Т 40 задний мост устройство и ремонт – Инструкция по самостоятельному ремонту основных рабочих узлов трактора Т-40

Содержание

передний мост, регулировка сцепления, печка своими руками

Ремонт трактора Т40АМ следует проводить в соответствии с руководством пользователя. Имея все необходимые инструменты, ремонтные работы можно выполнять самостоятельно.

Отремонтированный трактор

Ремонт переднего моста

Трактор Т-40 — ремонт переднего моста проходит следующим образом:

  1. Отсоединяют тягу рулевого управления.
  2. Вынимают рычаги поворотных цапф.
  3. Освобождают стремянки и снимают рессоры.
  4. Снимают колпаки, ступицы подвески переднего моста и тормозной барабан.
  5. Разбирают тормозной механизм.
  6. Отсоединяют от фланцев цапф защитные тормозные диски.
  7. Выбивают стопоры шкворней, отсоединяют от оси цапфы.
  8. Проводят ремонт бортовой части или заменяют износившиеся детали.
  9. Собирают передний ведущий мост, выполняя все действия в обратном порядке.

Трактор на ремонте

Причиной поломки может стать прогиб передней оси. Поэтому для определения такого дефекта нужно:

  1. В отверстие, которое находится под шкворнем, вставить стержни.
  2. На площадке крепления рессор устанавливать призмы.
  3. Поставить специальный угольник.
  4. По промежутку между угольником и призмой определить величину и направление прогиба.

Ось следует подправить под прессом в холодном состоянии, т.к. нагрев может вызвать нарушение ее термической обработки.

Ремонт заднего моста

Устройство заднего моста трактора Т-40 включает в себя:

  • корпус редуктора;
  • фланец, который относится к карданной передаче;
  • шестерни главной передачи;
  • самоблокирующийся межосевой дифференциал.

Во время технического обслуживания и ремонта необходимо сделать следующее:

  1. Слить масляную жидкость из редуктора.
  2. Отсоединить карданный вал.
  3. Демонтировать полуоси.
  4. Снять задние колеса и тормозной барабанный механизм.
  5. Открутить крепежные болты, которые соединяют редуктор и задний мост.
  6. Демонтировать сальники, фланцы, подшипники и сателлиты.
  7. Осмотреть все детали на наличие повреждений и износ.

Демонтаж колес

Порядок действий при сборке редуктора заднего моста:

  1. К ведущей шестерне присоединить регулировочную шайбу.
  2. Прикрепить распорную втулку, подшипники и фланец.
  3. Затянуть контргайку.
  4. Установить ведомую шестерню в корпус дифференциала.
  5. Отрегулировать люфт.
  6. Затянуть все крепежные гайки и болты.

Ремонт блокировки

Для того чтобы отремонтировать механизм блокировки, нужно:

  1. Установить в нейтральное положение рукоятку переключения передач.
  2. Отпустить педаль главной муфты, т.е. муфта должна быть включенной.
  3. Расшплинтовать палец вилки и демонтировать ее с рычага блокировочного механизма.
  4. Перевести рычаг в крайнее положение, которое будет соответствовать включенной муфте.
  5. Отвернуть вилку и отсоединить ее от тяги.
  6. Отрегулировать механизм блокировки.
  7. Установить на место палец вилки и зашплинтовать его.

Для того чтобы смазать все детали данного механизма, необходимо разбрызгать масляную жидкость по корпусу трансмиссии транспортного средства.

Блокировка дифференциала

Установка блокировки дифференциала производится следующим образом:

  1. Устанавливают трактор на специальную платформу.
  2. Откручивают колеса.
  3. Снимают тормозные барабанные механизмы.
  4. Регулируют и вытягивают полуоси, карданный вал, редукторы.
  5. Ставят блокировку и устанавливают все детали в обратном порядке.

Ремонт тормозных лент

Перед тем как делать замену тормозных лент на Т-40, нужно снять износившуюся деталь:

  1. Убрать емкость для топливной жидкости.
  2. Демонтировать переднюю и заднюю панели пола.
  3. Убрать верхние крышки и задние люки.
  4. Отсоединить тяговый механизм от тормозного рычага.
  5. Отвернуть регулировочную гайку.
  6. Снять рычаг с валиками с кронштейна.
  7. Разъединить тормозную ленту.
  8. С внутренней части корпуса отвернуть крепежные болты.
  9. Демонтировать кронштейн.
  10. Оттянуть за верхний конец тормозные ленты в заднем направлении.
  11. Отвернуть болты, которые соединяют верхнюю и нижнюю части лент.
  12. Снять верхнюю часть тормозной ленты с барабана бортового фрикционного механизма.
  13. Провернуть нижнюю часть ленты вокруг барабана и вытянуть ее.
  14. Убрать тормозную пружину и тягу от рычага.
  15. Открутить болт наружного рычага и снять его с валика.
  16. Найти шпонку. На шпонке установлена собачка, ее нужно выбить.
  17. Выбить валик вместе с заглушкой.
  18. Убрать рычаг и кольцо.
  19. Заменить тормозную ленту и установить все механизмы обратно.

Тормозная лента

Ремонт КПП

КПП трансмиссии состоит из следующих деталей:

  • первичный вал;
  • ведомая шестерня конической формы;
  • реверс и стаканы подшипников;
  • регулировочные прокладки;
  • стопорные шайбы;
  • стопорное кольцо;
  • дистанционная втулка.

Ремонт коробки передач своими руками:

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу, оснащенную противооткатными упорами.
  2. Слить рабочую жидкость из коробки передач.
  3. Отсоединить все основные узлы, чтобы получить доступ к механизму.
  4. Установить мотор и коробку на подпорки.
  5. Демонтировать карданный вал.
  6. Отсоединить КПП от двигателя и от подушек опорного типа.
  7. Снять коробку.
  8. Очистить КПП от загрязнений.
  9. Разобрать коробку.
  10. Открутить крышку пятой передачи.
  11. Провести осмотр вилки передач, при необходимости заменить ее на новую.
  12. Достать валы и муфту.
  13. Проверить шестерни, конечную передачу трактора и шлицы на износ.
  14. Новые шестерни проверить на биение.
  15. Заменить подшипники.
  16. Собрать КПП и установить ее обратно на транспорт, повторяя все действия в обратном порядке.

Коробка переключения передач Т-40

Ремонт ГУР

Устранение неисправностей в работе ГУРа (гидроусилителя руля):

  1. Установить винт в сборе с передней гайкой и передней крышкой в поршневую часть так, чтобы штифт перешел в переднее положение.
  2. Повернуть поршень.
  3. Установить в торцевое отверстие гайки стержень.
  4. При помощи отвертки провернуть гайку до ее полной фиксации с болтом.
  5. Подсоединить к нагнетательной магистрали рулевой колонны манометр.
  6. Вывернуть пробку.
  7. Установить упор между сошкой и передней стороной бруса.
  8. Отвернуть колпак и контровую гайку.
  9. Запустить мотор.
  10. Установить максимальное количество оборотов коленчатого вала.
  11. Проворачивая сошку, отрегулировать уровень давления перепуска масляной жидкости через предохранительные клапаны.
  12. Затянуть контргайку и колпак.
  13. Вернуть на место коническую пробку.

Гидравлический усилитель руля

Для того чтобы избежать сбоев в работе гидравлического усилителя руля, нужно периодически проверять люфт рулевого колеса и подтягивать все гайки и болты.

Как отрегулировать сцепление

Порядок действий во время регулировки сцепления:

  1. Открыть люк корзины муфты сцепления.
  2. Расшплинтовать и вытащить осевую часть вилки тягового механизма.
  3. Убрать вилку с рычага.
  4. Навинчивая вилку, установить длину тяги так, чтобы при соединении вилки с рукояткой, промежуток между концами рычагов и подшипниками выжимного типа составлял 4 мм.
  5. Установить и зашплинтовать осевую часть вилки.
  6. Закрыть люк в корзине вместе с крышкой.

Если данный механизм невозможно отрегулировать путем увеличения длины тяги, то можно сделать следующее:

  1. Открыть верхний люк и расшплинтовать гайки.
  2. Открутить регулировочные болты.
  3. Переместить все рычаги в переднее положение.
  4. Соединить рычаг муфты и тяговую вилку.
  5. Зашплинтовать ось.
  6. При помощи щупов отрегулировать зазор.

Ремонт своими силами

Замена сцепления проводится так:

  1. Демонтируют передние колеса.
  2. Убирают трос крепления с кронштейна.
  3. Отсоединяют трос.
  4. Откручивают болты.
  5. Ослабляют заднее крепление продольного рычага.
  6. Откручивают болты, которые находятся на левом кронштейне.
  7. Отворачивают нижний кожух.
  8. Откручивают заднюю опору двигателя.
  9. Убирают хомут привода.
  10. Снимают крепежные элементы двигателя.
  11. Отворачивают сцепление.
  12. Меняют подшипники.
  13. Заменяют ведомый диск.

Установка дозатора

Для того чтобы установить дозатор, нужно сделать следующее:

  1. Снять рычаги управления.
  2. Убрать пластины пыльников, сами пыльники и уплотнительные элементы.
  3. Снять все крышки и вытянуть золотники.
  4. Демонтировать гидравлический усилитель руля.
  5. Заменить износившиеся подшипники в системе управления на новые.
  6. Убрать червяк устройства.
  7. Установить на место снятого червяка вал дозатора.
  8. Прикрутить дозирующее оборудование при помощи потайных болтов.
  9. Проверить работоспособность насосного механизма.
  10. Установить насос в систему гидроусилителя рулевого управления.

Для того чтобы избежать сбоев в работе дозирующего устройства, следует регулярно очищать его от скопившейся внутри грязи.

Для этого нужно:

  1. Полностью разобрать все устройство рулевой колонны.
  2. Снять уплотнительное резиновое кольцо.
  3. Промыть насос керосином.
  4. Промыть все втулки.
  5. Собрать механизм в обратном порядке. Во время установки пары насос должен быть повернут отверстиями наружу.

Если трактор дымит

Если дымит трактор, то причиной этого могут быть:

  • некорректная регулировка подачи рабочей жидкости;
  • перегрузка мотора;
  • неправильная установка поршневой части;
  • загрязненный воздухоочиститель;
  • небольшой угол опережения системы впрыска топливной жидкости;
  • поврежденные форсунки.

В этих случаях требуется ремонт двигателя с использованием запасных частей, а в некоторых ситуациях — капремонт.

Капитальный ремонт

Если дым черного цвета, то рекомендуется уменьшить нагрузку на силовой агрегат или переключиться на первую или вторую передачу. Также стоит проверить сопловые отверстия распылительного механизма при помощи иглы, промыть его, а при необходимости — заменить.

Когда валит белый дым, нужно притереть клапаны или заменить головки цилиндрических элементов. Причиной дыма белого цвета может стать попадание воды в дизельное топливо, в этом случае необходимо слить топливную жидкость и залить новую.

Синий дым — это признак того, что были повреждены такие детали поршневой части, как: кольца и гильзы.

Установка топливного насоса и регулировка зажигания

Установка топливного насоса высокого давления (ТНВД):

  1. Определить положение широкого шлица фланца на топливном насосе.
  2. Провернуть вал насосного элемента так, чтобы широкая часть впадины шлицевой втулки была напротив широкого шлица фланца.
  3. При помощи установочной шейки вставить насос в ступицу шестерни.
  4. Установить насосный механизм.
  5. Прикрутить насос высокого и низкого давления болтами.

Регулировка зажигания:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Завести силовой агрегат на холостых оборотах.
  3. Подтянуть поднос.
  4. Ослабить фиксирующую гайку.
  5. Медленно провернуть трамблер в разных направлениях.
  6. На максимальных оборотах двигателя попробовать нажать на педаль газа.
  7. Если при резком нажатии отсутствуют какие-либо перебои, хлопки или выстрелы, то установлено зажигание на тракторе.
  8. От этого положения провернуть корпус распределительного вала на 2-3° по часовой стрелке.
  9. Зажать фиксирующий элемент.

Печка своими руками

Для того чтобы сделать печку на данную модель трактора, нужно на коллектор силового агрегата приварить 5 или 6 продольных ребер. Толщина элементов не должна превышать 3 мм, а высота — 30 мм.

На верхнюю часть радиатора необходимо приварить металлический лист (толщиной до 3 мм) с отверстиями для забора и подачи воздушного потока. Торцы получившейся конструкции рекомендуется заглушить.

Снаружи кабины водителя нужно установить турбинный вентилятор. От патрубка следует проложить трубопровод к переднему отверстию радиатора, а из заднего — в салон.

В качестве материала для трубопровода рекомендуется использовать металлические гофры, диаметр которых не превышает 50 мм. Участок, который ведет в кабину, нужно утеплить волокном.

Патрубок необходимо завести в нижнюю часть кабины и направить на ноги водителя или лобовое стекло. На приборной панели будет выведен тумблер для управления турбинным вентилятором.

Устройство задних мостов колесных тракторов

Задний мост тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52 имеет чугунный литой корпус 21 (рис. ниже), усиленный внутренними перегородками.

задний мост трактора МТЗ-50

Задний мост трактора МТЗ-50:

1— ведомая шестерня конечной передачи; 2, 4 и 7 — подшипники; 3 — шлицевая втулка; 5 — полуось; 6 — масленка; 8 — рукав полуоси; 9 — кожух тормоза; 10 — крышка; 11 — тормозные диски; 12 — ведущая шестерня конечной передачи; 13 — шарик тормоза; 14 — нажимные диски; 15 — цилиндрические роликовые подшипники; 16 — регулировочные прокладки; 17 — стакан; 18 — конический роликовый подшипник; 19 — муфта переключения BOM; 20 — вал привода BOM; 21 — корпус; 22 — ведущая шестерня промежуточной передачи; 23—регулировочная шайба; 24 — вторичный вал коробки передач; 25, 30 — ось сателлитов; 26 — упорная стальная шайба; 27 — полуосевая шестерня 28 — упорная бронзовая шайба; 29 — сателлит; 31 — корпус дифференциала; 32—ведомая шестерня промежуточной передачи 33 — педаль блокировки дифференциала; 34 — неподвижная кулачковая муфта блокировки дифференциала; 35, 45 — пружина 36 — рычаг; 37 — шток, 38 — крышка; 39 — серьга; 40 — подвижная кулачковая муфта блокировки дифференциала; 41 — педаль 42 — тяга для фиксации педали тормоза; 43 — регулировочная тяга; 44 — планка

Впереди к нему притянут болтами корпус коробки передач, а по бокам — рукава 8 полуосей. В корпусе размещены промежуточная передача, дифференциал, конечные передачи и планетарный редуктор ВОМ.

Промежуточная передача состоит из двух конических шестерен со спиральными зубьями: ведущей 22, надетой на шлицы вторичного вала 24, и ведомой 32, прикрепленной к корпусу дифференциала.

Дифференциал закрытый. Его корпус 31 составлен из двух чашек, между которыми зажаты оси сателлитов 25 и 30. На оси надеты четыре сателлита 29, находящиеся в постоянном зацеплении с двумя полуосевыми шестернями 27. Сателлиты прижимаются к корпусу через стальные упорные шайбы 26, а полуосевые шестерни — через бронзовые шайбы 28.

Дифференциал вращается в конических роликовых подшипниках 18, запрессованных в стаканах 17, которые вставлены в расточки боковых стенок и внутренних перегородок корпуса. Стальные прокладки 16, заложенные между фланцем стаканов и корпусом заднего моста, служат для регулировки подшипников и зацепления конических шестерен промежуточной передачи. В стаканах также расположены ведущие шестерни 12 конечных передач, изготовленные как одно целое с валами, которые вращаются в цилиндрических роликовых подшипниках 15. Внутренние шлицевые концы этих валов соединены с полуосевыми шестернями дифференциала.

В стаканах 17 против ведущих шестерен 12 сделаны прорези, через которые с этими шестернями зацепляются ведомые шестерни 1 конечных передач. Ведомые шестерни надеты на шлицы втулок 3, которые вращаются на подшипниках 2 и 4. Сквозь втулки пропущены шлицевые концы полуосей 5. Другими концами полуоси опираются на шариковые подшипники 7, запрессованные в рукавах 8.

Внутри на полуоси надеты кулачковые муфты механизма блокировки дифференциала: неподвижная 34 и подвижная 40. При нажатии на педаль 33 поднимается вверх шток 37 и через серьги 39 поворачивает рычаг шарнирно прикрепленный к крышке 38. Вилка рычага передвигает муфту 40, соединенную с ней штырями, вправо и соединяет с муфтой 34, поэтому обе полуоси вращаются как одно целое. Когда прекращают нажимать на педаль, пружина 35 возвращает детали в исходное положение.

Механизмы заднего моста смазывают автотракторным маслом АК-15 (летом) и АКП-10(зимой). Его заливают через отверстие в крышке коробки передач. Из полости коробки масло поступает в полость заднего моста. Проникновение масла к тормозам и в рукава полуосей предотвращается сальниками.

Дисковые тормоза размещены в литых кожухах 9, прикрепленных к корпусу заднего моста. Вместе с валом ведущей шестерни конечной передачи вращаются два тормозных диска 11 с фрикционными накладками. Между ними расположены два нажимных диска 14, стягиваемые пружинами. Между нажимными дисками в обращенных друг к другу лунках заложены пять шариков 13.

Когда нажимают на одну из педалей 41, планки 44, следуя за тягой 43, поворачивают нажимные диски в разные стороны. Наклонные поверхности лунок скользят по шарикам 13 (см. рис. в), нажимные диски расходятся, слегка прижимают тормозные диски к кожухам 9 и к крышке 10 и притормаживают их. При этом сами диски начинают поворачиваться.

Однако диски движутся вместе лишь до тех пор, пока прилив одного из нажимных дисков не дойдет до упора А — движение вперед (см. рис. б) или до упора Б — движение назад. После этого поворачивается только один нажимной диск, шарики еще больше распирают диски и усиливают торможение.

Тормоза регулируют изменением длины тяг 43 так, чтобы полный ход педалей был 80— 100 мм при усилии 12 кгс. Чтобы тормоза действовали одновременно, важно установить одинаковый ход обеих педалей. Если суммарный износ дисков превысит 8 мм, фрикционные накладки меняют.

Задний мост тракторов Т-40 и Т-40А. Промежуточная передача и дифференциал у этих тракторов помещены в одном корпусе с коробкой передач, к которому посредством рукавов присоединены конечные передачи. Промежуточная передача двойная, ее конические шестерни 3, 5 и 11 расположены леред коробкой передач, а цилиндрические — после нее. Ведущая шестерня 49 закреплена па вторичном вал, а ведомая 47 прикреплена к корпусу 43 дифференциала.

Корпус дифференциала вращается на роликовых цилиндрических подшипниках 42. Внутри корпуса размещены два сателлита 4Ь на общей оси 44 и полуосевые шестерни 48.

Для блокировки дифференциала нажимают на педаль 29. При этом шток 33, поднимаясь рычагом 30, поворачивает вилку 38, которая перемещает зубчатую муфту 40 по шлицам полуоси 39. Муфта входит в зацепление с внутренними зубьями ступицы крышки корпуса дифференциала и таким образом соединяет его с полуосью. Когда прекращают нажимать на педаль, пружина штока возвращает все детали в исходное положение.

конечная передача трактора Т-40

Конечная передача трактора Т-40:

а — конечная передача; б — уплотнение; 1 — вал с фланцем ведущего колеса; 2 — торцовое уплотнение; 3 — корпус; 4 — стяжной болт; 5,7 — цилиндрический роликовый подшипник; 6 — ведущая шестерня; 8 — сальник; 9, 11 — тяга тормоза; 10 — пружина; 12— педаль тормоза; 13 — барабан тормоза; 14 — тормозная лента; 15 — фланец рукава; 16 — крышка; 17 — полуось; 18 — тормозной рычаг; 19 — валик тормоза; 20 — регулировочная гайка; 21 — рычаг тормозной ленты; 22 — тяга; 23 — рукав полуоси; 24 — крышка; 25 — роликовый подшипник; 26 — болт; 27 и 28— стаканы; 29 — ведомая шестерня; 30 — поддон; 31 — шариковый подшипник; 32 — пластина с штифтами; 33 — тарелка; 34 — щитки; 35 — упорное кольцо; 36 — штифт; 37 —пружина; 38 — нажимное кольцо; 39 — диафрагма

Конечные передачи на тракторах смонтированы в литых корпусах 3, которые фиксированы относительно фланцев рукавов 23 установочными штифтами и притянуты к ним болтами. Ведущая шестерня 6 вращается на цилиндрических роликовых подшипниках 5 и 7. Ее шлицевой хвостовик вставлен в ступицу барабана 13 тормоза, приклепанного к фланцу полуоси 17. Полуось и шестерня стянуты длинным болтом 4, пропущенным сквозь сверление в шестерне. Такое соединение позволяет легко отсоединять конечную передачу от рукава полуоси, например при изменении дорожного просвета.

Ведомая шестерня 29 надета на шлицы вала 1, изготовленного вместе с фланцем крепления ведущего колеса. Вал вращается в шариковом 31 и роликовом 25 подшипниках.

Детали конечной передачи смазываются маслом, заливаемым в корпус до уровня заливного отверстия. Проникновение масла в рукав предотвращается сальником 8. Такой же сальник установлен в крышке 16.

Утечка масла через зазор между валом 1 и корпусом, а также проникновение грязи в конечную передачу предотвращаются торцовым уплотнением 2. К упорному кольцу 35 уплотнения, насаженному на вал 1, прижимается посредством пружин 37 нажимное кольцо 38, которое удерживается от вращения штифтами 36. Стыки колец тщательно отполированы и притерты друг к другу.

Нажимное кольцо соединено с диафрагмой 39, выполненной из маслостойкой резины. Тарелка 33 и щитки 34 предохраняют диафрагму и образуют лабиринт, который уменьшает проникновение грязи к сальнику.

Тормоза ленточные, с двумя затягивающимися концами. Барабан 13 тормоза охватывается стальной лентой 14 с фрикционной накладкой. Оба конца ленты присоединены к рычагу 21, закрепленному на внутреннем конце валика 19, а упорный болт удерживает ленту от провисания. Когда нажимают на педаль, то движение от ее рычага 12 посредством тяг 11 и 9 передается через рычаг 18 (рис. ниже) и валик 19 рычагу 21. При повороте рычага 21 концы ленты стягиваются, она прижимается к шкиву и тормозит его. Растормаживание осуществляется за счет усилия пружины 10 и упругости самой ленты.

схема тормоза трактора Т-40

Схема тормоза трактора Т-40:

40 — упорный болт. Остальные обозначения те же, что и на рис. выше

Ход педали до полной затяжки ленты должен быть 50—80 мм. Если он в результате износа накладки увеличится, тормоза регулируют. Для этого завинчивают до отказа гайку 20, а затем отпускают ее на 3,5 оборота и стопорят контргайкой. Равномерность распределения зазора по окружности ленты регулируют упорным болтом 40, его завинчивают до отказа, отпускают на 3/4 оборота и стопорят контргайкой. Одновременность действия обоих тормозов регулируют изменением длины тяг 9 так, чтобы в крайнем верхнем положении педалей их пазы располагались в одной плоскости и могли свободно соединяться блокирующей защелкой.

Задний мост самоходного шасси Т-16М подобен заднему мосту трактора Т-40. Отличается он меньшими размерами и некоторыми особенностями устройства: полуоси сделаны вместе с ведущими шестернями конечных передач, дифференциал опирается на шариковые подшипники и блокируется кулачковой муфтой. Валы ведомых шестерен конечных передач вращаются на роликовых конических подшипниках. Нормальный зазор в подшипниках 0,1—0,3 мм. Для уменьшения зазора под фланец стакана внутреннего подшипника добавляют стальные регулировочные прокладки. Вал должен легко вращаться и в то же время не иметь ощутимого продольного перемещения.

Тормоза ленточные простые, с раздельным управлением. При необходимости обе педали тормозов могут быть сблокированы защелкой. Ход педалей до полного торможения (75— 100 мм) регулируют изменением длины соединительных тяг, а равномерность распределения зазора по окружности ленты — упорными болтами в рукавах полуосей. Эти болты завертывают до упора и, отвинтив на 3/4—1 оборот, стопорят контргайками.

Задний мост трактора Т-25. Дифферециал помещен позади вторичного вала 16 (см. рис. 122) коробки передач и получает от него вращение через шестерни 20 или 25, которые приклепаны к корпусу 22 дифференциала. Внутри корпуса помещены два сателлита 23 на оси 24 и две полуосевые шестерни 22. Дифференциал вращается в двух шариковых подшипниках, установленных в стаканах 21. Механизма блокировки дифференциала на тракторах Т-25 нет. Утечка масла из корпуса силовой передачи в рукава полуосей предотвращается самоподжимными сальниками, установленными в стаканах.

Конечные передачи крепятся к корпусу рукавами. Конструкция крепления позволяет повертывать конечные передачи относительно рукавов для изменения дорожного просвета.

Тормоза смонтированы на полуосях и выполнены по схеме, показанной на рис. 127,6. Зазор между лентой и барабаном регулируют упорным болтом 1 и ограничительными болтами 14. Для получения нужного зазора все болты завинчивают до упора, отвинчивают на 1,5—2 оборота, а затем стопорят контргайками. При этом сферическая гайка 13 должна касаться углубления в рычаге педали, а ход педали до полного торможения должен составлять 50—60 мм.

Мост задний Т 40,Т 40А,Т 40М

Барабан тормозной Т25-3502080 правый,заднего ведущего моста,колесного трактора Т 40,Т 40 АМ, в сборе с осью (короткий) производства  ОАО «Липецкий тракторный завод».Барабан колесного тормоза трактора закреплен на полуоси колесного редуктора и вращается вместе с колесом.Тормозной барабан предназначен для снижения скорости движения, остановки и удержания в неподвижном состоянии трактора.Изготовлен из ..

Барабан тормозной Т25-3502082-Д3 (голый) заднего ведущего моста,колесного трактора Т 40,Т 40А,Т 40АМ производства  ОАО «Липецкий тракторный завод».Это круглый барабан который крепится на заклепках к полуоси заднего моста,снаружи барабана устанавливается тормозная лента,которая плотно обжимает барабан при торможении трактора.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические ..

Барабан тормозной Т25-3502090 левый в сборе с осью,заднего ведущего моста,колесного трактора Т 40,Т 40А,Т 40АМ производства  ОАО «Липецкий тракторный завод».Барабан колесного тормоза трактора закреплен на длинной полуоси колесного редуктора и вращается вместе с колесом.Тормозной барабан предназначен для снижения скорости движения, остановки и удержания в неподвижном состоянии трактора.Изготовлен из ..

Болт ступицы Т50-2407081 крепления заднего колеса,ведущего моста,колесного трактора Т-40,Т-40 М,Т-40 АМ,Т-40 А,ЛТЗ-55  производства  ОАО «Липецкий тракторный завод».Это круглый болт с накатанной резьбой,который забивается в ступицу заднего колеса и служит надежным креплением диска на котором стоит колесо.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в проц..

Болт Т25-2407056 бортовой передачи (конечной передачи),заднего ведущего моста колесного трактора Т 40,Т 40А,Т 40АМ производства  ОАО «Липецкий тракторный завод».Это длинный металлический кованый болт с резьбой который прикручивает конечную передачу к  рукаву заднего моста трактора.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы редуктора за..

Болт Т25-2407096-А специальный,конечной передачи заднего ведущего моста,колесного трактора Т 40,Т 40 АМ производства  ОАО «Липецкий тракторный завод».Это большой фрезерованный болт который вкручивается полуось Т50-2407080-А с торца фиксируя ее в редукторе бортовой передачи заднего моста трактора.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы тр..

Вал Т25-3502084 правый ( голый  короткий ) тормозного барабана заднего ведущего моста,  колесного трактора Т 40,Т 40 АМ производства  ОАО «Липецкий тракторный завод».Это короткий вал с широкими прямыми шлицами с одной стороны и круглой ступицей под крепеж тормозного барабана.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы тормозной сис..

Вал Т25-3502095 левый ( голый  длинный ) тормозного барабана заднего ведущего моста,колесного трактора Т 40,Т 40 АМ  производства  ОАО «Липецкий тракторный завод».Это длинный вал с широкими прямыми шлицами с одной стороны и круглой ступицей под крепеж тормозного барабана.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы тормозной системы..

Гнездо манжеты Т25-2407032-Б наружное,бортовой передачи заднего ведущего моста,колесного трактора Т40,Т40 М,Т40 АМ,Т40 А,ЛТЗ 55 производства  ОАО «Липецкий тракторный завод».Это круглая штамповочная металлическая крышка которая крепится с наружной части бортовой передачи трактора и закрывает подшипник 12309 КМ ведущей шестерни .Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механиче..

Колесо ДW12-30 заднее  851.3102012 ( обод ) заднего ведущего моста,колесного трактора Т 40,Т 40 АМ производства  ОАО «Липецкий тракторный завод».Это круглый металлический диск, на который надевается шина колеса.В центре расположены крепежные отверстия.Представляет собой устройство, на которое в конечном итоге поступает крутящий момент, вырабатываемый ДВС трактора.Изготовлено из высокопрочной ст..

Кольцо внутреннее Т25-2407132 бортовой передачи заднего ведущего моста,колесного трактора Т40,Т40 М,Т40 АМ,Т40 А,ЛТЗ 55 производства  ОАО «Липецкий тракторный завод».Это круглое резиновое изделие с крепежными отверстиями по краям и впрессованным металлическим кольцом в центре.Крепится в корпусе бортовой  передачи трактора.Изготовлено из высокопрочной резины способной переносить большие механиче..

Кольцо наружное Т25-2407133-Б бортовой передачи заднего ведущего моста,колесного трактора Т40,Т40 М,Т40 АМ,Т40 А,ЛТЗ 55 производства  ОАО «Липецкий тракторный завод».Это круглое стальное фрезерованное с крепежными отверстиями по краям и впрессованным металлическим кольцом в центре.Крепится в корпусе бортовой  передачи трактора.Изготовлено из высокопрочной стали способной переносить большие меха..

Корпус Т25-2407024-Д конечной  передачи ( треугольник ), заднего ведущего моста, колесного трактора Т-40,Т-40 М,Т-40 АМ,Т-40 А,ЛТЗ-55 производства  ОАО «Липецкий тракторный завод».Это фрезерованный литой корпус в котором размещается основные элементы конечной передачи заднего моста трактора.Крепится к коробке передач трактора при помощи соединительного рукава.Изготовлен из высокопрочной стали с..

Крышка Т25-2407037-Б1 конечной передачи заднего ведущего моста,колесного трактора Т40,Т40 М,Т40 АМ,Т40 А,ЛТЗ 55  производства  ОАО «Липецкий тракторный завод».Это литая фрезерованная крышка с крепежными отверстиями по краям закрывает подшипник 12309КМ бортовой передачи снаружи корпуса.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы заднего..

Крышка Т25-2407102 подшипника 2312К наружная,бортовой передачи заднего ведущего моста,колесного трактора Т40,Т40 М,Т40 АМ,Т40 А,ЛТЗ 55 производства  ОАО «Липецкий тракторный завод».Это круглая штамповочная металлическая крышка которая крепится с наружной части бортовой передачи трактора.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы заднего мо..

Крышка Т25-3502055-Г рукава заднего ведущего моста колесного трактора Т 40,Т 40А,Т 40АМ производства  ОАО «Липецкий тракторный завод».Это квадратная алюминиевая крышка c крепежными отверстиями по краям,прикручивается с наружной стороны к корпусу рукава моста трактора.Защищает тормозной барабан от попадания инородных предметов в тормозную систему трактора в период его эксплуатации.Изготовлена из высо..

Крышка Т25-3502122-В тормозного рукава заднего ведущего моста,колесного трактора Т 40,Т 40А,Т 40АМ производства ОАО «Липецкий тракторный завод».Это круглая,фрезерованная деталь с крепежными отверстиями по краю корпуса прикручивается к рукаву бортовой передачи моста трактора.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы тормозной системы на колесно..

Лента тормозная  Т40М-3502060  с рычагом, заднего ведущего моста,колесного трактора Т 40,Т 40А,Т 40АМ,ЛТЗ-55 производства  ОАО «Липецкий тракторный завод».Это металлическая лента внутри которой стоит (тормозная лента асбестовая) ЛАТ-2 которую  используют для поддержания определенной силы трения во  фрикционных и тормозных устройствах при температуре не превышающей + 300º Цельсия…

Полуось Т50-2407080 конечной передачи,заднего ведущего моста,колесного трактора Т 40,Т 40А,Т 40АМ производства  ОАО «Липецкий тракторный завод».Это круглая фрезерованная деталь с прямыми шлицами вдоль вала и крепежными отверстиями под болты по кругу.По сути тракторная ступица представляет собой вращающийся элемент подвески, к которому должны крепиться задние колеса.Изготовлена из высокопрочной стали..

Рукав левый Т25-3502062-Ж-01 ( длинный ) заднего  ведущего моста,колесного трактора Т-40,Т-40 М,Т-40 АМ,Т-40 А,ЛТЗ-55 производства  ОАО «Липецкий тракторный завод».Это фрезерованный литой корпус с крепежными отверстиями по краям который крепится к корпусу коробки с одной стороны,а с другой к бортовой передачи трактора.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические н..

Рукав Т25-3502052 правый ( короткий ),заднего ведущего моста,колесного трактора Т 40,Т 40А,Т 40АМ,ЛТЗ-55 производства  ОАО «Липецкий тракторный завод».Это фрезерованный литой корпус с крепежными отверстиями по краям который крепится к корпусу коробки с одной стороны,а с другой к бортовой передачи трактора.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе..

Стакан Т25-2407094 подшипника  2312 К конечной  передачи заднего ведущего моста,колесного трактора Т-40,Т-40 М,Т-40 АМ,Т-40 А,ЛТЗ-55 производства  ОАО «Липецкий тракторный завод».Это круглый металлический стакан с крепежными отверстиями по краям.Устанавливается с наружной стороны бортовой передачи заднего моста трактора.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механич..

Стакан Т25-2407092 подшипника 315 конечной передачи. заднего ведущего моста,колесного трактора Т-40,Т-40 М,Т-40 АМ,Т-40 А,ЛТЗ-55 производства  ОАО «Липецкий тракторный завод».Это круглый металлический стакан с крепежными отверстиями по краям.Устанавливается с наружной стороны бортовой передачи заднего моста трактора.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки..

Шайба стопорная Т25-2407097-Б конечной передачи заднего ведущего моста,колесного трактора Т 40,Т 40 АМ производства  ОАО «Липецкий тракторный завод».Это круглая металлическая штампованная шайба с усиками которая контрит стопорный болт крепления подшипника скольжения 2212К. Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы бортового редуктора задн..

Шестерня Т25-2407052-Б ведущая Z=12 конечной передачи,заднего ведущего моста,колесного трактора Т-40,Т-40 М,Т-40 АМ,Т-40 А,ЛТЗ-55 производства  ОАО «Липецкий тракторный завод».Это круглая шестерня с прямыми зубами,которая стоит в корпусе бортовой передачи заднего моста трактора.Прямозубая цилиндрическая передача является самой распространённой механической передачей с непосредственным контактом.Изго..

Шестерня  Т25-2407122 ведомая Z=74,конечной передачи заднего ведущего моста,колесного трактора Т-40,Т-40 М,Т-40 АМ,Т-40 А,ЛТЗ-55  производства  ОАО «Липецкий тракторный завод».Это большая круглая прямозубая шестерня,которая стоит в корпусе бортовой передачи заднего моста трактора.Прямозубая цилиндрическая передача является самой распространённой механической передачей с непосредственным ко..

Трактор Т 40 описание, фото и ремонт двигателя трактора

Оглавление:

Трактор Т 40 описание и фото

Трактор Т 40 Липецкого завода – универсальное колесное транспортное средство для работы в средних широтах нашей родины. На него установлен экономичный дизельный двигатель. Для работы можно применять как прицепное, так и навесное оборудование, что бы облегчить сельскохозяйственные работы. Можно осуществлять вспашку поля, работать с косилкой.

Дополнительную функциональность придает мощность в 40 лошадиных сил, 7 передач (5 последовательных, замедленная и задний ход) и реверс на них; двигатель в четыре цилиндра и управление рулевое с гидроусилителем. Задние колеса при необходимости можно заменить на меньшие по диаметру.


Минусы данной модели связаны, в основном, с охлаждение рабочего места водителя. Это недостаточный обогрев кабины в зимний период, а летом очень жарко в кабине, и не предусмотрено кондиционирование.
Трактор Т 40 выпускался с 1961 по 1977 годы, а на протяжении этих лет появлялись новые модификации. Первым таким трактором стал Т 40А, у которого заложена конструкторами повышенная проходимость, а также ведущий передний мост, который активизируется сам в зависимости от дороги.

У трактора Т 40АН также все четыре колеса ведущие. Предназначен он для работ в холоде (снегоуборка). Еще одна разновидность – Т 40М имеет задний ведущий мост и возможностью запустить дизель через электростартер.

А Т 40АМ насчитывает два ведущих моста и отличается высокой проходимостью. Еще одна модифицированная модель – Т 40АНМ имеет также два моста ведущих, но отличается большей устойчивостью. Рассчитан на перевозку груза и снегоуборочные работы.

Также есть две так называемые промышленные модели, которые применяют при коммунальных работах – Т 40АП и Т 50А.

Трактор т 40 фото подборка

Наглядно понять о какой именно модели идет речь можно из приведенных ниже подборке трактор Т 40 фото:

Двигатель трактора т 40 устройство и характеристики

На данной модели устанавливаются, в основном, дизельный, четырехтактный двигатель Д-37М на четыре цилиндра мощностью в 37 лошадиных сил. Как альтернатива может стоять Двигатель трактора т 40 Д-144 (мощность 50 л.с.). Старт двигателя осуществляется через электростартер, а на некоторых машинах через пусковой двигатель ПД8.

Двигатель Д-37М отличается неразделенной камерой сгорания, что дает меньший расход топлива. Спереди находятся шкивы как колен.вала, так и генератора, труба для отвода газа, ремень вентилятора и насос. Слева расположен насос топлива, топливные трубки и фильтры, выпускной трубопровод и стержень для замера масла.

А справа – генератор, маслоочистительная центрифуга, механизм декомпрессии, редукционный клапан, форсунки, вентилятор, кожух, а также или пусковой двигатель, или стартер. Все детали крепятся между собой при помощи картер. Цилиндры двигателя чугунные. Имеют по 18 ребер для прохождения воздуха. Каждый из четырех цилиндров накрывается алюминиевой головкой.

Ремонт двигателя трактора т 40

Бывают ситуации, когда какая-то отдельная деталь выходит из строя и требуется ремонт двигателя трактора Т 40. Если двигатель не запускается, то причина может быть в засоренном топливопроводе, нужно промыть и продуть его и попробовать завести снова. Возможно, что в топливную систему попал воздух, который нужно удалить оттуда путем заполнения системы. Если засорились фильтры, следует промыть или сменить элементы фильтрации.

Также двигатель может работать с перебоями и не в полную силу. Причины в этом случае разнообразны: и воздух в топливной системе (прочистить и продуть), и зависание некоторых элементов – клапан головки цилиндра (очистить клапан от нагара), плунжер (заменить топливный насос), игла распылителя форсунок (промыть распылитель и прочистить сопла).

При ремонте двигателя трактора т 40 нужно проверить на засоренность топливопровод, если нужно продуть и промыть, и продиагностировать подкачивающий насос. На запуск двигателя влияет и воздухоочиститель. Если он засорен, следует его промыть и заправить маслом.

Топливный насос может быть установлен неправильно или он неотрегулирован. Также могут быть неисправны или полностью выйти из строя поршни, цилиндры, кольца. В таком случае нужна их замена.

В ходе работы двигатель может задыметь. Основная причина – перегрузка. В таком случае необходимо включить передачу пониже, чтоб снизить нагрузку. Другими причинами может быть недостаточная подача воздуха (промыть и влить масло), холодный двигатель (погреть), неправильно стоит топливный насос (отрегулировать), износ колец, цилиндров (замена).
Если двигатель вдруг резко остановил работу, то в топливную систему мог попасть воздух, который нужно удалить и наполнить систему топливом. А также возможно засорен топливопровод или фильтры.

Двигатель может перегреваться из-за перегруженности, засорения элементов, требующих чистки. Нужно также проверить силу натянутости ремня вентилятора. Масляный радиатор может быть выключен или неисправен.
Если двигатель стучит, нужно проверить втулки, пальцы, и если они неисправны – заменить. Неисправными или изношенными могут оказаться также цилиндры, поршни и кольца.

Передний мост трактора т 40 устройство и описание

Передний мост имеет большое значение, когда машина идет по бездорожью. Благодаря ему улучшается его тяга и проходимость. Состоит он из редуктора, дифференциала, подвески, раздаточной коробки, конечной передачи. Главная передача включает две шестерни – ведущую и ведомую.

Дифференциал нужен для вращения колес на разных скоростях и под углом (при поворотах и неровностях). Раздаточная коробка служит связующим между приводом и ведущим колесам. Конечные передачи обеспечивают снижение частоты вращения.

Необходимо помнить, что если колеса устанавливаются с большим диаметром, то при включенном переднем мосте может происходить пробуксовка задних колес.
Несмотря на то, что трактор Т-40 выпускался более 50 лет назад, но он и до сих пор служит опорой в сельскохозяйственных и коммунальных работах.

Бортовая т 40 передняя устройство

Устройство, схемы, ремонт

Передняя бортовая Т-40. Схема и ремонт редуктора

Передняя бортовая трактора Т-40 представляет собой одноступенчатый редуктор с прямыми зубьями. Основное его назначение это снижение частоты вращения и увеличение крутящего момента для передних колес.

Шестерни передней бортовой тракторов Т40 АНМ и Т-40 АМ имеют разные передаточные числа и не могут взаимозаменяться между собой на данных марках.

Схема передней бортовой трактора Т-40: 1 — манжета; 2 — ось; 3, 4 и 15 — болты; 5 — стопорная шайба; 6 — крышка подшипника; 7 — роликоподшипник; 8 — корпус; 9 — ведущая шестерня; 10 — стакан подшипника; 11 — манжета; 12 — вилка ведущей шестерни; 13 — шпилька; 14 — шарикоподшипник; 16 — стопорная шайба; 17 — ведомая шестерня; 18 — поддон; 19 — магнитная пробка; 29 — корпус манжеты.

Обслуживание и ремонт

Техническое обслуживание бортовой переднего моста заключается в проверке и доливки масла в корпус редуктора, периодической подтяжке всех резьбовых соединений, а также в регулировании осевого зазора вилки.

Масло в корпус редуктора бортовой, при необходимости, следует доливать через каждые 240 мото-часов работы, а после 960 мото-часов эксплуатации, масло необходимо заменить.

После того, как закончится сельскохозяйственный сезон, примерно через 1500-1600 мото-часов, проверьте осевой люфт вилки. В том случае, если люфт превышает 0,3 мм, необходимо отрегулировать зазор в конических подшипниках, удалив при этом прокладки из-под крышки. Зазор считается нормальным, когда явно ощутимый осевой люфт вилки отсутствует во время ее свободного вращения.

После длительной эксплуатации шестерен боротовой трактора Т-40 и их выработке, можно поменять шестерни разных сторон для работы обратной стороны зуба.

Двигатель Т-40

Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры

Силовая передача

Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40

Система питания

Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.

Электрооборудование

Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.

Гидравлика

Гидросистема: неисправности и ремонт.

Трактор Т-40 — устройство, эксплуатация и ремонт

Так как трактор Т-40 относиться к технике с высокой проходимостью, следовательно, его конструкция должна предусматривать увеличенный дорожный просвет т уменьшение частоты передних (малых) колес. Все это делается с помощью передней бортовой передачи, в данной статье мы рассмотрим её принцип работы и схему, а также обратим внимание на некоторые моменты ремонта и обслуживания.

Передняя бортовая передача Т-40

Данный механизм состоит из одноступенчатого механического редуктора с прямолинейными зубьями. Его главная задача – снижение частоты вращения и повышение крутящего момента передник колес трактора.

Зубчатые колеса бортовой передачи трактора Т-40 и Т-40 АМ имеет различные передаточные числа не могут быть взаимозаменяемыми.

Схема передней бортовой Т-40

Как мы говори выше, бортовая передача трактора Т-40 предоставляет из себя колесный редуктор, исходя из этого и нужно рассматривать её схему

К каждой детали имеется детальное пояснение, картинка увеличивается при нажатии.

Ремонт и обслуживание бортовой

Главное техническое обслуживание переднего колесного редуктора заключается в проверки и при надобности доливки масла в корпус, а также при надобности подтяжке всех резьбовых креплений и регулировке вилочного зазора.

Уровень масла необходимо проверять каждый 200 моточасов, а полную замену делать каждый 1000.

Люфт осевой вилки проверяем по окончанию сезона сельскохозяйственных работ или по накатыванию 1500 моточасов. Если зазор конических подшипников составляет более 0,3 мм, то его нужно регулировать, удалив прокладки, находящиеся под крышкой.

Также зазор считается нормальным, если в момент свободного вращения какой-либо ощутимый люфт вилки отсутствует.

При пробеге 600 моточасов смотрим шестерни бортовой передачи и их выработку, при надобности зубчатые колеса разных сторон можно поменять обратными сторонами зубьев.

Передний ведущий мост трактора Т-40 устройство и ремонт

Устройство переднего моста

Передний ведущий мост тракторов Т-40 АМ и Т-40 АНМ используются для увеличения тяговых усилий и повышения проходимости на увлажненных почвах и в условиях бездорожья. Передний мост состоит из раздатки, дифференциала, главной и конечной передач и подвески.

Главная передача переднего моста

Главная передача состоит из пары конических шестерен с круговым зубом. Ведущая шестерня монтируется в стакане на двух шарикоподшипниках. Ведомая шестерня входит в состав дифференциала и крепится к корпусу дифференциала болтами и штифтами.

В ходе эксплуатации переднего моста необходимо контролировать боковой зазор в зацеплении зубьев главной передачи. При появлении шума и других неисправностей, необходимо проверить зазор в зацеплении или осевой люфт ведущей шестерни. Вследствие износа зубьев, увеличение бокового зазора в зацеплении допустимо до 2 миллиметров. В случае увеличения зазора из-за износа беговых дорожек подшипников — их необходимо заменить на новые. Заводская регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен составляет в пределах 0,17-0,65 мм.

Обе шестерни в процессе эксплуатации и дальнейшей выработке своего ресурса заменяются одновременно. При установке рукавов, общее количество регулировочных прокладок с обеих сторон должно быть таким, чтобы дифференциал свободно поворачивался в подшипниках от усилия руки без каких-либо заеданий и смещений.

Дифференциал переднего моста

Дифференциал позволяет вращаться ведущим колесам с одинаковой угловой скоростью, что требуется во время движения трактора по неровной местности и при совершении маневров.

Конструкция дифференциала переднего ведущего моста представляет собой сдвоенную обгонную муфту двойного действия храпового типа. Дифференциал состоит из корпуса, шлицевой обоймы, ведомой шестерни и крышки, соединенные между собой при помощи четырех болтов. В ведомой шестерне, крышке и корпусе дифференциала находятся по две оси, на которых на шпонке установлена собачка. В ходе вращения ведомой шестерни, собачки зацепляются с внутренними обоймами силой трения, появляющаяся между специальными узорами на концах осей собачки и поверхностями тормозных шайб.

При помощи пружин, оси постоянно прижимаются к тормозным шайбам, для создания силы трения. В зависимости от направления вращения, собачка вход в зацепление одним из своих концов. В случае, если задние колеса вращаются с пробуксовкой менее 4%, то шлицевые обоймы обгоняют ведомую шестерню, вынуждая прощелкивать собачки по зубьям обойм. Когда буксование задних колес превысит 4%, поступательное движение трактора снизится, при этом ведомые шестерни и угловые скорости обоймы выровняются. При последующем повышении буксования задних колес, собачки войдут в зацепление со шлицевой обоймой, в следствии чего крутящий момент будет передаваться от ведомой шестерни через шлицевые обоймы и полуоси к передним колесам.

Дифференциал монтируют в рукава на двух шарикоподшипниках: с одной стороны на шейку крышки дифференциала, с другой — на шейку ведомой шестерни.

Корпус переднего моста Т-40 оснащен сапуном, который служит для поддержания стабильного давления в полостях дифференциала, главной передачи и рукавов. Для предотвращения вытекания масла из данных полостей устанавливаются специальные уплотнительные кольца и манжеты.

Через сдвоенные карданы осуществляется передача крутящего момента к конечным передачам. Игольчатые подшипники и крестовины карданов унифицированы с аналогичным комплектующими автомобилей ГАЗ. Все используемые карданные шарниры состоят из крестовины и двух вилок. В отверстиях вилок размещены игольчатые подшипники, внутрь которых вставляются цапфы крестовины.

Редуктор переднего моста трактора Т-40

Для передачи привода от коробки передач к переднему ведущему мосту служит редуктор (раздаточная коробка). Редуктор состоит из корпуса и шестерни, которая монтируется на шлицах вала. Вал и шестерня установлены в корпусе на двух шарикоподшипниках. При помощи вала привода передается вращение от вала к ведущему валу главной передачи.

Для предотвращения наматывания растений, на вал привода установлен специальный защитный кожух.

Для смазки подшипников и шестерни используется масло из трансмиссии трактора. В передней крышке корпуса редуктора трактора т-40 установлены манжеты, предотвращающие вытекание масла.

Схема редуктора переднего моста: 1, 8 — манжеты; 2, 13, 19 — болты; 3, 12 — стопорные шайбы; 4 — крышка; 5 — роликоподшипники; 6 — корпус; 7 — стакан подшипника; 9 — вилка ведущей шестерни; 10 — ведущая шестерня; 11 — шарикоподшипник; 14 — ведомая шестерня; 15 — шпилька; 16 — пробка; 17 — поддон; 18 — корпус манжеты; 20 — полуось.

Конечные передачи переднего моста

Конечные передачи используются для увеличения крутящего момента и снижения частоты вращения, передаваемого передним ведущем колесам тракторов Т-40 АНМ и Т-40 АМ. Все конечные передачи представляют собой одноступенчатый редуктор с прямозубыми шестернями. Ведущая шестерня монтируется на шлицевой конец вилки и устанавливается в корпусе на двух конических роликоподшипниках. Ведомая шестерня размещается на шлицах полуоси и устанавливается в корпусе редуктора на двух шарикоподшипниках. Диск колеса крепится к фланцу полуоси при помощи болтов. К корпусу редуктора присоединены поворотные рычаги и кронштейны защитных крыльев передних колес. К поворотным рычагам, в свою очередь, приклеплены тяги рулевой трапеции.

По окончанию сезонных работ рекомендуется проверять осевой люфт вилки. В том случае, если люфт превышает 0,3 мм, то необходимо отрегулировать зазор в конических подшипниках, путем удаления из-под крышки регулировочных прокладок.

Подвеска переднего моста

На трактор Т-40 Ам устанавливается подвеска, служащая для улучшения плавности хода и снижения колебания. Поворотный кронштейн подвески, соединяющийся при помощи шпилек с корпусом конечной передачи, оснащен запрессованной в него втулкой. Кронштейн имеет возможность поворачиваться относительно приваренного к выдвижному кронштейну, осуществляя поворот передних колес. Трущиеся поверхности втулки и кронштейна смазываются через масленку. При воздействии толчков, поворотный кронштейн с конечной передачей фиксируется на кронштейне сухарями, размещенные в расточке, а также штоком, который соединен штифтом с крышкой поворотного кронштейна.

Схема подвески: 1 — поворотный кронштейн; 2 — пружина; 3, 14 — болты; 4 — штифт; 5 — крышка; 6 — шток; 7 — сухарь; 8 — кронштейн; 9 — масленка; 10 — втулка; 11 — траверса; 12 — упорный шарикоподшипник; 13 — выдвижной кронштейн; 15, 16 — упорные кольца; 17 — гайка.

На тракторе Т-40 АНМ пружины подвески сжимаются болтами, в следствии чего высота передка трактора немного уменьшена. Трактор Т-40 АНМ без особого труда можно переделать в пропашной Т-40 АМ. Для это следует удалить стяжные болты, упорное кольцо и поменять на задние колеса на колеса с шинами 13,6R38.

Передний ведущий мост трактора Т-40 и его детали

________________________________________________________________________

Передний ведущий мост трактора Т-40 и его детали

Передний ведущий мост (ПВМ) тракторов Т40АМ и Т-40 АНМ предназначен для повышения тяговых усилий и улучшения проходимости трактора по бездорожью и на увлажненных почвах.

Передний ведущий мост состоит из главной передачи (редуктора), дифференциала, раздаточной коробки, подвески и конечной передачи.

Рис. 30. Передний ведущий мост ПВМ трактора Т-40 с приводом

1 — корпус раздаточной коробки Т-40; 2 — пробка; 3 — шестерня; 4, 24 — шарикоподшипники; 5 —- передняя крышка; 6 — вал раздаточной коробки; 7 — вал привода переднего ведущего моста; 8 — ведущий вал главной передачи; 9 — ведущая шестерня; 10 — стакан; 11 — ведомая шестерня; 12 — регулировочные прокладки; 13 — клин; 14 — полуось; 15 — тормозная шайба; 16 — корпус моста; 17 — ось собачки; 18 — собачка; 19 — крышка корпуса дифференциала; 20 — щиток; 21 — конечная передача, 22 — подвеска переднего колеса; 23 — кардан: 25 — шлицевая обойма; 26 —корпус
дифференциала; 27 — штифт; 28 — рукав

Главная передача редуктора переднего ведущего моста трактора Т-40 представляет собой пару конических шестерен с круговым зубом. Ведущая шестерня 9 (рис. 30) установлена в стакан 10 на двух шарикоподшипниках.

Ведомая шестерня 11 является составной частью дифференциала и прикреплена к корпусу 26 дифференциала штифтами 27 и болтами.

В процессе эксплуатации необходимо проверять боковой зазор в зацеплении зубьев шестерен главной передачи редуктора переднего ведущего моста трактора Т-40. При увеличении шума и других неисправностях следует проверить осевой люфт ведущей шестерни 9 или зазор в зацеплении.

Увеличение бокового зазора в зацеплении шестерен вследствие износа зубьев может быть допущено до 2 мм. Однако повышение зазора вследствие износа беговых дорожек подшипников 24 недопустимо, и подшипники в этом случае подлежат замене. При заводской регулировке боковой зазор в зацеплении шестерен установлен в пределах 0,17—0,65 мм.

Заменяют шестерни в эксплуатации комплектно, т. е. обе шестерни одновременно.

При установке рукавов 28 общее число регулировочных прокладок с двух сторон должно быть таким, чтобы дифференциал поворачивался в подшипниках 24 от усилия руки без заметного люфта и заеданий.

Дифференциал переднего моста трактора Т40 обеспечивает вращение ведущих колес с различными угловыми скоростями, что необходимо при повороте трактора и при движении по неровной дороге.

Дифференциал переднего ведущего моста ПВМ трактора Т-40 представляет собой сдвоенную обгонную муфту двойного действия храпового типа.

Дифференциал состоит из корпуса 26 дифференциала, шлицевой обоймы 25, крышки 19 и ведомой шестерни 11, соединенных между собой четырьмя болтами.

В корпусе, крышке и ведомой шестерне дифференциала имеются две оси 17, на каждой из которых на шпонке установлена собачка 18.

При вращении ведомой шестерни 11 собачки 18 вводятся в зацепление с внутренними обоймами 25 силой трения, возникающей между поверхностями тормозных шайб 15 и специальными упорами на концах осей 17 собачки 18.

Для создания силы трения оси постоянно поджимаются к тормозным шайбам пружинами. В зависимости от направления вращения собачка входит в зацепление одним или другим концом.

Если задние колеса вращаются с буксованием менее 4 %, то шлицевые обоймы обгоняют ведомую шестерню и собачки вынуждены прощелкивать по зубьям обойм.

Как только буксование задних колес трактора Т-40 достигнет 4 %, поступательное движение трактора уменьшается настолько, что угловые скорости обоймы и ведомой шестерни выравниваются.

При дальнейшем увеличении буксования задних колес собачки войдут в зацепление со шлицевой обоймой и крутящий момент начнет передаваться от ведомой шестерни через шлицевые обоймы и полуоси 14 к передним колесам.

Дифференциал переднего ведущего моста трактора Т40 устанавливают в рукава на двух шарикоподшипниках 24: с одной стороны на шейку ведомой шестерни 11, с другой — на шейку крышки 19 дифференциала.

Корпус 16 переднего моста снабжен сапуном, поддерживающим нормальное давление в полостях главной передачи, дифференциала и рукавов. Вытекание масла из указанных полостей предотвращается манжетами и уплотнительными кольцами.

От полуосей 14 крутящий момент передается к конечным передачам через сдвоенные карданые валы трактора Т-40. Крестовины и игольчатые подшипники карданов унифицированы с аналогичными деталями грузовых автомобилей ГАЗ.

Каждый шарнир кардана трактора Т-40 состоит из двух вилок и крестовины. В отверстия вилок вставлены игольчатые подшипники, внутрь которых входят цапфы крестовины. Обоймы игольчатых подшипников удерживаются в вилках стопорными кольцами.

Для удержания смазки в игольчатых подшипниках и предотвращения попадания в них грязи, пыли и воды на цапфах крестовины установлены уплотнения и защитный кожух.

Раздаточная коробка трактора Т-40

Привод к переднему ведущему мосту трактора Т-40 от коробки передач осуществляется через раздаточную коробку, состоящую из корпуса 1, шестерни 3 , которая установлена на шлицах вала 6.

Вал раздатки Т-40 вместе с шестерней смонтирован в корпусе на двух шарикоподшипниках 4. Вращение от вала 6 к ведущему валу 8 главной передачи передается через вал 7 привода.

На вал привода установлен защитный кожух, предохраняющий вал от наматывания на него растений (трактор Т40 АНМ).

Шестерни и подшипники смазываются из общей масляной ванны трансмиссии. Для предотвращения вытекания масла из корпуса раздаточной коробки установлений манжеты в передней крышке 5.

Детали раздатки трактора Т-40:

— Вал раздатки трактора Т-40 Т40А-1802032

— Корпус Т40А-1802023

— Крышка задняя Т40АМ-1802063-А раздатки (Т-40, Д-144)

— Крышка передняя трактора Т-40 Т25-1802027-А раздатки (Т-40, Д-144)

— Шестерня Т40А-1802036 z=52, m=3, стоит в паре с шестерней привода передних колес Т25-4205043 (Т-40, Д-144) z=54, m=3

— Шестерня раздаточной коробки Т40АМ-1802036 z=38 трактора Т-40

— Шестерня Т40АМ-1802036-01 z=39, m=4 стоит в паре с шестерней Т50-4205043-01 привода передних колёс z=40, m=4

Конечная передача трактора Т-40


Рис. 31. Конечная передача трактора Т-40

1, 8 — манжеты; 2, 13, 19 — болты; 3, 12 — стопорные шайбы; 4 — крышка, 5 — роликоподшипники; 6 — корпус; 7 — стакан подшипника; 9 — вилка ведущей шестерни; 10 — ведущая шестерня; 11 — шарикоподшипник; 14- ведомая шестерня; 15 — шпилька; 16 — пробка; 17 — поддон; 18 — корпус
манжеты; 20 — полуось

Конечные передачи (рис. 31) предназначены для снижения частоты вращения и увеличения крутящего момента, передаваемого передним ведущим колесам тракторов Т-40 АМ и Т40 АНМ. Каждая конечная передача представляет собой одноступенчатый редуктор с прямозубыми шестернями.

Ведущая шестерня 10 установлена на шлицевой конец вилки 9 и смонтирована в корпусе 6 на двух конических роликоподшипниках 5. Ведомая шестерня 14 установлена на шлиды полуоси 20 и смонти-рована в корпусе редуктора на двух шарикоподшипниках. К фланцу полуоси 20 болтами 19 прикреплен диск колеса.

К корпусу редуктора трактора Т-40 прикреплены кронштейны крыльев передних колес и поворотные рычаги, к которым, в свою очередь, прикреплены тяги рулевой трапеции.

В процессе эксплуатации после окончания сельскохозяйственного сезона необходимо проверять осевой люфт вилки 9. Если люфт превышает 0,3 мм, следует отрегулировать зазор в конических подшипниках, удалив из-под крышки 4 регулировочные прокладки.

При больших износах зуба шестерен конечной передачи с одной стороны рекомендуется переставить попарно шестерни для работы другой стороной зуба.

Следует иметь в виду, что шестерни конечных передач тракторов Т-40АМ и Т-40АНМ не взаимозаменяемы и не могут быть переставлены с трактора одной марки на трактор другой марки.

Подвеска переднего моста трактора Т-40

Рис. 32. Подвеска переднего моста трактора Т-40

1 — поворотный кронштейн; 2 — пружина; 3, 14 — болты; 4 — штифт; 5 — крышка; 6 — шток; 7 — сухарь; 8 — кронштейн; 9 —- масленка; 10 — втулка; 11 — траверса; 12 — упорный шарикоподшипник; 13 — выдвижной кронштейн; 15, 16 — упорные кольца; 17 — гайка

Подвеска (рис. 32), установленная на тракторы Т-40 АМ, снижает колебания и улучшает плавность хода трактора. Поворотный кронштейн 1 подвески, соединенный шпильками с корпусом конечной передачи, снабжен запрессованной в него втулкой 10.

Он может поворачиваться относительно приваренного к выдвижному кронштейну 13 кронштейна 8, обеспечивая поворот передних колес.

Вертикальные нагрузки от колеса передаются через пружины 2 к траверсе 11 и через подшипник 12 к выдвижному кронштейну 13. Трущиеся поверхности кронштейна 8 и втулки 10 смазываются через масленку 9.

При толчках поворотный кронштейн с конечной передачей удерживается на кронштейне 8 сухарями 7, находящимися в расточке кронштейна, и штоком 6, соединенным штифтом 4 с крышкой 5 поворотного кронштейна.

На тракторе Т-40 АНМ пружины подвески сжаты болтами 14, в результате чего уменьшена высота передней части трактора. Трактор Т-40АНМ легко переоборудовать в пропашной трактор Т-40АМ.

Для этого необходимо удалить упорное кольцо 16, стяжные болты 14 и заменить задние колеса с шинами 14,9—30 на колеса с шинами 13,6R38.

Следует иметь в виду, что при установке колес большего диаметра включение переднего ведущего моста трактора Т-40 будет происходить при несколько большем буксовании задних колес.

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Трактор Т-40, Т-40А. Конечная передача переднего моста

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

Трактор Т-40, Т-40А. Передний ведущий мост и его техническое обслуживание — часть 2

 

 

Трактор Т-40, Т-40А. Конечная передача переднего моста

 

 (рис. 56) представляет собой одноступенчатый редуктор с прямыми зубьями.
Техническое обслуживание конечной передачи заключается в периодической подтяжке резьбовых креплений, проверке и доливке масла в корпус конечной передачи, а также регулировке осевого зазора вилки 12.

Проверку и при необходимости доливку масла в корпус конечной передачи производите через каждые 240 моточасов (при техническом обслуживании № 2), а после выработки 960 моточасов (при техническом обслуживании № 3) замените масло.

После окончания сельскохозяйственного сезона, примерно через 1500—1600 моточасов, проверьте осевой люфт вилки 12. Если люфт превышает 0,3 мм, отрегулируйте зазор в конических подшипниках путем удаления прокладок из-под крышки 6. Нормально отрегулированным считается такой зазор, когда ощутимый осевой люфт ведущей вилки отсутствует при ее свободном проворачивании.

 

 

 

 

 

 

Рис. 56. Конечная передача:
I — сальник каркасной; 2 — ось; 3, 4, 15 — болты; 5 — шайба стопорная; 6 — крышка подшипника; 7 — роликоподшипник; 8 — корпус; 9 — шестерня ведущая; 10 — стакан подшипника; 11 — сальник каркасный; 12 — вилка ве­дущей шестерни; 13 — шпилька; 14 — шарикоподшипник; 16 — шайба стопор­ная; 17 — шестерня ведомая; 18 — поддон; 19 — пробка магнитная; 20 — кор­пус сальника.

 

После продолжительной работы шестерен конечной передачи одной стороной зуба и значительной выработке его переставьте шестерни на другую сторону для работы обратной стороной зуба.

Направляющие колеса, устанавливаемые на тракторе Т40А, являются ведущими.

Техническое обслуживание колес (рис. 57) заключается в проверке давления воздуха в шинах, креплении диска к ободу и ступице полуоси.

Во время работы трактора наблюдение за давлением в шинах производите постоянно, а через 60 часов проверяйте шинным манометром. Через каждые 60 часов проверяйте крепление диска колеса к ободу.

Для возможности работы трактора в различных междурядьях сельскохозяйственных и технических культур направляющие колеса могут быть установлены на разную колею. Изменение колеи направляющих колес на тракторе Т40А производите как за счет разных положений выдвижного кронштейна 3 (см. рис. 58), так и за счет разных положений диска колеса по отношению кронштейна 1.

На отгруженном с завода тракторе Т40А колея передних колес установлена 1360 мм. Эта колея считается оптимальной и рекомендуется для всех видов работ общего назначения. При таком положении диска, путем
перестановки выдвижного кронштейна 3 установите не* обходимую колею 1470, 1580, 1690 мм.

Для получения наименьшей колеи, равной 1280 мм, диск 2 переставьте на наружную сторону, как показано на рис. 58.
 

 

 

 

Рис. 57. Ведущее направляющее колесо:

 1 — гайка; 2 — диск; 3 — болт; 4 — кронштейн; о — шина; 6 — обод.

 

 

 

 

Максимальная колея 1810 мм устанавливается за счет поворота диска выпуклой стороной к ступице и закрепления его с внешней стороны кронштейна 1.

Для установки новой колеи:

1. Затормозите задние колеса и зафиксируйте их в заторможенном положении защелкой горного тормоза.

2. Отверните контргайки рулевых тяг и отсоедините наконечник с шаровым пальцем от поворотных рычагов.

3. Установите домкрат с одной из сторон трактора так, чтобы опорная головка его упиралась в специальную площадку на рукаве переднего ведущего моста.

4. Поднимите колесе до отрыва из грунта, отверните гайки клина 4 и выньте два клина из рукава.

5. Переместите колесо с кронштейном на нужную колею и закрепите клиньями 4.

6. Повторите перечисленные операции по установке другого колеса.

После перестановки колеи и разборке переднего моста установите правильную сходимость направляющих колес, которая должна быть в пределах 0—4 мм.

Регулировку производите поворачиванием трубы тяги, тем самым увеличивая или уменьшая ее длину. Во время регулировки сходимости установите колеса так7 чтобы при полном повороте их обеспечивался одинаковый зазор (примерно не менее 3 мм) между упором кронштейна колеса и шпилькой крепления конечной передачи (рис. 59). Замер сходимости производите аналогично замеру на тракторе Т40 (см. стр. 137). После регулировки сходимости законтрите продольные тяги контргайками.

Устанавливаемые на трактор Т40А тяги рулевой трапеции взаимозаменяемы с тягами трактором МТЗ-50 и МТЗ-52, кроме трубы тяги, которая имеет другую длину.

Шаровые шарниры в процессе эксплуатации подвергаются регулировке и смазке. Смазку и при необходимости регулировку зазора производите через каждые 240 моточасов работы трактора.

Операции по проверке зазора проводите в следующей последовательности:

1. Путем покачивания гяги от руки проверьте зазор в шарнирном соединении, если при покачивании тяги в шарнире прослушивается стук, отрегулируйте его.

2. Снимите контровочную проволоку и до отказа заверните резьбовую пробку, а затем отверните ее на 1/4—1/3 оборота.

3. В таком положении пробку законтрите проволокой.

Дорожный просвет переднего ведущего моста нерегулируемый и равен 540 мм.

Рис. 58. Схема изменения колеи направляющих колес:
1 — кронштейн обода; 2 — диск колеса; 3 — кронштейн выдвижной; 4 — клин
рукава.


Рис. 59 Проверка зазора между упором кронштейна колеса и шпилькой.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *