Ремонт шланга – ремонт трубок гидроусилителя руля своими руками, как самому заменить патрубок

Содержание

Как производится ремонт шлангов высокого давления и какие есть нюансы

Содержание статьи

Шланги высокого давления, чаще называемые рукавами высокого давления (РВД), предназначены для создания или поглощения рабочего усилия, которое под высоким давлением передается закачанными в них жидкостями или газами.

Шланг высокого давления

Основная область применения РВД – гидравлические и пневматические системы различных устройств и механизмов. Вне промышленного производства с РВД чаще всего имеют дело владельцы автотранспорта, это шланги гидроусилителя руля (ГУР), и те, кто пользуются насосами высокого давления, например, самой распространенной у нас марки Керхер.

Вернуться к содержанию ↑

Структура РВД

Конструкция РВД обусловлена необходимостью выдерживать внутреннее давление, которое может доходить до нескольких сотен атмосфер.

Кроме того, внутренняя поверхность шланга высокого давления должна быть невосприимчива к воздействию транспортируемой среды. Поэтому нижний его слой делается из маслобензостойкой резины или синтетического каучука.

Для изготовления верхнего, более толстого слоя рукава высокого давления используется износостойкая резина, которая в случае необходимости дополняется термозащитой в виде гофрированного покрытия, металлического или полимерного.

Между верхним и нижним слоями резины в несколько слоев наматывается металлическая проволока, благодаря чему шланг получает нужную жесткость и прочность. Слои проволоки перемежаются тонкими резиновыми плёнками.

В зависимости от способа намотки проволоки различаются два вида шлангов высокого давления:

  1. Навивочные. При производстве шлангов этого типа витки проволоки наматываются ровными рядами.
  2. Оплеточные. В этом случае витки навиваются под углом к оси шланга так, чтобы витки предыдущего слоя скрещивались с витками следующего слоя проволоки. Оплеточные РВД обладают большей прочностью и способны выдержать большее давление, чем навивочные шланги.

Рукав высокого давления

В роли внутреннего жесткого каркаса кроме проволоки может выступать текстиль.

Количество слоёв проволоки и толщина слоев резины задаются стандартами, определяющими область применения того или иного типа РВД.

Вернуться к содержанию ↑

Фитинги для РВД

Для крепления шлангов по месту на их концах монтируются фитинги (наконечники), которые бывают следующих типов:

  • Гайка;
  • Штуцер;
  • Ниппель;
  • Быстроразъемные соединения.

Крепление фитингов к концам шланга производится с помощью обжимных муфт, которые опрессовываются на специальных станках.

В зависимости от вида хвостовика фитинги классифицируются по сериям:

  1. Универсальная. Эта серия может применяться во всех шлангах РВД за исключением шлангов навивочного типа.
  2. Interlock. Серия используется для навивочных рукавов.
  3. При установке фитингов этого типа требуется обязательно удалять оба слоя резины, внутренний и внешний.
     

    Фитинги для рукавов высокого давления

    Операция по удалению слоев резины называется окорка шланга.

  4. CS. Фитингами этой серии так же обжимаются навивочные рукава, но снимать резину верхнего и нижнего слоя при этом уже не надо.

Выход из строя фитингов является наиболее частым случаем повреждения шлангов высокого давления. Это объясняется величиной и интенсивностью испытываемых ими нагрузок.

Вернуться к содержанию ↑

Повреждения шлангов высокого давления

Причины повреждений можно разделить на следующие виды:

  • Заводской брак. Чаще всего это некачественный обжим стыка фитинга со шлангом, вследствие использования кустарного или неотлаженного оборудования.
  • Повреждения, полученные при работе основного механизма. Они проявляются в виде порезов и разрывов шланга. Наиболее распространенной их причиной является провисание РВД из-за неправильно подобранной длины.
  • Повреждения, полученные из-за несоответствия параметров РВД условиям эксплуатации. Это может быть разрыв шланга или срыв фитинга, из-за этого давление оказалось выше того, на которое рассчитан рукав.
  • В этом же ряду следует назвать повреждения внешнего слоя РВД при использовании его не в том температурном режиме, на который он рассчитан.

Важно! Чтобы максимально обезопаситься от возможных повреждений РВД, при их выборе необходимо тщательно проверять соответствие их характеристик и параметров условиям эксплуатации.

Рукава высокого давления с фитингами

Речь идет, прежде всего, о расчетном значении максимально допустимого значения давления, температуры и минимальном радиусе изгиба рукава.
Среди повреждений шлангов высокого давления наиболее распространенными являются следующие:

  1. Поражение коррозией фитингов.
  2. Излом рукава.
  3. Истирание и изношенность верхнего слоя шланга.
  4. Закупорка рукава.
  5. Нарушение герметичности соединения фитинга.
  6. Срыв фитинга со шланга.
  7. Протечка соединения фитинга.
  8. Термическое повреждение внутреннего слоя резины.
Вернуться к содержанию ↑

Замена поврежденных шлангов высокого давления

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ремонт РВД заключается или в замене поврежденного участка или в замене пришедших в негодность фитингов.

При замене поврежденного участка, так же как и при замене фитингов, понадобится обжимать соединительные муфты, то есть технологически эти два действия очень похожи.

Шланги высокого давления

Последовательность операций при этом выглядит таким образом:

  1. Поврежденный рукав отсоединяется от основного механизма.
  2. На отрезном станке режется новый рукав по размеру старого. Причем для замера берется расстояние между торцами ниппелей на его концах. Выбирать лучше РВД, рассчитанный на большее давление, чем то, на которое был рассчитан старый РВД.
  3. Подобрать нужный диаметр поможет маркировка, которая ставится на рукавах.
  4. Заводская маркировка DN обозначает диаметр внутреннего канала шланга.
     

  5. Если предстоит ремонт рукава, рассчитанного на повышенное давление (тяжелого рукава), его концы зачищают изнутри и снаружи до металлической оплетки. Эта операция производится на окорочных станках.
  6. Затем подбирают нужные фитинги. Это может быть сопряжено с определенными сложностями, так как импортные фитинги изготовляются по разным стандартам.
    В случае затруднений проще всего произвести замеры по старому фитингу штангенциркулем и резьбомером, что позволит точно установить нужные диаметр и шаг резьбы и затем подобрать нужные параметры нового фитинга по таблицам.
  7. После окорки и подбора фитингов производится их опрессовка на обжимных станках. Для каждого диаметра подбираются съемные обжимные кулачки.
  8. Далее обязательно проводится проверка качества опрессовки. Для этого используется контрольный щуп, но лучше всего проводить тестирование на специальном испытательном стенде.

Если попалось нестандартное соединение, то ремонт осуществляется с помощью ремонтного фитинга. Для этого берется головка старого фитинга, к которой припаивается часть, подлежащая опрессовке.

Рукава высокого давления

Этим методом часто пользуются автолюбители для экстренного ремонта шлангов ГУР, а так же владельцы насосов и минимоек Кирхер.

Вернуться к содержанию ↑

Ремонт и замена шлангов ГУР

Причина возникновения повреждений шлангов ГУР чаще всего состоит в том, что при вращении рулевого колеса в силу трения возникает серьезное усилие. Это усилие вызывает деформацию эластичного элемента, который меняет размеры отверстий в распределительном механизме, регулирующем перепад давления в гидроцилиндре.

В результате изнашивается рукав ГУР, подведенный к ограничительному клапану. Этот рукав ГУР рассчитан на давление, в зависимости от марки автомобиля, от 70 до 130 кГс/см2.

При таком высоком давлении ремонт поврежденного шланга ГУР с помощью хомутов или проволоки практически невозможен.

Остается два варианта: или заменить трубку ГУР целиком, или заменить только поврежденную её часть, переставив фитинги на новый шланг.

Причем перестановку фитингов лучше производить в условиях специальной мастерской.

Замена и установка шланга ГУР производится следующим образом:

  1. Передняя часть автомобиля поднимается на домкратах.
  2. Руль до упора выворачивается влево.
  3. Шприцем с насаженной на иголку трубкой из бачка гидроусилителя откачивается жидкость.
  4. После этого отсоединяется шланг, рабочие отверстия гидравлической системы закрываются заглушками.
  5. Шланги гидроусилителя руля

    Подбор нового шланга производится с точным соблюдением диаметра, иначе могут измениться рабочие качества гидроусилителя.
     

  6. Затем производится установка нового шланга, заливка жидкости в гидравлическую систему и проверка качества монтажа.
Вернуться к содержанию ↑

Заключение

Люди, обладающие профессиональными навыками, способны отремонтировать РВД для гидравлических систем автомобиля или насоса Керхер вручную, используя простейшее оборудование и приспособления. Но качество такого ремонта останется под сомнением, что крайне не желательно.

Надо понимать, что высокое давление создает зону повышенного риска, когда поломка или нештатное функционирование РВД может привести к тяжелым последствиям. Особенно, когда это касается не насоса Керхер, а гидравлических систем тяжелой техники. Далеко не полный список таких последствий выглядит так:

  • Отстрел фитингов и опасный выхлест сорванных шлангов;
  • Возгорание или взрыв рабочей жидкости;
  • Потеря управляемости автомобилем;
  • Отравления и ожоги из-за вылившейся из шлангов жидкости.

Шланг ГУР

Избежать этого и обеспечить продолжительную и качественную работу отремонтированного трубопровода поможет точное соблюдение инструкций, внимательность и аккуратность при монтажных работах, а так же обращение в случае необходимости к специалистам.

Вернуться к содержанию ↑

Штуцер для ремонта шлангов высокого и низкого давления

АвторПоделитесьОцените

Виктор Самолин

Интересное по теме:

Как починить поврежденный садовый шланг

Сегодня рынок предлагает большой ассортимент изделий, с помощью которых можно быстро и легко отремонтировать подержанный садовый шланг и не тратить деньги на покупку нового. Это различные прокладки, штуцеры, ремонтные муфты, вставные соединители, переходники и т. д.
Как починить поврежденный садовый шланг

Основные повреждения поливочного шланга


Это незаменимое в летнюю пору изделие имеет приличную длину, а заполненное водой, еще и заметный вес. Оно постоянно перемещается с места на место и не только по газону или грядкам, но и по асфальтированным дорожкам, тротуарной плитке, бордюрам и т. д.
На шланг, находящийся под давлением, наступают люди, он может застрять под колесом машины и тогда испытывать рывки нетерпеливых поливальщиков. Неудивительно, что поливочный шланг часто повреждается, что резко снижает давление в нем и приводит к бесполезному расходу воды.
Как починить поврежденный садовый шланг
Но починить его не представляет особого труда, если иметь под рукой острый нож и отвертку с подходящими битами. Перечислим основные повреждения этого садово-поливочного изделия:
  • порыв шланга в одном или нескольких местах;
  • износившаяся, надорванная или затвердевшая прокладка в переходнике от шланга к разбрызгивающему устройству или в элементе его подсоединения к крану;
  • деформация присоединительных узлов.

Определение диаметра условного прохода шланга
Прежде, чем выбирать необходимые для восстановления работоспособности шланга приспособления (прокладки, ремонтные муфты, штуцеры, вставные соединители и др.), следует определить диаметр условного прохода шланга, который обычно указывается в сопроводительном документе.
Как починить поврежденный садовый шланг
Если такого документа нет или он потерялся, то можно измерить внутренний диаметр шланга, придав ему цилиндрическую форму, с помощью металлической линейки. Он как раз соответствует диаметру условного прохода. Промышленность выпускает шланги трех размеров (диаметров): 12 мм (1/2 дюйма), 16 мм (5/8 дюйма) и 19 мм (3/4 дюйма).
Как починить поврежденный садовый шланг
Для шланга с условным проходом 16 мм все принадлежности должны соответствовать этому размеру.

Починка садового шланга


Рассмотрим, как можно бороться с наиболее частыми повреждениями садового шланга.
1. Порыв шланга. Для устранения подобного дефекта вырезаем с помощью острого ножа участок, содержащий данный изъян. А для того, чтобы вновь соединить разрезанные части шланга, используем вставной соединитель (пластиковый, алюминиевый или стальной) с ребристыми поверхностями и хомутики.
Как починить поврежденный садовый шланг
Его посадочные места необходимо смазать жидким мылом, чтобы он легко вошел в шланг до центрального упора. Прежде, чем подсоединять вторую часть шланга, не забываем надеть на него два хомутика.
Как починить поврежденный садовый шланг
После того, как соединяемые элементы займут свое окончательное положение, затягиваем хомутики с помощью отвертки с соответствующей битой. Стягивающий винт хомутика может иметь шестигранную головку. Тогда нужно воспользоваться битой с подобным шестигранным отверстием.
Как починить поврежденный садовый шланг
2. Также порыв шланга можно устранить с помощью подходящей по размеру ремонтной (соединительной) муфты.
Как починить поврежденный садовый шланг
Для этого достаточно вставить ровно обрезанные концы шланга в отверстия муфты с двух сторон до упора и повернуть ее половинки каждую по часовой стрелке. Соединение гарантированно будет прочным и герметичным. Даже проезд по месту соединения автомобильного колеса не нанесет ему никакого вреда.
Как починить поврежденный садовый шланг
Как починить поврежденный садовый шланг
3. Поломка (деформация) присоединительного штуцера.
Как починить поврежденный садовый шланг
Существуют различные типы замены, но мы воспользуемся вариантом, у которого посадочное место имеет ребристую поверхность, а шланг на нем закрепляется с помощью металлического хомутика.
Как починить поврежденный садовый шланг
Отрезаем старый штуцер с частью прилежащего шланга острыми ножницами, стараясь выполнить рез ровно. Надеваем на подготовленный конец шланга хомутик.
Как починить поврежденный садовый шланг
Вставляем до упора в шланг новый штуцер своим посадочным местом. Перемещаем хомутик ближе к концу шланга (но не на самый конец!) и затягиваем его винт с помощью отвертки и соответствующей биты. Укладываем в штуцер прокладку и прикручиваем его к крану или разбрызгивающему устройству.
Как починить поврежденный садовый шланг
Результат замены налицо. Если со старым штуцером наблюдался просто излив, то после установки нового, вода вырывается из него под большим давлением с характерным шипением.
Как починить поврежденный садовый шланг

Смотрите видео


Ремонт шланга с высоким давлением и его особенности — СамСтрой

Шланги высокого давления, чаще называемые рукавами высокого давления (РВД), предназначены для создания или поглощения рабочего усилия, которое под высоким давлением передается закачанными в них жидкостями или газами.

Шланг высокого давления

Основная область применения РВД – гидравлические и пневматические системы различных устройств и механизмов. Вне промышленного производства с РВД чаще всего имеют дело владельцы автотранспорта, это шланги гидроусилителя руля (ГУР), и те, кто пользуются насосами высокого давления, например, самой распространенной у нас марки Керхер.

Структура РВД

Конструкция РВД обусловлена необходимостью выдерживать внутреннее давление, которое может доходить до нескольких сотен атмосфер.

Кроме того, внутренняя поверхность шланга высокого давления должна быть невосприимчива к воздействию транспортируемой среды. Поэтому нижний его слой делается из маслобензостойкой резины или синтетического каучука.

Для изготовления верхнего, более толстого слоя рукава высокого давления используется износостойкая резина, которая в случае необходимости дополняется термозащитой в виде гофрированного покрытия, металлического или полимерного.

Между верхним и нижним слоями резины в несколько слоев наматывается металлическая проволока, благодаря чему шланг получает нужную жесткость и прочность. Слои проволоки перемежаются тонкими резиновыми плёнками.

В зависимости от способа намотки проволоки различаются два вида шлангов высокого давления:

1.Навивочные. При производстве шлангов этого типа витки проволоки наматываются ровными рядами.

2.Оплеточные. В этом случае витки навиваются под углом к оси шланга так, чтобы витки предыдущего слоя скрещивались с витками следующего слоя проволоки. Оплеточные РВД обладают большей прочностью и способны выдержать большее давление, чем навивочные шланги.

Рукав высокого давления

В роли внутреннего жесткого каркаса кроме проволоки может выступать текстиль.

Количество слоёв проволоки и толщина слоев резины задаются стандартами, определяющими область применения того или иного типа РВД.

Фитинги для РВД

Для крепления шлангов по месту на их концах монтируются фитинги (наконечники), которые бывают следующих типов:

  • Гайка;
  • Штуцер;
  • Ниппель;
  • Быстроразъемные соединения.

Крепление фитингов к концам шланга производится с помощью обжимных муфт, которые опрессовываются на специальных станках.

В зависимости от вида хвостовика фитинги классифицируются по сериям:

  1. Универсальная. Эта серия может применяться во всех шлангах РВД за исключением шлангов навивочного типа.
  2. Interlock. Серия используется для навивочных рукавов.
  3. При установке фитингов этого типа требуется обязательно удалять оба слоя резины, внутренний и внешний.

    Фитинги для рукавов высокого давления

Операция по удалению слоев резины называется окорка шланга.

  1. CS. Фитингами этой серии так же обжимаются навивочные рукава, но снимать резину верхнего и нижнего слоя при этом уже не надо.

Выход из строя фитингов является наиболее частым случаем повреждения шлангов высокого давления. Это объясняется величиной и интенсивностью испытываемых ими нагрузок.

Повреждения шлангов высокого давления

Причины повреждений можно разделить на следующие виды:

Речь идет, прежде всего, о расчетном значении максимально допустимого значения давления, температуры и минимальном радиусе изгиба рукава.
Среди повреждений шлангов высокого давления наиболее распространенными являются следующие:

  1. Поражение коррозией фитингов.
  2. Излом рукава.
  3. Истирание и изношенность верхнего слоя шланга.
  4. Закупорка рукава.
  5. Нарушение герметичности соединения фитинга.
  6. Срыв фитинга со шланга.
  7. Протечка соединения фитинга.
  8. Термическое повреждение внутреннего слоя резины.

Замена поврежденных шлангов высокого давления

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ремонт РВД заключается или в замене поврежденного участка или в замене пришедших в негодность фитингов.

При замене поврежденного участка, так же как и при замене фитингов, понадобится обжимать соединительные муфты, то есть технологически эти два действия очень похожи.

Шланги высокого давления

Последовательность операций при этом выглядит таким образом:

  1. Поврежденный рукав отсоединяется от основного механизма.
  2. На отрезном станке режется новый рукав по размеру старого. Причем для замера берется расстояние между торцами ниппелей на его концах. Выбирать лучше РВД, рассчитанный на большее давление, чем то, на которое был рассчитан старый РВД.
  3. Подобрать нужный диаметр поможет маркировка, которая ставится на рукавах.

    Заводская маркировка DN обозначает диаметр внутреннего канала шланга.

  4. Если предстоит ремонт рукава, рассчитанного на повышенное давление (тяжелого рукава), его концы зачищают изнутри и снаружи до металлической оплетки. Эта операция производится на окорочных станках.
  5. Затем подбирают нужные фитинги. Это может быть сопряжено с определенными сложностями, так как импортные фитинги изготовляются по разным стандартам.
    В случае затруднений проще всего произвести замеры по старому фитингу штангенциркулем и резьбомером, что позволит точно установить нужные диаметр и шаг резьбы и затем подобрать нужные параметры нового фитинга по таблицам.
  6. После окорки и подбора фитингов производится их опрессовка на обжимных станках. Для каждого диаметра подбираются съемные обжимные кулачки.
  7. Далее обязательно проводится проверка качества опрессовки. Для этого используется контрольный щуп, но лучше всего проводить тестирование на специальном испытательном стенде.

Если попалось нестандартное соединение, то ремонт осуществляется с помощью ремонтного фитинга. Для этого берется головка старого фитинга, к которой припаивается часть, подлежащая опрессовке.

Рукава высокого давления

Этим методом часто пользуются автолюбители для экстренного ремонта шлангов ГУР, а так же владельцы насосов и минимоек Кирхер.

Ремонт и замена шлангов ГУР

Причина возникновения повреждений шлангов ГУР чаще всего состоит в том, что при вращении рулевого колеса в силу трения возникает серьезное усилие. Это усилие вызывает деформацию эластичного элемента, который меняет размеры отверстий в распределительном механизме, регулирующем перепад давления в гидроцилиндре.

В результате изнашивается рукав ГУР, подведенный к ограничительному клапану. Этот рукав ГУР рассчитан на давление, в зависимости от марки автомобиля, от 70 до 130 кГс/см2.

При таком высоком давлении ремонт поврежденного шланга ГУР с помощью хомутов или проволоки практически невозможен.

Остается два варианта: или заменить трубку ГУР целиком, или заменить только поврежденную её часть, переставив фитинги на новый шланг.

Причем перестановку фитингов лучше производить в условиях специальной мастерской.

Замена и установка шланга ГУР производится следующим образом:

  1. Передняя часть автомобиля поднимается на домкратах.
  2. Руль до упора выворачивается влево.
  3. Шприцем с насаженной на иголку трубкой из бачка гидроусилителя откачивается жидкость.
  4. После этого отсоединяется шланг, рабочие отверстия гидравлической системы закрываются заглушками.

    Шланги гидроусилителя руля

Подбор нового шланга производится с точным соблюдением диаметра, иначе могут измениться рабочие качества гидроусилителя.
5.Затем производится установка нового шланга, заливка жидкости в гидравлическую систему и проверка качества монтажа.

Заключение

Люди, обладающие профессиональными навыками, способны отремонтировать РВД для гидравлических систем автомобиля или насоса Керхер вручную, используя простейшее оборудование и приспособления. Но качество такого ремонта останется под сомнением, что крайне не желательно.

Надо понимать, что высокое давление создает зону повышенного риска, когда поломка или нештатное функционирование РВД может привести к тяжелым последствиям. Особенно, когда это касается не насоса Керхер, а гидравлических систем тяжелой техники. Далеко не полный список таких последствий выглядит так:

  • Отстрел фитингов и опасный выхлест сорванных шлангов;
  • Возгорание или взрыв рабочей жидкости;
  • Потеря управляемости автомобилем;
  • Отравления и ожоги из-за вылившейся из шлангов жидкости.

    Шланг ГУР

Избежать этого и обеспечить продолжительную и качественную работу отремонтированного трубопровода поможет точное соблюдение инструкций, внимательность и аккуратность при монтажных работах, а так же обращение в случае необходимости к специалистам.

ремонт трубок гидроусилителя руля своими руками, как самому заменить патрубок

ГУР (гидравлический усилитель руля) встраивают в систему рулевого управления. Это снижает уровень усилий, которые прилагают при повороте-развороте расположенного возле руля колеса, позволяет лучше и более безопасно ездить по плохой автотрассе. Такое приспособление чаще всего используется на легковых автомобилях.

Устройство и функционал шланга высокого давления

ГУР представляет собой соединённые трубки и шланги с повышенным давлением. Наиболее популярным для автомашин является реечный вариант данного устройства.

Знаете ли вы? Инженер Пирс Эрроу в 1926 году предложил «Дженерал моторс» для использования в автомобилях хороший вариант гидроусилителя руля, но производитель решил, что это устройство слишком затратное.

Он состоит из следующих частей:

  • бачок для рабочей жидкости, который контролирует уровень масла;
  • масляный насос для поддержания необходимого давления;
  • распределитель для направления рабочей жидкости;
  • гидравлический цилиндр, передвигающий рейку под давлением;
  • шланги для соединения.
Шланг высокого давления ГУР

Все эти детали полностью герметичны, что и обеспечивает необходимый уровень гидравлического давления. ГУР позволяет управлять транспортным средством легко и более комфортно. При его использовании шофёру не нужно крутить руль в 5-6 оборотов, чтобы произвести поворот-разворот машины. Поэтому проводить парковку и манёвры на трудных участках трассы будет намного легче и безопасней.

Знаете ли вы? Впервые патент на гидравлическое усиление оформил английский инженер Фредерик Ланчестер в 1902 году, сделавший много изобретений для автомобилестроения. За свою жизнь он получил около 400 авторских свидетельств, но многие работы не были окончены в связи с нехваткой денег.

Возможные поломки шлангов ГУР

Из-за нарушений при эксплуатации шланга высокого давления могут возникнуть повреждения в данном устройстве. Поэтому следует проводить осмотр и менять некоторые детали на новые. Внешние повреждения происходят из-за несоблюдения температурного режима.

Поломки из-за повреждения трубок происходят по следующим причинам:

  1. Производственный брак. Обычно это недостаточный обжим на стыках деталей.
  2. Порезы шланга. Происходят из-за провисания трубок под давлением, имеющих некорректную длину.
  3. Несоответствия требуемым характеристикам магистралей, находящихся под воздействием давления. Это часто приводит к срыву фитинга и повреждению трубки.
  4. Появление воздуха в системе. Происходит из-за нехватки рабочей жидкости или возникших трещин в патрубке и уплотнителях, через которые вытекает масло, и попадает воздух.
Поврежденный шланг

Первыми сигналами о том, что устройство нужно ремонтировать:

  • появление предельно допустимого значения давления;
  • сильный изгиб трубок или шлангов;
  • излишняя коррозия на стыках элементов;
  • признаки износа шланга снаружи;
  • закупоривание трубки;
  • протечки в местах стыков;
  • износ резиновых элементов деталей.
Ремонт шланга высокого давленияВсе эти признаки сигнализируют о необходимости ремонта ГУРа.

Ремонт и восстановление

При поломке гидравлического усилителя руля надёжнее всего обратиться в автосервис или компанию, которая занимается ремонтом машин. При наличии определённого опыта и навыков отремонтировать устройство можно собственными руками. В основном, повреждения происходят в трубке или на стыках соединения деталей. В большинстве случаев при ремонте следует провести обжим соединительных элементов.

Рекомендуем для прочтения:

Как отремонтировать переломанную трубку

Трубка соединяет рулевую рейку с насосом ГУР. Она состоит из металлических и гибких резиновых элементов, усиленных армированием. Каждое сочленение может дать протечку, а если трубку ГУР высокого давления переломана, то следует приобрести новую. При этом также нужно купить, прокладку для соединения, новую жидкость для ГУР, рекомендуемую производителем. И, конечно же, надо иметь набор инструментов (ключи и головки).

Затем следует выполнить следующие действия:

  1. Расположить авто над ямой гаража, поднять на подъёмнике и установить «козлы». Повернуть руль до упора в левое положение.
  2. Следует добраться до ГУР и удалить из него жидкость посредством 20-кубового шприца.
  3. Открепить бачок, с которого слили жидкость и промыть «Уайт-спиритом».
  4. Снять правое колесо. За ним обнаружиться насос ГУР.
  5. Отсоединить трубки от него, рулевой рейки и других креплений.
  6. Поставить новую трубку, выполняя действия в обратном порядке, со сменой изношенной прокладки на новую.
  7. Установить на место бачок и подсоединить его к шлангу отбора жидкости. На место «обратки» поставить заглушку.
  8. Затем сделать смену масла и прокачку системы ГУР. Сначала надо подвесить ведущие колёса. Для этого через шланг, вставленный в «обратку», надо залить в бачок новую жидкость, наполнив его полностью. Затем следует медленно покрутить рулевым колесом в разные стороны до упора. Двигатель должен быть выключен, ключ зажигания в положении «ACC». Свежее масло при этом уйдёт в ГУР, а отработанное — удалится через «обратку». Когда из шланга откачки польётся свежее масло, то процесс прокачки окончен. Снять заглушку и установить рукав «обратки». Запустить двигатель и снова покрутить рулём.

Видео: Ремонт шланга высокого давления ГУР

Опрессовка шланга ГУР

Если требуется поменять только часть трубки, то делается опрессовка шланга. Её производят при помощи специального обжимного инструмента и соединительной детали. У него есть втулка, которую одевают на шланг и помещают фитинг. Затем всю конструкцию перемещают в «кулачки» станка и проводят опрессовку. Если необходимый станок отсутствует, то некоторые автолюбители приобретают специальные двусторонние фитинги-«ёлочки».

Важно! Чтобы хомуты не сползли, нужно связать их между собой проволокой из стали, плотно скрутив её для фиксации.

При этом подбирают диаметр соединительного элемента, соответствующий размерам рукава. Соединять детали нужно достаточно плотно, чтобы не было протечки, но не переусердствовать, иначе их можно переломать. Следует подготовить также нужные хомуты в количестве двух штук с планкой и гайками. Опрессовка шланга ГУР

Такую «ёлочку» обрабатывают смазкой, зафиксировав один конец в тисках. Затем помещают противоположный конец шланга в фитинг и одевают хомут. Плотно закручивают гайки. То же самое проделывают с другим концом детали. Для большей надёжности всё следует обернуть фольгированным скотчем. Несмотря на непрезентабельный вид, данная конструкция проработает долгое время.

Снятие и установка или замена

Чтобы заменить пришедший в негодность шлаг, его снимают и устанавливают новый. Объёмы ремонта зависят от состояния креплений. Если фитинги износились, то их меняют. В случае пригодности этих деталей, их можно присоединить пайкой к опрессуемому концу нового шланга, но такой ремонт даст временный эффект. Лучше всего при замене рукава использовать новые крепежи. При нестандартных креплениях рекомендуется брать ремкомплекты с подходящим размером фитингов.

Знаете ли вы? Первый гидроусилитель руля выпустила и использовала компания «Крайслер». Почти все современные авто используют подобное устройство.

При этом выполняется следующая последовательность действий:

  1. Машину спереди поднимают домкратом и ставят под неё надежные опоры («козлы»).
  2. Повернуть рулевое колесо в крайнее левое положение.
  3. Шприцем отсосать всю жидкость из ГУРа через его трубку.
  4. Отсоединить шланг, и поставить заглушки в места соединений рабочей системы.
  5. Подобрать новый рукав тех же параметров (длины, диаметра, маркировки).
  6. Зачистить концы шланга с наружных и внутренних сторон до металлической оплётки.
  7. Провести замеры и подобрать подходящие по параметрам фитинги.
  8. Сделать и проверить обжимку шланга.
  9. Установить новый элемент на место старого.

Видео: Замена шланга ГУР

Залить в ГУР жидкость и проверить надёжность установленных деталей, а также работу системы. Осуществить замену трубки или шлангов ГУР можно самому, если имеются соответствующие знания, инструменты и оборудование. Лучше всего, если при этих работах будет задействован человек, знающий своё дело. В конце обязательно следует проверить работу системы.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ремонт шланга пылесоса — Советолог

Если у Вас порвался шланг пылесоса, то не спешите выбрасывать пылесос и покупать новый, тем более, если старый пылесос Вас полностью устаивает: прекрасная мощность всасывания и двигатель работает без сбоев. Обычно шланг рвется в местах наиболее сильных сгибов – это либо в месте крепления шланга непосредственно к самому пылесосу, либо в месте близ ручки держателя шланга. Я неоднократно видел, как порванный шланг заматывают изолентой или скотчем. Но в этом случае обычно подобный ремонт недолговечен, да и выглядит несколько грубо и убого.

Шланг же можно починить путем обрезания порванной части. В этом случае он будет короче на 3-5 сантиметров, но будет выглядеть и работать как абсолютно новый.

Как отремонтировать шланг от пылесоса

Для ремонта мы взяли шланг с регулятором мощности на ручке шланга:

Шланг с регулятором мощности на ручке

Этот шланг отличается от обычного тем, что в качестве пружины в нем используются два изолированных провода, по которым подается напряжение к выключателю и регулятору мощности (реостату), расположенному на ручке держателя. Как и ожидалось, шланг порвался в месте крепления его к пылесосу:

шланг порвался в месте крепления его к пылесосу

Так как этот шланг с проводами, то он имеет два контакта в виде вилки для электрической розетки, которые замыкают электрическую сеть при подключении к корпусу пылесоса:

Вилка для подключения шланга в электрическую сеть

Сначала требуется разобрать крепление для доступа к проводам шланга. Для этого нужно воспользоваться крестовой отверткой. Выкручиваем два самореза на креплении держателя:

Выкручиваем два самореза на креплении держателя

С торцевой стороны держателя шланга есть круглые технологические отверстия для удобства снятия крепления. Этой же отверткой аккуратно надавливаем в эти отверстия вглубь и одновременно вверх для извлечения пружинного механизма крепления

Извлекаем пружинный механизм крепления к корпусу

Таким образом, механизм пружинного крепления шланга приоткрывается:

Извлекаем пружинный механизм крепления к корпусу

После этого вилка с пружинным механизмом крепления держателя снимается:

Снимаем вилку крепления с пружинным механизмом

Крепление снято:

Сняли крепление

Аккуратно снимаем пружинную защелку:

Аккуратно снимаем пружинную защелку:

Далее выкручиваем пластмассовую направляющую шланга:

Выкручиваем пластмассовую направляющую

Выкручиваем против часовой стрелки на себя. Она держится достаточно плотно, но через несколько секунд она поддается:

Выкручиваем пластмассовую направляющую

и затем снимается:

Выкручиваем пластмассовую направляющую

Провода освобождаются, и таким же выкручиванием снимается сам шланг с насадки пылесоса:

Скручиваем шланг с насадки

Скручиваем шланг с насадки

Скручиваем шланг с насадки

Пластиковую гибкую оболочку порванной части можно легко срезать обычными ножницами:

Пластиковую оболочку срезаем обычными ножницами

Провода, приклеенные к оболочке, освобождаем от нее и обрезаем бокорезами лишнюю часть:

Лишнюю часть проводов обрезаем бокорезами

При обрезке проводов обратите внимание, что лучше обрезать целое число витков (один, два, три и т.д.). Это нужно для того, чтобы при сборке в естественном положении всасывающий конец шланга был направлен, как и раньше вниз, а не куда-нибудь вбок или вверх.

Обрезали лишнюю часть проводов

Дальше воспользуемся паяльником для отпаивания концов проводов, ранее припаянных к проводу – пружине, которые были обрезаны:

Отпаиваем ранее припаянные концы вилок

Необходимо вновь их припаять. Для этого нужно новые концы проводов очистить от изоляции (можно воспользоваться обычным строительным ножом) :

Зачищаем концы проводов для пайки

Для лучшей схватки припоем, очищенные концы лучше обработать канифолью:

Зачищенные концы проводов обрабатываем канифолью

Затем припаиваем концы проводов со штырьками к нашей обрезанной части. Они не должны соприкосаться оголенными проводамиобратите на это особое внимание!

Припаиваем концы проводов

Все готово. Теперь можно собирать заново то, что было разобрано. При сборке сначала вкручиваем насадку пылесоса:

Вкручиваем назад насадку

При посадке проводов удобно воспользоваться изолентой для фиксации проводов:

Скрепляем провода изолентой

Также при сборке лучше сначала установить держатель с пружинным креплением, а затем надевать уже пластмассовую направляющую шланга, так как она заходит сверху держателя:

При сборке лучше сначала установить держатель с пружинным креплением

Далее саморезы вкручиваем назад. Вот и все. Мы получаем обновленный шланг. Вся работа заняла минут 30-40, не больше. Конечно, крепления у разных марок пылесосов различны, но принципы у всех общие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *