пылесос сильно греется за короткий период времени.

Сердцем пылесоса, как мы уже разобрались, является двигатель и как правило коллекторный.
Что же из себя представляет такой движок?
Двигатель размещен в корпусе где прячутся лопасти крыльчатки вентилятора. Он тангенциального типа, где воздух втягивается по центру и выходит через периферию и через задний фильтр уже выходит наружу.
Щетки в двигателе размещены в специальных шахтах из латуни, как правило это обычный углерод виде графита. Со временем щетки притираются к валику коллектора, их серединка стачивается и они стают слегка полукруглыми за счет чего и увеличивается плосща соприкосновения с площадками коллектора. Щетки в своих шахтах прижаты пружинками, создавая нужное прижатие графита, в процессе роботы, к коллектору. Щетка будет работать до того времени аж пока не сотрется и пружина не сможет должным образом соприкасать графит к коллектору.
Необходимо следить за чистотой самого вала коллектора, чистить от нагара если это необходимо и снимать слой окисла до медного блеска.

Вал крепится к статору на два подшипника разного размера, как правило это сделано для того чтоб было легче разбирать его. Передний как правило большой, а задний поменьше.

Вал осторожно выбивается из статора с помощью любых подходящих инструментов. Дальше смотрим на ход подшипников,из за пыльной роботы они засоряются не смотря на наличие пыльников. При необходимости, пыльники аккуратно снимаются тонкой отверткой или шилом, промываются струей WD-шки после чего шарики необходимо смазать, например смазкой типа Литол-24 или ЕР-2, после чего пыльник ставится на место и защелкивается в свои пазы в самом подшипнике.

Разборка пылесоса


Чтобы начать какой то ремонт или профилактику работы пылесоса, необходимо снять корпус. В каждой модели методы свои.
Прежде всего снимаются все фильтра которые затрудняют доступ к мотору, раскручиваются винты корпуса, в том числе и потайные (под кнопками например). Открутив все винты нужно аккуратно попробовать разобрать корпус, если это не удается присмотритесь где еще могут быть  защелки или дополнительные винты, если на это не обратить внимание можно сломать корпус.

Дальше отсоединяется весь электрический монтаж, как правило соединения сделаны на разъемах.
Пластиковый корпус двигателя откручивается от станины, после чего двигатель извлекается из своего пластикового корпуса.
В некоторых моделях проще и сам мотор закреплен в корпусе пылесоса в специальных резиновых пазах-уплотнителях или же прикручен намертво к общему корпусу пылесоса.

Разборка электродвигателя пылесоса


Чтобы разобрать двигатель и снять крыльчатку вентилятора прежде всего будем снимать переднюю часть кожуха (над крыльчаткой). Берем тонкий металлический предмет, можно отвертку и аккуратно отгибаем с боку кожуха чтоб отвертка прошла немного в середину, дальше аккуратным движением выдвигаем верхнюю часть кожуха в результате чего нам стает доступна вся крыльчатка.

Гайка на крыльчатке как правило имеет левую резьбу (но бывают исключения) Пробуем открутить ее придерживая рукой крыльчатку, если она прокручивается и таким способом не получается открутить гайку, есть один отличный способ
Итак.. берем хороший многожильный проводок сечением больше 1.5мм в плотной резиновой изоляции (чтоб предотвратить скольжение). Просовываем такой проводок и обматываем вал коллектора 2-3 раза, виток к витку и растягиваем в разные стороны тем самым фиксируя вал неподвижно.

Удобней всего делать это вдвоем, один человек фиксирует коллектор с помощью растянутых в стороны концов провода, а второй откручивает гайку на диске вентилятора.
Способ очень удобен и безопасен для фиксации якоря. Таким же способом при обратной сборке и затягиваем гайку.

После снятия крыльчатки вентилятора откручиваем винты корпуса, к этому моменту щетки уже должны быть сняты.

Дальше аккуратно вытягиваем якорь, при необходимости немного страгивая покручивая верхнюю часть.

При необходимости подшипники снимаются с помощью доступного инструмента или специальных резьбовых съемников. В особо тяжелых случаях, бывает подшипник «прикипает» намертво с втулкой, применяют специальный гидравлический пресс для снятия подшипников.

Основные причины поломок пылесоса

  • подшипники
  • щетки
  • предохранитель
  • сетевой провод
  • не контакт в выключателе
  • обмотки двигателя, обрыв или перегорание обмотки (статора или ротора)
  • выход из строя конденсатора
  • поломка электронной схемы регулятора мощности

Падение мощности и силы всасывания.
Чаще всего причиной бывает или забитые фильтра или неисправность подшипников.
Фильтра необходимо почистить и проверить работу снова, проверить также работу (тягу) пылесоса без фильтров, так как бывает что обычная чистка фильтра не помогает и его уже нужно заменить.
Если же тяга без фильтров не дает прежней рабочей тяги, придется разбирать пылесос, крыльчатка на нем должна легко провернутся пальцем без особых усилий. Дополнительно снимаем и осматриваем щетки и чистим коллектор от нагара, с помощью наждачки нулевки или кусочком обычной ткани.

В некоторых случаях нарушается герметичность шланга, это может быть как нарушение целостности самого шланга так и соединительных патрубков на концах шланга, попросту шланг немного выскальзывает из них.

Пылесос не включается.
Если с напряжением в розетке все нормально, разбираем пылесос и в первую очередь осматриваем предохранитель и сетевой шнур, особенно в самом конце шнура на намоточном барабане в местах пайки.
Если есть тестер — прозваниваем на наличие контакта.
Могла сломаться кнопка включения или в ней просто нарушен контакт, бывает засоряется, опять же с помощью тестера убеждаемся в исправности кнопки.
Если все элементы были прозвонены тестером и напряжение без проблем приходит на щетки двигателя, а сами щетки при этом не стертые то скорее всего вам предстоит дорогостоящий ремонт двигателя или попросту его замена так как в большинстве случаев целесообразней поставить новый мотор чем чинить подуставшый старый делая перемотку.

Если пылесос долго работал и не включается то вполне возможно что сработало защитное термореле на самом двигателе в результате перегрева — в этом случае ремонтировать нечего не надо, достаточно будет оставить пылесос для остывания двигателя.

Не регулируются обороты двигателя пылесоса.
Самой частой причиной такой неисправности есть пробой симистора при котором напряжение через него не регулируется а свободно проходит сквозь него без всякого управления. Возможно выход из строя данного элемента а возможно и потеря контакта на одной из ножек этого элемента на плате.
Немного придавив ручку регулятора оборотов можно убедится исправен ли сам регулятор или может в нем нарушен контакт и ползунок регулятора не контачит к своей площадке.

Пылесос испускает посторонний запах и горячий воздух.
Прежде всего нужно убедится не забит ли всасывающий вход, осмотрите шланг,  проверьте силу втягивания на входе и меняет ли звук работы двигателя при затыкание входа ладошкой. В случае удовлетворительной работы со стороны всасывающей системы, можем предположить о неисправности двигателя а скорее всего щеток.

Пылесос гудит и тарахтит — причиной сего действа двигатель, а в частности его подшипники. Скорее всего они нуждаются в дополнительной смазке или при наличии большого шата вокруг своей оси, замене на новые.

Шнур не затягивается при нажатии на кнопку или постоянно затягивается во время работы — нарушение работы смоточного барабана, возможно лопнула пружина, ослабла или наоборот чересчур натянута.
Осматриваем прижимной ролик кнопки и при необходимости, сняв барабан, подматываем или отматываем провод на барабане — меняя натяжение самого барабана на нужное нам.

Электрическая схема пылесоса

Как правило она не бывает сложной и в большинстве моделей довольно стандартная.

Ремонт моющих пылесосов (Karcher, Zelmer, Bork и других..) мало чем отличается от описанных выше. В их конструкции имеется помпа которая подает воду в шланг и наличия на входе  водяного фильтра.
В моделях пылесосов с аквафильтром на стыке шланга и корпуса бывает пробивают тонкие струйки воды. Бывает помпа засоряется, а бывает нарушена работа электроники.

Не каждому человеку будет под силу починить пылесос, даже с наличием всех инструментов. Но с этой задачей будет куда проще диагностировать причину неисправности и попытаться устранить ее или если причина серьезная обратится в сервисный центр уже зная причину, имея информацию изложену в этой статье.

Ремонт пылесосов Самсунг, Electrolux, Лджи, Дайсон. Ремонт пылесосов своими руками — возможные поломки, стоит ли его разбирать?


В независимости от производителей и типов пылесоса, основное отличие заключается в качестве, мощности и дизайне.

Самым же главным в пылесосе является электродвигатель который и создает вакуум а в результате и всасывает пыль и разные частицы через специальные фильтры сквозь которые проходит лишь воздух.
В разных типах таких устройств эти фильтры разные, и колбы и просто мешки и цыклонного типа пылесосы.

Но наибольшего внимания во всем этом устройстве требует именно двигатель и изредка электронная схема управления мощностью (оборотами).

Ремонт двигателя своими руками не сложно осуществить, если поломка несложная и двигатель еще работает но слышен тяжелый ход мотора (при выключении) или двигатель начал тарахтеть или сильно гудеть, бывает пылесос сильно греется за короткий период времени.

Сердцем пылесоса, как мы уже разобрались, является и как правило коллекторный.
Что же из себя представляет такой движок?
Двигатель размещен в корпусе где прячутся лопасти крыльчатки вентилятора. Он тангенциального типа, где воздух втягивается по центру и выходит через периферию и через задний фильтр уже выходит наружу.
Щетки в двигателе размещены в специальных шахтах из латуни, как правило это обычный углерод виде графита. Со временем щетки притираются к валику коллектора, их серединка стачивается и они стают слегка полукруглыми за счет чего и увеличивается плосща соприкосновения с площадками коллектора. Щетки в своих шахтах прижаты пружинками, создавая нужное прижатие графита, в процессе роботы, к коллектору. Щетка будет работать до того времени аж пока не сотрется и пружина не сможет должным образом соприкасать графит к коллектору.
Необходимо следить за чистотой самого вала коллектора, чистить от нагара если это необходимо и снимать слой окисла до медного блеска.

Вал крепится к статору на два подшипника разного размера, как правило это сделано для того чтоб было легче разбирать его. Передний как правило большой, а задний поменьше.

Вал осторожно выбивается из статора с помощью любых подходящих инструментов. Дальше смотрим на ход подшипников,из за пыльной роботы они засоряются не смотря на наличие пыльников. При необходимости, пыльники аккуратно снимаются тонкой отверткой или шилом, промываются струей WD-шки после чего шарики необходимо смазать, например смазкой типа Литол-24 или ЕР-2, после чего пыльник ставится на место и защелкивается в свои пазы в самом подшипнике.

Разборка пылесоса

Чтобы начать какой то ремонт или профилактику работы пылесоса, необходимо снять корпус. В каждой модели методы свои.
Прежде всего снимаются все фильтра которые затрудняют доступ к мотору, раскручиваются винты корпуса, в том числе и потайные (под кнопками например). Открутив все винты нужно аккуратно попробовать разобрать корпус, если это не удается присмотритесь где еще могут быть защелки или дополнительные винты, если на это не обратить внимание можно сломать корпус.


Дальше отсоединяется весь электрический монтаж, как правило соединения сделаны на разъемах.
Пластиковый корпус двигателя откручивается от станины, после чего двигатель извлекается из своего пластикового корпуса.
В некоторых моделях проще и сам мотор закреплен в корпусе пылесоса в специальных резиновых пазах-уплотнителях или же прикручен намертво к общему корпусу пылесоса.


Разборка электродвигателя пылесоса

Чтобы разобрать двигатель и снять крыльчатку вентилятора прежде всего будем снимать переднюю часть кожуха (над крыльчаткой). Берем тонкий металлический предмет, можно отвертку и аккуратно отгибаем с боку кожуха чтоб отвертка прошла немного в середину, дальше аккуратным движением выдвигаем верхнюю часть кожуха в результате чего нам стает доступна вся крыльчатка.

Гайка на крыльчатке как правило имеет левую резьбу (но бывают исключения) Пробуем открутить ее придерживая рукой крыльчатку, если она прокручивается и таким способом не получается открутить гайку, есть один отличный способ
Итак.. берем хороший многожильный проводок сечением больше 1.5мм в плотной резиновой изоляции (чтоб предотвратить скольжение). Просовываем такой проводок и обматываем вал коллектора 2-3 раза, виток к витку и растягиваем в разные стороны тем самым фиксируя вал неподвижно.


Удобней всего делать это вдвоем, один человек фиксирует коллектор с помощью растянутых в стороны концов провода, а второй откручивает гайку на диске вентилятора.
Способ очень удобен и безопасен для фиксации якоря. Таким же способом при обратной сборке и затягиваем гайку.

После снятия крыльчатки вентилятора откручиваем винты корпуса, к этому моменту щетки уже должны быть сняты.



При необходимости подшипники снимаютс

Ремонт пылесоса своими руками: устройство и поломки

Вне зависимости от типа пылесоса сердцем называют двигатель. Телевизионные передачи любят обрисовывать создание вакуума, на наш взгляд сказанное – неумелая манипуляция словами. Двигатель лопастью втягивает воздух, фильтр уберегает движущиеся части от пыли. Каждый подшипник снабжен вставкой для этих целей. От вакуума двигатель лишен защиты… Ремонт пылесоса своими руками целесообразен, когда сердце прибора исправно функционирует, появляется потребность заменить, доработать щетки, смазать подшипники. Прелестно, что похожи приборы изнутри, как две капли воды. Разнятся механическая часть, устройство емкости сбора пыли, фильтры, щетки, шланги, корпусы. Аксессуары – существенная часть прибора. Устройство пылесоса, основополагающая идея остаются прежними!

Сломался пылесос

Устройство типичного пылесоса

Сердцем пылесоса справедливо называют мотор, традиционно коллекторный. Кратко рассмотрим конструкцию незаменимого изделия, создадим четкое представление. В асинхронном двигателе создается вращающееся поле путем правильного распределения фаз обмотками, коллектор обмотки коммутирует последовательно. Имеются исключения непопулярные. Направление движения определено направлением включения:

  1. Ток течет, поля работают на притяжение.
  2. Ток течет, поля отталкиваются.

Что касается вопроса, почему ротор крутится именно в эту сторону, не противоположную при подключении обмоток однонаправленно, ответ раскрывается взаимным расположением щеток и катушек статора, строением коллектора. На якоре намотано число катушек, равное количеству контактных площадок вала. Щетки питают каждый момент времени единственную обмотку. Затем вал прокручивается некоторое угловое расстояние, запитывается следующая катушка. Проходит один оборот, начинается цикл заново.

Представьте полюс статора (пока только один – не два), находящийся внизу. Допустим, в начальный момент времени щетки поставлены так, что питается полюс якоря левее строительной оси. Тогда, благодаря отталкиванию, вал начинает описывать часовую стрелку. Ось проходит угловое расстояние, ток начинает обтекать следующую обмотку, успевшую занять место предыдущей. Так происходит, пока существует ток. Причем отсутствует разница, постоянный или переменный. Коллекторный двигатель будет работать, гонимый направлением поля. Скорость вращения определяется не частотой – конструкцией механической части, величиной напряжения.

Пылесос в ваших руках

Теперь если поля притягиваются, вращение начнется против часовой стрелки. К тому моменту, как полюса статора и ротора станут друг напротив друга, питание перекинется следующей катушке, та начнет создавать нужную силу. Цикл происходит круговой. Теперь катушки. Коллекторные двигатели снабжены парой обмоток на статоре для постоянного тока, потому что переменный встречает слишком большое сопротивление со стороны индуктивностей. Вот почему некоторые коллекторные двигатели выполнены с раздельными выводами статора. Позволит использовать вместо двух обмоток одну. Понятно, нагрузочная способность существенно падает. Зато уменьшаются потери.

В пылесосе на статоре двигателя заметим две диаметрально противоположные обмотки, которые помогают друг другу. Взаимовыгодное сосуществование обеспечивается правильным направлением включения (писали выше). В реверсивных моторах имеется специальное силовое реле, коммутирующее полюсы должным порядком. Для сравнения, в асинхронном двигателе подобное реле другим образом распределяет фазы напряжения. Получается реверс. Коллекторный мотор не требует наличия пусковой обмотки и конденсатора (одной фазы), которые пытаются имитировать собой вторую обмотку. Говоря проще, КПД трехфазных асинхронных двигателей выше. Детища Николы Теслы и Доливо-Добровольского применяются промышленным оборудованием, в 90-х годах из бытовой техники вытеснены коллекторными (пылесосы традиционно снабжали графитовыми щетками до перестройки).

Для передачи тока якорю используются две щетки. Разница нивелирована, где плюс, где минус, направление обеспечивается правильной коммутацией.

Можно ли, изменив порядок подключения щеток заставить мотор вращаться в обратном направлении. Полярность поля заменяется противоположной. Этот прием используется для получения реверса постоянным напряжением. Выполняя самостоятельный ремонт пылесосов, запоминайте правильное положение контактов.

Как устроен двигатель пылесоса

За фильтрами грубой и тонкой очистки воздуха прячется вентилятор тангенциального типа. Воздух входит по центру, выбрасывается на периферию, продвигаясь, поступает в комнату через HEPA фильтр, улавливающий частицы размером единицы микрон (микрометров). Лопасть прикрыта крышкой, деталь выполнена в виде алюминиевых изогнутых перегородок между двумя металлическими плоскостями. Получаются замкнутые каналы. Двигатель охвачен пластиковым кожухом (традиционно белого цвета), в котором прорезан выходной тракт потока.

Это интересно! Из-за наличия тангенциального вентилятора КПД пылесоса едва достигает 20-30%. При мощности потребления 1600 Вт всасывание составит 350 Вт.

Щетки крепятся в шахтах, новичкам полезно знать: это типичный карандашный графит (углерод, уголь). Можно при необходимости заточить детали, подгонять нужным образом, чтобы стали по месту. Если площадь соприкосновения с коллектором невелика, нестрашно, постепенно щетки приработаются. Кончики слегка сточатся полукругом внутрь. Каждая щетка прижата пружинкой, через которую проходит ток, мера обеспечит длительный ресурс изделиям. Углерод будет работать, пока не износится до основания. Однако медный коллектор должен быть чистым. Протрите любимым средством при необходимости, снимите оксидную пленку до медного блеска.

Двигатель пылесоса

Вал крепится к статору двумя подшипниками. Разного размера, чтобы легче вести разборку двигателя пылесоса. Передний подшипник большой, задний – маленький. Вал осторожно выбивается из статора подходящими средствами (пневматический сниматель), помогает умеренный нагрев. Подшипники снабжены пыльниками. Хотя пылесос создает вакуум, грязь туда тоже проникает. Пыльники аккуратно снимаются отверткой при необходимости смазать детали. Подходят: состав HADO, Литол – 24, EP – 2. Смазка закладывается внутрь, пыльник ставится на место.

Разобрать пылесос на починку

Ремонт пылесоса своими руками начинается съемом корпуса. В каждом случае методы свои. Снимаются фильтры, закрывающие доступ к двигателю. Электрический монтаж отсоединяется (пылесос выключен из розетки), пластиковый корпус мотора откручивается от станины. Следует извлечь мотор из кожуха, после чего снимается вентилятор. Гайка снабжена левой резьбой, крутите осторожно. Вслед вентилятору идет коллектор-крышка, под которой прячется электрическая часть. Дальнейший ход операций понятен из ранее прочитанного вплоть до извлечения ротора.

Ремонт пылесоса своими руками

При необходимости подшипники страгивают резьбовым снимателем или гидравлическим прессом. Используются вспомогательные приспособления. Небольшие шарики, по диаметру проходящие внутрь подшипников. Рекомендуется с одной стороны заплющить, чтобы не скатывались. Обратный монтаж ведется схожим образом. Если удерживать якорь за подшипник в руке, вращение должно быть быстрое, бесшумное, уверенное. При смазке снимается наружный пыльник, потрудитесь этой же стороной ставить новые запасные детали.

Типичные поломки пылесосов

Что ломается в пылесосе.

  • щетки;
  • подшипники;
  • обмотки двигателя;
  • провод питания;
  • предохранитель.

В иных пылесосах двигателя два. Второй расположен на щетке, где заставляет двигаться ворсинки. В циклонных моделях используются турбо, работу выполняет движущийся воздух. Конструктивный изыск упрощает изготовление шланга, избавляет от одной большой проблемы, когда провод рвется в толще резины. Разумеется, современные средства позволят точно определить место расположения казуса, лучше избежать поломки вовсе. Идею конструкторов, поместивших внутрь щетки двигатель, понять легко: отпадает нужда нажимать при уборке, вес приличный. Нравится ли, решайте сами. На взгляд редакции, щетка должна быть легкой, чтобы орудовать проще было.

Ремонт моющих пылесосов не отличается от описанного выше. Однако агрегаты вмещают помпу, подающую воду в шланг. Вернемся к вопросу в обзорах позже. Что касается входного тракта, не отличается конфигурация от обычного, исключая наличие водяного фильтра. Большинство выглядят унылыми коробками, залитыми водой. В некоторых пылесосах с аквафильтром на стыке шланга и корпуса бьют тонкие струйки воды. Работает первичное улавливание пыли. Однако заметить неисправность сложно. Другое дело, если пылесос оснащен опцией самодиагностики, которая подскажет место дислокации поломки.

Ремонт роботов пылесосов затрагивает тесно область электроники. Сервисных механизмов всего нечего. Однако в уменьшенном размере найдете двигатель. Большинство функций реализовано микросхемами, память вмещает различные программы. Ремонт пылесосов Электролюкс покажется детской игрой по сравнению с задачей наладить работу Румбы или Скубы американской фирмы iRobot (разработчик армейской и полицейской автоматики США). Существенным недостатком роботов назовем невозможность уборки неровных покрытий. Электронные слуги лишены умения создавать вакуум… пользуются вращающейся щеточкой, сметая пыль.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о