Ремонт ваноса м54: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Инструкция. — #BMWDOCTOR

Купить ремкомплект ВАНОС

2. Резино-пластмассовые накладки

2. Резино-пластмассовые накладки

1.      Резино-пластмассовые накладки

3. Гайковерт + головка на 24мм

4. Трещётка + головки на 13мм/ 11мм/ 10мм/ 8мм, torx T30

5. Плоскогубцы

7. Шестигранник на 8м

8. Плоскую отвертку стандартную (поддеть корпус проводки катушек, клапанную крышку)

9. Маленькую отвертку или скальпель (для перекусывания старых колец Vanos)

10. Рожковые ключи на 19мм и 32мм + молоток (у кого вязкостная муфта)

12. Бензин-растворитель «Галоша»

13. Моторное масло 50-100мг (для смазки составляющих узла Vanos)

14. Руки, растущие из нужного места 🙂

 

1. Уплотнительные кольца (тефлоновые, витон) Vanos – 10шт; металлические кольца – 2шт

2. Уплотнительная прокладка под узел Vanos -1шт

3. Уплотнительное кольцо под маслопровод – 2шт

4. Комплект прокладок клапанной крышки

Примерно это выглядит так:

Весь процесс установки ремкомплекта ванос занимает около 4–5 часов. 

1. Вытаскиваем пластмассовые заклёпки и снимаем переднюю часть корпуса воздуховода

2. Отсоединяем проводку от кожуха вязкостной муфты

3. Выкручиваем из кожуха саморез (torx Т25), поддеваем и вытаскиваем пластмассовую заклёпку

4. Отсоединяем проводку от кожуха вязкостной муфты Выкручиваем из кожуха саморез (torx Т25), поддеваем и вытаскиваем пластмассовую заклёпкуС помощью рожкового ключа на 32мм + инертного удара молотком ослабляем и откручиваем гайку вязкостной муфты. Внимание – левая резьба, откручиваем по часовой стрелке.

5. Вытаскиваем кожух и лопость

6. Вытаскиваем салонный фильтр, после с помощью torx T30 откручиваем 4 болта;  снимаем корпус, предварительно расчехлив и отсоединив провода.

7. Откручиваем с помощь головки на 10мм чехол двигателя, состоящий из 2-х частей, и, открутив крышку заливной горловины, снимаем их. Крышку закручиваем обратно.

8. Нажимаем на крепления и с небольшим усилием отсоединяем шланг КРКГ

9. Оттягиваем скобы катушек, отсоединяем разъёмы проводки; головкой на 8мм откручиваем 2 гайки проводов на массу; поддевая плоской отверткой, отсоединяем от креплений корпус жгута модуля зажигания и отводим в сторону, чтоб не мешала снимать клапанную крышку.

10.  С помощью головки на 10мм откручиваем 12 болтов крепления катушек

11. С помощью головки на 8мм откручиваем две гайки провода на массу, расположенных на 1-й  и 6-й катушках

12. Отсоединяем проводку лямда-зондов и приступаем к демонтажу клапанной крышки: откручиваем 11 гаек с уплотнительными резинками по периметру  клапанной крышки, после 4 гайки с уплотнительными резинками по центру

13. С помощью плоской отвертки или шпателя поддеваем прокладку и снимаем клапанную крышку

14. Отсоединяем 2 разъема электромагнитных клапанов,  позиционный датчика выпускного распредвала и разъем термостата.

15. Рожковым ключом на 19мм откручиваем полый болт маслопровода

Внимание при выкручивании:
а) следите за тем что бы не уронить уплотнительное кольцо; б)  польется немного масла – проявите смекалку 🙂

16. Головкой на 11мм откручиваем  гайку сверху, на 13мм — болт снизу и снимаем  кронштейн монтажа двигателя

17. Шестигранником на 8мм откручиваем  2 цилиндрических болта корпуса Vanos
Внимание – опять масло!

18. Плоскогубцами вытаскиваем 2-е заглушки

19. Torx T30 и откручиваем два болта поршней Vanos впускного и выпускного распредвалов.
Внимание – левая резьба, откручиваем по часовой стрелке!

20. Головкой на 13мм выкручиваем штифт в верхней части, над термостатом, и головкой на 10мм – 6 гаек по периметру

21. Аккуратно, снимаем сердце BMW мотора, обернув его в полиэтиленовый пакет, что бы опять же не испачкать шкивы и приводные ремни черной кровью! 🙂
Если хотите перестраховаться, изначально, начиная монтаж Vanos, накройте ремни/ шкивы  любыми не масляными тряпками или бумажным полотенцем.

22. Слив с узла остатки масла и тщательно промыв корпус бензином, кладем  узел на чистый операционный стол! Малейшая соринка, попавшая внутрь этого органа, может вызвать полнейшую аритмию и как следствие инфаркт! 🙂

Теперь к глаголам всех нижеуказанных пунктов мысленно будем добавлять слово «Аккуратно»!

Более-менее моем руки.

23.  Головкой на 10мм отворачиваем 5 болтов крышки поршня впускного распредвала, снимаем его и вытаскиваем поршень. Слегка ослабляем, но не выворачиваем 4 болта крышки поршня выпускного распредвала. Под поршнем находиться пружина!  Только после того как болты немного ослаблены, прижав ладонью (какой удобней соответственно)  крышку уже полностью выкрутим 4 болта и высвободим  заряженный поршень наружу.

Запоминаем как стоит пружина. Запоминаем какой поршень от куда. Они абсолютно одинаковые, но есть такое понятие как «притирка».

24. Перекур! Работа – работой, а обед — по распорядку! Если более серьезно, то действительно 5 – 10 минут (из личного опыта) лучше передохнуть. Нервное и мышечное напряжение могут привести к невнимательности, невнимательность к ошибке! Куришь – прикуривай! Не куришь – чайку хлебни с печеньками!:)

25. Вытираем корпус, поршни, пружину от масла бумажным полотенцем и полощем в емкости с «Галошей» что бы наверняка удалить нежелательные соринки. Внимательно осмотрите поверхность цилиндров на предмет каких либо повреждений или значительных царапин. Поверхность должна быть безупречной.

26. Приступаем к вскрытию поршня. Колечки в обязательном порядке после, смекалестые догадаются почему?. Зажимаем поршень в тиски с мягкотелыми насадками; зажимаем достаточно сильно, но без фанатизма, чтобы не повредить поверхность пациента.

27. Гайковертом с головкой на 24мм,  ослабим цилиндрический болт и открутим его вручную. Слегка ослабим зажим тисков. 

28. Далее изымаем по элементам внутренности составного подшипника таким образом, что бы после замены кольца  в точной последовательности вернуть все составляющие на свое законное место!

И вот наконец-то мы добираемся до «стрекочущего» кольца! Заменяем его на новое.

29. Вынимаем последнюю шайбу;  тщательно промываем каждый элемент в какой-нибудь горючей химии.

30. Возвращаем все составляющие элементы подшипника поршня обратно, не забывая промазывать каждый слой небольшим количеством масла. Наживляем вручную цилиндрический болт, усиливаем зажим тисков;
Берем  гайковерт, ставим его на минимальную мощность затяжки и, слегка прижав его к поверхности поршня, затягиваем с секундной задержкой, трррр и все?!  Таким же образом демонтируем 2-й поршень.

31. С помощью маленького ножика надрезаем или аккуратно поддев избавляемся от старых колец. В каждой канавке по 2 кольца (витон – внутренние, тефлон — наружные). Апеллируя словами «чайника», внешнее кольцо более пластмассовое чем резиновое, внутреннее более резиновое чем пластмассовое?.  На самом деле это более особы материал, нежели резина или пластмасса. Витон (Viton) к примеру — это фторуглеродистый каучук, обладающий повышенной стойкостью к нефтепродуктам и высоким температурам… но сейчас не об этом.

32. Промываем «голые» поршни в «Галоше» до девственной чистоты 🙂

33. Одеваем во внутреннюю часть канавок поршня резиновые кольца, на внешнюю — те которые больше пластмассовые чем резиновые?. С внешними кольцами дела обстоят сложнее ибо они не эластичные и одевать их надо крайне аккуратно. Если ремонт производиться в достаточно холодном помещении (ниже 15 С), то следует, дабы избежать разрыва кольца, вымочить внешние тефлоновые кольца в теплой воде в течение 2 – 5 минут; после, вытерев чистой тряпкой, пока «тепленькие», надеть на соответствующую канавку поршня.

34. Смазываем цилиндр и трущиеся поверхности поршня впускного распредвала машинным маслом

35. Вставляем поршень Vanos впускного распредвала (который без пружины) под углом 60, и медленно вращая протолкните вглубь цилиндра. Обильно смазав поверхность трения крышки и поршня маслом, проталкиваем крышку поршня, равномерно надавив на нее. Наживляем, накрест затягиваем 5 болтов обратно.

36.  Установка выпускного поршня немного отличается ибо, как мы помним, там пружина. Изначально поршень вставляется в крышку; после крышка вместе с поршнем, прижимая пружину, наживляется и равномерно затягивается 4-я болтами.

37. Заменяем уплотнительные колечки заглушек

Vanos готов к установке!

38. Зачищаем / обезжириваем «Галошей»  соединительную плоскость ГБЦ и Vanos, устанавливаем новую прокладку для Vanos

39. Устанавливаем узел в обратной последовательности.

40. Аналогично зачищаем и обезжириваем соединительную поверхность ГБЦ, плоскость под прокладки свечных колодцев, устанавливаем 2 прокладки свечных колодцев

41. Обезжириваем плоскость соприкосновения клапанной крышки с прокладкой. Устанавливаем прокладку на клапанную крышку.

42. Аккуратно намазываем герметик в угловых точках соприкосновения прокладки с плоскостью ГБЦ. Не забываем промазать заднюю часть (уголки) плоскости ГБЦ и в области швов Vanos.

43.  Ставим клапанную крышку обратно. Что бы прижатие крышки было максимально равномерным, придерживаемся следующей последовательности:  наживляем 4 штуцера и затягиваем в пол силы, умеренной силы?; наживляем и аналогично, в пол силы, затягиваем  11 гаек с уплотнительными резинками; затягиваем штуцера до конца, начиная с центральных; после затягиваем две  гайки по периметру в центре; от них остальные протягиваем накрест.

Установку остальных агрегатов  производим точно в обратном порядке выше указанных пунктов.

Весь процесс установки рем комплекта занимает около 4 – 5 часов.

Сделать заказ ремкомплекта Vanos

Вернуться назад

Признаки неисправности ваноса м54

Эта система изменения фаз газораспределения была придумана инженерами автомобильного концерна BMW еще в начале девяностых годов и стала визитной карточкой компании. С тех пор VANOS (Variable Nockenwellensteuerung) устанавливается на автомобили БМВ для усиления двигателя, снижения вредных выбросов в атмосферу и расхода топлива.

Vanos м54 используется при работе автомобильного двигателя на любых оборотах и даже на холостом ходе, по этой причине он довольно быстро изнашивается. Также вносит свою лепту и погода в Российской Федерации. Одной из наиболее частых причин поломки являются потерявшие эластичность из-за низких температур уплотнительные резиновые кольца. И все это при том, что баварские инженеры постарались создать наиболее простую систему с минимумом частей, способных выйти из строя. Как показывает практика, у большинства владельцев БМВ проблемы с Ваносом начинаются уже после прохождения первых 50000 километров или даже ранее. 

Новейшей системой стала Doppel-VANOS, особенностью которой являются исполнительные узлы на обоих распределительных валах. При помощи расположенных в двигателе автомобиля электромагнитных клапанов в оба узла подается масло, которое и двигает поршни. 

Из-за чего возникают проблемы

Самую часто возникающую проблему мы уже вкратце упомянули. Это — потеря эластичности колец, служащих для повышения герметичности. В этом случае мягкие резиновые кольца по жесткости начинают напоминать скорее пластик и рвутся или даже ломаются на части. При этом теряется герметичность цилиндров, понижается их мощность. Такая же проблема потери мощности может возникать из-за использования некачественного масла. Со временем, оно коксуется, уплотняется, затвердевает и забивает масляные каналы.

При механических повреждениях чаще всего происходит разрушение игольчатых подшипников, а также возникновение дефектов на шайбах или поверхности цилиндров. И если подшипники можно легко заменить, то цилиндры придется очень осторожно зашкуривать мелкой наждачной бумагой для придания поверхности гладкости.

Симптомы, на которые нужно обратить внимание

Обычно проблемы с Ваносом не возникают внезапно, часто им предшествуют симптомы. По ним можно примерно определить тип поломки и вовремя начать ремонт, не доводя дело до полного выхода системы из строя. Обратить внимание стоит на:

  • Замедленный набор оборотов двигателя или пропадание тяги;
  • Плавающие обороты во время работы на холодном ходе;
  • Глохнущий двигатель на холодном ходе;
  • Посторонние шумы, издаваемые блоком Vanos или его сильная вибрация при работе;
  • Плохая тяга на низких оборотах двигателя;
  • Внезапно увеличившийся расход топлива.

Что можно сделать своими руками?

При всей своей простоте, Ванос на м54 может оказаться крепким орешком для технически неподкованного водителя. Компания BMW настоятельно советует не заниматься ремонтом своими руками, а отправлять вышедшие из строя блоки к ним на профессиональное обслуживание. Однако есть и простые шаги, которые может предпринять даже обычный автовладелец. Итак, Вы можете:

  • Купить специальный очиститель для промывки смазочной системы движка и с его помощью растворить масляные отложения в каналах;
  • Заменить моторное масло на более качественное с параллельной сменой масляного фильтра;
  • На ультразвуковом стенде промыть соленоиды;
  • Промыть (при необходимости — заменить) клапаны Ванос;
  • Провести процедуру сброса коррекций и адаптаций блока управления автомобильным двигателем;
  • После прохождения автомобилем тестовых 100 километров – провести повторную диагностику работоспособности Ванос на м54.

Как проверить ванос на м54

Так как Vanos был придуман, как отдельное устройство для усиления мотора, его работоспособность не влияет на работу самого автомобиля. Фактически, авто марки BMW может ездить при полностью неисправном Ваносе. Однако, в таком случае авто теряет до 40 лошадиных сил, а это при езде уже становится заметным. Именно поэтому Ванос нужно периодически проверять и, при необходимости, отдавать в ремонт или чинить самому. Благо, сейчас очень легко можно приобрести ремонтные комплекты для всех типов Vanos, а сам ремонт не представляет собой сложности для человека, знакомого с гаечным ключом и прямыми руками.

На что обратить внимание?

Первым звоночком для проверки и последующего ремонта Ванос на м54 могут стать изменения в работе автомобиля. К ним можно отнести:

  • Заметное падение мощности;
  • Посторонние звуки, раздающиеся из-под капота;
  • Повышение расхода топлива;
  • Подтекание масла из Ваноса.

Во всех этих случая причина может крыться как в повреждении резиновых колец уплотнения, так и в более серьезном дефекте механики или гидравлики. Чаще всего достаточно просто заменить кольца, которые поставляются для Ванос на м54 вместе с ремонтным комплектом, но в тяжелых случаях придется поработать руками. При возникновении царапин или затиров на цилиндрах Vanos, их необходимо будет аккуратно зачистить мелкой наждачной бумагой. Также часто выходят их строя подшипники, которые также идут в комплекте с кольцами уплотнения в ремонтном наборе.

С чего начать проверку

К сожалению, автоконцерн BMW предпочитает сам ремонтировать все модели Ваносов, принимая их на ремонт, но не производя к ним запчасти или профессиональное диагностическое оборудование. Однако за прошедшие десятилетия сами автовладельцы накопили некоторый багаж знаний о том, как проверять и чинить эти блоки. Для начала стоит воспользоваться собственными органами чувств:

  • Слух – любые посторонние звуки, шуршание, стук, лязг, говорят о том, что какие-то детали требуют замены;
  • Осязание – при работающем моторе нужно положить руку на Ванос и проверить, не ощущается ли посторонняя вибрация, которая может означать дефект в работе подшипника или поршней в цилиндрах.

Также можно воспользоваться помощью DIS или ИНП. Однако такие проверки далеко не всегда являются точными. Часто одни и те же проверки даже дают противоположные результаты, показывая то исправность Ванос, то его поломку. 

Так что, подводя итоги, мы можем посоветовать автовладельцам обращаться к профессионалам. Они, при необходимости, могут провести полную разборку и проверку Vanos м54 с последующим ремонтом технических неисправностей, сэкономив Ваше время и нервы.

Ремонт одинарного Ванос (Single Vanos) BMW M50TU M52 S52 11361748819 (11361748036)

Симптомы нерабочего ваноса BMW (Single VANOS BMW):
— плохая динамика разгона до 3 тыс. оборотов
— тяжелый старт
— повышенный расход топлива
— неустойчивые холостые обороты
— рывки при разгоне
— стук в передней части мотора (чаще всего при перегазовке)

К  нам приехал клиент с жалобами на плохую тягу при разгоне. Диагностика на дилерском оборудовании показала неисправность системы газораспределения VANOS BMW. Совместно с клиентом принято решение о ремонте ваноса БМВ.

Для ремонта потребуется:
— Ремкомплект одинарного VANOS BMW M50TU M52 S50 S52 11361748819 (11361748036)
— Набор для выставления фаз М52 (очумелым ручкам можно и без него, но сложнее)
— Набор инструментов для работы с BMW
— Прокладка клапанной крышки БМВ
— Прокладка под VANOS BMW
— Резинки под болты клапанной крышки 15 шт
— Шланг VANOS (или ремонт шланга)
— Очиститель карбюратора или бензин
Ремонт Vanos BMW в Кирове (Vector-BMW)
Итак мотор BMW M52B28 с одним Ваносом. Vanos выделен красным.

Установка ремкомплекта VANOS BMW в Кирове
1) Снимаем декоративную крышку мотора, катушки.

Ремонт VANOS BMW в Кирове
2) Снимаем клапанную крышку, поднимаем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Фиксируем маховик специальным штифтом, распредвалы кондукторами сзади ( перед этим надо выкрутить задние шпильки для болтов клапанной крышки)
Ремонт одинарного ваноса в Кирове

3) Зажимаем и фиксируем гидронатяжитель межвальной цепи. Скручиваем пробки на ВАНОСе ключом на 19, откручиваем звездочку выпускного распредвала. Откручиваем исполнительный узел VANOS BMW головкой на 10 с трещоткой и петлю двигателя, откручиваем маслопровод системы VANOS, отсоединяем разъем клапана ваноса. Если шланг ваноса потеет или сырой то он подлежит замене, так же его можно перепрессовать в сервисах, где занимаются ремонтом гидравлики. Специнструментом проворачиваем межвальную цепь по часовой стрелке и тянем на себя узел ВАНОС. Итак Ванос снят.
Ремонт ваноса БМВ М50Ремонт ваноса м52 в Кирове
Ремонт системы газораспределения VANOS BMW
Ремкомплект VANOS BMW Bersa-Tools.ru
4) На столе раскручиваем 5 винтов и извлекаем поршень из корпуса. Откручиваем ключом на 32 клапан управления VANOS BMW, осматриваем провода на повреждения и лопнувшую изоляцию. Извлекаем из корпуса под клапаном поршень и пружинку. 
Ремонт ВАНОСОВ БМВ, ремкомплект ванос бмв Bersa-Tools.ru

5) Тщательно отмываем все детали системы VANOS. Канцелярским ножом срезаем старые кольца ваноса, промываем посадочное место колец. Осматриваем корпус ваноса и поршень на предмет задиров, если есть задиры или износ чувствуется пальцем, то поршень или корпус следует заменить.
Ремонт исполнительного узла VANOS BMW M50 M52 S50 S52Установка ремкомплекта VANOS BMW M50 M52 S50 S52
Ремонт системы ванос бмв в Кирове
Ремонт ваноса бмв в кирове
6) Устанавливаем новые кольца на поршень ваноса, сначала мягкое (Витон) потом жесткое (тефлон) его предварительно нужно нагреть либо в воде, либо феном, чтобы не порвать при установке. Затем смазываем кольца и корпус маслом и плавно вставляем поршень в корпус. Собираем узел в обратном порядке.

Ремкомплект системы VANOS BMW 11361748819 (11361748036)
Установка ремкомплекта single Vanos BMW
Ремкомплект VANOS BMW Beisan Systems Bersa-Tools.ru
Новые кольца системы ВАНОС БМВ 11361748819 (11361748036)
Ремонт исполнительного узла VANOS BMW
7) При установке Ваноса нужно прокрутить межвальную звезду с цепью до упора по часовой стрелке. Установить новую прокладку под Ванос. Далее прижимаем Ванос БМВ М52 к мотору и медленно проворачиваем против часовой стрелки до прижима ваноса до упора. Отпускаем гидронатяжитель межвальной цепи. Промываем клапанную крышку керхером и собираем в обратном порядке.

Установка ремкомплекта VANOS Bersa-Tools.ru на исполнительный узел 11361748819 (11361748036)

Ремонт системы ванос БМВ М52 окончен. Полноценно ванос начинает работать после притирки примерно в 300 км. Так же очень рекомендуем производить ремонт системы газораспределения VANOS BMW M50TU M52 совместно с заменой масла.

Ремкомплект VANOS BMW M50TU M52 S50 S52 можно приобрести у нас на сайте www.Bersa-Tools.ru.
 

Узел VANOS BMW M50ТУ М52 S50 S52 до установки ремкомплекта Bersa-Tools.ru:

Старые кольца исполнительного узна ВАНОС БМВ М50ТУ М52 S50 S52:

Узел VANOS BMW M50TU M52 S50 S52 после установки ремкомплекта Single VANOS BMW:

 

Настройка ванос м54: что важно знать

Очень часто у владельцев автомобилей марки BMW возникает закономерный вопрос – что такое VANOS и как это работает? И найти ответы на эти вопросы с легкостью помогает сеть Internet:

VANOS – это аббревиатура Variable Nockenwellensteuerung, система, служащая для изменения открытия газовых клапанов автомобильного двигателя;

Она работает на основе изменения фаз, которые регулируются специальными валами, управляемыми движением масляных поршней.

Но часто перед владельцами, не желающими отдавать Ванос м54 в ремонт и предпочитающими ремонтировать все своими руками, возникают другие вопросы. В частности, людям необходимо знать, как правильно можно настроить работу Ванос. Сразу должны предупредить, что для этого потребуются некоторые технические знания и научный склад ума. Возможно, Вам лучше будет все же воспользоваться помощью специалистов и не мучиться с этой процедурой самостоятельно.

Итак, что же нужно знать?

Для начала разберёмся в главных причинах выхода Ванос из строя. Их, чаще всего, бывает три:

  • Некачественное масло, из-за которого возникают плотные комки, закупоривающие масляные каналы к поршням;
  • Затвердение резины уплотнительных колец в тех же поршнях. Под действием перепадов температур и газов, выделяющихся в процессе горения топлива, резина теряет эластичность и рвется;
  • •Возникновение механических или гидравлических повреждений. К ним относятся как поломки в подшипниках, так и потеря идеальной формы шайбами, поршнями или цилиндрами. 

Перед настройкой работоспособности Vanos нужно ликвидировать все выявленные проблемы, заменить масло, кольца, подшипники, зачистить все заусеницы на металле. После этого начинаются игры с настройкой фазы. Более подробное описание данного процесса будет представлено в другой статье, здесь же мы осмотрим все более кратко.

Фазы газораспределения, вернее их положение, являются чрезвычайно важными, поскольку именно от них зависит правильная работа Ваноса. При их сбое даже у исправного блока начинаются проблемы, приводящие к потере мощности двигателем. Все дело в очередности открытия клапанов, при нормальной скорости они открываются немного раньше, позволяя дожигать топливные газы и увеличивая мощность двигателя при снижении расхода топлива. При быстрой езде они наоборот, открываются чуть позже, увеличивая крутящий момент.

Для их правильной настройки обычно достаточно простых, но точных измерительных приборов. Необходимые расстояния выставляются при помощи линейки.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о