Реставрация фарфоровых статуэток в домашних условиях – «Сейчас мы тебя полечим». Реставратор статуэток о тайнах советского фарфора | ОБЩЕСТВО:Люди | ОБЩЕСТВО

Содержание

как склеить, реставрация статуэток, посуды, ремонт в домашних условиях

Керамические и фарфоровые украшения можно найти практически в каждом доме. Статуэтки, которые остались от бабушек, теперь становятся раритетом и с каждым годом приобретают все большую ценность. Единственный недостаток – это их хрупкость. Одно неловкое движение и придется собирать осколки. Но не нужно сразу впадать в отчаяние. Возможно, вещь удастся спасти. Для этого понадобится клей для керамики.

Клей для реставрации

Каким клеем ремонтировать керамику

Керамика в отличие от фарфора не просвечивает, поэтому, если клеевой шов будет тонким, трещина может получиться совсем незаметной.

Склеить керамику можно одним из видов синтетических растворов на основе цианоакрилатов, которые продаются в магазинах или интернете:

  1. Если материал контактирует с пищевыми продуктами, то водостойкий клей для керамики ABRO EC–510 из эпоксидной основы, позволит создать невидимый шов, без вреда для здоровья. Это двухкомпонентный раствор, который замешивают перед склеиванием.

Перед началом реставрации нужно все заранее подготовить, потому что материал схватывается в течение 3–5 минут.

  1. Прозрачный клей «Секунда».
  2. Кристалл Момент.
  3. «Цианопан».
  4. «Монолит».
  5. «Марс».

Чем склеивать фарфор

Фарфор – это вид тонкой керамики, он просвечивает на свету. Для его починки нужны составы с наиболее легкой структурой, они создают прозрачный тонкий слой. Чтобы при просвечивании, трещина была менее заметна.

Чтобы провести ремонт фарфора, можно применить следующие виды сцепляющих компонентов:

  1. БФ-2.
  2. «Rapid Araldit».
  3. «Cosmofen CA-12».
  4. «STANGER».
  5. Пищевой клей. Его можно сделать в домашних условиях для реставрации фарфоровых статуэток или посуды.

Что понадобится: пол-литра воды, 50 гр. сахара, 50 гр. гашеной извести.

Вода должна быть чистой, без ржавчины, иначе раствор получится желтым.

Все смешать, поставить на малый огонь и выдерживать на плите 3 часа (не давать кипеть). Раствор оставить на 4–5 часов, пока лишняя жидкость не отслоится. Ее нужно аккуратно слить.

Далее в раствор добавить 200–250 гр. сухой смеси для укладки кафеля и перемешать. Плотно закрыть крышкой и оставить на ночь.

Читайте также: Чем и как склеить унитаз.

После того, как раствор отстоится, опять слить жидкость и прокипятить 10–15 мин. Клей готов.

Если у вас есть белый гипс без примесей, можете изготовить клей для фарфора самостоятельно. Для этого вам понадобится:

  1. белок от куриного яйца;
  2. 2 ст.л. гипса.

Что делать: белок отделить от желтка. Немного взбить, чтобы получилась мягкая пена. Добавить порциями гипс и хорошо перемешать.

Полезное видео по теме:

Универсальный клей для обоих материалов

Когда нет возможности определить тип материала, можно применять универсальные составы для реставрации.

К таким составам относятся:

  1. Обычный казеиновый раствор, российского производства.
  2. Connetic – универсальный эпоксидный материал.
  3. Карбинольный клей.
  4. Самодельный состав из белка и соды.
  5. Porcelain Potch – не только склеивает, но и защищает изделие от влаги.
  6. Титан.
Титан клей
Титан клей

Важные нюансы в ходе склеивания

Выделяют следующие особенности:

  1. Все керамические детали нужно тщательно просушить перед тем, как склеить не менее суток. Поскольку керамика и фарфор материалы пористые, даже если поверхность скола будет сухой, в мелких углублениях может находиться жидкость.
  2. Все осколки собирают, закреплять начинают более крупные, заканчивают мелкими.
  3. Если не удается склеить полностью гладкую керамическую поверхность, то трещины или выемки от недостающих кусочков заполняют эпоксидной смолой или мастикой, шлифуют.
  4. Если откололся край с фарфора позолотой, то восстановить его можно при помощи красок. Перед тем как окрашивать, нужно подобрать оттенок.
  5. Если реставрация фарфоровых статуэток проводилась раньше, перед нанесением свежего клеевого слоя удалите старое вещество. Для этого можно применить растворитель или ацетон.
  6. Чтобы зафиксировать положение деталей, пока сохнет шов, в зависимости от формы фарфоровой посуды ее можно перетянуть резинками для денег. Если закрепить все осколки сразу не получится на основании, работают поэтапно, после приклеивания каждого скола, полностью просушивая.
  7. Фарфор более тонкий, чем керамика, поэтому при сильном давлении может растрескаться дальше.
  8. Для работы с мелкими кусочками удобно пользоваться пинцетом или рейсфедером.

Читайте также: Как склеить пазл: пошаговая инструкция и выбор клея.

Реставрация фарфоровых статуэток

Чтобы вернуть прежний вид фарфоровым предметам, нужно действовать аккуратно и не торопиться.

Последовательность действий:

  1. Собрать и промыть все детали с мыльным раствором. Ополоснуть водой, просушить на бумаге. Чтобы не порезаться, можно промыть элементы в пластиковом дуршлаге.

Не вытирайте осколки кухонным полотенцем, на острых краях могут остаться волокна ткани.

  1. После просушки обработайте края ацетоном или спиртом, чтобы обезжирить.
  2. Собрать фарфоровые осколки как пазл, чтобы посмотреть заранее, что куда клеить.
  3. На места поломки керамики нанесите тонкой кистью слой клея, оставьте на 5–10 мин.
  4. Затем снова нанести второй слой клея, плотно прижать два кусочка. Немного подержать, пока состав не начнет схватываться. Чистой нетканой салфеткой убрать остатки сцепляющего раствора, веществу набрать прочность 1–2 часа.
  5. Повторить с остальными кусочками керамики, оставить на 24 часа для полной просушки.
  6. После того как клей полностью высохнет, подкрашивают акриловыми красками трещины, если предмет не применяют для пищевых продуктов.

Читайте также: Как выбрать клей для пластика.

Интересное видео по теме:

Как ухаживать после реставрации

Когда реставрация фарфора или керамики завершена, к восстановленному предмету требуется особый подход.

  1. Чтобы трещины не пошли дальше, не мойте посуду горячей водой.
  2. Не применяйте абразивные средства при мытье.
  3. Не нагружайте посуду тяжелыми предметами (не кладите в отреставрированные чаши фрукты).
  4. Не используйте посуду для повседневного приема пищи.

Старайтесь, чтобы на посуду или фарфоровые статуэтки не попадала влага. Вода будет вымывать клеевой шов, и он может разрушиться. Протирайте пыль с керамики мягкой сухой тряпочкой, без средств для уборки.

В заключение

Чтобы керамика или фарфор служили дольше и радовали своим видом, убирайте их повыше в шкафы со стеклянными дверцами, чтобы дети или животные не могли их опрокинуть. Если все-таки посуда разбилась, собирайте осколки в перчатках, чтобы не порезаться.

Следуйте нашим рекомендациям и делитесь своим опытом восстановления фарфора и керамики в комментариях и социальных сетях.

Реставрация фарфора: способы и правила проведения

Реставрация фарфора и керамики — сложный и трудоемкий процесс, который требует терпения и аккуратности. Кроме того, необходимо обладать определенными навыками в работе с подобными изделиями. Если опыта в реставрации у вас нет, то лучше доверить работу профессионалам, особенно если речь идет об антикварном предмете.

Содержание статьи

 

Склеиваем трещины

Ремонт фарфора, который разлетелся на осколки, стоит начинать со сбора осколков и их сопоставления. Склеивать фарфор стоит по следующей схеме:

  1. Керамику клеят только в чистом виде, поэтому перед процедурой ее стоит промыть.
  2. Сопоставляют все осколки, начиная с мелких и заканчивая крупными.
  3. Крупные осколки клеят в последнюю очередь.
  4. После нанесения клея изделие должно подсохнуть в течение 24 часов.
  5. Убрать следы склеивания поможет специальная паста или мастика.

Начнем с вопроса о том, чем склеить фарфор. Ответ на него прост: склеить поверхность изделия поможет клей, который продается в магазине. Купив такой клей можно смело начинать реставрацию. Но перед тем как клеить осколки, их нужно хорошо промыть, для этого подойдет теплая вода с моющим средством.

реставрация фарфора

Склеиваем фарфор

Если есть необходимость, то края изделия, мелкие и крупные осколки протирают ацетоном или растворителем.

Обезжирив поверхность, необходимо сопоставить все осколки: начинать стоит с мелких, так как крупные склеивать проще. Если мелкий осколок был утерян, то его можно заменить. Также для этого подойдет небольшое количество клея, которое фиксируют пальцами. Остатки клея убирают при помощи ватного тампона.

Если клей останется на поверхности надолго и засохнет, то убрать его с изделия будет сложно, ведь ацетон или растворитель способен повредить керамику и стереть эмаль или позолоту.

После склейки керамику оставляют сохнуть на сутки. Этого времени вполне достаточно для того, чтобы клей зафиксировал и заполнил трещины.

После склейки мастера используют мастику или пасту на основе фарфора или стеклянной пыли. С ее помощью удаётся убрать трещины и сделать реставрацию незаметной.

Если мелкие трещины паутинкой покрыли поверхность керамики фарфора, то такая паста поможет исправить ситуацию. Но если подобного материала под рукой нет, то можно использовать клей. Клей разводят с акриловой краской, имитируя цвет изделия, потом посуду помещают в духовку, нагревают ее 200 градусов. Когда изделие раскалиться, то его извлекают из духовки и трещины промазывают клеем, излишки удаляют при помощи тампона или замши.

Реставрация фарфоровых статуэток начинается с головы, поскольку именно лицо и голова статуэток страдают больше всего. Если требуется восстановить целостность покрытия и рисунок, то на фарфор наносят либо акриловые краски, либо эмаль. Цвет подбирается индивидуально. Эмаль подходит идеально, поскольку она используется для нанесения рисунка на керамику и фарфор.

Если от статуэтки откололась часть, то нужно приклеить ее с помощью клея, шов затереть мастикой — так он продержится дольше.

А как склеить фарфор, если не хватает большого осколка? Для этого можно использовать пластилин. Пластилин подбирают по цвету, обрабатывают клеем, а после заполняют трещину. На реставрированную поверхность стоит нанести рисунок для того, чтобы восстановительные процедуры были менее заметны.

Как восстановить позолоту на фарфоре?

Реставрация керамики и фарфора, на поверхности которых находиться позолота, — это достаточно сложно выполнимое действие в домашних условиях. Если предмет обладает исторической и культурной ценностью, его можно отнести к антиквариату или раритету, то лучше воспользоваться услугами мастера. Если такой возможности нет, то кое-что можно сделать и самостоятельно.

Позолоту восстанавливают тремя основными способами:

  • наносят сусальное золото на керамику;
  • покрытие восстанавливают при помощи специальных красок;
  • частично клеят, обрабатывая стыки.

Керамический предмет, на поверхности которого есть позолота, можно восстановить при помощи сусального золота. Его наносят на поверхность фарфора тонким слоем, фиксируют при помощи клея. Опасность такого метода реставрации заключается в том, что нужно стыковать части сусального золота с уже имеющимся рисунком. Если наносить его на поверхность позолоты, то после проведенной реставрации рисунок будет иметь неровности.

Использование красок имеет несколько нюансов: нужно подобрать цвет, краски наносятся тонким слоем. Чем тоньше слой, тем лучше смотреться позолота. Если на поверхность изделия наносить краски несколькими слоями — это будет выглядеть не слишком аккуратно. Цвет подбирают самостоятельно, точно установить оттенок бывает сложно, поэтому нередко требуется устранить оставшуюся краску с поверхности посуды.

Сусальное золото клеить можно по стыку, также по стыку наносят позолоту. Если оттенок красок имеет сходство с позолотой, тогда реставрация не вызовет особых затруднений. Краску наносят на керамику при помощи тонкой кисти; если есть необходимость, то можно удалить краску с поверхности изделия при помощи ацетона.

Ацетон или растворитель хорошо справится с красками, но в результате такой обработки может пострадать и сам предмет. В результате такой манипуляции некоторое количество позолоты удалится вместе с краской или клеем, который использовали для сусального золота.

Как ухаживать?

Посуда из фарфора и керамики, которая подверглась реставрации в домашних условиях или только что покинула пределы мастерской, нуждается в особом уходе:

  1. Не стоит использовать для мытья посуды агрессивные средства.
  2. Изделия не рекомендуют мыть в горячей воде.
  3. После реставрации посуду не стоит использовать повседневно.

Если вещь имеет отношение к антиквариату, то после восстановления ее лучше оставить в шкафу на полке и не использовать в повседневной жизни. Мыть такое изделие рекомендуют только теплой водой, после протирать мягкой тряпочкой.

Постепенно швы, которые были обработаны, теряют герметичность, вода и реагенты разрушают клей и мастику, поэтому часто мыть фарфор или керамику не рекомендуется. Но стоит иметь в виду, что посуда, которая хотя бы раз подверглась реставрации, обязательно окажется в руках мастера повторно.

Смесь для реставрации фарфора: изготовление своими руками

Фарфор отличается от традиционной керамики наличием глазурированного слоя. При этом смесь для реставрации фарфора вполне может быть приготовлена самостоятельно, в условиях строгого соблюдения инструкции по изготовлению и применению.

Необходимые инструменты и материалы

смесь для реставрации фарфорасмесь для реставрации фарфора

Непищевые фарфоровые изделия реставрируются при помощи цементной смеси на основе гипса с добавлением одного куриного яйца. Этот состав является быстротвердеющим, что предполагает быструю работу, поэтому в домашних условиях применяется другой способ ремонта.

Для приготовления самодельного пищевого клея в домашних условиях потребуется:

  • чистая вода комнатной температуры — 500 мл;
  • сахарный песок — 50 г;
  • гашёная известь — 50 г;
  • электрическая или газовая плита;
  • плиточный клей — 250 г;
  • ёмкость для приготовления смеси.

Ремонтные и реставрационные работы рекомендуется выполнять в резиновых перчатках, что позволит защитить кожу рук от получения мелких ран и порезов.

Пошаговая инструкция

разбитый фарфорразбитый фарфор

Алгоритм самостоятельной реставрации фарфоровых изделий предельно прост, но такие работы требуют аккуратности и предельного внимания, что позволит получить хороший результат даже при отсутствии специальных навыков работы с хрупким материалом.

Этапы приготовления смеси:

  1. В ёмкость залить воду и добавить сахар.
  2. В полученный сахарный раствор всыпать известь.
  3. Перемешанный состав варить около трёх часов на медленном огне без кипения.
  4. Смесь остудить и отстоять несколько часов.
  5. Слить воду с отстоявшегося состава.
  6. Добавить в остуженную смесь плиточный клей.
  7. Перемешать состав и отстоять в течение 12 часов.
  8. Прокипятить массу и остудить.

Клеящий состав домашнего приготовления необходимо достаточно тонким слоем наносить на очищенные от грязи и пыли, хорошо обезжиренные участки сколов, после чего соединить все фрагменты фарфорового изделия в единое целое.

Ремонтировать фарфоровые изделия можно специальными составами, к числу которых относятся STANGE, «RAPID» и «Сosmofen ca-12», а также отечественными аналогами в виде карбинольного клея и эпоксидной смолы. Но самым лучшим решением станет самостоятельное приготовление специальной нетоксичной смеси.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Восстановление разбитых частей фарфоровых кукол

Иногда восстанавливать что-то не имеет смысла. Например, проще купить новую фарфоровую куклу, если речь идет о таких куклах, какие попали ко мне на реставрацию. Но иногда кукла дорога хозяину, он хочет, чтобы у него была именно она!

Так было и в моем случае. Попала ко мне парочка влюбленных в плохом состоянии. У девочки разбита коленка, у мальчика — голова (так у влюбленных бывает!), волосы и один ботинок также потребовали восстановления.

Восстановление разбитых частей фарфоровых кукол, фото № 1

Восстановление разбитых частей фарфоровых кукол, фото № 2

Восстановление разбитых частей фарфоровых кукол, фото № 3

Восстановление разбитых частей фарфоровых кукол, фото № 4

Знакомая очень о них сожалела и очень хотела восстановить.

По хорошему, необходимо отлить новые фарфоровые ногу и голову, но тут возникают проблемы: если снять форму с ноги партнерши, новая нога будет меньше и значительно меньше, так как фарфор дает усадку. С головой то же самое. Слепить с нуля модель ноги готов не каждый, да и в этом случае попасть в размер довольно трудно. Можно искать кукол-доноров или запчасти, но это тоже не очень просто. Кроме того все это еще и затратно, скорее всего стоимость зачастей будет почти равна стоимости таких же кукол, поэтому… посовещавшись, мы решились на другой путь.

Итак! Берем самотвердевающую массу для лепки. Масса, которой пользовалась я, повела себя прекрасно, даже при обжиге в духовке на протяжение полутора часов при 160 градусах. Используя массу долепливаем разбитую деталь (с головы снимается все — парик, пейт и глаза с ресницами). Главное закрыть все дыры и острые края. Лишнее можно будет сошкурить, когда масса подсохнет.

Восстановление разбитых частей фарфоровых кукол, фото № 5

Восстановление разбитых частей фарфоровых кукол, фото № 6

Восстановление разбитых частей фарфоровых кукол, фото № 7

Подсыхая она дает небольшую усадку, эту усадку нужно периодически восполнять.

Восстановление разбитых частей фарфоровых кукол, фото № 8

Мои запчасти сохли дня три, с сушкой спешить нельзя, поэтому, надо набраться терпения.

Когда все высохло — шкурим как можно тшательнее, затем красим. Сначала закрашиваем реставрируемые места. Затем после высыхания подшкуриваем и красим полностью вторым тонким слоем.

Восстановление разбитых частей фарфоровых кукол, фото № 9

В мастер-классе под названием «О, закрой свои бледные ноги» я рассказывала, чем я крашу фарфор, чтобы было похоже… на фарфор. Здесь я использовала тот же самый способ.

Восстановление разбитых частей фарфоровых кукол, фото № 10

Нога покрашена полностью, голова практически тоже (росписью пришлось пожертвовать, но я сделала фотографию лица с росписью, чтобы потом было легче её восстановить), только рот остался прежним.

Восстановление разбитых частей фарфоровых кукол, фото № 11

Жуткое фото в печи 🙂

Восстановление разбитых частей фарфоровых кукол, фото № 12

Теперь роспись и снова обжиг, чтобы закрепить краски для керамики.

Ну а теперь — монтаж. О том, как восстановить кукольный парик я уже писала в прошлом мастер-классе о восстановлении фарфоровых кукол. Ну а для ботинка подобрана необходимая запчасть и подошва.

Ну вот, счастливые влюбленные снова вместе на своей скамейке. Кстати, джентельмен отдал даме свою целую ногу, а отреставрированную ногу я поставила ему из тех соображений, что его коленки можно прикрыть брюками нужной длины, а щеголять целым фарфором на коленках больше пристало барышне.

Мастер-класс музея «Чемодан с Историей»

Восстановление разбитых частей фарфоровых кукол, фото № 13

Восстановление разбитых частей фарфоровых кукол, фото № 14

Восстановление разбитых частей фарфоровых кукол, фото № 15

Восстановление разбитых частей фарфоровых кукол, фото № 16

Восстановление разбитых частей фарфоровых кукол, фото № 17

ремонт и правильный уход -Farfor-Expert.ru


Фарфоровые статуэтки всегда пользовались огромной популярностью у коллекционеров. Но главным их недостатком является хрупкость, они легко ломаются и их ценность снижается в разы. Отличительная черта изделий – наличие полого пространства, что делает их более лёгкими и вместе с тем более хрупкими. Ремонт и восстановление декоративных фигурок – сложная и щепетильная задача.

Склеивание фарфоровых статуэток

Фарфор по своим физическим свойствам имеет много общего не с керамикой, а со стеклом, поскольку при ударе массивные элементы раскалываются на куски большого размера, а вот самые маленькие фрагменты просто превращаются в пыль. И если с большими кусками не возникает никаких сложностей при ремонте, то вот восстановить самые маленькие зоны будет довольно сложно. Фигурка приобретет первоначальный вид лишь после полноценной художественной росписи.


Пошаговая инструкция
:

  • Отдельные фрагменты необходимо аккуратно промыть для удаления остатков мусора, грязи и пыли. Затем осколки следует уложить на полотенце из бумаги до полного высыхания.
  • Чтобы исключить контакт фарфора с кожным жиром, рекомендуется надеть латексные перчатки. В противном случае клей не сможет полноценно склеить отдельные части.
  • На линии у сколов нанесите небольшое количество супер-клея, удерживает отдельные элементы до полного высыхания субстанции.
  • С поверхности фарфора необходимо удалить остатки клеевой консистенции, используя обычное лезвие.
  • Чтобы удалить воздушные пузырьки, необходимо тщательно размять белу глину в руках. Это позволит сделать самозатвердевающую массу более пластичной.
  • Пустоты в статуэтке необходимо заполнить глиной. Глазурные сколы также заделывают этим материалом.
  • Пальцы следует смочить и аккуратно разгладить таким образом, чтобы поверхность фарфора была равна инородному телу.
  • Глиняная консистенция должна окончательно затвердеть (внимательно изучайте инструкцию по использованию).
  • На места с трещинами необходимо нанести акриловую краску. Дабы отдельные элементы гармонировали с остальной частью изделия, покрасочную субстанцию наносят и на заделанные трещины и на основу.
  • Чтобы краска окончательно затвердела, следует нанести несколько слоев лака. Каждый из слоев должен высохнуть и затвердеть.

Правильная чистка фарфора

Для производства декоративных статуэток, плиток и небольших фигурок используют фарфор. С течением времени такие изделия тускнеют, покрываются пылью и в некоторых случаях они могут покрываться даже слоем ржи, если на поверхность постоянно воздействует влага. Если вы стали владельцем старого фарфора, за которым никто долго не ухаживал, первоначальный лоск изделию можно вернуть довольно быстро.

Рекомендации и советы:

  • в тёплую воду необходимо добавить небольшое количество мыла и аккуратно взболтать его до образования пенообразной консистенции;
  • в воде следует смягчить тряпочку и протереть ей само изделие. Всю грязь и пыль следует удалить. После этого фарфор вытирают тряпочкой;
  • этим же средством можно оттереть налёт или ржавчину;
  • после работы с пемзой необходимо смыть остатки пыли. Завершив эту процедуру можно вытереть и высушить фарфоровое изделие.

Отличие керамических статуэток от фарфоровых

Фарфор является неотъемлемой частью керамики, в состав которой входят помимо этого фаянсовые, фарфоровые и даже глиняные решения. Фарфоровая консистенция предполагает наличие белой глиняной субстанции, каолина, а также шпата полевого. Все эти ингредиенты проходят процесс обжига при температуре в 2.6 тыс. градусов (по шкале Фаренгейта).

Что касается керамики, то ее важной частью являются хрупкие и твёрдые материалы, выполненные из минералов. Любой хороший коллекционер может оперативно отличить керамическое изделие от фарфорового не только по звуку, но и по внешнему виду.

Инструкция:

  1. Удерживайте статуэтку против световых лучей, двигая пальцем в разные направления по ее поверхности. Сквозь изделие отчетливо просматривается тень от пальца, поскольку материал по своей сути является прозрачным. А вот керамика не даёт такого эффекта.
  2. Фарфоровая статуэтка при тактильном контакте напоминает яичную скорлупу, она такая же гладкая и ровная.
  3. Ноготком пальца постучите по поверхности фигурки. Фарфоровые статуэтки звучат звонко, а вот керамические издают глухой и ровный звук.

Надеемся, наши советы окажутся полезными для вас, и вы сможете обеспечить качественных уход за маленькими декоративными статуэтками. Эти произведения фарфорового искусства созданы с любовью и трепетом, поэтому их следует беречь с такими же чувствами и бережностью.

Реставрация разбитого вазона или не выбрасывать же!?

Приветствую всех жителей и гостей чудесной страны БЭЙБИКИ.
Вот решила поделиться своим опытом по реставрации вазона из полистоуна (подойдет и для фарфора).
Несмотря на доставку и достойную оплату ЕМС, прибытие посылки достойным назвать нельзя…
Вазон пришел разбитым… Вина, конечно не только на ЕМС, а больше на продавце, так как упаковка была никакая… Отдельно отмечаю, что покупка была не на БЭЙБИКАХ, а на другом ресурсе… Продавец сослался на то, что доставка дорогая и он решил с упаковкой не заморачиваться. По видимому, он подумал, что если ЕМС, то до Воронежа ее, т. е. посылку понесут бережно в ручках… все сотни км… Это мой саркастический юмор…
Хотя, когда я распечатала хлипкую коробку… и все увидела… мне было не смешно…, а очень даже грустно.
Но, поохала… поохала… и решила что-то надо делать.
А именно — реставрировать. Осколки все были целы и что особенно радовало, лицо ангела, не разбилось.
Хочу напомнить, что полистоун — это искусственный камень, как правило, изделия из него имеют бежевый оттенок.
Реставрация фарфора и керамики (полистоуна) — сложный и трудоемкий процесс, который требует терпения и аккуратности. Кроме того, необходимо обладать определенными навыками в работе с подобными изделиями. Если опыта в реставрации у вас нет, то лучше доверить работу профессионалам, особенно если речь идет об антикварном предмете. Так как этот вазон был не антикварный, решила попробовать сама. Не выбрасывать его же!?
Ремонт фарфора, который разлетелся на осколки, стоит начинать со сбора осколков и их сопоставления. Что я и сделала. Склеивать фарфор стоит по следующей схеме;
Керамику клеят только в чистом виде, поэтому перед процедурой ее стоит промыть.
Сопоставляют все осколки, начиная с мелких и заканчивая крупными.
Важно! Крупные осколки клеят в последнюю очередь.
После нанесения клея изделие должно подсохнуть в течение 24 часов.
Начнем с вопроса о том, чем склеить фарфор. Ответ на него прост: склеить поверхность изделия поможет клей, который продается в магазине. Купив такой клей можно смело начинать реставрацию. Но перед тем как клеить осколки, их нужно хорошо промыть, для этого подойдет теплая вода с моющим средством.
Если есть необходимость, то края изделия, мелкие и крупные осколки протирают ацетоном или растворителем. Я всегда использую спирт. И никогда не работаю с материалами с неприятным и вредным запахом. Спирт отлично обезжиривает поверхность.
Обезжирив поверхность, необходимо сопоставить все осколки: начинать стоит с мелких, так как крупные склеивать проще. Если мелкий осколок был утерян, то его можно заменить. Для этого подойдет небольшое количество клея, который фиксируют пальцами.
Если клей останется на поверхности надолго и засохнет, то убрать его с изделия будет невозможно.
И так клей. Я использую вот такой — двухкомпонентный эпоксидный клей, пригодный для склеивания и реставрации. Действуем по инструкции. Все достаточно просто, берем в равных частях содержимое из 2х баночек и разминаем как пластилин. Так как это ваза, то практически всю склейку делаем с внутренней стороны вазона, это намного упрощает работу. Единственное, пришлось потрудиться с руками ангела… их надо было правильно соединить с телом…
После склейки керамику оставляют сохнуть на сутки. В моем случае, это полистоун, но поступаем также.
А как склеить фарфор, если не хватает большого осколка? Для этого можно использовать пластилин. Пластилин подбирают по цвету, обрабатывают клеем, а после заполняют трещину.
В нашем случае эпоксидный клей сам как пластилин.
И так клей подсох. Дальше следующий этап. Нужно подобрать тон краски, сделать это не очень сложно, если иметь хоть небольшое представление о декупаже.
Основная краска — базовая белая. У меня это акриловая краска ДЮФА. У нее превосходное качество.
Главной особенностью, которой отличается продукция Дюфа — экологичность. Интерьерную и фасадную краски официальный сайт компании представляет как изготовленную без применения вредных для здоровья и окружающей среды компонентов. Большинство материалов компании удостоено специального знака «Голубой ангел», отмечающего абсолютную экологическую безопасность. Подавляющее большинство красок — дисперсии и эмульсии на водной основе, без органических и синтетических растворителей.
Далее про колеры.
Если Вы будете пользоваться колерами для краски, что продают в хоз. магазинах, у Вас ничего не получится. Нужны краски художественные, акриловые. Я использую краски ЛАДОГА.
В этом случае краска — Сиена натуральная.
Подобрать краску в тон, мне удалось очень быстро. Но что-то не понравилось и захотелось полистоун превратить в фарфор. Ну, это образно говоря. Поэтому я перекрасила весь вазон и немного его состарила.
Чтобы ваза имела блеск как у фарфора, нужно раза 3 покрыть ее лаком.
Кто имел дело с акриловыми лаками(на водной основе), знают, что даже глянцевый лак, особого блеска не имеет. И вот тогда поможет только акриловый лак СИМФОНИЯ. Это очень качественный и экологически безопасный, водорастворимый лак. Даже после двукратного нанесения, вазон заблестел как фарфоровый. На фото рядом стоит фарфоровая голубка… для сравнения. И еще, реставрация получилась совершенно незаметная… никто никогда не подумает, что вазон был разбит. Это я к тому, что тоже, как и многие, не люблю склеенные вещи держать дома. Но одно дело склеенный, а другое реставрированный…
Надеюсь моя публикация кому-то тоже поможет.
У Вас все получится!
Прошу прощения за качество фотографии разбитого вазона, не планировала, что пригодится.

Простой и доступный рецепт холодного фарфора, который получается всегда

В этом мастер-классе я подробно расскажу, как я делаю свой холодный фарфор. Этот мастер-класс будет интересен не только тем, кто хочет слепить свой первый цветочек, но не решается сделать сам холодный фарфор, но и тем, кто лепит давно и профессионально, потому что в результате доработанного мною обычного рецепта получается глина почти как тайская modern или fleur (сравнение приведу ниже).

На заглавном фото вы видите, что нам нужно для этого (именно это). Главный в этом наборе, конечно же, клей. Он должен быть с пластификатором, иначе ничего не получится. Изначально я делала глину из такого же клея, только в красной банке с пластификатором D2, но глина получалась тягучая, быстро сохла, плохо раскатывалась. Я решила поменять клей на этот в белой банке, у него пластификатор D1.

Простой и доступный рецепт холодного фарфора, который получается всегда, фото № 1

Такой клей продают в строительных магазинах типа мегастрой, леруа мерлен. Поверьте мне, стоит поискать…

По поводу крахмала: картофельный не пробовала использовать, не знаю, лучше кукурузный, так как он придает белизну и бархатистость.

По поводу крема: лучше крема нивея в синей банке я не нашла. В его составе есть все для хорошей глины: масло вазелиновое, воск, парафин, глицерин (используйте только его).

По поводу масла Джонсос: если его нет, то можно заменить его вазелиновым маслом (продают в аптеке), но в составе Джонсос есть еще кокосовое масло, оно является размягчителем, придает массе нежность, мягкость, бархатистость — почти как детским попкам 🙂

Лимонный сок вместо лимонной кислоты я не пробовала использовать, мне кажется, что жидкость здесь не нужна.

Начнем! Буду писать очень подробно, чтобы вы не делали моих ошибок и у вас все получилось.

1. Наливаем в первый стакан клей 100 мл.

2. Насыпаем во второй стакан крахмал, такое же количество (стукните стаканом по столу, чтобы он осел и если нужно добавьте еще крахмала, чтобы было ровное количество). Затем берете чайную ложку и добавляете еще 3 ложки с небольшой горкой. Должно получиться так:

Простой и доступный рецепт холодного фарфора, который получается всегда, фото № 2

3.Важно еще, в чем варить массу. Нужна емкость с толстым дном и хорошим антипригарным покрытием, чтобы масса постепенно прогревалась. Я как-то варила на тонкой сковороде с глянцевым антипригарным покрытием (не получилось), единственный раз выкинула в ведро. Еще момент: на сковороде и лопатке не должно быть пыли, ворсинок, поэтому протрите влажной салфеткой, а затем вафельным полотенцем или бумажной салфеткой, иначе все это будет в вашем белоснежном фарфоре.

4. Выливаем на сковороду клей, затем крем нивея, масло, лимонную кислоту. Пропорции на картинке.

Простой и доступный рецепт холодного фарфора, который получается всегда, фото № 3

Масла нужно полную чайную ложку (немного вылилось, когда фоткала).

5. Ставим сковороду на небольшой огонь и этого момента никуда не уходим и не отвлекаемся. Деревянной лопаткой интенсивно и плавно перемешиваем, чтобы крем растворился полностью.

Простой и доступный рецепт холодного фарфора, который получается всегда, фото № 4

6. Когда сковорода станет теплой, но не горячей, появятся первые пузырьки, тогда высыпаем половину стакана крахмала и интенсивно перемешиваем, затем вторую часть и мешаем, не останавливаясь.

Простой и доступный рецепт холодного фарфора, который получается всегда, фото № 5

Простой и доступный рецепт холодного фарфора, который получается всегда, фото № 6

Простой и доступный рецепт холодного фарфора, который получается всегда, фото № 7

7. Мешать нужно круговыми движениями, как бы собирая массу в комочек. Важный момент: когда убирать со сковороды? Можно и недоварить, и переварить. Я делаю так: когда собрался комочек, как на последнем фото, я прижимаю его лопаткой к сковороде и поднимаю, если он свободно падает, сразу убирайте, если прилипает, то еще рано.

8. Заранее приготовьте чистую, гладкую поверхность для вымешивания. Чуть присыпьте крахмалом и выложите комочек. Пусть остывает.

Простой и доступный рецепт холодного фарфора, который получается всегда, фото № 8

Вы в это время вымойте сковороду и все, что было с клеем. Клей быстро отмывается простым моющем средством и горячей водой. После этого протрите руки влажной салфеткой и сухим вафельным полотенцем (иначе все останется в фарфоре), припудрите руки в крахмале и начинайте интенсивно вымешивать массу. Масса должна быть теплой, не горячей, иначе будет клейстер. Я на доске не вымешиваю, а делаю это в руках — разминаю, как пластилин, растягиваю, сминаю и так далее. Если прилипает к рукам, чуть припудрите массу и продолжайте в течении 5 минут. Масса должна получиться пластичной (не рваться), мягкой, бархатистой, белоснежной.

Простой и доступный рецепт холодного фарфора, который получается всегда, фото № 9

Заворачиваем в полиэтиленовый пакет, выпустив воздух и убираем в любой непрозрачный контейнер подальше от батареи. Кстати, пакет я кремом не смазываю, так как масса не прилипает (крем придает массе блеск и пластмассовость). Хранится отлично. Через месяц не теряет своих свойств. Сравним покупную глину и мою.

Простой и доступный рецепт холодного фарфора, который получается всегда, фото № 10

Сравним на пластичность, на прозрачность, на цвет.

Простой и доступный рецепт холодного фарфора, который получается всегда, фото № 11

Лично мои выводы и ощущения:

Холодный фарфор ничем не хуже покупной тайской глины — такой же мягкий, пластичный, даже более бархатистей и белее, хорошо принимает краску, не дает усадки, хорошо переносит влажность.

Но есть одно Но: после 10-12 часов застывания можно подправить форму изделию, но после двух дней сделать это уже невозможно.

Что же тайцы добавляют в свою глину для сохранения пластичности? Может кто знает?

Представляю свою работу, сделанную полностью из фарфора собственного производства.

Простой и доступный рецепт холодного фарфора, который получается всегда, фото № 12

На этом я заканчиваю свой первый в жизни мастер-класс, так что, дорогие мои, не судите меня строго, пожалуйста.

Задавайте вопросы, с большим желанием отвечу всем-всем!

Желаю всем вдохновения, побольше свободного времени для творчества, улыбок и хорошего настроения!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *