Ремонт рессор – Техцентр «Рессора Плюс» | Профессиональное усиление и ремонт рессор. Установка пневмоподвески

Ремонт рессор — Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей

§ 68. Ремонт рессор

У рессор могут быть следующие дефекты:

-изменение стрелы прогиба (осадка)

-поломка листов,

-потеря упругости,

-срезание центрового болта,

-износ пальцев и втулок в ушках рессор и кронштейнах,

-износ кронштей­нов под торцами ушков рессоры.

 Для устране­ния дефектов снятую рессору разбирают, ли­сты промывают в щелочном растворе и подвер­гают контролю и сортировке. Сломанные лис­ты и листы, имеющие трещины, заменяют но­выми.

 Прогиб рессор устанавливается шаблона­ми. Если имеется небольшое уменьшение стре­лы прогиба в сравнении с номинальной стре­лой, то осуществляют правку листов в холод­ном состоянии. При уменьшении стрелы про­гиба больше половины её величины произво­дят правку листов, предварительно нагрев их до температуры 700—800°С. Затем листы под­вергают закалке в масле и отпуску до требуе­мой твердости. Перед сборкой листы рессоры смазывают графитовой смазкой или смесью, состоящей из 30% универсальной консистент­ной смазки УС, 30% графита «П» и 40% тран­сформаторного масла.

Изношенные втулки коренного листа развертывают под увеличенный рессорный палец или заменяют новыми. Гладкие рессорные пальцы восстанавливают до номинального размера хромированием или шлифуют на меньший размер под ремонтные втулки.Изношенные втулки коренного листа развертывают под увеличенный рессорный палец или заменяют новыми. Гладкие рессорные пальцы восстанавливают до номинального размера хромированием или шлифуют на меньший размер под ремонтные втулки.

Изношенные втулки в ушках рессор и крон­штейнах выпрессовывают и заменяют. Гладкие рессорные пальцы при небольшом износе шли­фуют под ремонтный размер. При износе более 1,5 мм пальцы заменяют новыми.

Износ кронштейнов под торцами ушков рессоры устраняется шайбами, которые уста­навливают на палец крепления рессоры.

Рессорные листы, утратившие форму в значительной степени, нагревают до температуры 700-800°С и правят по шаблону. После правки листы нагревают до температуры 850-880°С и закаливают в масле, нагретом до температуры 60°С, а затем подвергают отпуску при температуре 450-500°С. Рекомендуется для повышения усталостной прочности и срока службы рессорные листы подвергать дробеструйной обработке или прокатывать на специальном стенде.

Перед сборкой рессоры листы тщательно очищают, смазывают графитной смазкой, надевают на специальный стержень (вместо центрового болта) и сжимают в тисках или струбцинками. После этого стержень вынимают, вместо него вставляет центровой болт, затягивают до отказа его гайку и ставят хомутики.

Если в конструкции рессоры центровой болт не предусмотрен, то при сборке ее необходимо совмещать выступы верхних листов с углублениями нижних листов и стягивать листы хомутиками.

Собранные рессоры должны быть испытаны на стенде. Перед испытанием осуществляют осадку рессоры под определенной нагрузкой. Собранную рессору устанавливают на прессе и шпинделем нажимают на середину до полно­го выпрямления рессоры (стрела прогиба рав­на нулю). Затем рессору постепенно освобож­дают, измеряют стрелу прогиба и еще раз на­жимают на нее до выпрямления. Повторная осадка рессоры той же нагрузкой не должна из­менить стрелу прогиба. При уменьшении стре­лы прогиба рессора непригодна к эксплуата­ции. Величина нагрузки стрелы прогиба указа­на в технических условиях на ремонт, сборку и испытание агрегатов и автомобилей.

Ремонт рессор и амортизаторов | ТО и ТР автомобиля

Основные дефекты рессор:

  • изменение радиуса кривизны
  • сдвиг листов (при разрыве центрального болта)
  • поломка, трещины
  • износ листов по толщине
  • износ втулок пальцев серег
  • поломка стяжных хомутов

Рессоры разбирают и собирают с помощью специальных приспособлений или в тисках. Рессорные листы с трещинами или с местным износом, превышающим допустимое значение, выбраковывают. Подкоренные и коренные листы с обломанными концами переделывают на короткие.

Стрелу прогиба листа определяют по шаблону. При небольшом изменении прогиба лист правят в холодном состоянии вручную ударами молотка со стороны вогнутой поверхности на подставке с выемкой необходимого радиуса или на специальном стенде. Рессорные листы, утратившие форму в значительной степени, нагревают до температуры 700-800°С и правят по шаблону. После правки листы нагревают до температуры 850-880°С и закаливают в масле, нагретом до температуры 60°С, а затем подвергают отпуску при температуре 450-500°С. Рекомендуется для повышения усталостной прочности и срока службы рессорные листы подвергать дробеструйной обработке или прокатывать на специальном стенде.

Выбракованные листы заменяют новыми или изготовленными из рессорной ленты.

Изношенные рессорные втулки, центральные болты и стремянки заменяют новыми.

При сборке рессор листы очищают от окалины и смазывают графитной смазкой. Подготовленные к сборке листы сжимают винтовым или гидравлическим приспособлением, предварительно пропустив через них стержень-оправку. После сжатия листдв вместо оправки устанавливают центральный болт и затягивают гайку. Сборка рессоры выполнена правильно, если концы листов соприкасаются без зазора. Отремонтированные рессоры подвергают осадке и испытывают. У автомобильных рессор контролируют стрелу прогиба в свободном состоянии.

Характерными дефектами телескопического амортизатора являются:

  • потеря герметичности клапана отдачи, перепускного клапана поршня и клапана сжатия
  • износ уплотнения
  • износ поверхности штока

Причиной потери герметичности клапана отдачи является износ деталей или уменьшение упругости пружин. Изношенные детали клапана заменяют новыми. Под ослабленную пружину подкладывают шайбы или заменяют новой.

Изношенные поршень и цилиндр заменяют или восстанавливают: цилиндр хонингуют, а поршень наращивают гальванопокрытиями и обрабатывают под размер цилиндра. Все изношенные уплотнения заменяют.

После сборки амортизаторы испытывают на стенде. При заданной частоте (60 двойных ходов в минуту) определяют усилие для перемещения поршня или поворота рычага (у рычажных амортизаторов).

Ремонт рессор и амортизаторов

Категория:

   Ремонт тракторов и автомобилей

Публикация:

   Ремонт рессор и амортизаторов

Читать далее:



Ремонт рессор и амортизаторов

Основные дефекты рессор: потеря радиуса кривизны и упругости, сдвиг листов (при разрыве центрального болта), поломка, трещины, износ листов, поломка стяжных хомутов, износ втулок.

Главные причины частых поломок и потери упругости рессорных листов — перегрузка автомобиля, езда на большой скорости по плохой дороге и длительные стоянки с грузом, если рессоры во время стоянки не разгружаются.

Ремонт и сборка рессор. Разбирают и собирают рессоры на специальных приспособлениях или в тисках. Рессорные листы тщательно промывают, осматривают и при трещинах или износах, превышающих допускаемые, выбраковывают.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Подкоренные и коренные рессорные листы с обломленными концами переделывают на короткие.

Листы, потерявшие упругость и форму, правят вхолодную ударами молотка со стороны вогнутой поверхности на подставке с выемкой необходимого радиуса или на специальных стендах. Лист кладут на ведущие ролики и стенда. Нужную стрелу прогиба устанавливают при помощи кронштейна и винта по указателю и шкале через ролик. Автоматическое реверсирование электродвигателя позволяет изменять направление вращения ведущих роликов и Движение рессорного листа.

Выбракованные листы заменяют новыми или изготовленными из рессорной ленты. Заготовку листов отрезают прессовыми ножницами или кузнечным способом, нагревают, прижимают к шаблону для получения кривизны и вместе с шаблоном закаливают. Листы марганцево-хромистой стали нагревают до 830…850 °С, закаливают в масле, нагретом до 60 °С, и отпускают при температуре 475—500 °С. Листы кремнисто-марганцевой стали нагревают до 855…875 °С, закаливают в масле, нагретом до 60 °С, и отпускают при температуре 480…500 °С. Иногда для повышения усталостной прочности и срока службы рессорные листы подвергают дробеструйной обработке или прокатывают на специальном стенде.

Рис. 1. Схема правки и восстановления упругости Рессорного листа на стенде:

Наиболее трудную операцию изготовления коренных и подкоренных листов — загибание ушков выполняют специальными приспособлениями.

Изношенные или сломанные рессорные втулки, центровые болты, хомутики и стремянки заменяют новыми.

При сборке рессор дополнительно рихтуют отдельные листы, очищают их от окалины, смазывают графитовой смазкой и создают условия для прилегаемости одного к другому. Заменителем смазки может служить солидол с добавкой 10% (по массе) мелко-измельченного графита.

Кривизну листов и собранной рессоры проверяют сравнением с новыми листами и рессорами.

Отремонтированные рессоры подвергают осадке и испытывают.

Нажимают прессом до тех пор, пока стрелка прогиба не станет равной нулю, и измеряют расстояние L или стрелу прогиба после освобождения нагрузки. Нагрузка Р и стрела прогиба или расстояние L должны соответствовать техническим условиям.

При ремонте рессор соблюдают правила безопасности труда, в частности, при разборке и сборке обязательно сжимают листы в исправных и надежных тисках, струбцинах или специальных приспособлениях.

При гибке листов следует остерегаться ожогов.

Рис. 2. Схема испытания рессоры.

Ремонт амортизаторов. Характерные дефекты телескопического амортизатора: потеря герметичности клапана отдачи, перепускного клапана поршня и клапана сжатия, износ уплотнения.

Причиной потери герметичности клапана отдачи служит износ деталей клапана или уменьшение упругости пружины.

Изношенные детали клапана заменяют новыми. Под ослабленную пружину подкладывают регулировочные шайбы или тоже заменяют.

Негерметичность клапана сжатия устраняют ввертыванием седла клапана или заменой пружины.

Небольшие риски на кольцевых кромках поршня устраняют притиркой на чугунной плите, при глубоких рисках заменяют поршень.

Изношенное уплотнение заменяют новым.

Рекламные предложения:


Читать далее: Ремонт ступиц и дисков

Категория: — Ремонт тракторов и автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Какие основные неисправности автомобильных рессор?

Рессоры Прежде чем приступить к ремонту рессоры, разберёмся, чем она является и для чего нужна. Это упругий элемент (пружина) подвески автомобиля, который смягчает удары на неровностях дорог: ямах, кочках. Недостаток подвески – её малый срок службы, особенно при больших нагрузках или при неосторожном прохождении препятствий.

Неисправности рессор автомобиля

Основные неисправности:

• осадка;

• трещины и поломка листа подвески;

• поломка пальцев.

Новая и старая рессора

В подвеске имеет значение правильный выбор крепления к раме автомобиля. Если недооценить влияние нагрузок, надежность резко снизится. Основные типы крепления рессоры, распространенные на автомобилях, – с фиксированным концом подвески или свободным.

Ремонт рессоры своими руками

Осадка пружин происходит из-за потери упругости или переломов листа. В этом случае можно сделать временный ремонт: возьмите два гаечных ключа, один будет сверху листа, второй снизу, крепко обмотайте их проволокой – шина готова.

Временный ремонт при поломке пальца: нужно установить любой железный стержень (отвёртку), примотать его проволокой. Это позволит вам убрать поломку и доехать до места капитальной починки. Для самостоятельного ремонта в дороге используйте специальные мостики. Они состоят из кованой части и двух натяжных пружин. Данный комплект позволяет сделать деталь самостоятельно.

Разборка и установка:

1. Подвеску зажимают в тиски, снимают хомут;

2. Вынимают центральный болт;

3. Разъединяют листы.

Разборка рессоры Сборка и установка производятся в обратном порядке.

Переборка рессоры

Все мелкие детали тщательно просматриваются, чистятся от грязи и ржавчины, смазываются, заменяются. Разберёмся, как смазывать детали рессоры. Для этого поднимается на домкрате кузов авто, нижние концы амортизаторов отсоединяют от подкладок подвески и смазывают листы густым маслом.

Важно! Устраняя поломку передней или задней подвески самостоятельно, нужно понять, что машина – это источник повышенной опасности. Чтобы снизить риск на дороге, необходимо своевременно проводить диагностику и ремонт автомобиля в профильном сервисе.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

СТО рессорной подвески в СПб

  • Все услуги сервиса и ремонта за 1 день!

    Поставьте свою машину к нам на ремонт с утра, и вечером можно вновь отправляться в путь!

  • Обслуживаем до 15 автомобилей в день!

    Мы делаем до 15 единиц капитального ремонта подвески за один день!

  • Исправим последствия некачественного ремонта!

    Наше оборудование и высококлассные специалисты решают любые задачи по сервисному обслуживанию рессорной подвески!

Узнайте о возможностях нашего СТО
для вашего автомобиля!



Как работает СТО Гефест:

Вы пригоняете автомобиль к нам

Мы:

1.Производим осмотр;

2.выявляем неисправности;

3.подбираем запчасти;

4.если запчастей нет – изготавливаем;

5.Осуществляем ремонт.

Вы забираете автомобиль в тот же день

СТО Гефест выполняет ремонт рессор в Санкт-Петербурге и имеет три основных направления деятельности, каждое из которых играет важную роль при решении задач клиента – будь то водитель небольшого грузовика или солидная транспортная компания.

Комфорт наших клиентов обеспечивают следующие услуги:

  • Продажа запчастей для рессорных подвесок. Гефест активно сотрудничает с зарубежными производителями, благодаря чему осуществляет прямые поставки фирменных рессор и комплектующих по выгодным ценам. Необходима замена листа рессоры? На нашем складе всегда имеются в наличии рессоры, листы и комплектующие для внедорожников и микроавтобусов, грузовых автомобилей и прицепов;
  • Изготовление рессор, стремянок и других запчастей. Производственный цех, укомплектованный современным оборудованием, позволяет нам в короткие сроки изготовить рессорные листы и другие запчасти под заказ, учитывая индивидуальные требования клиента. Гефест – это наиболее узнаваемое СТО рессорной подвески в регионе, так как заметно выделяется среди конкурентов расширенными усовершенствованными возможностями;
  • Обслуживание, усиление, замена и ремонт рессорных подвесок. Квалифицированные механики в течение нескольких часов готовы осуществить ремонт или замену рессор, усилить подвеску грузовика, микроавтобуса или прицепа и позаботиться о том, чтобы впредь она дарила исключительно положительные эмоции.
Гефест – это СТО нового поколения, которая стремится превзойти ожидания клиента. Какая бы услуга вас не заинтересовала – замена (установка) передней или задней подвески, диагностика или реставрация рессор – мы всегда готовы оказать всю необходимую помощь.

Замена рессор грузовых автомобилей и их ремонт в Москве недорого!

Замена рессор грузовых автомобилей и их ремонт в Москве недорого!

Установка новых рессор на грузовики и устранение неисправностей в подвеске

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас!
+7 (495) 125-00-11

Back to top

Обратный звонок

×

Trade-In

Options
Adaptive Cruise ControlAir ConditioningAirbagsAlarm SystemAnti-theft ProtectionAudio InterfaceAuto Start/StopAutomatic Climate ControlAutomatic HeadlightsBi-Xenon HeadlightsBluetooth® HandsetBOSE® Surround SoundBurmester® Surround SoundCD/DVD AutochangerCDR AudioCruise ControlDirect Fuel InjectionElectric Parking BrakeFloor MatsGarage Door OpenerLeather PackageLocking Rear DifferentialLuggage CompartmentsManual TransmissionNavigation ModuleOnline ServicesParkAssistPorsche CommunicationPower SteeringReversing CameraRoll-over ProtectionSeat HeatingSeat VentilationSound Package PlusSport Chrono PackageSteering Wheel HeatingTire Pressure MonitoringUniversal Audio InterfaceVoice Control SystemWind Deflector
Vehicle Rating
Body (dents, dings, rust, rot, damage)
10 — best987654321 — worst
Tires (tread wear, mismatched)
10 — best987654321 — worst
Engine (running condition, burns oil, knocking)
10 — best987654321 — worst
Transmission / Clutch (slipping, hard shift, grinds)
10 — best987654321 — worst
Glass (chips, scratches, cracks, pitted)
10 — best987654321 — worst
Interior (rips, tears, burns, faded/worn, stains)
10 — best987654321 — worst
Exhaust (rusted, leaking, noisy)
10 — best987654321 — worst
Vehicle History
Was it ever a lease or rental return?
YesNo
Is the odometer operational and accurate?
YesNo
Detailed service records available?
YesNo

Замена передних и задних рессор в СПб по доступным ценам

Когда пора менять рессору?

До сих пор большинство грузовых и грузопассажирских автомобилей оснащаются рессорной подвеской. Рессорами комплектуются также некоторые модели внедорожников и автомобили повышенной проходимости. Этот тип подвески применяется для повышения грузоподъемности транспортного средства. Считается, что это устаревший тип подвески, но ее надежность доказана десятилетиями эксплуатации на самых разных автомобилях. Но, к сожалению, как и любые запчасти, и узлы автомобиля, этот элемент подвески тоже может выйти из строя.

Необходимо выявить неисправность в подвеске как можно раньше, иначе есть шанс, что автомобиль встанет на длительный и дорогостоящий ремонт. Понять, что рессоры требуют внимания можно по следующим признакам:

  • визуальное уменьшение дорожного просвета;
  • износ протектора не характерный для обычного использования автомобиля;
  • явная «валкость» автомобиля при движении;
  • вибрации, отдающие в рулевое колесо во время движения авто;
  • стук или металлический скрежет со стороны рессор.

В случае, если вы заметите подобные признаки стоит обратиться в СТО. В случаях использования автомобиля под постоянной нагрузкой необходимо проверять состояние рессорной подвески довольно часто.

Наиболее частые неисправности рессорной подвески связаны с интенсивностью использования автомобиля. В Сети СТО СТАЙЕР наши мастера зачастую встречают следующие неисправности:

  • поломка листа рессоры;
  • потеря упругости;
  • износ сайлентблоков реактивных тяг;
  • выход из строя комплектующих балансирной группы;
  • поломки или износ втулок и пальцев рессор.

Все поломки давно известны и опыт их устранения, накопленный за годы работы СТО, очень велик. В СТО СТАЙЕР мы осуществляем как частичный ремонт рессор, когда требуется заменить износившиеся листы или крепеж, так и полную замену пакета рессор. Все работы проводятся по технологическим картам со строгим соблюдением допусков и рекомендаций производителей.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о